Пьер луиджи нерва архитектор

Биография (по материалам открытых источников)

       Пьер Луиджи Нерви появился на свет 21 июня 1891 года в небольшом провинциальном городке в северной части Италии. Получил диплом инженера в университете Болоньи. Сразу после этого начал карьеру в успешном конструкторском бюро. Из-за воинской обязанности ему пришлось 4 года провести в армии. После окончания Первой Мировой войны стал руководителем работ в одном из филиалов бюро.

       Стоит отметить, что Нерви достаточно долго проработал в первой организации. Если учесть четырехлетний перерыв на воинскую службу, его трудовой стаж составил 11 лет к тому моменту, когда он открыл собственную фирму "Ing. Nervi e Nebbiosi".

       Для реализации творческих замыслов архитектор использовал железобетонные конструкции. А последние с каждым месяцем становились все более изощренными. Вместе с тем росла и популярность Пьера Луиджи. По его проектам строили банки во многих городах Италии, неаполитанский фуникулер на улице Рима. А флорентийский стадион вместимостью более 30 тысяч человек сделал фамилию Нерви известной на международной арене.

       В военные 1943-45 годы Нерви был занят работой над книгой "Scienza o arte dell'Ingegnere?". Она стала продуктом накопленного опыта и сформированного творческого мировоззрения. Важное место в издании отводится роли математических расчетов в строительстве. Также архитектор упоминает о важности интуитивного чутья при создании проектов.

       1946 год стал революцией в строительной индустрии. И организовала ее фирма Нерви. Компания применила для строительства здания листы армоцемента толщиной всего 30 миллиметров. Так на свет появился экспериментальный цементный склад.

       Спустя пару лет Пьеру Луиджи Нерви представилась возможность показать достоинства нового материала на важном задании. Он должен был спроектировать ряд залов для выставки в Турине. Его работа понравилась, и спустя год архитектору доверили создание бассейна в Ливорно. Были использованы армоцементные группы того же типа, но иной геометрии.

       Стоит также отдать должное педагогическим способностям Нерви. Сначала он получил должность главы кафедры архитектурного факультета в одном из университетов итальянской столицы. Затем отправился в Южную Америку, где работал в Аргентине и Бразилии. В 59 лет ему присудили степень доктора архитектуры.

       В 1957 году Нерви был удостоен награды Фонда Вильгельма Экснера Wilhelm-Exner-Medaille за научные достижения, повлиявшие на экономику.

       Компания Нерви занималась корпоративными и государственными заказами. Ей было поручено спроектировать спортивные объекты для летних Олимпийских Игр 1960 года. Эта работа в полной мере показала технические и художественные возможности армоцементного строительства.

       Интересным проектом стало здание для Pirelli. Небоскреб высотой более 120 метров из 32 этажей был непростой задачей для архитекторов. Ведь помимо вертикальной составляющей, ситуацию осложняли размеры площадки. Она была узкой и продолговатой. Но Нерви с партнерами справились с задачей.

       К концу 50-х годов Пьер Луиджи имел отличную репутацию. Он получал заказы из многих стран, работал одновременно над несколькими проектами. Часто привлекал к делу сына Антонио, тоже архитектора. Они делали проекты для Австралии и Штатов. Первым зданием Нерви, реализованным в Нью-Йорке в 1963 году стала автостанция на 200 машин.

       Одно из главных проектов Нерви-отца и Нерви-сына - Дворец Труда в Турине, победивший в объявленном конкурсе и построенный в 61-м году.

       Многие проекты Нерви предполагали использование армоцементных элементов. За счет этого ему удалось достичь разнообразия форм. Помимо экономичности подобного строительства, налицо была и эстетическая составляющая. С художественной точки зрения здания выглядели лаконичными и полноценными. Творчество итальянца отразилось на развитии архитектуры того времени. И по сей день работы Нерви служат источником вдохновения для многих конструкторов и архитекторов.

