Цели занятия наши нервы

Разделы: Биология

Тип учебного занятия: проблемный урок.

Вид учебного занятия: урок-исследование.

Программа: Авторы: И.Н.Пономарёва, В.М.Константинов, Р.Д.Маш, Н.Д.Андреева, Н.М.Чернова./ Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой.

Цели учебного занятия:

1. Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:

– учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиологические понятия – центральная нервная система: головной и спинной мозг, периферическая нервная система: нервы и нервные узлы, рефлекс, рефлекторная дуга; разъяснять особенности строения и функционирования нервной системы;
– обучающиеся получат возможность научиться объяснять механизм осуществления рефлекса; доказывать важность рефлекторной деятельности нервной системы в жизнедеятельности организма.

2. Цель-способ / цель-метапредметные результаты / цель развивающая:

– обучающиеся научатся разъяснять особенности строения и функционирования нервной системы; продолжат развивать умения формулировать проблемы и предлагать пути их решения, развивать творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать;
– обучающиеся получат возможность научиться структурировать информацию, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности и делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

3. Цель-ценность /цель-личностные результаты / цель воспитательная:

– обучающиеся убеждаются в необходимости ответственного отношения к собственному здоровью;
– обучающиеся демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;
– обучающиеся осуществляют сотрудничество в ходе групповой и парной формы работы на уроке;

– обучающиеся проявляют интерес к учебному материалу и осознают важность приобретённых на уроке знаний и умений.

Технические средства обучения: мультимедийная презентация, проектор, компьютер.

1. Организационный момент

Приветствие. Учитель задаёт вопрос детям:

– Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным, полезным.)
– Вместе мы постараемся сделать урок интересным и полезным.

2. Этап актуализации знаний

Учитель обращается к учащимся:

– Послушайте одну из симфоний Моцарта. Ее мелодию создают смычковые, духовые, ударные инструменты, каждый из них играет важную роль в оркестре, гармонично сливаясь в одно целое, огромное значение имеет дирижер. (Презентация)
Вся жизнедеятельность организма человека – это симфония жизни, в которой каждая система играет свою партию, а какая система исполняет роль дирижера в сложном функциональном оркестре? (Нервная).

– В чём состоит важнейшая задача дирижера? (В объединении частей организма, их согласованной работе).

– Глубокая осень. Больная девушка, лежа у окна, считает, сколько листьев осталось на оголенных ветвях дерева. “Я умру, — говорит она, — когда упадет последний лист”. И вот остается всего один лист. Проходит много дней, и он не падает. Девушка постепенно поправляется. Только тогда узнает она, что сосед — старый художник — нарисовал лист на стене противоположного дома в ту ночь, когда с дерева упал последний лист. Подобный случай мог иметь место в жизни. Что может помочь человеку в такой ситуации? (Надежда, воля, эмоциональный настрой, мышление, чувства…Девушка могла бы умереть, не будь на дереве последнего листа, поддерживавшего ее надежду выздороветь).

– Без какой системы невозможно существование организма, почему? (Без нервной системы невозможно существование организма. Она регулирует и согласует работу органов, обеспечивает постоянство внутренней среды, приспособление организма к внешней среде, психическую деятельность человека).

Учитель обращается детям:

– Ребята, давайте сформулируем проблему нашего урока? (Какое значение имеет состояние нашей нервной системы для поддержания здоровья человека?)

– Что мы должны сделать с вами для решения этой проблемы? (Должны выяснить строение и принцип работы нервной системы в организме человека). Это и будет задачей нашего урока.

3. Этап формирования новых знаний, умений и навыков

Учитель: Ребята, ваша оценка за урок будет складываться из выполнения заданий в рабочих листах и активной работы.
–Любая система жизнеспособна, когда она внутренне раздвоена. Почему? (Две части системы выполняют разные функции, а вместе объединяются для обеспечения согласованной работы)
– Из каких двух частей (отделов) состоит нервная система? (Нервную систему (по месту расположения) подразделяют на центральную и периферическую. К центральной нервной системе относят спинной и головной мозг, к периферической – нервы, нервные узлы и нервные окончания).

