Биологическая неполноценность нервной системы

Но психопатия – это не только неправильное воспитание в детстве и педагогическая запущенность (хотя этот фактор имеет чрезвычайно важное значение для утяжеления проявлений психопатии). Одного лишь влияния таких внешних факторов для формирования психопатии недостаточно. В основе психопатии лежит именно неполноценность нервной системы.

Характерной особенностью психопатии, из-за которой такие пациенты попадают в поле зрения психиатра, является декомпенсация(недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных нарушений и структурных дефектов организма) при различных неблагоприятных воздействиях, в частности после психической травмы и при психотравмирующей ситуации.

Наличие каких-либо отклонений от нормального, принятого в обществе, поведения ещё не даёт оснований говорить о психопатии.

Психопатоподобные состояния (то есть напоминающие психопатию по своим проявлениям) возможны и при некоторых других заболеваниях, например, после черепно-мозговой травмы, при инфекционных заболеваниях центральной нервной системы, алкоголизме, наркоманиях и токсикоманиях, некоторых эндокринных нарушениях.

В отличие от психопатий, при которых психические нарушения возникают уже с детского или подросткового возраста, при психопатоподобных состояниях поведение и развитие личности до возникновения основного заболевания нормальное, а Психопатоподобные нарушения вторичны, то есть, появляются уже спустя какой-то промежуток времени после развития основного заболевания.

От душевных заболеваний психопатии отличает то, что им не свойственно прогрессирующее развитие и дефект личности.

Причин возникновения психопатий множество.

Алкоголизм или наркомания у родителей – тоже одна из частых причин психопатии у детей.

Играют роль и различные факторы в периоде внутриутробного развития, а особенно если во время беременности женщина употребляла спиртные напитки, курила, принимала лекарства, которые оказывают неблагоприятное влияние на развитие плода, или у неё были отравления какими-либо веществами, а также психические травмы или инфекционные заболевания (особенно вирусные), недостатки питания, тяжёлые токсикозы, угроза прерывания беременности, отслойка плаценты и многие другие факторы, отрицательно влияющие на плод.

Различные родовые травмы, асфиксия в родах, наложение акушерских щипцов, трудные длительные роды с угрозой для жизни ребёнка, сильное сдавливание головы при прохождении родовых путей и многое другое.

Неблагоприятными факторами являются и различные вредные воздействия на развивающийся мозг, заболевания центральной нервной системы или длительные истощающие болезни, перенесённые ребёнком в первые 2-3 года жизни.

В возникновении психопатий играют роль и черепно-мозговые травмы, мозговые инфекции (менингит, менингоэнцефалит, вирусные заболевания), тяжёлые отравления, перенесённые в первые 4 года жизни ребёнка.

Большое значение в развитии психопатии у ребёнка, имеющего вышеотмеченные аномалии центральной нервной системы, имеет неблагоприятное воздействие окружающей среды, в частности недостатки воспитания.

Если ребёнок растёт в семье, где его воспитанием и коррекцией поведения никто не занимается, где оба родителя злоупотребляют алкоголем, или когда отец – алкоголик, а мать озабочена только проблемами пьянства мужа и тем, как обеспечить детей самым необходимым, где ребёнок с детства растёт в атмосфере скандалов даже непьющих родителей, или воспитывается в неполной или деформированной семье (когда есть отчим или мачеха), если родители отдают его на воспитание к бабушке с дедушкой, а те его обожают и во всём потакают, - то все аномалии характера ещё более усиливаются.

Акцентуации характера – это нерезко выраженные отклонения характера, не достигающие уровня патологии и в обычных условиях не приводящие к нарушению адаптации. Это не болезнь, а один из вариантов нормы, и подразумевает индивидуальные различия характера каждого человека. Акцентуация – это усиление, заострение определённых свойств личности или иных психических свойств.

Речь идёт именно о крайних вариантах нормы, а не о зачатках патологии, и эта крайность сказывается в усилении, акцентуации отдельных черт характера.

Второе отличие – психопатиям присуща декомпенсация, а для акцентуации характера декомпенсация в обычных условиях не свойственна.

Третье отличие – психопатиям присуща социальная дезадаптация (нарушение приспособления к окружающему миру), а при акцентуациях этого нет.

