Оздоровление нервной системы и всего организма заикающихся








Лекарственный препарат - средство в руках врача.Читать

Изучает особенности поступления препарата в организм.Читать

Витамины известны нам уже более 100 лет.Читать

Термин массаж пришел к нам из французского языка.Читать

Лечебно-оздоровительная работа

Основной задачей лечебно-оздоровительной работы, которую преимущественно проводит и направляет врач, является укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья заикающегося, устранение и лечение отклонений и патологических проявлений в их психофизическом состоянии ( ослабление или снятие речевых судорог, расстройств вегетативной нервной системы, нарушений моторики и др. )

К лечебно-оздоровительной работе относятся : создание благоприятной обстановки для лечения, организация необходимого режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура и ритмика, медикаментозное лечение, физио и психотерапия.

И. М. Сеченов указывал. что в научное понимание организма человека и его деятельности должна входить и влияющая на него среда, т. к. без последней существование организма невозможно. Для заикающегося ребёнка необходимо создать спокойное и в тоже время бодрое, жизнерадостное настроение, отвлечь его внимание от тревожных мыслей о своём дефекте. На ребёнка благотворно влияет хорошо оборудованное помещение, в котором проводятся лечебно-педагогические занятия ( удобная мебель, интересные и красочные картины, дид. материал, плакаты и пр. ). Дружеское участие работников и окружающих людей в сочетании с необходимой требовательностью позволяет построить правильные отношения в процессе лечебно-педагогической работы. Основные требования к речи окружающих заключаются в том, чтобы тон их речи был спокойным, доброжелательным; речь должна быть проста и доступна для понимания ребёнка, нетороплива, выразительна, совершенно недопустимо подражание искажённой речи и тем более передразнивание его.

Установлено , что систематическое чередование различных видов деятельности, определённый ритм жизни имеют чрезвычайно важное значение , т. к. способствуют нормализации и облегчению работы высших отделов нервной системы и всего организма в целом Поскольку многие заикающиеся дети являются соматически ослабленными, важно предусматривать достаточное время для отдыха. Важное значение для детей имеет разнообразие видов деятельности т. к. оно вызывает у детей интерес. Для детей возбудимых, подвижных следует подбирать занятия или игры спокойные, нешумные. Заторможенных детей нужно больше активизировать, развивать самостоятельность. Огромное оздоровительное значение для нервной системы имеет сон. Сон охраняет нервные клетки от истощения, снабжает их питательными веществами, кислородом и выводит из них продукты обмена. Правильное питание образует стойкие рефлексы и влияет на течение всех биохимических процессов в организме. Необходимо также отметить благотворное влияние витаминов на высшую нервную деятельность, реактивные силы и иммунологическое состояние организма.

В режиме дня заикающегося ребёнка включаются и закаливающие процедуры: ежедневное пребывание на свежем воздухе, прогулки. игры, спортивные развлечения успокаивают нервную систему; воздушные ванны активно воздействуют на сердечно-сосудистую систему; солнечные ванны и водные процедуры усиливают и повышают обмен веществ в организме. Все виды закаливания должны назначаться врачом строго индивидуально в зависимости от состояния здоровья ребёнка и особенностей местных условий.

Физические упражнения, развивая в целоммышечную систему, способствуют укреплению силы и морального духа, развивают координированные и точные движения, помогают избавиться от скованности или, наоборот, от расторможенности движений,содействует воспитанию дисциплинированности. Всё это является необходимой предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов заикающегося ребёнка. В лечебных учреждениях используются и специальные коррегирующие упражнения на занятиях ЛФК.

Мукально-двигательные упражнения помогают коррегированию общей моторики, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определённых мышечных групп и поэтому являются своеобразной частью лечебной физкультуры – это логопедическая ритмика. Формы её могут быть разнообразны: отстукивание определённого такта, изменение темпа, характера или просто направления движения в зависимости от темпа или характера музыки, пение, мелодекломация, рассказывание стихотворения в сопровождении соответствующих движений, танцы, пляски и т. д. Это всё положительно влияет на эмоциональное состояние и поведение и имеет серьёзное значение для тренировки и коррегирования общей моторики заикающегося ребёнка.

