Как сберечь нервы учителю

— Стоит ли заставлять ребенка учиться и нужно ли его контролировать?


— Ребенок должен понимать, что то, что ему задано — это абсолютно его личная ответственность как была, так и есть, несмотря на переход на дистанционное обучение. Родителям не надо в это слишком сильно погружаться, не надо считать себя обязанными добиться того, чтобы домашнее задание было сделано идеально с их участием.

Ученик делает задания и работает с учителем — это как было, так и остается его задачей. Если он онлайн, и учитель с ним общается, дальше это дело учителя. Не надо дальше контролировать, заглядывать, выяснять, ровно ли он сидит, хорошо ли он себя ведет и так далее, если только учитель не попросил об этом специально (но и в этом случае вы не обязаны это делать).

Если ребенок сам может учиться и при этом не впадает в истерику, не падает от усталости — отлично, замечательно. Значит и учитель правильно рассчитал объем, и ребенок справляется.

Иногда родителям, как и учителям, кажется, что учеба — это вообще вся жизнь. Но это не так. Есть еще много другого, чем ее можно наполнить.

— Чем родители могут помочь детям? Как организовать учебный процесс?

— Родители должны делать столько, сколько могут. Они в любом случае молодцы, потому что вообще этим занимаются каким-то образом.


Надо не забывать, что, во-первых, это временно, а во-вторых, это не здоровье, не питание, это, конечно, очень важная потребность, но образование длится всю жизнь. То есть это разные вещи — дать ребенку образование и натаскивать его на ВПР.

Школьнику нужно просто обеспечить рабочее место, технический доступ. Если ссылки не работают, все виснет и так далее, не надо нервничать, это не ваша проблема. Пусть нервничают те, кто должен был обеспечить этот доступ, а не те, кто не может его получить. Главное — зафиксируйте этот факт, сфотографируйте, сообщите, что есть такая-то ошибка, подключиться не получается, чтобы это не выглядело, как неуважение к усилиям учителя и школы, и к вам не было претензий .

— Когда дома несколько детей, сложнее устроить процесс обучения онлайн. Как быть многодетным семьям?

— В сложившейся ситуации труднее всего придется многодетным семьям. И школа не всегда это понимает, а многодетные мамы часто настолько требовательны к себе, что может произойти срыв от перегрузки. Если мы этого не поймем, это вновь станет полем для проявления социального неравенства. Одному ребенку родителям проще обеспечить хорошие условия, а когда школьников несколько — это совсем другая история.

Как сделать так, чтобы дошкольники не мешали? Если младенец — то никак, и никто этого не вправе ждать. Если ребенок трех-шести лет — организуйте ему игрушечное рабочее место и свое игровое расписание уроков, в которое войдет лепка, танцы, кулинария, физкультура, музыка, просмотр образовательных мультфильмов, прогулка в лес, если она возможна. Устройте веселые музыкальные перемены.

— Нужно бояться, что ребенок отстанет, а потом не сможет нагнать программу?

— Можно даже сделать паузу. Это мое личное и рискованное, наверное, мнение , но если родитель видит, что у кого-то из детей домашний формат совершенно не получается, или, например, в школе не удалось все организовать так, как надо, то можно взять паузу.

Впереди лето, можно будет что-то нагнать. Можно постараться что-то записать из того, что будет даваться онлайн. Если это просто задания, которые высылаются, значит их нужно просто не потерять и сохранить, и делать в своем темпе.

Все учителя понимают, что это сложный и незнакомый формат. Те, кто обычно не работает дистанционно, не могут рассчитать, сколько ребенок успеет сделать дистанционно, сколько он сможет освоить, будет ли он это ощущать как войну, на которой он должен сразиться с этим заданием, потому что оно неподъемное, или ему это будет очень легко, и он не почувствует увеличения нагрузки.

Мамам в нынешней ситуации может казаться, что на другой стороне — стена из вставших плечом к плечу грозных учителей, которые считают, что надо умереть, но все контрольные написать. А это не так.

