Адаптированная программа для детей с эпилепсией в доу

После всех обследований ребенка с ОВЗ педагогический коллектив приступает к разработке школьной адаптивной общеобразовательной программы по следующей структуре:

● Пояснительная записка: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ; цели и задачи обучения по предмету или предметам на конкретный промежуток времени; опорная примерная АООП, обоснование варьирования очередности изучения тем и распределения часов.

Скачать все ПАООП для ОВЗ можно по ссылке:

1. Содержательная область: содержание образования по годам обучения, ожидаемые успехи и форма их оценки.

2. Коррекционная область: приемы и техники коррекционной работы; программы психолога, дефектолога, социального работника, ведущего медицинского специалиста.

3. Воспитательная область: работа, осуществляемая в урочное и внеурочное время.

К ней относится дополнительное образование ребенка по общеразвивающим программам технического, социально-педагогического, туристско-краеведческого, естественно-научного, художественного направлений, разработанным специалистами дополнительного образования с учетом требований Примерной АООП для ОВЗ.

Программно-методическое обеспечение по обязательным учебным предметам, факультативам, занятиям по дополнительному образованию в стенах школы, спорту.

Основные требования к результатам реализации АОП: соответствие целей и задач предполагаемым результатам; конкретная формулировка результатов.

Система контрольно-измерительных материалов: тесты, тексты контрольных работ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации, критерии оценки.

Для компенсирующей группы, состоящей из детей с похожими нарушениями, педагогический коллектив разрабатывает адаптированную основную образовательную программу всего учебного учреждения на основе ООП и Примерной АООП ДОУ.

Не менее важна информатизация образовательного процесса, возможность специалистов создавать свою собственную уникальную базу развивающих и обучающих компьютерных программ, электронную библиотеку. Тем более, что Примерная АООП дает полную самостоятельность в подборе материалов.

Остановимся на разработке адаптивной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей. Она имеет три варианта: 2.1, 2.2, 2.3, но запросы читателей сайта связаны с вариантом 2.1, при котором ребенок получает образование, аналогичное здоровым ровесникам и в инклюзивной среде.


I. Целеполагание

Цель программы — оказать комплексную помощь слабослышащим и позднооглохшим ученикам в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования, корректировать недостатки их физического и (или) психического развития, развить жизненные компетенции, интегрировать в среду нормально слышащих сверстников. Для ее достижения решаются следующие общие задачи:

● активизация через моторику нейродинамических процессов (в качестве базы выполнения следующих задач);

● совершенствование познавательной деятельности;

● формирование интеллектуальных навыков и умений;

● нормализация учебной деятельности;

● развитие устной и письменной речи;

● формирование умения пользоваться речью во всех жизненных ситуациях;

● формирование учебной мотивации;

● выработка навыка контроля и самооценки.

II. Специфические особенности слабослышащих детей

Цели и задачи АООП напрямую связаны со специфическими особенностями развития, которые указываются в психолого-педагогической характеристике.

В дошкольном возрасте и начальной школе при зрительном восприятии материал перерабатывается медленно и хранится в памяти недолго, с 10 −11 лет начинается прогрессивная компенсация этого процесса.

Замедленное формирование понятий ведет к необычному использованию слов.

Письменная речь, как импрессивная (чтение), так и экспрессивная (письмо) преобладает над устной.

Импрессивная форма речи преобладает при анализе и сравнении воспринимаемых предметов.

Формирование и развитие устной речи зависит от успешного умения управлять мышцами руки и приобретения навыка письма.

Адаптация происходит через зрение, моторику и сохранные телесные функции.

Двигательные ощущения помогают контролировать произношение: при неправильном произношении ребенок ощущает дискомфорт артикуляционного аппарата.

Подобная особенность развития предполагает строить коррекцию, обучение и воспитание на эффективном сочетании словесных, наглядных и практических методов.

III. Разработка коррекционно-развивающей программы

Составляя коррекционную часть программы и анализируя возможные приемы и методы, необходимо помнить:

Мысль и глаз ребенка движутся с той же скоростью, что и его рука, поэтому необходимо постоянно и всемерно развивать тонкую двигательную координацию кистей рук.

