Ребенок нервно реагирует на замечания



Агрессивный ребёнок – не редкое явление в современном мире.

К сожалению, для многих родителей это большая беда, с которой они сталкиваются дома при воспитании своего ребёнка, а также в детском коллективе, когда их любимый малыш находится на одной территории с ребёнком, проявляющим агрессию.

Содержание:

  • Портрет агрессивного ребенка
  • Виды агрессии
  • Как понять, что ваш ребенок агрессивно себя ведет: симптомы и признаки
    • Диагностика
  • Проявление агрессии в разном возрасте
  • Причины детской агрессии
  • Как бороться с детской агрессией – советы психолога
    • Ошибки родителей
  • Рекомендации родителям агрессивного ребенка

Портрет агрессивного ребенка


Не заметить ребёнка с агрессивным поведением довольно сложно. Часто это драчливый и грубый ребёнок, который может напасть и ударить сверстника или родителей, ломающий игрушки, кричащий или целенаправленно употребляющий грубые выражения.


Такие дети чаще всего не могут оценить свою агрессивность, они не замечают, что такая форма поведения приводит к каким-то негативным последствиям. Они тревожны, пугливы, им кажется, что весь мир настроен против них.

Виды агрессии


Среди видов агрессии можно выделить следующие:

Этот вид агрессии проявляется в словесной форме: повышенный тон разговора, переходящий на крик, оскорбления и унижения, возможны даже угрозы.

Данный вид агрессии проявляется в конкретном физическом воздействии по отношении к какому-либо лицу или причинении ущерба чужому имуществу: укусы, побои, повреждение различных вещей, техники и т.д.


Вид агрессии, который направлен на определённый объект.

С помощью этого вида агрессии ребёнок может сплетничать, использовать злобные шутки, провоцировать.

Этот вид агрессии, который ребёнок использует против самого себя. Проявляется в выдирании волос, ресниц, бровей, обгрызании ногтей, частой травматизации.

Как понять, что ваш ребенок агрессивно себя ведет: симптомы и признаки, диагностика


На что же следует обратить внимание родителей в поведении ребёнка:

Для детей, особенно дошкольного возраста, свойственно непослушание. Если на это есть серьёзная причина (несправедливое наказание, обида), то злость ребёнка и его агрессия вполне оправдана, и в таких случаях считается абсолютно нормальной реакцией ребёнка.

Родителям стоит принимать меры только в том случае, если они замечают у своего ребёнка как минимум несколько признаков из вышеперечисленных регулярно (от шести месяцев).


При возникновении сомнения относительно уровня агрессии ребёнка, родителям следует обратить особое внимание на его рисунки, ведь они могут быть очень информативными. Возможно, пришло время обратиться за помощью в случаях, если ребёнок:

  • если на рисунке много исправлений;
  • линии рисунка слабые или нет чётких контуров.

Проявление агрессии в разном возрасте


Проявление агрессии у детей можно увидеть на разных возрастных этапах:

Младенцы проявляют свою агрессию, когда голодны, испытывают боль, дискомфорт, находятся в неудобном положении.

Маленькие дети склонны к проявлению агрессии:


Появляется враждебность к сверстникам. Агрессия может проявляться как реакция на обиду.

В этом возрасте агрессия проявляется чаще всего в вербальной форме для защиты своих интересов (оскорбления, ругательства) или для выхода из изоляции. Через агрессию школьник может выражать обиду и страх.

Причины детской агрессии


Если у родителей и ребёнка не установлена или утрачена положительная эмоциональная связь, если родители решают свои проблемы между собой очень бурно и эмоционально, и крайний вариант – винят ребёнка в своих проблемах, то это может привести к появлению и закреплению агрессии в поведении детей.

Здесь возможны два варианта развития событий, ведущие к агрессии:

  1. Подражание. Когда агрессия воспринимается как допустимый вариант поведения и усвоенный способ решения проблем.
  2. Утрата надежной привязанности (когда нет контакта). Если контакт родителя и ребёнка утрачен или он не был установлен с самого начала, проявление агрессии в поведении ребёнка не заставит себя долго ждать.

