Какой компонент компьютера можно сравнить с нервной системой человека

В ПК есть главный процессор и графический сопроцессор. У человека есть ЦНС и энтеральная НС.


Кроме головного мозга,в человеческом организме есть и другие нервные системы.Одна из них имеет столько разветвлений что многие ученые дали ей название "второй мозг".

Это ЭНС..что расшифровывается как энтеральная нервная система!Её место расположения не в голове,а в основном находится в животе.Максимальные физиологические усилия и четкое взаимодействие различных систем организма нужны для того чтобы пища превратилась в топлево!А потому не стоит удивляться что именно ЭНС занимается управлением основными этапами процесса пищеварения.


ЭНС по своей сложности конечно не дотягивает до головного мозга,но назвать ЭНС простой системой просто нельзя!

От 200 до 600 миллионов нейронов находится в ЭНС человека. Располагается она внутри стенок желудочно-кишечного тракта.

Многие ученые пришли к выводу что если бы функциями ЭНС занимался мозг,нейроны в таком случае были бы гораздо толще.

Для того чтобы пища переваривалась должно быть огромное количество химических соединений,которые производились бы и доставлялись в нужное время и в нужное место.

Профессор Гари Мо охарактеризовал пищеварительную систему как "химическую лабораторию".

Процессы которые постоянно в ней происходят поразительно сложны!Стенки кишечника имеют особые клетки..действие которых как у химических детекторов или вкусовых рецепторов.Они определяют химический состав еды..которую мы употребляем.Эта информация способствует тому что ЭНС находит нужные пищеварительные ферменты и делит еду на вещества,которые организм способен усвоить!

Так как ЭНС главным образом управляет нашим пищеварительным трактом..её можно сравнить с производственной линией на заводе.За счет сокращения мышц,которые расположены вдоль стенок пищеварительного тракта..эта нервная система продвигает пищу.

ЭНС занимается регулировкой силы и частотой сокращения этих мышц. и благодаря этому пища двигается как по ленте конвейера.

Также ЭНС служит как защитная функция.Еда,которую мы каждый день употребляем..может содержать в себе вредные вещества и опасные бактерии.А потому 70-80% всех лимфоцитов,которые являются важным компонентом нашей иммунной системы расположены именно в кишечнике.

Если вдруг в наш организм вместе с едой попали опасные бактерии, ЭНС способствует тому что мышцы начинают мощно сокращаться и в итоге большая часть вредных веществ и токсинов выходит из организма посредством диареи или рвоты..

На первый взгляд может показаться,что ЭНС не зависит от головного мозга,но обе эти нервные системы тесно взаимодействуют друг с другом. ЭНС отводится особая роль в процессе выработки гормонов,которые передают сигналы в мозг тогда когда человек голоден и о том сколько ему нужно съесть.Также нервные клетки ЭНС передают мозгу сигнал и тогда когда человек насытился и в случае переедания могут вызвать чувство тошноты!

Есть еще один пример тесной связи пищеварительного тракта и головного мозга,это всеми известный эффект "бабочек в животе".Этот эффект появляется тогда когда ЭНС при стрессе или тревоге создает отток крови от желудка.

Центральная нервная система (ЦНС) занимает ведущее место среди системных механизмов адаптации (И.А. Аршавский, 1967; П.К. Анохин, 1980).

При моделировании монотонной операторской работы на дисплее анализировали нейрофизиологические и психофизиологические показатели функционального состояния испытуемых, разделенных на две группы по степени выраженности экстравертированности уровню активности коры. Анализ функционального состояния зрительной коры по показателям компонента Р70 вызванных потенциалов выявил корреляты зрительного утомления. Обнаружена межгрупповая разница в преодолении зрительного дискомфорта при сосредоточении внимания, который у лиц с высокой активностью коры приводит к облегчению, а у испытуемых с низкой корковой активностью, - к уменьшению активации зрительной коры (В.Г. Григорян и соавт.).

Объективные исследования зрительного утомления, у операторов дисплея показали, что оно связано как с нарушением функции периферического аппарата, так и со снижением активности центральных мозговых структур. На ухудшение функционального состояния (ФС) ЦНС при развитии зрительного дискомфорта указывают характерные изменения параметров зрительных вызванных потенциалов, простой зрительно-моторной реакции и других показателей, зависимых от уровня и продолжительности зрительной нагрузки (В.Г. Григорян и соавт.).

