Как делают своего ребенка невротиком

Глава 2. Как делают своего ребенка невротиком

Нервные болезни взрослого человека закладываются в детстве

Детский невроз: Как его приобретают?

Больные дети — это наследство больных родителей.

Тяжелое детство — трудная взрослая жизнь.

С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А. И. Захарова, к окончанию младшей школы здоровых детей меньше половины. Причины такого явления кроются не только в сложной социальной обстановке, но намного глубже.

Опасность этого заболевания кроется не в его тяжести или неизлечимости (невроз излечим), а в отношении к этому заболеванию.

Плохая семья — это кузница больных и всякого рода любителей отклоняющеюся поведения!

Возможны два варианта решения ребенком этой проблемы:

2) либо он будет сопротивляться, что породит множество конфликтов с родителями.

Напрашивается закономерный вопрос: вырастут ли эти дети полноценными личностями, будут ли они удачливы и счастливы?

Запугивание ребенка — лучший способ формирования из него невротика.

Общество, состоящее в большинстве своем из невротиков, не сможет гармонично существовать в дальнейшем. Чем может обернуться проблема детских неврозов в дальнейшем, говорить не приходится.

Все больше родителей придает значение здоровью своих детей и своих семей в целом. К сожалению, большинству из них приходится действовать методом проб и ошибок, но самое главное — они хотят вырастить здоровых детей, задумываются о профилактике детских нервных заболеваний и стараются не допускать их. Никто не спорит — современная жизнь стала сложной, лишенной стабильности и полна стрессов. В данных условиях жить и растить новое поколение будет легче только здоровому человеку и физически, и морально, но в первую очередь психически.

Современная семья представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии. Общеизвестны определенные изменения, происшедшие в структуре семьи:

— уменьшение размеров семьи и количества детей;

— уменьшение роли старшего брата и сестры;

— исчезновение резкой дифференциации между членами семьи в целом.

Сюда же можно добавить и смешение половых ролей в обществе: становится все более заметна феминизация мужчин и, обратно, мускулинизация женщин. Мужчины все больше отстраняются от воспитания собственных детей (хотя надо отметить, эта тенденция существовала и раньше), стараются снять с себя как можно больше ответственности за этот процесс.

Гонка за выживание не дает времени на качественное воспитание собственных детей. Мы все время вынуждены спешить.

Для девочек до сих пор действует стереотип поведения скромной, домовитой женщины, хотя перед глазами ежедневно пример собственной матери, не соответствующий реальной женщине в современном обществе.

Современные ученые отмечают изменения, происшедшие в нынешней семье. Намечается тенденция к формированию нового типа семьи. Отношения между родителями изначально в семье строятся скорее на принципах товарищества, нежели на принципах главенства того или иного члена семьи (по патриархальному или матриархальному укладу).

Как сформировать у своего ребенка невроз?

1. Наладить сложные взаимоотношения со своим супругом. Без проблемного общения невроз у вашего ребенка не сформируется.

2. Не нужно стремиться выполнять свои родительские обязанности. Старайтесь как можно больше отдыхать от своих детей!

3. Не заниматься воспитанием ребенка, а передавать эту почетную обязанность другому члену семьи, например, бабушке.

4. Нужно жить своей жизнью. Вы же себя не реализовали! Поживите пока для себя. Это ничего, что вам 30–40 лет. Вы еще маленький (маленькая) и сами нуждаетесь в опеке.

5. Нужно жить легкой жизнью, думать о сегодняшнем дне, и не брать в голову такие пустяки, как воспитание ребенка.

Причины сложных взаимоотношений между родителями и детьми, а в свою очередь, и причины повышенной нервозности детей, кроются в несостоятельности родителей, неспособности выполнять материнские и отцовские обязанности из-за инфантилизма людей, создающих семью.

Современные родители по инерции продолжают жить своими проблемами, не задумываясь о судьбе своих детей. Они существуют рядом, но не вместе.

Муж и жена находятся вместе, но не объединены духовной общностью.

Каждый из членов семьи занимается своими проблемами, забывая, что ребенок нуждается в постоянной любви, внимании и заботе, понимании своих проблем, которых у него много.

