Егэ за 9 класс при эпилепсии


Как добиться щадящего экзамена в 9 классе при эпилепсии?

молодой человек вы же сами и ответили на свой вопрос

vectnik:
Как добиться щадящего экзамена в 9 классе при эпилепсии?

Сейчас уже не добиться.
Все делается до конца 3 четверти.
А для остальных, кому это может пригодится, ознакомтесь

За¬регист¬ри¬рова¬но в Ми¬нюс¬те РФ 17 фев¬ра¬ля 2000 г. N 2114
МИ¬НИС¬ТЕРС¬ТВО ОБ¬РА¬ЗОВА¬НИЯ РОС¬СИЙ¬СКОЙ ФЕ¬ДЕРА¬ЦИИ
ПРИ¬КАЗ
от 3 де¬каб¬ря 1999 г. N 1075
ОБ УТ¬ВЕРЖ¬ДЕ¬НИИ ПО¬ЛОЖЕ¬НИЯ О ГО¬СУДАРС¬ТВЕН¬НОЙ (ИТО¬ГОВОЙ) АТ¬ТЕСТА¬ЦИИ ВЫ¬ПУСК¬НИ¬КОВ IX И XI (XII) КЛАС¬СОВ ОБ¬ЩЕ¬ОБ¬РА¬ЗОВА¬ТЕЛЬ¬НЫХ УЧ-РЕЖДЕ¬НИЙ РОС¬СИЙ¬СКОЙ ФЕ¬ДЕРА¬ЦИИ
(в ред. При¬казов Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, с изм., вне¬сен¬ны¬ми При¬казом Ми¬нобр¬на¬уки РФ от 28.11.2008 N 362)
ПО¬ЛОЖЕ¬НИЕ
О ГО¬СУДАРС¬ТВЕН¬НОЙ (ИТО¬ГОВОЙ) АТ¬ТЕСТА¬ЦИИ
ВЫ¬ПУСК¬НИ¬КОВ IX И XI (XII) КЛАС¬СОВ ОБ¬ЩЕ¬ОБ¬РА¬ЗОВА¬ТЕЛЬ¬НЫХ
УЧ¬РЕЖДЕ¬НИЙ РОС¬СИЙ¬СКОЙ ФЕ¬ДЕРА¬ЦИИ
(в ред. При¬казов Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135)
Для вы¬пуск¬ни¬ков IX и XI (XII) клас¬сов, обу¬чав¬шихся по сос¬то¬янию здо¬ровья на до¬му, в оз-до¬рови¬тель¬ных об¬ра¬зова¬тель¬ных уч¬режде¬ни¬ях са¬натор¬но¬го ти¬па для де¬тей, нуж¬да¬ющих¬ся в дли¬тель¬ном ле¬чении, на¬ходив¬шихся в ле¬чеб¬но-про¬филак¬ти¬чес¬ких уч¬режде¬ни¬ях бо¬лее 4 ме¬сяцев, и де¬тей-ин¬ва¬лидов го¬сударс¬твен¬ная (ито¬говая) ат¬теста¬ция про¬водит¬ся в обс¬та¬нов-ке, иск¬лю¬ча¬ющей вли¬яние не¬гатив¬ных фак¬то¬ров на сос¬то¬яние их здо¬ровья, и в ус¬ло¬ви¬ях, от¬ве¬ча¬ющих фи¬зи¬оло¬гичес¬ким осо¬бен¬ностям и сос¬то¬янию здо¬ровья вы¬пуск¬ни¬ков. (аб¬зац вве¬ден При¬казом Ми¬ноб¬ра¬зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022)
Го¬сударс¬твен¬ная (ито¬говая) ат¬теста¬ция для ука¬зан¬ных вы¬пуск¬ни¬ков мо¬жет про¬водить¬ся дос-рочно, но не ра¬нее 1 мая. При не¬об¬хо¬димос¬ти пись¬мен¬ные эк¬за¬мены мо¬гут быть за¬мене¬ны на уст¬ные, а ко¬личест¬во сда¬ва¬емых эк¬за¬менов сок¬ра¬щено до двух пись¬мен¬ных по сог¬ла-сова¬нию: с го¬сударс¬твен¬ным ор¬га¬ном уп¬равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем субъек¬та Рос¬сий¬ской Фе-дера¬ции - для вы¬пуск¬ни¬ков XI (XII) клас¬сов и с мест¬ным (му¬ници¬паль¬ным) ор¬га¬ном уп-равле¬ния об¬ра¬зова¬ни¬ем - для вы¬пуск¬ни¬ков IX клас¬сов. (аб¬зац вве¬ден При¬казом Ми¬ноб¬ра-зова¬ния РФ от 16.03.2001 N 1022)

