Как не получить нервный срыв в школе


Дата публикации: 19.03.2018

Многие думают – ну какие нервные срывы весной?! Ну ладно осенью-зимой, когда темно, холодно и тоскливо. Однако март – тоже сложный месяц для психики. Серость за окном, слякоть под ногами, авитаминоз, короткие световые дни – все это плохо сказывается на настроении. Любой пустяк выводит из себя, любая мелочь – заставляет злиться и обижаться. Как распознать нервный срыв?

1. Какие симптомы нервного срыва?

В советское время был популярен такой диагноз – неврастения. Он и сейчас значится в классификации болезней. Так вот, симптомы нервного срыва близки к симптомам неврастении — расстройству психики, которое проявляется в повышенной раздражительности, утомляемости, плохой переносимости длительных умственных и физических нагрузок.

О симптомах уже говорилось. Но неврозы и неврастении у женщин действительно возникают чаще в силу их физиологических особенностей. Например, из-за гормональных изменений многие дамы за 10−12 дней до наступления критических дней страдают от проявлений предменструального синдрома, который характеризуется повышенной возбудимостью и раздражительностью. Во время климакса, на фоне снижения выработки женских гормонов, также возможны нервные срывы: гормональный фон существенно влияет на состояние нервной системы.

3. Причины нервного срыва – только лишь эмоционально-физические перегрузки? Или что-то еще?

4. Какие признаки нервного срыва у подростка? У детей ведь тоже такое случается?

Поэтому, если ребенок стал взвинченным, раздражительным, агрессивным, либо, наоборот, жалуется на постоянную усталость и апатию, проконсультируйтесь с психотерапевтом. Нужно разбираться, что это – признаки нервного срыва у подростка, юношеский максимализм, гормональная перестройка или же какое-то заболевание.

5. Что делать при нервном срыве? Могли бы вы дать какие-то рекомендации?

Для начала – изменить образ жизни. Нормализовать режим сна и отдыха, отказаться вечером от работы, сидения за компьютером (особенно — если признаки нервного срыва наблюдаются у подростка). Физическая активность приветствуется, но не слишком интенсивная. Желательно – в первой половине дня, чтобы не возбуждать перед сном нервную систему.

Теперь о том, чего не делать при нервном срыве. Точно не стоит пить препараты, содержащие фенобарбитал. В большинстве стран Европы такие лекарства не производят, а в Америке вообще относят к наркотическим средствам. В нашей стране их пьют чуть ли не литрами, особенно пожилые люди. Это может привести к зависимости, от которой будет трудно избавиться.

Успокоительные фитосборы пить не возбраняется. Но если вы принимаете их постоянно, а они не помогают, обратитесь к психотерапевту. Врач подберет лекарства, которые действительно окажутся эффективны. Ведь одно дело, когда у человека произошел разовый эмоциональный всплеск (тогда действительно можно выпить и успокоительный сбор) и совсем другое – если симптомы нервного срыва беспокоят несколько недель или месяцев. Это приведет к плохой переносимости нагрузок, быстрому истощению и неизбежным конфликтам с окружающими.

Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис

Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно


Нажмите для увеличения

Современный образ жизни негативно сказывается не только на здоровье взрослых, но и на детях. Нервные расстройства у детей встречаются очень часто, однако родители не в состоянии определить данную патологию, думая, что это очередной каприз. С подрастающим поколением обстоятельства складываются намного проще, ведь они способны рассказать о своих чувствах, а признаки нервного срыва у подростка помогают окончательно поставить диагноз. Дети же очень активны и порой сложно определить, когда действие исходит от нервозности, а в каком случае ему просто необходимо высвободить лишнюю энергию. Поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

Признаки и формы нервного срыва у детей

Родителям необходимо следить за ребёнком и отмечать действия, которые входят в привычку. Нервный срыв проявляется у каждого человека по-разному, это же касается и детей. Одна личность замыкается в себе, другие наоборот предпочитают громко кричать и закатывать истерики. Если ваш ребёнок взял за привычку кататься по полу и дико кричать, лучше всего обратиться к невропатологу, который сможет развеять все сомнения. Согласно мнению специалистов, невроз возникает исключительно на почве внутреннего конфликта, из-за чего эмоциональное состояние становится неуравновешенным.