Приобщение детей к компьютеру предполагает наличие не только хорошей, безопасной для здоровья техники, но и использование развивающих и обучающих игровых программ, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям ребенка. При этом темп занятий должен определяться им самим. Непрерывная продолжительность компьютерных занятий для детей 5-6 лет, по данным А.А. Бирюкович, Л.В. Макаровой, Л.А. Леоновой, должна быть не более 10-15 минут.

К числу наиболее характерных реакций организма на воздействие электромагнитных полей определённого параметра следует отнести также сдвиги со стороны парасимпатической нервной системы (Джебраилова Т.Д.; Доскин В.А. и соавт.; Изотова Т.А.; Леонова Л.А.), однако особенности ее функционирования при сочетанном воздействии занятий на компьютере и факторов среднегорья не изучалось.

Изменение функционального состояния ЦНС характеризуется обычно наличием известной гипореактивности её вегетативных отделов. Последнее сказывается в малой выраженности кожно-сосудистых, сердечно- сосудистых рефлексов. Нарушения со стороны вегетативной иннервации проявляются также в температуре на кистях, повышении порогов болевой чувствительности в дистальных отделах конечностей (полиневрит) (Г.Н. Лукъянец; Л.А.Леонова и соавт.; Д.А.Гинзбург).

В. Койчева с соавторами отмечают, что к концу рабочего дня человек, работающий с компьютером, ощущает усталость. В результате длительного напряжения естественно истощаются энергетические запасы организма, снижается умственная работоспособность. Эти спады особенно заметны, когда совпадают со стрессовыми ситуациями или накладываются на такие неблагоприятные условия, как перенапряжение.

Проведённые исследования Е.К. Глушковой позволили установить, что с возрастом происходит адаптация учащихся к компьютерной деятельности. Затруднения в адаптации к компьютерной деятельности испытывали главным образом школьники 1-х и 5-х классов. На это указывало наибольшее число неблагоприятных сдвигов в работоспособности и функциональном состоянии ЦНС. Так у 37,4% школьников в 7 лет после занятий с компьютером комплексный показатель работоспособности снижался в 5 раз, в половине исследований удлинялся латентный период зрительно-моторной реакции (ЛП ЗМР), увеличивается коэффициент утомляемости.

Это объясняется как недостаточной зрелостью отдельных систем организма, в том числе зрительной, так и тем, что 7-летние дети ещё не адаптировались к учебному процессу и впервые знакомятся с дисплеем.

Изучая влияние занятий с компьютером у дошкольников, А.А. Бирюкович установила, что продолжительность игровых занятий в 5 минут не вызывала неблагоприятных изменений в организме детей 6-ти лет: функциональное состояние ЦНС и зрительного анализатора практически не изменялось. При 10-минутной игре внешние признаки утомления (двигательное беспокойство, отвлечения) отмечались лишь в отдельных случаях и в самом конце игры - на последней минуте.

Однако были выявлены признаки снижения функционального состояния ЦНС (в 5% случаев) и отмечено ухудшение показателей состояния аккомодационного аппарата глаза (в 20% случаев), что особенно нежелательно для детей этого возраста. Таким образом, 10-минутная продолжительность игровых занятий с компьютером у части дошкольников приводит к появлению признаков утомления. В первую очередь страдает аккомодационная система глаза, обеспечивающая четкое рассматривание предметов на близком расстоянии. Это может привести к близорукости. При увеличении занятости (три и более раз в неделю) большинство детей значительно утомлялись (А.А. Бирюкович).

Наиболее утомительными для детей 7-10 лет является игровые занятия. Хронометражные наблюдения показали, что на этих занятиях свыше 88% времени занимает непосредственная работа с экраном дисплея. На занятиях программирования эта работа не превышала 66-67% времени (Е.К. Глушкова).

Помимо высокой плотности занятий утомительность компьютерных игр объясняется тем, что они, как правило, проводятся в заданном ритме, требуют высокой концентрации внимания и быстрой реакции играющего, что предъявляет повышение требования к функциональному состоянию ЦНС и к адаптивным системам.