Указанное положение в части 3 п.2.2. содержит положение о том, что для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
ребенок хоть и болен эпилепсией я так понимаю, но он не обучался по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев,
тоесть право на щадящий экзамен, не имеет право, а вот детям-инвалидам, совсем необязательно соблюдать такую длительную норму . по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев

Там есть спецальная комиссия, она и будет решать

Главная > Консультации > Омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

  • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

  • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

  • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
  • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
  • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

  • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
  • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
  • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
  • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

  • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
  • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

  • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
  • слабовидящие участники ГИА;
  • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
  • слабослышащие участники ГИА;
  • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
  • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • участники ГИА с задержкой психического развития;
  • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
  • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
  • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.


Вокруг эпилепсии сложилось множество мифов. И ладно бы это были просто сказки, но мифы о болезнях напрямую мешают помогать больным и просвещать общество. Разберемся, что в наших представлениях об эпилепсии правда, а что — нет.

Наши эксперты — врачи-неврологи высшей категории, профессора кафедры нервных болезней лечебного факультета Московского государственного медико-стоматологического университета им. А. И. Евдокимова, доктора медицинских наук Павел Власов и Ирина Жидкова.

За прошедшие века в мире изменилось очень многое, но в отношении к эпилепсии мало что поменялось. И сегодня по-прежнему мы живем в плену предрассудков, а людей с этим заболеванием сторонимся и побаиваемся, что сильно осложняет им жизнь и заставляет скрывать свой недуг.

Миф № 1. Эпилепсия встречается крайне редко

На самом деле. По данным ВОЗ, в мире ею страдают более 50 миллионов человек. Но, скорее всего, больных не меньше 70-80 млн. И ежегодно эпилепсия диагностируется еще у 2,4 млн. В России официально зарегистрированных больных более 1 миллиона (на каждую тысячу населения — приблизительно 8 человек). Однако далеко не все из них стоят на учете у невролога и получают лечение. Поэтому истинная картина бедствия непонятна.

Миф № 2. Это психическое заболевание, вызывающее слабоумие

При эпилепсии возможны и психические расстройства, но их вероятность зависит от многих факторов: разновидности и причины болезни, частоты и формы приступов. Однако, если болезнь контролируется, люди с таким диагнозом ничем не отличаются от других. Что касается их умственных и креативных способностей, то они зачастую даже выше, чем у других. Достаточно вспомнить, что эпилепсией страдали Ван Гог и Достоевский, Александр Македонский, Леонардо да Винчи и Сократ, как и многие из наших современников: ученых, писателей, представителей творческой интеллигенции.


На самом деле. Разновидностей эпилепсии масса. Есть и бессудорожные типы заболевания, при которых внешних проявлений нет. Да и длительность самих приступов может сильно варьироваться. В некоторых случаях выпадения из сознания длятся всего 1-2 секунды и самим человеком (а тем более окружающими) не замечаются.

Миф № 4. Выявить заболевание легко, достаточно сделать МРТ или электроэнцефалографию (ЭЭГ) головного мозга

На самом деле. Эпилепсия — мастер маскировки. Ее легко спутать с обмороком, приступом мигрени, алкогольным психозом, а также множеством пароксизмальных состояний. Поэтому единственный приступ — еще не основание для постановки диагноза. Необходимо провести комплексное обследование. Однако, поскольку электрическая активность головного мозга — величина непостоянная, зачастую ни ЭЭГ, ни МРТ не выявляют заболевания. Поэтому диагноз основывается на:

— Клиническом обследовании (опросе больного). Желательно близким больного сам приступ снять на камеру, чтобы врач мог увидеть картину болезни.

— Методах нейровизуализации (МРТ по эпилептологической программе), данных видео-ЭЭГ мониторинга, проведенного длительно, в том числе и во время сна.

