Мостик невротик где находится

В нашей стране можно встретить немало висячих мостов, однако о них знают далеко не все. Далее предлагаем взглянуть на несколько подобных мостов, которые расположены где-то в российской глубинке и значительно облегчают жизнь местных жителей.

Мост через Усьву, Пермский край.


Челябинская область, деревня Казанцево, подвесной мост через Миасс.


Новомихайловский, Краснодарский Край.


Подвесной мост через реку Косьва ранним утром. Пермский край.


Подвесной мост через р. Протва, село Вышегород Наро-Фоминского района Московской области.


Тот же мост по состоянию на 2016 год.


Казань. Крутушка. Заброшенный лагерь.


Подвесной мост через реку Дёма в Башкирии, между деревнями Черниговка и Бочкарёвка.


Тот же мост в лучах утреннего солнца.


г. Кремёнки, Калужская область.


Деревня Никольская, Шенкурский район, Архангельская область.


Губаха, Пермский край.


Автомобильный мост через реку Кучерла в деревне Тюнгур, предгорья Алтая.


Пешеходный мост через реку Катунь у села Анос. Это одна из немногих переправ, сохранившихся после наводнения 2014 года. При сильном ветре мост сильно раскачивается вправо-влево, причем амплитуда достигает почти 90º.


Мост над Десной в селе Хотылево, Брянская область.



Висячий мост через Москва-реку в санатории Полушкино (Московская область).



Река Пола, Новгородская область.


Верхотурье, Свердловская область.


Заброшенный мост недалеко от посёлка Инзер, Башкортостан.


Подвесной пешеходный мост через реку Ухта. Сосногорск, республика Коми.

Конечно же, цели объехать их все не было, но мы набросали на карту несколько и отправились на поиски.

Первый мостик, который мы посетили, перекинут через Рузу около санатория Дорохово.

Заехали мы к нему каким-то странным путём. Так часто получается, когда точка с координатами пешеходная. В идеале подставлять ещё одну - точку парковки.

В итоге мы заехали в деревню, припарковались на обрыве рядом с чьим-то огородом на удивление хозяев)) Мы объяснили, что и как.

Мост "подвешен" в очень живописной местности - кажется, что с обеих сторон лес, но нет, за деревьями с одной стороны прятался санаторий, а с другой - лесок, а за ним деревня.






Следующий мостик, как и все следующие на сегодняшнем нашем пути, перекинут через Москву.

Мост находится в посёлке Кожино и ведёт в поле, за которым тоже есть деревушка.


Здесь как-то заметили мы больше отдыхающих, чем спешащих по делам.



Очень приятное и тихое место.



Следующий мост соединяет деревни Ожигово и Красотино.

Навигатор показывает нам, что ехать нужно через Ожигово, но это неудобно - лучший подъезд из Красотино, причём, нужно проехать именно через деревню вдоль берега реки.




Дальше едем на. в Марс)))

Оставляем машину у деревни Марково. Путь к Марсу опасен и тернист - мост находится в, мягко говоря, не очень свежем состоянии: кое-где прогнившие доски, а где-то их вовсе нет, так что под ноги нужно смотреть весьма активно.





Однако кто-то умудрился прицепить туда замочки. Интересно, никто не искупался в ходе операции?))


Где-то в сети нашла, что этот мост был построен в 1960 году. В общем, тема с Марсом неспроста)

Далее едем в сторону Тучково, там находится мостик, соединяющий 2 мира: шумный посёлок и тихую деревушку с чудесными видами природы.





Следующий мост находится в деревне Васильевское.

Навигатор ведёт нас вдоль берега реки. Тут очень красиво - на берегу стоят домики, на реке скамейки.

Около моста внезапно много народу - тут что-то снимают.



Сам мостик довольно ухоженный, почти не шатается, с него хороший вид на деревню и церковь Воскресения.




Мост связывает не только деревушки, но и 2 района - Одинцовский и Рузский.

И вот у нас на пути остался еще один мостик.

Находится он уже поближе к Москве, в Каринском.


Итого посетили мы 7 мостов из нескольких десятков. Пожалуй, все посещать нет смысла - так или иначе, они чем-то все похож друг на друга, где-то на пятом уже слегка надоедает.

Но всё равно эти мостики производят какое-то такое милое впечатление, они вызывают чувство размеренности загородной жизни, близости к природе и тишины.

Пользовательница Facebook Инга Хрущева недавно выложила фотографии красивейшего подвесного моста через Неман в городе Мосты. Подобные инженерные сооружения встречаются на реках Беларуси, но порой о них знают только местные жители, да любители водных походов. TUT.BY собрал экзотику, которая совсем рядом.

