Цнс и обычный сад


Рубрика: Воспитание и развитие

Дата публикации: 07.12.2016

Статья просмотрена: 1238 раз

С каждым годом растёт количество детей с проблемами развития,имеющими отставание (искажение) психического развития вследствие нарушения деятельности одного или нескольких анализаторов (зрительного, речевого, слухового, двигательного) или обусловленного органическим поражением центральной нервной системы. Среди них отмечается большое число детей с последствиями органического поражения ЦНС, которые рано выявляются врачами-неврологами и нуждаются в комплексном психолого-медико-педагогическом воздействии. Поэтому особую актуальность приобретает проблема повышения качества жизни детей с перинатальной патологией нервной системы.

У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга в более старшем возрасте часто отмечаются нарушения адаптации к условиям внешней среды, проявляющиеся различными нарушениями поведения, невротическими проявлениями, синдромом гиперактивности, астеническим синдромом, школьной дезадаптацией, нарушением вегетативно-висцеральных функций и т. д.

Учитывая недостаточно высокую медицинскую грамотность населения и дефицит детских неврологов в течение особенно первого года жизни такие дети не получают полноценной реабилитации.

Необходимо сразу же заметить, что при своевременной диагностике в раннем детском возрасте имеющиеся нарушения, в первую очередь нервной системы, в подавляющем большинстве случаев могут быть практически полностью устранены коррекционными мероприятиями, а дети в дальнейшем жить полноценной жизнью.

С началом же занятий в школе процесс дезадаптации с проявлениями нарушений высших функций головного мозга, соматических и вегетативных симптомов, сопровождающих минимальную мозговую дисфункцию, нарастает лавинообразно.

Диагностическое обследование в начале учебного года дает возможность выявить уровень и особенности развития познавательной деятельности, эмоционально-личностной зрелости, уровень общего развития, потенциальных возможностей ребёнка, а также характер и причины отклонений в развитии. Результаты диагностики позволяют определить “зону ближайшего развития” ребенка, и на основе рекомендаций психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк), разработать индивидуальную программу реабилитации и сопровождения для каждого воспитанника, определить для него ведущего специалиста. ПМПк два раза в год осуществляет мониторинг развития детей и собирается по мере необходимости или запросу родителей и воспитателей.

В течение года каждый ребенок получает 3–4 курса массажа. Применение массажа создает благоприятный фон для занятий физическими упражнениями. Регулярно проводятся занятия ЛФК, которые улучшают общее физическое и психическое состояние детей, общую моторику, совершенствуют жизненно необходимые двигательные навыки. Занятия ЛФК проводятся малыми группами, а с особо тяжелыми детьми индивидуально. Важную роль в лечении последствий перинатальной патологии ЦНС играютфизиотерапевтические процедуры.

В ДОУ создана такаякоррекционная предметно-развивающая среда, которая соответствует “зоне актуального развития” самого слабого и “зоне ближайшего развития” самого сильного ребенка. Предметно-развивающая среда групп и кабинетов узких специалистов богата по содержанию, обеспечивает вариативность коррекционной помощи и систему разнообразных видов деятельности. Также администрация детского сада создает все условия для комплексной коррекции последствий перинатального поражения ЦНС; создает условия для творческой деятельности работников, повышения их профессионального мастерства; организует руководство и контроль по выполнению коррекционных программ развития ребёнка.

Все участники коррекционно-образовательного процесса для полноценного взаимодействия ставят перед собой ряд общих и частных задач. Общие задачи ориентируют в первую очередь на оказание своевременной и наиболее адекватной потребностям и возможностям ребенка с речевыми нарушениями: диагностической, профилактической и коррекционно-педагогической помощи. Частные задачи наиболее специфичны для каждого из участников.

Бесспорно, что ключевые позиции в организации коррекционной работы в группах для детей с речевыми нарушениями принадлежит логопеду.

Логопедическая коррекция ведётся по разным направлениям, в соответствии с индивидуальной программой, составленной на каждого ребенка по итогам диагностики и в соответствии с рекомендациями врачей. Работа строится на полном взаимодействии и преемственности действий всех специалистов и родителей дошкольников. Все усилия педагогов направлены на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их гармоничного развития.