В четвёртых, при многих вариантах психопатий (но не при всех!) характерна некритичность к себе и собственному поведению. Это означает, что больной психопатией не сознаёт недостатки своего характера, а в любых конфликтах винит окружающих. А при акцентуации характера человек сознаёт свои недостатки и старается избегать ситуаций, которые его задевают.

И психопатии, и акцентуации характера со сходными проявлениями называются одинаково, например, истерическая психопатия и истерическая акцентуация характера и так далее.

При разных вариантах акцентуации характера многие черты напоминают таковые при одноимённых психопатиях, но они гораздо менее выражены, и в этом состоит одно из основных отличий акцентуации от психопатий. Кроме того, акцентуациям не свойственны тотальность, стабильность и нарушения адаптации, присущие психопатиям.

Акцентуированные личности гораздо более пластичны в приспособлении к людям и к окружающему, сознают особенности своего характера и способны самостоятельно их корригировать, если это мешает взаимоотношениям с окружающим.

На человека влияют условия воспитания, жизненные трудности, стрессы, различные неблагоприятные обстоятельства, психические травмы. Но всё же очень много зависит от его характера. Один человек может противостоять стрессам, а для другого ситуация может сложиться драматически.

Понять себя – это уже первый шаг на пути к тому, чтобы преодолеть свои недостатки. Понять характер ребёнка – первый шаг на пути к тому, чтобы помочь ему.

Недостатки в характере есть у каждого человека, идеальных людей не бывает. У каждого есть индивидуальные особенности, отличающие его от других. Если бы все люди были одинаковые, - было бы просто неинтересно.

С некоторыми людьми общаться легко, они всем нравятся, легко сходятся с людьми, общительны, приветливы и отзывчивы.

Но есть люди, с которыми всем трудно. Один человек постоянно с кем-то конфликтует, другой сомневается в себе, никак не может принять нужного решения, а окружающих это раздражает, третий настолько злопамятен, что не прощает пустяковой обиды, четвёртый настолько раним, что ему нельзя сказать лишнего слова, чтобы его не обидеть, у пятого так часто меняется настроение, что под него невозможно подстроиться, шестой претендует на всеобщее внимание и признание собственных заслуг, которых на самом деле у него нет. Вариантов здесь много.

Зная особенности характера ребёнка, взрослый человек должен помочь ему избежать ситуаций, которые могут травмировать его психику.

Если черты характера ребёнка (подростка) лишь в общих чертах напоминают один из описанных ниже вариантов поведения, то это может свидетельствовать об акцентуации характера. Значит, возможностей для психологической адаптации у этого ребёнка (подростка) больше. Однако установить, психопатия это или акцентуация, - может только психиатр.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Наиболее часто НПН проявляется при акцентуациях характера, алкоголизме, наркомании и некоторых психических заболеваниях.

Основные формы проявления НПН связаны с недостаточной социальной зрелостью, соблюдением моральных норм, требований, правил поведения и порядка, нарушениями дисциплины, межличностных отношений и деятельности (трудовой, учебной и др.), предболезненными и болезненными состояниями.

В происхождении нервно-психической неустойчивости определяющую роль играют биологическая неполноценность нервной системы (врожденная или приобретенная) в сочетании с неблагоприятными психологическими и социальными факторами.

Основные формы проявления и характерные признаки нервно-психической неустойчивости



Выявление лиц с признаками нервно-психической неустойчивости

(на основе материалов Руководства по психологической работе в ВС РФ. Приложение 6.)

Встречающиеся отклонения в поведении и деятельности не только сильно выражены, но и носят устойчивый характер, существенно сказываясь на различных сторонах проявлений личности. Работа с военнослужащими с признаками НПН предполагает не только комплекс воспитательных и психотерапевтических, но и организационных мероприятий.

Организация работы по выявлению военнослужащих с признаками НПН должна предусматривать плановые мероприятия:

- в период прибытия молодого пополнения в часть;

- в период адаптации к военной службе (первые 3-5 месяцев);

- в период последующего прохождения военной службы.