Мы все понимаем, что происходит. Что это не равно ситуации, когда семья сознательно и надолго выбирает такой формат и берет на себя всю ответственность за свой выбор. Но при этом очень хотелось бы, чтобы дети смогли извлечь какие-то смыслы не только из того, что мы им даем, но и из того, что они дома.

— Как быть, если не получается учиться дистанционно?

— Если вы видите, что время у ребенка освободилось по техническим причинам, нужно просто с ним договориться о каких-то осмысленных вещах. Например — была такая-то тема (темы всегда видны в присылаемых материалах), сделай по ней необходимый минимум, потому что иначе ты действительно отстанешь и тебе потом будет трудно после такого длительного перерыва.


Обычно дети это все понимают, если только не предъявлять каких-то безумных требований. Можно связаться с преподавателем и сказать, что у нас все виснет, пришлите нам нормальное задание, ту часть, которую мы могли бы сейчас сделать.

Если на это нет сил, значит представьте себе, что сейчас лето и каникулы, и вспомните, чем вы обычно занимаетесь в это время. Может быть, это какие-то творческие задания, можно смотреть семейные альбомы, можно их делать, заниматься тем, на что никогда не хватает времени.

Если вы видите, что осмысленно учиться по предложенным школой материалам не получается , то не надо. Образование почти невозможно дать насильно. Это заблуждение, что можно впихнуть в человека знания, в этом очень мало смысла. Поэтому, если он сопротивляется, у него нет ощущения, что он в этот момент узнает новое, значит нужно заняться такой деятельностью, где он это почувствует и увидит.

— Чем можно на время заменить учебу?

Можно искать какие-то ресурсы, которые предназначены для онлайн-образования, дети зачастую изучают это с радостью, потому что создатели имели опыт и время подготовить все технологично. То есть найти то, что может принести осмысленность и даже радость (как побочный эффект).

Не надо бояться, что ребенок проводит время перед экраном.

При этом важно поддерживать навыки. Можно заниматься устным счетом или решать олимпиадные задачи, если ребенок постарше.

Если все идет нормально, удается ребенка усадить за онлайн занятия и организовать все, что ему необходимо, то отлично. Но ничего не нужно за ним проверять, пусть он занимается сам. Что смог, то и успел. Не надо уделять этому внимания больше, чем обычно.


Но совершенно точно, что надо себе запретить — это надеяться успеть ровно столько, сколько запланировано. Потому что, где и сколько раз вылетит Zoom за время конференции, кто и что нарисует на экране и сколько на это уйдет времени — это неизвестно. Главное, чтобы все то время, когда идет общение с классом, было осмысленным, чтобы они понимали — зачем это, чтобы у них были переживания, общение вокруг смыслов .

В нынешней ситуации нет ничего катастрофического.

У учеников 9-11 классов уже есть какая-то персональная ответственность. 5-й класс еще держит мотивацию начальной школы. Сложно обычно учить 6–7 классы. И здесь расширение кругозора иногда более важно, чем технологичность занятий, если осмысленно учиться не получается в этом временном и не вами выбранном формате.

Но это, конечно, крайний вариант. Понятно, что не стоит без необходимости ни родителям ссориться со школой и преподавателями, ни детям выбиваться из привычного ритма.

Если получается соблюсти этот ритм привычный, то отлично. Но смотря какой ценой. Если это будут вопли, крики и рыдания — то оно того не стоит. Дошкольники не виноваты, что школа старших братьев и сестер переехала к вам домой.

Отношения в семье, нервная система каждого из детей, здоровье, осмысленное представление об образовании — это все важнее, чем сиюминутное выполнение всех заданий.


Когда-то нам казалось, что у нас не нервы, а канаты, и нам все было нипочем. Мы мало спали, потому что ночью лучше работалось, много курили, редко вспоминали об отдыхе, а накопившееся напряжение снимали алкоголем.