Слабослышащий ребенок замечательно контролирует свое тело, доверяет ему и своим телесным впечатлениям и эмоциям. Нужно использовать эти способности, применяя телесно ориентированные техники (в том числе кинезиологическую гимнастику) для диагностики, создания позитивного эмоционального фона, формирования осознанного поведения и самоконтроля.

Исследования показали, что принятые в среде слабослышащих жесты и другие упражнения, выполняемые руками примерно в 50-70 см от тела компенсируют у детей механизм саморегуляции головного мозга, снимают утомление и повышают работоспособность.

Восприятие ребенка с нарушением слуха идет с опорой на сохраненный зрительный анализатор, постоянно находящийся в активном состоянии. Для его разгрузки и на уроках, и на внеучебных занятиях необходимо периодически проводить гимнастику для глаз.

Чтобы избегать переутомления и перегрузок ребенка, нужно учитывать состояние его мелких мышц кистей рук: при правильной мышечной нагрузке может ощущаться их легкая усталость; при перегрузке — нескоординированность движений, потливость; а при переутомлении — писчие спазмы.

Со зрительным анализатором связана и организация пространства школы, чему посвящен раздел АООП. В разделе указывается вся печатная и электронная визуальная текстовая и символическая информация, которой оснащаются помещения школы для безопасности и комфорта слабослышащего ребенка.

IV. Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей. 1, 2, 3, 4 класс

Реализуется АООП с помощью адаптированных рабочих программ по каждому предмету начальной школы, которые индивидуально и творчески создает учитель. Они обеспечивают детям профессиональную коррекцию, индивидуализацию и дифференциацию, постоянный рефлексивный контроль за овладением материала.

Важной частью реализации рабочих программ является грамотный подбор Предметных линий УМК базовых учебников. Наиболее высокую оценку педагогов, работающих по АООП для ОВЗ, получили следующие разработки.

Больше интересных материалов:

Адаптивная программа по ИЗО составлена таким образом, что все учебные, воспитательные, коррекционные задачи решаются гармоничным и действенным сочетанием вербальных, наглядных и практических методов. Цель программы: заложить в детях первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.

Задачи программы, связанные c развитием слуха и речи:

● обучение применению речи при эмоциональной оценке произведений искусства;

● обучение контролю за своими действиями: умение увидеть и исправить несоответствие рисунка образцу, умение сравнивать свой рисунок с работой одноклассников;

● обучение проговариванию всего процесса работы;

● развитие моторики рук;

● развитие компенсирующего тактильного восприятия.


Программа коррекционной работы психолога

Индивидуальная программа работы психолога с ребенком с ОВЗ — это часть коррекционной области общей индивидуальной АОП. Ее цель — преодолеть и/или ослабить нарушения, помочь ребенку полностью и полноценно включиться в школьную жизнь.

Задачи психологической коррекции:

● адаптировать ребенка в школьную среду;

● помочь осознанно контролировать и регулировать свои поступки;

● дать установку на достижение успеха и реализовывать ее;

● соотносить все свои действия с жизненными условиями ребенка и его семьи.

Алгоритм работы над программой:

● проанализировать все предложения ПМПК для ребенка;

● провести диагностику ребенка и определить особые образовательные потребности с учетом имеющихся недостатков;

● составить программу коррекционно-психологического сопровождения и развития, учитывая предложения ПМПК и собственное исследование, включив методы гештальт-и арт-терапии, нетрадиционные психотехники, например, основанные на принципах айкидо и других восточных боевых искусств, одновременно развивающих интеллект и тело;

● распланировать время проведения индивидуальных консультаций и групповых занятий ребенка;

● гибко редактировать программу по результатам достижений ребенка.


Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой получения образования детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma.docx 36.53 КБ
prilozhenie_1.docx 33.82 КБ
prilozhenie_2.docx 42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная программа

для ребенка с ОВЗ.

Дата рождения 00.00.2009г.

Срок реализации 2016- 2017 уч. г.

Согласованно (подпись родителей, законных представителей)_____________

Разработали: Председатель ПМПк МБДОУ №39 Н.В.Маклакова

Педагог - психолого М.А.Плужникова

Воспитатели: С.А.Прокопьева, Л.А.Цыганкова

Музыкальный руководитель Л.Н.Михайлова

Инструктор по физической культуре А.А.Пегасина

на родительском комитете

на педагогическом совете МБДОУ №39

I Целевой раздел.

