Как общаться с человеком с афазией

Представьте: вы с легкостью составляете в голове сложные предложения, но если вам зададут вопрос, с еле-еле сможете буквально выдавить из себя слово.

Или вы помните сотни ценнейших историй, связанных с внуками, но когда смотрите на фотографию пяти улыбающих детей, не можете назвать их имена.

Так живет Дженифер Сварен. И еще много других людей, переживших инсульт и страдающих от афазии.

Афазия — это расстройство, которое возникает при повреждении частей мозга, отвечающих за речь. Она возникает чаще всего на фоне инсульта и проявляется в невозможности понять и/или воспроизвести речь.

Степень тяжести афазии варьируется: иногда человеку просто сложно подобрать слова, а иногда он совершенно не может говорить, не понимает, не может читать и/или писать.

В результате инсульта также может нарушиться способность двигаться, видеть, помнить и делать выводы.

Прошло чуть больше года с тех пор, как после операции на бедре у Дженнифер случилось два инсульта подряд. Она прошла очень сложный путь со взлетами и падениями: Дженнифер учится базовым вещам, которыми она овладела еще в раннем детстве.

Чувство независимости, к которому стремится Дженнифер, связано не только с возвращением речи, но и мыслями и действиями окружающих людей.

Если вы встретите человека с афазией, знайте, что вы можете помочь.

Вот пять вещей, о которых важно помнить.

Проблемы с речью не отражают уровень интеллекта человека.

Дженнифер недавно была на приеме у окулиста. Она видит буквы в таблице, которая висит на стене в кабинете врача. Но не может их назвать. Если бы врач не отреагировал на ситуацию и не воспользовался другим методом обследования, такая реакция Дженнифер могла бы привести к неправильной оценке ее состояния.

Как помочь:
Если вы не уверены, уточните, может быть, человек знает ответ, но не может сказать.

Некоторым людям нужно подобрать индивидуальный подход, чтобы достичь желаемого результата.

У людей с афазией не всегда работают стандартные методы решения задач и тестов.

Дженнифер очень хочет снова водить машину. Ей вполне комфортно за рулем, когда они вместе с Эдом едут знакомым маршрутом в парк или на рынок. Инструктор в школе вождения считает, что Дженнифер большая молодец. Но все было совсем по-другому, когда ей надо было сдавать экзамен на вождение. Дженнифер пришлось ехать по незнакомой улице в другом городе (в том месте, где живут Сварены, нет экзаменационного центра) и реагировать на случайные речевые указания. В результате она была потеряна и совершенно дезориентирована.

Как помочь:
Если вы работаете с человеком с афазией, постарайтесь понять, какой для него наиболее простой способ решить задачу. Если он не может вам сказать, спросите его близкого или члена семьи.

Молчание — золото. Терпение тоже.

Как помочь:
Постарайтесь быть внимательным слушателем. Сконцентрируйтесь на том, что человек действительно говорит, а не на том, что он/она не может сказать.

Постарайтесь все упрощать.

Есть много способов поддержать человека с афазией, например, снизить до минимума шум и количество раздражающих факторов вокруг.

Всегда разговаривайте с человеком по-взрослому, но старайтесь использовать простые предложения. Любую инструкцию разбейте на короткие, простые пункты. Дженнифер может прочитать рецепт и воспользоваться им, но не сможет объяснить, что же вкусненькое в итоге получилось.

Помните: человеку нужно время, чтобы понять и ответить. Иногда времени может потребоваться значительно больше, чем вы ожидаете.

Как помочь:
Воспользуйтесь другими способами коммуникации. Попробуйте указывать на предмет, используйте жесты, картинки и печатание текста. Что-то из этого может сработать лучше.

Иногда больше — лучше.

Большинство людей с афазией избегают больших скоплений людей, потому что высокая скорость разговора может сбивать их с толку. Однако некоторым удобнее налаживать общение в маленьких группах. Беседа один на один может вызывать слишком большое напряжение у человека с афазией и быть также испытанием для собеседника.