К основным настораживающим факторам, можно отнести следующие симптомы:

  • Возникновение галлюцинаций;
  • Опережение по психическому развитию своих сверстников;
  • Ребёнок на полном серьёзе начинает фантазировать или обманывать;
  • Теряется интерес к жизни;
  • Сильный интерес к одному предмету в школе (чрезмерное увлечение).

Данные симптомы проявляются только на начальной стадии нервного срыва, и чтобы предотвратить их развитие, вовремя обращайтесь к невропатологу.

Как проявляются нервные расстройства у детей?

Очень часто к развитию нервного срыва приводит неправильное поведение родителей, несмотря на всю любовь с их стороны. Чтобы избежать развитие болезни и появления её в априори, старайтесь избегать следующих действий:

  • Отмечать недостатки ребёнка, постоянно указывая на их слабость, как бы стараясь искоренить их. В этом случае лучше сконцентрируйте на достатках, которые необходимо приобрести;
  • Отправлять ребёнка в две школы, кружки и прочие секции, которые ему не нравятся, создавая перегрузку;
  • Чрезмерная опека ребёнка;
  • Скандалы в семье;
  • Показывать, что ребёнок должен добиться расположение к своим родителям, заслужить его. Постарайтесь проявить свою любовь.

Лечение детей

Лечение нервных срывов у детей состоит из разных методик в психотерапии. В зависимости от возраста, можно использовать как несловесную, так и словесную терапию. Однако в основе любой техники лежит идея борьбы с беспокойством и страхами. Нужно уменьшить тревожность пациента, вернуть его к гармоничной жизни. Для этого требуется убрать все обиды, вину и выйти из стресса. Если нервный срыв наблюдается у ребёнка, то сеансы психотерапии желательно проводить со всей семьёй. Однако в случае с подростками лучше довериться профессионалу, не прибегая к помощи родителей. Тем более некоторые взрослые сами имеют нарушения личности.

Что касается применения медикаментозных средств, то они используются как дополнение и только в запущенных случаях. Препараты, конечно, могут ослабить тревоги и на время вылечить срыв, однако если не убрать причину, которая решается исключительно с психотерапевтом, болезнь вновь вернётся и, возможно, с большей силой.

Как правило, дети накапливают напряжение в детском саду или дома, которое рано или поздно вырывается наружу. Если вы чувствуете, что ребёнок находится на грани истерики, попробуйте следующие действия:

  1. Когда малыш уже на пределе и готов устроить истерику, улыбнитесь ему, поцелуйте и скажите шутку.
  2. Постарайтесь переключить внимание ребёнка. Сделать это нужно резко, чтобы вызвать удивление. Один из способов – изобразить истерику, сделав превентивный ход. В некоторых случаях это вызывает удивление и успокоение.

Что следует предпринять, если уже случился нервный срыв у ребёнка:

  • Оправьте ребёнка под прохладный душ. Если он не в состоянии сделать это самостоятельно, берите и несите в ванну. В крайнем случае брызните холодной водой в лицо или положить на лоб лёд, пакет замороженных овощей, полотенце, смоченное холодной водой. Как известно, холодная вода замедляет реакции в теле, смывается негативная энергетика, эмоции отступают;
  • Используйте зеркальную технику. Суть в том, чтобы повторять все действия, которые делает малыш. В маленьком возрасте это вызывает большое удивление и успокоение, истерика заменяется любопытством;
  • Если случился приступ, уберите подальше все опасные предметы, так как ребёнок не понимает, что делает, и не контролирует себя. Он может легко взять предмет и кинуть его куда захочет;
  • Создайте обстановку уединения. Некоторые успокаиваются, когда их оставляют одних, однако вам всё же нужно наблюдать за малышом незаметно.

