Что воспринимают информацию и преобразуют ее нервные импульсы

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая нервной системой.

Рефлекторная дуга – путь, по которому проходит нервный импульс во время осуществления рефлекса. Состоит из 5 частей:

  • рецептор – чувствительное образование, способное реагировать на определенный вид раздражителя;
  • чувствительный нейрон проводит импульсы в мозг;
  • вставочный нейрон связывает чувствительные и исполнительные нейроны, находится в спинном или головном мозге;
  • исполнительный (двигательный) нейрон проводит импульсы от мозга к исполнительным органам;
  • исполнительный орган – мышца (сокращается), железа (выделяет секрет) и т.п.

Безусловные рефлексы

  • имеются с рождения;
  • в течение жизни не изменяются и не исчезают;
  • одинаковы у всех организмов одного вида;
  • приспосабливают организм к постоянным условиям.

Условные рефлексы

  • приобретаются в течение жизни;
  • могут изменяться или исчезать;
  • у каждого организма свои собственные;
  • приспосабливают организм изменяющимся условиям.

1) Какое звено служит началом рефлекторной дуги
А) вставочный нейрон
Б) чувствительный нейрон
В) рецептор
Г) исполнительный нейрон

2. В какой последовательности компоненты рефлекторной дуги включаются в осуществление рефлекса
А) исполнительный орган, двигательный нейрон, вставочный нейрон, чувствительный нейрон, рецептор
Б) вставочный нейрон, чувствительный нейрон, двигательный нейрон, рецептор, исполнительный орган
В) рецептор, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, двигательный нейрон, исполнительный орган
Г) чувствительный нейрон, вставочный нейрон, рецептор, исполнительный орган, двигательный нейрон

3. Начальный этап рефлекторной дуги в слюноотделительном рефлексе
А) слюнная железа
Б) рецептор
В) вставочный нейрон
Г) исполнительный нейрон

4. Действие раздражителей вызывает возникновение нервного импульса в
А) чувствительных нейронах
Б) двигательных нейронах
В) рецепторах
Г) вставочных нейронах

5. По чувствительному нейрону возбуждение направляется
А) в центральную нервную систему
Б) к исполнительному органу
В) к рецепторам
Г) к мышцам

6. Рецепторы – это чувствительные образования, которые
А) передают импульсы в центральную нервную систему
Б) передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные
В) воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения
Г) воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов

7. Нервные импульсы передаются в мозг по нейронам
А) двигательным
Б) вставочным
В) чувствительным
Г) исполнительным

8. Рефлекторная дуга заканчивается
А) исполнительным органом
Б) чувствительным нейроном
В) рецептором
Г) вставочным нейроном

9. Нервные импульсы от рецепторов в центральную нервную систему проводят
А) чувствительные нейроны
Б) двигательные нейроны
В) чувствительные и двигательные нейроны
Г) вставочные и двигательные нейроны

10. Нервные образования в теле человека, воспринимающие раздражения из внешней среды, - это
А) нервы
Б) рецепторы
В) головной мозг
Г) нервные узлы

11. Преобразование раздражений в нервный импульс происходит в
А) двигательных нервах
Б) головном мозге
В) рецепторах
Г) спинном мозге

12. Нервные импульсы передаются от органов чувств человека по нейронам
А) чувствительным
Б) двигательным
В) вставочным
Г) исполнительным

13. Воспринимают информацию и преобразуют её в нервные импульсы
А) рецепторы
Б) нервные узлы
В) исполнительные органы
Г) вставочные нейроны

14. Условный рефлекс
А) наследуется потомством, но не сохраняется в течение жизни
Б) легко приобретается и теряется организмом в течение жизни
В) наследуется потомством от родителей и сохраняется в течение
Г) является постоянной реакцией организма на строго определенные раздражители внешней среды

15. Пример условного рефлекса у кошки
А) выделение слюны во время еды
Б) отдергивание лапы при ожоге
В) реакция на кличку
Г) реакция на резкий звук

16. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс
А) условный
Б) безусловный
В) защитный
Г) ориентировочный