Как помочь:
Позвольте человеку с афазией участвовать в разговоре, но не давите, заставляя его говорить.

Очень важно помнить, что человек с афазией — это конкретный, вот этот самый человек с афазией. И хотя какие-то черты у разных людей могут быть общими, потребности и предпочтения у всех индивидуальные. Как и у любого из нас. Если вы в чем-то не уверены, просто спросите.

В 1997 году Филлипс перенесла обширный инсульт, который лишил её умения общаться каким бы то ни было способом. Она, владевшая некогда шестью различными языками, стала практически немой. Тина вспоминает:

Внутри я плакала от того, что я не могу общаться. С моей мамой, с другими, хоть с китайцами! Я не знаю. Без общения нет ничего. Я, изучавшая языки, исчезла.


В 25-40 % случаев инсульта в качестве последствия у людей появляется афазия. Как правило, у перенёсших инсульт можно обнаружить повреждения в двух областях мозга: в зоне Брока, отвечающей за воспроизведение речи, и в области Вернике, которая участвует в процессе обработки информации. При афазии Брока у людей появляются проблемы с беглостью речи, они начинают путать порядок слов в предложении и утрачивать представления о грамматике. Афазия Вернике влияет на смысловую сторону речи: люди с этим заболеванием путанно говорят, иногда их речь похожа на бессмысленный поток глупостей. Кроме того, афазия может ограничить ритмические возможности речи, влияя на беглость и словообразование.

У Филлипс была диагностирована глобальная афазия — этот термин используют для описания тяжёлых случаев, характеризующихся утратой способности общаться и понимать язык. Филлипс говорит, что на протяжении двух лет она сомневалась, что когда-нибудь у нее восстановится способность общаться, пусть даже в ограниченном виде:


Филлипс чётко осознает эти связи и как человек, страдающий от афазии, и как родитель: у неё двое детей.


Тинна Филлипс и её дети

Объясняя свою гипотезу, Фодор использует аналогию с компьютером: в нашем мозге, как и в компьютере, есть символы и есть операции с ними. Но в компьютерах помимо символов языка программирования, которые реализуются последовательностями нулей и единиц, существуют различные языки кодирования, которые по-своему могут преобразовывать эти двоичные последовательности. Мозг, как утверждает Фодор, работает подобным образом: существует базовый язык, который привязан к познанию и мысли, и существуют другие развитые языки, которые используются, чтобы выразить эти мысли. С этой точки зрения сознание может прекрасно обойтись без внутреннего монолога.

Муж Тинны Филлипс, Джефф, уверен, что никто не сможет когда-либо понять, как Филлипс чувствовала себя в то время. И он, безусловно, прав — все пострадавшие от афазии описывают свой опыт совершенно по-разному. Очевидным является лишь то, что некоторая степень восстановления возможна. Волин говорит, что такие люди, как Филлипс, действительно доказывают нам, что мозг взрослого человека имеет гораздо более высокую степень нервной пластичности, чем считалось ранее.

Несмотря на негативные прогнозы, жизнь Филлипс не остановилась на мёртвой точке после инсульта: она попала в группу реабилитации, частично восстановила речь и познакомилась со своим мужем через Интернет уже после появления болезни (её сестра помогла ей создать страничку в соцсети). Ещё одна на первый взгляд несбыточная мечта — завести детей — также реализовалась. Теперь на жизнь Тинны Филлипс влияет не болезнь, а материнство и её семья, а сам случай Тинны становится ярким доказательством того, что хотя личностная идентичность для многих связана исключительно с языком, иногда можно найти своё место и определить себя без его помощи.


• Помните о том, что афазия не относится к психическим заболеваниям, даже если речь пациента лишена смысла, а сам он не осознает речевого дефекта. Кроме того, нередко больной с афазией хорошо понимает речь окружающих.

• В беседе с больным не стоит повышать голос. Важно отличать афазию от глухоты: громкая речь не улучшит общения с пациентом.

• Больной с афазией очень чувствителен к внешнему шуму. Нежелательно обращаться к нему нескольким людям одновременно и разговаривать с ним при включенном радио или телевизоре.