Мост в Мостах. Почти 200 метров легкого волнения

Две части города Мосты, что в Гродненской области, до появления этого подвесного моста были связаны только понтонным мостом и лодочной переправой.

Мост получился основательный: длина — 193 метра, а ширина — 1,5.


Фото: Инга Хрущева, 2015.

Сейчас в городе есть еще основательный автомобильный мост, но и про этот — с деревянным настилом — не забывают. Он очень любим у пешеходов и туристов, а местные жители заслуженно гордятся достопримечательностью.

Мост пережил несколько реконструкций — в середине 90-х и несколько лет назад.


Фото: Инга Хрущева, 2015.


Фото: Анна Лычавко, 2014.

Мост в Мостах — самый длинный подвесной мост в Беларуси, поэтому легко можно советовать его туристам и заносить в свой собственный список того, что обязательно нужно посмотреть в своей стране.

Бешенковичи. Живописно и экстремально

Лидия Мальцева рассказывает: речку, над которой протянут подвесной мост, местные жители называют Хмельничанка, потому что на ее берегу растет много хмеля, в то время как официально ее именуют Кривинкой. Впадает она в Западную Двину.

Автор блога iriska-blog.blogspot.com.by в августе 2014 года погуляла по нему и поделилась впечатлениями. Говорит, с моста открываются очень живописные виды, особенно на закате.

Сарья. История про сорванцов, раскачавших мост и попадавших в реку

Блогер Андрей Скуратов поделился с TUT.BY фотографией моста, которая была сделана в 2008 году, до разрушения.


Фото: Андрей Скуратов, tomkad, сентябрь 2015.

Но печалиться не стоит, потому как в 2014 году мост восстановили. И вот фотографии Андрея тех дивных мест, сделанные в начале сентября 2015 года.


Фото: Андрей Скуратов, tomkad.
Фото: Андрей Скуратов, tomkad.

В Витебском районе Витебской области есть деревни Щипечи и Низкоборье. Где-то между ними, над рекой Усвячей, есть подвесной деревянный мост с колоритными перилами.

Извилистая Страча. Подвесной веревочный мост — мечта Тарзана


Фото с сайта railwaiz.info, март 2014.

Вилейский район. Мост за мостом — во время сплава по Нарочанке

Люди, которые задумают походить на байдарках по Нарочи, которую гораздо чаще ласково называют Нарочанкой, смогут увидеть даже не один подвесной мост. Этот, например, протянут чуть выше деревни Нарочь. Возможно, он связывает между собой деревни Поповцы и Морги, расположенные на противоположных берегах.


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY, 2013.

Журналистам TUT.BY довелось в 2013 году увидеть на этом мосту охотника с собакой. Учитывая общую живописность здешних видов, зрелище — хоть картину пиши.

Спустя полтора часа сплава после первого подвесного моста, ориентировочно между деревнями Косичи и Кордон, — еще один подвесной мост!


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY, 2013.

Дальше — мост между деревнями Ручица и Красница.


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY, 2013.

А вот так этот мост возле Ручицы выглядел в 2008 году.


Фото с форума poehali.net

А это — остатки подвесного моста, судя по всему, либо у деревни Принта, либо у деревни Войдени.


Фото: Александр Лычавко, TUT.BY, 2013.

Карпеи. Захватывающий мост через Вилию — без перил

Еще один ориентир при поиске моста — деревенька Окушковщина.


Фото с форума poehali.net, 2008.


Фото с форума poehali.net, 2008.

Рудня. Мост к графской дубраве так и не восстановили

Таким подвесной мост видели в 2010 году.

А вот таким его сфотографировал tomkad зимой 2011-го.


Фото: Андрей Скуратов, 2011. Живой Журнал.

В мае 2012 года мост чувствовал себя совсем неплохо. Тогда по нему прошелся еще один автор Живого Журнала — glidernet.


Фото: glidernet.blogspot.com


Фото: Андрей Скуратов. Остатки подвесного моста на Ислочи, сентябрь 2015.
Фото: Андрей Скуратов. Остатки подвесного моста на Ислочи, сентябрь 2015.

Будем надеяться, что истории с другими подвесными мостами не будут заканчиваться так печально, а, наоборот, таких переправ на белорусских реках будет становиться все больше. Ведь это по крайней мере красиво.


Хоть термин "подвесной мост" и неправильный - в архитектуре и строительстве используется "висячий", я буду называть их по-привычному.

Мало кому из столичных жителей случалось пройти по настоящему подвесному мосту. Крымский не в счет - слишком уж он монументален. Моим единственным разом был Диснейленд в Париже. И это при том, что только в Подмосковье их больше пятидесяти! Нужно лишь открыть Викимапию, выбрать категорию "висячий/подвесной мост" и проехать 30-50 километров в область. Что я и сделал в субботу, составив рейтинг десяти случайных подвесных мостиков.