17) Условные рефлексы у человека образуются в процессе
А) индивидуального развития
Б) формирования вида
В) исторического развития
Г) образования зародыша

18. Примером условного рефлекса является
А) выделение слюны при виде разрезанного лимона
Б) выделение слюны во время кормления
В) сужение зрачка при воздействии сильного света
Г) отдергивание руки при внезапном уколе

19. Реакция ребёнка на бутылочку с молоком - это рефлекс, который
А) передаётся по наследству
Б) формируется без участия коры больших полушарий
В) приобретаются в течение жизни
Г) сохраняется в течение всей жизни

20. Защитный рефлекс чихания
А) не передается по наследству
Б) является условным
В) ослабевает в течение жизни
Г) характерен для всех особей вида

21. Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни и обеспечивающие приспособление к меняющимся условиям среды, называют
А) условными рефлексами
Б) инстинктами
В) безусловными рефлексами
Г) рефлексами, передающимися по наследству

22. Безусловный рефлекс
А) передается по наследству
Б) приобретается в течение жизни
В) вырабатывается на определенные сигналы
Г) лежит в основе различных внешних сигналов

23. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают
А) приспособление организма к постоянным условиям среды
Б) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру
В) освоение организмом новых двигательных умений
Г) различение животными команд дрессировщика

24. Реакция человека на зеленый цвет светофора – это рефлекс
А) врожденный
Б) приобретенный
В) безусловный
Г) наследуемый

25. Выделение желудочного сока в ответ на раздражение пищей рецепторов ротовой полости
А) возбуждение
Б) торможение
В) безусловный рефлекс
Г) саморегуляция

26. Биологическое значение условных рефлексов для организма состоит в том, что они
А) поддерживают постоянство внутренней среды
Б) видоспецифичны и сохраняются в течение всей жизни
В) способствуют взаимодействию функциональных систем
Г) обеспечивают приспособление к изменяющимся условиям среды

27. В процессе жизни животные приобретают рефлексы
А) безусловные
Б) передающиеся по наследству
В) характерные для всех особей данного вида
Г) позволяющие им выживать в изменяющихся условиях

28. Условным рефлексом у человека является
А) сужения зрачка при ярком свете
Б) поворот головы на резкий звук
В) выделение слюны при попадании пищи в ротовую полость
Г) реакция на смысл слова

29. Примером условного рефлекса может служить
1) умение кататься на велосипеде
2) выделение слюны при еде
3) желание спать при усталости
4) чихание и кашель

30. Условные рефлексы человека и животных обеспечивают
А) приспособление организма к постоянным условиям среды
Б) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру
В) освоение организмов новых двигательных, умений
Г) различение животными команд дрессировщика

31. Врождённые рефлексы
А) являются видовыми признаками организма
Б) характерны для отдельных особей вида
В) требуют дополнительных условий для осуществления
Г) не передаются по наследству

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

А1. Воспринимают информацию и преобразуют её в нервные импульсы

А2. Вегетативная нервная система участвует в

Осуществлении произвольных движений

Восприятии зрительных, слуховых и вкусовых раздражений

Регуляции обмена веществ и работы внутренних органов

Формировании звуков речи

А3. От слуховых рецепторов в мозг передаются

Движения жидкости внутреннего уха

А4. Какой отдел головного мозга наиболее развит у млекопитающих?

А5. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют

Центральной нервной системой

А6. При умственной работе в клетках мозга человека усиливается

А7. Тела нервных клеток, расположенные вне центральной нервной системы, образуют

А8. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой

Сердца и сосудов

А9. Мозжечок участвует

Координации сложных двигательных актов организма

Осуществлении рефлекторных актов чихания и кашля

Осуществлении рефлексов моргания

Координации ориентировочных рефлексов

А10. Внешнее торможение возникает

При действии внешних сильных новых очагов возбуждения

При постепенном угасании существующего условного рефлекса

Вне зависимости от действия внешнего раздражителя

По истечении определённого времени для всех условных рефлексов

А11. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают

А12. В сером веществе спинного мозга расположены

Тела вставочных и двигательных нейронов

Тела чувствительных нейронов

Короткие отростки чувствительных нейронов

Длинные отростки двигательных нейронов

А13. Рефлекторная дуга заканчивается

А14. Какая форма высшей нервной деятельности характерна только для высокоорганизованных позвоночных животных?