       Пьер Луиджи Нерви умер в Риме 9 января 1979 года на 88-м году жизни.



Крупные проекты

  • 1948-50 Выставочный зал в Турине
  • 1953-57 Здание ЮНЕСКО в Париже
  • 1956-60 Башня Пирелли в Милане
  • 1957-59 Олимпийский стадион в Риме
  • 1959-61 Финансовый центр в Монреале
  • 1961-62 Автобусный вокзал им. Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке
  • 1962-69 Небоскрёб на площади Австралии в Сиднее
  • 1970 Собор Девы Марии в Сан-Франциско
  • 1971 Ричмонд-Колизеум
  • 1971 Аудиториум им. Павла VI в Ватикане

Ссылки

  • Пьер Луиджи Нерви на peoples.ru
  • Пьер Луиджи Нерви на krugosvet.ru
  • Пьер Луиджи Нерви вБСЭ

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Новарина, Валер
  • Золото Полуботка

Нерви Пьер Луиджи — (Nervi) (1891 1979), итальянский инженер и архитектор. Изобретатель армоцемента (мелкозернистый бетон, армированный ткаными или сварными сетками из мелкой проволоки); экспериментальное исследование строительных материалов и конструкций связывал с … Энциклопедический словарь

Нерви Пьер Луиджи — Пьер Луиджи Нерви Pier Luigi Nervi Годы жизни Гражданство … Википедия

Нерви Пьер Луиджи — Нерви (Nervi) Пьер Луиджи (р. 21.6.1891, Сондрио, Ломбардия), итальянский инженер и архитектор. Создатель армоцементных конструкций. Учился на инженерном факультете университета в Болонье (1908‒13). Преподаёт в университете в Риме (с 1946). Для… … Большая советская энциклопедия

Нерви Пьер Луиджи — П. Л. Нерви. Выставочный зал в Турине. Фрагмент перекрытия. 1948—1949. Нерви Пьер Луиджи (Nervi) (1891—1979), итальянский инженер и архитектор. Создатель железобетонных конструкций. Учился на инженерном факультете университета в Болонье … Художественная энциклопедия

Пьер Луиджи Нерви — Pier Luigi Nervi Годы жизни Гражданство … Википедия

Нерви, Пьер — Пьер Луиджи Нерви Pier Luigi Nervi Годы жизни Гражданство … Википедия

НЕРВИ (Nervi) Пьер Луиджи — (1891 1979) итальянский инженер и архитектор. Изобретатель армоцемента (мелкозернистый бетон, армированный ткаными или сварными сетками из мелкой проволоки); экспериментальные исследования строительных материалов и конструкций связывал с поисками … Большой Энциклопедический словарь

Нерви (Nervi), Пьер Луиджи — (1891 1979) итальянский инженер и архитектор. Изобретатель армоцемента (мелкозернистый бетон, армированный ткаными или сварными сетками из мелкой проволоки); экспериментальные исследования строительных материалов и конструкций связывал с… … Архитектурный словарь

Нерви — Нерви, Пьер Луиджи Пьер Луиджи Нерви Pier Luigi Nervi Годы жизни Гражданств … Википедия

Пьер Нерви — Пьер Луиджи Нерви Pier Luigi Nervi Годы жизни Гражданство … Википедия


Знаменитый итальянский архитектор и инженер Пьер Луиджи Нерви (Pier Luigi Nervi, 21.06.1891 – 09.01.1979) стал для истории человеком, исследовавшем все возможности железобетона. За свою долгую жизнь он создал множество невероятных по изобретательности конструкторских проектов. В течение своей карьеры он последовательно раскрывал красоту этого материала и указывал место в архитектурных движениях последующих лет. Нерви начинал свою карьеру во время технологической революции, и благодаря своим амбициям и способности видеть возможности конструкций во время их испытаний, он смог оказать влияние на множество смежных дисциплин.

