Побледнение кожи при испуге вызывают следующие части нервной системы

При повышении концентрации какого гормона у человека усиливается мочеотделение?

Вазопрессина; 2.инсулина; 3.тироксина; 4.тестостерона.

3. Установите соответствие между гормонами и их влиянием на углеводный обмен в организме человека:

Гормон Влияние на углеводный обмен
1)инсулин 2)глюкагон А) стимулирует распад гликогена печени до глюкозы Б) Стимулирует синтез гликогена из глюкозы В) Тормозит распад гликогена из глюкозы; Г)Способствует поступлению глюкозы в клетки мышц

Аг,2бв; 2.)1аб,2вгд; 3.)1бвд,2аг; 4.)1вг,2аб.

4. Установите логическую связь:

Физиологический эффект гормона Эндокринная железа,
А) ускоряет рост опорно-двигательного аппарата Б) усиливает реабсорбцию в почечных канальцах В) стимулирует синтез гликогена Г) щитовидная Д) гипофиз (передняя доля) Е) гипофиз (задняя доля)

А – е, б – д; 2). а – д, б – д; 3).б – д, в – г; 4) а – д, б – е.

5. Запишите название железы, в которой вырабатывается гормон альдостерон, регулирующий уровень Na + и К + в крови человека.__________

6. Какая железа в организме человека вырабатывает паратгормон, регулирующий уровень Са и Р в крови?__________

7. Какой гормон, кроме тироксина, вырабатывается в щитовидной железе человека, обладает тем же действием, но большей активностью?____________

8. Как называется гормон, вырабатывающийся в почках человека, обладающий сосудосуживающим действием и повышающий кровяное давление?____________________

9. Назовите гормон, который вырабатывается в кишечнике человека и воздействует на клетки поджелудочной железы.___________________________

11. Структурной основой рефлекса является:

а) рефлекторная дуга; б) ЦНС; в) периферическая система; г) раздражение и возбуждение.

А,в; 2.)в,г; 3.)б; 4.)только а.

12. При поражении каких частей нервной системы нога человека не двигается, но сохраняет чувствительность: а) двигательных нейронов; б) чувствительных нейронов; в) передних корешков спинномозговых нервов; г) задних корешков спинномозговых нервов? 1.) только а; 2).б,г; 3).а,г; 4).а,в.

13. Побледнение кожи при испуге вызывают следующие части нервной системы: а) соматическая; б) вегетативная; в) симпатический отдел; г) парасимпатический отдел.

А,в; 2).б,в; 3).а,г; 4).б,г.

14. Функцией нервной системы является: регуляция работы органов и систем органов; осуществление связи организма с внешней средой ; согласование деятельности разных органов и систем органов: а) да б) нет

15. Структурно-функциональной единицей нервной системы является нейрон: а) да б) нет

16. Вставочными называются нейроны, которые:

а) передают нервный импульс в ЦНС

б) передают нервный импульс с одного нейрона на другой

в) передают нервный импульс на рабочий орган

17. Симпатический и парасимпатический отделы принадлежат к:

а) соматической б) вегетативной в) центральной нервной системе

18.В отличие от дендритов аксоны:

а) проводят возбуждение к телу нейрона;

б) проводят возбуждение от тела нейрона;

в) проводят возбуждение в двух направлениях.

19. Функциями спинного мозга являются:

а) рефлекторная б) проводниковая в) а + б

20. При травме мозжечка наблюдается: а) падение мышечного тонуса б) расстройство движений и изменение походки

в) учащение дыхания г) а + б

21. Центр терморегуляции расположен в мозге:

а) промежуточном б) переднем в) среднем

22. Слуховая и обонятельная зоны коры расположены в доле:

а) височной б) лобной в) затылочной

23. Вегетативная нервная система отличается от соматической:

а) более тонкими (в 2-5 раз) нервными волокнами

б) значительно медленнее проводит нервный импульс

в) на пути от ЦНС к иннервируемому органу располагается ганглий г) а + б + в

24. Нервные волокна парасимпатического отдела ВНС выходят из: а) крестцового отдела спинного мозга б) среднего и продолговатого мозга в) а + б

25. При поражении каких частей нервной системы нога человека не двигается, но сохраняет чувствительность: а) двигательных нейронов; б) чувствительных нейронов; в) передних корешков спинномозговых нервов; г) задних корешков спинномозговых нервов? 1) только а; 2)б,г; 3) а,г; 4)а,в.