Если взрослый (особенно родители) позволяет себе оскорбления, унижения, некорректные высказывания в сторону маленького человека, то это приводит к развитию глубоких комплексов. Итогом такого общения может стать не только агрессия, но и вспышки сильнейшей ярости.


Одной из причин агрессивного поведения ребёнка может быть низкая самооценка.

Если у таких детей на фоне заниженной/низкой самооценки нет возможности получить эмоциональную поддержку от родителей, то есть вероятность, что ребёнок сделает выбор в пользу агрессивной формы поведения.

Полное отсутствие контроля, как и его чрезмерное проявление, несут в себе большую опасность влияния на формы поведения ребёнка и в частности на уровень проявления агрессивного поведения. Чрезмерность контроля со стороны родителей может порождать страх, тревогу, которые аккумулируясь в ребёнке, приведут к неизбежному протесту против существующих правил. Часто это происходит именно в форме агрессии.

Дайте ребёнку больше свободы, обеспечивая при этом его полную безопасность. Установите приложение “Где Мои Дети” из магазинов AppStore и GooglePlay.


Желание быть лучшим среди сверстников часто подталкивает детей к проявлению агрессивной формы поведения.

В таких случаях важно объяснить ребёнку, что есть разные пути достижения статуса лидера: например, через способности и увлечения.

Не следует забывать и о таких причинах, как переутомление, запрет на физическую активность, чрезмерное употребление некоторых продуктов питания (шоколад, кофеин и др.), температура воздуха, уровень шума и т.д.

Как бороться с детской агрессией – советы психолога


Родителю нужно знать некоторые истины, которые помогут ему в борьбе с агрессией ребёнка:


Важно, чтобы ваши слова ни расходились с вашими действиями. Отдавайте себе в этом отчёт. Не требуете от ребёнка того, чего не можете выполнить сами.

Если вы хотите, что бы ребёнок экологично выражал свои эмоции, обратите внимание на то, как делает это его окружение, и прежде всего, вы – родители.


Следует отметить: для того чтобы был виден устойчивый результат работы, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический характер, а постоянный и комплексный.

К наиболее популярным способам коррекции агрессивного поведения, особенно в дошкольном возрасте, можно отнести арттерапию во всём её многообразии:

  • изотерапия (можно использовать различные способы рисования: кляксотерапия, рисование пальчиками, ладонями, стопами);
  • песочная терапия;
  • глинотерапия;
  • куклотерапия (можно приобрести или сшить самим куклы для кукольного или пальчикового театра, изготовить бумажные фигурки для настольного театра);
  • сказкотерапия (сочинение сказок самим ребёнком и для ребёнка. Важно предлагать для ребёнка роль с позитивной силовой характеристикой, к примеру: рыцари, богатыри и др);
  • танцевальная терапия и др.

Следует обратить внимание на подвижные игры, способствующие снятию напряжения и нейтрализации агрессии; игры на развитие коммуникации ребёнка и позитивной модели поведения, игры на развитие эмпатии и релаксационной направленности.

Для выхода накопившейся агрессии ребёнку можно предложить:

– комкать и рвать бумагу;

– подраться с подушкой или боксёрской грушей;

– использовать надувные дубинки, водяной пистолет, батут;

– пинать ногой консервную банку;

– втирать пластилин в картон.


На формирование и закрепление агрессивного поведения детей могут влиять следующие факторы:

Рекомендации родителям агрессивного ребенка


Следует помнить, что наказания и запрет на выражение негативных эмоций могут закрепить агрессивное поведение ребёнка, загнать проблемы вглубь. Ищите причину возникновения такого поведения.


Когда в семье появляется ребёнок, мама и папа мечтают, что именно у них родился самый послушный и милый малыш в мире. Но годы идут, и уже через 2–3 года родители осознают, что милый крошка имеет свой характер, и он не всегда близок к идеальному. Особенно остро это проявляется, когда малыш делает что-то заслуживающее порицания, по мнению старших, и его начинают ругать.

Почему ребёнок не воспринимает критику или остро реагирует на неё

Всё перечисленное в этом списке приводит к тому, что у ребёнка понижается самооценка, он чувствует себя униженным, а иногда и просто испуганным.