Нерви родился в итальянском местечке Сондрино. До 19013 года он изучал гражданское строительство и инженерию в Болонском университете. Нерви обладал невероятной артистичностью, которая определяла его дизайнерские решения, причем она стала очевидна с самых первых лет его карьеры. Природный талант тонко чувствовать конструкции и дизайн объясняли тот факт, что он никогда не изучал архитектуру в университете: возможно, его дарованию оно только бы помешало. Вскоре после получения диплома Нерви начал работать в строительной компании, но через несколько лет покинул ее, чтобы стать соучредителем строительной фирмы Nervi & Nebbiosi, которая впоследствии стала Nervi & Bartoli (ее в 1932 году Пьер Луиджи Нерви создал вместе с двоюродным братом).

Железобетон стал доминирующим материалом во многих зданиях Нерви после того, как он основал свою фирму, а вслед за ним и другие архитекторы и инженеры стали постепенно открывать его потенциал. Однако что отличало работу Нерви — решимость использовать железобетон не только для создания конструктивно прочных зданий, но и для выражения его красоты и использования оригинальных методов строительства, связанных с большой протяженностью и высотой зданий. Архитектора даже называли "поэтом железобетона".

В период с 1928 по 1932 год при непосредственном участии Нерви создаётся ряд объектов в Риме, Неаполе, Бари, Лечче. Впервые Нерви привлек внимание общественности своей работой над флорентийским стадионом Artemio Franchi (1931). Проект с консольной крышей и элегантной винтовой лестницей заявил о склонности архитектора к визуально драматическим решениям. Между 1935 и 1942 годами Нерви построил серию ангаров для самолетов по всей Италии для Королевских ВВС Италии; хотя они были разрушены, эти работы сыграли важную роль в установлении репутации Нерви как мастера синтеза архитектуры и инженерии. В конце 1940-х годов он создал выставочный зал Torino Esposizioni (1949) в Турине, который впоследствии стал хоккейным катком для Олимпийских игр 2006 года: в этом сооружении особенна заметен талант Нерви искусно перекрывать с помощью железобетонных конструкций огромные расстояния. Для этого он предложил перекрывать огромные пролёты сводами из сборных бетонных элементов, а также предложил использовать специально для этого изобретенный армоцемент.

Нерви удалось внедрить свой подход к проектированию на международном уровне: его часто приглашали работать в другие страны. Так, в1950-х годах Нерви стал одним из ключевых архитекторов (вместе с Марселем Бройером и Бернаром Зерфюсом) парижской Штаб-квартиры ЮНЕСКО (1950), а позже сотрудничал с Джо Понти в работе над башней Pirelli (1955-1959), где предложил новые решения для офисных зданий. Работы Нерви есть и в Северной Америке: в Нью-Йорке это автобусная станция имени ​​Джорджа Вашингтона, больше похожая на гигантскую скульптурную композицию.

К концу своей карьеры Нерви создал свои самые выдающиеся здания. Это Собор Успения Пресвятой Девы Марии (совместно с Пьетро Беллуски, 1971) и Зал аудиенции Павла VI в Ватикане (1971). Слияние монументального и творческого отразилось в них лучше всего: в них используются все структурные инновации, найденные ранее.

Нерви стал тем, кто на долгие годы вперед определил успех итальянской инженерии в послевоенные десятилетия — благодаря необычайному сочетанию науки, истории и техники, в которых он бесконечно экспериментировал. Он оставил после себя большое теоретическое наследие: он был также писателем и профессором Римского университета с 1946 года.

В 2010-11 годах по всему миру прошли выставки, посвященные творчеству Нерви, в том числе в римском музее современного искусства MAXXI.

(Nervi, Pier Luigi) (родился 21.06.1891, Сондрио, Италия — умер 09.01.1979, Рим), итальянский инженер и архитектор, который получил всемирную известность благодаря своей технической изобретательности и драматизму дизайна, особенно в применении в сооружениях, построенных из армированного бетона, больших пространств между пролетами.

Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции.

