Дневник по практике медсестры в неврологическом отделении с онмк

Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________

_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Время прохождения практики:

Место прохождения практики:

Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)

_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)

Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную инъекцию анальгина и димедрола больному А. после аппендэктомии (2), внутривенные инъекции (5). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. (2) . Присутствовала при циркумцизии.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры ____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Кадровый состав отделения госпиталя для ветеранов. Обеспечение отделения современным медицинским оборудованием. Контингент больных, их характеристика. Обязанности палатной медицинской сестры, выполнение назначений врача, уборка и кварцевание кабинета.

Рубрика Медицина
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 20.08.2009
Размер файла 21,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Краевой госпиталь образован в 1946г. В 1990 оду было построено новое современное, типовое 7 этажное здание на 350 коек. Расположен в лесной зоне. В госпитале находятся: поликлиника, отделение ЦСО, физиотерапевтическое, рентгенологическое, отделение лучевой и функциональной диагностики, лаборатория, терапевтическое отделение на 105 коек, неврологическое отделение на 105 коек, хирургическое на 50 коек, урологическое на 35 коек, в том числе отделение АРО на 6 коек.

Краевой госпиталь для ветеранов войн имеет первую категорию и 2006г. награды.

Все отделения обеспечены современным медицинским оборудованием.

Моё неврологическое отделение расположено на пятом этаже:

Кадровый состав отделения

Отделение полностью обеспечено мягким инвентарём. Все палаты в отделении уютные, с максимальными удобствами для пациентов. В палатах хорошее естественное и искусственное оснащение. Около каждой кровати оборудованы индивидуальные лампы ночного пользования, централизованная подача горячей и холодной воды, отопление. Палаты оснащены функциональными кроватями, индивидуальными тумбочками, шкафами для одежды больных, общим столом, стульями, холодильниками. В каждой палате имеется радиоточка, телевизор. Палаты оснащены сигнализацией, чтобы любой больной при необходимости мог быстро вызвать медперсонал.

Рядом с постом медицинской сестры расположен процедурный кабинет. Стены процедурного кабинета выложены керамической плиткой, потолок окрашен масляной краской. В кабинете хорошее естественное и искусственное освещение. Имеется две раковины централизованной подачей холодной и горячей воды, отопление. Уборочный инвентарь: две швабры одна для мытья пола, другая для потолка и стен. Кабинет оснащён контейнерами для дез.растворов с крышками, для обработки рабочих поверхностей, перчаток, шприцов и игл, кровяных шариков и т.д. Дез.растворы для процедурного кабинета разводят централизованно в хлороторной комнате. Для приготовления растворов для генеральной уборки имеются мерные ёмкости. Все растворы готовят в соответствии с инструкциями. В процедурном кабинете имеются шкафы для хранения стерильных растворов и лекарственных препаратов, два стерильных столика, письменный стол, стол для в/венных иньекций, кушетка для больных. Тумбочка для хранения моющих и дезинфицирующих средств. Имеется шкаф для неотложной помощи, в котором хранятся укладки для оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Процедурный кабинет достаточно оснащён штативами для инфузий, одноразовыми шприцами и системами для в/капельного вливания, биксами для стерилизации белья, медицинского инструментария и перевязочных средств. Имеется настенная и передвижная бактерицидные лампы.

Контингент моих больных это больные, которые прошли войну. Перенесли все невзгоды: голод, холод, тяжёлый труд, тяжёлые психоэмоциональные потрясения, травмы, в основном черепно-мозговые. Мои больные имеют различный возраст. От 18лет и более. Это Великая Отечественная война, горячие точки: Афганистан, Чечня, и др. Аварийная ситуация на Чернобыльской атомной станции. Поэтому мои больные требуют особого внимания, правильного подхода в общении и лечения. Ежегодно растёт число пациентов с сосудистыми заболеваниями головного мозга. Основную часть составляют пациенты с нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) и последствиями черепно-мозговых травм. Они требуют к себе особого внимания в связи с тяжестью состояния.

Выполняя обязанности палатной медицинской сестры, свой рабочий день начинаю с приёма дежурства у ночной смены.

