Эволюция нервной системы тесты

1.Нервная система типа нервной сети характерна для:

а) плоских червей; б) кишечнополостных;

в) круглых червей; г) одноклеточных животных.

2.Впервые внутреннее ухо появляется у:

а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) птиц.

3.Животные, нервная система которых состоит из окологлоточного кольца и брюшной цепочки:

А)заяц В)дождевой червь С)медведь Д) кошка

4. Части головного мозга Хордовых

5. Органы зрения Раков, Пауков, Насекомых

а) ответная реакция организма на внешние воздействия; б) ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы; в) двигательная реакция организма с участием нервной системы; г) последовательность безусловных ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы, закреплённых генетически.

2. Развитие органов чувств зависит от уровня развития системы:

а) кровеносной; б) нервной; в) дыхательной; г) пищеварительной.

3.Трубчатый тип нервной системы характерен для:

а) кольчатых червей;

г) круглых червей

4. У каких животных встречается орган чувств боковая линия? Его назначение

5. Нервная система Кольчатых червей и её части

1. . Инстинкт – это:

а) ответная реакция организма на внешние воздействия; б) ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы; в) последовательность рефлекторных действий, закрепленная наследственно; г) двигательная реакция организма с участием нервной системы.

2.Боковая линия рыб – орган, который:

а) определяет направление движения воды; б) отвечает за восприятие звуковой волны в воде;

в) определяет температуру воды; г) отвечает за видение предметов на близком расстоянии.

3. Кора больших полушарий в полном объеме впервые появляется у

4.Опишите чувствительность Простейших животных.

5. Нервная система Кишечнополостных

1.Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии:

а) мозжечка; б) продолговатого мозга; в) коры переднего мозга; г) среднего мозга.

2.Совы обладают зрением:

в) монокулярным, бинокулярным;

3. Мозжечок как часть головного мозга

А) отвечает за тонус мускулатуры

Б) Имеет центры дыхательной и пищеварительной систем

В) отвечает за равновесие и координацию движений

Г) регулирует терморегуляцию и обмен веществ

4. Нервная система Плоских и Круглых червей

5. Органы слуха Кузнечиков и сверчков

1. К врожденным рефлексам млекопитающего не относится:

а) кормление детеныша; б) чихание при попадании в дыхательные пути инородного тела;

в) глотание пищи; г) выполнение команды, отданной человеком.

2.Впервые среднее ухо появляется у:

а) земноводных; б) пресмыкающихся;

в) птиц; г) млекопитающих.

3. Зачатки коры больших полушарий впервые появляются у

А) Рыб Б) Земноводных В) Пресмыкающихся Г) Птиц Д) Млекопитающих

4. Нервная система Моллюсков и Членистоногих

5. Органы чувств Плоских Червей

1. Раздражимость – это:

а) двигательная реакция по направлению к раздражителю; б) реакция организма на раздражение; в) двигательная реакция по направлению от раздражитителя; г) последовательность ответных реакций организма на внешние воздействия.

2.Млекопитающие обладают зрением:

а) монокулярным; б) бинокулярным; в) монокулярным и бинокулярным; г) смешанным.

3.Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии:

б) продолговатого мозга;

в) коры переднего мозга;

г) среднего мозга.

Что такое рефлекс? Чем безусловный рефлекс отличается от условного?

1.Нервная система выполняет следующие функции (2):

а)транспортирует питательные вещества в)осуществляет гуморальную регуляцию

с)связывает организм с внешней средой д)обеспечивает согласованную деятельность органов.

2.Впервые наружное ухо появляется у:

3.К нервной системе позвоночных животных не относится:

а) головной мозг;

г) кровеносные сосуды.

4. Тип нервной системы Хордовых . Её части

5. Зрение Раков, Пауков, Насекомых

1.Безусловный рефлекс:

а)приобретается в процессе жизни в)вырабатывается на определенные сигналы

с)передается по наследству д)лежит в основе различения внешних сигналов.

2.Деятельность организма как единого целого осуществляется благодаря:

а) кровеносной, пищеварительной системам;

б) нервной, жидкостной реакции;

в) нервной системе, органам чувств;

г) покровам тела, выделительной системе

3. Узловой тип нервной системы не характерен для:

а) кольчатых червей;

в) кишечнополостных; г) двустворчатых моллюсков

4. Что такое Инстинкт ? К каким рефлексам он относится?