Каждое утро в группах начинается с артикуляционной и пальчиковой гимнастики в игровой или сказочной форме, с использованием игрушек или забавных картинок. До четырёх раз в неделю, в зависимости от возраста детей, учителями-логопедами проводятся занятия по развитию речи с использованием различных коррекционных методик и творческих находок педагогов.

Физическое воспитание в нашем детском саду своеобразно тем, что специфические особенности моторики детей с патологией ЦНС требуют разработки особых методов и приемов физического воспитания. Двигательные нарушения, в большинстве случаев имеющиеся у наших детей, отражаются на общем здоровье ребенка, снижают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, неблагоприятно влияют на развитие всех систем организма и нервно-психической деятельности. Поэтому развитие движений составляет основу физического воспитания детей с патологией ЦНС, сочетающее в себе коррекцию их психического развития, лечение и обучение, способствует адаптации их в обществе и предупреждению тяжелой инвалидности.

В комплексную систему физического воспитания в ДОУ входит;

‒ гимнастика после сна

‒ спортивные упражнения на прогулках,

‒ малые формы физического воспитания,

‒ физкультурные праздники и вечера развлечений.

Музыкальный руководитель не просто сопровождает физкультурное занятие, а благодаря творческому подходу создает в начале занятия соответствующий ассоциативный фон, дети организуются, повышается их внимание, сосредоточенность, стимулируется их двигательная и эмоциональная активность.

На занятиях используются элементы логоритмики, психогимнастика, релаксационные паузы, артикуляционная гимнастика, слушание музыки с опорой на образно-игровое погружение, разнохарактерное звукоизвлечение в пении и передача образа в движении. Разработанные совместно с узкими специалистами коррекционные занятия, способствуют развитию мышечного тонуса, пальцевой моторики, вокально-слуховой координации, развитию психомоторных функций.

Широко используются средства русского народного фольклора, в детском саду создан мини-музей “Русская изба”, который стал центром изучения традиций, культуры русского народа.Дети активно участвуют в театрализованных фольклорных праздниках, театральных постановках и театрализованных представлениях.

Для осуществления театрально-игровой деятельности в каждой группе имеются разнообразные виды театров: пальчиковый, теневой, кукольный, настольный, необходимые костюмы и атрибуты для игр и драматизаций.

В учреждении постоянно работает психологическая служба.

Вся работа с детьми строится педагогом-психологм на основе диагностики, выводов МПК, запросов родителей и воспитателей. Регулярно проводятся индивидуальные занятия с детьми по развитию психических процессов, консультации с родителями (по их запросу), заседания “Школы молодого родителя”, заочные консультации, индивидуальные собеседования с родителями.

Коллектив нашего учреждения продолжает творчески, на высоком профессиональном уровне осуществлять и совершенствовать свою работу, направленную на всестороннее развитие личности ребенка и сохранение его физического и психического здоровья, что в конечном итоге имеет значение для здоровья населения России.

Похожие статьи

ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.

ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.

ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.

Причинами перинатальных поражений нервной системы, а в дальнейшем и нарушения нервно-психического развития, являются не только патология беременности и родов, которые обуславливают как острую, так и хроническую гипоксию плода и новорожденного.

Нервно-психическое развитие детей с перинатальными поражениями ЦНС легкой и средней степени тяжести. /

У 18 детей морфологическим субстратом поражения центральной нервной системы были.

Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие.

ребенок, детский сад, родовая травма, самый ребенок, самое дело, последнее время, поздний токсикоз, перинатальная энцефалопатия, мозговое кровообращение, задержка развития речи.

К патологии второго периода — эмбриогенеза, относят врожденные пороки развития, которые охватывают систему или системы органов.

Нервно-психические заболевания у 80 % детей обусловлены или связаны с перинатальной гипоксией.

изобразительная деятельность, ребенок, работа, занятие, окружающий мир, Программа воспитания, психомоторное развитие детей, психическое развитие, Высокая эффективность, детский сад. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее.

В классификации нервных и психических болезней оно было отнесено к гиперкинетическим расстройствам.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, дошкольное

Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.

ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.

ребенок, физическое воспитание, детский сад, занятие, нервная система, органическое поражение, перинатальная патология, перинатальное поражение, психическое развитие, запрос родителей.

Причинами перинатальных поражений нервной системы, а в дальнейшем и нарушения нервно-психического развития, являются не только патология беременности и родов, которые обуславливают как острую, так и хроническую гипоксию плода и новорожденного.