Нейробиологи, изучающие работу мозга, отмечают, что благодаря достижениям в области медицины границы старости существенно отодвинулись – люди стали жить дольше. Однако возросло и количество людей, с нейрологическими расстройствами, в частности неврозами и депрессиями.

Восстанавливаются ли нервные клетки?

Убеждение, что нейроны разрушаются, и страх, что их запас может иссякнуть, сослужили и добрую службу: люди старались лишний раз не нервничать, ведь никому не хотелось в недалеком будущем стать неврастеником.

И вот в 1962 г. опытным путем было доказано, что нейрогенез – образование новых нервных клеток успешно происходит в мозге взрослых животных. А в 1998 г. ученые установили, что нервные клетки в человеческом мозге также обладают способностью к восстановлению.

Еще одна хорошая новость: современный немецкий нейробиолог Г. Хютер утверждает, что восстановление нейронов происходит в любом возрасте, как в молодом, так и в старческом. Скорость появления новых нервных клеток может достигать 700 нейронов в день. Только у 70-летнего человека это происходит в 4 раза медленнее, нежели у 20-летнего.

В числе главных врагов, разрушающих нервные клетки, стресс. Стрессы не только разрушают имеющиеся клетки – они подавляют способность к регенерации. Такое же негативное влияние оказывают на нейроны некоторые химические вещества и высокие дозы радиации.

Канадские коллеги Г. Хютера обследовали монахинь-долгожительниц на магнитно-резонансном томографе и установили, что их мозг работает прекрасно, а какие-либо проявления старческого слабоумия у них отсутствуют. Ученые пришли к заключению, что образованию новых нервных клеток и улучшению проводимости нервных импульсов способствовали образ жизни и позитивное мышление монахинь: их активная позиция и стремление изменить мир к лучшему.

Сам же Г. Хютер сделал вывод, что благотворно влияют на нейрогенез благожелательное отношение к людям, понимание смысла жизни — хотя бы своей собственной, умение организовать свою жизнь, способность соизмерять мечты с реальностью, вкус к жизни, непреходящее желание учиться и познавать новое. И, по его мнению, ничто так не стимулирует образование нейронов, как найденное решение проблемы.

Как укрепить нервы

Для нервной системы необходим крепкий полноценный сон. Сказать легко, но что делать, если он не сладкий и безмятежный, как в детстве, а тяжелый и прерывистый? И главное, засыпание становится проблемой. Это не дают сделать беспокойные мысли, как заноза, засевшие в голове. Тело не расслаблено, а напряжено, как струна. И только под утро наконец-то удается заснуть, но уже пора вставать. И так каждый день.

Специалисты говорят, что резкое увеличение или, наоборот, увеличение калорий также отрицательно влияет на психическую саморегуляцию.

Можно попробовать расслабиться с помощью аутотренинга. Его суть заключается в том, что мы произносим определенные фразы, которые должны успокоить тревожные мысли, расслабить мышцы, снять нервное напряжение. Фразы следующие (или подобные им):

  • Мне удобно и хорошо, я чувствую себя легко, мое тело расслаблено.
  • Моя правая рука постепенно наполняется теплом.
  • Теперь наполняется теплом моя левая рука.
  • Обе руки тяжелеют.
  • Наполняется теплом моя правая нога.
  • Теперь теплом наполняется моя левая нога.
  • Мои ноги тяжелеют.
  • По моему телу разливается приятное тепло, тело тяжелеет.
  • Мне хорошо и спокойно.

Если не помогает ни своевременно выключение мониторов, ни режим дня, ни аутотренинг (многим таки сложно сконцентрироваться и убедить себя), можно обратиться к еще двум способам засыпания.

Первый – это успокаивающие травы: валериана и пустырник, которые принимают непосредственно перед сном. (Существует мнение, что пустырник не стоит принимать мужчинам, поскольку он снижает потенцию.)