Если учащиеся не отвечают на вопрос, то учитель предлагает посмотреть видеофрагмент о строении НС и даёт задание заполнить схему строения НС в рабочих листах).
Учитель предлагает проверить правильность заполнения схемы со слайда презентации.

Слайд 7.

Учитель: А что особенного у каждой из этих частей нервной системы? Что общее, а что единичное? (Общее: обе части нервной системы состоят из нервной ткани и нервных клеток – нейронов. Различие: ЦНС образована головным и спинным мозгом, периферическая состоит из нервов и нервных узлов).

– Различие в функциях частей НС: ЦНС регулирует все жизненно важные функции организма, воспринимает и обрабатывает поступающую информацию, регулирует работу всех органов. ПНС участвует в осуществлении рефлексов и передает нервные импульсы от центральной нервной системы к органам и обратно.
– Давайте проиллюстрируем эту функцию НС. Возьмитесь за руки (впереди сидящий ученик берёт за руку сзади сидящего в своём ряду – варианте и т.д. по цепочке). По моей команде лёгким пожатием руки вы передаёте сигнал по цепочке от первого ученика к последнему.
– Что же происходит с информацией, которая поступает через органы чувств? Куда она отправляется? Каким образом? Это и предстоит вам выяснить, т.е. исследовать путь прохождения информации.

Учитель: Все учащиеся являются сотрудниками 3-х лабораторий: 1 – лаборатория (1 ряд учащихся), 2 – лаборатория (2 ряд), 3 – лаборатория (3 ряд).
Техничность задания заключается в том, чтобы выяснить принцип работы нервной системы, научиться составлять схемы рефлексов в ходе собственного исследования, организованного в парах.

Задание для 1 лаборатории (задания не озвучиваются, а раздаются парам учащихся):

Почему нам кажется, что когда мы отдернули руку от горячего предмета – это произошло мгновенно, на самом деле нервному импульсу приходиться пройти большой путь? Составьте и запишите схему данного рефлекса.
Раздражение рецепторов кожи (1) вызовет поток нервных импульсов, которые пойдут к телам нейронов нервного узла (2), по аксонам этих нейронов возбуждение дойдет до спинного мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов (3). Двигательный нерв (4) передаст решение спинного мозга мышцам руки (5). Слайд 10.

Задание для 2 лаборатории:

Составьте последовательность прохождения нервного импульса в процессе безусловного рефлекса чихания при попадании пыли в носовую полость человека. Запишите и объясните схему данного рефлекса.
Пыль, попадая в носовую полость, раздражает рецепторы, расположенные в ее слизистой оболочке и вызывает поток нервных импульсов, которые пойдут к телам нейронов нервного узла, по аксонам этих нейронов возбуждение дойдет до головного мозга и вызовет возбуждение вставочных нейронов. Двигательный нерв передаст решение головного мозга и произойдёт сокращение межрёберных мышц, диафрагмы и прямых мышц живота, мышц гортани. Возникает защитный рефлекс – чихание – сильный и быстрый рефлекторный выдох через ноздри. Слайд 12.

Задание для 3 лаборатории:

Составьте последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге при автоматизированном прямолинейном движении спортсмена (бег, ходьба). Запишите и объясните схему данного рефлекса.
При растяжении мышцы возбуждаются чувствительные нервные окончания в мышечных веретенах. Импульсы от них направляются по толстым афферентным волокнам в передние рога спинного мозга, где непосредственно (без участия вставочных нейронов) передаются на альфа-мотонейроны и вызывают сокращение мышц. Слайд 13.

Учитель организует процесс отчёта пар о проведённых ими исследованиях (одна пара из каждой лаборатории отчитывается перед классом о выполненном задании, вывешивая на доску схему рефлекса, остальные выполняют исследование в рабочих листах). После отчёта лабораторий для проверки правильности, выполненного парами задания, учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик о строении рефлекторной дуги. Слайд 11.
Учащиеся за защиту своего образовательного продукта получают оценку.

Учитель: Какой вывод можно сделать о роли рефлексов в работе нервной системы и в жизни человека? (Рефлексы обеспечивают сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды); позволяют точно ориентироваться в пространстве и времени; избегать опасности, устранять вредные для организма воздействия).

