Можно ли при эпилепсии работать стюардессой


Стюардессы помогают обеспечить безопасность и комфорт пассажиров авиакомпаний. Работа стюардессы даёт возможность увидеть весь мир и познакомиться с разными людьми. В то же время, бортпроводники проводят дни и недели вдали от дома, работают днями и ночами, в выходные и в праздники. И при этом мы привыкли к их улыбкам, вежливому отношению и профессионализму.

Рабочая среда и образ жизни негативно отражаются на состоянии здоровья стюардесс. В этом материале мы рассмотрим основные профессиональные проблемы со здоровьем бортпроводников, которые требуют внимания.

Новообразования молочной железы и меланома

Некоторые исследования показывают, что у стюардесс несколько выше риск развития рака молочной железы. Учёные связывают это с работой ночью (эта вероятность также увеличивается у женщин, которые трудятся в ночную смену). Вероятно, дело в том, что приходится работать при искусственном освещении, это подавляет выработку гормона мелатонина, что повышает риски. Также, возможно, дело в ионизирующем излучении, которое на высоте немного выше, чем на земле.

За год члены экипажа подвергаются облучению в 1,5 раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике.

По всей видимости, у бортпроводников выше риск развития рака кожи. Ионизирующее излучение, работа ночью, возможно, имеют значение в этом случае, но взаимосвязь до сих пор точно не установлена.

Высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употреблять алкоголь или хотя бы придерживаться нормы. Если есть возможность - кормить грудью больше года. Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, проконсультируйтесь с маммологом, он скажет, относитесь ли вы к группе риска в связи с генной мутацией.

Чтобы защититься от рака кожи, не загорайте, используйте солнцезащитный крем с защитой не меньше 15. В часы, когда солнце светит особенно сильно, оставайтесь в тени, надевайте одежду, которая прикрывает руки и ноги, носите шляпы с широкими полями, а также очки, которые блокируют ультрафиолет.

Раз в год проводите самоосмотр на предмет подозрительных родинок: асимметричных, больше 6 мм в диаметре, разноцветных, растущих, с неровными краями.

Чтобы защититься от радиации, реже летайте на дальних рейсах, так как они проходят на большей высоте. Постарайтесь избегать и рейсов, маршруты которых пролегают через полюсы.

Нарушения сна

Работа ночью грозит не только раком, но и нарушениями сна. Между тем, сон и режим дня очень важны для нормального функционирования организма (иммунной системы, обмена веществ, работы мозга и т. п.).

  • Постарайтесь по максимуму сохранять режим дня и спать в одно время, когда это возможно.
  • Сделайте так, чтобы во время сна в комнате было совсем темно: закройте плотно все шторы, подоткните щели между дверью и дверной коробкой, выключите или накройте часы со светящимся циферблатом.
  • Если необходимо, используйте маску и беруши.
  • Для качественного сна в спальне должно быть прохладно, матрас и подушка должны быть удобными.
  • Не пейте кофе за 5 часов и алкоголь за 2–3 часа до сна (нередко спиртное используют как снотворное, что делать категорически нельзя, так как это приводит к зависимости и ухудшению качества сна).
  • За 1,5 часа до сна не используйте телефон, планшет или компьютер.

Если при соблюдении этих правил есть трудности с засыпанием, обратитесь к терапевту или сомнологу. Хроническое нарушение циркадных (суточных) ритмов приводит к усталости, изменениям настроения, депрессии, травмам на работе.

Депрессия и алкоголизм

Отсутствие режима дня, нарушения сна, чувство тревоги по поводу опасных для жизни ситуаций, конфликтные пассажиры или коллеги, непредсказуемые изменения в графике работе, разлука с близкими — всё это способствует хроническому стрессу и как следствие депрессии или алкоголизму. Поэтому крайне рекомендуется не забывать о себе, найти поддержку, как можно больше общаться с близкими и заниматься любимыми делами, а также спортом, хорошо питаться и спать достаточно. Если какой-то раздражающий фактор на работе можно изменить, то не стоит терпеть, а лучше обратиться к начальнику и всё с ним обсудить: от этого зависит ваше психическое здоровье.

