Нервная система не выполняет функцию транспорта питательных веществ

А) нервной регуляции Б) транспорта питательных веществ В) связи организма с внешней средой

Ответы





а) регулирующей ролью нервной системы;

б) гуморальной регуляцией работы сердца;

в) преобладанием гуморальной регуляции в едином нервно-гуморальном механизме регуляции;


1) Ядро - это а) двумембранная структур б) одномембранная структура в) немембранная структура

2) Хромосомы - это

а) структуры, состоящие из белка

б) структуры, состоящие из ДНК

в) структуры, состоящие из РНК

г) структуры, состоящие из белка и ДНК

заключается в формировании:

4) С появлением какой

структуры ядро обособилось от цитоплазмы?

г) ядерная оболочка

5) Какая ядерная

структура несёт наследственные свойства организма?

а) ядерная оболочка

6) В какой части ядра

находится молекула ДНК?

в) ядерная оболочка

7) Каковы функции

а) хранение и передача наследственной информации

б) участие в делении

в) участие в биосинтезе белка

Цитоплазма и её

1. Цитоплазма - это:

а) водный раствор солей и органических веществ, вместе с

органоидами клетки, но без ядра

б) раствор органических веществ, включающий раствор клетки

в) водный раствор минеральных веществ, включающий все

органоиды клетки, вместе с ядром

перечисленных функций плазматическая мембрана не выполняет?

а) транспорт веществ

б) защиту клетки

в) взаимодействие с другими клетками

3. Какаю функцию выполняют

белки, входящие в состав клеточной мембраны?

г) все указанные функции

4. Фагоцитоз - это:

а) захват клеточной жидкости

б) захват твёрдых частиц

в) транспорт веществ через мембрану

г) ускорение биохимических реакций

5. Основная функция

а) синтез белков

б) расщепление органических веществ клетки до мономеров

в) избирательный транспорт веществ

г) образование рибосом

6. Функция шероховатой

эндоплазматическ ой сети клетки:

а) транспорт веществ и синтез белков

б) переваривание органических веществ

в) участие в межклеточных контактах

г) образование рибосом

7. Функцийя гладкой

а) синтез белков

б) синтез углеродов и липидов

8. Какие из органоидов клетки относятся к не мембранным

компонентам?
а) ядро и лизосом

б) аппарат Гольджи

в) Эндоплазматическая сеть

1. Какое из названных

свойств лежит любой клетке?

а) способность к образованию гамет (половых клеток)

б) способность проводить нервный импульс

в) способность сокращения

г) способность к обмену веществ

2. С какой из областей

знания в большей мере связано развитие клеточной теории в 19-20 столетиях?

а) с развитием микроскопии

б) с развитием философии

в) с развитием физики

г) с развитием всех указанных направлений

3. Какое из положений

точнее отражает сущность клеточной теории?

а) все растительные организмы состоят из клеток

б) все животные организмы состоят из клеток

в) все, как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток

г) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

4. Какой из признаков

клетки указывает на её видовую принадлежность?

а) наличие ядра и цитоплазмы

б) количество хромосом

в) количество митохондрий

г) наличие хромосом

5. Основное отличие

клеток растений от клеток животных связано:

а) с присутствием в клетках растений пластид и клеточной

б) с присутствием в растительных клетках углеродов

в) с принципиально другой формой растительных клеток

г) с неспособностью растительных клеток отвечать на

6. Клеточное строение

всех организмов свидетельствует:

а) о единстве живой и неживой природы

б) о единстве химического состава клеток

в) о единстве происхождения живых систем

г) о сложности строения живых систем

7. Роль клеточной

теории в науке заключается в том, что она:

а) обобщила все имеющиеся к 19 в. Знания о строении

б ) выявила основную функциональную единицу жизни

в) создала базу для развития цитологии


1) способность организма воспринимать воздействие внешней среды

2) воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численности вида

3) состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность

4) увеличение размеров и массы тела растений

2. Признак, по которому огурец считают плодом

1) его едят 3) внутри него находятся семена

2) он растет на стебле 4) он содержит питательные вещества

3. Функция плодов

1) защита семян от поедания животными 3) защита семян от болезней

2) распространение семян 4) защита семян от испарения

4. Из семязачатков развиваются

1) яйцеклетка 2) семена 3) спермии 4) пыльцевые зерна

5. Приспособления яблони к опылению насекомыми

1) цветки образуют много пыльцы 3) цветки имеют нектар

2) пыльца очень легкая 4) цветки рано зацветают

6. Опыление - это:

1) процесс слияния женской и мужской половых клеток

2) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

7. Сроки посева семян зависят

1) от теневыносливости растения 3) от теплолюбивости растения

2) от светолюбивости растения 4) от размера семян и запаса питательных веществ в них

8. Условия, необходимые для прорастания семян

1) тепло, вода, воздух 2) тепло, свет, вода 3) тепло, воздух, свет 4) холод, воздух, свет

9. Самоопылению способствует

1) одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки

2) перенос пыльцы насекомыми

3) созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время

4) образование большого числа пыльцевых зерен

10. Оплодотворение - это:

1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

2) процесс слияния мужской и женской половых клеток

3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

11. Перенос пыльцы с цветка одного растения на цветок другого

1) оплодотворение 2) размножение 3) опыление 4) развитие зародыша

12. Глубина заделки семян при посеве зависит

1) от формы семян

2) от температуры окружающей среды

3) от устойчивости семян к вредителям

4) от размера семян и запаса в них питательных веществ

13. Воздух необходим прорастающим семенам

1) для осуществления процесса фотосинтеза 3) для дыхания

2) для поглощения питательных веществ 4) для защиты от потери воды

14. Всхожесть семян зависит

1) от запаса питательных веществ в семени 3) от наличия здорового зародыша

2) от размеров семян 4) от глубины их посева в почву

15. Самоопыление - это процесс переноса пыльцы

1) с тычинок на рыльце пестика ветром 3) с тычинок на рыльце пестика того же цветка

2) с тычинок на рыльце пестика насекомыми 4) при участии человека

16. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается

1) околоплодник 2) зародыш 3) эндосперм 4) семенная кожура

17. Семена подсолнечника содержат большой запас жира, который необходим

1) для защиты зародыша от мороза 3) для питания зародыша

2) для защиты зародыша от засухи 4) для дыхания зародыша

18. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

19. Приспособленность к опылению ветром у растений

1) яркие крупные цветки 3) цветки с нектарниками

2) цветки с резким запахом 4) цветки с пыльниками на длинных свисающих нитях

20. Растение, семена которого сеют неглубоко

1) дуб 2) лещина 3) мак 4) груша

21. Из стенок завязи развивается

1) семенная кожура 2) зародыш нового растения 3) околоплодник 4) эндосперм

22. У растений, опыляемых ветром

1) яркие цветки 2) цветение до появления листьев 3) цветки с запахом 4) крупные белые цветки

23. Какая часть цветка привлекает опылителя?

1) цветоножка 2) околоцветник 3) цветоложе 4) чашелистик

4. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

25. Что содержит завязь пестика?

1) семязачатки 2) пыльцу 3) тельца 4) спермии

26. Назовите ветроопыляемое растение

1) яблоня 2) ольха 3) вишня 4) абрикос

27. Что защищает пестик и тычинки

1) эпидерма 2) чешуи 3) кожура 4) околоцветник

28. Что находится внутри пыльника тычинки

1) семязачатки 2) семядоли 3) пыльца 4) тельца

29. Какое растение является двудомным

1) огурец 2) крапива 3) тыква 4) кукуруза

30. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?

1) недотроге 2) лопуху 3) череде 4) шалфею

31. Из чего развиваются плоды

1) из завязи пестика 2) из пыльцы пыльника 3) из семязачатков пестика 4) из венчика

32. Из чего развиваются семена

1) из пыльцы пыльника 2) из семязачатков пестика 3) из спермия 4) из венчика

33. Для чего цветки растения объединяются в соцветия?