Чтобы и дальше продолжить формирование из вашего ребенка невротика, нужно:

1. Как можно раньше переложить воспитание собственного ребенка на детские учреждения.

2. Дальше заниматься собственной карьерой.

3. Жить собственной жизнью, не вникая в проблемы детей.

4. Принимать сложные и непростые решения, не соответствующие собственным стремлениям воспитывать ребенка. Вы вынуждены много работать, вы устали, вам некогда.

Дети уносят во взрослую жизнь тот стереотип отношений, который закладывается в детстве.

Если малыш часто видит ссоры родителей, то впоследствии принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям. Став, в свою очередь, родителем, подсознательно реализует заложенное в детстве представление в собственной семье.

Гармония семейных отношений вероятнее всего создаст благоприятную почву для воспитания гармоничной личности.

Хотя, конечно, никто не застрахован от ошибок…


Психологи уже давно говорят о том, что у детей все чаще проявляются различной степени тяжести нервные заболевания. Особенно это заметно когда малыш растет в семье с неправильными устоями, и даже при внешнем благополучии, получается в итоге ребенок невротик. Весь вопрос состоит в итоге в том, как не допустить такого в вашей семье. Что нужно делать, чтобы этого избежать.

Что такое детский невроз?

Детский невроз – явление в современном мире довольно распространенное. Состояние это, к счастью, при должном внимании, обратимое. Сложность состоит в том, чтобы заметить первые признаки нарушения невротического состояния ребенка. Справиться с проблемой можно, но необходимо быть уверенным в правильности диагноза. Поэтому, когда вы что-то стали замечать явно не то, вначале посоветуйтесь с психологом, а потом при необходимости сходите на прием вместе.

Причины детских неврозов

Как и в любой болезни, когда у вас из ребенка получается невротик, то вы можете сразу понять, что на то были свои веские причины. Причиной детских неврозов может стать что угодно. Как правило, все они сводятся к следующим вариантам:


Раздражение кожи у детей: причины, виды, чем лечить, рекомендуемые мази

Чем лечить раздражение у ребенка. Виды раздражения у детей. Что делать, если у ребенка раздражение от воды, комаров, соски, лейкопластыря.

  • Стресс. Вышли с малышом в садик, школу – получили большую нагрузку, и вот вам на лицо стрессовое состояние. Если нагрузку не снизить и постоянный стресс не убрать, то это все выльется в ребенка невротика;
  • Переутомление. Этот вариант проявляется, когда мама решает заняться всесторонним развитием своего крохи и записывает на все курсы: подготовка к школе, занятия спортом, танцы, карате, курсы по шитью и обязательно английский язык! У малыша просто не становится свободного времени, постоянное физическое выматывание и огромные нагрузки на его крошечных плечах превращаются в хроническое переутомление;


Раздражение на теле ребенка

Раздражение у детей: на руках, ногах, голове, шее, груди, животе, спине, в складках, между ног, под мышкой и коленкой, на локтях. Почему и как лечить.

При усугублении этих факторов невроз у ребенка с возрастом может прогрессировать. Так что нельзя с этим затягивать, помощь нужно оказать своевременно.


Симптомы неврозов

Проявляться невроз может в разных формах:

  • Невроз страха;
  • Истерия;
  • Неврастения;
  • Синдром навязчивых состояний;
  • Моносимптоматические неврозы (заикание, детский энурез, невротические расстройства аппетита и сна)

Обнаруживаться симптомы детских неврозов могут с младенчества, но говорить о них как о диагнозе можно в 6-7 лет. До этого клинические проявления неврозов не четкие, поэтому сложно распознаются родителями. В этом случае только помощь специалиста и детальное рассмотрение ситуации будет правильным выбором.


Раздражение кожи от мочи у ребенка

Раздражение от мочи на коже у ребенка: причины, фото, как действовать, чем мазать

Симптом навязчивых состояний – это бессознательное повторение какого-либо определенного движения. Дети могут грызть и ковырять ногти, сосать пальцы, щипать кожу, накручивать волосы на палец, грызть карандаш или ручку. Вы сможете понять, что это именно такое состояние просто понаблюдав за малышом и его поведением.