Какие действия следует предпринять после случившейся истерики:

  • Приготовьте горячий чай и добавьте туда пару капель пустырника. Это успокоит нервную систему, мозг придёт в равновесие, и ребёнок уснёт;
  • Почаще заваривайте фиточаи со зверобоем, мятой, пустырником, фенхелем, лавандой. Особенно актуально, если ребёнок часто плачет и срывается.

Не забывайте про другие профилактические меры, в частности, витамины B способны убрать негативные эмоциональные реакции, уменьшить количество стрессов. Для нервной системы очень полезны печенье, сыр, яичный желток, свёкла, помидоры, груши, шпинат, цветная капуста, морковь и другие кисломолочные продукты. Недавно удалось доказать, что фолиевая кислота помогает снизить количество аминокислоты гомоцистеина, которая имеет повышенный уровень у детей склонных к истерике и нервному срыву.

Признак и причины нервного срыва у подростков


Нажмите для увеличения

Наверное, каждый человек с возрастом смотрит с опаской на подрастающее поколение, сравнивая свою молодость с современным поколением. В любом случае можно отметить, что подростки ведут себя крайне вызывающе, шумно, агрессивно и непристойно. Дома, конечно, практически все соблюдают правила приличия, однако в школе или на улице чаще всего поведение сильно меняется. В итоге, личности, которые очень доверчивы, подвержены эмоциям и неспособные защитить себя, получают психологические травмы, а они на порядок сильнее бьют по человеку, чем физические.

Перенесённая психологическая травма способна с возрастом или в течение всей жизни мешать полноценному развитию, если её не убрать. Так как на постсоветском пространстве ещё не принято ходить к психологу, люди вынуждены самостоятельно справляться с этими проблемами.

Какие причины способствуют развитию нервного срыва?

  • Сильная нагрузка в школе;
  • Неблагоприятный коллектив среди знакомых или в школе;
  • Неспособность постоять за себя и защитить свою точку зрения;
  • Неблагоприятный климат внутри семьи;
  • Отсутствие любимого занятия;
  • Частые стрессы и эмоциональное напряжение.

Признаки нервного срыва:

  • Подросток начинает замыкаться в себе, избегает всяческих контактов с друзьями, обвиняет других;
  • Проявляет чрезмерную активность. Однако такое встречается гораздо реже, так как выплеск эмоций, пусть даже в самом примитивном и безобразном виде, помогает личности избавиться от негатива;
  • Во время расслабления начинают дёргаться конечности тела;
  • Плохой сон и бессонница;
  • Постоянные диалоги и споры внутри личности;
  • Подавленность и апатия к окружающему миру.

Лечение подростков

Как и любое лечение нервного срыва, подросткам необходимо выполнять определённые правила:

  • Избегать конфликтного общения, окружить себя благоприятным обществом;
  • Почаще пить фиточаи с успокаивающими травами;
  • Заняться лёгким спортом;
  • Слушать релаксирующую музыку;
  • При желании заняться йогой, медитацией;
  • Обязательно обратиться к психотерапевту, который поможет решить насущные проблемы и выявить причину нервного срыва.

Пишу, чтобы выразить своё мнение относительно последних новостей о Едином Государственном Экзамене.

Уже прошло почти две недели с объявления последних результатов экзамена, и буквально сегодня поступает информация о том, что сейчас буду перепроверены работы с результатом выше 80 баллов и некоторые другие.

Я, как человек только что прошедший все эти испытания и получивший 90+ баллов за все экзамены, считаю, что это просто несправедливо вновь подвергать наше психологическое состояние встряске!

Для тех, кто скажет, что по-настоящему умным ребятам не за что бояться, ведь работы проверяются по критериям, отвечу. Некоторые работы, которые были выложены выпускниками после проверки в открытый доступ были проверены некомпетентно, что ещё раз говорит о субъективности оценки, независимо от критериев! Некоторые просто неприлично неграмотные работы, получившие высокие баллы, были тоже выложены.