5. Чувствительность Простейших Животных

А) врожденные В) относительно постоянны

С) приобретаются в течение жизни Д) передаются по наследству

2.На какие виды раздражений реагируют простейшие:
а) химические, б ) звуковые,
в) световые, г) механические?

3.Нервная система стволового типа характерна для:

а) плоских червей;

в) кольчатых червей;

г) одноклеточных животных.

Тип нервной системы Кишечнополостных

Органы чувств Хордовых

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Токарева Татьяна ЛеонидовнаНаписать 4869 18.03.2018

Номер материала: ДБ-1332601

  • Биология
  • 7 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.03.2018 1622
    16.03.2018 235
    15.03.2018 1057
    15.03.2018 840
    15.03.2018 405
    15.03.2018 441
    15.03.2018 598
    15.03.2018 1354

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий


Рекомендуется использование тестов при обобщении материала в конце основных тем школьного курса, которые позволят учителю сделать опрос более разнообразным по форме.

Содержат вопросы по зоологии. В каждом вопросе несколько вариантов ответов, один их которых правильный. Тесты адресованы учителям предметникам и репетиторам, а также будет полезно школьникам для самоконтроля при подготовке к урокам, зачетам, контрольным и проверочным работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_biotsenoz.doc 35 КБ
test_vydel._sistema.docx 12.17 КБ
test_dokaz._evolyutsii.docx 13.01 КБ
test_zemnovodnye_presmykayushchiesya.docx 15.74 КБ
test_kishechnopolostnye.docx 13.27 КБ
test_krovenosnaya_sistema.docx 13.03 КБ
test_mlekopitayushchie.docx 19.41 КБ
test_mollyuski.doc 33.5 КБ
test_nervnaya_sistema.docx 13.84 КБ
test_otryady_nasekomykh.docx 12.34 КБ
test_pishchevaritelnaya_sistema.docx 13.33 КБ
test_ploskie_kruglye_kolchatyae_chkrvi.docx 15.03 КБ
test_prosteyshie.docx 13.88 КБ
test_razmnozhenie_razvitie_zhiv.docx 13.47 КБ
test_ryby.docx 14.16 КБ
test_ekologcheskie_faktory.docx 19.18 КБ

Предварительный просмотр:

I. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.

  1. Правильно составленная цепь питания:

а) трухлявый пень – опенок – мышь – змея – ястреб;

б) мышь – трухлявый пень – опенок – змея – ястреб;

в) ястреб – змея – мышь – трухлявый пень – опенок;

г) опенок – трухлявый пень – мышь – змея – ястреб.

2. Графическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и

редуцентами в биоценозе, выраженное в единицах массы, численности особей или энергии:

а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.

3. Эффективное использование энергии солнечного света лесными растениями достигается

а) большому числу устьиц в кожице листьев; б) наличию волосков на поверхности листьев

в) многоярусному расположению растений; г) зацветанию растений до формирования листьев.

4. Все пищевые взаимоотношения между организмами в биоценозах:

а) цепь питания; б) сеть питания; в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.

5. Экологическими факторами следует считать:

а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;

б) факторы, вызывающие приспособления организмов к изменяющейся среде обитания;

в) любые факторы, действующие на организм;

г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.

6. Температура воздуха, влажность воздуха, солнечный свет являются:

а) абиотическими факторами; б) абиотическими факторами рельефа;

в) биотическими факторами; г) антропогенными факторами.

7. Сосновый бор, еловый лес, луг, болото – примеры:

а) биоценозов; б) биогеоценозов; в) агроценозов; г) биомов.

8. К консументам второго порядка относится:

а) хомяк, б) ящерица; в) кузнечик; г) полевка.

9. Перенос вещества и энергии от одного вида организмов к другому называют:

а) пирамидой чисел; б) цепью питания;

в) пирамидой энергии; г) экологической пирамидой.

10. К консументам первого порядка относится:

а) волк, б) шакал; в) рысь; г) полевка.

II. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.

1. Факторы, регулирующие численность видов в биоценозах:

а) изменение количества корма; б) изменение числа хищников;

в) промысловая охота; г) инфекционные заболевания;

д) рыбная ловля на удочку; е) строительства загородного дома.

2. К биоценозам относят:

а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.