Нервно-психическое развитие детей с перинатальными поражениями ЦНС легкой и средней степени тяжести. /

У 18 детей морфологическим субстратом поражения центральной нервной системы были.

Соматическое, физическое и нервно-психическое развитие.

ребенок, детский сад, родовая травма, самый ребенок, самое дело, последнее время, поздний токсикоз, перинатальная энцефалопатия, мозговое кровообращение, задержка развития речи.

К патологии второго периода — эмбриогенеза, относят врожденные пороки развития, которые охватывают систему или системы органов.

Нервно-психические заболевания у 80 % детей обусловлены или связаны с перинатальной гипоксией.

изобразительная деятельность, ребенок, работа, занятие, окружающий мир, Программа воспитания, психомоторное развитие детей, психическое развитие, Высокая эффективность, детский сад. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее.

В классификации нервных и психических болезней оно было отнесено к гиперкинетическим расстройствам.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, дошкольное

Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом.

В организме человека имеется 12 систем: центральная нервная система (ЦНС), дыхательная система, сердечно-сосудистая, кроветворная, пищеварительная, выделительная (включая мочевыделительную систему и кожу), репродуктивная система, эндокринная, костно-мышечная, лимфатическая, иммунная, периферическая нервная система. Не существует важных или неважных систем. Каждая нужна и каждая важна. Если в организме страдает одна из них, то через время, в процесс вовлекуться все остальные.

Центральная нервная система


Центральная нервная система — это система, которая обеспечивает в организме человека контроль над всей его жизнедеятельностью. В нашем организме находятся миллиарды, триллионы нервных клеток, которые существуют сами по себе и, к сожалению, не размножаются. За 3-4 года человек может полностью (в смысле здоровья клеток и их полноценной функции) восстановить печень, сердце, наша кровь обновляется через 4 месяца. Но с клетками мозга все по-другому. С течением жизни их не становиться больше, эти клетки возможно только полноценно питать и улучшать межклеточное пространство между ними, по возможности очищать от разного рода токсинов. Поэтому, если мы ребенка уморим с детства экологическими ядами, то это на всю оставшуюся жизнь. Например: приведем в садик, где красят стены, или в школу, которую не доремонтировали. Или отправим 3 раза в неделю плавать в бассейне с хлорированной водой. Никто не воспринимает нейроны как живую клетку. Ведь очень важно, чтобы мы понимали: нами руководит мозг. Пример: мы думаем, неплохо было бы купить творог. На самом деле — в организме дефицит кальция, а нейроны без кальция жить не могут, вот и посылают Вас в магазин за ним.

Для того чтобы понять, что необходимо нейрону, нужно изучить жизнь клетки. Для ее жизнедеятельности необходимы: 28 аминокислот, 15 минералов, 12 витаминов, жирные кислоты, ферменты, вода и кислород.

В медицине нервную систему разделили между двумя врачами: одной частью владеют невропатологи, другой -психиатры. Как будто поведение — это нечто особенное. Поведение — это жизнь нейрона. Чувство страха — это ничто иное как дефицит кислорода, который испытывает нейрон. Стресс, выделился адреналин, спазмировались сосуды, возник дефицит кровоснабжения мозга, отсюда нехватка кислорода. Формируется чувство страха.

Почему может заболеть головной мозг? Вспомним 12 причин возникновения заболеваний.

1. Психология и центральная нервная система

Сегодня биологической медициной доказано, что негативные эмоции, а больше всего — обида, оказывают самое разрушительное воздействие на тело человека и, в первую очередь, на центральную нервную систему. Человек с обидой в душе потенциальный онкобольной. Понимание этих механизмов дарит большую надежду человеку. Для меня это направление мыслей 10 лет назад открыли книги Луизы Хей и Лиз Бурбо. Многие серьезные результаты моих пациентов также были получены с применением этих знаний.

2. Питание и центральная нервная система

3. Вода и центральная нервная система

Ещё раз повторим: мозг на 90% состоит из воды. Мы не имеем права не пить 1,5 литра воды в день, потому что мы выделяем 1,0 литр мочи. А с дыханием и потом — и того больше.