Я понимаю, что для большинства эта информация вообще никакой роли не играет, но только таким образом можно будет хоть как-то отстаивать свои права на справедливую оценку.

Спасибо за внимание, Пикабу!




В спортлото пожалуйся.

Может пора 17 ЛЕТНИМ школьникам осознать, что жизнь им потом такие встряски НЕПРЕРЫВНО будет делать. Как устроишься на работу то считай ЕГЭ каждый день сдаешь и каждый день оно все сложнее.

Вы же понимаете, что нельзя преуменьшать чувства может быть еще молодых людей и говорить, что дальше будет ещё сложнее.

Именно в ДАННЫЙ момент для них это ВАЖНО и это влияет на них.

вполне можно. более того - нужно. по двум простым причинам:

1) экзамены - одна из наименьших проблем в жизни.

2) если он волнуется за свои результаты - значит не имеет соответствующих знаний. если он не имеет соответствующих знаний - значит ОН их не получил. и это тотально его проблема и его вина. отношение к проблемам индейцев, надеюсь, напоминать не надо.

За школьным порогом встречает тебя с распростёртыми объятиями Взрослая Жизнь.

И в каждой руке у неё по нокауту.

Хорошо, что перепроверяют. Вроде бы было инфа про то, что в химии ЕГЭ в одном тестовом задании было два правильных ответа, один из которых не засчитали. Если исправят, то большие молодцы.

начались перепроверки. ну а что вы ждали, не успели чернила на бланках ЕГЭ высохнуть, а уже блогеры , и просто раздолбаи стали в соцсетях выкладывать как я списал на ЕГЭ, как пронес телефон. сколько жалоб в ВК а у меня не правильно посчитали , дядя блогер посмотри а правильно ли баллы начислены? Сами стонут , что не правильно сосчитали. теперь стонут что проверять начали. Вы уж определитесь. И да после фоток исписанных шпаргалками ног , ждите еще и гинеколог будет на ЕГЭ дежурить.

А можол список профильных экзаменов, которые Вы сдавали?

Бедненькие, как живёте то вообще? Срывы на каждом углу.

вот-вот. кричать нельзя - у них срыв, экзаменами нагружать нельзя - они, видите ли, вешаются, работы перепроверять опять нельзя - у них опять стресс.

я атк понимаю когда они на работе проебут все что можно - увольнять, или не дай боже, уголовку заводить - тоже нельзя будет?

Согласен полностью. Сейчас любой ответ или решение большинства типовых и не только задач ищется в сети за 5-15 минут, а так же курсы, лекции, конспекты. Учись сколько влезет. И раз сдал экзамен и всё. Они не знают, что такое сначала сдать в школе на аттестат, потом подать документы в ВУЗ, а лучше в 2, чтоб хоть куда-то поступить. Потом сидеть без интернетов с книжками, конспектами своими и старших друзей, составлять свои краткие. А потом писать полноценные 3 экзамена минимум и устный по иностранному (зависит от специальности), и еще так же во второй ВУЗ. И похрену им, что у тебя 1го - Математика, 2-го Физика во втором ВУЗе, 4-го Информатика в первом, 5-го Математика во втором, 7- физика в первом и 8-го Русский язык во втором и еще потом иностранный. Ты, блять, за 2 недели выучивал и сдавал пол школьной программы и не было вилки в 20 баллов чтоб пройти. Набрал 13 из 15 - свободен, тебя ждет фазанка или армия. Потому что на 2 группы 40-50 человек 10 золотых медалистов, 10 родственников друзей декана и ректора, еще 10 проплатили кому надо еще зимой, а на оставшиеся 10-20 место конкурс из 300 человек и если у тебя не 15 из 15 или хотя бы 14, то рассчитывай на чудо или бабосы на платку. Вот это было "весело". И напомню, никакого интернета дома. Только книги, только хардкор

Все верно, но иногда срабатывал такой лайфхак - досрочно сдать вступительные в вуз и перед профильными экзаменами в школе показать результаты преподам. Мне так получилось школьную сдачу химии обойти и получить там оценку автоматом. Хотя поле вузовского экзамена было реально уже пофигу на школьный, он просто время для подготовки к другим отнимал. А так пара дней выигрывалась.