Интересный факт — психологи утверждают, что, ругая ребёнка, на самом деле родители выражают вслух свои страхи и упущения в жизни. Однако однозначно и то, что иногда без критики не обойтись. Главное сделать всё правильно, чтобы малыш не обижался, а корректировал своё поведение. Причём реакция родителей должна напрямую зависеть от возраста ребёнка.


Неправильная критика лишь расстраивает ребёнка, но не научит его поступать правильно

Перепуганная мама, иногда устающая до изнеможения, часто повышает голос на провинившееся дитятко, а иногда может и шлёпнуть. Эти действия не имеют смысла, так как ребёнок не в состоянии осознать возможный результат своих действий — он делает их в русле собственного познания мира. Единственное следствие такого воспитания — малыш будет бить в ответ и родителей, и напарников по детской площадке.


Ребёнок, которого часто наказывают физически, сам начинает проявлять агрессию

В возрасте от трёх до шести лет дети уже могут делать определенные выводы из слов взрослых, поэтому имеет смысл объяснять им причину недовольства их поведением. Главное при этом стараться удержаться от крика, ведь он пугает малыша и не даёт ему осознать суть сказанного родителем. Частая реакция при таком громком отчитывании — истошный плач или игнорирование высказанной критики.

Правильная линия поведения — сесть на одном уровне с ребёнком и глядя ему в глаза и внятно сказать, что именно он сделал неправильно и почему это был плохой поступок. Но тут уже стоит учитывать такие нюансы, откуда вы узнали о плохом поведении малыша. Иногда ребёнок ведёт себя плохо в садике и не слушает воспитателя из-за того, что тот слишком грубо высказался на его счёт, например, при всех детях пристыдил его за намоченные штанишки.

Если вы не присутствовали при совершении ребёнком проступка, а услышали об этом от других, пообещайте разобраться и дома постарайтесь выяснить у малыша, в чём была проблема. Важно при этом, чтобы дитя осознавало, что вы на его стороне, доверяете ему, но не будете потакать плохому поведению. А ещё стоит сказать детсадовцу, что свобода его поведения может отражаться, например, в его творчестве, но не должна заставлять страдать других детей.

Мой сын пошёл в детский сад в пять лет. И поначалу, когда воспитательница рассказывала ему что он, например, не должен быть забирать у Паши кубики, которыми тот играл, и бить его ими же, он прятался под стол и сидел там до моего прихода, вылезая только в туалет. Это продолжалось, пока я ему не объяснила, что воспитатель говорила так, поскольку отвечает за здоровье всех детей и не хотела обидеть лично его.


В дошкольном возрасте нужно учить детей общаться с другими малышами и правильно реагировать на критику

Младший школьный возраст — одна из важных вех в становлении личности. Именно в это время ребёнок начинает оценивать свои и чужие поступки, разграничивать добро и зло. И очень важно чтобы родители помогли ему сформировать правильное восприятие себя и мира. В этом возрасте важно избегать постоянной критики за всё подряд. Задача родителей — помочь малышу адаптироваться к началу школьной жизни, поддерживая его во всём, ведь ребёнок, которого только ругают, приобретает заниженную самооценку.

В этот период лучше не ругать младшеклассника за плохие оценки, а сказать ему, что у него всё обязательно получится, пусть и не сразу. Ведь только тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается. Но и беспочвенной похвалы лучше избегать, чтобы ребёнок не приобрёл завышенную самооценку и не стал эгоцентристом.


При поступлении в первый класс главная задача родителей — помочь ребенку адаптироваться и не ругать его лишний раз

В средней школе обычно начинается половое созревание, что обуславливает особую эмоциональность детей. Сознание ребенка становится более критичным, он уже способен вырабатывать личное мнение и стремится делиться им. Оборотной стороной медали является нежелание прислушиваться к словам старших, отрицание их точки зрения.

В это время родителям может показаться, что на ребёнка оказывают плохое влияние одноклассники, друзья или интернет. На деле же ваш сын или дочка просто отстаивают своё право на индивидуальность, не задумываясь о чувствах других или правильности высказанной критики. В это время родители могут высказывать замечания лишь в форме дружеского совета, а не категоричного требования. При этом ни в коем случае нельзя позволять себе грубые высказывания в адрес друзей ребёнка.