Миф № 5. Эпилепсия передается по наследству, возникает в детстве и никогда не проходит сама собой

На самом деле. По наследству передается только предрасположенность к болезни. И то риск не слишком велик. Если болен только один родитель, он составляет 2-3%. Если эпилепсией больны оба, опасность существенно выше. Болезнь может появиться в любом возрасте. Но есть несколько пиков ее возникновения: один приходится на ранние детские годы, второй — на возраст 45+.

Иногда в пубертатном периоде эпилепсия даже может самоликвидироваться, но так происходит только при возраст-зависимых формах заболевания. Тем не менее противоэпилептические препараты нового поколения способны контролировать приступы различных видов эпилепсии в разном возрасте и обеспечивать пациенту длительную ремиссию.


Миф № 6. Эпилепсия неизлечима

На самом деле. Сегодня эпилепсия , как и большинство хронических заболеваний, поддается контролю. В России за последние 5 лет появилось несколько новых противоэпилептических препаратов. Их грамотное назначение и применение позволяет достигать контроля болезни у 65-70% пациентов.

Даже тем 25-30% пациентов с эпилепсией, чья форма и течение заболевания не поддаются лекарственной терапии, сегодня можно помочь. После комплексного всестороннего обследования проводится нейрохирургическое вмешательство, приемлемое именно в данном конкретном случае.

Миф № 7. Этот диагноз ставит крест на всей жизни. Больным нельзя ни учиться, ни работать

На самом деле. Это не так. Благодаря новейшим современным лекарствам люди с эпилепсией могут учиться, заниматься спортом, карьерой, создавать семьи и заводить детей, не испытывая приступов многие годы. В то же время для людей с установленной эпилепсией, действительно, есть немало ограничений в плане занятости: им запрещена работа на высоте, вблизи огня, воды и движущихся механизмов, а также не разрешено управление любыми видами транспорта. Именно поэтому многие больные уклоняются от лечения в государственных больницах и поликлиниках и наблюдаются только частным образом.

Миф № 8. Женщина, страдающая эпилепсией, никогда не сможет стать матерью

На самом деле. Сегодня среди всех пациентов с эпилепсией 25-40% составляют женщины репродуктивного возраста. Большинству из них, за исключением тех, кто страдает тяжелыми формами болезни, благодаря современной медикаментозной терапии, удается рожать здоровых детей, при этом не подвергая большому риску свое здоровье.

Важно только четко выполнять условия: планировать беременность лишь на фоне стойкой медикаментозной ремиссии (приступов не должно быть больше года) и при вынашивании регулярно наблюдаться как у акушера-гинеколога, так и у невролога-эпилептолога. Здоровье будущих мам с эпилепсией отслеживается при помощи международных регистров. Очень важен подбор лекарств (эффективных в минимальной дозе и не оказывающих вредного влияния на плод).


Миф № 9. Болезнь не зависит от образа жизни

На самом деле. Любая болезнь от него зависит. В частности, людям с эпилепсией нельзя принимать алкоголь и работать в ночную смену, а также не следует допускать переутомления и недосыпа. У детей с эпилепсией надо заниматься профилактикой повреждений головного мозга, нейроинфекций, избегать черепно-мозговых травм и др. (в частности, следует очень внимательно выбирать для них вид спорта).

Миф № 10. Если у человека приступ эпилепсии, надо немедленно разжать ему рот с помощью ложки и высунуть язык, чтобы он им не подавился

На самом деле. Ни в коем случае! Так можно повредить слизистую и травмировать десны и зубы. Но помочь больному можно и нужно. Его следует аккуратно положить набок и подстелить одежду под голову. Голову лучше повернуть набок (может возникнуть рвота). Пока человек не придет в себя (а приступ может длиться от нескольких секунд до 2-3 минут), необходимо оставаться рядом, ведь человек не сразу себя осознает: он может не понимать, что произошло и где он находится, поэтому до приезда скорой надо быть рядом с ним.

Расписание ОГЭ и ГВЭ для выпускников 9-го класса на 2020 год опубликовано на официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы.

Расписание ЕГЭ и ГВЭ для выпускников 11-го класса на 2020 год опубликовано на официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы.

Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды, в каждом из которых предусмотрены резервные сроки.