Элементарная рассудочная деятельность

А15. Чувствительные нейроны в трёхнейронной рефлекторной дуге соединены с

Дендритами вставочных нейронов

Аксонами вставочных нейронов

А16. Рефлексы, которые не могут быть усилены или заторможены по воле человека, осуществляются через нервную систему

А17. Основу нервной деятельности человека и животных составляет

А18. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

Коре больших полушарий

А19. По чувствительному нейрону возбуждение направляется

В центральную нервную систему

К исполнительному органу

А20. Центр дыхательных рефлексов расположен в

А21. Пример рефлекса, приобретённого в течение жизни,-

Сужение зрачка на ярком свете

Выделение слюны у собаки на запас мяса

Чихание при попадании пыли в носоглотку

Рвотный рефлекс у человека

А22. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем является

А23. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц

А24. Рефлексы, возникающие на основе жизненного опта каждой особи,

Передаются по наследству

Распространяются по всей популяции

Сохраняются при действии условного раздражителя

А25. Безусловное торможение возникает у человека при

Появлении нового сильного раздражителя

Неподкреплении условного рефлекса безусловным раздражителем

Передаче нервного импульса с вставочного нейрона на двигательный

Проведении нервных импульсов по спинному мозгу

А26. Рецепторы – это чувствительное образования, которые

Передают импульсы в центральную нервную систему

Передают нервные импульсы на исполнительные нейроны

Воспринимают раздражения и преобразуют в нервные импульсы

Воспринимают нервные импульсы от чувствительный нейронов

А27. Фаза медленного сна сопровождается

Учащением пульса и дыхания

Понижением кровяного давления

Движением глазных яблок под веками

А28. Действие раздражителей вызывает возникновение нервного импульса в

Телах чувствительных нейронов

Нервных окончаниях двигательных нейронов

Рецепторах чувствительных нейронов

Телах вставочных нейронов

А29. Действие раздражителей вызывает возникновение нервного импульса в

Телах двигательных нейронов

Нервных окончаниях двигательных нейронов

Рецепторах чувствительных нейронов

Телах вставочных нейронов

А 30. В каком отделе мозга у человека находится центр пищеварения

А31. По каким нервам происходит перемещение импульсов, усиливающих пульс?

Черепно – мозговым чувствительным

А32. После травмы головы у человека нарушается координация движений вследствие повреждения

А33. Внутреннее торможение у человека сопровождается

Угасанием условного рефлекса

Рефлекторной остановкой дыхания

Ослаблением безусловных рефлексов

Формированием безусловного рефлеса

А34. Неустойчивая походка, несогласованность движений характерны для человека, у которого нарушена деятельность отдела головного мозга –

А35. Методика выработки условных рефлексов была разработана:

А36. Центры таких жизненно важных рефлексов, как дыхательный, глотательный, сердечно – сосудистый, расположены в:

Коре больших полушарий

А37. Нервные узлы образованы

А38. Центры кашля и чихания находятся в мозге

А39. Соматическая нервная система выполняет функции:

регулирует работу скелетных мышц

обеспечивает обмен веществ

поддерживает тонус сосудов

регулирует работу волокон гладкой мышечной ткани

А40. Парасимпатическая нервная система увеличивает

способность к обучению

А41. Центр рвотного рефлекса расположен в

коре больших полушарий

А42. Парасимпатическая нервная система активизирует работу:

А43. В классических опытах И.П. Павлова по выработке условных рефлексов безусловным раздражителем была:

А44. В какой доле коры головного мозга завершается переработка зрительной информации?