4. Этап применения новых знаний в новой ситуации

Организуется эвристическая беседа:

Учитель: Организм — это единый сложный комплекс, нервная система обеспечивает взаимосвязь между отдельными органами и функционирование организма как единого целого. Учёные подсчитали, что на здоровье человека (просмотр слайда) в 50% случаев оказывает влияние образ жизни. Какой из этого можно сделать вывод? (Нашим здоровьем мы можем управлять сами при помощи нервной системы, поэтому важно знать и соблюдать правила её гигиены).
– Сформулируйте правила гигиены нервной системы в своих рабочих листах?
– Ребята, а теперь озвучьте те правила, которые у вас получились?
– Давайте проверим все ли правила, мы назвали? Слайд 15.

Учитель: А ещё для снятия напряжения помогает классическая музыка Моцарта, Брамса, Чайковского. (Звучит музыка)

Учитель подводит итоги урока под музыку:

– Ребята, мы решили поставленную на уроке проблему?
– Было ли вам интересно?

5. Этап домашнего задания

Ирина Шульц
Знакомство с нервной системой человека. Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Валеология

Программное содержание: продолжить знакомить детей со строением человека, дать понятие и начальные знания о нервной системе человека; продолжать учить детей работать в парах; закрепить умение изображать и различать различные эмоции с помощью мимики ;развивать эмоционально- волевую сферу,речь,мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,доброжелательное отношение к окружающим людям.

Оборудование: плакат с изображением нервной системы человека, кружка с горячей водой, кусок льда,мяч, листы бумаги с изображением смайликов с грустным и сердитым настроением, карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям небольшую историю о том как поссорились мама с ребенком. В конце истории звучит фраза мамы "Ты мне все нервы попортил. ".Вопрос воспитателя к детям : "Что такое нервы? Как вы думаете где они находятся?"Воспитатель сообщает детям тему занятия.

2. Экспериментальная часть. Педагог предлагает детям ущипнуть себя за руку, ногу,щеку, ухо, живот. Спрашивает что они почувствовали,везде ли им было больно. Затем воспитатель даёт возможность дотронуться до кружки с горячей и куска льда, что теперь ощутили? Также воспитатель предлагает попробывать на вкус лимон и яблоко и рассказать какие они на вкус.

- Сейчас мы узнаем почему и как люди ощущают боль, вкус пищи, температуру предметов на ощупь и др.

3. Воспитатель показывает таблицу с изображением человека с нанесенной на ней нервной системой,предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы:" Кто изображен на картине? Что это за ниточки (ответы детей)Педагог объясняет,что это и есть нервы человека которые состоят из мельчайших клеточек. Благодаря им человек имеет возможность получать различные ощущения. Они располагаются по всему телу человека. "Давайте рассмотрим куда они все ведут. "Далее педагог рассказывает что все нервы сходятся в позвоночнике и по нему идут в головной мозг человека. Когда человек ударился,порезался, дотронулся до горячего и. т. д. сигнал по нервам идет в позвоночник,затем в мозг и мы начинаем чувствовать боль. Все это происходит очень быстро. Позвоночник и головной мозг называются центральной нервной системой человека, а нервы которые располагаются в руках и ногах называются периферической нервной системой. Вопрос детям :"Так почему вам было больно когда вы себя щипали?"

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать,

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко и сжимают крепко-крепко.

5. Д/у"Исправь настроение". У каждого ребенка лежит лист бумаги с изображением лица (смайлика) с грустным или сердитым настроением. Детям предлагают нарисовать рядом то,что может сделать настроение человека радостным.

6. Воспитатель объясняет детям,что нервы очень важны для жизни человека. благодаря им мы слышим, видим, можем говорить. Так как нервы располагаются по всему телу и органам. то от их состояния во многом зависит и здоровье человека. Человек который много нервничает гораздо быстрее может заболеть. При больных нервах человек может перестать чувствовать. ходить, видеть. слышать. говорить. И наоборот, у человека который всегда веселый, не сердится, любит других людей- у него крепкие нервы, а значит он меньше болеет, а если и заболел. то быстрее выздоравливает.

7. Д/и "Подари улыбку".Дети становятся в круг. Бросают мяч соседу и говорят доброе слово.