1. Подвесной мост через реку Москва в Тучково


Соединяет Тучковский Автотранспортный колледж (ТАТК) и д.Игнатьево.


Уединенность *​**
Вид **
Адреналин ***
Подъезд - легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°37'11"N 36°29'21"E

2. Мост у села Каринское


В интернете известен как самый длинный пешеходный подвесной мост в Московской области.


На вид не длиннее остальных, увиденных в тот день. В Википедии как доказательство приводится ссылка на… сайт Афиша.ру, что только подтвердило мои сомнения.


Так рождаются легенды - сначала кто-то пишет свое предположение, его растаскивают по сайтам, о чем уже СМИ, основываясь на многочисленные упоминания в интернете, пишет как об очевидном. В финале - статья в Википедии со ссылкой на достоверный источник - официальное средство массовой информации.


Этот мост - излюбленное место киношников. Здесь снимались "Самоубийцы", "Дети понедельника", "Петербургские тайны" и другие фильмы.



Уединенность ***
Вид ***
Адреналин **
Подъезд - легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°42'20"N 36°41'19"E

3. Подвесной мостик под Ивановским


Кривой, кособокий и страшный, но такой замечательный!


Утки плавают, рыба плещется, вокруг - никого.


Чтобы добраться до места, вам придется проехать по асфальту, плитам, грунтовой дороге и полю. Но оно того стоит. Главное - не поцарапайте руки о распустившиеся проволочки старых тросов.


Уединенность *****
Вид ***
Адреналин *****
Подъезд - внедорожник, почти к мосту
Координаты: 55°47'34"N 37°6'26"E

4. Подвесной мост через Москву-реку села Васильевское.


Несмотря на то, что мост является "межрайонным" - связывает Одинцовский и Рузский районы, долгое время был в аварийном состоянии. Оказалось, что его нет ни на чьем балансе. В Васильеское не ходит никакой транспорт, там нет почты и аптеки, вся цивилизация находится на другой стороне моста. Каждый день по нему ходят сотни людей, а хозяина нет.


Местные жители вам расскажут историю, как, возвращаясь с кладбища (а откуда же еще, это же страшилки), восемь человек провалились с детьми в реку. Все выжили, в тот год она сильно обмелела. После этого мост отремонтировали своими силами.

В 2002 году здесь сняли несколько сцен для фильма Диверсант, а в начале семидесятых, во время съемок фильма "Эскадрон гусар летучих", пострадала церковь.


Посреди реки у моста есть два маленьких острова с которыми связана интересная история. В 1825-ом году на Полушкинских каменоломнях подготовили 30 барж с мраморным известняком. Груз предназначался для строительства Храма Спасителя на Воробьевых горах. По первому проекту он должен был располагаться именно там. Едва стронувшись с места, две баржи затонули. Легенда говорит о том, что они были намеренно просверлены. Суда сгнили, камни занесло песком и илом и со временем они превратились в островки, которые вы можете увидеть с этого очень интересного подвесного моста.


Факт: домашние собаки боятся ходить по подвесным мостам. Их приходится брать на руки. А вот местные псы разгуливают абсолютно спокойно.


Проехаться по подвесному мосту на велосипеде или мотоцикле, считается особым шиком. Я даже встретил на одном байкерском форуме список мостов.


Уединенность *
Вид *****
Адреналин **
Подъезд - кроссовер, прямо к мосту
Координаты: 55°36'33"N 36°35'19"E

5. Подвесной мост на Марс!


Спроектирован и построен в конце 60-х простым советским мужиком Юрием Соколовым из соседней деревни Марково.


В начале двухтысячных мост слегка обновили и подремонтировали. Соединяет деревни Марс и Марково.


Уединенность ****
Вид ***
Адреналин ***
Подъезд - легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°36'30"N 36°25'35"E

6. Мостик в Тимошкино.

На фото в центре. К сожалению, разрушен. Подойти к нему по левому берегу Истры нельзя - сплошные коттеджи и забры. По правому можно спуститься, пройдя через поле и лаз в заборе.


Уединенность *****
Вид **
Адреналин *****
Подъезд - только пешком
Координаты: 55°46'21"N 37°7'16"E

7. Подвесной мост через Рузу


Находится в очень красивом месте в санатории "Дорохово".


Мало кто знает, что на его территории есть два моста.


Один - на фотографиях, другой - через овраг, соединяющий корпуса 1-4, с 5-м и 6-м



Уединенность **
Вид ****
Адреналин ***
Подъезд - кроссовер, почти к мосту
Координаты: 55°38'29"N 36°18'16"E

8. Подвесной мост в Ожигово.