4. Паразиты, вирусы и центральная нервная система

5. Медицина и центральная нервная система

Может ли она явиться причиной заболевания центральной нервной системы? 100% может. Практически все лекарственные препараты обладают нейротоксическим действием в той или иной степени: нтигистаминные, жаропонижающие, снотворные препараты, транквилизаторы.

6. Наследственность и центральная нервная система

Задумайтесь: цитомегаловирус, вирус герпеса, токсоплазма тоже передаются от матери к ребенку.

7. Травмы и центральная нервная система

Дорогие родители, оцените, каким видом спорта занимается ваш ребенок и насколько он травматичен. 2-3 удара по голове мячом могут привести к эпилепсии, а в лучшем случае к вегето-сосудистой дистонии.

8. Движение и центральная нервная система

Отсутствие движения напрямую не связано с нарушением работы центральной нервной системы, но это общий образ жизни, и косвенно он также является причиной заболеваний.

9. Биоэнергетика и центральная нервная система

Центральная нервная система первая отреагирует на любое энергетическое воздействие извне.

10. Экология и центральная нервная система

Может ли быть нормальным мозг маляра, работающего всю жизнь с маслами и красками, или шахтера? Даже теоретически не может. Что ему делать? Необходимо одно: очищать организм каждые три месяца, пить воду и правильно питаться. А кто позаботиться о нервной системе педагогов? У людей этой профессии она находиться в постоянном напряжении. Если бы удалось достучаться до врачей, которые занимаются профпатологией, то для каждой профессии можно было бы выбрать сберегающий фактор для центральной нервной системы.

11. Вредные привычки и центральная нервная система

Безусловно. Мозг реагирует на все, начиная от неправильного сна и чтения в общественном транспорте, до воздействия никотином и смолами при курении.

Поддержание центральной нервной системы

Вот что должен получать головной мозг для оптимальной работы.

Мальцева М.В. – Философия здоровья

Центральная нервная система (ЦНС) – основная часть нервной системы человека. Она состоит из двух отделов: головного мозга и спинного мозга. Основные функции нервной системы –контролировать все жизненно важные процессы в организме. Головной мозг отвечает за мышление, речь, координацию. Он обеспечивает работу всех органов чувств, начиная от простой температурной чувствительности и заканчивая зрением и слухом. Спинной мозг регулирует работу внутренних органов, обеспечивает координацию их деятельности и приводит тело в движение (под контролем головного мозга). Принимая во внимание множество функций ЦНС, клинические симптомы, позволяющие заподозрить опухоль головного или спинного мозга, могут быть чрезвычайно разнообразными: от нарушения поведенческих функций до невозможности осуществлять произвольные движения частями тела, нарушений функции тазовых органов.

Клетки головного и спинного мозга

Головной и спинной мозг состоят из клеток, чьи названия и характеристики определяются их функциями. Клетки, характерные только для нервной системы, – это нейроны и нейроглия.


К опухолям головного мозга, возникающим из нейронов или их предшественников, относятся эмбриональные опухоли (ранее их называли примитивные нейроэктодермальные опухоли - ПНЭО), такие как медуллобластомы и пинеобластомы.

Опухоли, возникающие из нейроглиальных (глиальных) клеток, в общем случае называют глиомами. Однако в зависимости от конкретного типа глиальных клеток, вовлеченных в опухоль, она может иметь то или иное специфическое название. Самые распространeнные глиальные опухоли у детей – мозжечковые и полушарные астроцитомы, глиомы ствола мозга, глиомы зрительныйх путей, эпендимомы и ганглиоглиомы. Виды опухолей подробнее описаны в этой статье.

Строение головного мозга

Головной мозг имеет очень сложное строение. Различают несколько больших его отделов: большие полушария; ствол головного мозга: средний мозг, мост, продолговатый мозг; мозжечок.


Рисунок 2. Строение головного мозга

Если посмотреть на головной мозг сверху и сбоку, то мы увидим правое и левое полушария, между которыми располагается разделяющая их большая борозда — межполушарная, или продольная щель. В глубине мозга находится мозолистое тело пучок нервных волокон, соединяющий две половины мозга и позволяющих передавать информацию от одного полушария к другому и обратно. Поверхность полушарий изрезана более или менее глубоко проникающими щелями и бороздами, между которыми расположены извилины.


Рисунок 3. Строение полушария головного мозга

Несколько больших углублений (борозд) делят каждое полушарие на четыре доли:

  • лобную (фронтальную);
  • височную;
  • теменную (париетальную);
  • затылочную.