В онтогенетическом плане рассматривается личностное развитие, которое претерпевает изменения под влиянием компьютеризации. К позитивным личностным преобразованиям относятся: усиление интеллекта человека за счет вовлечения его в решение более сложных задач в условиях компьютеризации; развитие логического, прогностического и оперативного мышления, обусловленное тем, что, готовя предварительно задачу для компьютера, пользователь вначале логически продумывает ее, составляет ее алгоритм и тем в определенной мере прогнозирует процесс ее решения, которое осуществляется затем оперативно во взаимодействии с компьютером. К позитивным результатам можно отнести также развитие у пользователей адекватной специализации познавательных процессов -восприятия, мышления, памяти, формирования специализированной по предметному содержанию деловой мотивации применения компьютера для решения профессиональных задач, включая появление престижных, статусных, экономических и других сопутствующих мотивов, подкрепляющих деловую мотивацию (Леонова Л.А. и соавт.; Лопухина А.Б.; Митрохина И.В.).

Успешное применение компьютеров, получение с их помощью более продуктивных результатов повышает самооценку человека, его уверенность в способности решать профессиональные задачи. Из позитивного отношения к различным сторонам работы с компьютером складывается удовлетворенность пользователя. Все это приводит к формированию у некоторых пользователей позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности (Д. Егоров).

Все эти закономерности преобразования личностных свойств субъекта выявляют сложный, неоднозначный характер его онтогенетического развития, происходящего под влиянием компьютеризации, и показывают зависимость его не только от особенностей профессиональной деятельности и типа компьютеризации, но и от самого субъекта, от его устойчивых исходных психических свойств.

Передавая интеллектуальные функции компьютеру, составляя для него программу, человек на этапе подготовки работы компьютера как орудия играет ведущую роль. На следующем этапе при функциональном выполнении компьютеризированной деятельности человек по отношению к компьютеру, как орудию, может выполнять подчиненную роль или ведущую роль, либо динамически менять эти роли в процессе длительной работы с ним (Д. Егоров).

Таким образом, сейчас уже очевидно, что компьютеризация может привести не только к позитивным, прогрессивным изменениям, но и к негативным, например, таким как уменьшение интеллектуальной активности человека, сокращение в его деятельности творческих компонентов и усиление шаблонности, что обусловливает актуальность дальнейшего изучения влияния занятий на компьютере в критические периоды онтогенеза - периоды формирования внутрисистемных отношений в центральной нервной системе.

Гордыня человека не имеет границ. Порой он воображает о себе невесть что. Более того, такие мысли нередко толкают его на совершенно безрассудные поступки. Например, однажды человек создал по своему образу и подобию настоящий искусственный мозг. И назвал это творение компьютером.

Что же общего между таким электронным оборудованием и человеческой психикой? На первый взгляд едва ли можно придумать более нелепый вопрос. А какая разница между живым и неживым, спросит читатель. И будет прав. Человек не только наделен свободой воли, но и способен развиваться, в то время как компьютер — нет.

Правда, внутреннее состояние этого устройства постоянно меняется. Но чем тогда такой механизм отличается от часов или автомобиля? Тем не менее, будучи психиатром, я насчитал шесть таких аналогий. Это — один из важнейших факторов, определяющих характер взаимоотношения человека с компьютерной техникой. Именно эта тема более восьми лет назад заставила меня обратиться к психоаналитической публицистике.

Аналогия вторая — КАРТИНА МИРА. Системный блок компьютера соединен с монитором, посредством которого информация и становится доступной для пользователя. Такие изображения очень похожи на образы, возникающие в нашей голове и основанные на впечатлениях, получаемых от контактов с внешней действительностью. Но подобные ощущения далеко не всегда точно отражают окружающую среду. И неважно, какие факторы генерируют такого рода искажения — органические, связанные с необратимыми повреждениями мозга, токсические или психогенные. Это — модель человеческого сознания.

Аналогия четвертая — ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ ОПЫТ — описывает устройства и процессы, находящиеся на границе между жестко заданным и функциональным, но значительно ближе к последнему. Совершенно очевидно, что если бы природа не наделила человека способностью опосредованно фиксировать все происходящее с ним, то он просто бы не выжил в столь изменчивом мире. А как иначе человек определял бы суть встречающихся ему вещей — заключена ли в них какая-то угроза или, наоборот, они являются чрезвычайно полезными? В компьютере имеется оперативное запоминающее устройство (RAM), которое по своим функциональным возможностям равнозначно нашей краткосрочной памяти. А винчестер — это тоже своеобразная память, но только долгосрочная.