• Лучше не прерывать больного, если он говорит. Собеседник должен стараться понять, что хочет сказать больной, давая ему для этого время и обращая внимание на разные формы выражения им своих мыслей. Больному с афазией важно знать, что его неречевые навыки общения сохраннее, чем речевые.

• Исправлять неточности речи пациента следует деликатно, подчеркивая, что его понимают, несмотря на ошибки. Хорошо, если после каждой беседы у больного остается ощущение некоторого успеха и прогресса на пути восстановления своей речи.

• Восстановление речи идет максимально быстрыми темпами в ближайшее время после заболевания или травмы головного мозга. Улучшение речи при правильно организованном восстановительном обучении наблюдается как минимум в течение всего первого года после развития афазии, но есть возможности достижения успеха (как утверждают многие ученые) и в течение 2 лет с момента начала заболевания.

Задача родственников заключается не только в том, чтобы научить больного правильно произносить слова (особенно если эту помощь оказывает логопед), но и в том, чтобы поддержать желание пациента к речевому общению.

Вероятность восстановления речи выше у тех больных, которые после выписки из стационара продолжают заниматься с логопедом или членами своей семьи, консультирующимися у профессионала.

В тех случаях, когда консультация логопеда по каким – то причинам недоступна, рекомендуется выполнять с больным лишь самые несложные упражнения, способствующие восстановлению речи. В таких случаях целесообразно:
1. Вовлекать больного в простые неречевые виды деятельности, например:
- конструирование кубиков, складывание предметов, срисовывание, рисование предметов, сюжетов и т.д..
- игра в лото, домино, карты.
- раскладывание серийных картинок, сюжетов.
2. Давать задания, предполагающие понимание речи:
- показ частей тела,
- показ предметов, действий на картинках,
- выполнение простых инструкций.
3. Вовлекать больного в простые диалоги, требующие ответы одним – двумя словами или жестом.
4. Стимулировать чтение и письмо, предлагая такие задания, как :
- раскладывание подписей под картинками,
- чтение цифр, букв,
- запись под диктовку цифр, букв,
- письмо и чтение привычных и простых слов, фраз.

Важно также научить больного самостоятельно регулировать объем и скорость поступления информации от окружающих его людей.

Акустико-гностическая сенсорная афазия возникает при поражении височной области левого (ведущего по речи) полушария. Отличительной чертой данной афазии является полное или почти полное непонимание обращенной речи, радио, речи других между собой, вторичным нарушением экспрессивной речи, чтения и письма. Больной воспринимает чужую речь как нечленораздельный поток звуков. Такие больные, как правило, не имеют выраженных двигательных нарушений, и полное непонимание речи окружающих, отсутствие слухового контроля за своей речью приводит к тому, что они не всегда сразу начинают осознавать свою болезнь. Это их возбуждает, они становятся подвижны, многоречивы. Из-за нарушения фонематического слуха вторично страдает его артикуляционное оформление. Вследствие этого возникают литеральные парафазии (замены звуков). Нередко больной первоначально акустически верно повторяет слово, но при попытке повторить его снова, теряет не только звуковые его компоненты, но и утрачивает ритмико-мелодическую основу, которая и содействовала его первоначальному правильному повторению

Пример: "Коррекционно-восстановительная работа при сенсорной афазии"

Работа на стадии с тяжелой степенью выраженности
Первостепенной задачей на данной стадии является установление контакта с больным, преодоление нарушенного фонематического слуха. В самом начале коррекционной работы в особо грубых случаях сенсорной афазии применяются неречевые формы работы с целью установления контакта, организации деятельности больного, концентрации процесса внимания. Больному предлагают для срисовывания и списывания очень простые, схематичные рисунки и подписи к ним (рис.1). В этих же целях используют складывание разрезных картинок, лепку, конструирование фигур из элементов, неречевые игры и т.д. Инструкции к действию даются с помощью мимики и жестов.


Рис. 1. Срисуйте предметы в соответствующий квадратик (300 развивающих упражнений. 5-6 лет. – М.: 2006).