8. Д/и "Зеркало".Дети делятся на пары. В парах одни дети показывают эмоции, другие угадывают. Затем дети меняются ролями.

9. Итог занятия. Воспитатель вместе с детьми делают выводы что надо делать чтоб нервы всегда были здоровыми. Дети рассказывают,что нового они узнали на занятии.


Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.


Направлен на знакомство детей со строением нервной системы человека

Скачать:

ВложениеРазмер
plan-konspekt_nod_po_teme_nervy.docx 20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши нервы

Цель: Познакомить детей со строением нервной системы человека

Образовательная: Дать детям представление об основном назначении нервов для человека

Развивающая: Развивать у детей память, внимание

Воспитательная: Воспитывать в детях любознательность и интерес к занятию

Методы работы: наглядные, словесные, игровые

Форма работы: занятие-ознакомление

I. Организационный момент

1) Подготовка кабинета к занятию.

II. Вводная беседа

III. Изучение нового материала

- Нервная система человека состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.

- Головной мозг – это маленький мини-компьютер, находящийся у нас в голове. В нем хранится все, что мы знаем и помним. Головной мозг состоит из двух больших полушарий, мозжечка, варолиевого моста и продолговатого мозга. Полушария управляют нашим мышлением, движениями и ощущениями. Мозжечок - мышцами и чувством равновесия. Варолиев мост принимает и рассылает сигналы из больших полушарий. Продолговатый мозг передает сигналы других отделов нервной системы. В головном мозге расположены центры, которые отвечают за речь, осязание, зрение, запах и вкус, слух, основные движения, поведение и эмоции.

- Спинной мозг –это проводник. Он служит для того, чтобы передавать головному мозгу сигналы (импульсы) от всех органов и, наоборот, от органов передавать сигналы в головной мозг. Спинной мозг состоит из нервных клеток, которые называются нейроны .

- И, наконец, нервы . Они связывают различные органы и части тела в единый организм. Нервы как и спинной мозг состоят из нейронов .

- Что же такое нейрон? Нейрон – это нервная клетка. Она состоит из ядра , тела и отростков . Короткие отростки называются дендриты . А самый длинный отросток называется аксон .

- У взрослого человека общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет 75 км.

Как живешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как даешь? Вот так!

А берешь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

V. Продолжение изучения нового материала

- Ребята, каждый наш внутренний орган и каждый наш участок кожи снабжен нервами. Одни нервы называются сенсорными . Благодаря им мы можем ощущать тепло или холод, давление или боль. Не имея сенсорных нервов, мы бы ничего не чувствовали.

- Другие нервы называются моторными . Они управляют нашими движениями. Без них мы бы не смогли двигаться, ходить, бегать…

- Сенсорные и моторные нервы всегда действуют вместе, как слаженная тренированная команда. Ну, например, вы укололись булавкой… Что происходит? Вы чувствуете боль и сразу же отдергиваете руку. Когда иголка воткнулась в палец, вы почувствовали боль и импульс по сенсорным нервам пальца и руки передался сенсорным нервам спинного мозга и отправился в головной мозг. А головной мозг сразу же отправил импульс по моторным нервам спинного мозга моторным нервам руки и пальца, и мы сразу же отдернули руку. Сигналы проходят по нервам с такой же скоростью, с какой зажигается электрическая лампочка при нажатии на выключатель, - так уж мы устроены. И это замечательно. Вы только представьте, если бы в ваш палец вонзилась острая булавка, а вы бы заметили ее только через несколько минут… А представляете, как было бы ужасно, если бы вы случайно прислонились к горячему утюгу и долго не замечали бы этого… Вы бы очень сильно обожглись. Так быстрота наших нервов защищает нас от травм.

VI. Закрепление изученного материала

VII. Подведение итогов

- Ребята, что мы сегодня изучили? (нервы, нервную систему)

- Из чего состоит нервная система? (головного мозга, спинного мозга и нервов)

- Какие нервы бывают? (сенсорные, моторные)

- Из чего состоят нервы? (из нейронов)

- Для чего нам нужны нервы? (чтобы чувствовать и двигаться)

- Наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! Замечательно отвечали и работали на занятии. До свидания, ребята!