В период прибытия молодого пополнения

Психолог проводит ИМЗ с должностными лицами пункта приема молодого пополнения, командирами подразделений, офицерами воспитателями, где рассказывает о сущности и признаках проявления НПН в общении, поведении, деятельности, внешнем виде военнослужащих, а также указывает на что обратить внимание при изучении документов, наблюдении и в процессе беседы с прибывшим пополнением. Определяется порядок работы и форма документа, который готовится командирами подразделений, их заместителями по воспитательной работе на имя психолога о военнослужащих, подлежащих углубленному психологическому обследованию. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество военнослужащего, а также сведения о наличии у него признаков нервно-психической неустойчивости.

Итогом изучения молодого пополнения должно стать выделение военнослужащих с НПН:

- с резко выраженными признаками. Данная группа нуждается в медицинском освидетельствовании на предмет годности к военной службе;

- с умеренно выраженными признаками, которые ограничивают использование этих военнослужащих по отдельным специальностям либо в определенных ситуациях. Военнослужащие этой группы требуют индивидуальных психопрофилактических, коррекционных, воспитательных и организационных мер (распределение по подразделениям и специальностям).

В период адаптации к военной службе (первые 3-5 месяцев)

Основными задачами изучения военнослужащих в этот период являются:

- оценка хода адаптации к условиям и требованиям военной службы и обеспечение, в случае необходимости, соответствующих воспитательных воздействий, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий с целью предупреждения проявлений нервно-психической неустойчивости;

- изучение взаимоотношений в воинских коллективах, оказание помощи военнослужащим, испытывающим трудности в установлении контактов;

- выявление лиц, нуждающихся в дополнительном психологическом обследовании.

Наблюдение за военнослужащими должно начинаться с инструктирования психологом должностных лиц, непосредственно работающих с личным составом.


Данные наблюдения анализируются психологом, уточняются в процессе беседы и дополняются результатами тестирования.

B период последующего прохождения военной службы.

В период последующего прохождения воинской службы осуществляется динамическое наблюдение за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости (в соответствии с планом работы) с целью контроля их нервно-психического состояния, изучения системы отношений наблюдаемого военнослужащего в коллективе, оценки его эмоционального и делового статуса и своевременного проведения психопрофилактических и коррекционных мероприятий.

Наиболее информативной в этом плане являются социометрическая методика. Кроме того могут использованы и другие методы изучения личности (независимых характеристик, экспертный опрос, наблюдения).

динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости


* указываются текущее состояние военнослужащего на момент очередного консультирования, а также мероприятия (при их необходимости) организационного или психологического плана, направленные на оказание помощи данному лицу.

При увольнении из Вооруженных Сил по состоянию здоровья или переводе в другую часть в данной графе делается соответствующая отметка.

Психопатия(от психо и греч. pathos – страдание)– врожденная или развившаяся в ранние годы аномалия личности, аномальность высшей нервной деятельности, обусловливающая психическую неполноценность личности.

Психопатия

Поведение личности модифицируется в зависимости от формы психопатии, приобретая аномальную реактивность на отдельные группы раздражителей. В развитии и течении психопатии различаются стадии обострения психопатических черт, фазы декомпенсации.

Психопатический склад личности возникает на основе взаимодействия врожденной или рано приобретенной биологической неполноценности нервной системы с остро негативными условиями внешней среды. Характерологической особенностью психопатизированной личности является дисгармоничность ее эмоционально-волевой сферы при относительной сохранности интеллекта. Психопатические особенности личности затрудняют ее социальную адаптацию, а при психотравмирующих обстоятельствах ведут к дезадаптивным поведенческим актам.

Психопатам не присущи необратимые дефекты личности. При благоприятных средовых условиях их психические аномалии сглаживаются. Однако во всех психически трудных для них условиях неизбежна реакция срыва, поведенческая дезадаптация. (Среди лиц, совершающих насильственные преступления, психопаты занимают ведущее место.) Для психопатов характерна незрелость психики, проявляющаяся в повышенной внушаемости, склонности к преувеличениям, необоснованной мнительности.

Ведущим фактором психопатизации личности в одних случаях являются врожденные конституциональные особенности (так называемая ядерная психопатия), в других – психогенное воздействие окружающей среды ("патохарактериологическое развитие индивида").