Профилактика детских неврозов

Любую проблему легче предотвратить, чем потом от нее избавляться. Важнейшая роль в профилактике детских неврозов отводиться родителям. Спокойная, благоприятная обстановка в семье – залог здоровья ребенка.

Чтобы ребенок был здоров и физически и психически, он должен четко понимать, что дома, в семье он в безопасности. Ни в коем случае нельзя смеяться над его страхами или ругать его за это. Но и потакать его капризам, чрезмерно баловать тоже не стоит.

В случае, если сложную ситуацию для ребенка не получается исправить, разумнее всего обратиться к специалисту и своевременно начать лечение.


Вредные советы о том, как сделать из ребенка невротика

Конечно же вы помните о Григорие Остере и его серии книг с вредными советами для детей и их родителей. Так вот, можно по аналогии составить такой список, благодаря которому вы в два счета из ребенка сделаете невротика.


Раздражение в паху у ребенка

Раздражение в интимной зоне у ребенка: покраснения, зуд, раздражения. Что делать, причины.

На самом деле, было бы хорошо, если прочитав такие рекомендации ваши действия стали бы противоположными. В любом случае, если вы увидите из перечисленного списка что-то из своей жизни – обратите внимание и проработайте эти варианты, чтобы избежать негативных последствий.

  • С папой договоритесь ребенка за один и тот же проступок и хвалить, и ругать. Пусть малыш совсем запутается и не будет понимать, как именно ему действовать в аналогичных ситуациях, а также совершенно не будет понимать, как вы на это среагируете.
  • Высмеивайте недостатки малыша, чтобы унизить его достоинство и снизить общую самооценку. Пусть он точно знает, что хуже него на белом свете нет ребенка. Например, малыш картавит – каждый день говорите ему об этом, чтобы усвоил в итоге и стал стесняться, замкнулся в себе и стал неудачником.
  • Никогда не поясняйте причины своих поступков. Пусть ваш кроха удивляется тому, что происходит, но вы стойко молчите. Например, вы поругались с папой. Малыш испугался, но вы совершенно ничего не поясняете. Ваша основная идея должна заключаться в том, что он когда вырастет, поймет все сам. Только так можно добиться невротического состояния ребенка.
  • Пугайте при любом удобном случае. Что малыша и Серый Волчек и Баба-Яга и Кощей – все придут и заберут к себе в лес. А потом мама никогда его не найдет. Или еще можно пугать полицейскими и тюрьмой или детским домом. Главная задача – держать в страхе все время и создавать постоянно нависающую угрозу для его здоровья и жизни.
  • Постоянно сравнивайте ребенка с подругой или других школьным товарищем. Главное – чтобы тот ребенок всегда был лучше! Чем чаще такие сравнения будете делать, тем быстрее добьетесь состояния невротика в ребенке.
  • Требуйте! Все время и, самое главное, практически невозможного. Чтобы в 2 года мыл любой сложности посуду, а полы мыл так, чтобы блестели. Чтобы читать начал в 5, а считать в уме шестизначные числа в 4. Требуйте невозможного!
  • Доверие, как возможность общения и сосуществования малыша в семье. Никогда, ничего не доверяйте. Доводите до крайностей. Кормите малыша сами с ложки и в 6 лет. Ведь какой смысл его учить держать ложку, если он может разлить суп! Как можно доверить ребенку выбрать в магазине покупку молока?! Никак! Правильно! Даже в 10 делайте все за него, следите за каждым шагом, проверяйте когда он говорит, что пошел к другу, а сам пошел играть в компьютер.
  • За любое нарушение ваших правил – наказывайте ребенка. Чем чаще будете делать, тем быстрее получите ребенка невротика.


Раздражение на лице у ребенка

Раздражение на лице у ребенка: у носа, на подбородке, около рта, на щеке, на голове. Что делать, какие причины, чем помазать

В общем, вредные советы, на то и даются вам, чтобы вы увидели где-то и свои случаи и предприняли необходимые меры.