Досрочный период

В досрочный период экзамены проводятся по желанию для всех категорий участников ЕГЭ и ГВЭ, но не ранее 1 марта. Для участников ОГЭ, ГВЭ экзамены проводятся не ранее 20 апреля при наличии у участников уважительных причин, подтвержденных документально.

В 2020 году досрочный период для выпускников 11-го класса пройдет с 25 мая по 29 июня, для выпускников 9-го класса — с 21 апреля по 16 мая.

Основной период

В основной период экзамены могут сдавать все категории участников ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ и ГВЭ проводятся в резервные сроки основного периода.

В 2020 году основной период для выпускников 11-го класса пройдет с 25 мая по 29 июня, для выпускников 9-го класса — с 22 мая по 30 июня.

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

На этом этапе выпускникам текущего года предоставляется право пройти ЕГЭ по математике базового уровня и русскому языку или ГВЭ по математике и русскому языку, если они получили неудовлетворительные результаты по данным предметам, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки основного периода.

ОГЭ и ГВЭ-9 в дополнительный период сдают девятиклассники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо повторно не сдавшие один или два предмета в резервные сроки основного периода.

Экзамены дополнительного периода начинаются не ранее 1 сентября.

В 2020 году дополнительный период для выпускников 11-го класса пройдет с 4 по 22 сентября, для выпускников 9-го класса — с 4 по 18 сентября.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ГИА в форме ОГЭ (основной государственный экзамен) проводится для девятиклассников по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору: физике, химии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии, истории, географии, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языку, литературе, обществознанию. Результаты ОГЭ, ГВЭ-9 оцениваются по пятибалльной шкале. Успешное прохождение ОГЭ дает право на получение аттестата об основном общем образовании и продолжение обучения в школе или организации среднего профессионального образования.

Участникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется право сдавать ОГЭ только по русскому языку и математике.

ГИА в форме ЕГЭ (единый государственный экзамен) проводится по обязательным предметам (русскому языку и математике – базового или профильного уровня) и предметам по выбору: физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, английскому языку, немецкому языку, французскому языку, испанскому языку, китайскому языку, литературе, обществознанию.

Сдавать ЕГЭ могут выпускники 11 (12) классов, выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования (СПО), обучающиеся иностранных образовательных организаций, обучающиеся, не прошедшие ГИА, обучающиеся 10 классов по отдельным предметам, изучение которых завершено.

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале (математика базового уровня – по пятибалльной шкале). Для получения аттестата о среднем общем образовании достаточно получить минимальное количество баллов по русскому языку и математике (базового или профильного уровня).

Результаты ЕГЭ учитываются высшими учебными заведениями в качестве результатов вступительных испытаний (кроме математики базового уровня).

ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен) могут выбрать вместо ЕГЭ или ОГЭ участники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По желанию участников ГВЭ по всем предметам может проводиться в письменной или устной форме. Для получения аттестата за 9 или 11 класс участнику с ОВЗ достаточно получить положительные результаты экзаменов по русскому языку и математике.

Победители или призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников текущего учебного года а также члены сборных команд РФ, участвовавшие в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю олимпиады.



Эпилепсия – хроническое неинфекционное заболевание головного мозга с характерными повторяющимися приступами. Приступы возникают в результате избыточных электрических разрядов в группе клеток мозга. В зависимости от того, какая часть мозга затронута, приступы проявляются по-разному.


Фото - фотобанк Лори

Как выглядят приступы при эпилепсии?

Приступы при эпилепсии могут иметь форму кратковременных провалов в памяти, непроизвольных судорог в какой-либо части тела (парциальные судороги) или продолжительных конвульсий всего тела (генерализованные судороги). Иногда припадки сопровождаются потерей сознания и утратой контроля над функциями кишечника или мочевого пузыря.

Приступ эпилепсии может проходить и без судорог, а проявляться галлюцинациями. Например, человеку внезапно кажется, что его тело меняет очертания, или он начинает слышать музыку. У некоторых больных приступы имеют форму всего лишь кратковременной задумчивости и могут оставаться совершенно незаметными для окружающих.

Как часто бывают припадки при эпилепсии?

Признаки приближения эпилептического припадка

Характерные признаки приступов изменчивы и зависят от того, в каком участке мозга начинается нарушение, и насколько оно обширное. У некоторых людей припадкам предшествуют определенные симптомы, так называемая эпилептическая аура: потеря ориентации или сознания, нарушения зрения, слуха и вкуса, настроения или других когнитивных функций. У других пациентов припадки могут наступать внезапно, без ауры и каких-либо предвестников.