3. К агроценозам относят:

а) луг; б) яблоневый сад; в) озеро; г) сосновый бор; д) пшеничное поле; е) парк.

III. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие

1. Компоненты биоценоза.

А) Редуценты: ____________________________

Б) Продуценты ___________________________

В) Консументы I порядка:__________________

Д) Консументы II порядка:_________________

1) растительноядные организмы; 2) плотоядные организмы;

3) зеленые растения; 4) организмы, разрушающие органические соединения.

2. Факторы среды:

1) свет; 2) температура; 3) рельеф местности; 4) растения; 5) животные; 6) человек.

IV. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов

избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний).

1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются __________ факторами. Они бывают трех видов: _________ -- влияние неживой природы, ________ --взаимодействия с другими организмами, ___________ -- рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и ___________ факторами.

а) экологические; б) оптимальные; в) биотические; г) биотические; д) лимитирующие;

е) антропогенные; з)периодические; ж) косвенные; и) неопределенные.

2. Функциональными группами организмов в биоценозе являются: _________, или производители; ____________, или потребители; ___________, или разрушители.

а) продуценты; б) паразиты; в) редуценты; г) консументы; д) сапрофиты.


Список вопросов теста

  • ответная реакция организма на внешние воздействия
  • ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы
  • двигательная реакция организма с участием нервной системы
  • последовательность безусловных ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы, закреплённых генетически.
  • ответная реакция организма на внешние воздействия
  • ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы
  • последовательность рефлекторных действий, закрепленная наследственно
  • двигательная реакция организма с участием нервной системы

Мозжечок как часть головного мозга

  • отвечает за тонус мускулатуры
  • имеет центры дыхательной и пищеварительной систем
  • отвечает за равновесие и координацию движений
  • регулирует терморегуляцию и обмен веществ

Особенность головного мозга млекопитающих заключается в развитии:

  • мозжечка
  • продолговатого мозга
  • коры больших полушарий
  • заднего мозга

Диффузный тип нервной системы характерен для

  • моллюсков
  • кишечнополостных
  • плоских червей
  • кольчатых червей

На рисунке представлена нервная система


  • моллюсков
  • ракообразных
  • паукообразных
  • насекомых

На рисунке представлена нервная система


  • моллюсков
  • плоских червей
  • круглых червей
  • кольчатых червей
  • ответная реакция организма на внешние воздействия
  • ответная реакция организма на воздействие раздражителя при помощи нервной системы
  • двигательная реакция организма с участием нервной системы
  • последовательность безусловных ответных реакций организма на внешние воздействия с участием нервной системы, закреплённых генетически.

Определите, чей головной мозг изображен на рисунке?


  • млекопитающих
  • птиц
  • рыб
  • земноводных

Плоские черви имеют нервную систему:

  • в виде нервной сети
  • нервные стволы связаны перемычками, есть головной ганглий
  • есть один нервный ствол
  • окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервы

На каком рисунке изображён головной мозг птиц?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Центральная нервная система позвоночных животных представлена

  • нервными стволами
  • окологлоточным кольцом
  • спинным и головным мозгом
  • брюшной нервной цепочкой

Нервная система представлена полой трубкой с зачатками головного мозга у:

  • бесчерепных хордовых (ланцетник)
  • членистоногих
  • рыб
  • моллюсков

У какой группы животных наибольшее развитие в головном мозге получили большие полушария переднего мозга, зрительные доли и мозжечок

  • птицы
  • млекопитающие
  • рептилии
  • амфибии

У каких животных отсутствует нервная система (три правильных ответа)

  • инфузория туфелька
  • луковая нематода
  • амеба обыкновенная
  • эвглена зеленая
  • аскарида человеческая
  • волосатик

Нервная система ланцетника и других хордовых животных закладывается

  • на брюшной стороне
  • в центральной части
  • на спинной стороне
  • в передней части зародыша

Верны ли следующие утверждения?

А. Внутренний скелет хорда сохраняется у ланцетника в течение всей жизни.
Б. Центральная нервная система хордовых в форме трубки располагается на спинной стороне тела.