Итоги

Залог нормальной психики у ребенка – хорошая, добрая, спокойная, дружелюбная обстановка в семье. Старайтесь быть рядом, когда малышу это нужно. Не высмеивайте его страхи и проблемы. Относитесь с пониманием к нему и его заботам. А также старайтесь требовать от него то, что соответствует его возрасту.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Взрослый психологически здоровый,

творческий человек — это ребенок, который выжил

Здравствуйте,

уважаемые читатели!

Эта статья для тех, кто хочет воспитать психологически здорового ребенка.

В ней рассказывается о том, что такое детский невроз и как формируется невротическая личность нашего времени.

Содержание этой статьи:

Детский невроз: основные признаки и проявления

Симптомы невроза у детей

Как вырастить невротика: общие правила и рекомендации

Знаменитый французский писатель Антуан Экзюпери как-то сказал:

Можно долго спорить с этим. Спорить и доказывать, что человек сам кузнец своего счастья, что он сам определяет свою судьбу.

Я так раньше и делал.

Но моя практика психолога-консультанта быстро избавила от иллюзий на этот счет.

Корни большинства проблем тех, кто решился прийти в кабинет психолога, уходят в прошлое, в детство.

Вот далеко не полный список тех недугов, прочные основания которых формируются в результате родительских ошибок и психолого-педагогического невежества.

  • невротизация поведения и межличностных отношений,
  • семейная тирания
  • тревога, агрессия, недовольство жизнью
  • неуверенность в себе
  • внутренние конфликты,
  • потеря смысла жизни
  • конфликты и ссоры в семьях

Но это не исключает того, что нашей рукой водит бессознательная воля наших родителей и воспитателей, их собственные неврозы и психологические проблемы.

Вполне понятно, что делать надо с точностью наоборот.

И тогда из вашего ребенка вырастить здоровая, зрелая личность, успешный человек, способный стать счастливым и подарить счастье окружающим его людям.

Детский невроз:

основные признаки и проявления

Для начала давайте определимся с терминами. О неврозах я уже писал в этих статьях:

Поэтому здесь просто повторюсь, что невроз – это очень низкая приспособленность к жизни.

Это когда жизнь человека наполнена внутренними и внешними конфликтами, тревогой и прочими отрицательными эмоциями.

Когда он живет словно бы в пол силы, при хороших задатках и потенциалах мало чего достигает.

Когда он чувствует постоянную неудовлетворенность жизнью, и ему сложно уживаться с людьми и обстоятельствами, а тем более, активно изменять их.

определить, что представляют собой и

неврозы у детей

Это совокупность в целом обратимых и исправимых психологических и поведенческих дефектов, способствующих тому, что ребенок частично утрачивает приспособляемость к жизненным обстоятельствам.

Его контакты с окружением привносят в его внутренний мир страдания и тревогу.

Такому ребенку намного труднее в этом мире, чем другим детям.

Важно отметить, что в этой публикации я не буду говорить о так называемых ситуативных неврозах. Речь пойдет о неврозах характера.

Невроз характера не обусловлен реакцией человека на внешние неблагоприятные обстоятельства и ситуации.

Он есть результат негативной динамики специфических свойств характера и личности человека.

Например, неуверенности в себе, тревожности, замкнутости, агрессивности, неумения решать проблемы, стремления к власти или к подчинению и т.п.

А вот эти самые специфические свойства личности и характера формируются в результате неблагоприятных обстоятельств семейного воспитания.

Как раз в том случае, когда родители руководствуются нижеследующими правилами и рекомендациями:

Правило 1

Первое и очень важное правило: безоговорочно и не смотря ни на что, считайте себя самым лучшим и даже идеальным родителем и педагогом.

Если не совсем получается, то используйте фразу:

Все это позволит вам избежать сомнений в правильности своего подхода к ребенку.

Позволит вам не замечать чудовищных ошибок в воспитании и закрывать глаза на то, что невротизация ребенка идет полным ходом.

Вы возвеличитесь и свысока перестанете замечать то, что происходит в реальности.

Ведь самоидеализация всегда приводит к слепоте в отношениях.