Рис. 2. Покажите где нарисованы: юла-мишка, оса – кукла, ваза – мальчик


Затем происходит подготовка к восстановлению письменной речи. Этапы:
1. Складывание слогов и слов из букв разрезной азбуки (оперируя изолированными буквами больной наглядно ощущает значение звуковой последовательности, звуковой структуры слова).
2. Составление слов из отдельных слогов.
3. Заполнение пропущенных букв в словах и т. д.(рис.3).

Рис. 3. Вставьте пропущенную букву


4. Раскладывание подписей к предметным и простым сюжетным картинкам.
5. Письмо слов, слогов и букв по памяти.

Восстановительные занятия не прекращать до полного речевого выздоровления. Родственникам необходимо знать о сущности речевой патологии, определить тактику восстановления речи в домашних условиях, обучать простым логопедическим приемам, купить пособия для занятий в книжном магазине. В настоящее время при отсутствии логопедического сопровождения после выписки из стационара, консультирование можно получить с помощью сайта, это очень актуально и востребовано.

Список использованной литературы:

1. (Шохор-Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. Методические рекомендации. – М.: 2002).
2. (Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Выпуск1. – М.: 2004).
3. (Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Выпуск1).
4. (Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. – Спб.: 2006).
5. (Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982).

КГБУЗ "Городская больница №7" логопед неврологического отделения Федорова С.П.

Если спросить человека на улице, что такое афазия, он вряд ли сможет дать вразумительный ответ. И этому же человеку наверняка известно что-то об инсульте. О том, что инсульт в подавляющем большинстве случаев и становится причиной афазии, о проявлениях, особенностях и способах борьбы с этим речевым расстройством нам рассказала младший научный сотрудник Центра языка и мозга Высшей школы экономики Юля Акинина.

XX 2 ВЕК. Из-за чего возникает афазия, и чем она отличается от других речевых расстройств?

Ю. Акинина. Во всех определениях афазии подчёркивается, что она — результат органического поражения мозга. Это не психиатрическое расстройство, не дефект личности, интеллекта.

XX 2 ВЕК. И как она может проявляться?

Ю. А. Её симптомы во многом зависят от того, какие именно участки мозга были поражены. От очага поражения будет зависеть, какой аспект владения языком будет нарушен. В некоторых случаях, например, больной может повторять только одно или несколько слов — это называется эмбол.

XX 2 ВЕК. По каким признакам диагностируется афазия?

Ю. А. Опять же вопрос: что и как замерять. Если у человека почти полностью пропала устная речь, то как исследовать его ментальный речевой поток? Были попытки исследования причин, по которым человек не может назвать объект: потому что он не помнит слово или помнит, но не может его произнести. Для этого использовался метод повокселного картирования симптом-поражение, с которым, кстати, и я работаю. Он позволяет соотнести очаг поражения мозга с определенной функцией. Сравниваются МРТ головного мозга группы людей с одинаковым поражением, например инсультом, который чаще всего и становится причиной афазии. Им даются одинаковые задания, например, на называние рисунков. Затем в каждой единице объёма мозга — вокселе — происходит сравнение результатов задания между группой людей, у которых воксел поражен, и группой, у которой воксел сохранен. Если разница между группами значима, то этот воксел считается критически вовлеченным в выполнение задания.

Что касается внутренней речи — исследовалось субъективное ощущение людей с афазией, которые испытывали трудности с поиском слов. И выяснилось, что очаги поражения тех людей, которые не могли вспомнить нужное слово, но знали, что они хотят сказать, отличались от тех, кто говорил, что знали слово, но не могли его произнести. Последнее, считают авторы, — это пример успешной внутренней речи.

XX 2 ВЕК. Как общаться с людьми с тяжёлыми формами афазии?

Ю. А. Я могу сослаться на рекомендации, которые подготовила моя коллега Светлана Малютина для родственников людей с афазией.

XX 2 ВЕК. Кто открыл и описал афазию?

XX 2 ВЕК. Какие есть способы лечения и адаптации?