Аналогия шестая — ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. В компьютере воссоздано такое свойство нашего мозга, как наличие двух способов обработки информации. Дело в том, что мозг разделен на два полушария. Левая половина этого важнейшего человеческого органа отвечает за последовательную обработку информации — элемент за элементом. Поэтому с этим полушарием связана речь. А вот правая часть нашей центральной нервной системы в основном оперирует образами или монолитными смысловыми блоками.

Закономерности первого типа в компьютере воспроизведены в виде последовательного интерфейса. К такому входу (COM) обычно присоединяется манипулятор-мышь. Второй же способ можно сравнить с параллельным интерфейсом (LPT), к которому подключается принтер.



Бюджет и направленность сборки

На сегодня, офисный или мультимедийный ПК можно собрать за сумму от 25 до 35 тысяч рублей. На нем вы сможете работать в офисных приложениях, путешествовать по просторам интернета, слушать музыку и смотреть видео, и даже играть в простые нетребовательные игры.

Условно от 40 тысяч и выше уже можно собрать игровой компьютер или рабочий вариант для обработки больших массивов данных.

Основные комплектующие

Вначале сортируем в каталоге по цене в зависимости от бюджета, потом смотрим и выбираем по характеристикам.

Центральный процессор - основа компьютера, именно к нему подбираем остальные комплектующие. Его стоимость составит четверть или треть бюджета на весь ПК.


– бюджет 30 000, на процессор 7-8 тысяч рублей.

– игровая сборка за 60 000 - процессор в районе 15-17 тысяч.

Процессоры выпускают две компании: intel и AMD. Обращаем внимание на количество ядер и потоков, особенно в игровых сборках – современные игры любят многопоточность.

При одинаковой цене производительность конкурирующих CPU будет примерно на одном уровне. Но прежде всего, смотрите по цене и наличию встроенного видеоядра. Для сборки бюджетного ПК это важно, так как позволяет сэкономить на покупке видеокарты.

В процессорах intel для массового сегмента встроенное видео присутствует всегда, а вот в AMD нет. Зато у AMD оно более производительно, то есть лучше подойдут для сборки бюджетного игрового компьютера.


Следующий шаг при выборе CPU – это ВОХ или ОЕМ вариант – последний, как правило, дешевле, но не комплектуется системой охлаждения. Впрочем, и не все BOX-версии ею оснащены.

При сборке игрового ПК более трети бюджета съест видеокарта. Так можно определить бюджет на всю игровую сборку – если планируете поставить производительную видеокарту за 30 000 рублей, то на всю сборку нужно накопить 80-90 тысяч.


Производством видеокарт занимаются десятки брендов, но чипы для видеокарт выпускают всего две компании – AMD и NVidia - опять же, при одинаковой цене и производительность у них будет примерно одинаковая.

Выбирайте среди актуального поколения видеокарт, так как модели прошлого поколения хоть и могут стоить дешевле, но морально устареют быстрее.

Обязательно смотрите на объем видеопамяти: одинаковые модели могут отличаться разным объемом. Современные игры любят памяти побольше.

Важным является уровень шума системы охлаждения под нагрузкой, два или три вентилятора будут эффективнее отводить тепло и меньше шуметь.

Учтите, что современные видеокарты не поддерживаю аналоговый видеовыход (VGA) – это важно при подборе монитора, либо если вы планируете подключить старый монитор без цифровых входов.

Материнская плата должна быть совместима с выбранным ранее процессором, смотрим это по наименованию сокета и чипсету – иногда производитель, используя один сокет, меняет поколение чипсета, не обеспечивая совместимость с новыми выпущенными процессорами.

Часто для обеспечения совместимости свежего поколения процессоров требуется обновление BIOS - для этого придется обращаться в сервисный центр. процессорами. Посмотреть список совместимости процессоров можно на официальном сайте производителя материнской платы. Там же указывается и версия BIOS для определенного процессора.


Обратите внимание на количество слотов под оперативную память – это два или четыре слота DDR. Чем больше слотов, тем гибче платформа для увеличения объема оперативной памяти.

Также смотрите на наличие различных интерфейсов. Например, не имея слота М.2, в будущем не сможете поставить высокоскоростной накопитель.

С мощными процессорами придется учесть подсистему питания, наличие или отсутствие дополнительных радиаторов охлаждения на ней – они располагаются выше и левее процессорного сокета.


Здесь, наоборот: вначале сортируем по характеристикам – объем, мощность и т.д., а потом подбираем по доступной цене.

Актуальный стандарт оперативной памяти на сегодняшний день – это DDR4. Это указано в характеристиках материнской платы и процессора.