Правило 2

Создайте себе идеал человека (образ идеального мужчины или женщины) и, воспитывая своего ребенка, всеми силами старайтесь подогнать его под этот образ.

Очень старайтесь, а не то он вырастет не соответствующим идеалу – гармоничным, творческим, способным радоваться жизни, открытым миру и способным спонтанно реагировать на жизненные обстоятельства.

Если будете стараться и все делать правильно, то у вас получится невротическая личность нашего времени, о которой писала К. Хорни.

Правило 3

Как можно чаще критикуйте, давайте советы, навязывайте свое мнение и решайте за ребенка, как поступить в том или ином случае.

Тем самым вы постепенно лишите его природной инициативы, спонтанности и веры в то, что он сам способен решать свои проблемы.

Кроме того, не давайте ребенку учиться на своих ошибках, замените его жизненный опыт вашими нравоучениями и советами.

Вообще, очень важно помнить, что ваши правила, которым вы стремитесь подчинить ребенка,

ваши советы и рекомендации, что вы даете ему, не должны быть логичными, обоснованными и, самое главное, понятными ему.

Пусть сам догадается! Пусть дойдет своим умом!

Так вы вырастите беспомощного человека, самооценка и уверенность в себе которого, целиком и полностью будут зависеть от мнения окружающих его людей.

Правило 4

Навсегда забудьте, что такое безоценочное принятие.

Пусть он знает, что понимание, принятие, заботу и любовь нужно заслужить хорошим поведением.

Так он превратиться в человека, зависимого от оценок окружающих, постоянно всем угождающего, умеющего манипулировать людьми, ради получения одобрения и признания.

Правило 5

Сделайте из ребенка кумира семьи и доведите его уровень притязаний до наивысшего.

Тогда он обязательно столкнется с тем, что его притязания будут не соответствовать возможностям их удовлетворения.

Отсюда острые обиды, агрессия, необоснованные требования в признании и одобрении.

Постоянно стимулируйте ребенка на стремление к успеху и достижениям в школе без учета его реальных сил и возможностей.

Тем самым вы очень быстро подорвете его психически и физические силы, и посеете в нем конфликт между желаемым и возможным. Между идеалами и реальностью.

А это базовый конфликт, лежащий в основе почти всех неврозов характера.

Правило 6

Как можно чаще не соответствуйте базовым ожиданиям ребенка.

Чего всегда ждут дети от своих родителей? Ясно чего: любви, заботы, безоценочного принятия, нежности и понимания.

Но даем ли мы им это в полной мере?

Мама и ее 5-летний сын на детской площадке. Сын, играя, упал и испачкал новые штаны. Плачет от боли и обиды. Что он ждет от мамы?

В глубине души он жаждет всего перечисленного выше. Ведь мама подойдет, успокоит и поможет.

Но! Мама подбегает к нему и начинает накачивать его виной и критикой:

Поведение мамы полностью НЕ соответствовало ожиданиям ребенка.

Так воспитываются люди, всегда недовольные собой, неуверенные, зависимые от мнения и одобрения окружающих.

Такой ребенок будет чувствовать себя покинутым и всю жизнь будет носить в себе вину и зерна отчаяния.

Правило 7

Как можно больше посвящайте себя работе и прочим делам, активно убеждая себя и вашего ребенка, что это делается только для него и ради него.

Он поймет. Ведь он уже совсем взрослый, и ему совсем не нужно ваше время, ваше внимание и ваша забота.

Кстати, обязательно думайте о работе и решайте различные профессиональные и личные проблемы, когда проводите время с ребенком (например, во время прогулки или игры).

Он этого никогда не заметит, ведь дети еще не умеют считывать эмоциональные сигналы и вообще не разбираются в психологии отношений.

Кроме того, когда вам ребенок что-то очень живо и с интересом рассказывает и объясняет, вы обязательно:

  • слушайте его рассеянно и невнимательно
  • отвлекайтесь на другие дела
  • проявляйте безразличие
  • спрашивайте его о том, что совершенно не относится к теме его рассказа

Никогда подробно и с сочувствием не объясняйте своему ребенку причины своего отсутствия дома и рядом с ним.

Так вы быстро научитесь играть роль отстраненного родителя.