Теменные доли ответственны за чувство осязания, восприятие давления, боли, тепла и холода, а также за вычислительные и речевые навыки, ориентацию тела в пространстве. В передней части теменной доли располагается так называемая сенсорная (чувствительная) зона, куда сходится информация о влиянии окружающего мира на наше тело от болевых, температурных и других рецепторов.

Височные доли в значительной мере отвечает за память, слух и способность воспринимать устную или письменную информацию. В них также есть и дополнительные сложные объекты. Так, миндалевидные тела (миндалины) играют важную роль в возникновении таких состояний, как волнение, агрессия, страх или гнев. В свою очередь, миндалины связаны с гиппокампом, который содействует формированию воспоминаний из пережитых событий.

Затылочные доли – зрительный центр мозга, анализирующий информацию, которая поступает от глаз. Левая затылочная доля получает информацию из правого поля зрения, а правая – из левого. Хотя все доли больших полушарий отвечают за определенные функции, они не действуют в одиночку, и ни один процесс не связан только с одной определенной долей. Благодаря огромной сети взаимосвязей в головном мозге всегда существует коммуникация между разными полушариями и долями, а также между подкорковыми структурами. Мозг функционирует как единое целое.

Мозжечок – структура меньшего размера, которая располагается в нижней задней части мозга, под большими полушариями, и отделен от них отростком твердой мозговой оболочки – так называемым наметом мозжечка или палаткой мозжечка (тенториумом). По размеру он приблизительно в восемь раз меньше переднего мозга. Мозжечок непрерывно и автоматически осуществляет тонкое регулирование координации движений и равновесия тела.

Ствол мозга отходит вниз от центра головного мозга и проходит перед мозжечком, после чего сливается с верхней частью спинного мозга. Ствол мозга отвечает за базовые функции организма, многие из которых осуществляются автоматически, вне нашего сознательного контроля, такие как сердцебиение и дыхание. В ствол входят следующие части:

  • Продолговатый мозг, который управляет дыханием, глотанием, артериальным давлением и частотой сердечных сокращений.
  • Варолиев мост (или просто мост), который соединяет мозжечок с большим мозгом.
  • Средний мозг, который участвует в осуществлении функций зрения и слуха.

Вдоль всего ствола мозга проходит ретикулярная формация (или ретикулярная субстанция) – структура, которая отвечает за пробуждение от сна и за реакции возбуждения, а также играет важную роль в регуляции мышечного тонуса, дыхания и сердечных сокращений.

Промежуточный мозг располагается над средним мозгом. В его состав входят, в частности, таламус и гипоталамус. Гипоталамус это регуляторный центр, участвующий во многих важных функциях организма: в регуляции секреции гормонов (включая гормоны расположенного поблизости гипофиза), в работе автономной нервной системы, процессах пищеварения и сна, а также в контроле температуры тела, эмоций, сексуальности и т.п. Над гипоталамусом расположен таламус, который обрабатывает значительную часть информации, поступающей к головного мозгу и идущей от него.

12 пар черепно-мозговых нервов в медицинской практике нумеруются римскими цифрами от I до XII, при этом в каждой из этих пар один нерв отвечает левой стороне тела, а другой – правой. ЧМН отходит от ствола мозга. Они контролируют такие важные функции, как глотание, движения мышц лица, плеч и шеи, а также ощущения (зрение, вкус, слух). Главные нервы, передающие информацию к остальным частям тела, проходят через ствол мозга.

Мозговые оболочки питают, защищают головной и спинной мозг. Располагаются тремя слоями друг под другом: сразу под черепом находится твердая оболочка (dura mater), имеющая наибольшее количество болевых рецепторов в организме (в мозге их нет), под ней паутинная (arachnoidea), и ниже – ближайшая к мозгу сосудистая, или мягкая оболочка (pia mater).

Спинномозговая (или цереброспинальная) жидкость – это прозрачная водянистая жидкость, которая формирует еще один защитный слой вокруг головного и спинного мозга, смягчая удары и сотрясения, питая мозг и выводя ненужные продукты его жизнедеятельности. В обычной ситуации ликвор важен и полезен, но он может играть и вредную для организма роль, если опухоль головного мозга блокирует отток ликвора из желудочка или если ликвор вырабатывается в избыточном количестве. Тогда жидкость скапливается в головном мозге. Такое состояние называют гидроцефалией, или водянкой головного мозга. Поскольку внутри черепной коробки свободного места для лишней жидкости практически нет, возникает повышенное внутричерепное давление (ВЧД).