Ежедневно нас преследуют травмирующие ситуации, способные сильно расшатать наши нервы. Стрессоустойчивость – ключ к успешному их преодолению.

Что такое стрессоустойчивость

Способность эффективно справляться с трудностями – вот что значит стрессоустойчивость. Это качество личности можно отнести к вам, если:

  • небольшая неурядица не сможет испортить настроение на весь день;
  • даже попав в большую передрягу, вы сохраняете спокойствие;
  • вы эффективно боретесь с апатией;
  • в стрессовой ситуации вы не теряете голову.

Управление стрессом чрезвычайно важно в наше нелегкое время. Мир вокруг нас превратился в один большой стрессовый фактор. Если не уметь противостоять ему, велик риск развития апатии, депрессии и других тревожных последствий.

Как развить стрессоустойчивость


К счастью для большинства, толерантность к стрессу – приобретаемый навык. Определенные данные заложены в нас генетически: некоторые люди более чувствительны к стрессу, чем другие. Но если приложить усилие, развить стрессоустойчивость не составит труда.

Коррекция характера – не одномоментный процесс. Для этого нужно выработать модели поведения, отличные от тех, которыми вы руководствовались в прошлом. Затем превратить их в привычку. В этом поможет программа,состоящая из пяти шагов.

Шаг 1: Измените отношение к происходящему

Психологи утверждают, что любая проблема делится ровно надвое. 50% нам неподвластны, а остальная часть поддается контролю. Нужно научиться делить любые обстоятельства на те, которые мы можем изменить, и которые нам не по плечу. Вместо того, чтоб жаловаться на несправедливость судьбы, стоит бросить все силы на изменение того, с чем вы в состоянии бороться.

Шаг 2: Повышайте самооценку

Второй шаг на пути развития стрессоустойчивости – стабильное мнение о себе. Люди с низкой самооценкой острее переживают любой стресс и взваливают все проблемы на свои плечи. С адекватной оценкой своих возможностей вам станет легче не только противостоять стрессу, но и предотвращать его.

Шаг 3: научитесь сбрасывать негатив

  • уборка в доме;
  • ведение дневника;
  • занятия активными видами спорта;

С этим также эффективно справляются психотехники управления стрессом.

Шаг 4: избавьтесь от власти страха

Страх бросить мужа-тирана, страх найти новую работу, страх ошибки и многие другие стопорят нашу жизнь. Получается так, что вашей жизнью управляете не вы, а ваши страхи.

Шаг 5: перекрываем негативный опыт положительными эмоциями

Секрет, как быть стрессоустойчивымпрост: у каждого стойкого человека в жизни позитивных эмоций больше, чем негативных. У них есть цели, есть стимул возвращаться домой после работы. Они умеют радоваться мелочам, и от горы переживаний их спасает смех и хорошее настроение.

Техники управления стрессом


Следующий шаг после повышения стрессоустойчивости – как управлять стрессом. Способы успокоить нервы условно делятся на несколько групп:

  • биологические;
  • медитативные;
  • релаксирующие.

Биологические техники борьбы со стрессом включают в себя нормализацию биоритмов, переход на правильное питание.

Медитация – антоним стресса. Люди, практикующие медитацию, славятся своим спокойствием даже в самых тяжелых жизненных условиях. Начинайте с малого, очищайте тело и дух.

Релакс-техники включают в себя дыхательные упражнения, прогрессивную мышечную релаксацию.

Используя все три типа техник в повседневной жизни, вы постепенно улучшите способность противостоять стрессу.

Что, если бы вы узнали, что существуют волшебные настойки от стресса? Это не миф и никак не связано с наркотическими веществами.Вещество, повышающее устойчивость к стрессу – адаптоген. Он присутствует в следующих растениях:

  • корень женьшеня;
  • ашваганда;
  • левзея;
  • родиола розовая;
  • аралия.

Отпускаются в любой аптеке без рецепта в виде настоек, таблеток и растворов. Безопасны для здоровья, если применять их согласно инструкции.

Помните, что биодобавки не гарант 100% стрессоустойчивости. Следуйте общим рекомендациям, используйте техники управления стрессом. Только тогда вы сможете похвастаться железными нервами.