Произошли судороги – это эпилепсия?

Один единственный припадок ещё не означает эпилепсии. Об эпилепсии говорят в случае как минимум двух неспроспровоцированных судорожных припадков. Для диагностики врач назначает электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и компьютерную или магнитно-резонансную томографию (КТ или МРТ).

Причины эпилепсии

Причинами эпилепсии могут стать:

  • повреждение мозга в предродовой или перинатальный период (гипоксия или родовая травма, низкая масса тела при рождении);
  • врожденные отклонения от нормы или генетические состояния при наличии пороков развития головного мозга, которые обусловлены этими факторами;
  • травма головы;
  • инсульт, в результате которого в мозг не поступает достаточно кислорода;
  • инфекция мозга, например менингит, энцефалит, нейроцистицеркоз;
  • некоторые генетические синдромы;
  • опухоль мозга.

В каком возрасте начинается эпилепсия?

Эпилепсия неизлечима?

Эпилепсию нельзя полностью излечить, но ее можно контролировать. По словам профессора Павла Власова, члена Европейской Академии Эпилепсии, 78% людей с эпилепсией могут работать, иметь семью, заниматься спортом и жить обычной жизнью, при условии соблюдения трёх простых правил:

  • Принимать назначенные врачом препараты
  • Высыпаться
  • Отказаться от алкоголя

Иногда терапия у больного пожизненная. Важно правильно подобрать препараты, чтобы они не вызывали нежелательных побочных эффектов.

Насколько распространена эпилепсия?

По данным ВОЗ, эпилепсией страдает порядка 50 миллионов человек во всем мире, причём 80% приходится на страны с низким и средним уровнем доходов. В основном это связано с распространённостью инфекционных заболеваний мозга (энцефалита, менингита, нейроцистицеркоза) и недоступностью эффективного лечения. Между тем, существуют дешевые препараты для ежедневного приема, стоимость лечения которыми не превышает 5 евро в год.

Отношение к эпилепсии в обществе

Эпилепсия является одним из старейших известных заболеваний: сохранились письменные свидетельства о ней, относящиеся к 4000 до н.э. На протяжении столетий эпилепсия была окружена страхом, непониманием, дискриминацией и социальной стигматизацией. Во многих странах такая дискриминация больных эпилепсией продолжается по сей день:

  • В Китае и Индии эпилепсия часто считается причиной для запрещения или аннулирования браков.
  • В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии закон, разрешающий отмену брака по причине эпилепсии, был отменен лишь в 1971 году.
  • В Соединенных Штатах Америки до 1970-х годов людям с эпилептическими припадками можно было на законных основаниях отказать в доступе в рестораны, театры, увеселительные центры и другие общественные здания.

Эпилепсия у детей

По словам Марины Дорофеевой, невролога-эпилептолога НИИ Педиатрии им. Пирогова, тяжелее всего протекает эпилепсия, являющаяся следствием родовых травм. Если диагноз ставится на первом-втором году жизни, этих детей, скорее всего, ждёт задержка развития. Всем детям необходимо социализироваться, а детей с эпилепсией чаще всего не берут в детские сады и школы, в том числе специализированные. В результате ломается вся жизнь семьи: мама вынуждена не работать и оставаться дома с ребёнком, папа часто не выдерживает напряжения и уходит из семьи. Качество жизни семьи резко падает.

На самом деле большинству людей с эпилепсией доступна нормальная жизнь, нужно лишь регулярно принимать противосудорожные препараты. Можно заниматься большинством профессий, разными видами спорта, вплоть до сноубординга и дайвинга, лишь бы рядом был надежный друг. Запрещены только контактная борьба и альпинизм.

Главное – чтобы люди не придумывали себе границ, которых на самом деле не существует. Но, к сожалению, около трети пациентов с эпилепсией страдают депрессией в разной степени, и в этом в значительной мере вина общества, которое полно стереотипов в отношении их диагноза.

Где нельзя работать людям с эпилепсией?