Экспресс-диагностика туляремии
Возбудитель туляремии (Туляре – район Калифорнии) – Franciella tularensis относится к роду с невыясненным положением в систематике микробов. Этиологическая природа туляремии была установле .


Задачи и формы лечебно-оздоровительной работы

К лечебно-оздоровительной работе относятся: создание благоприятной обстановки для лечения, организация необходимого режима дня и рационального питания, закаливающие процедуры, лечебная физкультура (ЛФК) и ритмика, медикаментозное лечение, физио- и психотерапия.

Лечебная обстановка. И.М.Сеченов указывал, что в научное понимание организма человека и его деятельности должна входить и влияющая на него среда, так как без последней существование организма невозможно. Среде придается решающее значение в формировании и развитии организма, а также и в возникновении и, следовательно, устранении болезненных процессов.

Если мы говорим о необходимости благоприятного окружения для заикающихся детей, то имеем в виду прежде всего создание для них такой внешней среды, такого образа жизни, которые содействовали бы возможно более быстрой нормализации функций организма, в частности, высшей нервной деятельности.

Для заикающегося ребенка в условиях специализированного учреждения необходимо создать спокойное и в то же время бодрое, жизнерадостное настроение, отвлечь его внимание от тревожных мыслей о своем дефекте.

На ребенка благотворно влияет хорошо оборудованное помещение, в котором проводятся лечебно-педагогические занятия (соответствующая возрасту удобная мебель, интересные и красочные картины, дидактический материал, плакаты и пр.). Благоустроенность территории специализированных учреждений также способствует успеху лечения.

Работникам этих учреждений важно построить свои отношения с заикающимися так, чтобы постоянно поддерживать у них хорошее настроение, бодрость, уверенность в выздоровлении, душевное спокойствие, веру в свои силы, желание работать над собой. Дружеское участие в сочетании с необходимой требовательностью (но без резкости или стремления держать ребенка в слепом подчинении и тем более страхе) позволяет построить правильные отношения с детьми и подростками в процессе лечебно-педагогической работы.

Особое значение приобретает образец правильной речи и вообще речевое общение с заикающимися, так как слово является мощным фактором воздействия на высшую нервную деятельность и играет существенную роль в индивидуальной и общественной жизни человека. Основные требования к речи окружающих заключается в том, чтобы тон их речи был спокойным, доброжелательным; речь должна быть проста и доступна для понимания ребенка, нетороплива, выразительна; совершенно недопустимо подражание искаженной речи ребенка и тем более передразнивание его. Важно учитывать при этом, что разные требования к себе и детям порождают обычно недоверие к руководителю. Неосторожно сказанное слово или нерешительность педагога, которые быстро подмечаются детьми, могут заронить в них мысль о сложности их дефекта, его неизлечимости, подорвать веру в авторитет руководителя.

Режим дня и рационального питания. Режим дня предусматривает определенный ритм жизни ребенка, правильное чередование сна и бодрствования, разных видов труда и отдыха. Установлено, что систематическое чередование различных видов деятельности, определенный ритм жизни имеют чрезвычайно важное значение, так как способствуют нормализации и облегчению работы высших отделов нервной системы и всего организма в целом.
Поскольку многие заикающиеся дети являются соматически ослабленными, в составлении распорядка их дня прежде всего важно предусматривать достаточное время для отдыха, не перегружать их внеклассной и домашней работой и пр.

Важное значение для детей имеет разнообразие видов деятельности: переключение с одного вида деятельности на другой вызывает у ребенка интерес, играет роль своеобразного (активного) отдыха. Для детей возбудимых, подвижных следует подбирать занятия или игры спокойные, нешумные. Заторможенных детей нужно больше активизировать, развивать у них самостоятельность, уплотнять сроки заданий.