Тяжёлых больных принимаю у кровати больного. Особенности ухода за тяжёлобольными состоит в том, что больного укладывают на щит, круги под пятки, крестцовую область валик под колени, стопа под углом 90*. Больного фиксируют, удаляют зубные протезы, ставят уретральный катетер, руки укладывают в состоянии экстензии и супинации (мешочек с песком на ладонь), больного поворачивают через 2-3 часа, спиртовые растирания. Это необходимо для профилактики пролежней. При отсутствии температуры лёгкий перкуссионный массаж. Обработка фурациллином или 2%раствором марганца слизистой рта, глаз, носа. Губы смазывают вазелином. Область гениталий обрабатывают тальком. Уход за больными предполагает и определённые правила общения с пациентами. Нередко больные в связи с состоянием здоровья бывают возбудимыми, раздражительными, вспыльчивыми, капризными. Иногда, напротив, подавленными, безучастными, что требует проявления максимума внимания: успокоить их, разъяснить необходимость лечения, регулярного приема лекарственных препаратов, убедить в возможности выздоровления или улучшения состояния.

- регистрацию в журнале (ф-60);

- отправляется экстренное извещение об инфекционном заболевании (ф-058/у) в СЭС и делается отметка на лицевой стороне истории болезни;

-проводится санитарная обработка пациента, дезинсекция и дезинфекция помещений и предметов, с которыми контактировал пациент. Вещи пациента подвергаются камерной обработке.

Осмотр и дезинсекция тяжелобольного пациента производится после оказания экстренной медицинской помощи.

Вновь поступивших больных я знакомлю с расположением помещений в отделении и правилами внутреннего распорядка, режимом дня.

Организовываю больных по назначению врача в диагностические кабинеты, к врачам консультантам. Провожу сбор материала от больных для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота) и доставляю их в лабораторию. Перед каждым обследованием провожу разъяснительную беседу с пациентом о необходимости выполнения врачебного назначения. Подготавливаю больных на такие обследования как: ректоманоскопия, в/в урография, трансректальное УЗИ, УЗИ внутренних органов. Качественная и своевременная подготовка пациентов к исследованиям (УЗИ, ЭХО-ЭКГ, ЭКГ, дуплекс сосудов, ФГС и др.), ведёт к правильному направлению оказания медицинской помощи и постановки диагноза. При необходимости провожу катетеризацию мочевого пузыря, владею техникой постановки лечебных, очистительных, сифонных клизм. В соответствии с назначением врача провожу закапывание капель в нос, глаза, уши.

Контролирую питание больных в соответствии с назначенной врачом диетой. Индивидуально кормлю тяжелобольных, не способных к самоуходу, если питание естественным путём невозможно, кормлю через зонд (расстройство глотания и речи - бульбарный паралич). Зонд оставляю на весь период искусственного питания, но не более 2-3 недель. Провожу профилактику пролежней слизистой. Контролирую передачу продуктов больным родственниками, состояние качества продуктов в холодильниках. Продукты должны соответствовать диете больных, находиться в упаковке со сроком годности ив целлофановом пакете.

Своевременно и точно выполняю назначение врача. Слежу за правильным и своевременным приёмом лекарственных препаратов больными. Осуществляю санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных (умывание, кормление, гигиена рта, ушей и т.д). Слежу за личной гигиеной больных, за своевременным проведением гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья (один раз в 10 дней и по мере загрязнения).

Ежедневно провожу кварцевание палат. Соблюдаю последовательность выполнения процедур в соответствии с почасовым графиком работы. Строго соблюдаю правила асептики и антисептики на протяжении всего рабочего дня.

Провожу профилактическую дезинфекцию и подготовку к стерилизации инструментов и предметов ухода за больными на посту.

-Термометры- в дез.растворе на 15мин. При полном погружении, затем промыть водой, хранить в сухом виде.

- Грелки, пузыри для льда - двукратное протирание дез.раствором, промыть водой с мылом, ополоснуть, высушить, хранить в сухом месте.

- Наконечники клизменные, катетеры - в дез.растворе на один час, в 0,5% моющем растворе, при температуре 45* на 15мин. Ополоснуть проточной водой. Автоклавирование (1,1 температура 120* 45мин.).

-Мензурки - в дез.растворе на 60мин. Промыть под проточной водой и просушить.

По назначению врача веду контроль за пульсом, давлением, частотой дыхания. Всем больным провожу термометрию. Полученные данные отмечаю в истории болезни.