Что происходит с телом, когда вы выходите на сцену или садитесь за стол переговоров? Представьте, вы волнуетесь, понимаете, что сейчас вам надо попросить денег или привлечь людей в проект. Ваше тело реагирует на стресс – мышцы напрягаются, сдавливается горло, голос становится напряженным или неуверенным, донести просьбу до человека становится трудно.

Основная проблема с голосом – это спазм. Гортань может напрячься от любых причин. Если у вас где-то в теле возникло лишнее напряжение, то от этого может напрячься гортань, а голос стать неуверенным.

Вы вышли на сцену или сели за стол переговоров. Вы волнуетесь, сжались и будто готовитесь к бою. Постарайтесь сделать несколько простых вещей:

Важно, чтобы все легкие были заполнены. Если вы напряжены, воздух будет только в верхней части легких и дыхание станет поверхностным ключичным. У вас будет ощущение кома в горле, воздуха будет не хватать, вы не сможете говорить свободно и уверенно.

Также если вы будете забирать воздух через нос, это будет слышно. Особенно если вы записываете видеообращение или говорите в микрофон.

Если вы осознанно посмотрели на свое тело и понаблюдали за дыханием, вы уже будете чувствовать себя уверенно во время переговоров или презентации перед потенциальными донорами. Вадим Курилов советует тренироваться перед каждым выступлением. Поставить себе напоминание в телефоне и повторять все действия раз в полчаса.

Но что делать, если во время самого выступления что-то пошло не так? Например, аудитория негативно настроена или собеседник не хочет идти на партнерство. Вы попадаете в стрессовую ситуацию, снова начинаете зажиматься и звучать неуверенно.

Сделайте небольшую паузу и в одну секунду расслабьтесь, отпустите лишнее напряжение. Это называется вздох облегчения. Вспомните какое-то событие, которое принесло вам радость в прошлом, – подписанный договор, успешное завершение акции. И вздохните так, будто это случилось прямо сейчас и вы чувствуете облегчение.

На сцене или в переговорах это займет несколько секунд, и никто не заметит небольшой паузы. Зато к вам вернется спокойствие и уверенность. После такой подготовки тела вы будете чувствовать себя на равных с любыми собеседниками.

После того как вы подготовили тело, нужно продумать свое выступление. Ответьте себе на несколько вопросов.

  • Перед кем вы выступаете?
  • Чем ваше выступление и ваше предложение будут полезны людям, которые вас слушают?
  • Вы хотите, чтобы вам дали денег или заключили партнерство сразу же после выступления? Тогда почему то, что вы рассказываете, будет актуально для вашей аудитории именно сейчас?

Дальше вам нужно описывать цель вашего выступления. При этом важно помнить именно о конечном результате. Например, вам важно, чтобы партнеры дали деньги или поддержали официальным статусом.

  • Что должно произойти? Люди должны стать сторонниками вашей организации.
  • Как они должны это сделать? Подписаться на вашу страницу, сделать разовый перевод, оформить ежемесячные платежи? А может быть, вам нужны крупные корпоративные доноры, которые переведут вам 3 миллиона на большой проект?
  • Как именно они должны перевести вам эту сумму? Вы хотите, чтобы они назначили вторую встречу, сразу ознакомились с вашими документами?

Вы разбиваете вашу конечную цель на мелкие действия. И выстраиваете свое выступление, исходя из тех шагов, которые вы ожидаете от ваших собеседников.

Для того чтобы слушатели перешли к конкретным действиям, они должны узнать, понять и запомнить ваш проект:

11 занятий, которые успокаивают и улучшают настроение

В нашем современном ритме жизни мы ежедневно испытываем огромный стресс. Чтобы улучшить свое настроение, можно применить несколько простых упражнений.

Популярное заблуждение гласит: чтобы как следует расслабиться и привести себя в форму, требуется много времени и сил. Многочисленные медитации, массажные процедуры, посещение салонов красоты и занятие йогой — все это отнимает много времени, которого всегда не хватает. И нас все чаще начинает посещать мысль о том, чтобы просто добраться до дома и провалиться в глубокий сон. Однако даже хорошо заснуть порой помогают только психологические приемы здорового сна.

Со временем напряжение накапливается, и даже во сне не получается до конца расслабиться и как следует отдохнуть. Наш мозг постоянно находится в работе, а нескончаемый поток мыслей не дает как следует выспаться.