1) для улучшения аромата 3) для привлечения опылителей

2) для красоты 4) для привлечения человека

34. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью

1) животных 2) воды 3) ветра 4) саморазбрасыванием

А) нервной регуляции Б) транспорта питательных веществ В) связи организма с внешней средой

Ответы





а) регулирующей ролью нервной системы;

б) гуморальной регуляцией работы сердца;

в) преобладанием гуморальной регуляции в едином нервно-гуморальном механизме регуляции;


1) Ядро - это а) двумембранная структур б) одномембранная структура в) немембранная структура

2) Хромосомы - это

а) структуры, состоящие из белка

б) структуры, состоящие из ДНК

в) структуры, состоящие из РНК

г) структуры, состоящие из белка и ДНК

заключается в формировании:

4) С появлением какой

структуры ядро обособилось от цитоплазмы?

г) ядерная оболочка

5) Какая ядерная

структура несёт наследственные свойства организма?

а) ядерная оболочка

6) В какой части ядра

находится молекула ДНК?

в) ядерная оболочка

7) Каковы функции

а) хранение и передача наследственной информации

б) участие в делении

в) участие в биосинтезе белка

Цитоплазма и её

1. Цитоплазма - это:

а) водный раствор солей и органических веществ, вместе с

органоидами клетки, но без ядра

б) раствор органических веществ, включающий раствор клетки

в) водный раствор минеральных веществ, включающий все

органоиды клетки, вместе с ядром

перечисленных функций плазматическая мембрана не выполняет?

а) транспорт веществ

б) защиту клетки

в) взаимодействие с другими клетками

3. Какаю функцию выполняют

белки, входящие в состав клеточной мембраны?

г) все указанные функции

4. Фагоцитоз - это:

а) захват клеточной жидкости

б) захват твёрдых частиц

в) транспорт веществ через мембрану

г) ускорение биохимических реакций

5. Основная функция

а) синтез белков

б) расщепление органических веществ клетки до мономеров

в) избирательный транспорт веществ

г) образование рибосом

6. Функция шероховатой

эндоплазматическ ой сети клетки:

а) транспорт веществ и синтез белков

б) переваривание органических веществ

в) участие в межклеточных контактах

г) образование рибосом

7. Функцийя гладкой

а) синтез белков

б) синтез углеродов и липидов

8. Какие из органоидов клетки относятся к не мембранным

компонентам?
а) ядро и лизосом

б) аппарат Гольджи

в) Эндоплазматическая сеть

1. Какое из названных

свойств лежит любой клетке?

а) способность к образованию гамет (половых клеток)

б) способность проводить нервный импульс

в) способность сокращения

г) способность к обмену веществ

2. С какой из областей

знания в большей мере связано развитие клеточной теории в 19-20 столетиях?

а) с развитием микроскопии

б) с развитием философии

в) с развитием физики

г) с развитием всех указанных направлений

3. Какое из положений

точнее отражает сущность клеточной теории?

а) все растительные организмы состоят из клеток

б) все животные организмы состоят из клеток

в) все, как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток

г) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

4. Какой из признаков

клетки указывает на её видовую принадлежность?

а) наличие ядра и цитоплазмы

б) количество хромосом

в) количество митохондрий

г) наличие хромосом

5. Основное отличие

клеток растений от клеток животных связано:

а) с присутствием в клетках растений пластид и клеточной

б) с присутствием в растительных клетках углеродов

в) с принципиально другой формой растительных клеток

г) с неспособностью растительных клеток отвечать на

6. Клеточное строение

всех организмов свидетельствует:

а) о единстве живой и неживой природы

б) о единстве химического состава клеток

в) о единстве происхождения живых систем

г) о сложности строения живых систем

7. Роль клеточной

теории в науке заключается в том, что она:

а) обобщила все имеющиеся к 19 в. Знания о строении

б ) выявила основную функциональную единицу жизни

в) создала базу для развития цитологии


1) способность организма воспринимать воздействие внешней среды

2) воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численности вида

3) состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность

4) увеличение размеров и массы тела растений

2. Признак, по которому огурец считают плодом

1) его едят 3) внутри него находятся семена

2) он растет на стебле 4) он содержит питательные вещества

3. Функция плодов

1) защита семян от поедания животными 3) защита семян от болезней

2) распространение семян 4) защита семян от испарения

4. Из семязачатков развиваются

1) яйцеклетка 2) семена 3) спермии 4) пыльцевые зерна

5. Приспособления яблони к опылению насекомыми

1) цветки образуют много пыльцы 3) цветки имеют нектар

2) пыльца очень легкая 4) цветки рано зацветают

6. Опыление - это:

1) процесс слияния женской и мужской половых клеток

2) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

7. Сроки посева семян зависят

1) от теневыносливости растения 3) от теплолюбивости растения

2) от светолюбивости растения 4) от размера семян и запаса питательных веществ в них

8. Условия, необходимые для прорастания семян

1) тепло, вода, воздух 2) тепло, свет, вода 3) тепло, воздух, свет 4) холод, воздух, свет

9. Самоопылению способствует

1) одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки

2) перенос пыльцы насекомыми

3) созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время

4) образование большого числа пыльцевых зерен

10. Оплодотворение - это:

1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

2) процесс слияния мужской и женской половых клеток

3) образование из материнской клетки двух дочерних

4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

11. Перенос пыльцы с цветка одного растения на цветок другого

1) оплодотворение 2) размножение 3) опыление 4) развитие зародыша

12. Глубина заделки семян при посеве зависит

1) от формы семян

2) от температуры окружающей среды

3) от устойчивости семян к вредителям

4) от размера семян и запаса в них питательных веществ

13. Воздух необходим прорастающим семенам

1) для осуществления процесса фотосинтеза 3) для дыхания

2) для поглощения питательных веществ 4) для защиты от потери воды

14. Всхожесть семян зависит

1) от запаса питательных веществ в семени 3) от наличия здорового зародыша

2) от размеров семян 4) от глубины их посева в почву

15. Самоопыление - это процесс переноса пыльцы

1) с тычинок на рыльце пестика ветром 3) с тычинок на рыльце пестика того же цветка

2) с тычинок на рыльце пестика насекомыми 4) при участии человека

16. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается

1) околоплодник 2) зародыш 3) эндосперм 4) семенная кожура

17. Семена подсолнечника содержат большой запас жира, который необходим

1) для защиты зародыша от мороза 3) для питания зародыша

2) для защиты зародыша от засухи 4) для дыхания зародыша

18. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как

1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа

2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении

3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания

4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла

19. Приспособленность к опылению ветром у растений

1) яркие крупные цветки 3) цветки с нектарниками

2) цветки с резким запахом 4) цветки с пыльниками на длинных свисающих нитях

20. Растение, семена которого сеют неглубоко

1) дуб 2) лещина 3) мак 4) груша

21. Из стенок завязи развивается

1) семенная кожура 2) зародыш нового растения 3) околоплодник 4) эндосперм

22. У растений, опыляемых ветром

1) яркие цветки 2) цветение до появления листьев 3) цветки с запахом 4) крупные белые цветки

23. Какая часть цветка привлекает опылителя?

1) цветоножка 2) околоцветник 3) цветоложе 4) чашелистик

4. У какого растения образуется многосемянный плод

1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос

25. Что содержит завязь пестика?

1) семязачатки 2) пыльцу 3) тельца 4) спермии

26. Назовите ветроопыляемое растение

1) яблоня 2) ольха 3) вишня 4) абрикос

27. Что защищает пестик и тычинки

1) эпидерма 2) чешуи 3) кожура 4) околоцветник

28. Что находится внутри пыльника тычинки

1) семязачатки 2) семядоли 3) пыльца 4) тельца

29. Какое растение является двудомным

1) огурец 2) крапива 3) тыква 4) кукуруза

30. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян?

1) недотроге 2) лопуху 3) череде 4) шалфею

31. Из чего развиваются плоды

1) из завязи пестика 2) из пыльцы пыльника 3) из семязачатков пестика 4) из венчика

32. Из чего развиваются семена

1) из пыльцы пыльника 2) из семязачатков пестика 3) из спермия 4) из венчика

33. Для чего цветки растения объединяются в соцветия?