26. Безусловные, или врожденные, рефлексы характеризуются:

а) видовой специфичностью б) относительным постоянством

в) осуществляются при участии спинного мозга, ствола и подкорковой области головного мозга г) а + б +в

27. Материальной основой рефлекса является только:

а) рефлекторная дуга; б) ЦНС; в) периферическая нервная система; г)раздражение и возбуждение.

а) в; б) в, г; в) б; г)а.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

Нервное перенапряжение знакомо каждому человеку, однако в пылу высокого ритма жизни не каждый может обратить внимание на то, что кратковременное расстройство давно перешагнуло черту и превратилось в нервное истощение.

Внезапные и частые головные боли

Когда стрессы становятся неотъемлемой частью жизни, а адреналин вырабатывается уже в избыточном количестве, появляются сильные головные боли. Сначала они будут внезапными и кратковременными, а потом обретут постоянный затяжной характер.

Болевые ощущения фокусируется в височной или теменной области, порой они могут быть настолько сильными, что вызывают тошноту или рвоту.

Боли в суставах и мышцах шеи и спины

Этот симптом также напрямую связан с регулярным выбросом адреналина. Помимо мигренеобразных головных болей, тяжести в лобной и височных долях, пациент может жаловаться на болезненные ощущения в шее, спине, реже руках и ногах. Они могут быть острыми и ассоциироваться с защемлением нерва или же ноющими, словно суставы кто-то выкручивает.

Подобные нарушения при отсутствии диагностики и лечения могут приводить к возникновению серьёзных проблем. В сумме с сидячим образом жизни, неправильным питанием и вредными привычками подобные последствия стресса могут рождать шейный, шейно-грудной или поясничный остеохондроз, защемление седалищного нерва, падение зрения, слуха.

Состояние, близкое к обмороку

Такой симптом обычно предшествует приходу панических атак. Человек видит все окружение словно через затемненное стекло – предметы расплываются, сердце начинает биться сильнее, спина, руки и ноги обдаются холодным потом, появляется одышка.

При таком состоянии кажется, что ты вот-вот упадешь в обморок, но этого не происходит, поэтому организм начинает паниковать, ему кажется, что с ним случится сейчас что-то очень плохое. Он начинает защищаться, реагировать на опасность, предупреждать другие органы и системы, что они умирают, но это только иллюзия.

Главное в такой ситуации – это взять себя в руки, осознать, что происходящее не критично, что с вами все хорошо. Проделайте несколько дыхательных упражнений, выпейте тёплого травяного чая. Если с вами живёт кто-то близкий, то попросите его посидеть с вами, поговорить о чём-то отвлечённом.

Регулярная слабость

Быстрая утомляемость, которая плавно перерастает в постоянную общую слабость – это типичное проявление нервного истощения. Особенно важно распознать этот симптом людям, которые в здоровом состоянии достаточно активны и жизнерадостны. Не стоит принимать нежелание что-то делать за обыкновенную лень. После сильных или затяжных стрессов организм как бы отпускает себя, синтез адреналина резко сокращается, отсюда и слабость, и вялость мышц, и апатия.

Усталость при нервном истощении наступает даже при самых незначительных физических или умственных нагрузках. Она не проходит даже после полноценного сна. Лучше всего в такой ситуации посоветоваться с лечащим врачом.

Повышенная тревожность

Не стоит путать тревогу перед важным мероприятием или событием и тревогу, связанную с регулярными стрессами. Тревожность, вызываемая нервным перенапряжением, обычно не связана с какими-то адекватными причинами. Человек резко начинает ощущать страх перед неизведанным, ему кажется, что он вот-вот умрёт или заболеет какой-то неизлечимой болезнью (ипохондрия).

Подобная тревожность может также перерастать в депрессию. Пациенту кажется, что его жизнь в общем-то закончена и дальше ничего хорошего или радостного его уже просто ждать не может. В таких ситуациях может помочь только обращение к психотерапевту.

Трудности с мыслительным процессом

При затяжном стрессе или нервном истощении работа мозга нарушается. Окружающий мир становится для пациента слишком агрессивным, чувствительность повышается, заболевший начинает более остро воспринимать действительность. Отсюда внезапные перепады настроения, раздражение, потеря концентрации, спутанность сознания и даже порой неадекватное восприятие некоторых ситуаций.