Чтобы не доводить себя до такого состояния, нужно ежедневно выполнять одно из нижеперечисленных занятий. Они помогут снять лишнее раздражение и не займут много времени. Так вы сможете каждый день находиться в отличном настроении и быть активным человеком всегда, когда это необходимо.

Арт-терапия. Не обязательно посещать специальные группы, чтобы применять этот метод. Вы можете самостоятельно рисовать картины в домашних условиях. Те, кому трудно дается живопись, могут разукрашивать обычные раскраски, в качестве рисунков можно использовать мандалы, которые не только успокаивают, но также настраивают ваше подсознание на изобильный поток. Словом, об арт-терапии стоит почитать.

Отлично бодрит по утрам контрастный душ. Многие пренебрежительно относятся к такому занятию и решают, что это не для них. На самом деле не обязательно сразу же начинать с ледяной воды и стоять под холодной струей несколько минут. Попробуйте поэкспериментировать с приемлемой для вас температурой. Даже если этот процесс займет меньше минуты, вы почувствуете прилив сил и заряд позитива на весь день.

Утренние пробежки также помогают отбросить все лишнее и сосредоточится на главных целях. Во время бега работают не только ваши мышцы, но и подсознание легко находит верные варианты для решения предстоящих задач.

Вкусный и полезный завтрак является неотъемлемой частью позитивного настроя. Начиная свой день с чашки ароматного кофе или чая, вы наполняетесь решимостью, которая помогает достигать вершин.

Не стоит списывать со счетов и ароматерапию. Она подходит не только для принятия ванны. Многие покупают кулоны для ароматных масел, которые продаются в специализированных магазинах фэн-шуй. Кстати, это учение помогает узнать много нового и про домашний интерьер. Для ароматерапии обычно используются мятное или апельсиновое масла. Первое успокаивает и снимает напряжение, а второе заряжает позитивом и отличным настроением.

Просмотр любимой комедии или сериала также поднимает настроение и снимает стресс. Всем известно, что смех продлевает жизнь, поэтому даже короткое позитивное видео может наполнить ваш день яркими красками. Главное, не превращайте это занятие в ежевечернее и бессмысленное времяпрепровождение. Чередуйте приятное с полезным.

Ни для кого не секрет, что природа имеет отличное свойство успокаивать и приводить все живое к гармонии и счастью. Не отказывайтесь от возможности прогуляться по парку в свой обеденный перерыв. Такой отдых восстановит ваши силы намного быстрее, чем обильный обед и обсуждение слухов с коллегами.

Вышивание или вязание не только приводят мысли в порядок, но также развивают такие качества, как терпение и усидчивость. Эта кропотливая работа помогает успокоиться и найти выход из любой ситуации. Выбирайте досуг по душе: кого-то петли и нитки приводят в бешенство, и тогда вам может подойти монотонное раскрашивание листа. Может быть, перечитаете про арт-терапию выше еще раз?

В последнее время стала набирать популярность техника рисования песком. Изначально, она задумывалась для развития творческих способностей у детей, но потом ее стали применять и взрослые. Рисование песком — это не только увлекательный процесс, который полностью поглощает внимание и, как следствие, вы забываете обо всех проблемах. Он также учит человека найти гармонию внутри себя и обрести счастье.

Этот список был бы не полным, если бы мы не упомянули о терапевтическом воздействии музыки на человека. Прослушивание любимых композиций может создать ваше настроение. Также уже давно доказано о влиянии музыки на наше здоровье.

Ну и конечно же не стоит забывать про братьев наших меньших. Именно животные лучше всего снимают стресс и залечивают душевные раны. Общение с этими милыми созданиями позволяет радоваться жизни и замечать обычные вещи, которые доставляют нам удовольствие. Даже если у вас нет в доме собаки или кошки, их всегда можно найти у друзей или даже посетить специальные приюты.

Список из занятий, которые успокаивают и улучшают настроение, можно постоянно пополнять или изменять по вашему вкусу. Внеся в свою жизнь разнообразие, вы научитесь замечать много хороших знаков, посланных вам Высшими Силами. Будьте открыты переменам, настройтесь на волну успеха и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.