Длительное воздействие неблагоприятных социальных факторов может быть основной причиной психопатического развития личности, ее искаженного психического формирования. Личность, формирующаяся в условиях постоянного грубого подавления, унижения, принижения, начинает проявлять робость, подавленность, неуверенность или, наоборот, повышенную возбудимость, агрессивность, конфрактационность. Обстановка же всеобщего обожания и восхищения, беспрекословного исполнения всех прихотей ребенка может привести к формированию истерического типа личности, к развитию эгоцентризма, самовлюбленности (нарциссизма). Вместе с этим формируются черты эксплозивности (взрывчатости, импульсивности). В длящихся условиях чрезмерной опеки формируется астеничность, безынициативность, беспомощность, экстернальная поведенческая ориентированность (возложение вины за свои неудачи на внешние обстоятельства). Поскольку патохарактериологическое развитие личности преимущественно обусловлено социальным фактором, возможно прекращение этого процесса при благоприятных социальных условиях. Классификация психопатий пока еще носит дискуссионный характер. Мы выделяем пять их разновидностей:астеническую, возбудимую (взрывную),истерическую паранойяльную и шизоидную психопатию.

Психастенические психопаты отличаются повышенным уровнем тревожности, боязливостью, неуверенностью в себе, крайне повышенной чувствительностью к психотравмирующим обстоятельствам, дезадаптированностью в психически напряженных ситуациях. Их интеллектуальные построения, жизненные планы оторваны от реальных условий жизни, они склонны к болезненному мудрствованию ("интеллектуальной жвачке"), застойному самокопанию (любят "пилить опилки"), навязчивым идеям. Для психастеников характерны функциональный перевес второй сигнальной системы и слабость подкорковых систем, что и проявляется в общей энергетической ослабленности их высшей нервной деятельности, в слабости наиболее хрупкого тормозного процесса. Их мотивационная сфера характеризуется застойными, навязчивыми побуждениями.

Возбудимые (взрывчатые) психопаты отличаются повышенной раздражительностью, постоянным пребыванием в состоянии психического напряжения, взрывной эмоциональной реактивностью, доходящей до неадекватных приступов ярости. Для них характерны повышенная требовательность к окружающим, крайний эгоизм и себялюбие, недоверчивость и подозрительность. Они часто впадают в состояние дисфории – злобной тоски. Они упрямы, неуживчивы, конфликтны, мелочно придирчивы и властны. В общении грубы, а в гневе – крайне агрессивны, способны наносить жестокие побои, не останавливаются даже перед убийством. Их аффективное поведение происходит на фоне суженного сознания. В некоторых случаях злобность и эксплозивность (взрывчатость) смещаются в сторону застойных влечений (пьянство, бродяжничество, азартные игры, сексуальные излишества и извращения).

Истерические психопаты отличаются главным образом жаждой признания. Они стремятся к внешнему проявлению своей значительности, демонстрации своего превосходства, склонны к театральности и рисовке, позерству и внешней эффектности. Их тяга к преувеличениям часто граничит с лживостью, а восторги и огорчения проявляются бурно и экспрессивно (театральные жесты, заламывание рук, рыдания и громкий продолжительный смех , восторженные объятия и обиды "на всю жизнь"). Стратегия их жизни – быть в центре внимания любыми средствами – безудержным фантазированием, постоянной ложью (патологические лгуны и мифоманы). В погоне за признанием они не останавливаются даже перед самооговором. Психика этих людей незрела, инфантильна. В нейро-физиологическом плане у них преобладают первая сигнальная система, деятельность правого полушария. Их непосредственные впечатления настолько ярки, что подавляют критичность мышления.

Паранойяльные психопаты (параноики) отличаются повышенной склонностью к "сверхценным идеям". Это обусловлено крайней узостью их мышления, однонаправленностью интересов, повышенным самомнением, эгоцентризмом, подозрительностью в отношении других людей. Низкая пластичность психики делает их поведение конфликтным, они постоянно в борьбе с мнимыми врагами. Основная их направленность – "изобретательство" и "реформаторство". Непризнание их заслуг приводит к постоянным столкновениям со средой, к сутяжничеству, анонимным доносам и т. п.

Шизоидные психопаты – высокочувствительны, ранимы, но эмоционально ограниченны ("холодные аристократы"), деспотичны, склонны к резонерству. Психомоторика дефектна – неуклюжа. Педантичны и аутичны – отчуждены. Резко нарушена социальная идентифицированность – враждебность к социальному окружению. У психопатов шизоидного типа отсутствует эмоциональный резонанс к переживаниям других людей. Их социальные контакты затруднены. Они холодны, жестоки и бесцеремонны; их внутренние побуждения малопонятны и нередко обусловлены сверхценными для них ориентациями.