А45. Цепи нейронов, выполняющие ответную реакцию, - это

А46. Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

Опорно – двигательная и пищеварительная

Кровеносная и дыхательная

Нервная и эндокринная

Выделительная и покровная

А 47. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель

Постоянно подкрепляется безусловным раздражителем

Нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем

Не подкрепляется безусловным раздражителем

Подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки

А48. Короткий отросток тела нервной клетки называется

А49. Нервная система – это:

А50. Влияние парасимпатической нервной системы на сердечную деятельность выражается в :

А51. Нейрорецепторы – это:

Скопление тел нейронов

А52. При повреждении мозжечка человека:

Погибает от удушья

Не может сохранять равновесие

Теряет способность говорить

В1. Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его механизмов

А. осуществляется эндокринной системой

Б. в качестве регулятора выступают гормоны

В. Регулятор доставляется кровью

Г. Скорость воздействия регулятора очень высокая

Д. эволюционно более молодой

В2. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

А. обеспечивает инстинктивное поведение

Б. обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

Г. Определяет поведение организма в изменяющихся условиях

В3. Двигательные нейроны

Воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

Передают возбуждение мышцам

Передают возбуждение вставочным нейронам

Передают возбуждение к железам

Передают возбуждение на чувствительные нейроны

Воспринимают возбуждение, возникшие в рецепторах

В4. Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом.

Особенность строения и функции

Отделом головного мозга

А. содержит дыхательный центр

Б. регулирует температуру тела

В. Отвечает за чувство жажды

Г. Регулирует деятельность сердечно -сосудистой системы

Д. содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом

А. условный рефлекс медленно угасает

Б. в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения

В. Условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Г. Поведение животного быстро перестраивается в зависимости от событий, которые происходят в окружающей среде

В6. Установите соответствие между характеристикой регуляции и её способом

А. скорость проведения информации сравнительно невысока

Б. является более древней формой взаимодействия клеток и органов

В. Эволюционно более поздний способ регуляции

Г. Осуществляется посредством нервных импульсов

Д. осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

В7. К центральной нервной системе относят

В8. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции

А. удаление частиц пыли из носовой полости при чихании

Б. замедление дыхания при погружении в холодную воду

В. Изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г. Нарушение дыхания при кашле

Д. изменение ритма дыхания при уменьшении углекислого газа в крови

В9. Установите соответствие между характеристикой головного мозга человека и его отделом

Отдел головного мозга

А. содержит дыхательный центр

Б. регулирует температуру тела

В. Отвечает за чувство жажды

Г. Регулирует деятельность сердечно – сосудистой системы

Д. содержит центры голода

В10. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет

Функция нервной системы

Отделом нервной системы

А. направляет импульсы к скелетным мышцам

Б. иннервирует гладкую мускулатуру

В. Обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г. Регулирует работу сердца

Д. регулирует работу пищеварительных желёз

В11. Установите последовательности этапов пищевого рефлекса у окуня.

Возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб

Передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам

Стремительное движение к жертве и захват её

Передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему

Анализ и синтез в центральной системе сигналов

В12. Установите соответствие между особенностями нервной и гуморальной регуляции:

осуществляется через кровь

имеет рефлекторный характер

осуществляется с участием гормонов

артерии большего круга кровообращения

В13. Продолговатый мозг участвует в регуляции:

работы эндокринных желез

В14. Промежуточный мозг участвует в регуляции:

работы эндокринных желез

В15. Симпатическая нервная система тормозит работу:

В16.Возбуждение парасимпатической части вегетативной нервной системы приводит к:

ослаблению сердечных желез

учащению сердце биения

ослаблению секреции поджелудочной железы

усилению перистальтики кишечника

В17. Функциями коры больших полушарий не являются:

регуляция кровяного давления

регуляция произвольных движений

усиление перистальтики кишечника

регуляция работы эндокринных желез

В18. Установите соответствие между отделом головного мозга и функциями, которые он выполняет:

Отдел головного мозга

А. процесс мышления

Б. речевое общение

В. Регуляция процесса дыхания

Г. Регуляция деятельности сердца

Д. управление произвольными движениями

кора больших полушарий

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

Вегетативная нервная система управляет работой внутренних органов.