Подобные проблемы с концентрацией влекут за собой трудности при изучении новой информации, с её анализом, обработкой. То, что раньше казалось простым, теперь начинает казаться запутанным и сложным. Память ухудшается, падает работоспособность, появляются навязчивые мысли.

Проблемы со сном

Один из самых распространённых симптомов нервного перенапряжения – бессонница. Нервные расстройства всегда отражаются на качестве сна. В голове у пациента постоянно крутится множество мыслей, ситуаций, навязчивые воспоминания, мышцы находятся в напряжении. Отсюда и невозможность расслабиться, уснуть и получить полноценный отдых.

Причем в мозгу не просто крутятся плохие мысли, они усиливаются самим человеком в несколько раз, так что негативная информация накапливается и затем выливается в другие симптомы: кошмары, ночные панические атаки, тахикардию.

Сильный испуг является нормальной эмоцией и для ребенка, и для взрослого человека. Возникает такая реакция от громкого звука, необычного поведения человека. Последствия испуга могут быть абсолютно непредсказуемыми. Они зависят от индивидуальных параметров конкретного индивида.


Особенности проблемы

Для того чтобы выбирать способы избавления от проблемы, важно понять, что она собой представляет. Сильный испуг (шоковый невроз) — это внезапный, мгновенный страх, который вызван серьезным раздражителем. Такая реакция представляет собой совокупность ориентировочного рефлекса и страха. После потрясения у человека возникают психосоматические расстройства.

Состояние сильного испуга чаще всего испытывают маленькие дети. Аналогичная проблема характерна для малышей, отстающих от своих сверстников по развитию.

Причины психопатологического состояния

Вызвать панику и страх могут следующие факторы:

  • потеря равновесия;
  • страшный фильм;
  • громкая речь.

Опасность заключается в том, что при отсутствии лечения сильный испуг переходит в различные фобии.


Проявление у детей

Любой человек теряется при испуге, так как он впадает в атипичное состояние. Среди типичных проявлений трусости у малышей выделяют:

  • плач и вздрагивания ночью;
  • отсутствие сна;
  • раздражительность и нервозность;
  • депрессивность и подавленность;
  • заикание;
  • учащенный пульс;
  • повышенное артериальное давление.

Если у ребенка есть подобные симптомы, нужно обращаться к детскому психиатру. Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям. Дети, оцепеневшие от страха, самостоятельно не могут справиться с проблемой, им нужна помощь взрослых. В некоторых случаях заболевание сопровождается и сильными головными болями, на которые нужно незамедлительно реагировать.

Сильный испуг, оставленный родителями без внимания, может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми людьми. Из-за боязни снова оказаться в стрессовой ситуации, ребенок будет стремиться к полной изоляции.


Типичная симптоматика

Сильный испуг взрослого человека схож с симптомами, проявляющимися у детей. Среди основных признаков:

  • нарушение сна;
  • сильный кашель;
  • учащение пульса;
  • заикание;
  • паралитический ступор.

Почему от испуга сильно бьется сердце, человек начинает кричать? Причиной является сильное эмоциональное потрясение. Нервная система реагирует на внешний раздражитель. Именно поэтому оцепеневшие от страха люди, спустя некоторое время, начинают громко кричать.


Последствия

До того как выбирать вариант лечения, необходимо выяснить основные причины появления испуга, его возможные последствия. Так как заболевание считается психологическим, результаты могут быть достаточно серьезными. Реакция на испуг зависит от индивидуальности психики человека. Впечатлительные люди, а также лица с заболеваниями сердца, в результате испуга могут получать серьезные последствия для здоровья.

В детском возрасте возможны следующие последствия: замкнутость, потеря либо задержка речи. Взрослых подобное состояние может привести даже к летальному исходу. Если возник сильный испуг, что делать?

Предотвратить такое заболевание невозможно, но можно его лечить. Некоторые считают, что из-за испуга возможен инфаркт. Для здорового человека подобные последствия не характерны. У него повышается артериальное давление, учащается сердечный пульс. У людей, имеющих болезни сердечно-сосудистой системы, при резком выбросе адреналина провоцируется инфаркт миокарда, возможен последующий разрыв средней стенки сердца.