Второй – это препараты магния. Например, Магне В6. Магний расслабляет мышечные волокна, снижает возбудимость центральной нервной системы, это минерал-антистресс. Витамин В6, содержащийся в препарате, необходим для нормального функционирования нервной системы и профилактики бессонницы. Важно не забыть принять Магне В6 перед сном. А еще лучше – за полчаса до приема препарата магния выпить успокаивающий травяной сбор.

Облегчает засыпание и глицин – аминокислота, которая практически не имеет противопоказаний. Глицин снижает психоэмоциональное напряжение, нормализует сон, улучшает настроение и повышает умственную работоспособность.

Нервная система нуждается в витаминах и минералах, но мы не получаем их в достаточном количестве из пищи. Во-первых, потому, что питание большинства людей трудно назвать сбалансированным. Во-вторых, из-за проблем с желудочно-кишечным трактом, которые имеются у большинства взрослых людей, витамины и минералы не усваиваются из пищи нужном количестве. Поэтому чтобы организм, в том числе и нервная система, функционировал нормально, стоит принимать их дополнительно. Аптечные витаминные препараты содержат профилактические дозы.

Какие продукты способствуют усилению нейрогенеза?

Какао. В нем содержится теобромин, активизирующий мыслительные процессы. Благодаря ему улучшается память, увеличивается скорость обработки информации.

Шпинат и ягоды, в частности вишня, черная смородина, темный виноград. Человеческий мозг пронизан капиллярами, со временем они изнашиваются, кровоснабжение мозга нарушается, и в нем происходят необратимые изменения. Работа нервной системы тоже нарушается. Ягоды и шпинат содержат флавоноиды, повышающие эластичность кровеносных сосудов и уменьшающие ломкость капилляров, таким образом предупреждая их склеротическое поражение.

Куркума. Куркумин, содержащийся в этой специи, предупреждает разрушение дофамина – гормона удовольствия, нехватка которого приводит к депрессии и тревожным расстройствам.

Зеленый чай. Содержащийся в нем катехин нейтрализует токсины, оказывающие разрушающее действие на нервные клетки.

Рыбий жир. Замедляет разрушение нервных клеток и улучшает работу мозга.

Красное мясо и мясо птицы. Карнозин, который содержится в нежирном мясе, действует как антиоксидант: он снижает негативное воздействие свободных радикалов, укрепляет клеточные мембраны, повышает умственную работоспособность и улучшает память. Карнозин используют при лечении болезни Альцгеймера.

Гинкго. Экстракт из плодов и листьев этого дерева используется для лечения нарушения мозгового кровообращения, он оказывает сосудорасширяющее действие и улучшает снабжение головного мозга кислородом.

Наш мозг, а значит, и нервные клетки, любит продукты, содержащие фосфор, магний, калий, кальций, железо, йод. Поэтому в нашем рационе должны быть рыба, яйца, бананы, клубника, помидоры, орехи, молочные продукты и зелень.

Оказывается, что положительное влияние на образование новых нервных клеток оказывают бег и физические нагрузки в целом. Согласно многочисленным исследованиям, они – самый сильный и безотказный способ ускорить нейрогенез и улучшить мыслительные способности.

Американские ученые, изучающие этот вопрос, пришли к заключению, что бег стимулирует не только нейрогенез, но и ангиогенез – процесс образования новых кровеносных сосудов в мозговой ткани, благодаря чему сохраняется объем мозговой ткани, который у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, с возрастом уменьшается.

Таким образом, бег – это прекрасный способ для улучшения работы мозга. Ученые считают, что при лечении неврозов и депрессий физические упражнения на свежем воздухе, в том числе и бег трусцой, эффективны не менее антидепрессантов.

Их рекомендуют принимать два – три раза в неделю в течение 15–25 минут за час до еды или через 2 часа после нее. Для успокаивающей ванны берут 300 г соли, растворяют ее в горячей воде, а затем выливают в ванну с теплой водой. Сюда же можно добавить отвар из успокаивающих трав. Сборы из них продаются в аптеке. Если нет желания возиться с отварами, в ванну добавляем несколько капель ароматических масел, успокаивающих нервную систему. Это масло грейпфрута, жасмина, гвоздики, бергамота, сандалового дерева, пачули.