Если ВУЗ позволял такое сделать. У нас, в те годы когда я сдавал, не припомню.

Может сам не знал. Пока писал коммент, вспомнил как ругался на аппеляции по физике с какой-то ТП с 3-4 курса, которая мне из 4 или 5 баллов за задачу поставила 1, хотя я решил правильно, но не как у нее в методичке. Председатель встал на мою сторону и поставил максимум

Олимпиады после которых принимали в вуз досрочно были почти во всех вузах. Но там задания и требования были абсолютно запредельными и никаких апелляций. Поэтому без репетитора из вуза туда можно было даже не лезть.

Да ничего запредельного, я прекрасно помню, что уровень олимпиад был на порядок ниже всероса или даже городских олимпиад по предмету, уровень основных экзаменов так вообще ниже.

Ну это видимо в твоем вузе. В моем же даже просто за оформление не по стандартам вуза (при верном решени) всп равно не засчитывали ответ. А задачи некоторые были просто нереальными. Я даже а репетиторами не смог сдать математику выше 4ки, тк физически не мог понять как решать тип задач.

У ВУЗов задачи были несложные, просто специфические, я допускаю, что тебе попадался неизучавшийся в школе тип, потому что так и должно быть. Олимпиада же! Она отделяет тех кто "в теме" от случайных людей.

Не, ну ясен пень, что олимпиада это не для любого зашедшего с улицы, но в тех же физматшколах их как орешки щёлкали. От слова "олимпиада" одно название. Никакого сравнения с настоящими олимпиадами типа тех, на которых отбирают на ММО.

Я, как человек только что прошедший все эти испытания и получивший 90+ баллов за все экзамены, считаю, что это просто несправедливо вновь подвергать наше психологическое состояние встряске!

а кого-то должно волновать что ты считаешь?если у тебя проблемы с нервами и ты по мелочам начинаешь истерить - стоит пойти в специализированное лечебное учреждение и пройти курс соответствующей терапии.

и да, открою 2 страшные тайны:

1) если для тебя экзамены - стресс, то может сейчас выпилиться, а то, внезапно, в жизни бывают проблемы и куда более серьезнее?

2) жизнь в целом не справедлива.

Я бы не сказала, что для меня это стресс, так как о этого не зависит мое поступление.

Но я знаю, как это задевает чувства остальных людей и писала этот пост ради них

ну могут они выпилиться, если они нервные истерички, если испытвают стресс при перепроверке экзамена

Но я знаю, как это задевает чувства остальных людей и писала этот пост ради них

Ну написала и написала.

Им стало легче? Вот и отлично.

А для остальных, которым неинтересно, публиковала зачем?


В этом году сливы ЕГЭ были?)

Достоверных вроде бы не было.

Или так сказать, в этом году доступны только абрикосы.

Добавлю к ранее сказанному, что я считаю не просто терпимым, а необходимым некоторый небольшой стресс на экзамене. Пусть это будет тест, так сказать, на вступление во взрослую жизнь.

Дальше то как жить будете? На ЕГЭ в петлю лезете, потом 2 раза в год на сессии, потом каждый аврал на работее, возможно ещё в армии и.т.д?

А иначе какая цена от знаний, если их применять неженка может только в спокойном состоянии? "сидит оператор за пультом на заводе и верещит OMGOMG я всё знал, но забыл. 111".

Если сдал один раз и понимаешь предметы - сдашь и второй. Это для овцеебов, у которых по 100 баллов за всё сделано.

