Фут стэт ф140мм для цнс


  • сектора торцевых уплотнений и подшипники валов гидротурбин и насосов для перекачки агрессивных сред из углепластика марки ФУТ
  • подшипники цапф лопаток направляющего аппарата гидравлических турбин из углепластика марки УГЭТ
  • втулки сервомоторов; втулки, кольца, планки механизма поворота лопаток;
    втулки цапф лопаток направляющего аппарата; кольца затворов из углепластика марки УГЭТ

Углепластики ФУТ и УГЭТ являются высокопрочными, износостойкими материалами, не изменяющими свои размеры и свойства при длительной эксплуатации в воде, имеют всю необходимую техническую документацию. Углепластики ФУТ и УГЭТ обладают высокой ударопрочностью, что исключает сколы, растрескивания и другие повреждения узлов трения, работающих в условиях интенсивных ударных нагрузок. Механически обрабатываются на стандартном металлорежущем оборудовании, твердосплавным или
алмазным инструментом.
Углепластик ФУТ предназначен для подшипников скольжения и торцовых уплотнений, смазываемых водой, агрессивными жидкостями (кислотами, щелочами, растворителями, сточными водами и др.), маслами, нефтью и др. Применяется при высоких контактных давлениях и скоростях скольжения от 0,005 до 40 м/с по контртелам (валам) из стали, бронзы, титановых сплавов и керамики.

На сегодняшний день накоплен опыт практического применения антифрикционного углепластика ФУТ в следующем оборудовании:

    центробежных насосных агрегатах для нефтегазодобывающей промышленности;

По желанию заказчика могут быть поставлены как простые заготовки в виде плит толщиной от 1 до 70 мм, втулок с внутренним диаметром до 1000 мм, высотой до 1000 мм , так и заготовки сложной конфигурации, а также готовые узлы трения в виде подшипников скольжения или секторов торцевых уплотнений.


Подшипники из углепластика ФУТ эксплуатируются при контактных давлениях до 5 МПа и скоростях скольжения до 40 м/с при смазке водой или маслами по контртелам из стали, бронзы и др.

Ранее в торцевых уплотнениях гидротурбин применялись углеграфиты типа АМС-3 и термопласты – Капролон, Маслянит-К и Тордон XL. Сравнительные характеристики применяемых материалов приведены в таблице. Эксплуатация секторов из традиционных углеграфитов, обладающих повышенной хрупкостью, приводит к их повреждению и частичной разгерметизации уплотнений.

Особенно важно
то обстоятельство, что изготовление опор скольжения из углепластика ФУТ для торцевых уплотнений вала не требует изменения существующей конструкции уплотнения в отличие от термопластов.

В настоящее время в торцевых уплотнениях гидротурбин применяются углеграфиты типа АМС-3 и термопласты – Капролон, Маслянит-К и Тордон XL.

Сравнительные характеристики материалов, используемых в высокоскоростных подшипниках скольжения.

В.Е. Бахарева, И.В. Лишевич, А.С. Саргсян,

Введение

Новые полимерные композиционные материалы (ПКМ), обладая уникальными физико-механическими свойствами и эксплуатационными характеристиками, являются наиболее перспективными в качестве основы для создания самых разнообразных образцов новой техники.

вызываемых ими шумов работающих механизмов [1]. В тот период стало очевидно, что все физико-механические свойства твердых тел являются структурно чувствительными и определяются атомным, молекулярным, надмолекулярным строением вещества, особенностями организации его на более высоких масштабных уровнях. Этот подход был нами использован при создании антифрикционных и электроизоляционных ПКМ.

В настоящее время резко возросло внимание к экологической чистоте узлов трения современных судов, гидротурбин, насосов, шлюзов, нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего оборудования, эксплуатирующегося в воде. Экологическая чистота значительно повышается при использовании антифрикционных материалов, смазываемых водой. Необходимость замены металлических подшипников с масляной смазкой особенно актуальна для судостроения, энергомашиностроения (гидротурбо- и насосостроения). В судостроении подшипники скольжения рулевых машин и других забортных устройств традиционно изготавливались из бронз. Для обеспечения их работоспособности необходима непрерывная подача смазки в место трибоконтакта, при этом смазочные трубопроводы достигают протяженности 5 – 6 км. Многочисленные отверстия в корпусе судов для трубопроводов, значительно снижают прочность корпуса. Сложность систем смазки приводит к повышению вероятности отказов отдельных узлов системы, поэтому подача смазки не является гарантированной 3.