Среди его основных работ можно отметить изготовленную заводским способом 309 футовую мостовую арку для выставки в Пурине (1949 — 1950), а также первый небоскреб в Италии — здание Пирели (1955) в Милане, спроектированное в сотрудничестве с другим архитектором. В 1913 году Нерви закончил университет Болоньи.

После окончания войны Нерви преуспел в строительстве 165тонной моторной бетонированной парусной шлюпки с корпусом в 3,6 см в толщину. Она получила название “Ирен” в честь его жены. Потом Нерви построил 11,6метровое небольшое двухмачтовое судно (кеч) “Нен нель”, у которого толщина корпуса составляла только 1,3 см. Для этих кораблей он применил forrocemento, материал его собственного изобретения, состоящий из сильно армированного плотного бетона с равномерно распределенными стальными ячейками, которые придавали материалу как легкость, так и прочность. Этот материал пригодился для проекта комплекса Нерви, который он построил для Выставки в Турине в 1949—1950 годах. Он представляет собой сделанные фабричным способом сооружение в виде рифленой цилиндрической арки с расстоянием между опорами в 93 м, стоящей на агрегатированных компонентах из стекла и ferrocemento. Без строительных качеств этого материала идея была бы невыполнима. Его работы практически не подверглись изменениям во вкусах, которые сопровождают приход новых форм в архитектуре.

В 1955 году вместе с группой архитекторов Нерви помогает проектировать первый небоскреб в Италии, здание Пирелли. Это было первое здание, в котором использовалась структура с длинными пролетами, имевшая длину 25 м. Для Пирелли Нерви использовал экспериментальные образцы (впрочем он так часто поступал), которые он подверг испытанию в лаборатории в Бергамо. Второй небоскреб, спроектированный в сотрудничестве с другими архитекторами, Нерви построил в Монреале, третий — Австралийский квадрат (19621969, Сидней) представляет собой цилиндрическую башню в 50 этажей. В то время это было самое высокое бетонное сооружение в мире. В 1957 и 1958—1959 годах Нерви спроектировал два спортивных дворца для Олимпийских игр 1960 года в Риме. Свое первое сооружение в Соединенных Штатах Нерви построил по заказу Порта властей Нью Йорка. Это был автобусный терминал Джордж Вашингтон бридж в Манхэттене, построенный в 1961 — 1962 годах. В последствии Нерви спроектировал сборного типа сводчатый закрытый манеж для колледжа Дармут в НьюГемпшире (1961 — 1962) и в сотрудничестве с Пьетро Балл кафедральный собор в Сан-Франциско, его 4 вертикально направленные поверхности впечатляюще окружают вертикальную поверхность главного нефа.


Рисунок 1 – Здание ЮНЕСКО в Париже

В комплексе спортивных сооружений, осуществленных в Риме для Олимпиады 1960 года, наиболее ярко выявлены технические, пространственные и художественные возможности тонкостенных конструкций из сборных армоцементных элементов. Удачное сочетание мощных несущих опор из монолитного железобетона с куполами из тончайших сборных армоцементных скорлуп, органическое слияние конструктивных и функциональных требований и блестящая техника выполнения определили успех этих зданий.


Рисунок 2 - Малый дворец спорта – Палаццетто в Риме. Вид изнутри

Эстетика железобетонных конструкций – существенное звено в творчестве Нерви. Образная выразительность здания ЮНЕСКО в Париже и небоскреба Пирелли в Милане в большой степени зависят от примененных им конструкций.


В плане здание представляет собой длинный прямоугольник со скошенными углами. Несущая конструкция его состоит из четырех массивных по сечению и постепенно утончающихся кверху колонн, размещенных попарно поперек здания и делящих его на три отсека. Перекрытие – монолитная плита по железобетонным предварительно напряженным двутавровым балкам.

Наружные стены небоскреба почти полностью остеклены. Необычная форма здания, избранная авторами, не только оказалась удобной в функциональном смысле, но и обладает отличными художественными качествами. Огромный небоскреб выглядит утонченно пропорциональным, и его очертания очень изящны.