Самый важный аспект - объем и количество планок. Минимумом на сегодня считается 8 ГБ, в игровых сборках понадобиться – 16 ГБ и более. Две планки позволяют задействовать двухканальный режим работы. Но если слотов всего два, а вы взяли две планки по 4 ГБ, то в дальнейшем не сможете увеличить объем без полной замены планок.


Еще один показатель – это частотная характеристика. При этом нужно знать, что разгон памяти по частоте простое действие, и практически любая память может работать на более высоких частотах. А вот не разгоняемые процессоры intel имеют потолок по работе с планками памяти на определенной частоте, и брать для них память с большими частотами не имеет смысла. Для игровых же сборок разгон памяти стандарта DDR4, или приобретение моделей с изначально более высокими частотами, может значительно повысить производительность в играх.

Накопитель - это традиционный жесткий диск (HDD), или твердотельный накопитель (SSD). Последний будет значительно шустрее в работе, но по показателю цена/объем он пока уступает жестким дискам. Бюджетные варианты SSD на 120 ГБ стоят совсем недорого, поэтому если объем не столь важен, берем сразу SSD.


Если вы все же остановились на HDD, как основном накопителе, то для установки операционной системы берите со скоростью вращения 7200 rpm и минимум на 1 ТБ, так как цена на модели 500 ГБ отличается незначительно. Для производительных сборок можно взять накопитель форм-фактора М.2, но их установку должна поддерживать материнская плата.

В первую очередь смотрим на мощность БП, и желательно именно по линии +12 В. Средний компьютер с одной видеокартой потребляет около 500 Вт, плюс-минус 100 Вт. Брать больше имеет смысл только если цена устраивает. Иногда можно встретить сносные БП на 700 Вт, дешевле, чем 500 ваттные.


Ориентироваться нужно и на сертификацию. Блоки питания с сертификатом 80Plus, как правило, оснащены более надежными комплектующими и построены на эффективной схемотехнике. Также стоит учесть количество разъемов для подключения периферии, и длину проводов. Если в бюджет вмещается покупка блока питания с модульными кабелями и/или с полупассивной системой охлаждение - то им стоит отдать предпочтение.

Подбор системы охлаждения, если его нет в комплекте с CPU, осуществляем по характеристике тепловыделения (TDP) – смотрим TDP процессора и такой же показатель у кулера.

Из систем охлаждения можно выделить: обычные горизонтальные кулеры, башенные кулеры с теплотрубками, и системы жидкостного охлаждения.


Важно, чтобы выбранная система охлаждения подходила под сокет материнской платы: бывают универсальные крепления в комплекте, но более дешевые варианты могут поддерживать только один вид сокетного крепления.

Корпус должен хорошо продуваться, желательно, чтобы он был укомплектован минимум двумя вентиляторами – на вдув и выдув, иначе их придется покупать отдельно.

Современные корпуса поддерживают установку блоков питания снизу – это наиболее выгодный вариант для его комфортной работы.

На лицевой стороне должно быть достаточное количество интерфейсов, в том числе и скоростные USB 3.0 порты.


Заключение

В конфигураторе магазина DNS, используя сортировку каталога, можно легко самостоятельно подобрать комплектующие для сборки. Если имеются сомнения, то на форуме, в разделе сборок, вы получите советы от опытных сборщиков.


  • Тип нервной системы и его взаимосвязь с темпераментом;
  • Почему тип нервной системы влияет на характер и способности человека;
  • Как определить свой тип нервной системы самостоятельно.

Человек управляет эмоциями, или эмоции управляют человеком? Конкретного ответа на этот вопрос не может дать даже современная наука. Ближе всего к разгадке этой тайны подобрались ученые-нейрофизиологи, которые связали типы нервной системы человека с чертами характера личности. Сегодня рассмотрим разновидности нервных систем, а также то, как они влияют на нашу жизнь и характер в целом.

Тип нервной системы и его взаимосвязь с темпераментом

Как и большинство научных открытий в области нейрофизиологии, учение о типах нервной системы основал И.П. Павлов еще в 1927 году. Сегодня под этим понятием подразумевают совокупность всех врожденных и приобретенных в течение жизни уникальных свойств нервной системы человека, которые являются основной причиной различия в поведенческих реакциях при влиянии одних и тех же раздражителей окружающего мира.