Итак, психопатические индивиды крайне чувствительны к отдельным психотравмирующим воздействиям, они обидчивы и подозрительны. Их настроение подвержено периодическим расстройствам – дисфории. Приливы злобной тоски, страха, подавленности вызывают у них повышенную придирчивость к окружающим.

Психопатические черты личности формируются при крайностях в методах воспитания – угнетение, подавление, принижение формируют подавленный, тормозной тип личности. Систематическая грубость, насилие содействуют формированию агрессивного типа личности. Истерический тип личности формируется при обстановке всемерного обожания и восхищения, исполнения всех капризов и прихотей психопатоподобного индивида.

Психопаты возбудимого и истерического типа особенно склонны к половым извращениям – гомосексуализму (влечение к лицам своего пола), геронтофилии (влечение к лицам старческого возраста), педофилии (половое влечение к детям). Возможны и иные поведенческие извращения эротического характера – скопофилия (тайное подглядывание за интимными актами других людей), эротический фетишизм (перенос эротических чувств на вещи), трансвестизм (испытание полового удовлетворения при переодевании в одежду противоположного пола), эксгибиционизм (половое удовлетворение при обнажении своего тела в присутствии лиц другого пола), садизм (эротический тиранизм), мазохизм (аутосадизм).

Все половые извращения – признаки психических расстройств.

Термины "умственная отсталость" и "задержка психического развития" – синонимы. И поскольку умственные процессы неразрывно связаны со всеми психическими процессами и личностными образованиями, более корректно пользоваться термином "задержка психического развития".

Каждому возрастному периоду соответствуют определенная мера сформированности познавательных, эмоциональных и волевых процессов, система потребностей и мотивов поведения, т. е. минимум базовых структур психики.

На показателях психического развития основана возрастная периодизация: дошкольный возраст – от 4 до 7 лет; младший школьный возраст – от 7 до 12 лет; средний школьный возраст – от 12 до 15 лет; старший школьный возраст – от 15 до 18 лет.

Психическое развитие индивида происходит неравномерно: формирование отдельных психических свойств может быть опережающим или замедленным. Границы между уровнями психического развития не абсолютны (нельзя, например, точно определить критерии психического развития по годам жизни). Но в каждой возрастной стадии выделяется определенная совокупность признаков психического развития. В экспертном исследовании можно установить тот возрастной период, которому соответствует психическое развитие индивида.

Показатели задержки психического развития: некритичность мышления, необдуманность действий, недоучет объективных условий деятельности, повышенная отвлекаемость на случайные раздражители. Отдельные внешне привлекательные объекты для умственно отсталых подростков служат спонтанными побудителями к действию, индивид подчинен ситуативному "полю" – полезависим.

Критерием задержки психического развития считается крайне низкий коэффициент умственного развития (IQ). Приняты следующие показатели IQ для оценки умственной отсталости:

легкая умственная отсталость: IQ = 50–70;

умственная отсталость средней тяжести: IQ = 35–50;

резко выраженная умственная отсталость: IQ = 20–35;

глубокая умственная отсталость: IQ = 20. (При наивысшей умственной одаренности IQ = 180.)

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственной отсталостью страдает около 3% всего населения. В последние годы наблюдается увеличение количества умственно отсталых людей (это объясняется большей выживаемостью детей с пороками центральной нервной системы).

К пограничным психическим состояниям (непатологическим психическим аномалиям) относится лишь легкая степень слабоумия –дебильность. Дебилы способны к обучению и овладению простейшими трудовыми навыками. Их поведение во многих случаях адекватно ситуационным условиям, что может маскировать слабость мышления. Однако все дебилы (как апатичные, так и возбудимые) отличаются дефектами психической саморегуляции (низкий уровень самообладания, неспособность подавлять свои влечения, импульсивность поведения, высокая внушаемость, разорванность мотивов и средств действия). Различаются три степени дебильности: резко выраженная, средняя и легкая. Легкая дебильность – нижняя граница нормального интеллекта.