Огромное оздоровительное значение для нервной системы имеет сон. Он охраняет нервные клетки от истощения, способствует снабжению их питательными веществами, кислородом и выведению из них продуктов обмена. В режиме дня заикающегося ребенка-дошкольника на сон должно быть отведено не менее 10— 11 часов ночью и 2 часов днем, а у школьников — 8—9 часов ночью и 1,5—2 часа днем.

Закаливающие процедуры. В режим дня заикающегося ребенка включаются и закаливающие процедуры. Ежедневное пребывание на свежем воздухе благотворно воздействует на ребенка. Прогулки, игры на свежем воздухе, различные спортивные развлечения (санки, лыжи) также успокаивают нервную систему, создают эмоциональный подъем, бодрое настроение. Перестройка организма при этом происходит естественно и просто. Воздушные ванны оказывают активное воздействие и на сердечно-сосудистую систему, нормализуют ее.

Солнечные ванны при осторожной и продуманной врачом дозировке (они противопоказаны детям с расстройством центральной нервной системы) усиливают и повышают обмен веществ в организме. Важное значение для закаливания организма ребенка имеют водные процедуры: обтирание, обливание, душ и купание.

Все это является необходимой предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов заикающегося ребенка и оказывает положительное влияние на выработку у него правильных речевых навыков. Как указывалось ранее, заикание у детей обычно сопровождается различными нарушениями моторики. Поэтому физические упражнения для заикающихся детей приобретают и лечебное значение.

В лечебных учреждениях для заикающихся детей, помимо общих физических упражнений, используются и специальные корригирующие упражнения на занятиях по лечебной физкультуре (ЛФК).

Своеобразной частью лечебной физкультуры является логопедическая ритмика. Она представляет собой систему двигательных упражнений, проводимых с музыкальным сопровождением и согласованных с речью ребенка.

Музыкально-двигательные упражнения помогают корригированию общей моторики, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса). Эти упражнения благотворно отражаются на речи ребенка. Музыкальное сопровождение всегда положительно влияет на его эмоциональное состояние и поведение и имеет серьезное значение для перевоспитания личности ребенка, для тренировки и корригирования его общей и речевой моторики.

Медикаментозное лечение. Медикаментозное лечение нормализует деятельность центральной и вегетативной нервной системы заикающегося, ослабляют судороги речедвигательного аппарата, снимает психогенные наслоения, способствует оздоровлению организма в целом

Среди медикаментозных средств, применяемых при лечении заикания, используются общеукрепляющие препараты, седативные, спазмолитические, успокаивающие и стимулирующие средства.

По наблюдениям В.С.Кочергиной, роль медикаментозного лечения с возрастом заикающихся увеличивается. Это объясняется усложнением клиники заикания вследствие присоединения дополнительных функциональных наслоений, связанных с пубертатными сдвигами и повышением роли слова как фактора социального общения. В связи с этим у заикающихся наблюдаются частые спады настроения, аутизация, навязчивые страхи, реактивные состояния и др.

Медикаментозное лечение заикания является существенным компонентом комплексного воздействия, так как в комплексе с другими лечебными компонентами оно дает хороший терапевтический эффект, служит базой для эффективной логопедической работы с заикающимися, способствует профилактике рецидивов заикания.

Психотерапия. Психотерапия — область медицины и врачей. Однако в настоящее время значительно возросло непосредственное участие логопедов в этой работе. Логопеды используют методы рациональной психотерапии, в некоторых случаях (после специальной подготовки) с успехом применяют приемы суггестивной психотерапии: внушение в бодрствующем состоянии, аутогенную тренировку и др. Все это требует от современного логопеда умения правильно ориентироваться и применять некоторые психотерапевтические приемы в логопедическом воздействии на заикающихся.