Делаю отметки в листе врачебных назначений об их выполнении. Составляю список пациентов своего поста для справочного бюро.

В се изменения о состоянии больных докладываю дежурному или лечащему врачу. В экстренных случаях оказываю доврачебную помощь: при анафилактическом шоке, эпилептических припадках, диабетической коме, гипертоническом кризе и т.д. Добиваюсь положительного и значительного результата в оказании медицинской помощи (например при гипертоническом кризе - понижение АД).

В течение смены регистрирую движение больных в журнале рапортов, состоящих на начало суток, поступивших и выбывших. Вечером подаю сводку дежурному врачу, где указываю количество больных в отделении, мед.персонала и больных находящихся под наблюдением врача. Веду учётно-отчётную документацию на посту:

-журнал регистрации больных на клинические и биохимические анализы;

-журнал наружных назначений;

-журнал передачи дежурства и медицинского имущества;

-журнал учёта дефицитных препаратов.

Руковожу работой младшего мед. Персонала, контролирую выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка и соблюдение санитарно-эпидемического режима.

Соблюдаю график уборки и кварцевания кабинета. Влажная уборка кабинета (мытьё полов, протирание мебели, оборудования, стен, подоконников, дверей и т.д.) осуществляется не реже двух раз в сутки, а при необходимости чаще. С применением моющих (мыльно-содовых и других растворов, разрешенных органами и учреждениями санэпидслужбы) и дезинфицирующих средств (при каждой обработке не менее двух раз в сутки).

Весь уборочный инвентарь (вёдра, тазы, швабры, контейнера и др.) должен иметь чёткую маркировку, использоваться строго по назначению.

Генеральная уборка кабинета проводится один раз в неделю с 0,5%раствором активированного хлорамина. По принципу сверху вниз, от окна к дверям. Уборку кабинета проводит санитарка под моим контролем. По окончании генеральной уборки, проветривание, кварцевание 2часа, после текущей уборки кварцевание 30минут.

Манипуляции, при которых может произойти заражение кровью или биологическими жидкостями пациентов, необходимо проводить в перчатках, маске. При попадании биологических субстратов во время выполнения манипуляции на кожу кистей рук, на слизистую носа, на кожу лица, необходимо воспользоваться при аварийных ситуациях и с целью профилактики ВИЧ инфекции аптечкой АНТИСПИД.

1.Спирт 70*- 100мл.

2. 5% р-р йода 20мл.

3. глазные пипетки - 3шт.

4.марлевые тампоны -10шт.

5.ватные тампоны -10шт.

6. лейкопластырь 1уп.

8. резиновые перчатки 2пары

10. р-р альбуцида

11. марганцовокислый калий

Имею смежную специальность - медсестра ИРТ (иглорефлексотерапия).

В кабинете ИРТ для дезобработки аккуптурных игл, используется раствор 3% хлорамина (30гр. Сухого хлорамина на один литр воды на один час), промываем под проточной водой, затем на 15мин. в моющем растворе (5гр. моющего средства, 100мл. 6% перекиси водорода до одного литра воды, подогреть до 50*). Промываем под проточной водой, двукратно промываем в дистиллированной воде. Закладываем в индивидуальные пробирки и в бикс для автоклавирования (160*-180* на один час). Перед автоклавированием проводим контроль качества предстерилизационной очистки. Азопирановую пробу на наличие крови и фенолфталеиновую на наличие моющих средств. Все результаты проб регистрируются.

В связи с производственной необходимостью могу замещать старшую медицинскую сестру.

Вовремя дежурства подаю сводку о количественном составе больных находящихся на лечении отделении.

В течении текущего года, осложнений во время проведения мной манипуляций больным, не наблюдалось (флебиты, абсцессы). Я в совершенстве владею техникой проведения в\в, в\м, в\кап. вливаний. Выполняю правила по технике безопасности и противопожарной безопасности. Два раза в год прохожу инструктаж у инженера по технике безопасности.

Знаю и соблюдаю основные принципы деонтологии, касающиеся взаимоотношений между медицинской сестрой и родственниками больного, медицинских работников между собой.

Характеристика БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1". Описание работы хирургического отделения. Общие обязанности медицинской сестры процедурной данного отделения. Выполнение врачебных назначений, проведение инъекций.