Одно из блестящих сооружений Нерви, представляющее большой интерес, – созданное им в 1961 году в соавторстве с Антонио Нерви здание Дворца труда в Турине. Оно строилось по проекту, который получил первое место на конкурсе.

Другая работа Нерви, выполненная им в содружестве со специалистом в области металлических конструкций – Джино Ковре, – покрытие фабрики бумаги Бурго в Мантуе, законченное в 1962 году.

Совместно с другим итальянским архитектором Луиджи Моретти Нерви проектировал финансовый центр в Монреале (Канада). Здание это состоит из трех органически связанных между собой 50-этажных башен. Конструктивное решение, как всегда у Нерви, совершенно ново и оригинально. Основная несущая конструкция башен состоит из четырех мощных угловых колонн и четырех колонн, образующих жесткий крестообразный железобетонный сердечник в центре башни.

В 1960 году Нерви по рекомендации Королевского общества английских архитекторов была присуждена золотая медаль за достижения в области архитектуры.

Нерви – мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя этот метод, он достиг большого совершенства в разнообразии форм, создаваемых путем сборки отдельных элементов. Он доказал своими работами, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные, конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.

Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран.


Знаменитый итальянский архитектор и инженер Пьер Луиджи Нерви (Pier Luigi Nervi, 21.06.1891 – 09.01.1979) стал для истории человеком, исследовавшем все возможности железобетона. За свою долгую жизнь он создал множество невероятных по изобретательности конструкторских проектов. В течение своей карьеры он последовательно раскрывал красоту этого материала и указывал место в архитектурных движениях последующих лет. Нерви начинал свою карьеру во время технологической революции, и благодаря своим амбициям и способности видеть возможности конструкций во время их испытаний, он смог оказать влияние на множество смежных дисциплин.

Нерви родился в итальянском местечке Сондрино. До 19013 года он изучал гражданское строительство и инженерию в Болонском университете. Нерви обладал невероятной артистичностью, которая определяла его дизайнерские решения, причем она стала очевидна с самых первых лет его карьеры. Природный талант тонко чувствовать конструкции и дизайн объясняли тот факт, что он никогда не изучал архитектуру в университете: возможно, его дарованию оно только бы помешало. Вскоре после получения диплома Нерви начал работать в строительной компании, но через несколько лет покинул ее, чтобы стать соучредителем строительной фирмы Nervi & Nebbiosi, которая впоследствии стала Nervi & Bartoli (ее в 1932 году Пьер Луиджи Нерви создал вместе с двоюродным братом).

Железобетон стал доминирующим материалом во многих зданиях Нерви после того, как он основал свою фирму, а вслед за ним и другие архитекторы и инженеры стали постепенно открывать его потенциал. Однако что отличало работу Нерви — решимость использовать железобетон не только для создания конструктивно прочных зданий, но и для выражения его красоты и использования оригинальных методов строительства, связанных с большой протяженностью и высотой зданий. Архитектора даже называли "поэтом железобетона".

В период с 1928 по 1932 год при непосредственном участии Нерви создаётся ряд объектов в Риме, Неаполе, Бари, Лечче. Впервые Нерви привлек внимание общественности своей работой над флорентийским стадионом Artemio Franchi (1931). Проект с консольной крышей и элегантной винтовой лестницей заявил о склонности архитектора к визуально драматическим решениям. Между 1935 и 1942 годами Нерви построил серию ангаров для самолетов по всей Италии для Королевских ВВС Италии; хотя они были разрушены, эти работы сыграли важную роль в установлении репутации Нерви как мастера синтеза архитектуры и инженерии. В конце 1940-х годов он создал выставочный зал Torino Esposizioni (1949) в Турине, который впоследствии стал хоккейным катком для Олимпийских игр 2006 года: в этом сооружении особенна заметен талант Нерви искусно перекрывать с помощью железобетонных конструкций огромные расстояния. Для этого он предложил перекрывать огромные пролёты сводами из сборных бетонных элементов, а также предложил использовать специально для этого изобретенный армоцемент.