В комплексе лечения заикания психотерапия занимает одно из главных мест. Психотерапия — это не только лечебное воздействие словом (прямая психотерапия), но и лечебное воздействие через окружающие предметы, вторых лиц и пр. (косвенная психотерапия)). Все это имеет большое значение для заикающихся, так как дает хороший терапевтический эффект. Непосредственное лечебное воздействие словом — прямая психотерапия, в основе которой лежат методы разъяснения, убеждения, внушения и обучения, также широко используется в лечебно-педагогической работе с заикающимися детьми и подростками. В современной психотерапии различают два основных вида воздействия словом: 1) рациональную (по Дюбуа) или разъяснительную (по В.М.Бехтереву) психотерапию; 2) суггестивную терапию, в которой выделяются внушение в бодрствующем состоянии, во сне (гипноз) и самовнушение (аутогенная тренировка).

В лечении заикания у детей преобладающее значение имеет косвенная и рациональная психотерапия; у подростков и взрослых — прямая и суггестивная психотерапия.

Все виды психотерапии заикания в основном направлены, с одной стороны, на устранение психогенных нарушений у заикающихся (страх речи и ситуаций, чувства ущемленности и подавленности, навязчивой фиксации на своем речевом расстройстве, многообразных переживаний в связи с этим и пр.), с другой — на перестройку у заикающегося ребенка измененного под влиянием дефектной речи социального контакта с окружающими.

Рациональная психотерапия начинается прежде всего с изучения заикающегося ребенка. Скрупулезно и тактично собранные у родителей и самого ребенка сведения о его развитии, домашней обстановке, отношении к нему со стороны окружающих, выявление интересов ребенка, его склонностей, Отношения к товарищам, к своему дефекту — все это составляет первую задачу психотерапевта и помогает глубже изучить психические особенности ребенка. Своеобразной формой собирания анамнеза, позволяющей выяснить представление детей старшего школьного возраста о своем дефекте, об отношении к нему, является дневниковая запись, которую предлагают сделать подростку при поступлении на лечение. Он должен откровенно и подробно написать о своей жизни, о том, когда стал тяготиться своим дефектом, в чем это выражается и т.п. Тщательно собранный анамнез позволяет, с одной стороны, построить необходимый план лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребенка, с другой — вызывает его доверие, открытость и расположение к психотерапевту.

На основании собранного анамнеза и тщательного его анализа строятся в дальнейшем индивидуальные и коллективные психотерапевтические беседы, которые представляют собой логически обоснованную систему бесед, разъяснений, убеждений и обучения.

Цель психотерапевтических бесед с заикающимися детьми заключается в том, чтобы разъяснить им в доступной, образной и убедительной форме сущность заикания, его обратимость, роль ребенка в его преодолении, критически разобрать особенности поведения заикающихся. При этом могут быть использованы выдержки из дневников тех, кто уже успешно закончил курс лечения, магнитофонные записи. Можно также организовать демонстрацию свободной речи прежде заикающихся детей и многое другое. Совместно с ребенком составляется план лечебной работы над собой, над речью. Силой логического убеждения и примером психотерапевт стремится помочь заикающемуся в перестройке неправильных форм поведения, усугубляющих заикание, внушает уверенность в свои силы, в возможности преодоления болезненного состояния. Все это требует от специалиста большого диапазона знаний, внешней убедительности и умелого использования слова как лечебного фактора.

Следует подчеркнуть, что для дошкольников рациональная психотерапия применяется в виде разнообразных игровых приемов с использованием игрушек, красочного и забавного дидактического материала, труда, музыки, ритмики и пр. Для школьников (а это период, когда в жизни и деятельности человека возрастает роль слова) возможно использование и основных приемов рациональной психотерапии.

Внушение (суггестия) — специальный метод психотерапии. Различают внушение со стороны другого лица (гетеросуггестия) и самовнушение (аутосуггестия). Поскольку внушаемость свойственна в разной степени всем людям, то использование в лечебных целях этих методов требует специального ознакомления с ними, иначе это может привести к ухудшению в их состоянии. Метод внушения в бодрствующем состоянии заикающегося при лечении используется для снятия психогенных наслоений — страха, фиксации на своем дефекте, ухода в себя, скованности, ущемленности, для воспитания уверенности в своих силах, а также для уменьшения силы судорог, улучшения самочувствия.

Психотерапевтическое внушение, как правило, используется не как самостоятельный метод, а в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.