В российском законодательстве определены виды деятельности, которыми запрещено заниматься людям с эпилепсией: работа на высоте, рядом с огнём или водой, работа с опасными приборами и механизмами. Нельзя стать летчиком, хирургом, парикмахером, водителем, нельзя прыгать с парашютом. Словом, работать во всех тех сферах, где в случае приступа человек может быть опасен не только для себя, но и для других. Этот список закреплён Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 г. № 377 и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302.

Эти запреты не учитывают степень тяжести заболевания и текущее состояние человека с эпилепсией. Человек, у которого эпилепсия в ремиссии и нет припадков на протяжении многих лет, вполне мог бы выполнять многие виды офисной работы, эффективно реализовываться в профессии, в том числе и на государственной службе.

Но на практике люди с эпилепсией очень часто сталкиваются с отказом в приеме на работу, причем не только там, где существует прямой запрет. Стоит потенциальному работодателю услышать о диагнозе кандидата, как находится благовидный предлог ему отказать.

Стигматизация эпилепсии в обществе, низкая осведомленность работодателей приводит к тому, что людям приходится при приеме на работу скрывать свой диагноз. А между тем, коллегам лучше знать о болезни, чтобы в случае приступа не испугаться, а оказать человеку помощь.

Профессор Павел Власов рассказал историю одного из своих пациентов, который был уволен с таможни, несмотря на то, что он работал за компьютером и имел разрешение врачей на такую деятельность. Он пытался добиться справедливости в суде, но суд отказал на основании запрета людям с эпилепсией работать на государственной службе.

Значительно более позитивную историю рассказала сотрудница рекрутинговой компании Алина Прибыльнова, у которой обнаружили эпилепсию в девятилетнем возрасте. Ей удалось попасть на работу в компанию, где к ее заболеванию относятся с пониманием и не считают его препятствием к профессиональной деятельности. Но не с первой попытки – первый опыт был неудачным.

Как и большинство людей с эпилепсией, она умолчала о своём диагнозе во время интервью, и все обнаружилось лишь когда у неё случился приступ в офисе. На следующий день начальник попросил ее написать заявление об уходе по собственному желанию, объяснив, что такие приступы портят имидж компании, ведь клиенты могут стать их свидетелями.

На другом месте работы Алина тоже не сообщала о своём заболевании, но когда произошёл приступ, ее коллега и подруга уже была в курсе и знала, что делать. Начальство не стало просить Алину уволиться – отчасти потому, что ценило ее профессиональные качества, но в основном потому, что в этой международной компании более строгое отношение к соблюдению прав человека.

Кому-то может показаться, что это слишком сложно: создавать сотруднику с эпилепсией особые условия, заботиться о нем. Но ведь любого у сотрудника может обостриться хроническое заболевание, от радикулита до цистита, или просто разболеться голова, и тогда его придётся раньше отпустить домой. Мы совершенно спокойно воспринимаем такие вещи, но почему-то отказываем в понимании людям с эпилепсией.

Что важно знать работодателю об эпилепсии

Если у подходящего вашей компании сотрудника есть эпилепсия, узнайте какой тип заболевания имеет сотрудник. Случаются ли с ним судорожные приступы и как часто это происходит. Чувствует ли человек приближение приступов? Как внешне выглядит приступ у сотрудника? Как быстро человек может вернуться к работе после приступа? Чем обычно бывают вызваны приступы? Принимает ли человек лекарства, контролирующее приступы?

Что важно знать соискателю с эпилепсией

Если вы только ищете первую работу, при анализе вакансий, обращайте внимание на требуемые квалификации и сопоставляйте их со своими навыками. Кроме того, некоторые свои вакансии, подходящие для людей с ограниченными возможностями, компании отмечают специальными знаками, что упрощает поиск работы. Если вы имеете инвалидность, обращайте внимание на эти специальные знаки на ресурсах по поиску работы. В первый рабочий день обратите внимание на безопасность вокруг. Если вы имеете чувствительность к свету, постарайтесь убрать из поля видения раздражающие сигналы. Если ваши приступы провоцируются стрессом, постарайтесь снизить уровень стресса. В некоторых компаниях выделяют специальные помещения для отдыха, в которых можно отдохнуть и восстановиться. Если ваш офис находится не на первом этаже, старайтесь регулярно пользоваться лифтом. Расскажите коллегам, что у вас эпилепсия и покажите, как правильно нужно оказывать первую помощь при приступе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.