Работа вегетативной нервной системы не подчиняется волей человека.

Основной отдел вегетативной нервной системы – это симпатическая нервная система

Большинство внутренних органов подвержены только симпатическим влияниям.

Симпатическая нервная система активизирует работу желудочно – кишечного тракта, сердца, органов дыхания и выделения.

Вставочный нейрон, известный так же как ассоциативный или интернейрон, присутствует только в тканях ЦНС, взаимосвязан исключительно с другими нервными клетками. Эта особенность отличает его от сенсорных или моторных аналогов. Сенсорные взаимодействуют с другими системами организма, к примеру, с кожными рецепторами и органами чувств, когда преобразуют стимулы, поступающие из внешней среды в биоэлектрические сигналы. Моторные клетки иннервируют волокна мышечной ткани и обеспечивают двигательную активность человека.

Функции

Ежесекундно через наш головной мозг проходит множество сигналов. Процесс не останавливается даже во сне. Организму нужно воспринимать окружающий мир, совершать движения, обеспечивать работу сердца, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой системы и т.д. В организации всей этой деятельности участвуют две основные группы нейронов – чувствительные и двигательные.

Когда мы притрагиваемся к холодному или горячему и чувствуем температуру предмета – это заслуга именно чувствительных клеток. Они мгновенно передают полученную с периферии организма информацию. Так обеспечивается рефлекторная деятельность.

Нейроны формируют всю нашу ЦНС. Главные их задачи:

  1. получить информацию;
  2. передать ее по нервной системе.

Эти уникальные клетки способны мгновенно передавать электрические импульсы.

Чтобы обеспечить процесс жизнедеятельности, организм должен обрабатывать огромное количество информации, которая поступает к нему из окружающего мира, реагировать на любой признак изменения условий среды. Чтобы сделать этот процесс максимально эффективным, нейроны делятся по своим функциям на:

Сами рецепторы – это специально отведенные для данной функции клетки кожи, мышц, внутренних органов, суставов. Рецепторы могут начинаться еще в клетках эпидермиса, слизистой. Они умеют точно улавливать мельчайшие изменения, как снаружи организма, так и внутри него. Такие изменения могут быть физическими или химическими. Затем они молниеносно преображаются в специальные биоэлектрические импульсы и отправляются непосредственно к сенсорным нейронам. Так сигнал проходит путь от периферии к центру организма, где мозг расшифровывает его значение.

Импульсы от органа в мозг проводят все три группы нейронов – двигательные, чувствительные и промежуточные. Из этих групп клеток и состоит нервная система человека. Такое строение позволяет реагировать на сигналы из окружающего мира. Они обеспечивают рефлекторную деятельность организма.

Если человек перестает чувствовать вкус, запах, снижается слух, зрение, это может указывать на нарушения в ЦНС. В зависимости от того, какие органы чувств задеты, невропатолог может определить, в каком отделе мозга возникли проблемы.

Есть две группы функций нервной системы:

1) Соматическая. Это сознательное управление мышцами скелета.

2) Вегетативная (автономная). Это неконтролируемое сознанием управление внутренними органами. Работа этой системы происходит, даже если человек находится в состоянии сна.

Смысл рисования нейрографики простыми словами

Простыми словами нейрографика – это способ рисования, в котором создаются уникальные и на первый взгляд абстрактные рисунки. Кроме того, этот метод рисования является арт-терапевтическим: он снимает напряжение и доставляет удовольствие. А через рисунок этот метод отражает работу подсознания человека.

Автор методики и все, кто этому методу обучают, утверждают, что с помощью нейрографики решаются разные проблемы: рисуя нейрографические рисунки, человек проводит работу с подсознанием. Избавляется от стрессов и проблем, достигает желаемых результатов в жизненных ситуациях.

Нейрографическая линия — первый и самый важный элемент в нейрографике. Рисуя линию, мы не можем заранее предположить ее направление: она не повторяет себя ни на каком участке бумаги. Вести линию нужно мягко, без острых углов, начиная из любого места. Нейрографическая линия напоминает ветви и корни деревьев, русла рек или молнию.