В связи с широкой рекламой в печати этот метод в свое время стал предметом внимания не только самих заикающихся, но и Министерства здравоохранения СССР. В инструктивном письме Министерства по этому поводу указывалось, что в психотерапии метод императивного внушения в бодрствующем состоянии не нов. Однако этот известный метод по-новому использован в лечении заикания. Были высказаны критические замечания по поводу излишнего его афиширования. Сомнительна категоричность установки на одномоментность снятия заикания. Отмечались нередкие случаи недостаточного обследования и отбора больных для сеанса. Однако в принципе как психотерапевтический метод лечения заикания он в комплексе с другими мерами воздействия может быть использован. В настоящее время некоторые специалисты применяют в своих методиках предложенные К.М.Дубровским психотерапевтические приемы.

В лечении заикания используется также метод внушения в состоянии гипнотического сна. В быту неправомерно большое значение придается этому методу. Практика использования гипноза в психотерапии заикания показывает, что его результаты недостаточно стойкие.

В настоящее время в психотерапии заикания применяется метод внушения в гипнотическом состоянии в комплексе с другими медико-педагогическими средствами воздействия на заикающихся подростков и взрослых.

Одним из видов суггестии является метод аутогенной тренировки, предложенный Шульцем, который может быть использован в лечебных целях. У нас этот метод также разрабатывался. Он применяется преимущественно при лечении различных неврозов, сопровождающихся расстройством эмоций, страхом, общим мышечным напряжением. Сущность метода состоит в том, что путем самовнушения по определенной формуле вызывается состояние покоя и мышечного расслабления (релаксация). В дальнейшем проводятся целенаправленные сеансы самовнушения по регуляции тех или иных нарушенных функций организма. В этом плане он может быть полезен при логоневрозах (заикании), поскольку больной овладевает способностью вызывать расслабление мышц, особенно лица, шеи, плечевого пояса, и регулировать ритм дыхания, что ослабляет интенсивность спазмов.

Использование психотерапевтических приемов, и в частности, аутогенной тренировки, в комплексной работе с заикающимися находит свое отражение в методиках, предлагаемых А.И.Лубенской, С.М.Любинской, М.И.Мерлис, Ю.Б.Некрасовой, В.М.Шкловским, Л.З.Андроновой и др.


Заикание — нарушение речи, которому характерно повторение звуков, слогов и слов или их долгое удлинение. Как всем известно, заикание лечится, причем довольно успешно.

Что делать если ребенок стал заикаться, как ему помочь, как излечиться от заикания во взрослом возрасте, какой врач лечит и как избавиться от проблемы самостоятельно? О наиболее распространенных методах лечения заикания (логоневроза) у взрослых, детей и подростков мы расскажем в данной статье.

Основные причины возникновения логоневроза у дошкольников, школьников и взрослых

Специалисты и ученые до сих пор спорят о причинах возникновения недуга у взрослых и детей и к единому выводу так и не пришли.

Однако основными причинами появления данного заболевания принято считать:


  • Генетическая предрасположенность. Если у одного из родителя малыша был поставлен диагноз логоневроз, то, вероятнее всего, у ребенка также будет данная форма болезни;
  • Состояние нервной системы. Если у человека нестабильное состояние нервной системы, то есть большая вероятность развития нарушения речи;
  • Особенности становления речи. Если в детстве ребенок слышал заикание в речи родителей, возможно, с процессом роста ребенка будет развиваться и нарушение речи малыша;
  • Психические расстройства.
  • Это четыре основные причины возникновения заикания у детей и взрослых. На самом деле их намного больше, но подтверждений того, что они верны, нет.

    К каким врачам и почему стоит обращаться?

    Что делать, если ребенок или подросток начал заикаться или сильно заикается, куда обратиться? Какой есть врач или специалист, который лечит заикание у детей и взрослых, занимается его коррекцией?

    Именно врач невропатолог сможет определить причины, которые привели к нарушению речевой функции. К тому же, он определит, какой формой заболевания страдает человек: органической или функциональной.