(Прежде чем делать солевую ванну, стоит поинтересоваться отсутствием у себя противопоказаний.)

Профилактика синдрома эмоционального выгорания заключается в разгрузке нервной системы: ставим реалистичные цели, не предъявляем к себе завышенных требований, не берем на себя всю ответственность, а стараемся разделить полномочия с другими. Не забываем отдыхать физически: отключаем телефон, уезжаем на природу и хотя бы на выходные забываем об авралах и цейтнотах.

Неврозами страдают и люди, чье внимание сосредоточено исключительно на негативе. Они, как губка, впитывают в себя плохие новости, и жизнь им кажется чередой неприятностей и опасностей. Они живут в постоянном ожидании несчастья. Неудивительно, что у них расшатаны нервы.

Мы часто делимся полезными материалами, чтобы помочь родителю в воспитании детей. Но в жизни ребёнка есть люди, которые зачастую проводят с ним больше качественного времени, чем родители — это учителя. Мы подготовили подборку книг, которая поможет учителю сохранять равновесие и сберечь нервы в самое трудное время.

Джуди Дирксен преподаватель, автор книги и методик электронного образования предлагает сделать упор на создание подходящих условий обучения и грамотный отбор нужной информации. Книга поможет сделать учебный процесс действительно полезным и эффективным.


Автор книги делится секретами, как раскрыть сильные стороны ребёнка. У каждого человека есть свои таланты , над которыми нужно правильно работать. Хосе Антонио Марина учит правильно относиться к своим преимуществам и недостаткам. Книга поможет учителям и родителям помочь ребёнку самостоятельно добиться успеха, благодаря природным данным и работе над собой.


Известный британский психолог Нина Джексон отвечает на наболевшие вопросы учителей и помогает справиться с типичными проблемами педагога: дети не учатся, учителя старой закалки не хотят переходить на инновационные методы обучения и так далее. Автор книги прибегает к личному опыту и рассказывает, как стать действительно классным учителем и полюбить свою работу.


Рассказ идёт от лица молодой учительницы, которая с трудом справляется со своими учениками. Она хочет пробудить в детях тягу к знаниям и прибегает к разным методам. Основная идея авторов связана с тем, что именно слова взрослого, будь то речь учителя или родителя, больше всего влияют на судьбу ребёнка. Ведь дети чувствуют, если к ним относятся несерьёзно или с пренебрежением. Авторы учат не игнорировать ребёнка и решать трудные ситуации без критики.


Автор книги, психолог Питер Грей считает, что традиционная школа — это пережиток прошлого. И она не подготовит детей к реальной жизни в современном мире. Дети должны уметь самообучаться, исследовать мир взрослых и играть. Так они вырастут гибкими, смелыми и быстро схватывающими новые знания взрослыми. Книгу стоит почитать педагогам и родителям, чтобы проще относиться к отметкам и школьным правилам.


Хороший учитель для ребёнка так же важен, как и родитель. Он может не только передать знания школьной программы, но и повлиять на его будущее. Хорошо, если это будет благотворное влияние. О таких учителях мы потом вспоминаем с благодарностью.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что были вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Светлана Владимировна Роговская
Как сохранить здоровой нервную систему

Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья.

1. Чередуйте физический и умственный труд, учёбу и отдых.

2. После прихода из школы отдохните: поиграйте в интересные игры или прогуляйтесь на свежем воздухе. Уставшему мозгу необходим разнообразный отдых.

3. Проветрите комнату, выключите телевизор и садитесь делать уроки.

4. Когда выучили уроки, помогите родителям по дому.

5. Занимайтесь спортом, физкультурой, танцами. Спортивные занятия укрепляют здоровье и быстро восстанавливают работоспособность.

6. Играйте на свежем воздухе. Свежий воздух в любых количествах безвреден! Для нашего здоровья он приносит только пользу, улучшая деятельность мозга, нервной, пищеварительной и сердечно-сосудистой систем.