Абсолютно все процессы нашей нервной системы заключаются в двух механизмах: возбуждение и торможение. Они в свою очередь имеют свои свойства, которые и определяют тип нервной системы:

  • Сила.
  • Уравновешенность.
  • Подвижность.

На основе этих показателей и уровня их проявления у конкретного человека, выделили четыре типа нервной системы, каждому с которых соответствует определенный тип темперамента.

Первый из них – неуравновешенный сильный тип, ему соответствует холерический тип темперамента. У людей с данным типом наблюдается быстрое реагирование возбуждающих условных рефлексов, тогда как тормозные механизмы формируются с трудом, нередко со значительным подключением волевого компонента. При нарушении нормального функционирования вегетативных функций, их восстановление происходит довольно долго и часто парциально.


Следующая разновидность – сильный уравновешенный инертный тип, которому соответствует флегматичный тип темперамента. Обычно, положительные тормозные условные рефлексы у таких людей формируются в течение длительного периода, но после завершения этого процесса, они становятся устойчивыми и почти неизменными. Процессы восстановления и приспособления вегетативных функций протекают так же медленно.

Третий тип – сильный подвижный уравновешенный, соответствует сангвиническому типу темперамента. Особыми отличиями нервной системы таких людей является способность быстро подстраивать положительные и отрицательные условные рефлексы к разновидности внешнего раздражителя. Кроме того, им свойственно быстрое полное восстановление вегетативных функций сразу после устранения действия раздражителя.

И наконец последний – слабый тип, которому соответствует меланхолический тип темперамента. У людей с этим видом нервной системы, наблюдаются слабые возбуждающие и тормозные механизмы. С большим трудом образуются условные рефлексы и даже имеющиеся могут тормозиться. Вегетативные процессы после нарушения полностью не восстанавливаются, протекают вяло и легко травмируются.

Почему тип нервной системы влияет на характер и способности человека

В классическом понимании характер, как компонент психики человека, – это совокупность специфичных индивидуальных особенностей нервной системы, соотношение деятельности первой и второй сигнальной системы, а также особенностей окружающей среды, в которой формируется личность. Поэтому тип нервной системы является своеобразным базисом для дальнейшего формирования характерологических черт индивидуума. Иногда человек физиологически запрограммирован медленнее мыслить или быть вспыльчивым. Но важно понимать, что любым характеристикам можно найти применение, или пустить их в более мирное русло.


Как ни странно, тип нервной системы влияет не только на характер, но и на склонность к определенным способностям личности. В основе этого явления лежит взаимодействие и соотношение деятельности первой и второй сигнальной системы, формируя три основных типа:

  • Художественный тип. Благодаря преобладанию деятельности первой сигнальной системы, у людей такого типа хорошо развито эмоционально-образное мышление, что способствует развитию художественных способностей и творческого потенциала.
  • Мыслительный тип, при котором вторая сигнальная система преобладает над первой и характеризуется доминантой абстрактного мышления. Владельцы такого типа обычно имеют развитые математические способности.
  • Смешанный тип – это когда у человека нет яркого доминирования какой-либо из сигнальных систем.

Вот почему важно развивать те способности, которые заложены природой. Не может человек с художественным типом стать математиком, а если и получится это сделать, то вряд ли это принесет ему чувство удовлетворенности жизнью.

Как определить свой тип нервной системы самостоятельно

Для определения типа нервной системы существует множество онлайн-тестов и опросников, но не все они одинаково точны. Я проверила на себе некоторые из них и как результат – вот моя личная тройка лидеров:

1. Опросник Стреляу – точный онлайн-тест, который позволяет определить уровень процессов возбуждения и торможения, а также общий уровень уравновешенности. Единственным его недостатком является довольно большое количество вопросов, поэтому прохождение может занять у вас некоторое время.

2. Теппинг-тест – позволяет определить свойства нервной системы через проверку психомоторных навыков. Обычно, для проведения этого теста нужна помощь еще одного человека, но есть и онлайн-версии.

3. Тест на определение типа темперамента. Так как существует прямая взаимосвязь типа темперамента и типа нервной системы, можно воспользоваться любыми тестами на определение темперамента .

Вы можете найти и другие способы, но определить тип нервной системы абсолютно точно и наиболее развернуто может только квалифицированный специалист.

Важно понимать, что от типа нервной системы зависит большинство наших поведенческих реакций, поэтому постарайтесь принимать себя и окружающих такими, какими их создала природа.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.