    Для этого специалисту необходимо будет провести ряд исследований головного мозга и центральной нервной системы.

    Если обнаружится отклонение, будет поставлен диагноз органическая форма логоневроза. В случае, если патологий не будет, специалист диагностирует невротическую форму заикания. Такая форма болезни встречается намного чаще и причины возникновения у нее намного обширнее.


    К какому еще врачу обратиться, если ребенок начал заикаться? Опираясь на заключения невропатолога, психиатр должен назначить медикаментозное лечение.

    Пройдя курс лечения назначенными лекарственными препаратами, речевое воспроизведение станет немного лучше. Стоит отметить, что одни таблетки не помогут избавиться от логоневроза.

    Чаще всего медикаментозного лечения недостаточно для лечения заикания. Также следует проработать со специалистом психоэмоциональные реакции, коммуникативные навыки, а также подкорректировать произношение.

    При лечении заикания также необходимо обратиться за помощью к психологу. Врач, лечащий заикание, поможет выявить первопричину развития логоневроза, а также частично избавиться от болезни.

    Логопед поможет правильно дышать при речевоспроизведении, правильно поставит звуки, научит правильно расставлять паузы во время диалога.

    Логопед будет работать над устранением первичных и вторичных нарушений речевой функции.

    Обязательно ли лечить и может ли оно пройти само?

    Проходит ли заикание с возрастом? Если верить статистике, у 89% детей заикание проходит само, остальным же 11% необходима помощь специалистов. Если вы заметили в речи своего ребенка повторение слогов, букв или слов, то не стоит откладывать подход к врачу.


    Даже если речевое нарушение пройдет само, нет гарантий возникновения ремиссии. Интересный факт, четыре из пяти заикающихся людей — лица мужского пола.

    Считается, что состояние центральной нервной системы у девочек намного стабильнее, поэтому они страдают от данного заболевания намного реже.

    Что же касается взрослых? Да, у взрослого человека невротическое заикание вполне может пройти само, без помощи специалиста, но никто не знает, через какой промежуток времени это произойдет. Легче стать на тропу излечения раньше, чем ждать самоизлечения.

    Данной болезни следует уделять должное внимание. В случае диагностирования органической формы заикания, необходимо наблюдаться у специалиста и проходить обязательный курс лечения в соответствии с принятыми в науке методами и мерами.

    Стоит запомнить, что любая форма заикания лечится в любом возрасте. Главное подобрать правильную методику излечения, и приложить немного усилий для достижения поставленной цели.


    Можно ли перестать заикать, как избавиться от заикания раз и навсегда? Нет, навсегда вылечить заикание в принципе нельзя.

    Можно адаптироваться к общению с людьми, научиться говорить без запинок и долгих пауз, побороть собственные страхи и комплексы, принимать таблетки, назначенные специалистом, но вылечить заикание навсегда невозможно.

    Следует тщательно подойти к выбору врача, практиковаться и улучшать навыки владения речью, приложить определенные усилия, и тогда вы добьетесь значительных речевых улучшений.

    Комплексный метод преодоления симптомов речевого дефекта

    Комплексный подход к лечению данной болезни подразделяется на две составляющие его части: лечебно-оздоровительную и коррекционно-воспитательную.

    Основными задачами такого рода работы являются:

    1. Укрепление центральной нервной системы и ее оздоровление.
    2. Лечение патологических отклонений.

    Для избавления пациента от речевого дефекта необходимо создать благоприятную окружающую среду, организовать правильный распорядок дня, ввести правильное питание, разработать лечебную физическую активность, ввести в режим дня закаливания, а также медикаментозное лечение лекарственными препаратами.

    К примеру, для заикающегося человека необходимо создать располагающую к лечению обстановку в доме. Этот пункт довольно важен, так как если ребенка или взрослого человека угнетает нахождение в доме, или же на него кричат, то это может лишь усугубить речевой дефект.

    Учеными доказано, что чередование различных видов деятельности улучшает состояние центральной нервной системы. Занимаясь разными делами, человек будет проявлять интерес к своей работе. Не стоит забывать и об отдыхе.