В одном из исследований было показано, что у бортпроводников самоубийства случаются в 1,5 раза чаще, чем в целом в популяции. Смерть в результате алкоголизма также наступает в 2,5 раза чаще.

Вот некоторые симптомы алкогольной зависимости:

  • вы пьёте больше, чем планировали,
  • алкоголь вредит работе и отношениям,
  • вы чувствуете вину после употребления алкоголя,
  • ваши близкие или коллеги говорят вам, что вы слишком много пьёте.

Нормой для мужчин считается не больше 28 г чистого спирта в день, у женщин это 14 г. Зачастую справиться с алкоголизмом можно и самостоятельно, но всегда проще обратиться к наркологу, который облегчит борьбу с зависимостью.

Если вы часто думаете о смерти, это может быть тревожным признаком. Чувство беспомощности, безнадёжности, разрыв контактов с друзьями и семьёй, рискованные поступки, потеря интереса к вещам, которые раньше были значимыми, подавленность — всё это серьёзный повод обратиться к врачу.


Потеря слуха

Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском ухудшения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 децибел, во время полёта — 80–85 дБ, при приземлении — 75–80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше.

Постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей. Больше узнать о вреде шума и способах защиты вы можете в отдельной статье.

Инфекции

Во время полёта бортпроводникам приходится общаться с большим количеством людей. Это может привести к заражению различными инфекциями — через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть или дезинфицировать руки, особенно после контакта с пассажирами. Не прикасайтесь грязными руками к лицу.

Заболевания костно-мышечной системы

Боль в спине, шее, руках и ногах бывает у большинства бортпроводников. К таким симптомам приводит большое количество однотипных повторяющихся движений и продолжительное нахождение в неудобной позе. Старайтесь разнообразить свои действия, делать перерывы и не перенапрягаться. Это будет хорошей профилактикой заболеваний костно-мышечной системы.

Репродуктивные проблемы

У стюардесс могут быть проблемы с зачатием из-за нарушения режима дня: сбивается менструальный цикл и овуляция. У бортпроводниц также несколько повышен риск выкидыша. Но не во всех случаях, а если женщина в первом триместре:

  • Провела на работе больше 15 часов в то время, когда обычно спит.
  • Подверглась воздействию солнечных космических лучей (всплеск радиации). Однако это случается нечасто: стюардессы застают такие события в небе раз в несколько лет.
  • Выполняла много тяжёлой физической работы, в том числе стояла больше 8 часов в день и наклонялась больше 25 раз в день.

Раньше к профессиональным заболеваниям стюардесс и стюардов относили хронический бронхит и другие респираторные заболевания. Это было связано с тем, что на борту разрешалось курить, и пассивное курение приводило к различным заболеваниям. Однако сейчас такой проблемы уже нет.

Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр "ПрофМедЛаб" звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.


Ольга Григорьева работает стоматологом уже более 15 лет. Стать врачом ей посоветовали родители. Они считали, что из неё может получиться хороший хирург, но она решила стать зубным врачом. Даже с такой профессией спасать людям жизнь ей приходилось не раз. Иногда пациенты теряли сознание прямо в стоматологическом кресле, а недавно Ольга спасла мужчину на борту самолёта.

Ольга возвращалась из отпуска в Сочи в Пермь.


На просьбу о помощи отозвались, кроме Ольги, ещё две девушки: терапевт и педиатр. Оказалось, что в 28 ряду мужчине стало плохо. Пермячка сидела совсем рядом, в 24 ряду, поэтому подошла первой.


Женщина раскрыла его губы и увидела, что зубы мужчины стоят в неправильном положении. Оказалось, что жена пассажира, пыталась разжать ему челюсти, воспользовавшись пластиковой ложкой для обуви, и сместила его зубной протез.

В аптечках ничего не оказалось

Стюардесса несколько раз повторила Ольге, что есть возможность вернуться в Сочи, чтобы мужчине помогли в аэропорту врачи, но женщина попросила 10 минут, чтобы попытаться привести его в чувство. Для этого Ольга просила у бортпроводниц нашатырь, тонометр, различные лекарства, но ничего этого в аптечках не оказалось.