При изготовлении дейдвудных подшипников судов из баббита возникает постоянная опасность загрязнения окружающей среды, практические утечки масла за борт при нормальной работе механизмов достигают 10 – 12 л. масла в сутки.

Для изготовления дейдвудных подшипников, смазываемых забортной водой, ранее применялся остродефицитный и дорогостоящий бакаут (древесина тропического гваякового дерева), в последние годы поставки бакаута в Россию практически прекращены. Кроме того, применение данного материала значительно ограниченно на современных судах, поскольку он уже не может обеспечить возросший уровень требований к антифрикционным материалам 1.

В насосостроении, замена баббитовых подшипников с масляной смазкой на подшипники с водяной смазкой позволяют существенно упростить конструкцию насоса, встроить подшипники непосредственно в корпус насоса, уменьшить длину вала насоса, тем самым повысить прочность и снизить виброактивность [4].

Насосы энергетических установок, в том числе и судовых перекачивают перегретую воду с температурой до 200 о С и выше. Разработанные к настоящему времени углепластики для высокоскоростных узлов трения способны работать при температурах до 105 о С. Насосы ТЭК импортного производства, в случае выхода из строя подшипников скольжения, меняются полностью. Возможность замены только узлов трения отсутствует. Известные отечественные материалы, такие, как наполненные фторопласты не могут работать в таких жестких условиях. Для обеспечения необходимого ресурса использование антифрикционных материалов, обладающие высокой теплостойкостью до 200 о С, гидролизостойкостью и размерной стабильностью в этих условиях.

Чтобы исключить масляную смазку узлов трения было необходимо заменить металлические антифрикционные материалы на полимерные материалы способные работать с водяной смазкой. С водяной смазкой эксплуатируется ряд антифрикционных полимерных материалов, таких как капролон, фторопласты, резины, дерево (бакаут), текстолит и др. Все эти материалы являются низкопрочными. Большинство из них набухает в воде, что неприемлемо для высокоточных подшипников судов, гидротурбин, насосов и др. Серьезным недостатком является их низкая технологичность. Из них практически невозможно изготавливать крупногабаритные подшипники (диаметром до 2,5 метров). В технической литературе 60-х – 80-х годов антифрикционные полимерные материалы часто называли твердыми смазками. Полимерных материалов, сочетающих в себе высокую конструкционную прочность и жесткость, размерную стабильность с высокой износостойкостью и низким коэффициентом трения на тот момент не существовало 1.

Наибольший опыт применения подшипников скольжения из углепластика ФУТ имеется в судостроении, гидротурбиностроении и насосостроении.

Опорные подшипники и торцевые уплотнения судовых гребных валов

Углепластик ФУТ, макромодифицированный фторопластом успешно эксплуатируется в течение более 20 лет на 30 судах большого водоизмещения и быстроходных катерах.

Для судов большого водоизмещения применяются наборные конструкции, а для подшипников валов быстроходных катеров диаметром менее 200 мм применяется конструкция на основе цельной втулки со вставками из фторопласта, размещенными в пазах.



Торцевые уплотнения и направляющие подшипники валов гидротурбин

Торцевые уплотнения применяются более чем на 40 гидротурбинах: Загорской, Цымлянской, Ирганайской (Россия), Днепровской (Украина), Круонисской (Литва), Тери (Индия), Докан (Ирак), Копанда (Ангола), Урра (Колумбия), Лос-Караколес (Аргентина), Кан Дон, Тхакмо и Яли (Вьетнам), Торул (Турция), Джердап-1 (Сербия) Опыт показал, что при замене ранее применяемых полимерных материалов (Тордон, АМС-3) на углепластики ФУТ и ФУТ-Ф ресурс торцевого уплотнения увеличивается в несколько раз. Кроме торцевых уплотнений, успешно эксплуатируются радиальные уплотнения вала из углепластика ФУТ, установленные на 3 гидротурбинах каскадов Кемских и Выгских ГЭС (Россия).

Направляющие подшипники валов эксплуатируются на 3 агрегатах Юмагузинской ГЭС, на малых гидростанциях Московской области. С целью облегчения монтажа гидрозамок этих подшипников выполнен из резины.