  1. 1. Пояснительная записка
  1. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики особенностей развития ребенка с ОНР.
  2. Цели и задачи реализации индивидуальной образовательной программы.
  3. Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы.

II Содержательный раздел

II .1. Содержание коррекционной работы

2.1.1.Организация работы педагога-психолога.

III Организационный раздел

III.2.График работы специалистов.

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой получения образования детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях.

- Конституция Российской Федерации,

- Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.,

- Федеральный закон № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г.

- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г.

- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 124,

Статьи (34, 42, 55, 59, 79) закрепляют право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)

- Федеральный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155)

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014

В программе учтены разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для:

- развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер ребенка;

- развития позитивных качеств личности ребенка;

- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной школе.

Данная рабочая программа предназначена для работы с ребенком возраста от 5 до 6 лет. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре в установлении продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном развитии.

  1. Значимые для реализации индивидуальной образовательной программы характеристики особенностей развития ребенка с ОВЗ.

Педагогическое заключение на ребенка дошкольного возраста.

1.Общие сведения о ребенке:

Дата рождения 00.00.2010г.

Домашний адрес г.Канск

2.Характеристика семьи: семья не полная

3.Цель обращения на ПМПк : нарушение звукопроизношения.

4.Развитие общей и мелкой моторики : развиты слабо

5.Соответствие объёма знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математические представления знания в пределах нормы.

Сформированность пространственно-временных отношений сформированы не достаточно

Конструктивный праксис навыки конструирования развиты слабо, с трудом выполняет инструкции взрослого.

Развитие речи: нарушение звукопроизношения.

Изобразительная деятельность: выполняет с помощью взрослого.

Игровая деятельность: самостоятельно может выбрать вид игровой деятельности, является активным участником игры.

6. Характеристика обучаемости: средняя, выполняет все инструкции взрослого

7. Отношение ребёнка к занятиям, организация деятельности: положительное, добросовестно относится к поручениям

8.Особенности личности ребёнка, его взаимодействие со сверстниками и взрослыми: общается со своими сверстниками дружески, со взрослыми отношения ровные

9.Общая осведомлённость, социально-бытовая ориентировка, доминирующие увлечения и интересы : общая осведомленность на среднем уровне.

10.Сформированность навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков (младший возраст: культурно-гигиенические навыки сформированы

Сформированность навыков общественного поведения: в пределах нормы

Сформированность предпосылок учебной деятельности: положительные

11.Заключение: знания, умения, навыки сформированы недостаточно.

3 гр. Здоровья – средняя.

На учете в туб.диспансере.

Сердечно-сосудистая. дыхательная системы в норме.

Общая моторика развита недостаточно.

Индивидуальная работа инструктором по физ.культуре

Графическая деятельность развита слабо. (лепка, аппликация, рисование)

Индивидуальная работа с воспитателем

Элементарные математические представления развиты на среднем уровне.

Знания об окружающем мире сформированы недостаточно.

Индивидуальная работа воспитателя

Сформировано в соответствии с возрастом.

Индивидуальная работа не требуется

Нарушения в звукопроизношении.

Индивидуальная работа учителя – логопеда. (рекомендации родителям)

Заключение экспериментально-психологического обследования ребёнка дошкольного возраста

Наблюдение за поведением ребенка в процессе обследования:

Поведение во время беседы спокойное, адекватное. Контакт полноценный. Отношение к ситуации обследования адекватное, присутствует интерес стимулирующий деятельность. Темп деятельности снижается при выполнении заданий вербального типа. Задания выполняет после неоднократного повторения, ошибки исправляет как самостоятельно, иногда прибегая к помощи взрослого.

Характеристика моторики: движения достаточно координированы, мелкая моторика развита слабо.

Особенности восприятия : Кругозор беден; Представления об окружающем ниже возрастной нормы.

Особенности запоминания, мнестической деятельности : Зрительная память на среднем уровне, слухоречевая не достаточна, ниже возрастной нормы и объем памяти.