Когда мужчина смог говорить, Ольга расспросила его. Оказалось, что подобный приступ у него уже был пару лет назад, но мужчина не стал обращаться к врачу. О том, что это был эпилептический припадок, он даже не подозревал.


Ольгу удивило, что пассажир не получил помощи и после приземления в Перми.

В июне подруга Ольги летела из Турции, на борту ей потребовалась помощь. Перелёт совершала чартерная авиакомпания, но аптечка тоже оказалась пустой.


Бортпроводница одной из российских авиакомпаний поясняет, что содержимое аптечек зависит от стандартов каждой авиакомпании. Иными словами, аптечки на самолётах разных компаний — разные, и каждая авиакомпания сама для себя решает, какими препаратами смогут воспользоваться пассажиры и бортпроводники в случае непредвиденных ситуаций.


Все бортпроводники ещё на стадии обучения немало времени уделяют изучению первой помощи:

Одним обучением дело не обходится. Бортпроводники регулярно проходят тестирования и повторные обучения, на которых они повторяют все нестандартные ситуации.

К полёту важно подготовиться

Психолог, гештальт-терапевт Елизавета Баландина рекомендует тем, кто боится лететь, так как имеет какое-то заболевание или негативный опыт полётов в прошлом, заранее подготовиться. К примеру, важно проконсультироваться с врачом, а еще — предупредить бортпроводника, что вам может понадобиться помощь.

Максим, Ну,продолжу учить английский в любом случае,спасибо)

Анна, и ниже ростом есть все шансы.никого не слушайте и смело в бой.,пока сам не попробуешь—не узнаешь)

Neit, буду пробовать,спасибо)

Сегодня усешно прошел собеседование в АФЛ, но у меня сразу спросили про военник — он у меня куплен, я ограниченно годен, на ВЛЭК надо предоставить справку из военкомата со статьями болезней. Меня невролог косил, там огромный диагноз, как я понял связано с эпилепсией. На самом деле я здоров, только небольшой сколиоз, 1 стадии, я много плаваю и меня он не беспокоит. Реально вообще ВЛЭК пройти мне?

Есть стюардессы с Краснодара?

Мишаня, я летаю но в армии по плоскостопию небыл! Меня попросили выписку из военкомата взять и сделать новые снимки с заключением, согласно ФАП я прошел со своей степенью…
А если тебя косили по эпилепсии это жестко… Тебн сто проценто нужно будет выписка из военкомата, а на влэке когда увидят такую жесть боюсь с тобой даже разговаривать не будут! Т.к. эпилепсия не лечиться на сколько я знаю, и ты с таким военником и диагнозом 100% не годен к летной работе! А то что ты его куил и то что ты здоров врядли кто слушать будет.

Мишаня, ну ты даёшь!косить с таким диагнозом. пиз…ц. Вся жизнь испорчена..теперь даже за руль хер сядешь. доказывавай не доказывай а кто ж тебе эпилепсику поверит. вафли тебе…не полетишь никогда!только пассажиром!

Привет))) у меня вопросик…Стажировка 2.5 месяца в аэрофлоте оплачивается в каком размере?

Здравствуйте!может немного наивный вопрос,но все же.. я учусь на последнем курсе в ульяновском авиационном училище.есть огромное желание работать бортпроводником. а есть ли какие-нибудь преимущества у тех,кто выпустился из авиационных институтов? и у меня зрение -2,5…каковы мои шансы?

Лана, шансы есть и хорошие, авиационное образование также как и авиационные династии, особо ценится, значит знаешь куда идешь и на что подписываешься)) в общем, в любом случае это плюс. Зрение до -3.

Viktoria, да я не понимал тогда вообще по какому там диагнозу меня косят…не пошел служить и отлично, я не планировал тогда идти куда то летать…может какую то независимую экспертизу сделать?

Мишаня, надо было косить по статье попроще!