аттестационная работа [37,3 K], добавлен 28.10.2014

Организация неврологического отделения детской городской больницы. Острые нарушения мозгового кровообращения. Оценка качества оказываемой медицинской профилактической помощи в неврологическом отделении. Кадровый состав неврологического отделения.

контрольная работа [36,5 K], добавлен 19.11.2013

Общие вопросы организации, список документов и нормативных актов физиотерапевтического отделения. Обязанности врача и медицинской сестры физиотерапевтического кабинета, его аппаратурная организация. Санитарные нормы для физиотерапевтических отделения.

реферат [89,7 K], добавлен 01.05.2015

Действия палатной медицинской сестры хирургического отделения. Работа в процедурном кабинете. Соблюдение санэпидрежима в отделении. Инфекционная безопасность медработников. Алгоритм проведения перевязки. Контроль качества предстеризационной очистки.

отчет по практике [59,2 K], добавлен 12.04.2014

Характеристика лечебно-профилактического учреждения. Задачи и кадровый состав отделения патологии новорожденных. Правила осуществления ухода за недоношенными детьми. Рабочее место медицинской сестры, ее обязанности. Организация фармацевтического порядка.

аттестационная работа [47,7 K], добавлен 29.01.2014

Задачи медсестры реанимационного отделения. Основные принципы ухода за кожей. Работа медсестры с лекарственными средствами и медицинским оборудованием. Название основных лекарственных препаратов используемых в отделении реанимации и интенсивной терапии.

курсовая работа [49,7 K], добавлен 21.11.2012

Коечный фонд терапевтического отделения. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделении, палатах, помещениях отделения. Ведение документации на сестринском посту. Раздача лекарственных средств. Осуществление ухода и наблюдение за больными.

аттестационная работа [159,2 K], добавлен 07.12.2010

История сестринского дела. Информация о госпитале. Работа в отделении терапии. Должностные обязанности палатной медицинской сестры. Уход за больным с первым режимом. Постановка внутримышечных инъекций. Дезинфекция и методы дезинфекции. Стерилизация.

аттестационная работа [65,0 K], добавлен 19.10.2008

Задачи персонала урологического отделения по оказанию медицинской помощи больным в соответствии с требованиями стандартов качества. Работа палатной медсестры, санитарно-эпидемиологический режим в отделении, обеспечение выполнения медицинских услуг.

реферат [20,4 K], добавлен 08.04.2019

Лечение и реабилитация больных с болезнями органов пищеварения. Характеристика отделения гастроэнтерологии. Роль медицинской сестры в организации деятельности отделения гастроэнтерологии. Удовлетворённость как критерий качества медицинской помощи.

курсовая работа [1022,3 K], добавлен 19.02.2015


Дневник практики медсестры заполненный по дням

Дневник практики медсестры заполненный по дням – один из первых официальных документов, который самостоятельно должен оформить студент медицинского вуза или колледжа. Для молоденькой студентки 1 курса, которая только начала делать первые самостоятельные шаги в жизни, сама практика – огромный стресс и ответственность, а уж как заполнять дневник по практике медсестры – вообще непонятно. Иногда его заполнение откладывается до последнего, восстановить все события не удается. В этом случае даже отлично пройденная практика из-за небрежно оформленного документа может быть оценена незаслуженно низко.

Что такое дневник практики

Целью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик. Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры.


Образец дневника практики.

Структура дневника практики медсестры

Форма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной.

В день знакомства с больницей оформляется информационная часть. В ее составе:

  • Индивидуальный план работы студента с почасовым указанием начала и конца смены. Раскидка мероприятий по дням составляется под руководством специалиста больницы или поликлиники, который отвечает за практику, обычно это старшая медицинская сестра. Обязательно должны быть запланированы минимум 1 дежурство в ночь и работа во вторую смену.
  • Тема учебно-исследовательской работы студентов (УИРС). Распределение тем осуществляется преподавателем, который курирует прохождение практики, в ее первый день. По итогам работы над темой будущим медиком пишется реферат. Заслушивание его проходит в один из установленных дней.
  • Краткое описание поликлиники или больницы, выбранной для прохождения практики.
  • Характеристика отделения, к которому прикреплен практикант. Профиль отделения, количество палат, койко-мест, на какой возраст пациентов ориентировано, количество работающих на участке специалистов и вспомогательного персонала, база для диагностики, лечебные возможности.
  • Фиксация пройденных инструктажей по соблюдению правил личной гигиены, техники безопасности труда, по этике поведения и взаимоотношений с пациентами и сотрудниками учреждения, по соблюдению прав больных на сохранение персональных данных.

Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства.

Требования по заполнению дневника практики

Документ необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент.

Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.

Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач.

В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики.

Образец дневника практики медсестры

Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО)

Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.

14.06.2017 г. 08.00-12.00Место дежурства (в кабинете…, на сестринском посту)

Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие.

Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант. Туда входят:

  • знакомство с законодательными и нормативными актами;
  • умение работать с журналами, предназначенными для учета и отчета;
  • умение делать выборку назначений из истории болезни, заполнять бланки;
  • измерение антропометрических данных (рост, вес и пр.), ад, температуры тела, частоты пульса и регистрация данных в температурном листе и других соответствующих бланках;
  • набор из ампулы или флакона необходимого количества лекарственных средств, подготовка шприца, системы для внутривенной капельной инфузии;
  • осуществление подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций;
  • осуществление набора и раздачи фармакологических препаратов, назначенных пациентам врачом;
  • составление и использование растворов для дезинфекции;
  • проведение санитарно-гигиенических процедур в помещениях (влажная уборка, проветривание, обработка кварцем);
  • сбор мочи для проведения исследований в лаборатории (общий анализ мочи, проб Зимницкого, Реберга и пр.);
  • систематическая работа с пациентами и посетителями, направленная на просвещение и ориентацию их на здоровое питание, отказ от вредных привычек, профилактику болезней, обучение их элементарным навыкам оказания доврачебной помощи.

  • очистка инструментов перед стерилизацией, изготовление расходного материала для перевязок (ватных шариков, тампонов);
  • подготовка больных к оперативному вмешательству;
  • необходимая обработка рук перед операцией, умение без ошибок одевать стерильную одежду и маску, обеззараживание инструментов;
  • подготовка мед. отходов к правильной утилизации;
  • использование дренажных положений.

  • подсчет требований кабинетов и лабораторий (спирт, расходный материал для перевязок), выписка бактериологических препаратов, мед.инструментария, пломбировочного материала в стоматологический кабинет, выдача медикаментов и перевязочного материала для медработников школ и детских садов;
  • помощь в процессе проведения лабораторных исследований (определение группы крови и резус-фактора, СОЭ, Л, время свертывания крови, глюкоза крови);
  • проведение пробы на чувствительность к антибиотикам.

  • участие в снятии электрокардиограммы;
  • постановка очистительных, сифонных, лекарственных и послабляющих клизм, проведение промывания желудка;
  • подготовка пациентов к инструментальным, ультразвуковым и рентгенологическим методам исследования;
  • умение давать рекомендации по правилам приема препаратов, назначенных врачом, объяснить особенности предписанной диеты;
  • обучение пациента технике подсчета пульса, измерения температуры тела, ад и регистрации результатов в дневнике самоконтроля.

  • умение оказывать экстренную помощь до появления врача;
  • оказание практической помощи тяжелым больным при создании необходимого положения в кровати, замене постельного и нижнего белья, в процессе проведения утреннего туалета.

  • умение выстроить доверительные отношения с детьми, знакомство с особенностями работы с грудничками, замер температуры тела, кормление, одевание, подмывание, пеленание, транспортировка их по отделению, до процедурных кабинетов и на прогулку;
  • умение успокоить ребенка при проведении манипуляций;
  • контроль за соблюдением пациентами и посетителями режима дня в педиатрическом отделении, за содержанием передач для детей, находящихся на диете.

  • проведение обработки пролежней;
  • работа со сложными гнойными ранами;
  • обучение родственников, осуществляющих домашний уход за тяжелыми больными, элементам профилактики появления пролежней;
  • уход за тяжелобольными, наблюдение за их состоянием, лечением и адаптацией к лечению, оказание помощи при гигиенических мероприятиях.

  • оформление документации на поступающего пациента;
  • осуществление полной или частичной санобработки больного, осмотр на педикулез;
  • соблюдение инфекционной безопасности в помещениях и проведение необходимой дезинфекции;
  • определение вновь прибывшего в необходимое отделение, помощь при транспортировке больного.

Заказать дневник по практике медсестры по узкому профилю можно на нашем сайте, заполнив форму на главной странице.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.