Летальный исход возможен только в том случае, когда приступ страха совпадает с инфарктом. Результаты статистических исследований свидетельствуют о том, что только 5% умирает в результате разрыва сердца. Каковы основные симптомы этой проблемы? Человек падает, теряет сознание, на шее утолщаются (опухают) вены, появляется серо-синий цвет верхней части тела.


Заикание

Внезапный испуг (сильный стресс) является причиной эмоционального потрясения, приводит к нарушению функционирования речевого аппарата. Заикание, потеря речи — симптомы, которые характерны для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Среди причин психологи отмечают несправедливое отношение взрослых к ребенку. Из-за речевых нарушений ребенок отказывается контактировать со сверстниками.

Как лечить испуг? Специалисты рекомендуют родителям при обнаружении первых симптомов проблемы, незамедлительно обращаться к специалистам. Невролог и логопед подберут комплексную индивидуальную программу избавления от дефектов речи. Устранение заикания — это длительный процесс.

Коррекция проблемы осуществляется благодаря дыхательной терапии, разработке артикуляционного и голосового отдела. Психологическая помощь способствует повышению самооценки ребенка, поэтому она тоже входит к комплекс восстанавливающих мероприятий. Для достижения положительного результата важно, чтобы пациент находился в состоянии эмоционального равновесия.

Испуг при беременности

Некоторые люди считают, что существует внутриутробный испуг. Страхи беременной женщины автоматически переходят на малыша. Так ли это на самом деле? Медицинские работники рекомендуют будущим мамам ограждать себя от негативных эмоциональных потрясений.

Страх провоцирует повышение артериального давления, что может стимулировать отслойку плаценты, негативно отразиться на ребенке.

Опасность внутриутробного испуга подтверждена многочисленными исследованиями. После рождения ребенок становится замкнутым, страдает аутизмом. Врачи советуют беременным женщинам принимать натуральные успокоительные препараты: пустырник, валерьяну.


Лекарства от страха

Назначает курс врач-психиатр, используя фармакологические средства. Для повышения эффективности лечения необходима поддержка и понимание родных и близких людей.

Среди препаратов, применяемых для лечения испуга, выделяют:

  • эфиры;
  • аминазин либо димедрол;
  • валериану;
  • сульфат магния;
  • нейропаралитики;
  • транквилизаторы

Народные средства

Гомеопатия помогает бороться с легкими формами испуга. Важно подбирать препарат с учетом индивидуальных особенностей организма, а также серьезности потрясения.

Испуг от удара можно лечить арникой. Белладонна рекомендована при судорогах. Зверобой отлично устраняет последствия шокового состояния. Виргинский жасмин применяют при эмоциональных испугах у малышей.

Опиум назначают в случае энуреза, испуга, сопровождающегося головокружением. Черная трава (бузина) полезна нервозным людям. Белую окись мышьяка применяют при ночных кошмарах и страхе смерти.


Заключение

Страх-это сложный процесс, который начинается в головном мозге. В кровь выделяется повышенное количество гормона (адреналина). Это чувство с древних времен считается эффективным оружием. Испугавшийся враг станет меньшей угрозой, с ним гораздо проще справиться во время сражения.

Серьезный вред здоровью может нанести информация. Именно поэтому так важно, особенно при работе с детьми, подбирать достойные источники информации, чтобы избавить подрастающее поколение от избыточных переживаний.

Страх приводит к кратковременным перестройкам в организме. Из-за изменений сердечной деятельности, перенапряжения нервной системы происходит выброс огромного количества гормонов. Среди самых страшных последствий сильного испуга выделяют развитие тахикардии, плавно переходящей в экстрасистолию.

Во время стресса гормоны негативно воздействуют и на сосудистую стенку, в результате развивается гипертензия. Эмоциональное перенапряжение оставляет глубокий отпечаток на психике человека. В лучшем случае испуг приводит к незначительным нарушениям и легким неврозам. Сильные стрессы отражаются на обмене веществ, они способны довести человека до полного истощения.