7. Отдыхайте с семьёй на природе, купайтесь летом в хорошую погоду (под присмотром взрослых и в специально отведённых местах). Вода положительно влияет на нервную систему.

8. Будьте всегда в хорошем настроении:

- устраивайте праздники, конкурсы в школе и дома;

- посещайте заведения, которые дарят радость и смех: цирк, зоопарк, детские аттракционы…;

- не ссорьтесь, не ругайтесь;

- не переживайте, не нервничайте по пустякам;

- дарите другим людям хорошее настроение.

Хорошее настроение – это сила, которая поможет добиться поставленной цели.

9. Кушайте больше ягод, фруктов, овощей. В них много витаминов.

10. Съешьте кусочек вкусного торта или шоколада. Ведь сладкое полезно для мозга, оно поднимает настроение. Главное – знайте меру!

11. Заведите домашних животных (с разрешения родителей). Они помогают снять усталость, успокоить нервную систему.

12. Найдите себе увлечение.

13. Будьте всегда заняты. Занятый человек — счастливый человек! Жизнь тогда становится большим приключением.

14. Ложитесь спать не позднее 22 часов. Перед сном проветрите комнату, выйдите на прогулку или почитайте книгу.

Эти советы помогут сохранить не только детям, но и взрослым нервную систему здоровой. А это верный путь к долголетию и способности радоваться жизни, получать удовольствие от каждого дня.

Шаг за шагом мы дополнили все рекомендации своими фотографиями, и у нас получилась стенгазета, которая наглядно раскрывает правила здоровой нервной системы.

Отчего тебе, мой друг, грустится?

Ты вокруг быстрее оглянись!

Ничего плохого не случится –

Главное, ты сердцем улыбнись!

Роговские Диана и Кристина, учащиеся СШ № 43 г. Могилева,

Светлана Владимировна Роговская, учитель СШ № 2 г. Могилева

Как сохранить здоровье ребёнка в период полярной ночи в условиях ДОУ Особенностью организации образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 4 г. Заполярный является учёт влияния природно-климатических условий.

Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника Наши дети это наше богатство, наша радость и счастье. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Очень часто мы задаём себе этот вопрос.


Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.


Скачать:

ВложениеРазмер
kak_sderzhat_gnev_i_razdrazhenie_na_uroke.docx 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Как сдержать гнев и раздражение на уроке? Советы учителям и педагогам

Хроническая раздраженность и недовольство

На наш взгляд, раздражение учителя в школе имеет более глубокие причины: гнев, недовольство собой и окружающими, подавление своих положительных и отрицательных эмоций, недовольство условиями работы, а также отсутствие полноценного отдыха, нормального сна и питания — вот что приводит к тому, что некоторые учителя становятся как бомба замедленного действия. Их все раздражает: громкие голоса детей, их непослушание, музыка на переменах, шум, беготня. Такие учителя могут сорваться в любой момент, и их возмущению не будет предела: крики, оскорбления, истерика станут одним из этапов урока.

Что делать, если вы чувствуете, что вот-вот лопнет терпение, что вы вот-вот сорветесь и начнете кричать и судорожно махать руками или заплачете?

В этот момент помогают:

Однако, если причина вашего раздражения вне класса (например, вы злитесь на своего мужа (жену), начальство или другие обстоятельства), смысла говорить о них с детьми — нет, более того, не нужно срываться на детях в этих случаях.

Что делать после вспышки гнева?

Вот, вы удачно пережили вспышку гнева, не дали своим эмоциям волю и сдержались. Молодец, иногда это очень трудно. Однако всегда скрывать, зажимать свои эмоции нельзя — они должны иметь выход. Если вы не выпустили пар в классе, нужно выпустить его потом, иначе он будет накапливаться и тогда уже точно беде не миновать.

Как снять напряжение и стресс после конфликта?