1) для улучшения аромата 3) для привлечения опылителей

2) для красоты 4) для привлечения человека

34. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью

1) животных 2) воды 3) ветра 4) саморазбрасыванием


Нервная система занимает главное положение в нашем организме. Она помогает нам чувствовать и ощущать звуки, запахи, боль, температуру. Мы спасаем себя в сложных ситуациях благодаря реакции нервной системы.

Нервная система – это связанные между собой нервные структуры, обеспечивающие регуляцию всего организма человека и взаимодействие его с окружающей средой.

Нервными структурами являются головной и спинной мозг, нервы и нервные окончания. Они образованы от нервной ткани, которая, в свою очередь, состоит из нервных клеток – нейронов и нейроглии. Нейроглия – это клетки, которые окружают и защищают нейроны, а также дают им питательные вещества.

Отделы нервной системы

Нервная система делится на:

центральную (ЦНС) – к ней относятся головной и спинной мозг – центры управления человеческим телом;

периферическую (ПНС) - включает в себя нервные окончания и нервы.

По выполняемым задачам нервная система подразделяется на:

соматическую, регулирующую мышцы тела и органы чувств;

вегетативную, управляющую деятельностью внутренних органов.

Соматическая нервная система подчинена воле человека. Например, мы по своему желанию можем задержать дыхание, закрыть глаза, поднять руку.

Вегетативная система является автономной – человек не может управлять работой внутренних органов, не способен силой воли остановить сердце или движение крови по сосудам.

Вегетативная нервная система разделяется еще на две части:

Симпатическая система включается во время интенсивной работы или в критической ситуации. Выделяются гормоны адреналин и норадреналин, что приводит к учащенному дыханию и сердцебиению, расширению зрачков и сужению сосудов (кроме сосудов мозга и сердца), уменьшению слюноотделения.

Парасимпатическая система противоположна, она помогает восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха.

Функции нервной системы

Нервная система выполняет множество функций, без которых невозможна жизнь человека:

объединяет все части организма в единое целое;

согласует работу всех органов;

поддерживает связь человека с внешней средой;

адаптирует организм к меняющимся условиям среды и помогает выживать в них;

контролирует сон, голод, насыщение, дыхание, биение сердца;

управляет эмоциями, обучаемостью, движениями, равновесием, координацией;

переводит всю информацию, получаемую от органов чувств, в нервный импульс и дает ответ на него: например, если ярко светит солнце, мы щуримся;

регулирует работу всех внутренних органов.

Рефлекс – основной принцип работы нервной системы

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение. Это действие происходит при участии нервной системы.

Рефлексы разделяются на два типа:

Безусловные рефлексы являются врожденными и передаются по наследству. Сохраняются в течении всей жизни. К ним относят:

пищевые – при поступлении пищи в полость рта выделяется слюна. Сюда относятся глотание и сосательные движения новорожденного;

половые – половое влечение и половой процесс;

защитные – отдёргивание руки от горячего предмета, чихание, кашель;

ориентировочные – попадая в новую обстановку, человек поворачивает голову, вращает глазами, прислушивается.

Появляются эти рефлексы сразу – на первое действие раздражителя.

Условные рефлексы приобретаются в течении жизни, они исчезают, если их не поддерживать. У каждого человека они индивидуальны и не передаются по наследству.

Например, если некоторое время подряд перед приемом пищи звонить в колокольчик, то в будущем только на один звук колокольчика будет выделяться слюна, так как организм помнит, что за этим звуком следует пища.



Б транспорта питательных веществ


































Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 6 видеокасет по 175 рублей? А какое наибольшее число видеокасет можно купить за эти деньги? Сколько денег останется?Плиз, очень надо.

Обчисліть 4cos 90° 2cos 180°

ВЫПИШИ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь.? ПОДЧЕРКНУТЬ БУКВУ , СТОЯЩУЮ ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО Ь ?

Привидите дроби 4/9 , 5/6 , 7/2 , 4/3 к знаменателю 18

Помогите сделать фонетический разбор слова РОСТОК.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.