1. Для эволюции выделительной системы позвоночных характерно все, за
исключением:

A. Смена трех типов почек

B. Увеличение количества нефронов

C. Фильтрация продуктов обмена из крови

D. Увеличение длины выделительных канальцев

E. Уменьшение поверхности всасывания

2. В эмбриональном периоде развития позвоночных почки проходят все типы,
за исключением:

3. У высших позвоночных мезонефрос:

A. Функционирует в эмбриогенезе

B. Функционирует у взрослых животных

C. Превращается в вольфов канал

D. Превращается в мюллеров канал
E. Превращается в половые железы

4. Вольфов канал у самцов анамний (низших позвоночных) выполняет
функцию:

E. Семяпровода и мочеточника

5. Из какого зародышевого листка формируется нервная система:

6. Производными переднего мозгового пузыря являются следующие отделы
мозга:

A. Передний и промежуточный

E. Промежуточный и средний

7. Из заднего мозгового пузыря образуется:

A. Передний мозг

B. Промежуточный и средний

E. Продолговатый и мозжечок

8. Ихтиопсидный тип строения головного мозга наблюдается у:

A. Крупный передний мозг

B. Интегрирущим центром являются полосатые тела

C. Появляется зачаточная кора

D. Наличие архиокортекса

E. Хорошо развитого неокортекса

10.Для маммального типа головного мозга характерно все, за исключением:

A. Интегрирующим центром является архиокортекс

B. Интегрирующим центром является неокортекс

C. Высшие центры нервной деятельности расположены в коре

D. Функционирует у млекопитающих

E. Высшие чувствительные и двигательные центры расположены в коре

11.Для головного мозга рептилий характерно:

A. Наличие зачатков коры полушарий

B. Отсутствие зачатков коры полушарий

C. Интегрирующим центром есть кора полушарий

D. Ихтиопсидный тип

E. Интегрирующим центром есть средний мозг

12.Архиокортекс впервые появился у:

13.Для нервной системы человека характерно все, за исключением:

B. I сигнальная система

C. II сигнальная система

D. Интегрирующим центром является новая кора

E. Функциональной ассиметрии полушарий

14.Мюллеров канал у самок анамний выполняет функцию:

15.Средний мозг есть производным:

A. Переднего мозгового пузыря

B. Среднего мозгового пузыря

C. Заднего мозгового пузыря

16.Для ихтиопсидного типа головного мозга характерно все, за исключением:

A. Незначительный объем переднего мозга

B. Хорошо развитый средний мозг

C. В переднем мозге развиты дно и полосатые тела

D. Интегрирующим центром является средний мозг

E. Интегрирующим центром является передний мозг

17.3ауропсидный тип головного мозга характерен для:

A. Рыб и амфибий

C. Амфибий и рептилий

D. Рептилий и птиц
JL Млекопитающих

18.Какой отдел головного мозга есть интегрирующим центром у амфибий:

19.Интегрирующим центром головного мозга птиц является:

A. Полосатые тела (дно) переднего мозга

B. Кора полушарий

D. Промежуточный мозг

20.Мезонефрос у самцов амниот:

B. Превращается в мочеточник

C. Образует семяпровод

D. Частично превращается в придаток половой железы

21.Прогрессивными чертами строения нефрона меганефроса есть все. кроме:

A. Отсутствие ресничных воронок

B. Наличие петель Генле

C. Наличие сосудистых клубочков и почечных телец

D. Увеличение длины выделительных канальцев

E. Связь с целломом

22. Для мезонефроса характерно все, за исключением:

A. Наличие ресничных воронок

B. Отсутствие ресничных воронок

C. Наличие сосудистых клубочков и почечных телец

D. Связь между кровеносной й выделительной системой


Часть A (только один правильный ответ)
A1. Назовите структуры, которые включают в состав периферической нервной системы:
1) спинной мозг, нервы и нервные узлы;
2) нервы и нервные узлы;
3) нервы;
4) нервные узлы.

A2. Какие ионы участвуют в проведении нервного импульса?

1) Na + и Cl – ; 3) Fe 2+ и K + ;
2) Mg 2+ и Na + ; 4) Na + и K + .

A3. Какой из нейронов расположен первым в рефлекторной дуге?

1) двигательный; 3) ассоциативный;
2) чувствительный; 4) вставочный.

A4. Белое вещество спинного мозга образовано…
1) ядрами нейронов и нейроглии;
2) телами нейронов и нейроглии;
3) аксонами;
4) дендритами и телами нейронов.

A5. Из какой ткани состоят оболочки, защищающие головной и спинной мозг?