Внимание: неустойчивое, снижен объем внимания, трудности в переключении, распределении.

Особенности интеллектуальной деятельности : Интеллектуальная деятельность на среднем уровне. Мышление не соответствует возрастной норме. Обобщает предметы, но выделить лишний не может. Складывает разрезные картинки из 3, 4, частей. Сенсорные представления соответствуют возрастной норме.

Особенности речевого развития : словарный запас беден, низкая речевая активность, нарушения звукопроизношения.

Общая характеристика деятельности : деятельность целенаправленная, игровые навыки сформированы.

Индивидуально-психологические особенности : Навыки общения со сверстниками, направленные на совместную деятельность сформированы.

Заключение: уровень психического развития не соответствует возрастной нормы, но данных о стойком нарушении познавательной деятельности нет.

  1. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения.

Занятия с психологом

По коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер.

  1. Контроль усвоения программы в мае 2017 г.

1.1.2. Цель и задачи реализации индивидуальной образовательной программы

Создание оптимальных условий для коррекции познавательной, психолого–педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности ребенка с ОВЗ.

  1. Осуществление диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений ребенка с ОВЗ.
  2. Коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника.
  3. Обеспечение условия для социализации ребенка.
  4. Обеспечение информированности родителей по проблеме преодоления трудностей в усвоении общей образовательной программы. Оптимальное включения семьи в коррекционно-педагогический процесс.

1.1.3.Принципы к формированию реализации индивидуальной образовательной программы .

Принцип индивидуализации , который предполагает учет индивидуально-личностных особенностей ребенка: возраст, тип детско-родительских отношений, уровень общего состояния ребёнка.

Принцип безусловного принятия , который характеризуется уважением к ребенку, как к личности, заслуживающей внимание. При этом должно постоянно присутствовать безусловное принятие ребенка таким, какой он есть.

Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

Единство диагностики и коррекции – наблюдение за динамикой развития имеет значение для определения путей, методов коррекционной работы на различных этапах обучения и воспитания.

Учет ведущей деятельности . Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении. Логопед, (психолог, воспитатель и др.) включается в игру и незаметно для ребенка помогает ему преодолеть нарушение.

Взаимосвязи развития речи и познавательных процессов ; мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) и других психических процессов и функций;

Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольника на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.

II .Содержательный раздел.

II .2. Содержание коррекционной работы

Образовательная деятельность по программе дошкольного образования в ДОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Максим посещает подготовительную группу, в которой занимаются с детьми воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

В группе реализуется индивидуальная образовательная программа дошкольного образования для Максима с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Коррекционная работа направлена:

- освоение ребенком с ОВЗ программы, коррекции и развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Структура организованных форм обучения разработана с учетом специфики развития детей дошкольного возраста c задержкой психического развития.

Режим группы, длительность пребывания в ней дошкольника, а также учебные нагрузки не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения.

В неделю предусматривается пять комплексных коррекционно-развивающих видов деятельности для развития мелкой моторики, внимания, памяти, различных видов восприятия, не за счет времени отводимого на прогулку или сон.

Содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей Максима;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи Максима с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- возможность освоения ребенком основной общеобразовательной и дополнительных программ и их интеграции в образовательном учреждении.

2.2.2. Организация работы педагога-психолога

Основные направления деятельности педагога - психолога:

- получение информации об уровне психического развития ребенка, выявление индивидуальных особенностей и проблем.

- создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;

- оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

- создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Основные задачи работы педагога - психолога:

- Помочь ребенку поверить в собственные силы, развить его творческие способности.

- Устранить искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения,

- Наладить полноценные контакты ребенка со сверстниками.

- Сформировать основы позитивной Я – концепции ребенка.

- Развивать способность ребенка к эмпатии.

- Формировать позитивное отношение к себе и окружающим.

- Способствовать развитию основных когнитивных процессов память, внимание, мышление.

Организация работы педагога – психолога

Коррекционная работа с ребенком проводится индивидуально и подгруппами. Планирование работы с ребенком осуществляется по индивидуальному коррекционно-развивающему плану ( Приложение..), при составлении которого учитываются психические и физические возможности ребенка, по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Занятия проводятся педагогом-психологом в соответствии с расписанием и режимом дня в данной возрастной группе. Продолжительность занятия 25 минут.