При разговоре с сыном или дочерью, конечно, нужно проговаривать своё недовольство, вызванное негативным поступком. Но причину своего гнева и ожидаемое от чада поведение нужно тщательно аргументировать, так как в этом возрасте ученик средней и старшей школы ничего не принимает на веру просто так — ему нужны убедительные доказательства.


Подростковый возраст характеризуется стремлением нарушать общепринятые правила и казаться взрослым, чему способствуют вредные привычки

Когда мне было лет двенадцать, я помню, что довольно часто, выясняя отношения с мамой, вернее, выслушивая её претензии, я не раз специально говорила что-то, буквально доводящее её до бешенства. За это меня закрывали в комнате, и я упивалась чувством жалости к себе и мыслями о том, что меня никто не понимает.

Умение правильно критиковать детей — не такой уж сложно приобретаемый навык, как может показаться. Главное — помнить, что это не ваша безвольная собственность, а маленькая личность со своими желаниями и потребностями.

Дети в той или иной степени являются непредсказуемыми даже для своих родителей. Иногда кажется, что малыш просто неуправляем и истеричен. Однако что послужило толчком для этого - заболевание центральной нервной системы ребенка, расстройства психоэмоционального характера или же просто желание манипулировать?

Болезнь или особенности характера?

Если ребенок очень нервный, то это может отражаться на качестве жизни как его самого, так и окружающих людей. Под этим термином обычно подразумевают плаксивость, возбудимость, проблемы со сном, непослушание, раздражительность, истеричность. С нервными детьми очень сложно идти на контакт, так как на любое замечание или предложение такой малыш реагирует бурными истериками и протестами. Психологическая практика показывает, что большинство проблем кроется в неправильном воспитании еще в раннем детстве.

Непослушные и нервные дети - это настолько переплетенные понятия, что иногда без помощи квалифицированных специалистов бывает сложно понять суть проблемы. Среди наиболее распространенных причин непослушания детей можно выделить следующие:

  1. Желание привлечь к себе внимание. Этим страдают дети, которые в какой-либо степени обделены родительским теплом и лаской. Ребенок замечает, что во время совершения им каких-либо негативных действий он получает недостающие родительские эмоции, чем и пользуется в дальнейшем.
  2. Желание освободиться от множества ограничений, установленных родителями. Это касается тех детей, которые ежедневно подвержены строгому контролю.


Лишь на последнем месте находятся расстройства нервной системы ребенка.

Детские неврозы

Психика маленького ребенка весьма хрупкая и подвержена влиянию извне. На фоне многочисленных запретов, стрессовых ситуаций и недостатка внимания могут сформироваться неврозы. Это нервно-психическое расстройство, которое характеризуется появлением необычных психосоматических и поведенческих симптомов. Часто нервными дети бывают именно по причине возникновения неврозов.

Пиком развития патологического состояния считается возраст 5-6 лет, когда ребенок начинает вести себя неадекватно. В некоторых случаях неврозы проявляются уже в 2-3-летнем возрасте.

Причин неврозов

Психологи выделяют такие предпосылки для развития патологического состояния:

  • травмирующие психику ситуации (алкогольная или наркотическая зависимость кого-то из родителей, развод, применение к ребенку телесных наказаний, конфликтные ситуации со сверстниками, адаптация к детскому саду или школе);
  • сильный испуг;
  • негативная атмосфера между родителями;


Также нервным ребенок 2 или более лет может стать из-за смерти кого-либо из родственников, попадания в автомобильную аварию.

Симптомы психического расстройства

Первыми признаками нарушений в работе нервной системы ребенка можно считать следующие проявления:

  • возникновение страхов и тревожных состояний;


Внимательные родители обязательно заметят в поведении малыша какие-то изменения. Это может быть чрезмерная агрессивность как по отношению к другим детям, так и ко взрослым, раздражительность, гипервозбудимость. Все эти проявления дают повод для обращения к медикам, так как пускание ситуации на самотек может обернуться негативными последствиями в будущем как для родителей, так и для ребенка.