Даже у здорового взрослого человека при сильном испуге может появляться нервный тик, заикание, скованность движений, навязчивые страхи. Психологи считают, что наибольшую опасность страх представляет для маленьких детей. У ребенка не до конца сформирована психика, поэтому мощный стресс оставляет отпечаток на всю его последующую жизнь. Именно поэтому так важно ограждать малышей и беременных женщин от отрицательных эмоций, заботиться о психике пожилых людей. Каждый человек по-своему реагирует на чрезвычайные ситуации. Но, независимо от устойчивости к стрессам, различные негативные последствия проявляются у каждого человека.

1) Поджелудочной; 2) щитовидной; 3) слюнной; 4) печени.

А20. Красный костный мозг у человека имеют кости:

1) только губчатые; 2) только трубчатые; 3) трубчатые и плоские;

4) все перечисленные.

А21. При конъюнктивите в глазу у человека воспаляется:

1) слизистая оболочка; 2) сетчатка; 3) сосудистая оболочка; 4) радужка.

А22. При образовании вторичной мочи у человека в кро­вяное русло возвращаются:

1)соли и мочевина; 2) мочевина и белок; 3) вода и глюкоза; 4) соли и белок.

А23. Оболочкой зародыша человека является:

1) эктодерма: 2) энтодерма; 3) оболочка оплодотворения; 4) амнион.

А24. Стенки альвеол человека состоят из:а) мерцательного эпителия; б) однослойного эпителия; в) гладкомышечных волокон; г) эластичных волокон; д) многослойного эпителия.

1) г, д; 2) а, в; 3) б, г; 4) в, д.

А25. Расстройство деятельности нервной системы, судо­рожные сокращения мышц, паралич конечностей наблюда­ются у человека при недостатке витамина(ов):

А26. Побледнение кожи при испуге у человека вызывают следующие части нервной системы:а) соматическая; б) вегетативная; в) симпатический отдел;г) парасимпатический отдел.

1) а, в; 2) б, в; 3) а, г; 4) б, г.

А27. Клеточная стенка прежде всего обеспечивает:

1) защиту содержимого клетки; 2) деление клетки;

3) избирательный транспорт веществ; 4) передвижение клетки.

1) Модификационной; 2) генотипической; 3) комбинативной; 4) мутационной.

А29. Критериями вида являются:

1) морфологический, экологический, цитологический;

2) морфологический, физиологический, экологический;

3) гигиенический, биохимический;

4)физический, географический, морфологический.
А30. Укажите, каким путем могут обезвреживаться орга­нические продукты метаболизма у растений:

1) откладываются в омертвевших тканях;

2) собираются в специальные выделительные трубочки, которые соединяются с чечевичками;

3) обмен веществ у растений не приводит к образованию органических веществ, которые необходимо удалять из орга­низма;

4) по сосудам ксилемы транспортируются в растворенном виде от листьев через стебель в корень и там выделяются в почву.

А31. Переходная полоса между смежными физиономически различимыми сообществами называется:

1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экотопом; 4) экотоном.

А32. Максимальная скорость прироста биомассы харак­терна для:

1) растений суши; 2) животных суши; 3) океанических животных;

4) океанических растений.

АЗЗ. В клетке реакции гликолиза происходят в:

1) лизосомах при аэробных условиях; 2) цитоплазме без участия кислорода;

3) матриксе митохондрий при аэробных условиях;

4) кристах митохондрий при аэробных условиях.

А34. Постсинтетический период (G,) жизненного цикла клетки характеризуется тем, что:

а) синтезируются белки нитей веретена деления; б) уве­личивается объем ядра; в) прекращается синтез белка и всех видов РНК; г) разрушаются ядрышки.

1) б, г; 2) а, в; 3) а, б; 4) б, в.

А35. Количество возможных типов гамет у одной роди­тельской особи с генотипом АаВвСС равно:

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 6.

А36. Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклет­ки — это:

1) конъюгация; 2) гаметогамия; 3) спорообразование; 4) партеногенез.

А37. Мезосомы способны выполнять функции: а) митохондрий; б) размножения; в) органоидов движения; г) синтезировать белок; д) хлоропластов.

1) а, б; 2) а, в; 3) а, д; 4) г, д.

А38. Активированной (богатой энергией) аминокислотой, которая способна образовать пептидную связь, называется комплекс, состоящий из:

1) аминокислоты и АТФ; 2) фермента, тРНК и АТФ; 3) фермента, аминокислоты и АТФ;

4) фермента, аминокислоты и иРНК.