- групповая -1 раз в неделю – понедельник

- индивидуальная – 1 раз.

Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Наименование программы, методики

Н.М. Пылаева. Т.В.Ахутина

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Протокол № 1от 04.09.2015г.

Директор О.А. Федорова

Приказ № 67 от 04.09.2015г.

Адаптированная общеобразовательная программа

(общеразвивающая)

Срок реализации: 4года

возраст учащихся 7-18лет

Составитель: Зукол Т.П.,

педагог дополнительного образования

Программа составлена с учетом:

Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

1.2.Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся и их родителей – законных представителей, т. к. занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Программа знакомит учащихся с лучшими из произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Дети с диагнозом эпилепсия могут заниматься изобразительным искусством, которое поможет развивать органы чувств, научит наблюдать, анализировать, запоминать.

1.3.Отличительные особенности программы:

1.4. Педагогическая целесообразность

Программы определяется возможностью общего разностороннего развития личности учащегося с ОВЗ в процессе освоения базовым систематизированным образованием по изобразительному искусству.

Судорожный припадок (G40.9) может быть проявлением истинной (врожденной) и симптоматической эпилепсии, следствием травмы и сосудистого заболевания головного мозга, а также симптомом острого отравления, в том числе алкогольной интоксикации, и острой дыхательной недостаточности, острого инфаркта миокарда с фибрилляцией желудочков, эклампсии, столбняка, острого периода черепно-мозговой травмы, острого нарушения мозгового кровообращения, острого перегревания.

Непосредственную опасность для жизни представляет эпилептический статус (G41) - фиксированное судорожное состояние или серия припадков, повторяющихся через короткие промежутки времени. Судорожный синдром неэпилептического генеза опасен развитием жизнеугрожающего состояния, вызванного основным (в том числе нераспознанным) заболеванием.

Вопрос проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с диагнозом – эпилепсия, является актуальным и порой жизненно необходимым. Именно дополнительное образование с его гибкостью, вариативностью и индивидуальным подходом к ребенку дает такую возможность, что является важным фактором социальной поддержки, возможностью продолжить образование по своим интересам.

В ходе освоения учебного курса данной программы, обучающийся приобщается к искусству, приобретает практические навыки изобразительного творчества, адаптируется к окружающему миру.

В основу работы легли положения:

Использование и учет ограниченных, психофизических возможностей учащегося с ОВЗ.

Активизация учебно-познавательной деятельности, психических и индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ.

Гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося;

Организация речевой среды как условие овладение средствами общения;

Привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Цель и задачи программы: удовлетворение индивидуальных потребностей в развитии творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья через обучение элементарным навыкам владения изобразительной грамоты, привитие интереса к изобразительному искусству.

Задачи программы

обучение азам изобразительного искусства;

знакомство с жанрами изобразительного искусства;

знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; содержать в порядке своё рабочее место);

развитие коммуникативных умений и навыков;

формирование устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности.

Возраст учащегося: 7-18 лет.

Формы занятий : Аудиторные занятия. Индивидуальные занятия совместно с родителемями.

Объем программы : 608 учебных часов;

1-й год обучения – 152 часа;

2-й год обучения – 152 часа

3-й год обучения – 152 часа

4-й год обучения – 152 часа

Срок реализации программы – 4 года.

Режим занятий :

Занятия первого и второго года обучения проводятся два раза в неделю по 2 занятия продолжительностью по 45 минут с 15-ти минутным перерывом;

Основные требования к результатам реализации АОП:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения изобразительной грамотой: знать специальную терминологию, научиться обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу обучения учащийся будет знать:

основные и дополнительные цвета;

цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

свойства красок и графических материалов;

азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

жанры изобразительного искусства;

различные художественные материалы и техники изобразительной деятельности;

К концу обучения учащийся будет уметь:

смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

планировать свою деятельность; содержать в порядке своё рабочее место;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

доводить начатую работу до конца.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Наименование разделов

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма контроля

Введение в программу. Тб. Значение Изо в жизни общества.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.