Лечение неврозов

Терапия при патологическом состоянии нервной системы подбирается комплексно. Важно пройти полное обследование с психологом, неврологом и другими смежными специалистами. На сегодняшний день существуют такие методики лечения неврозов:

  1. Психотерапия направлена на решение социальных проблем, из-за которых мог возникнуть невроз. Сеансы могут проходить как с родителями, так и с ребенком наедине. Психотерапевт для лечения использует следующие приемы: индивидуальное лечение, семейный сеанс, арт-терапия, применение гипноза, групповые занятия с детьми для улучшения их социализации.
  2. Медикаментозная терапия включает в себя фитопрепараты с успокаивающим действием, витаминные комплексы, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропные медикаменты. Лечение подбирается на основе установленной тяжести течения патологического процесса.
  3. Народные средства, которые призваны успокоить нервную систему ребенка - настои валерианы, мелиссы, пустырника.

В качестве дополнительной терапии может быть использовано общение с животными - дельфинами, лошадьми, собаками.

Нервные тики

К сожалению, психологические проблемы не заканчиваются на неврозах. Доктора отмечают, что каждый нервный ребенок от 3-х до 18 лет может быть таковым из-за тиков. Есть данные, что практически каждый пятый ребенок испытывал подобные явления. Для удобства специалисты разделили разновидности нервных тиков на 3 группы:

    Моторные - прикусывание губ, гримасничанье, непроизвольные подергивания головой или конечностями.


По степени выраженности встречаются локальные (задействована одна группа мышц) и смешанные (нервные тики нескольких типов сразу).

Причины возникновения нервных тиков

Специалисты различают первичные и вторичные патологические состояния. Первая группа связана с такими факторами:

  • недостаток в организме таких важных микроэлементов, как магний и кальций;
  • эмоциональные потрясения - стрессовые ситуации, строгие наказания от родителей, испуг, недостаток любви и ласки;
  • нагрузки на центральную нервную систему, которые возникают из-за употребления большого количества чая, кофе, энергетических напитков. Чаще всего этим страдают подростки от 12 до 18 лет;
  • переутомление на фоне больших учебных нагрузок, длительное пользование компьютером, просмотр телевизора;
  • неблагоприятная наследственность.

Вторичные нервные тики могут развиваться на фоне серьезных заболеваний, таких как:

  • синдром Туретта;
  • энцефалит;
  • черепно-мозговые травмы как закрытого (сотрясения мозга), так и открытого типа;
  • опухоль головного мозга;
  • врожденные заболевания нервной системы.

Чаще всего нервные тики проявляются в период бодрствования ребенка, в то время как сон можно назвать относительно спокойным.

Терапия при нервном тике

Состояние требует медицинской помощи в следующих случаях:

  • нервный тик не прошел самостоятельно в течение месяца;
  • патология причиняет малышу какие-либо неудобства;
  • сильная выраженность симптомов или совокупность нескольких разновидностей тиков.

В большинстве случаев лечение нервных тиков у детей легко поддается лечению, если их причины были связаны с психосоматикой. В более тяжелых случаях проблема может остаться навсегда.

Терапия при нервном тике психологического типа назначается аналогичная лечению неврозов. Необходимо подобрать комплекс успокаивающих медикаментов, а также провести несколько сеансов с квалифицированным психотерапевтом. В некоторых случаях достаточно народного лечения в виде успокоительных настоек валерианы, мелиссы, пустырника или ароматерапии посредством ванн с эфирными маслами лаванды, мяты.

Лечение вторичных тиков, к которым привели травмы или заболевания, необходимо начинать только под присмотром врача, который выявит истинный диагноз и назначит грамотную терапию.

Правила поведения для родителей

Нервными дети чаще всего бывают именно по вине собственных матерей и отцов. Психологи советуют, чтобы избавиться от проблем необходимо не только показать малыша специалисту, но и пересмотреть собственную модель поведения:

  1. Важно сглаживать образующиеся в ходе воспитания конфликты.


Кроме того, важно не показывать при детях собственные негативные эмоции, так как малыши могут перенять эту модель поведения.

Режим дня и питания

Нервный ребенок 3 и более лет должен иметь особенный суточный ритм. Психологи дают по этому поводу несколько важных рекомендаций:

  • при занятиях, которые требуют умственной активности, необходимо делать перерывы на 15 минут каждые 20 минут;
  • питание должно быть максимально сбалансированным для восполнения нехватки в витаминах и микроэлементах;
  • следует исключить из рациона такие напитки, как какао, кофе, крепкий чай - они возбуждают нервную систему.