У ребёнка могут возникнуть головные боли, рвота, нарушения координации движений, сонливость. Нередко именно эти симптомы и становятся первыми наблюдаемыми признаками опухоли головного мозга.

Строение спинного мозга

Спинной мозг – это фактически продолжение головного мозга, окруженное теми же оболочками и спинномозговой жидкостью. Он составляет две трети ЦНС и является своего рода проводящей системой для нервных импульсов.


Рисунок 4. Строение позвонка и расположение спинного мозга в нем

Спинной мозг составляет две трети ЦНС и является своего рода проводящей системой для нервных импульсов. Сенсорная информация (ощущения от прикосновения, температура, давление, боль) идет через него к головному мозгу, а двигательные команды (моторная функция) и рефлексы проходят от головного мозга через спинной ко всем частям тела. Гибкий, состоящий из костей позвоночный столб защищает спинной мозг от внешних воздействий. Кости, составляющие позвоночник, называют позвонками; их выступающие части можно прощупать вдоль спины и задней части шеи. Различные части позвоночника называют отделами (уровнями), всего их пять: шейный (С), грудной (Th), поясничный (L), крестцовый (S) и копчиковый [1] .

[1] Отделы позвоночника обозначаются латинскими символами по начальным буквам соответствующих латинских названий.

Внутри каждого отдела позвонки пронумерованы.



Опухоль спинного мозга может образоваться в любом отделе –например, говорят, что опухоль обнаружена на уровне С1-С3 или на уровне L5. Вдоль всего позвоночного столба от спинного мозга отходят спинномозговые нервы в количестве 31 пары. Они связаны со спинным мозгом через нервные корешки и проходят через отверстия в позвонках к различным частям тела.

При опухолях спинного мозга возникают нарушения двух видов. Локальные (очаговые) симптомы – боль, слабость или расстройства чувствительности – связаны с ростом опухоли в конкретной области, когда этот рост затрагивает кость и/или корешки спинномозговых нервов. Более общие нарушения связаны с нарушением передачи нервных импульсов через затронутую опухолью часть спинного мозга. Может возникнуть слабость, потеря чувствительности или управления мышцами в той области тела, которая управляется спинным мозгом ниже уровня опухоли (паралич или парез). Возможны нарушения мочеиспускания и дефекации (опорожнения кишечника).

Во время операции по удалению опухоли хирургу иногда приходится удалять фрагмент внешней костной ткани (пластинку дуги позвонка, или дужку), чтобы добраться до опухоли.

Это может впоследствии спровоцировать искривление позвоночника, поэтому такой ребенок должен наблюдаться у ортопеда.

Локализация опухоли в ЦНС

Первичная опухоль головного мозга (то есть та, которая изначально родилась в данном месте и не является метастазом опухоли, возникшей в другом месте тела человека) может быть либо доброкачественной, либо злокачественной. Доброкачественная опухоль не прорастает в соседние органы и ткани, а растет, как бы отодвигая, смещая их. Злокачественное новообразование быстро растет, прорастая в соседние ткани и органы, и часто дает метастазы, распространяясь по организму. Первичные опухоли головного мозга, диагностируемые у взрослых, как правило, не распространяются за пределы ЦНС.

Дело в том, что доброкачественная опухоль, развивающаяся в другой части тела, может расти годами, не вызывая нарушения функции и не представляя угрозы для жизни и здоровья пациента. Рост же доброкачественной опухоли в полости черепа или спинномозговом канале, где мало места, быстро вызывает смещение структур мозга и появление угрожающих жизни симптомов. Удаление доброкачественной опухоли ЦНС также сопряжено с большим риском и не всегда возможно в полном объеме, учитывая количество и характер структур мозга, прилежащих к ней.

Первичные опухоли делят на низко- и высокозлокачественные. Для первых, как и для доброкачественных, характерен медленный рост и, в целом, благоприятный прогноз. Но иногда они могут перерождаться в агрессивный (высокозлокачественный) рак. Подробнее о видах опухолей мозга в статье.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.