Размышления после ЕГЭ

Я учительница математики с 24-летним стажем, в ЕГЭ по уши с самого начала. Хочется чуток собрать в кучу некоторые наблюдения, которые каждый год подтверждаются. Во-первых, хуже всего сдают дети, за которых сделали выбор родители. Они даже вузовский порог не переходят, хотя их предки обычно агрессивны во всех направлениях и на репетиторов денег не жалеют. Соответственно, лучше всего сдают дети, идущие за мечтой.
Во-вторых, эффект от репетиторов довольно низкий. Это, кстати, исследованиями подтверждено. Конечно, если ребенок пашет сам и с репетитором свои косяки разбирает, эффект есть. А если приходит и решают, что старший предложит, то так себе. История из моего репетиторского опыта: с девочкой год решали вариант за полтора часа примерно на 72 балла, после экзамена спрашиваю как вторая ( повышенной сложности) часть? А она и говорит: "Я ее без вас даже читать не стала!" В итоге 41 балл ((( Мне было очень неудобно перед ее мамой.
В-третьих, очень тяжко идёт экономическая задача, потому что у детей нет никакого опыта кредитов и вкладов, она настолько для них искусственная и непонятная,что даже натаскивание не помогает. Настоятельно рекомендую родителям погружать детей в финансовые дела семьи как можно раньше.
В арсенале много маленьких историй, связанных с ЕГЭ, если интересно- буду писать))

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов


Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.

— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.

Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.

— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.


Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Прочитала пост и не могла не написать о педагоге, который фафар действительно заслуживает.

Начну издалека: когда у меня только появился такой предмет как география, я его как-то невзлюбила. Шестой класс еще вывезла, а в седьмом обленилась вкрай и подзабила - не мое все это. Все годы до того была отличницей (был хороший стимул - школа выплачивала премии за успехи в учебе, по сути копейки, но для ребенка целое сокровище). Ясно, что "заработок" терять мне не улыбалось, а иметь деньги на себя любимую хотелось, особенно учитывая то, что всегда жутко стеснялась клянчить у родителей. С такого, по сути, меркантильного интереса, начался мой географический путь.
Учила потихоньку каждый день, жутко проклиная строгую учительницу, которая сразу сказала, что оценку натягивать не будет, мол, хочешь десятку (12-балльная шкала) - заработай. Труды окупились, свою оценку я получила и счастливая ушла на летние каникулы - три месяца без географии.
В самом начале 8 класса меня поставили перед фактом: поедешь ты, karasikk, на олимпиаду, защищать честь школы. Сказать что я обалдела - не сказать ничего. Я даже пыталась отбрыкаться, хотя никогда не спорила со старшими и - упаси боже - учителями. Но ЕА была непреклонна - у тебя неплохие способности, говорит, если не ленишься. А я подумала-подумала да и согласилась.

Она занималась с нами практически каждый день, по пару часов после уроков, абсолютно бесплатно. У нас был целый клуб "собратьев по несчастью", по человеку с параллели 8-11х, и все эти люди стали мне семьей. Мы пили чай с печеньем и параллельно проходили тесты из многочисленных сборников, часами рассматривали карты и кидались глобусом, когда она не видела. У нас были шутки "для своих", и, хоть порой было и тяжело, мы все равно каждый раз приходили в наш 24й кабинет. Каждый год кто-то выпускался, и каждый раз отпускать было тяжело, ведь у нас у всех уже были свои места, свои кружки и свои функции - я наливала воду в чайник, Поля накрывала полиэтиленовой скатеркой первую парту, Дима выкладывал печеньки или стыренные со столовой булочки.

За четыре года моего участия в олимпиадах я четыре раза выигрывала область и трижды брала призовое на Всеукре. Даже чуть не съездила на межнар, но отсеялась в финале отбора. Три раза сборную области на Всеукре сопровождала именно наша ЕА, ведь больше половины команды составляли ее ученики, хотя наша школа находится в небольшом городе и нам было сложно конкурировать с лицеями областного центра.