  • Как вы можете выпустить пар? Разбить тарелку, громко крикнуть, топнуть, ударить подушку , порвать бумагу, выбросить ненужные вещи? Сделайте то, что вам подходит, не оставляйте злобу в себе, не копите.
  • Займитесь спортом : сходите в спортзал, отожмитесь, подтянитесь, поиграйте в футбол, волейбол или другую игру — дайте выход своим эмоциям.
  • Контрастный душ, ванная, релаксирующий массаж : представьте, что с вашего тела смывается вся злость, гнев, раздражение, возбуждение…
  • Послушайте любимую музыку , а лучше пойте . И вы увидите, как негативные эмоции сменятся позитивными.
  • Ну и конечно: займитесь уборкой , лучше генеральной, и лучше руками: вымойте пол во всех углах, под диваном, за шкафами, вымойте люстру , перестирайте занавески. Это помогало снимать напряжение многим поколениям. Сначала вас будет брать раздражение, а потом вы успокоитесь, и уборку можно будет закончить.

Еще не все потеряно: боремся с раздражением

Прежде чем бороться с раздражением, нужно понять его причину . Что вас раздражает? На что вы злитесь? Что вызывает в вас бурю отрицательных эмоций? Ответы могут быть разными: семейные неурядицы, проблемы на работе, плохое самочувствие (в том числе ПМС, климакс), отдельные ученики и их характер, манера общения и т.д. Обратите внимание, как часто вы испытываете раздражение: единственный ли это случай за последний год или вы регулярно думаете, что с вами творится что-то неладное: вечно вы недовольны, вечно вас все раздражает и мешает.

И не забывайте: не предъявляйте особых требований к ученикам, помните: они дети как дети и ученики как ученики . Если ученик, родитель или коллега не соответствует вашим представлениям о хорошем ученике, родителе и педагоге, это не значит, что он заслуживает вашего раздражения, потери вашего здоровья.

Если все-таки сорвались

Всякое в педагогической жизни бывает: дети видят, что вы тоже человек и реагируете на их поведение и слова. Если вы кого-то обидели резким словом, попросите прощения лично. Если вы сорвались на уроке, извинитесь за несдержанность перед классом, скажите, что ситуация была для вас настолько неприятна, что вы не смогли сдержаться. Хотя извиниться перед учениками бывает трудно , в этой ситуации это обязательно: как бы плохо не вели себя ученики, вы как взрослый человек, нанятый учитель-профессионал не должны были срываться.

Казначей планирует все необходимые расходы и собирает средства с родителей. Для роли казначея необязательно обладать дипломом бухгалтера, подойдет любой родитель, у которого есть желание взять на себя такие функции. Главное – ответственность, любовь к цифрам и в легкой степени педантичность.

Закупщик занимается всеми необходимыми покупками, которые необходимы классу. Естественно, в рамках выделенного казначеем бюджета, предоставляя при этом отчет о тратах всем остальным родителям учеников класса. Эта роль отлично подойдет маме, которая любит ходить по магазинам, искать акции и товары со скидками.

На роль организатора лучше всего подойдет родитель, который в три счета сможет организовать поход в музей или театр, купить билеты и собрать всех желающих. Казначей и закупщик тут могут помогать организатору сбором средств с родителей и покупкой билетов.


Завхозом можно выбрать какого-нибудь домовитого, деятельного папу, который любит заниматься ремонтом и разбирается в стройматериалах. Под его предводительством можно будет легко сделать ремонт класса или заклеить окна перед холодной зимой.

Также под каждое направление можно сформировать отдельную дежурную группу, которая будет брать на себя поручения по тому или иному вопросу, связанному с деятельностью комитета. Можно ежегодно переизбирать глав направлений – так каждый родитель сможет подежурить в комитете и в полной мере поучаствовать в жизни класса.