А39. Суточным биоритмам подчиняются:

1) кочевки и перелеты птиц; 2) образование цветков у хризантем и георгинов;

3) открывание и закрывание устьиц на листьях растений;

4) распускание почек и листопад на деревьях и кустарниках.

А40. Аналогичными органами являются:

1) бивни слона и бивни моржа;

2) усики гороха и колючки кактуса;

3) ядовитые железы змей и слюнные железы других жи­вотных;

4) жало пчелы и яйцеклад насекомых.

А41. При археологических раскопках были найдены ис­копаемые останки человека-инвалида (не было одной ноги) с хорошо развитым подбородочным выступом. Укажите, к ка­кой из предложенных предковых форм человека наиболее вероятно относятся эти останки:

1) питекантропам; 2) неандертальцам; 3) кроманьонцам; 4) синантропам.

А42. Трансгенез от одного вида организмов к другому не включает:

1) выделение генов из клеток бактерий, растений или животных;

2) соединение фрагментов ДНК в единую молекулу в со­ставе плазмиды;

3) слияние двух различных клеток в культуре тканей;

4) введение гибридной плазмидной ДНК в клетку.

А43. Укажите, какие из перечисленных примеров отно­шений между видами в биоценозах относятся к топическим (I), форическим (II), фабрическим (III):

а) прикрепление плодов лопуха к шерсти животных; б) по­селение лишайников на коре деревьев; в) построение птица­ми гнезд из шерсти млекопитающих; г) поселение мелких

ракообразных на коже китов; д) отсутствие растительности под кроной конского каштана; е) запасание сойками желудей на зиму

1) I —б, д; II —а, е; III —в, г; 2) I — а, б; II — г, д; III — в, е;

3) I — в; II — а, е; III — б, г, д; 4) I — б, г, д; II — а, е; III — в.

Часть В

В1. Назовите видоизменение листа пузырчатки обыкно­венной.

В2.Способ опыления растений с цветками, раскрываю­щимися днем, с длинным венчиком, с яркой окраской, но без запаха называется .

В3. Как называется волнообразное колебание стенки ар­терии, возникающее под влиянием резкого нарастания дав­ления крови в аорте при поступлении каждой ее порции и
левого желудочка сердца при систоле?

В4.Удаление какой железы вызывает преждевременно половое созревание?

В5. Назовите процесс потери белковой молекулой нативных свойств, например, при нагревании.

В6. Фактор эволюции, заключающийся в разобщении особей или их популяций в результате возникновения барьеров для свободного скрещивания, — это .

В7. Гипоплазия эмали зубов наследуется как доминантный сцепленный с полом признак. В семье, где оба родителя страдали данной аномалией, родился ребенок с нормальными зубами. Какова вероятность (в процентах) того, что у второго ребенка в этой семье будет гипоплазия эмали зубов? (Ответ в виде целого числа запишите цифрами.)

ОТВЕТЫ (вариант 6)

В1 ловчийаппарат*
В2 орнитофилия
ВЗ пульс
В4 эпифиза / шишковидной
В5 денатурация
В6 изоляция
В7

ТЕСТ 7

Часть А

А1. Наука, изучающая строение, поведение, размножение, развитие животных, их происхождение и эволюцию, значе­ние в природе и жизни человека, называется:

1) ботаника; 2) микология; 3) зоология; 4) микробиология.

А2. Цианобактерии отличаются от других прокариотов:

1) наличием хлоропластов; 2) отсутствием мембранных органелл;

3) наличием хлорофилла; 4) наличием митохондрий.

A3. В основе вегетативного размножения растений лежит:

1) транспирация; 2) регенерация; 3) дегенерация; 4) культура тканей.

А4. Тип питания большинства водорослей:

1) гетеротрофный; 2) автотрофный; 3) фагоцитоз и пиноцитоз; 4) миксотрофный.

А5. Резцы на верхних челюстях отсутствуют у:

1) свиньи; 2) осла; 3) лося; 4) медведя.

А6. Гриб для цианобактерии в организме лишайника — это:

1) сапротроф; 2) паразит; 3) симбионт; 4) конкурент.

А7. Органы дыхания у речного рака представлены:

1) трахеями; 2) жабрами; 3) легкими; 4) трахеями и легкими.