    Режим дня должен быть четко распланирован и грамотно составлен. Большое значение в лечении играет сон. На него нужно уделять достаточное количество времени для того, чтобы нервная система смогла расслабиться.

    В распорядке дня заикающегося человека также должны быть закаливания, прогулки на свежем воздухе. Они позволяют повышать обмен веществ в организме, а также дают отдохнуть нервной системе. Все виды закаливания должны назначаться строго специалистом с учетом индивидуальных характеристик пациента.

    Важным компонентом комплексного метода является медикаментозное лечение. Оно приводит в норму работу центральной нервной системы, ослабляет судороги речевого аппарата. Также важно не забывать пить витамины, так как они тоже участвуют в обмене веществ организма.

    Соблюдая ряд основных правил закладывается очень хорошая база перед началом исправления речевого дефекта с логопедом.

    Коррекционно-воспитательная часть комплексного лечения заикания представляет собой занятия с логопедом. Специалист будет работать над нормализацией речевого дыхания, умением говорить размеренно.

    Как именно лечится?

    Как отучить ребенка заикаться, что нужно сделать, чтобы говорить не заикаясь и не запинаясь, как быстро избавиться от заикания и запинания в речи подростку и вылечиться взрослому человеку?

    Выбор методики лечения речевого дефекта основывается на индивидуальных характеристиках человека, его возрасте, а также степени и форме болезни. Ниже будет представлено описание методик лечения заболевания.


    Как справиться с заиканием, преодолеть проблему, отучиться заикаться? Существует огромное множество авторских методик для борьбы с данным речевым дефектом.

    Самая знаменитая из них — методика врача Смирновой. Суть лечения такова: логопед проводит с заикающимся ребенком по 20 минут занятий в день (желательно в утреннее время) в игровой форме.

    Занятия должны начинаться с проведения разминки для кистей рук. Затем происходит расслабление мышечного тонуса, развивается двигательная и речевая координация, а в последнюю очередь развивается чувство ритма и темпа.

    Стоит отметить, что данная методика коррекции, устранения и преодоления заикания практикуется только на детях дошкольного возраста.

    Как бороться с заиканием у взрослых, излечить у подростка? Одним из способов избавления от заболевания является гипноз. С давних времен ему уделяют отдельное место в борьбе с недугом.

    Во время проведения процедуры человеку гипнозом снимают спазм речи. Гипноз не помогает избавиться от заикания полностью, а лишь не утратить полученный результат.

    Специалисты утверждают, что для того чтобы лечение было наиболее эффективным, необходимо принимать лекарственные препараты: Фенибут, Афобазол, Нейробион, Эглонил, Цитолопрам.

    Точные названия таблеток и дозы должен назначить врач. Не занимайтесь самолечением!


    Как еще побороть и устранить заикание? Лечение пациента с применением различных сигналов и токов затормаживает процесс заикания. Одним из таких методов лечения является метод ритмизации.

    Так, пациент надевает наушники, которые позволяют ему слышать свою речь более громкой, поэтому человеку приходится говорить тише, что благоприятно сказывается на лечении заикания.

    Как еще перестать заикаться взрослому, избавить ребенка от заикания? Биологически обратная связь (далее — БОС) позволяет человеку видеть как работает его организм. С помощью БОС происходит правильная коррекция речи и ее недостатков, а также ее совершенствование.

    Данный метод включает в себя умение правильно дышать при речи, членораздельно говорить, формирование навыков слитной плавной речи.

    Как исправить заикание у взрослых, что поможет убрать недуг у детей? Физиотерапевтические методы улучшают и стабилизируют работу нервной системы, улучшают психоэмоциональное состояние ребенка.


    При заикании у ребенка и взрослого врачом могут быть назначены такие процедуры, как:

    • лечебный электрофорез;
    • электросонтерапия;
    • ванны с азотом, йодом и бромом;
    • иглорефлексотерапия;
    • аэротерапия;
    • лечебный массаж.
    • аэротерапия;
    • дарсонвализация шейного отдела.