К психическим аномалиям можно отнести и крайне низкий уровень сознания индивида, его категориально-ценностную ограниченность. Все психические аномалии связаны с определенной степенью сужения сознания, повышением регуляционной роли подсознательных и бессознательных механизмов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Нервно-психическая неустойчивость (противоположное понятие - нервно-психическая устойчивость) - склонность к срывам нервной системы при значительных физических и психических нагрузках. Это понятие включает в себя различные предболезненные состояния (крайние варианты психической нормы) со скрытой, не выраженной, либо умеренно выраженной, но компенсированной формой течения, обусловленные дефицитами функционирования нервной системы и снижающие приспособительные возможности организма. В происхождении нервно-психической неустойчивости определяющую роль играет биологическая неполноценность нервной системы (врожденная или приобретенная) в сочетании с неблагоприятными психологическими и социальными факторами. Нервно-психическая неустойчивость порождает: суицидальные попытки, членовредительство, дезертирство, рукоприкладство, уклонение от выполнения служебных задач, раздражи

тельность, конфликтность, уход в себя, замкнутость, позерство, неис

полнительность по забывчивости, слезливость, не сопротивление уни

жениям. Источники нервно-психической неустойчи

вости: психические заболевания, болезни (менингит, энцефалит), че

репно-мозговые травмы, алкоголизм, наркомания, токсикомания, се

мейное неблагополучие, умственная отсталость. Методы выявления

лиц с нервно-психической неустойчивостью: наблюдение, анализ до

кументов, беседа, анализ независимых характеристик, тестирование,

анализ результатов деятельности, эксперимент, переписка с родителя

ми, медицинское обследование.

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения.— Новороссийск: Издательство: Новороссийск . Г.А. Броневицкий, Г.Г. Броневицкий, А.Н. Томилин . 2005 .

  • Непрерывное образование
  • Нервно-психическая устойчивость (НПУ)

Нервно-психическая неустойчивость — Под нервно психической неустойчивостью понимается склонность к нарушениям психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках. Источник: Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) Об… … Официальная терминология

ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА — ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА, переживания, неприятные или устрашающие, б. или м. глубоко нарушающие основные псих, и соматические процессы. Эти переживания могут быть различного характера как по содержанию и аффективной окраске, так и по интенсивности и… … Большая медицинская энциклопедия

Допрос в конфликтной ситуации — Одна из процессуальных форм профессионального общения следователя с допрашиваемыми лицами при различных, чаще несовместимых (в отличие от допроса в бесконфликтной ситуации), целях. Нередко конфликтная ситуация допроса характеризуется активным… … Энциклопедия современной юридической психологии

ПСИХОГИГИЕНА — ПСИХОГИГИЕНА. С одержание: I. Предмет и задачи П. 749 II. История психогигиенического движения . . . 751 III. Методы и содержание психогигиенической работы: П. промышленная. 753 П. умственного труда. 755 … Большая медицинская энциклопедия

Психограмма специалиста таможенной службы — Раздел профессиограммы, в котором в научных психологических понятий отражена система требований таможенной профессии к психологическим и психофизиологическим качествам таможенника и мера их выраженности. Основы профессиографии и системы… … Энциклопедия современной юридической психологии

НЕВРАСТЕНИЯ — – состояние расстройства, характеризующееся раздражительной слабостью, чрезмерной усталостью, повышенной утомляемостью. В качестве специфического расстройства неврастения была описана американским врачом Дж. Бэрдом (1839–1883) в его работе… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Сероуглерод — CS2, соединение серы с углеродом. Бесцветная жидкость, плотность 1,2927 г/см3, tkип 46,26°С, tпл 112,1°С. Растворимость в воде незначительна, со спиртом, эфиром и хлороформом С. смешивается в любых пропорциях. Пары при 236 °С… … Большая советская энциклопедия

Черепно-мозговая травма — I Черепно мозговая травма Черепно мозговая травма механическое повреждение черепа и (или) внутричерепных образований (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов, черепных нервов). Составляет 25 30% всех травм, а среди летальных исходов при… … Медицинская энциклопедия

Наркология — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Невро́зы — (neuroses; греч. neuron нерв + ōsis) обратимые пограничные психические нарушения, осознаваемые больными, обусловленные воздействием психотравмирующих факторов и протекающие с эмоциональными и соматовегетативными расстройствами. Основной причиной… … Медицинская энциклопедия