Узлы трения насосов из углепластика ФУТ и его модификаций



Кроме того, замена традиционных выносных баббитовых подшипников скольжения на встроенные подшипники из углепластика ФУТ позволила:

— полностью устранить утечки перекачиваемой среды с нагнетательной стороны насоса;

— значительно (до 3 раз) снизить вибрационную нагрузку на узлы насоса за счет сближения опор на роторе и повышенных демпфирующих свойств материала ФУТ (по сравнению с металлами);

— снизить затраты на энергопотребление по сравнению с принудительной системой охлаждения маслом баббитовых подшипников скольжения;

— исключить экологические аварии, связанные с утечкой масла из систем смазки выносных баббитовых подшипников.

Углепластик ФУТ также использован в подшипниковом узле высокоскоростного насоса ВЦНС 25-1100 за второй ступенью насоса. Доказано успешное применение этого материала при окружных скоростях до 40 м/с. Проведена замена твердосплавных встроенных подшипников с муфтовой и полевой сторон на подшипники ФУТ в насосе ЦНС 180-1900 ЗТ-М производства ОАО «Сумское МНПО им. М.В. Фрунзе.

Кроме подшипников скольжения модифицированные углепластики ФУТ были успешно применены в торцевых уплотнениях конденсатных насосов ЭУ атомных ледоколов взамен торцевых уплотнений из силицированного графита в импортных насосах. Максимальное время их эксплуатации 12 тыс. ч при работе в перегретой воде (t = 90125 C) по кольцам из керамики или закаленной стали.

Узлы трения насосов из углепластика УПФС

Как было сказано выше, область применения антифрикционных углепластиков ФУТ и его модификаций ограничено температурой перекачиваемой жидкости 125 оС. В то же время существуют трибопары, которые должны устойчиво работать при температурах до 200 оС. Например, трибопары питательных и конденсатных насосов, паровых турбин, арматуры трубопроводов теплоцентралей и трубопроводов контуров охлаждения на атомных станциях. Для антифрикционных углепластиков, предназначенных для работы при высоких температурах, нами разработан новый теплостойкий углепластик марки УПФС с полимерной матрицей — термопластичным полифениленсульфидом. Достоинством этого материала являются его высокая теплостойкость, гидролизостойкость в перегретой воде с температурой до 200 оС. Кроме того, в связи с высокой вязкостью расплавов и нерастворимостью ПФС в обычных растворителях, потребовалось создание технологии получения препрегов пропиткой из расплава связующего с последующим их прессованием при высокой температуре.

Разрушающее напряжение при сжатии, МПаУдельное объемное сопротивление, 10 12 Ом·мЭлектрическая рочность, кВ/ммtgδ, 50 Гц
20°С140°С160°С200°С280°С20°С120°С160°С200°С20°С20°С
СТЭТ-1509132не работает2.820.0280.0036·10 -5 29,31,27·10 -2
СТЭТ-2515283276не работает4.840.350.0541·10 -4 30,50,54·10 -2
СПФС289121108Не работает4.060.280.0052·10 -4 29,70,32·10 -2
СТ-CN29524712.437.3300.6008·10 -3 21,90,11·10 -2

Литература. 8. Богун В.С., Бахарева В.Е., Анисимов А.В. Подшипники скольжения из антифрикционных углепластиков для центробежных насосов энергетических установок/ Вопросы материаловедения – 2010 – №1(61) – с 60-66.

Углепластики ФУТ и УГЭТ являются высокопрочными, износостойкими материалами, не изменяющими свои размеры и свойства при длительной эксплуатации в воде. Углепластики ФУТ и УГЭТ обладают высокой ударопрочностью, что исключает сколы, растрескивания и другие повреждения узлов трения, работающих в условиях интенсивных ударных нагрузок.

Традиционные антифрикционные полимеры имеют низкую прочность. Для них характерно изменение размеров при длительной эксплуатации в воде, они склонны к ползучести, детали, изготовленные из них, работают при низких контактных давлениях.

Механически обрабатываются на стандартном металлорежущем оборудовании, твердосплавным или алмазным инструментом.

Сравнительные характеристики материалов (при скорости скорости скольжения 12 м/с, контактном давлении 0,7 Мпа).

1450

Прочность при сжатиии

130

15

Коэффициент термического расширения

1,6

Объемное изменение размеров при работе в воде

0,0

Допускаемое контактное давление

5,0

0,1

-60 +150

*прочность при сжатии

Детали из углепластика УГЭТ эксплуатируются при контактных давлениях до 40 МПа и скоростях скольжения от 0,005 м/с до 0,5 м/с при смазке водой или маслами по контртелам из стали, титановых сплавов. Кратковременно, в течение 10-20 минут, может работать без смазки.