Ю. А. Они зависят от цели — что больше всего нужно самому человеку. Есть цель восстановить как можно больше от всех поврежденных функций. Есть более индивидуальные задачи, когда человек, к примеру, в целом принимает свою афазию, но нужнее всего ему оказывается интернет-переписка, причем запрос может быть очень конкретизирован — переписка с определённым человеком на определённые темы. И с этим уже работает логопед.

XX 2 ВЕК. Где найти такого логопеда?

Ю. А. В Москве можно обратиться в Центр патологии речи и нейрореабилитации, где пациентом либо непосредственно займутся, либо сориентируют его, где найти подходящего специалиста. Бывают частные реабилитационные центры. Но в любой государственной поликлинике, к которой человек прикреплён, невролог или другой лечащий врач может дать направление к логопеду. Можно также обратиться за помощью в местный центр социального обслуживания.

XX 2 ВЕК. Каким образом происходит реабилитация?

Есть способы адаптации к таким тяжёлым нарушениям, которые уже невозможно полностью исправить. Для этого, например, используется музыкальная терапия: фразы, которые пациенту не удаётся произнести, накладывают на мелодию, — и она помогает разучивать и порождать эти фразы.

XX 2 ВЕК. А как человеку с афазией быть среди незнакомых людей, на улице, в магазине?

Ю. А. Конечно, нужна большая просветительская работа, чтобы общество училось принимать людей с такими нарушениями. Чтобы выразиться, человеку с афазией нужно больше времени, или какие-то вспомогательные слова, рисунки в блокноте — можно представить, что, например, в очереди в кассу метро это может вызывать нетерпение и раздражение. Просто могут подумать, что человек пьян. Сравните, сколько общество знает, к примеру, о болезни Альцгеймера или Паркинсона, и сколько об афазии? Думаю, многие согласятся, что о первых болезнях на обывательском уровне известно немало, и пожилой человек с трясущимися руками наверняка вызовет больше понимания и сочувствия, чем молодой и здоровый с виду, но который так странно говорит. В нашем центре мы сделали специальные визитки для людей с афазией, где написано, что у человека был инсульт, и ему сложно говорить и понимать речь. Мы распространяем их бесплатно.

Ю. А. Да, они очень важны! Пусть поначалу люди усваивают такой необходимый минимум информации. Учитывая, что треть инсультов приводят к афазии, такие баннеры — уже начало этой необходимой просветительской работы.

XX 2 ВЕК. Афазия обычно проявляется в дефиците речи. Может ли она выглядеть как нездоровая избыточность?

XX 2 ВЕК. Как ещё, кроме телеграфного стиля, может выглядеть афазия?

Ю. А. Надо понимать, что она проявляется на всех уровнях языка: фонетика (звуки и фонемы), лексика и семантика (слова), синтаксис (предложение), дискурс (текст). И есть другая плоскость — порождение и понимание речи. И все эти составляющие могут накладываться друг на друга. Например, нарушение порождения на уровне фонем: ромашка — морашка. На уровне лексики человек вместо ромашки, не сумев вспомнить слово, назовет лютик. При этом он может и понимать, и не понимать, что делает ошибку.

XX 2 ВЕК. Мне кажется, ромашка более частотное слово, чем лютик. Разве вспомнится не более общеупотребительный вариант?

Ю. А. Да, скорее всего. Но описаны случаи, когда происходит наоборот. Так что лютик вместо ромашки тоже вполне может быть.

И есть гипотеза, что дело скорее не в частотности, а в том, когда усвоено слово. При афазии легче вспоминаются слова, усвоенные в более раннем возрасте.

Уровень текста самый сложный и наименее изученный. Могут быть ошибки в соотнесении имен участников повествования с местоимениями, которыми они обозначены. Или участники во всем тексте будут называться только местоимениями: он, она, он, она.

Кстати, интересно, что эти же недостатки мы можем встречать и у вполне здоровых людей, просто в меньшей степени.

XX 2 ВЕК. Расскажите о работе вашего Центра в отношении афазии.

У нас уже есть база таких рисунков: 375 для глаголов и около 700 для существительных.