1) нервной; 3) соединительной;
2) эпителиальной; 4) мышечной.

A6. Тела каких нейронов в сером веществе спинного мозга отсутствуют?

1) чувствительных; 3) вегетативных;
2) двигательных; 4) вставочных.

A7. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?
1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12.

A8. Какой отдел головного мозга непосредственно переходит в спинной мозг?

1) продолговатый мозг; 3) промежуточный мозг;
2) средний мозг; 4) мост.

A9. Нервный центр какого безусловного рефлекса расположен в среднем мозге?

1) зрачкового; 3) мигательного;
2) чихательного; 4) обонятельного.

A10. Какой отдел головного мозга включает кору?

1) мост; 3) промежуточный мозг;
2) средний мозг; 4) мозжечок.

A11. Назовите долю коры больших полушарий, в которой находится центральный отдел слухового анализатора:
1) лобная; 2) теменная; 3) височная; 4) затылочная.

A12. Через какой участок головного мозга обязательно проходят дуги условных рефлексов?
1) кора больших полушарий;
2) задний мозг;
3) продолговатый мозг;
4) гипоталамус.

A13. Какие отделы головного мозга образуют ствол мозга?
1) средний мозг, мозжечок и продолговатый мозг;
2) мост, средний и продолговатый мозг;
3) мост, мозжечок, средний, промежуточный и продолговатый мозг;
4) промежуточный, средний и продолговатый мозг.

A14. Какой признак характерен для мозга человека и для мозга всех млекопитающих?
1) есть речевой нервный центр;
2) лобная доля коры является самой крупной в больших полушариях;
3) в коре больших полушарий есть чувствительные и двигательные зоны;
4) большие полушария покрыты корой с извилинами и бороздами.

A15. В каком отделе мозга находятся нервные центры сосания и глотания?
1) кора больших полушарий;
2) средний мозг;
3) промежуточный мозг;
4) продолговатый мозг.

A16. Какой из отделов головного мозга координирует произвольные и непроизвольные движения человека?

1) промежуточный мозг; 3) средний мозг;
2) мозжечок; 4) продолговатый мозг.

A17. Какое действие не является рефлексом?
1) учащение сердцебиения при сильном испуге;
2) поворот головы в сторону неожиданного источника звука;
3) сокращение мышц при ходьбе;
4) вдох и выдох.

A18. Какое свойство характерно для большинства нейронов?
1) способность к митозу;
2) выделение ферментов и гормонов;
3) возбудимость;
4) движение.

A19. Какую функцию выполняет белое вещество мозга?

1) двигательную; 3) чувствительную;
2) рефлекторную; 4) проводниковую.

A20. Какая зона находится в затылочной доле коры?

1) кожно-мышечная; 3) слуховая;
2) зрительная; 4) осязательная.

Часть B
В задании B1 выберите три верных ответа из шести.
B1. Выберите свойства, характерные для нейронов:
1) большинство нейронов человека — униполярные;
2) имеют отростки: дендриты и аксоны;
3) образуют многочисленные контакты с другими нервными клетками;
4) запасают большие количества углеводов и липидов;
5) способны к делению;
6) способны к передаче нервного импульса.

При выполнении заданий B2 и В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B2. Установите соответствие между особенностями строения и функциями и отделами головного мозга, для которого они характерны.

2) промежуточный мозг

B3. Установите соответствие между функциями и отделами вегетативной нервной системы, для которого они характерны.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛ
А) ослабляет перистальтику кишечника 1) симпатический отдел
Б) уменьшает частоту дыхания 2) парасимпатический отдел
В) замедляет слюноотделение
Г) усиливает сердцебиение и сужает сосуды
Д) действует в минуту опасности
Е) усиливает выделение пищеварительных ферментов

B4. Составьте правильную последовательность рефлекторной дуги, начиная с рецептора:
1) двигательный нейрон;
2) чувствительный нейрон;
3) рабочий орган;
4) рецептор;
5) нервный центр.

Часть C
C1. Человек не может поднять со стола кружку с молоком, при этом его мышцы работоспособны. Объясните данное явление.

C2. Чем отличается головной мозг человека от мозга других млекопитающих? Приведите не менее трех отличий.

C3. Ладонь руки человека не чувствует боли или температуры окружающей среды, но мышцы работают нормально. Какие нарушения и в каких частях нервной системы могли произойти у этого человека?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.