Сравнительные характеристики материалов(при скорости скольжения от 0 до 0,1 м/с и удельных контактных давлениях до 40 Мпа, при смазке водой в паре со сталью)

Прочность при растяжении

Коэффициент термического расширения

Объемное изменение размеров при работе в воде

Допускаемое контактное давление

*при смазке маслом

Графит антифрикционный

Графит как вещество представляет собой аллотропную форму графита, характререзующуюся определенной кристаллической структурой. Эта структура и обуславливает свойства графитового вещества.

Преимущества графита антифрикционного в том, что произведенные из него материалы могут работать без смазки при высоких или низких температурах, в агрессивных средах или при высоких скоростях.

Графит антифрикционный, имеет высокую механическую прочность и очень плотную структуру, что увеличивает износостойкость в несколько раз. Пропитка графита антифрикционного металлами делает его непроницаемым для газа и жидкостей. Графит антифрикционный применяется для изготовления деталей узлов трения, работающих в условиях cухого, полусухого и жидкостного трения при спокойной или плавно меняющейся нагрузке.

АГ-1500-С05 - графитосвинцовые заготовки. Рекомендуются для использования при сухом трении по сталям и хромовому покрытию. Рекомендуемый материал контртела - чугун, сталь, хромовое покрытие; предельно допустимое удельное давление 20-25 кгс/см2; предельно допустимая скорость 25 м/с. Допустимая рабочая температура при эксплуатации изделий из указанных материалсв в окислительной, восстановительной и нейтральной средах составляет 300°C.

АГ-1500-Б83 - графитобаббитовые заготовки.

АМС-3 - используется для изготовления деталей торцевых уплотнений, работающих в воде и на воздухе.




Triumph Nord


Kogee Натяжитель пружин
Инструмент для натяжки и крепления пружин батута
Технические характеристики:
• Для батутов фирмы Kogee
• Назначение: установка пружин на батут
• Производитель: Китай


Triumph Nord Ключ для фиксации пружин батута
Ключ для фиксации пружин батута Т-образный
Технические характеристики:
• Предназначен для батутов фирмы Triumph Nord
• Материал: сталь
• Страна изготовления: Китай


DFC Защитный мат для батута 10 ф (GC-P-10)
Защитный мат для батутов DFC диаметром 10 ф (305 см)
Технические характеристики:
• Подходит для батутов DFC диаметром 3,05 метра
• Материал: ПВХ + вспененный полиэтилен
• Страна изготовления: Китай


Sport Elite Лестница для батута 10, 12, 14FT
Лестница для батутов Sport Elite 10, 12, 14FT
Технические характеристики:
• Предназначена для батутов Sport Elite диаметром от 10ft до 14ft (от 3,05 до 4,27 м)
• Количество ступеней: 2
• Максимальная нагрузка: 150 кг


BabyGrad Прыжковое полотно для батута Оптима 10 ft
Прыжковое полотно для батутов BabyGrad Оптима 10 ft (305 см)
Технические характеристики:
• Предназначено для батутов BabyGrad Оптима 10ft диаметром 305 см
• Материал: особопрочный, устойчивый к ультрафиолету
• Страна изготовления: Китай


Triumph Nord Прыжковое полотно для батута Спортивный 305 см
Прыжковое полотно для батутов Triumph Nord Спортивный диаметром 305 см (10ft)
Технические характеристики:
• Подходит для батутов Triumph Nord Спортивный диаметром 305 см (10ft)
• Рассчитано на 54 пружины длиной 140 мм
• Страна изготовления: Китай


PROXIMA Jumping mat 15FT
Полотно прыжковое для батута PROXIMA Premium CFR-15FT-5 457 см (15FT)
Технические характеристики:
• Предназначено для батута PROXIMA Premium CFR-15FT-5 диаметром 457 см (15FT)
• Рассчитано на 100 пружин, длиной 165 мм
• Страна изготовления: Китай



Iron Body Защитный мат для батута 8883TP-4
Защитный мат для батутов Iron Body диаметром 40 дюймов (101 см)
Технические характеристики:
• Подходит для батутов Iron Body диаметром 101 сантиметр
• Материал: ПВХ + вспененный полиэтилен
• Страна изготовления: Китай