Ничем особо не примечателен


Уединенность ***
Вид ***
Адреналин ***
Подъезд - легковым авто, прямо к мосту
Координаты: 55°37'13"N 36°22'7"E

9. Мостик в Кожино


Если повезет, можете послушать колокольный звон церкви неподалеку.

Уединенность ****
Вид **
Адреналин ***
Подъезд - легковым авто прямо к мосту
Координаты: 55°37'10"N 36°14'52"E

10. Мостик проекта "Дом 2"

Ночь, туман, выбывшие участники телепроекта в лучах прожекторов уходят по мосту в неизвестность…
Канатный мост через овраг находится на очень охраняемой территории. Сфотографировать не удалось.
Координаты: 55°49'16"N 37°6'20"E

За день я прошел по восьми подвесным мостам. Чем не рекорд для книги Гиннесса?

В Крыму причудливо перемешалось множество стилей – средневековье, античность, Восток, Запад и даже Африка с Латинской Америкой. Чоргуньский мост-акведук на реке Черная словно переехал сюда из древних периодов Римской империи. Но сходство обманчиво – сооружению нет еще и 200 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится мост-акведук в Крыму?

Его вы сможете отыскать в Севастополе, между небольшими поселками Черноречье и Хмельницкое. Все это – восточная часть города.

Исторический очерк: битва с червем-точильщиком

Вот назначение у моста древнеримское – он выступал именно акведуком, то есть водоводом. Севастополь стремительно рос, пресной воды в окрестностях не хватало. И встал вопрос об ее искусственном подводе. Кроме горожан, питье требовалось флоту. Дело в том, что стоянка в Корабельной бухте имела всего один, но существенный недостаток.
Тут водился торедо – червь-точильщик, вгрызавшийся в днища деревянных парусников, словно крыса в пол. На защитную медную обивку он не обращал внимания – она его не останавливала.

Проект строительства разрабатывал английский инженер Джон Уптон, личность в Севастополе известная. Кроме прочего, он являлся проектировщиком Башни ветров и Графской пристани. Он предложил водовод длиной 18 км от села Чоргунь (ныне Черноречье) к Корабельной бухте с использованием водопроводных тоннелей и акведуков.

В 1853 г. водопровод заработал. Но то, что строил один англичанин, сумели уничтожить другие. Во время Крымской войны система водной подачи была повреждена. В Ушаковой балке, где располагался один из акведуков, было устроено захоронение погибших солдат. После заключения мира английские солдаты подорвали доки. Россия решила не восстанавливать подвод, обратив внимание на другие проектные идеи. Остались только фрагменты акведуков, частично используемых для орошения полей и огородов.

Прогулка к Чоргуньскому мосту: античное настроение

Первыми акведуки начали строить древние римляне, Дж. Уптон в своем проекте не отходил от классических образцов. Ныне три его акведука сохранились фрагментарно, но их сходство с античными образцами очевидно.

Сам акведук выстроен из известняка в древнеримском стиле. Его опоры строились без настоящего фундамента, прямо на дне реки. Он единственный, сохранившийся от проекта Уптона полностью. Его длина – 12 м, ширина – 4,5 м, высота – 8 м. нижняя часть с опорами оформлена тремя полукруглыми арками (так, как было принято у римлян, изобретших такую конструкцию).
Сверху для подачи воды прорублен канал. Водопровод не имел насосов, она шла самотеком.

Популярным туристическим объектом Чоргуньский мост-акведук в Крыму назвать сложно. Сюда не водят регулярные организованные экскурсии. Обычно к нему приходят или романтики, желающие сделать фото в экзотическом месте, или любители пеших походов по горам, для которых он является просто одной из интересных достопримечательностей на маршруте. Переходить по нему Черную можно без опасений – строение вполне надежно, хотя и не подвергалось ремонтам и реконструкциям. Севастопольцы пользуются мостом по прямому назначению и даже перегоняют по нему стада – несчастные случаи не зафиксированы.

Окрестности реки Черная весьма живописны, а античный мост только добавляет им очарования. Если бы нашлись средства немного привести его в порядок, он смог бы еще долго как выполнять свои прямые обязанности водопровода и переправы через речку, так и украшать местность.

Как добраться (проехать) от Севастополя?

На машине проехать к Чоргуньскому нетрудно таким образом:

  • Адрес: с. Черноречье, Балаклавский район, Севастополь, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 44.541999, 33.663636.

Англичане бывают разными. Солдаты Британской империи во времена Крымской войны доставили севастопольской земле немало неприятностей. А их соотечественник Джон Уптон оставил ей красивые и полезные строения. Вероятно, для этого английского подданного созидание и развитие были важнее, чем национальные или политические интересы. Ярким свидетельством этого является описанный выше мост-акведук на Черной реке. Смотрите о нем в заключение познавательный видео-ролик.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.