А8. Клетка хлореллы покрыта:

1) только цитоплазматической мембраной; 2) клеточной стенкой; 3) панцирем;

4) слизистой капсулой.

А9. У взрослых амфибий имеется:а) трехкамерное сердце; б) один круг кровообращения; в) два круга кровообращения; г) четырехкамерное сердце; д) незамкнутая кровеносная система и сердце.

1) а,б; 2) в, г; 3) д; 4) а, в.

А10. Укажите, какую функцию не выполняют покровы тела членистоногих:

1) впитывают влагу из воздуха; 2) служат опорой для двигательных мышц;

3) играют роль наружного скелета;

4) защищают тело от химических и механических воздей­ствий.

А11. Выберите животных, у которых развиты дыхатель­ные пути:а) лягушка; б) ящерица; в) уж; г) крокодил; д) акула.

1) в, д; 2)б, в, г; 3) а, б, г;4)а, б, д.

А12. Из четырех предложенных животных трех можно объединить в одну группу по определенным признакам. Вы­берите животное, не входящее в эту группу:

1) кобра; 2) веретеница; 3) медянка; 4) гюрза.

А13. Выберите сочетание всех признаков, не характерных для пастушьей сумки:

а) двулетняя; б) имеет стержневую корневую систему; в) поликарпическая; г) сетчатое жилкование; д) кустарничек

1) б, в; 2) а, в, д; 3) а, б, д; 4) а, в, г.

А14. Укажите недостающую стадию жизненного цикла папоротника:

зигота → спорофит → споры → ? → гаметы → зигота.

1) Протонема; 2) зародыш; 3) заросток; 4) листостебельное растение.

А15. Выберите по предложенным характеристикам пара­зитического червя:а) раздельнополые; б) часть цикла проходит во внешней среде.

1) Свиной цепень; 2) эхинококк; 3) свиная аскарида; 4) трихина человеческая.

А16. Выберите все признаки, характерные для пищевари­тельной и выделительной систем рыб:а) жаберные тычинки образуют цедильный аппарат; б) ферменты желудочных желез активны только в кислой сре­де; в) прямая кишка открывается в клоаку; г) пресноводные рыбы образуют много мочи; д) почки функционируют по фильтрационно-реабсорбционному механизму; е) у всех рыб основной продукт азотистого обмена — мочевина.

1) а, г, д, е; 2) а, б, г, д; 3) а, б, в; 4) в, д, е.

А17. Выберите сочетание признаков, характерных для не­рвной системы и органов чувств птиц:а) в переднем мозгу хорошо развиты обонятельные доли; б) в среднем ухе одна слуховая косточка; в) хеморецепторную функцию у голубя выполняет восковица; г) среднее ухо с барабанной перепонкой; д) центральная нервная система образована только головным мозгом; е) хрусталик может из­менять расстояние от сетчатки, как у рыб и земноводных.

1) б, г, е; 2) в, г, д; 3) б, в, е; 4) а, г, е.

А18. У млекопитающих череп сочленяется с позвоноч­ником:

1) двумя мыщелками; 2) полуподвижно; 3) неподвижно, как у рыб, но позвонки шейного отдела сочленены полуподвижно при помощи хряща; 4) нет правильного ответа.

А19. К аппаратам органов человека не относят:

1) эндокринный; 2) мочеполовой; 3) сердечно-сосудистый;

А20. Антагонисты — это мышцы, которые при сокраще­нии действуют в направлении:

1) одном; 2) противоположном;

3) как в одном, так и в противоположном;

4) направление безразлично, расположены на разных ко­стях.

А21. Энергия раздражителей преобразуется в нервные импульсы у человека в:

1) промежуточном мозгу; 2) проводящих путях; 3) коре больших полушарий;

А22. В корковом веществе почки человека расположены только:

1) почечные пирамиды; 2) почечные тельца; 3) петли Генле; 4) почечные лоханки.

А23. Овогенез у человека происходит:

1) после периода полового созревания; 2) только в период полового созревания;

3) только во внутриутробный период; 4) начиная с внутриутробного периода.

А24. Остаточный объем воздуха — это количество возду­ха, которое:

1) можно выдохнуть при максимальном выдохе после обычного выдоха;

2) остается в легких после максимального выдоха;

3) можно выдохнуть после глубокого вдоха; 4) можно вдохнуть после обычного вдоха.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.