Нерви удалось внедрить свой подход к проектированию на международном уровне: его часто приглашали работать в другие страны. Так, в1950-х годах Нерви стал одним из ключевых архитекторов (вместе с Марселем Бройером и Бернаром Зерфюсом) парижской Штаб-квартиры ЮНЕСКО (1950), а позже сотрудничал с Джо Понти в работе над башней Pirelli (1955-1959), где предложил новые решения для офисных зданий. Работы Нерви есть и в Северной Америке: в Нью-Йорке это автобусная станция имени ​​Джорджа Вашингтона, больше похожая на гигантскую скульптурную композицию.

К концу своей карьеры Нерви создал свои самые выдающиеся здания. Это Собор Успения Пресвятой Девы Марии (совместно с Пьетро Беллуски, 1971) и Зал аудиенции Павла VI в Ватикане (1971). Слияние монументального и творческого отразилось в них лучше всего: в них используются все структурные инновации, найденные ранее.

Нерви стал тем, кто на долгие годы вперед определил успех итальянской инженерии в послевоенные десятилетия — благодаря необычайному сочетанию науки, истории и техники, в которых он бесконечно экспериментировал. Он оставил после себя большое теоретическое наследие: он был также писателем и профессором Римского университета с 1946 года.

В 2010-11 годах по всему миру прошли выставки, посвященные творчеству Нерви, в том числе в римском музее современного искусства MAXXI.

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кафедра строительного производства ИСиА

Белов Денис Алексеевич

(фамилия, имя, отчество студента)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

История отрасли и введение в профессиональную деятельность

Пьер Луиджи Нерви – его инженерные достижения

Отметка о зачёте

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

ИНЖЕНЕРНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ П.Л. НЕРВИ.. 5

В данной работе будет рассказано о жизни и работе выдающегося итальянского инженера и архитектора Пьера Луиджи Нерви. Я выбрал эту тему потому, что именно Нерви изобрёл и ввёл в строительную практику армоцементные конструкции, которые используются в строительстве по всему миру до сих пор.

Эта работа была прервана с 1915 по 1919 год службой в военно-инженерных войсках. После войны Нерви возобновил свою деятельность во Флорентийском отделении общества уже не только в качестве проектировщика, но и руководителя работ.


Рисунок 1 – Здание ЮНЕСКО в Париже

В комплексе спортивных сооружений, осуществленных в Риме для Олимпиады 1960 года, наиболее ярко выявлены технические, пространственные и художественные возможности тонкостенных конструкций из сборных армоцементных элементов. Удачное сочетание мощных несущих опор из монолитного железобетона с куполами из тончайших сборных армоцементных скорлуп, органическое слияние конструктивных и функциональных требований и блестящая техника выполнения определили успех этих зданий. Нерви считал, что архитектор – это мастер-строитель, который может найти в конструкции необходимые средства, для того чтобы создать настоящее произведение искусства.

В комплексе спортивных зданий Римской олимпиады наиболее удачен Малый дворец спорта – Палаццетто (Рис. 2), рассчитанный на четыре тысячи зрителей. Действительно, архитектор Аннибале Вителлоцци – автор архитектурного замысла здания – и Нерви – автор его конструкций – достигли здесь органического слияния конструктивных, функциональных и эстетических требований. В этом здании архитектурно выявлена роль каждого конструктивного элемента.


Рисунок 2 - Малый дворец спорта – Палаццетто в Риме. Вид изнутри

Эстетика железобетонных конструкций – существенное звено в творчестве Нерви. Образная выразительность здания ЮНЕСКО в Париже и небоскреба Пирелли в Милане в большой степени зависят от примененных им конструкций.


В плане здание представляет собой длинный прямоугольник со скошенными углами. Несущая конструкция его состоит из четырех массивных по сечению и постепенно утончающихся кверху колонн, размещенных попарно поперек здания и делящих его на три отсека. Перекрытие – монолитная плита по железобетонным предварительно напряженным двутавровым балкам.