А там всего лишь один шажок, и невротизация ребенка завершиться в вашу пользу.

Ведь он теперь будет чувствовать, что он не сильно-то интересен вам, что вас заботит другое.

Так он быстро придет к мысли, что он вообще никому не нужен.

И через всю свою жизнь будет нести ощущение ненужности, заброшенности и покинутости.

Правило 8

Как можно чаще отвечайте на истерику ребенка собственной истерикой. Сразу хватайте ремень и учите его послушанию, тишине и буддийскому спокойствию.

При этом кричите и брызжите слюной как можно сильнее, создайте на лице гримасу неимоверного гнева и ярости, исказите свое лицо наподобие гримасы убийцы-психопата.

Это, пожалуй, лучший путь к психической травматизации ребенка.

Детский невроз (или даже что похуже) таким способом формируется за считанные дни (если не в один миг).

Правило 9

Обязательно выберите для себя один из трех самых эффективных вариантов (типов) воспитания невротической личности. Вот они:

Слабо-опекающий тип воспитания

Отстранитесь от ребенка. Не формируйте у него привязанности к вам. Меньше ему внимания и заботы.

Пусть будет сам по себе. Пусть считает себя ненужным и нежеланным. Отверженным, с заниженной самооценкой, одиноким и переполненным чувством вины.

Сверх-опекающий тип воспитания

Здесь, наоборот, — все делайте за него. Заботы и опеки столько, чтобы ребенка выворачивало наизнанку. Удовлетворяйте все его капризы, идите у него на поводу.

Это лишит его инициативы, активности и умения самостоятельно разрешать жизненные трудности. И это все при неимоверных притязаниях и раздутом самомнении.

Думаю, такого вы будете кормить и нести на своих плечах до самой старости.

Контрастный тип воспитания

Это когда мама с папой играют в плохого и хорошего полицейских. Когда соревнуются между собой в игре в воспитание.

Ребенок вынужден постоянно выбирать между родителями. Он вынужден постоянно лавировать и приспосабливаться.

Так вырастает неуверенный в себе человек, живущий в постоянной тревоге и в ожидании каких-то жутких жизненных изменений.

Правило 10

Это последнее правило. Под занавес. Добивающее. Звучит так:

Двойное послание – это когда на словах вы выражаете одно, а мимикой, жестами и прочими невербальными сигналами совершенно противоположное.

Так, мама может говорить, что очень любит своего ребенка, то все ее поведение говорит об обратном.

Многие психологи полагают, что двойное послание может быть причиной не только невроза, но и шизофрении.

Вот хрестоматийный пример двойного послания:

В последующих публикациях

я подробнее рассмотрю перечисленные типы воспитания

А эта статья подошла к своему завершению.

Таковы правила, по которым воспитывается невротическая личность нашего времени.

Большинство родителей неосознанно следуют им, и невротизация детей идет полным ходом.

Причем многие по невежеству или для оправдания своих собственных психологических проблем выдают симптомы невроза у детей, за безобидные хоть и неприятные каверзы их поведения.

Так их чада впоследствии оказываются в кабинетах психологов, психотерапевтов и психиатров. И это в лучшем случае.

Как вы понимаете, все делать нужно с точностью наоборот, воспитывая здорового человека, а не уязвленного горечью неприятия и нелюбви невротика.

Впрочем, как вы помните вот из этой статьи, невроз иногда полезен.

А не то так бы и остались прозябать в своей зоне комфорта и продолжили бы жить не своей жизнью.

До встречи в следующей статье.

Берегите своих детей!

Вместе с этой статье читайте:

Вам понравилась статья?

Буду очень Вам признателен, если оставите свой комментарий 🙂 (форма комментирования расположена ниже. Ваш e-mail нигде не будет опубликован).

Также буду очень Вам благодарен, если оформите подписку на новые статьи моего блога! Их анонсы будут просто приходить вам на e-mail.

Зачем это нужно?

Вы первые будете узнавать о самых свежих обновлениях, новостях и публикациях. Кроме того, все подписчики получают очень привлекательные бонусы и скидки на предлагаемые мною услуги и информационные продукты!