Как с умом спланировать траты

Порой родителям кажется, что тратам на нужды класса нет конца – ребенок все приходит и приходит за новыми взносами. Чтобы избежать этого нескончаемого потока непредвиденных расходов, лучше всего сразу, еще в самом начале учебного года, обсудить на родительском собрании все необходимые потребности класса и спланировать примерный бюджет на год: сколько вы планируете потратить на канцелярию, на новые занавески, на подарок классному руководителю, и т.д. Не нужно забывать и о досуге: хорошо бы заранее спланировать, сколько походов на экскурсии и выставки вы хотели бы провести для своих детей, например, в четверть, и тоже определиться с примерным бюджетом. Основную часть средств лучше всего собрать в начале учебного года – так казначею не придется весь год гоняться за каждым родителем, который забыл сдать на цветы учительнице.

И важно помнить – вы сдаете деньги не на помощь школе, а на то, чтобы вашему ребенку было интересно учиться и комфортно отдыхать со своими сверстниками.

Собирайте деньги онлайн

Иногда сбор средств заканчивается настоящей головной болью: один родитель не взял на собрание кошелек, другой – не снял в банкомате наличные, третий – вообще забыл прийти на собрание. У казначея помимо его обязанностей в комитете, наверняка, еще есть и своя основная работа, и домашние хлопоты. Бегать за каждым родителем по отдельности – задача не для слабонервных. Лучшее решение в такой ситуации – собирать деньги через интернет.

Все деньги – в кошельке

Удобнее всего собирать деньги в интернете – через электронный кошелек. Его можно открыть прямо на родительском собрании, занимает это не более пяти минут.

Не все родители могут знать, как на него переводить деньги, поэтому можно для каждого родителя распечатать листок с инструкцией, как это правильно сделать. Скидываться на общий кошелек таким образом можно будет и с банковских карт, и со счета мобильного телефона, и наличными через терминал. Сделать это можно из любой точки мира, даже если родитель вдруг решил уехать на полгода в Таиланд. Кроме того, кошелек – это прозрачность, в любой момент любой родитель, даже не входящий в родительский комитет, сможет посмотреть его баланс и отследить операции по счету. А вот заплатить сможет только закупщик – именно на его мобильный телефон будут приходить смс с одноразовыми паролями для подтверждения платежей.

Напоминания по почте

В суете родителю так легко забыть о школьных делах, собрании или сборе средств на утренник. В кошельке в том числе можно настроить рассылку напоминаний о предстоящих мероприятиях и том, что идет сбор средств на билеты. Родитель получит письмо, когда и в честь чего планируется праздник, сколько на него надо сдать и кнопка для денежного перевода – например, для платежа с карты. После того, как кто-нибудь из родителей переведет деньги, в кошельке появится отметка о поступлении и о том, кто перевел средства. Эту отметку увидят все родители, включая казначея.


Отчет о тратах

Чтобы к родительскому комитету не было лишних вопросов по поводу того, на что были потрачены собранные средства, можно перенести всю бухгалтерию в онлайн. Например, подключить к кошельку аудиторский онлайн-сервис. Их в интернете огромное количество и все они, как правило, бесплатны. С его помощью можно создавать отчеты и рассылать их всем родителям разом по электронной почте.

Собрания в режиме онлайн

Часто родители не ходят на собрания в школу из-за того, что они отнимают слишком много времени. Многие пробуют проводить встречи с помощью групповых созвонов и вебинаров. Но они тоже не очень удобны и не редко отнимают столько же времени, сколько и очные собрания. Многие родители сегодня перешли на мессенджеры – создают группу класса в WhatsApp или Telegram, приглашают туда классного руководителя и все вместе в чатике обсуждают школьные дела. Это удобно – такие сообщения можно просмотреть на досуге, предложить какие-то свои идеи, скинуть в чат ссылку на какой-нибудь предстоящий спектакль и тут же всем вместе его обсудить.

Также удобны и закрытые группы в социальных сетях – здесь можно выложить фотографии или видео с прошедшего праздника, провести опрос, добавить ссылки, обсудить новости. Так как группа закрытая, никто из посторонних не сможет вмешаться в ваши школьные дела.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.