Наружные стены небоскреба почти полностью остеклены. Необычная форма здания, избранная авторами, не только оказалась удобной в функциональном смысле, но и обладает отличными художественными качествами. Огромный небоскреб выглядит утонченно пропорциональным, и его очертания очень изящны.

Первое построенное в Нью-Йорке по проекту Нерви здание – автобусная станция на двести машин. Она вступила в строй в январе 1963 года. Принятое Нерви конструктивное решение соответствует техническим и функциональным требованиям и придает зданию весьма оригинальный внешний облик.

Одно из блестящих сооружений Нерви, представляющее большой интерес, – созданное им в 1961 году в соавторстве с Антонио Нерви здание Дворца труда в Турине. Оно строилось по проекту, который получил первое место на конкурсе.

Другая работа Нерви, выполненная им в содружестве со специалистом в области металлических конструкций – Джино Ковре, – покрытие фабрики бумаги Бурго в Мантуе, законченное в 1962 году.

Совместно с другим итальянским архитектором Луиджи Моретти Нерви проектировал финансовый центр в Монреале (Канада). Здание это состоит из трех органически связанных между собой пятидесятиэтажных башен. Конструктивное решение, как всегда у Нерви, совершенно ново и оригинально. Основная несущая конструкция башен состоит из четырех мощных угловых колонн и четырех колонн, образующих жесткий крестообразный железобетонный сердечник в центре башни.

В 1966 году в центре Сиднея на площади Австралия-сквер началось строительство другого высотного конторского здания, в проектировании конструкций которого принял участие Нерви. Это круглая в плане пятидесятиэтажная башня диаметром чуть больше сорока метров и высотой сто восемьдесят три метра. В здании нашли применение сборно-монолитные конструкции системы Нерви. Наружные колонны монтируются из сборных тонкостенных элементов, являющихся одновременно опалубкой для монолитного железобетона. Совместная работа сборной и монолитной частей достигается, как обычно у Нерви, выпусками арматуры. Подоконные панели, по идее Нерви, составлены из двух частей по высоте, перекрытия над двумя этажами выполнены по его системе.

В 1960 году Нерви по рекомендации Королевского общества английских архитекторов была присуждена золотая медаль за достижения в области архитектуры.

Нерви – мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя этот метод, он достиг большого совершенства в разнообразии форм, создаваемых путем сборки отдельных элементов. Он доказал своими работами, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные, конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.

Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран.

AD Классика: Башня Пирелли / Гио Понти, Пьер Луиджи Нерви


Несмотря на то, что экономика Италии была в беспорядке после Второй мировой войны, Pirelli, теперь один из крупнейших в мире производителей шин, процветал в фашистскую эпоху. Имея это в виду, Альберто Пирелли нанял Гио Понти для создания небоскреба в американском стиле в качестве символа корпоративного успеха и оптимистического катализатора экономического процветания. (1) Новый небоскреб разместился бы в месте бывшего завода Pirelli, который был подвергнут бомбардировке в 1943 году. Понти собрал команду, в которую вошли влиятельные инженеры Пьер Луиджи Нерви и Артуро Дануссо, чья экспертиза способствовала многим архитектурным и техническим новшествам проекта,


Предоставлено Università Iuav di Venezia - SBD, Archivio Progetti, архив Джорджо Казали