Три вида базовых фигур, которые постоянно встречаются в жизни людей, вызывая определенные реакции у человека. Эти фигуры независимо ни от чего у всех людей вызывают схожие ассоциации и эмоции.

Круг – это совершенная гармоничная фигура, это солнце, земля — некая защита и завершенность. С кругов рекомендуется новичкам нейрографики снимать ограничения мышления. Гармонизировать общее состояние и мягко войти в этот чудесный заразительный метод рисования. Круги даже в различных народностях являются символами оберега и защищенности.

Квадрат – это фигура стабильности, прочности, вечности. Вызывает ощущение надежности и баланса, снижает ощущение от тревоги и волнения. Когда есть желание зафиксировать результаты, стабилизировать свое состояние – то в рисунок вносятся именно квадраты.

Треугольник – это динамичная острая движущая фигура. Почему чаще всего треугольник ассоциируется с опасностью, конфликтностью, колкостью? Все просто – ведь это острые углы: нож, стрела, копье, клык. Но в то же время, фигура влиятельна для того, чтобы создать движение в своей жизни. Это динамика, мотивация, направление, прорыв, вектор движения. Без нее никак не обойтись.

Дополнительные элементы – спираль, как производная от кругов и звезда – это несколько треугольников.

Структура

Сенсорные нейроны чаще всего униполярные. Это означает, что они снабжены лишь одним раздваивающимся отростком. Он выходит из тела клетки (сомы) и выполняет сразу функции и аксона, и дендрита. Аксон – это вход, а дендрит чувствительного нейрона – выход. После возбуждения чувствительных сенсорных клеток по аксону и дендриту проходит биоэлектрический сигнал.

Встречаются и биполярные нервные клетки, которые имеют соответственно два отростка. Их можно обнаружить, например, в сетчатке, структурах внутреннего уха.

Тело чувствительной клетки по своей форме напоминает веретено. От тела отходит 1, а чаще 2 отростка (центральный и периферический).

Периферический по своей форме очень напоминает толстую длинную палочку. Он достигает поверхности слизистой или кожи. Такой отросток похож на дендрит нервных клеток.

Второй, противоположный отросток, отходит от противоположной части тела клетки и по форме напоминает тонкую нить, покрытую вздутиями (их называют варикозности). Это аналог нервного отростка нейрона. Данный отросток направлен в определенный отдел ЦНС и так разветвляется.

Чувствительные клетки еще называют периферическими. Их особенность в том, что они непосредственно находятся за периферической нервной системой и ЦНС, но без них работа данных систем немыслима. Например, обонятельные клетки размещены в эпителии слизистой носа.

Строение и виды нейронов

От сомы клетки (основы) в большинстве случаев отходит несколько толстых ответвлений (дендритов). Они не имеют четкой границы с телом и покрыты общей мембраной. По мере отдаления стволы становятся тоньше, происходит их ветвление. В итоге самые тонкие их части имеют вид заостренных нитей.

Особое строение нейрона (тонкий и длинный аксон) предполагает необходимость защиты его волокна на всей протяженности. Поэтому сверху он покрыт оболочкой из шванновских клеток, образующих миелин, с перехватами Ранвье между ними. Такая структура обеспечивает дополнительную защиту, изолирует проходящие импульсы, дополнительно питает и поддерживает нити.

Аксон берет свое начало с характерной возвышенности (холмика). Отросток в итоге также ветвится, но это происходит не по всей его протяженности, а ближе к окончанию, в местах соединения с другими нейронами или с тканями.

Как они работают

Функция чувствительного нейрона состоит в приеме сигнала от специальных рецепторов, расположенных на периферии организма, определении его характеристик. Импульсы воспринимаются периферическими отростками чувствительных нейронов, затем они передаются к их телу, а потом по центральным отросткам следуют непосредственно к ЦНС.