Мишаня, это уже ничего не даст…поверь с таким диагнозом даже женщина по боится от тебя рожать…не докажешь..экспертизу можно легко купить…мы даже врачей проходим во влэке а не по месту жительства…чтобы точно они про нас все знали…

Максим, да это он зря…а родители куда глядели..ведь это страшный диагноз

Viktoria, надо за границу ехать, раша это бред…(

Анна, поверьте никакой кризис никогда не затронет Аэрофлот поэтому езжай и пробуй))

Случайно попалось в руки описание особенностей работы этих

воплощений эротических фантазий, каждого

мужика и каждой третьей барышни. Вот, читайте…

ПРИЁМ НА РАБОТУ
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке.
Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек).
А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

ОСОБЫЕ НАВЫКИ
Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет.

Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

ВНЕШНИЙ ВИД
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

БОНУСЫ
Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

О СТРАХАХ
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

О СЕКСЕ
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

А бонусом, внешний вид и экстерьер этих летающих нимф из разных стран. Наслаждайтесь!

Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines


Сложно найти девушку, которая не примерила бы на себя должность стюардессы. Это не только высокооплачиваемая профессия, но и отличная возможность побывать во всех уголках земного шара. Работу на борту воздушного лайнера можно по праву считать самой романтичной и увлекательной. Кроме того, персонал авиакомпаний имеет ряд привилегий: скидки на авиарейсы, проживание в престижных отелях и др.

Итак, что нужно знать: ключевыми требованиями для желающих построить воздушную карьеру является презентабельная внешность и отличное состояние здоровья. что касается возрастных ограничений, то начать работу в большинстве авиакомпаний можно и в возрасте 40 лет — работодатель оценивает, в первую очередь, внешние данные. Длительность обучающего курса составляет около 2-3 месяцев. Обучение обойдется примерно в 45 тысяч рублей, при этом минимальный оклад бортпроводника составляет порядка 60 тысяч рублей.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;


  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Требования к стюардессам

Стюардессы являются обслуживающим персоналом как для пассажиров, так и для команды. Такая работа априори предусматривает нестандартные условия труда, требующие высокой стрессоустойчивости и ответственного подхода. Поэтому, для работы необходимо прохождение специализированной подготовки при наличии первоначальных предпосылок для такого вида деятельности.

Итак, желающие попробовать себя в роли стюардесс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • совершенное владение иностранными языками, английский является обязательным;
  • рост и вес в пределах нормы;
  • умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях, находить общий язык с темпераментными пассажирами;
  • отсутствие видимых татуировок и пирсинга;
  • идеальное состояние здоровья;
  • хорошая физическая подготовка;
  • презентабельная внешность, ухоженный внешний вид;
  • военный билет (для стюардов мужского пола);
  • владение техникой плавания.

Что касается стюардесс бизнес-классов, то для них критерии отбора несколько выше.


Важно! Желающие работать в международных крупных авиакомпаниях проходят более строгий отбор. Преимуществом станет высшее медицинское или психологическое образование, владение несколькими иностранными языками, опыт работы.

Что касается внешности, то здесь нет единых установленных стандартов. Каждая авиакомпания имеет индивидуальные критерии отбора.

В таблице представлены критерии отбора некоторых крупных авиаперевозчиков.

Компания Возрастные рамки Рост (см) Вес (кг) Размер униформы Дополнительные
Аэрофлот от 158 до 190 46
Delta Airlines до 25 от 165 до 65
Emirates от 165 макс. разм. груди 75С
Lufthanza от 165 до 65 46 маникюр: французский, красный, бесцветный
British Airways до 25 от 165 до 65 46 волосы не ниже уровня плеч, минимум косметики

Ряд авиакомпаний требует, чтобы члены экипажа не состояли в браке, не имели детей, но это относится к международным компаниям.

Интересно! Ввиду повышенной опасности профессии, женщины имеют право выйти на пенсию в 45 лет, мужчины — в 50.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.


Человек, страдающий эпилепсией не сможет устроиться на некоторые профессии, так как для эпилептиков действуют специальные законодательные ограничения. Во время приступа, человек с этим заболеванием может навредить себе или другим людям, поэтому эпилептикам нельзя работать хирургом, водителем, летчиком, строителем и так далее.