При помощи русского афазиологического теста мы сможем четко описать картину афазии: нарушение порождения и понимания, фонологии и синтаксиса, всего многообразия этого расстройства. Наш тест будет выпущен в виде мобильного приложения.


Афазия может возникнуть в результате повреждения мозга, связанного с болезнью Альцгеймера или инсультом. Проблемы, с которыми столкнется человек, зависят от того, какие части его мозга затронуты. Исследования показывают, что от 9% до 62% людей, страдающих инсультом, испытывают некоторую степень афазии.

В прошлом афазия относилась только к полному нарушению общения и языка человека, в то время как дисфазия использовалась для описания частичного нарушения речи.

Однако из-за путаницы между дисфазией и дисфагией, расстройством глотания, афазией в настоящее время пользуются при всех степенях нарушений.

Типы и симптомы

Существует несколько видов афазии.

Беглая афазия или афазия Верникке: Человеку трудно понять значение произнесенных слов, но он может вырабатывать связующую речь. Однако речь может быть непоследовательной, и в нее могут вторгаться не относящиеся к делу слова. Чтение и письмо может быть затруднено.

Нефлюентная афазия, или афазия Броки: Производство речи часто является коротким и характеризуется остановкой и эффективностью. Доступ к словам затруднен, а формирование звуков может быть затруднено. Письменность может быть нарушена, но способность читать и понимать часто остается нетронутой.

Глобальная афазия: Это затрагивает все аспекты языка. Человек может быть способен произнести несколько узнаваемых слов, но он не может понять речь или читать и писать.

Anomic aphasia (Аномальная афазия): Человек может вырабатывать грамматически точный язык, но ему трудно называть предметы и слова, поэтому он может говорить вокруг слова, пытаясь объяснить себя. Слушание и чтение могут остаться без изменений.

Человек с афазией обычно испытывает заметные трудности с использованием речи и языка. Они могут разочароваться в своей неспособности выразить себя.

Однако тип трудности будет разным в зависимости от типа афазии.

Слабость или паралич одной или обеих сторон лица или тела также может затруднить производство речи или написание речи. Мышцы, используемые для дыхания или глотания, могут быть повреждены, что влияет на выработку звуков.

Причины

Часть мозга, которая контролирует речь и распознавание языка, называется языковым центром. К ним относятся район Броки и район Верникки. Афазия возникает при повреждении любой из этих частей мозга или нервных путей, соединяющих их.

Это может привести к повреждению:

Тип афазии зависит от того, какая часть мозга повреждена.

Глобальная афазия возникает при обширном повреждении непосредственно через языковой центр, беглая афазия обычно возникает в результате повреждения височной доли или боковой части мозга, а нетекучая афазия возникает при повреждении лобной доли или передней части мозга.

диагностирование

Поскольку многие люди страдают афазией после инсульта, логопед проводит оценку диагноза афазии вскоре после инсульта.

Некоторые основные упражнения, которые могут помочь оценить языковые навыки пациента, включают в себя:

  • Название объектов, начинающихся с определенной буквы.
  • Чтение или письмо
  • Ведение разговора
  • Понимание инструкций и команд

Бостонский диагностический тест на афазию включает в себя упражнения, которые всесторонне оценивают языковые навыки пациента.

Комплексная диагностика будет также включать компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (МРТ) для определения местоположения и степени повреждения мозга, вызвавшего афазию.

Лечение

Логопедия и языковая терапия — единственное лечение афазии. Большинство людей не в полной мере используют свои коммуникативные навыки, но логопед может привести к значительному улучшению, даже при глобальной афазии.

Целью логопеда является достижение речевой терапии:

  • Лучшее использование существующих языковых навыков
  • Улучшение языковых навыков путем их переобучения
  • Умение общаться по-другому, восполняя недостающие слова в речи.

Поскольку существуют различные уровни афазии, и не все учатся одинаково, методы речевой и языковой терапии могут быть разными.