Нервно-психическая неустойчивость (противоположное понятие - нервно-психическая устойчивость) - склонность к срывам нервной системы при значительных физических и психических нагрузках. Это понятие включает в себя различные предболезненные состояния (крайние варианты психической нормы) со скрытой, не выраженной, либо умеренно выраженной, но компенсированной формой течения, обусловленные дефицитами функционирования нервной системы и снижающие приспособительные возможности организма. В происхождении нервно-психической неустойчивости определяющую роль играет биологическая неполноценность нервной системы (врожденная или приобретенная) в сочетании с неблагоприятными психологическими и социальными факторами. Нервно-психическая неустойчивость порождает: суицидальные попытки, членовредительство, дезертирство, рукоприкладство, уклонение от выполнения служебных задач, раздражи

тельность, конфликтность, уход в себя, замкнутость, позерство, неис

полнительность по забывчивости, слезливость, не сопротивление уни

жениям. Источники нервно-психической неустойчи

вости: психические заболевания, болезни (менингит, энцефалит), че

репно-мозговые травмы, алкоголизм, наркомания, токсикомания, се

мейное неблагополучие, умственная отсталость. Методы выявления

лиц с нервно-психической неустойчивостью: наблюдение, анализ до

кументов, беседа, анализ независимых характеристик, тестирование,

анализ результатов деятельности, эксперимент, переписка с родителя

ми, медицинское обследование.

Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения.— Новороссийск: Издательство: Новороссийск . Г.А. Броневицкий, Г.Г. Броневицкий, А.Н. Томилин . 2005 .

  • Непрерывное образование
  • Нервно-психическая устойчивость (НПУ)

Нервно-психическая неустойчивость — Под нервно психической неустойчивостью понимается склонность к нарушениям психической деятельности при значительных психических и физических нагрузках. Источник: Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50 (ред. от 12.05.2005) Об… … Официальная терминология

ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА — ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА, переживания, неприятные или устрашающие, б. или м. глубоко нарушающие основные псих, и соматические процессы. Эти переживания могут быть различного характера как по содержанию и аффективной окраске, так и по интенсивности и… … Большая медицинская энциклопедия

Допрос в конфликтной ситуации — Одна из процессуальных форм профессионального общения следователя с допрашиваемыми лицами при различных, чаще несовместимых (в отличие от допроса в бесконфликтной ситуации), целях. Нередко конфликтная ситуация допроса характеризуется активным… … Энциклопедия современной юридической психологии

ПСИХОГИГИЕНА — ПСИХОГИГИЕНА. С одержание: I. Предмет и задачи П. 749 II. История психогигиенического движения . . . 751 III. Методы и содержание психогигиенической работы: П. промышленная. 753 П. умственного труда. 755 … Большая медицинская энциклопедия

Психограмма специалиста таможенной службы — Раздел профессиограммы, в котором в научных психологических понятий отражена система требований таможенной профессии к психологическим и психофизиологическим качествам таможенника и мера их выраженности. Основы профессиографии и системы… … Энциклопедия современной юридической психологии

НЕВРАСТЕНИЯ — – состояние расстройства, характеризующееся раздражительной слабостью, чрезмерной усталостью, повышенной утомляемостью. В качестве специфического расстройства неврастения была описана американским врачом Дж. Бэрдом (1839–1883) в его работе… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Сероуглерод — CS2, соединение серы с углеродом. Бесцветная жидкость, плотность 1,2927 г/см3, tkип 46,26°С, tпл 112,1°С. Растворимость в воде незначительна, со спиртом, эфиром и хлороформом С. смешивается в любых пропорциях. Пары при 236 °С… … Большая советская энциклопедия

Черепно-мозговая травма — I Черепно мозговая травма Черепно мозговая травма механическое повреждение черепа и (или) внутричерепных образований (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов, черепных нервов). Составляет 25 30% всех травм, а среди летальных исходов при… … Медицинская энциклопедия

Наркология — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Невро́зы — (neuroses; греч. neuron нерв + ōsis) обратимые пограничные психические нарушения, осознаваемые больными, обусловленные воздействием психотравмирующих факторов и протекающие с эмоциональными и соматовегетативными расстройствами. Основной причиной… … Медицинская энциклопедия

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.