Воспользуйтесь формой подписки, что расположена после каждой статьи. Теперь анонсы новых публикаций будут приходить Вам на почту! 😀


2. Сразу ставьте реалистичные цели. Хороший пример: ваш годовалый ребенок должен научиться следить за чистотой своей одежды и заботиться о ваших чувствах, 3-летний — овладеть этикетом, основами эстетики поведения и отличать мораль от нравственности, 6-летний должен уметь часами сидеть неподвижно без возможности почесаться, 9-летний — понимать основы многозначной логики и субъективного идеализма, 12-летний — определиться со своим жизненным выбором, 15-летний уметь искренне сожалеть, что еще не может зарабатывать деньги и жить самостоятельно.

4. Для достижения целей концентрируйтесь на искоренении плохого в ребенке. Не помогайте ребенку осваивать новое — он будет отвлекаться от мыслей о том, какой он плохой.

5. Следите за тем чтобы у ребенка не появлялось ощущение безопасности — если оно укоренится, то в будущем ему всегда будет с чем сравнивать и он будет лишен возможности доверять подлецам и обманщикам. И какими бедами из своей несчастной жизни он тогда сможет с вами поделиться? Вам не о чем будет поговорить.

7. Кричите. Давно замечено, что скорость звуковой волны, идущей от взрослого, при приближении к ребенку заметно падает. Компенсируйте этот эффект.

8. Прерывайте ребенка когда он чем-то увлечен. Ведь не может 2-летний ребенок, если он конечно нормальный, в тридцатый раз возвращаться и снова переступать через высокий порог, когда это у него уже получилось на десятой попытке. У него впереди еще лет двенадцать на то, чтобы овладеть своим телом. Сейчас для него есть более важная цель — соблюдение распорядка дня.


18. Договоритесь с членами своей семьи, чтобы они поощряли его делать то, за что вы сами его наказываете. И сами наказывайте за то, за что вчера хвалили. Запрещайте и тут же разрешайте. Отменяйте свои обещания. Пусть ребенок поймет, что его поведение и результат который он получает — независимые вещи. Это развивает у ребенка интеллект и интуицию.


21. Старайтесь не давать ребенку то, в чем он нуждается. Пусть знает, что ресурсы мира крайне ограничены и никто с ними просто так расставаться не намерен. Единственный способ получить что-то — это научиться воровать. И, кстати, неужели что-то кроме зависти может быть хорошим стимулом для развития?

22. Соревнуйтесь с ребенком. При этом вы должны выигрывать чаще, а лучше всегда. Ведь, с одной стороны, нет ничего приятней обыграть в шахматы 5-летнего ребенка, а, с другой — для него это наука. Пусть поймет, что в конкуренции с другими он заведомо проигрывает и привыкнет сразу обманывать и хитрить, меняя правила игры для своего удобства.

23. Когда ребенок первый раз закатил истерику не отвлекайтесь сами и не отвлекайте его — дайте ему то, что он просит. Повторите много раз. Он должен закрепить этот полезный навык.

24. Бейте ребенка. По рукам, по губам, по попе. Обязательны пинки и подзатыльники. Это поможет ребенку воспринимать насилие как норму и с достоинством и терпением переносить издевательства и побои в будущем: от сверстников, в полиции, в армии, от мужа или случайного насильника.

27. Говорите что любите ребенка и требуйте любви от него. Ведь любовь это и есть: унижение, ложь, наказания, принуждение. Не беспокойтесь что ваш обман будет раскрыт. Ребенок вырастет и легко и не задумываясь заменит, не найденное им удовольствие от отношений с людьми, эйфорией от алкоголя, наркотиков или азартных игр. Некоторые восполняют эту пустоту верой, но нужен ли вам столь не радикальный вариант?

28. Принуждайте ребенка. Принуждайте во всем. Сделайте из приятного тяжкий труд. Еда, чтение, познание нового, прогулки — все должно стать работой, а любая работа — адом. Это просто: дождитесь когда ребенок что-то делает сам, а потом раскритикуйте и прервите. Пусть вместо этого делает то, что как вам кажется, сейчас важно, нужно и правильно. Отличный результат — это когда у ребенка совсем не остается времени на самого себя и он перестал различать что хочет он сам, а что хотите вы.