В основном используется для лечения нетекучей афазии. Она включает в себя использование гудения или пения в ритме, известном как мелодическая интонация, и в то же время повторение фраз и слов, с которыми пациент испытывал трудности. Этот процесс стимулирует активность мозга в правом полушарии. Это может помочь увеличить количество слов, которые может сказать пациент.

Небольшая группа людей с афазией встречается с терапевтом и общается. Это дает пациентам возможность попрактиковаться и улучшить свои языковые навыки, общаясь с группой людей в комфортной и полезной обстановке.

Это разновидность терапии, которая улучшает коммуникативные навыки пациента, вовлекая его в разговор. Пациенту показывается фотография или рисунок, и его просят ответить на него любым удобным для него способом. Уровень разговора начинается просто, но со временем он будет усложняться.

Это включает в себя компьютерный скрипт, основанный на ежедневных разговорах. Это дает пациенту возможность отрабатывать свои коммуникативные навыки в реальных ситуациях.

Как помочь

Несколько советов, которые могут помочь людям общаться с людьми, страдающими афазией.

  • Привлеките внимание человека, прежде чем начать говорить, и поддерживайте зрительный контакт.
  • Устранение фонового шума
  • Держите свой голос на нормальной громкости, но говорите медленнее, чем обычно.
  • Содержите предложения короткими и простыми и избегайте вопросов, требующих сложного ответа.
  • Не меняйте тему разговора внезапно.
  • Минимизировать отвлекающий фоновый шум
  • Не давите на человека, чтобы он ответил, и дайте ему время поговорить.
  • Использовать ДаНет вопросов типа
  • Проигрывайте ошибки и избегайте их исправления, так как они могут посчитать это неутешительным.
  • По возможности занимайтесь обычной деятельностью.
  • Помните, что их расстройство влияет на способ общения, их тон может не обязательно отражать их настроение.
  • Постарайтесь держать под рукой блокнот или бумагу и ручку, так как это может помочь в общении.

Помните, что способность человека мыслить не обязательно ухудшается. Поговорите с ними, как с умными взрослыми, так же, как вы бы поступили до того, как у них случилась афазия.

Осложнения

Афазия влияет на многие аспекты жизни, от личных отношений до экономического благополучия, так как общение имеет основополагающее значение для повседневной жизни. Это может вызвать у пациента чувство разочарования и тревоги, а у его близких может начаться нетерпение. Наряду с другими последствиями инсульта афазия может приводить к депрессии.

Человеку с афазией рекомендуется посещать группы поддержки и получать помощь, которая поможет ему применить свои коммуникативные навыки. Если они подвержены риску депрессии, они должны обратиться к своему врачу за лечением.

Перед встречей с врачом друг может помочь им отработать то, что они хотят сказать, или записать любые вопросы, которые могут у них возникнуть.

Основной причиной афазии является инсульт, поэтому избегание инсульта может снизить риск афазии.

Для этого могут быть приняты следующие меры предосторожности:

  • Регулярное выполнение упражнений
  • Здоровое питание
  • Мониторинг и контроль артериального давления
  • Предотвращение потребления табака
  • Поддержание низкого уровня потребления алкоголя
  • Управление стрессом

Если у кого-то появляются признаки инсульта, важно как можно скорее получить медицинскую помощь, так как это крайне важно для выздоровления.

Признаки того, что у кого-то случился или вот-вот случится инсульт, включают в себя:

  • Размытое, затемненное или двойное зрение.
  • Головокружение, проблемы с ходьбой, потеря равновесия и координации.
  • Онемение, слабость или паралич с одной стороны тела.
  • Неразборчивая речь
  • Внезапная сильная головная боль

Сокращение F.A.S.T. может помочь людям вспомнить, что делать:

  • Лицо человека упало с одной стороны?
  • ARMS: Они могут их вырастить?
  • Разве это не не смешно?
  • ВРЕМЯ: Если присутствуют эти три человека, немедленно вызовите скорую помощь.

Своевременная помощь может спасти жизнь человека и увеличить шансы на выздоровление после инсульта.

Узнайте больше о том, как помочь кому-то восстановить связь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.