Людям, страдающим эпилепсией, особенно необходим труд, который бы приносил им моральное удовлетворение. Так человек ощущает свою нужность обществу, обращает меньше внимания на проявления своего заболевания. Поскольку у таких людей несколько снижена трудоспособность, то не все профессии им подходят. Перед тем, как устроиться на работу, любой гражданин проходит медицинское обследование, чтобы определить соответствие состояния здоровья. В том случае, если возникают какие-либо спорные ситуации, то все вопросы будет решать специальная клинико-экспертная комиссия.

Лицам болеющим эпилепсией нельзя заниматься управлением движущихся механизмов, водить транспорт, работать в шахте, на высоте или воде. Во всех вышеперечисленных случаях, при возникновении эпилептического припадка, может создаться опасная ситуация. Несмотря на это, существует еще масса профессий, подходящих для людей с эпилепсией.

Конечно, при выборе профессии, кроме болезни, нужно учитывать индивидуальные наклонности человека, его желания и стремления. Специалисты насчитывают около тысячи профессий, подходящих для людей, страдающих эпилепсией. Некоторые из них можно назвать: автомеханик или автотехник, агроном или садовник, библиотекарь и библиограф, бухгалтер, портной, фотограф, художник, биолог.

Люди с эпилепсией обычно выполняют вверенную им работу добросовестно, хоть и несколько медленнее здоровых. Для них характерна аккуратность и трудолюбие. Поэтому стоит выбирать профессии, требующие скрупулезности и точности, но не требующие срочного, быстрого выполнения.

Запрещённые профессии

Работа, которой нельзя заниматься людям, болеющим эпилепсией:

  • абсолютно любая работа, происходящая на высоте;
  • обслуживание подъемных сооружений;
  • обслуживание электрических установок, имеющих напряжений сто двадцать семь Вольт и выше;
  • профессия, связанная с животноводством;
  • обслуживание общежитий и гостиниц;
  • работа, в которой используются различные станки (токарные, фрезерные и другие);
  • водители разнообразных транспортных средств;
  • строительная сфера;
  • слесарное дело;
  • полиграфическое производство;
  • торговля;
  • кулинария;
  • связь;
  • здравоохранение;
  • машиностроение;
  • энергетика;
  • металлургия;
  • парикмахер;
  • часовщик;
  • обработчик дерева;
  • цветовод;
  • ювелир;
  • гравер;
  • технология продуктов;
  • химические технологии;
  • некоторые специальности образования;
  • повар;
  • шахтер;
  • геолог;
  • искусство.

На этом список запрещённых работ не заканчивается, но стоит понимать, что всё зависит от индивидуального случая и степени заболевания. Для более точного понимания, человеку необходимо тщательно пройти медицинский осмотр и проконсультироваться с потенциальным работодателем.

Необходимо отметить, что припадки – это достаточно опасно, так во время них человек может нанести вред, как себе, так и рядом находящимся людям. Больной эпилепсией должен осознавать, что может нести опасность и ввести для себя специальные ограничения. Если приступы происходят редко, то и ограничений практически никаких нет. К ограничениям относятся: контроль в отношении высоты и воды. Например, водные процедуры лучше всего принимать в положении сидя.

Существует один крайне неприятный момент. Если приступы болезни имеют постоянный характер, то круг возможных профессий значительно сужается. Работа, которая предполагает частый контакт с людьми сразу же исключается. Эпилептик, страдающий довольно частыми приступами и деградацией интеллекта относится ко второй группе инвалидности.

Многие ошибочно предполагают, что для эпилептиков сидячая работа в офисе будет безопасной, но это не так. Офис – это стресс, эмоциональные переживания, напряжение и всё то, что может в дальнейшем привести к эпилептическому приступу.

Эпилептики получая отказы от работодателей часто отчаиваются и бросают все попытки найти нормальную высокооплачиваемую работу.

Для того чтобы найти хорошую профессию нужно для начала четко выполнить три следующих этапа:

  1. Поставить в медицинском учреждении правильный четкий диагноз и провести эффективное лечение. Этот этап является основополагающим и самым главным, так как нужно реально принять свою болезнь и начать делать шаги к выздоровлению.
  2. Необходимо максимально точно понять всю ответственность за себя и особенно за других людей. Желательно прислушаться к рекомендациям лечащего врача, касаемо данного вопроса.
  3. Ведение правильного образа жизни и правильного режима дня.