Необходимо много времени уделять физиопроцедурам, таким как закаливание. Однако делать это стоит под присмотром детского врача-педиатра.

Возрастные особенности

Лечение нервного ребенка не всегда необходимо, так как это могут быть особенности развития:

    До 3-летнего возраста нервозность обуславливается врожденными особенностями поведения. Усугублять ситуацию может рождение последующего ребенка, если старшему еще не исполнилось 3 лет.


Родители должны "расти" вместе с собственным ребенком, учитывать его особенности и общаться с ним на равных с самого детства. Только таким образом можно сохранить доверительные отношения и спокойствие в семье.

Полезные советы

Нервный ребенок в год и позже может принести немало хлопот, поэтому иногда проще предотвратить развитие психических расстройств, нежели лечить их. Психологи дают несколько рекомендаций по этому поводу:

  • независимо от ситуации, необходимо соблюдать спокойствие, так как нервозность матери передается и ребенку, особенно это касается детей младшего возраста;
  • важно научить сына или дочь извиняться за проступки, однако так же важно просить прощения и у малыша;
  • для воспитания спокойного потомства необходимо запастись терпением;
  • нужно показывать положительный пример собственными действиями;
  • не следует ставить интересы ребенка превыше всего;
  • важно давать малышу право выбора.

Кроме того, дети любого возраста остро нуждаются в опеке и любви своих родителей.


Заключение

Нервозность детей чаще всего связана с ошибками в их воспитании или внешними факторами. Такие ситуации легко исправить лишь подкорректировав свое собственное поведение по отношению к малышу. Однако при выявлении серьезных психических патологий не нужно игнорировать их лечение, так как это может обернуться серьезными проблемами в будущем.


  • Список сообщений



Не сказать что мы плохие родители, вроде воспитывается в нормальной полноценной семье. Мы, мои и родители жены все спокойные адекватные люди, трезво оценивающие обстановку. Но ничего поделать не можем, все наши старанья не приносят удачи. К комьютеру уже не подпускаем даже, все раздражающие факторы убрали (компьютер, телевизор) все это ребенок смотрим в норме как сказано врачами. Занимаемся с ребенком..но….Ходили к врачам, сказали что все ок, внутречерепного нет, с нервами вроде как тоже все ок. Дали пропить витаминки, там успокоительные типа фенибута и т.д. Но ничего не помогает.

Если чуток покритиковал, за дело, так это катастрофа целая. Нельзя даже слова сказать.

может не к неврологу надо, а к психологу детскому?

прямо про нашу девочку написали. все точно так же. даже на кружки никакие ходить не можем, т.к. критика преподавателя воспринимается исключительно как "я туда больше не пойду". уроки проверять невозможно, т.к. если ошибки есть, то рыданий на полчаса будет. я стараюсь все таки больше играть с ней, в домино, монополию, шахматы и ласково разруливать когда надувается, иногда поддаюсь, что бы уверенности прибавилось. кажется помогает. думаю это все таки избалованность и из-за излишней опеки над ребенком. недавно у нас родилась вторая дочка, заботимся о ней вместе, много помогать стала старшая и вроде получше себя ведет.

а ещё стали строго пресекать истерики, особенно с хлопанием дверей. вызываю на разговор, извиняется.