Дендриты сенсорных нейронов соединяются с различными рецепторами, а их аксоны – с остальными нейронами (вставочными). Для нервного импульса самым простым путем становится следующий – он должен пройти по трем нейронам: сенсорному, вставочному, моторному.

Самый типичный пример прохождения импульса – когда невропатолог стучит молоточком по коленному суставу. При этом моментально срабатывает простой рефлекс: коленное сухожилие после удара по нему приводит в движение мышцу, которая к нему прикреплена; чувствительные клетки от мышцы передают сигнал по чувствительным нейронам непосредственно в спинной мозг. Там сенсорные нейроны устанавливают контакт с двигательными, а те посылают импульсы обратно в мышцу, приводя ее в сокращение, нога при этом выпрямляется.

Кстати, в спинном мозге у каждого отдела (шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый) находится сразу пара корешков: чувствительный задний, двигательный передний. Они образовывают единый ствол. Каждая из этих пар контролирует свою определенную часть тела и посылает центробежный сигнал, что делать дальше, как располагать конечность, туловище, что делать железе и т.д.

Чувствительные нейроны принимают участие в работе рефлекторной дуги. Она состоит из 5 элементов:

  1. Рецептор. Преобразует в нервный импульс раздражение.
  2. Импульс по нейрону следует от рецептора в ЦНС.
  3. Вставочный нейрон, который расположен в мозге, передает сигнал от нейрона чувствительного к исполнительному.
  4. По двигательному (исполнительному) нейрону основной импульс от мозга проводится к органу.
  5. Орган (исполнительный) – это мышца, железа и т.д. Он реагирует на полученный сигнал сокращением, выделением секрета и т.д.

Подводим итог

Вывод

Биология человеческого организма очень продумана и совершенна. Благодаря деятельности множества чувствительных нейронов мы можем взаимодействовать с этим удивительным миром, реагировать на него. Наш организм очень восприимчивый, развитие его рецепторов и чувствительных нервных клеток достигло высочайшего уровня. Благодаря такой продуманной организации ЦНС наши органы чувств могут воспринимать и передавать мельчайшие оттенки вкуса, запаха, тактильных ощущений, звука, цвета.

Нередко мы считаем, что главное в нашем сознании и деятельности организма – это кора и полушария мозга. При этом мы забываем, какие колоссальные возможности обеспечивает мозг спинной. Именно функционирование спинного мозга обеспечивает получение сигналов от всех рецепторов.

Трудно назвать предел этих возможностей. Наш организм очень пластичен. Чем больше человек развивается, тем больше возможностей предоставляется в его распоряжение. Такой простой принцип позволяет нам быстро приспособиться к изменениям окружающего мира.

Откуда взялся метод и причем тут Павел Пискарев

Так как никто раньше не использовал этот метод, то авторство и патент принадлежит Павлу Михайловичу. Несмотря на то, что это открытие совсем молодое – оно стало очень популярным во всем мире. Метод охватывает 4 области: терапия, образование, педагогика, искусство.

Где лучше всего обучиться методу

Нейрографика – это самый легкий способ прийти в творчество, которого так иногда просит душа. И лучше всего начинать рисовать с каким-то тренером. Который на примере покажет как правильно, проговорит с вами различные ситуации и решения многих задач.

Так как это направление сейчас очень стремительно развивается, то найти в свободном доступе какие-то ролики на различные тематики не составит труда.

Не спешите смотреть первые попавшиеся – разузнайте сначала о том, кто этот преподаватель, имеет ли он отношение к психологии, обучался ли он этому у автора методики.

Так же в онлайн университете живописи masaa.ruвы сможете посетить бесплатные вебинары и тренинги от сертифицированных мастеров живописи.

Так же кроме бесплатных вебинаров существуют курсы neurographic.pro100mir.ru. Они записаны на видео, и вы сможете ими воспользоваться, чтобы еще глубже проникнуть в этот удивительный мир Нейрографики.

Можно посетить какие-то живые встречи в вашем городе. Информацию о которых ищите в интернете, в каких-либо тематических сообществах соцсетей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.