Разрешённые профессии

Где же работать эпилептику и при этом получать стабильную и хорошую заработную плату? На самом деле, вариантов огромное множество:

  • программист;
  • оператор связи;
  • портной;
  • модельер;
  • компьютерный оператор;
  • художник;
  • бухгалтер;
  • испытание полупроводниковых конструкций;
  • почтовая связь;
  • моделирование и конструирование одежды;
  • птицеводство и пчеловодство;
  • контролер готового продукта.

Ко всему прочему, больные эпилепсией могут заняться фрилансом. Если человек обладает специальными определенными способностями, то он с легкостью может создавать сайты, рисовать логотипы, писать коммерческие тексты и то многое-многое другое, что можно найти на разнообразных биржах фриланса. Стоит понимать, что у некоторых эпилептиков мелькание монитора компьютера и телевизора может вызвать приступ, поэтому сначала необходимо проконсультироваться со своим лечащим врачом.

Лечебный эффект труда

Сегодня среди больных эпилепсией работают более половины. Благодаря современным методикам лечения, у большинства пациентов достигается стойкая компенсация. Кроме того, трудовая и общественная деятельность закрепляет терапевтический эффект. У человека, который занят интересным делом, в головном мозге возникают новые доминанты. Это позитивные очаги возбуждения, подавляющие действие патологических. Специалисты отмечают, что у тех пациентов, которые работают, припадки в периоды бодрствования, возникают значительно реже, чем у безработных.

Кроме этого, на работе или учебе люди с эпилепсией предпочитают равняться на здоровых и придерживаться их образа жизни. Благодаря этому сглаживаются такие проявления заболевания, как сильная раздражительность, возбудимость, эгоистичные наклонности. Взамен воспитываются выдержка, умение преодолевать неприятности, самообладание.

Обострение болезни

Эпилепсия – это такое заболевание, при котором могут возникать обострения. Тогда припадки учащаются или протекают тяжело. В таких случаях пациентам лучше временно сменить работу на более легкую, либо пойти в отпуск. Обострение заболевания – не повод отстранения человека от работы, если она не противопоказана при эпилепсии. Окружающим стоит со вниманием отнестись к человеку, страдающему данным заболеванием. От того, как сотрудники и родственники будут воспринимать происходящее с человеком, зависит его дальнейшее состояние.

Работа дома

Если состояние здоровья не позволяет человеку с эпилепсией работать на производстве, можно выполнять простую работу дома. Эпилептикам подойдет работа вязальщицы, вышивальщицы, оператора компьютерного набора.

Кроме того, не стоит отстранять больного от надомной работы. Ему вполне под силу покупка продуктов, мытье посуды, приготовление обеда, уборка. Исключение составляют периоды обострения, когда припадки возникают внезапно и часто повторяются. В такое время людям с эпилепсией не стоит готовить пищу и заниматься глажкой белья (из-за опасности ожогов), мыть окна (чтобы не упасть). Словом, не стоит оставлять больных эпилепсией в периоды обострения заболевания в одиночестве возле включенных электроприборов или газовой плиты.

Советы в выборе профессии

Несколько советов для людей, которые страдают эпилепсией и хотят устроиться на работу:

  1. Лучшим вариантом является та работа, которая имеет сменный график. Почему? Дело в том, что такой рабочий распорядок, во-первых, помогает поддерживать полноценный сон, а, во-вторых, позволяет регулярно и вовремя принимать лекарственные средства, назначенные лечащим врачом.
  2. При поиске нужно не зацикливаться на своем недуге. Эпилепсия – это не приговор.
  3. При общении с работодателем необходимо максимально четко описать свою болезнь, в особенности её степень.

В завершении хочется сказать, что эпилепсия – это не препятствие для поиска работы или получения образования. Больной эпилепсией, как и другие люди, может правильно выбрать себе профессию по душе и начать качественно развиваться в ней.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.