она уже привыкла Вами манипулировать

Закатывать истерики она начала наверное для пробы. Потом уже поняла, что так можно и все. Вы, если по делу критикуете, объясните, что Вы от этого не перестанете любить ее. То, что Вы ее любите - это д.б. константой. Ей не хватает любви и требует внимания таким образом.
Насчет игр и неудач - объясните, что удачниками становятся те, которые несмотря на неудачи, выстояли, не сломались и взялись заново за непосильное дело (например спортсмены - чемпионы вначале тоже были в последних. )
Нужно просто еще не зацикливаться на неудачах, на примерах своих и взрослых объяснять, что это часть жизни. Короче у нее явный перфекционизм. Нужно только на примерах. Устройте 1 день, суббота например - день неудачника, посмотрите фильм голливудский какой нибудь - про неудачливого ребенка, что в жизни тоже так можно, потом что нибудь сломайте, например, 2 тарелки, чашки, вместе с ребенком сделайте это. И скажите, что посуду можно купить еще раз - это не так страшно, главное то, что она здорова, что Вы ее любите и т.д. Побеситесь, сделайте то что "нерпинято".
Научите ребенка не зацикливаться на мелочах и выуживать главное.
1) Например, если опоздала в школу - 1 раз. Она боиться того, что ее отругают. Объясните, что 1 раз можно, школу она все равно закончит, можно даже тройку получить, ничего. главное не делать этого каждый раз, регулярно.
2)например, если кто-то говорит, "давай тайком возьмем у кого-то из сумки тетрадь" - этого нельзя, это уже кража. Этого надо стыдиться. И т.д.

Главное выуживать главное и не зацикливаться на мелочах - научите этому ребенка на СВОЕМ примере. Надеюсь что поможет.

1. Насчет школы. Вы часто бываете в школе и с учителем разговариваете?

Наверняка (и это правильно) изначально, при возниконовении отношений - учитель-ученик вами и учителем было постановлено, что учителя необходимо слушаться. А теперь Вы, видя, что ребенок не хочет делать так, как его не учили - теряется, - не понимаете почему так происходит. Мой сын тоже теряется, если я предлагаю ему решить задачу иначе и говорит - "а нас учили именно так!" - и я не настаиваю на своем. Сходите в школу и переговорите с учителем - пусть объяснит вам - так ли нужно придерживаться установленной им программы и методов решения, либо ученик может выбрать и другой путь решения. Если могут быть варианты - то попросите учителя рассказать об этом ученикам. С одной стороны решение задачи по заученному шаблону - это хорошо - т.к. дети только начинают постигать науку, и при нескольких вариантах решения могут путаться. С другой стороны - это плохо, т.к. не позволяет мышлению ребенка развиваться. Посоветуйтесь с учителем и придя к определенному решению, совместно с ним дальше взаимодействуйте с ребенком.

2. В быту. Отказ помогать по хозяйству именно под предлогом - не мое - не буду, можно повернуть и иначе. Хочешь кушать - заработай, купи, приготовь. Не нравится? Так вот, деточка - мы живем в доме одной семьей. Мама стирает, готовит - на всех, почему бы тебе не помочь ей, папа тоже деньги зарабатывает - на всех, т.о. у каждого есть по дому свои обязанности и у тебя они тоже есть. И у нее они должны быть - прибрать в своей комнате, помыть посуду, пропылесосить - что-то одно, или несколько дел, но должно быть.

3. Истерики и хлопанье дверьми - а вот это к психологу т.к. это может быть признаками не то чтобы отклонения, а скорее особенностью характера, которую еще можно скорректировать, а возможно - это происки переходного возраста (да-да, именно так - детки нынче ранние) - и тоже должно поддаваться корректировке.

4. по поводу отношения к проигрышам. Тоже психолог может посоветовать, как себя вести, но можете попробовать следующее. Играя с дочкой, сделайте так, чтоб она победила, а вы проиграли - и начните себя вести так же как она в случае проигрыша - один в один. В следующий раз - снова такое проверните. И так недельку. А потом можно устроить разбор полетов - как ей это со стороны выглядит. И пусть вспомнит, как вы себя ранее вели, когда ей проигрывали (а я надеюсь, что вы ей хоть несколько раз по честному проигрывали? Иначе неудивительно, что у нее такая реакция - понравилось бы вам постоянно проигрывать?)

5. По поводу "пунктиков" А у кого их нет? Если она хочт, чтоб одеяло было заправлено именно так а не иначе, то пусть его сама и заправляет как надо. Если забыла форму - пусть собирает сумку с вечера и проверяет перед выходом по списку - ничего ли не забыла.
Все поддается корректировке в той или иной степени и успех этой корректировки в большей степени зависит от вашего спокойствия (а что-то мне подсказывает, что вы далеко не всегда спокойны в таких конфликтах. Криком же ребенка можно заставить сделать то, что он не хочет, но никак не решить проблему)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.