29. Для блага вашего ребенка искорените сочувствие и сострадание. Он должен научиться терпеть боль когда прищемит палец, не плакать когда раздерет до мяса коленку. Пусть развивает выдержку и понимание, что никто его не жалеет и жалеть не будет. В то же время, оградите ребенка от невидимых опасностей. Страшные бактерии, немытые ягоды с грядки, чихнувший ребенок в песочнице — вот его главные враги.


31. Не хвалите своего ребенка. Иначе, он может научиться сам себя оценивать. Не одобряйте — он научится хорошо к себе относиться. Зачем тогда вы?

32. Контролируйте чтобы ребенок находился в постоянной тревоге и физическом напряжении. Длительное мышечное напряжение когда-нибудь, да приведет к появлению качественного хронического заболевания внутренних органов, спины или сердечно-сосудистой системы. И у вас с ребенком появятся дополнительные, связывающие вас, общие интересы.

35. Для усиления эффекта, производимого вашими словами, используйте интонации: снисходительно-обесценивающие, многозначительные, саркастические, наставительные, констатирующее-утвердительные, обольщающие, угрожающие. Ребенок постепенно привыкнет и перестанет искать смысл в словах и будет полностью ориентирован на эмоции других людей. Это позволит ему бесконфликтно воспринимать указания начальства и с максимальным комфортом смотреть новости по телевизору.

36. Вымещай на ребенке свои обиды и плохое настроение. Это удобно и безопасно. Кроме того, когда родителю полегчало и к нему вернулось хорошее расположение духа, то и ребенок будет счастливее.

37. Будьте нетерпеливы. Ребенок должен уметь в ответ на ваши замечания изменяться прямо сейчас. Не будьте снисходительны — пусть в своем воображении, но ребенок должен это сделать. Реальность подтянем потом. Или не подтянем. Не важно. Ведь главное казаться кем-то, быть — не обязательно. Вы это точно знаете, пусть поймет и он.

39. Для аргументации всегда используйте крайности: катастрофизируйте, преувеличивайте, возводите в абсолют, окрашивайте в черное и белое. Путайте причины и следствия, общее и частное, форму и содержание, привязываетесь к мелочам. Манипулируйте и сбивайте его с толку в любых удобных случаях. Это научит его умело изворачиваться и гладко оправдываться, выводить врунов на чистую воду и язвительно торжествовать. Как минимум — в интернете, он теперь точно не пропадет.


42. Восхищайтесь ребенком за то, что он хотел сделать, но так и не сделал. Ведь хорошие намерения лучше плохого поступка.

43. Как можно раньше навяжите ребенку его роль. Мальчики не плачут, не обижаются, не боятся. Девочки опрятны, следят за своим поведением и скромны. Пусть мальчик сразу учится скрывать свои чувства, а когда они накопятся — срывать их на других. Пусть девочка заранее отшлифует навык находить хитрые пути чтобы получать свое.

45. По возможности раскройте ребенку всю правду. Девочка должна знать, что все мужчины сволочи, а мальчик, что все женщины стервы. И только вы действительно его любите. Пусть понимает, что ваша гиперопека и слежка за любыми действиями — это вынужденная необходимость и его защита от болезненных разочарований.

49. Сюсюкайте. Говорите с ним притворным детским голосом. Называйте его зайчик, мышонок, солнышко, котя. Вместе с тем, когда вы собираетесь его наказать произносите его имя таким тоном, чтобы он вздрагивал от страха. Окончательно обозначьте, что вы его очень любите когда он — это не он и ненавидите в противоположном случае.

50. Вы не можете ошибаться. Вы знаете все потому, что вы родитель. Не показывайте ребенку сомнений и своей слабости — дети это чувствуют. Не бойтесь применять противоречащие друг-другу методы: ребенок вам верит — он так устроен. Чем более запутанным будет сознание ребенка, тем насыщенней его будущая жизнь. Если у вас что-то не получилось — виноват сам ребенок.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.