Hasttings Полотно прыжковое для батута 8 ft
Прыжковое полотно для батутов Hasttings 8 ft (2,43 м)
Технические характеристики:
• Предназначено для батутов Hasttings 8ft, Hasttings Classic 8ft и Hasttings Air Game 8ft диаметром 2,43 метра
• Материал: перматрон (Permatron) с восьми строчной прошивкой металлических колец
• Страна изготовления: Китай


Madon Кинг 34
Шахматы+Шашки+Нарды
Технические характеристики:
• Материал: дерево
• Исполнение: шелкография
Размеры (Д.Ш.В.): 35 х 35 х 2,25 см


ROYAL S-R2
Кольцо баскетбольное
Технические характеристики:
• Кольцо в сборе
• Диаметр кольца: 45 см
Вес: 4 кг


Triumph Nord Прыжковое полотно для батута Чемпион 305 см
Прыжковое полотно для батутов Triumph Nord Чемпион диаметром 305 см (10ft)
Технические характеристики:
• Подходит для батутов Triumph Nord Чемпион диаметром 305 см (10ft)
• Рассчитано на 68 пружин длиной 140 мм
• Страна изготовления: Китай


Triumph Nord Ключ для фиксации пружин батута
Ключ для фиксации пружин батута Т-образный
Технические характеристики:
• Предназначен для батутов фирмы Triumph Nord
• Материал: сталь
• Страна изготовления: Китай


Spalding TF-250 All Surf
Баскетбольный мяч
Технические характеристики:
• Уровень игры: тренировочный
• Назначение: для игры в зале и на улице
• Размер: 5, 6 , 7


ОЛИМП СК-2-1
Эргономичный коленный стул со спинкой
Технические характеристики:
• Материал: износостойкая мебельная ткань, металл повышенной прочности
• Толщина сидушки: 4,5 см
• Максимальный вес пользователя: 120 кг


BabyGrad Комплект креплений батута к земле 3 шт
Комплект крепления батутов BabyGrad к земле
Технические характеристики:
• Материал анкеров: металл
• Назначение: защита от ветра
Длина анкера-сверло: 36 см


DFC Прыжковое основание 7FT-TR-E/B
Прыжковое полотно для батута DFC 7FT-TR-E диаметром 213 сантиметра
Технические характеристики:
• Для батутов DFC 7FT-TR-E диаметром 2,13 метра
• Материал: полипропилен перматрон
• Страна изготовления: Китай


Triumph Nord Прыжковое полотно для батута Чемпион 244 см
Прыжковое полотно для батутов Triumph Nord Чемпион диаметром 244 см (8ft)
Технические характеристики:
• Подходит для батутов Triumph Nord Чемпион диаметром 244 см (8ft)
• Рассчитано на 48 пружин длиной 140 мм
• Страна изготовления: Китай


Triumph Nord Защитный мат для батута Чемпион 305 см
Защитный мат для батутов Triumph Nord Чемпион диаметром 305 см (10ft)
Технические характеристики:
• Подходит для батутов Triumph Nord Чемпион диаметром 305 см (10ft)
• Материал: ПВХ + вспененный полимер
• Страна изготовления: Китай


Hasttings Пружина для батута 178 мм
Пружины для батутов Hasttings длиной 178 миллиметров
Технические характеристики:
• Назначение: для батутов Hasttings Sky 13ft и 16ft
• Материал: гальванизированная сталь
• Поставляется комплектом: 10 шт


DFC Стойки защитной сетки для батута 10 ф
Стойки защитной сетки для батута DFC Trampoline Fitness 10FT-TR-E диаметром 10 ф (305 см)
Технические характеристики:
• Предназначены для батута DFC Trampoline Fitness 10FT-TR-E диаметром 3,05 метра
• Материал: гальванизированный стальной профиль 25,4 х 1,2 мм
• Поставляется комплектом: 6 шт


Sport Elite Пружины для батутов 12, 14 FT
Пружины для батутов Sport Elite длиной 14 сантиметров
Технические характеристики:
• Для батутов Sport Elite диаметром 12' и 14' (3,66 и 4,27 м)
• Длина пружины: 14 см
• Поставляется комплектом: 10 шт


DFC Ключ для фиксации пружин
Ключ для фиксации пружин
Технические характеристики:
• Назначение: установка пружин на батут
• Форма: Т-образная
• Страна изготовления: Китай