В прошлом году я сдавала ЗНО - украинское ЕГЭ, и как-то так вышло, что единственная в стране набрала 200 баллов из 200 по географии. Подтянулось телевидение, звонили репортеры из разных изданий, в том числе "Комсомолки" (откуда только номер взяли?). Все задавали один вопрос: "Долго готовилась?" Я отвечала: конкретно к ЗНО - ни дня. К тому дню - четыре года.
Я очень многим обязана ЕА, и, пожалуй, бОльшая часть моего успеха - ее заслуга. На протяжении последних лет тридцати она живет олимпиадами, убивает на них все свободное время, бесплатно занимаясь с учениками, многие из которых этого не ценят. Иногда и у меня случались срывы, я ненавидела ее, рыдала в подушку и зарекалась, что в следующем году забью на все и никуда не поеду. И каждый раз перед сезоном олимпиад вспоминала эмоции от побед и шла к ней. Благодаря ЕА я стала амбициознее, увереннее и, чего уж греха таить, умнее. Она одна из самых близких моему сердцу взрослых. Она сделала меня человеком, который я есть сейчас.
ЕА, все фанфары мира - Вам.

P.S Писала в три часа ночи на эмоциях, не судите строго за сумбурность, так сказать, нахлынуло

Вопрос психологам

Спрашивает: Анна

Категория вопроса: Стресс и депрессия


В последнее время ужасно устаю из-за учёбы. Такое было и раньше, но только в конце учебного года. Сейчас, проучившись всего полтора месяца, чувствую себя так, будто целый день с утра до ночи занимаюсь тяжёлым физическим трудом. В секции никакие не хожу, но у меня есть пара хобби, на которые я отвожу определённое время в выходные, получаю от них удовольствие.

С физической активностью тоже проблем нет: занимаюсь с тренером плаванием, раньше даже в соревнованиях участвовала; люблю на свежем воздухе погулять. Обычно у меня хорошее настроение, я счастлива. Но когда дело доходит до учёбы, то просто ужас: постоянные нервные срывы, усталость, вялость и всякое тому подобное. На самом деле, я люблю учиться, и оценки у меня хорошие (хорошистка). Всегда за собой замечала низкую работоспособность. Звучит юмористично, наверное, но когда я не обременена какой-либо работой, то чувствую себя просто прекрасно. Как только надо что-то сделать (будь то уроки, дела по дому, любая работа), так все силы мгновенно исчезают, появляется длительная апатия вместе с депрессией, даже температура тела понижается иногда до 35,5.

Очень надеюсь на то, что вы, уважаемые психологи, сможете прояснить данную ситуацию. Заранее спасибо!

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Нервные срывы на фоне учёбы


Жаль, Вы не указали, сколько Вам лет. Но я думаю, от 15 до 17. Потому что именно в этом возрасте (иногда чуть раньше) и возникает подобная апатия в ситуациях, когда надо заняться делом. И чаще всего это происходит со старательными, ответственными подростками.

Ваше нынешнее состояние очень важно, оно сигнализирует Вам о чём-то, на что непременно нужно обратить внимание. Чтобы никого не задеть, я порассуждаю о ситуации, подобной Вашей, отстранённо.

Представьте себе подростка, девушку. Она от природы достаточно послушна и любит, чтоб ей гордились, любит доставлять удовольствие близким. Но вот наступает возраст, когда психологически пора отделяться от родителей, возраст "подросткового бунта". Так или инначе, он наступает у всех, только у одних проходит бурно, у других же - смазанно. Вот и послушный подросток оказывается перед сложнейшим выбором - сказать "нет" и поскандалить с родителями или учителями или сказать "да" и пойти против себя. И вот это самое "да", когда хочется сказать "нет" и может выразиться депрессией, апатией, чувством подневольного действия. Или же организм начнёт буквально бунтовать - подростковый возраст часто связан с аллергиями, гипер- или гипотониями, сбоями в работе щитовидной железы.

В ситуациях, когда вдруг возникает апатия, чувство угнетённости, стоит задуматься - в чём человек идёт против себя? Каким образом подавляет сам себя, лишает сил.

Впрочем, всё, что я пишу, имеет характер предположений. Возможно, Вам просто стоит обратиться к эндокринологу.

Если не удастся разобраться самостоятельно - буду рада помочь Вам.

Кононова Лариса Ивановна, психолог г. Бийск

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.