    Ученые доказывают, что причины заикания кроются:

    • в нарушении координации движения мускулов, отвечающих за речь;
    • в нарушении обратной связи со стороны слуха;
    • в недостаточном контроле центральной нервной системой речевой функции.

    Эти проблемы с успехом решают остеопаты. Как происходит лечение заикания у ребенка и взрослого остеопатом? Врачи:

    • снимают возбуждение нервной системы;
    • убирают судороги речевых центров;
    • выявляют и решают проблемы речевых мускулов;
    • снимают нервные тики.

    После устранения с помощью остеопатии причин возникновения заикания, обычно болезнь проходит.

    Что считается наиболее эффективным и почему?

    Невозможно выбрать какую-либо одну методику лечения данной речевой болезни, так как именно совокупность всех подходов и желание избавиться от недуга могут помочь добиться значительных результатов.

    Что можно применять самостоятельно в домашних условиях?


    Что можно делать самостоятельно для устранения, исправления заикания у детей, преодоления проблемы у взрослых?

    В первую очередь, в доме необходимо создать благоприятные условия для лечения человека от заикания. Нужно меньше подвергать больного стрессу.

    Также на пользу пойдут дыхательные упражнения. Можно попробовать выучить скороговорки и периодически проговаривать их вслух. Отличным способом станет пение.

    Прогноз

    Чем младше больной, тем лучше будет прогноз полного излечения. В 98% случаев людям удается избавиться от болезни. Остальным 2% везет меньше — они либо так же продолжаю заикаться, либо небольшие улучшения в их речи присутствуют.

    Рецидив данного заболевания вполне возможен, но встречается не так часто. Главной и основной причиной рецидива заикания является сбой в работе нервной системы, который, опять же, необходимо лечить. Сбой может быть вызван сильными переживаниями или стрессом.

    Профилактика появления недуга в детском и взрослом возрасте


    Для того, чтобы снизить риск возникновения речевого дефекта у ребенка, необходимо соблюдать гармонию и спокойствие в семье. Родители не должны кричать, поднимать руку на своего малыша.

    Как мы знаем, ребенок берет пример со своих родителей, поэтому важно, чтобы их речь была грамотной, четкой и плавной.

    Для взрослых хорошим предупреждением заикания станет чтение стихов вслух. Важно при этом соблюдать интонацию, звуки препинания и правильное дыхание.

    Теперь вы знаете, что делать и к кому обращаться, если ребенок, подросток или взрослый начал заикаться, как научиться контролировать проблему и разговаривать, не заикаясь, как перестать запинаться и заикаться при разговоре.

    В случае, если вы у себя или вашего ребенка заметили склонность к заиканию, то временить с посещением врача не следует.

    Специалист порекомендует вам действенные подходящие методики лечения данного заболевания. Приложив немного усилий, ваша речь станет намного чище и четче.

    Полезное видео

    О причинах и способах избавления от заикания у взрослых и детей, расскажет видео:


    Гимнастика для речевого аппарата: комплекс упражнений от заикания

    Заикание или логоневроз — проблема произношения, с которой сталкиваются около 15% детей и взрослых. Заболевание характеризуется спазмическими остановками речевого потока,…


    На траве дрова: скороговорки и другие логоритмические приемы от заикания

    Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся медикаментозной коррекции. Для его лечения разработано множество методик, в том числе и…


    Логопедический массаж при заикании у детей и взрослых: каким бывает и правила выполнения

    Заикание — это распространенное нарушение речи. Встречается как у детей, так и у взрослых. Проявляется обычно в 3 года. При…


    Эффективно ли лечение заикания у психотерапевта и при чем здесь гипноз?

    Заикание – это отклонение речи, сопровождающееся судорогой лицевых мышц, которое является заболеванием речевого аппарата. В зависимости от причин может относиться…


    Волшебная таблетка, или можно ли вылечить заикание медикаментозно?

    Заикание – это распространенное нарушение речи, которое чаще всего диагностируют в детском возрасте. Терапия патологии основана на применении разных методов…

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.