BabyGrad Прыжковое полотно для батута 8 ft
Прыжковое полотно для батутов BabyGrad 8 ft (244 см)
Технические характеристики:
• Предназначено для батутов BabyGrad Оптима 8ft и Космо 8ft диаметром 244 см
• Материал: особопрочный, устойчивый к ультрафиолету
• Страна изготовления: Китай


Sport Elite Защитное покрытие каркаса и пружин 3,05м
Защитное покрытие каркаса и пружин для батутов Sport Elite диаметром 3,05 метра (10FT)
Технические характеристики:
• Предназначено для батутов Sport Elite диаметром 305 см (10FT)
• Материал: ПВХ + полиэтилен
• Страна изготовления: Китай

Марка

Композиция

Интервал рабочих температур, °С

Назначение

Габариты

Стекло
текстолит СТЭТ
ТУ 16-503
.118-78

От минус 65 до плюс 155

Листы размером:
(1220 х 1020)± 20 мм
(1100 х 1000) ±20 мм
Толщина:
(0,06-0,4) мм

Стеклот
екстолит
СТЭФ
ГОСТ
12652-74

Стеклоткань,
эпоксифенольное связующее

Листы размером:
(2440 х 1040) ±20 мм
(1220 х 1020) ±20 мм

Толщина:
СТЭФ – 1,5-100 мм
СТЭФ-1 – 0,5-100 мм
СТЭФ-У – 0,35-100 мм
СТЭБ – 1,5-100 мм
СТ-ЭТФ – 0,35-100 мм
СТ-ЭТФ-М – 0,35-100 мм

Стеклоте
кстолит
СТЭФ-1
ГОСТ
12652-74

Стекло
текстолит
СТЭФ-У
ТУ 16-89
И79.0066
.002 ТУ

Стекло
текстолит
СТЭБ
ГОСТ
12652-74

Стеклоткань,
эпоксибромированное связующее

От минус 65 до плюс 140

Стекло
текстолит
СТ-ЭТФ
ГОСТ
12652-74

Стеклоткань,
эпоксиноволачное связующее на полифункциональной смоле

От минус 65 до плюс 180

Основные технические характеристики

Стандарты,
нормативные документы

Обозначение материала

СТЭТ

СТЭФ

СТЭФ-1

СТЭФ-У

СТЭБ

СТ-ЭТФ

СТ-ЭТФ-M

NEMA-L1 1-2001, раздел 8

IEC 60893-3-2

Наимен-
ование
показ-
ателя

Усло
вия
конди
цио-
ниров
ания (испыта
ния)

Значения

Удель-
ное
объем-
ное элек
три-ческ
ое соп
роти-вле
ни е
(до 8 мм)

1,0
x1010

1,5
x1013

Тангенс
угла ди-
элект-
ричес
ких по
терь
при
часто
те
1 МГ
ц, не более

Соп
роти-
влен
ие
изол
яции,
не м
енее

Про
би-
вное
напр
яж-
ение
пара
лл-ел
ьно
слоям
(одн
оми-
нутное
про
веро
-чное
испыт-
ание),
не ме
нее

Элек
три-ческая
проч-
ность пер
пенд-
икул
ярно слоям
(одн
оми-нутное
пров
еро-
чное
испы-
тание)
для
мат-
ериала
толщи-
ной
1,5 мм,
не
менее

Вод-опог-
лощ-
ение
для
тол-
щины
1,5 мм,
не
более

Раз-
руша-ющее
напряж-
ение
при
изгибе пер-
пенд-
икул-
ярно слоям,
не
менее

Разруш-
ающее
напря-
жение
при
растя-
жении,
не
менее

Удар-
ная
вязк-
ость
по
Шарпи
паралл-
ельно
слоям
на
образ-
цах с
надре-
зом, не
менее

Пояснения:
А – 4 ч/70 °С/ <20 % + (6-24) ч/(15-35) °С/45-75 % предварительное кондиционирование;
С – кондиционирование в трансформаторном масле при 90 °С;
В – предварительная влажная обработка в течение 24 ч/ 23 °С/93 %;
Н – выдержка в дистиллированной воде при температуре 23 °С в течение 24 часов;
D –воздействие сухого тепла;
Последующие за буквами цифры обозначают:
первое число – продолжительность предварительной обработки в часах,
второе число – температура в °С предварительной обработки,
третье число – относительная влажность воздуха в %.

Указанные в таблице значения являются информационными.
Исходя из этого, претензии по качеству не могут считаться обоснованными.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.