Тонкая, 33-этажная структура Понти, похоже, стреляет из земли, как ракета, возвышаясь над своим низким уровнем развития. Расположенная в центре на участке проекта, башня отталкивается от улиц. Он считал это выгодным с точки зрения городского планирования: здание с высокой плотностью с небольшим пространством обеспечивало дополнительное пространство для движения и парковки, принося дополнительную вентиляцию, дневной свет и пространство на близлежащие улицы. (2) Башня включала два уровня ниже уровня, включающего парковку на 800 автомобилей, аудиторию на 600 мест, столовую для персонала и конференц-залы. На верхних этажах размещены открытые офисные помещения с подвижными перегородками для максимальной адаптации; инновационное приложение для типологии офисного здания в то время. Благодаря централизованному циркуляции и услугам план и главный коридор тонко сужаются к крайним краям башни; эффективный ответ на уменьшающийся поток пользователей, который также придает зданию тонкий профиль. Узкие кромки конструкции застеклены между плит перекрытия, в то время как треугольные пространства на каждой стороне коридора вмещают механические каналы и экстренную циркуляцию.


План 29-го этажа

К счастью для Понти, Нерви был экспертом в области железобетона и обладал техническими знаниями для проектирования структуры с такой узкой базой. Башня, которая была первой в мире, использовала раму длиной 25 метров, показала бетонные опоры, которые постепенно становятся тоньше, когда они приближаются к вершине (от 80 до 20 дюймов). Этот экономичный и эффективный ответ на структурную нагрузку помог максимизировать полезное пространство. Также следует отметить фасад из термопанового стекла башни. Анодированные алюминиевые плиты, расположенные за пределами плит, удерживают панели вместе, чтобы создать бесшовную стену занавеса. Тонкая крыша, поддерживаемая вторичной структурой, кажется, нависает над зданием.


Башня была продана Региональной администрации Ломбардии в 1978 году. Она снова стала заголовком в апреле 2002 года, когда небольшой, из-под контроля самолет врезался в свои 24-й и 25-й этажи, убив пилота и двух пассажиров. Эта авария в сочетании с ухудшением состояния здания вызвала реконструкцию 2005 года и полную замену фасада.


Башня Pirelli широко считается самым значительным проектом Ponti; его завершение ознаменовало вершину его карьеры. Его проекты, как и у Филиппа Джонсона, сильно изменились по стилю, когда он развился. Между тем, что под влиянием движения Novecento в 1920-х и 1930-х годах и его поздней постмодернистской работы, такой как Художественный музей Денвера в 1971 году, башня Пирелли представляет собой его временное увлечение современным движением. (5) Его нетрадиционный результат был результатом его стремления к созданию красоты благодаря прагматическим соображениям, таким как пространственная и структурная эффективность.


Инновационный Pirellone влиял на местные, национальные и международные масштабы. Удобно расположенный рядом с центральным вокзалом Милана (самый оживленный железнодорожный вокзал Италии), башня стала первым из многих современных и корпоративных зданий, которые можно было наблюдать в окрестностях, которые превратились в главный деловой район Милана. Дизайн обеспечил сильное влияние и вдохновение для нескольких небоскребов в последующие годы, в первую очередь аналогично конусообразное здание Pan Am (известное как MetLife Building с 1981 года) в Нью-Йорке. В то время как башня Пирелли служила прогрессивным и элегантным архитектурным и инженерным чудом, возможно, что более важно, она также символизировала нацию, которая успешно предшествовала десятилетиям позитивного экономического роста в Италии.

(1) Циглер, Клаудия. Из пепла и щебня: башня Пирелли (места: форум дизайна для публичного царства, том 21, выпуск 1, 2009).
(2) Понти, Джио. Espressione dell'edificio Pirelli в Construzione a Milano , Domus, 316: 1-13.
(3) Roccella, Graziella. Гио Понти, 1891-1979: Мастер Легкости (Köln: Taschen, 2009).
(4) Лайтра Понти, Лиза. Гио Понти: Полная работа, 1923-1978 (Кембридж, Массачусетс, Массачусетский технологический институт, 1990).
(5) Novecento Italiano был художественным движением, которое родилось в Милане в 1922 году. Неоклассицист в принципе отверг современные стили, такие как авангард и футуризм, и вместо этого стремился к возрождению ценностей латинской древности, таких как гармония и чистота формы.

Студия Ponti Fornaroli Roselli, Студия Valtolina Dell'Orto

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.