Ребенок стал нервным и плохо ест

Дети в той или иной степени являются непредсказуемыми даже для своих родителей. Иногда кажется, что малыш просто неуправляем и истеричен. Однако что послужило толчком для этого - заболевание центральной нервной системы ребенка, расстройства психоэмоционального характера или же просто желание манипулировать?

Болезнь или особенности характера?

Если ребенок очень нервный, то это может отражаться на качестве жизни как его самого, так и окружающих людей. Под этим термином обычно подразумевают плаксивость, возбудимость, проблемы со сном, непослушание, раздражительность, истеричность. С нервными детьми очень сложно идти на контакт, так как на любое замечание или предложение такой малыш реагирует бурными истериками и протестами. Психологическая практика показывает, что большинство проблем кроется в неправильном воспитании еще в раннем детстве.

Непослушные и нервные дети - это настолько переплетенные понятия, что иногда без помощи квалифицированных специалистов бывает сложно понять суть проблемы. Среди наиболее распространенных причин непослушания детей можно выделить следующие:

  1. Желание привлечь к себе внимание. Этим страдают дети, которые в какой-либо степени обделены родительским теплом и лаской. Ребенок замечает, что во время совершения им каких-либо негативных действий он получает недостающие родительские эмоции, чем и пользуется в дальнейшем.
  2. Желание освободиться от множества ограничений, установленных родителями. Это касается тех детей, которые ежедневно подвержены строгому контролю.


Лишь на последнем месте находятся расстройства нервной системы ребенка.

Детские неврозы

Психика маленького ребенка весьма хрупкая и подвержена влиянию извне. На фоне многочисленных запретов, стрессовых ситуаций и недостатка внимания могут сформироваться неврозы. Это нервно-психическое расстройство, которое характеризуется появлением необычных психосоматических и поведенческих симптомов. Часто нервными дети бывают именно по причине возникновения неврозов.

Пиком развития патологического состояния считается возраст 5-6 лет, когда ребенок начинает вести себя неадекватно. В некоторых случаях неврозы проявляются уже в 2-3-летнем возрасте.

Причин неврозов

Психологи выделяют такие предпосылки для развития патологического состояния:

  • травмирующие психику ситуации (алкогольная или наркотическая зависимость кого-то из родителей, развод, применение к ребенку телесных наказаний, конфликтные ситуации со сверстниками, адаптация к детскому саду или школе);
  • сильный испуг;
  • негативная атмосфера между родителями;


Также нервным ребенок 2 или более лет может стать из-за смерти кого-либо из родственников, попадания в автомобильную аварию.

Симптомы психического расстройства

Первыми признаками нарушений в работе нервной системы ребенка можно считать следующие проявления:

  • возникновение страхов и тревожных состояний;


Внимательные родители обязательно заметят в поведении малыша какие-то изменения. Это может быть чрезмерная агрессивность как по отношению к другим детям, так и ко взрослым, раздражительность, гипервозбудимость. Все эти проявления дают повод для обращения к медикам, так как пускание ситуации на самотек может обернуться негативными последствиями в будущем как для родителей, так и для ребенка.

Лечение неврозов

Терапия при патологическом состоянии нервной системы подбирается комплексно. Важно пройти полное обследование с психологом, неврологом и другими смежными специалистами. На сегодняшний день существуют такие методики лечения неврозов:

  1. Психотерапия направлена на решение социальных проблем, из-за которых мог возникнуть невроз. Сеансы могут проходить как с родителями, так и с ребенком наедине. Психотерапевт для лечения использует следующие приемы: индивидуальное лечение, семейный сеанс, арт-терапия, применение гипноза, групповые занятия с детьми для улучшения их социализации.
  2. Медикаментозная терапия включает в себя фитопрепараты с успокаивающим действием, витаминные комплексы, антидепрессанты, транквилизаторы, ноотропные медикаменты. Лечение подбирается на основе установленной тяжести течения патологического процесса.
  3. Народные средства, которые призваны успокоить нервную систему ребенка - настои валерианы, мелиссы, пустырника.

В качестве дополнительной терапии может быть использовано общение с животными - дельфинами, лошадьми, собаками.

Нервные тики

К сожалению, психологические проблемы не заканчиваются на неврозах. Доктора отмечают, что каждый нервный ребенок от 3-х до 18 лет может быть таковым из-за тиков. Есть данные, что практически каждый пятый ребенок испытывал подобные явления. Для удобства специалисты разделили разновидности нервных тиков на 3 группы:

    Моторные - прикусывание губ, гримасничанье, непроизвольные подергивания головой или конечностями.


По степени выраженности встречаются локальные (задействована одна группа мышц) и смешанные (нервные тики нескольких типов сразу).

Причины возникновения нервных тиков

Специалисты различают первичные и вторичные патологические состояния. Первая группа связана с такими факторами:

  • недостаток в организме таких важных микроэлементов, как магний и кальций;
  • эмоциональные потрясения - стрессовые ситуации, строгие наказания от родителей, испуг, недостаток любви и ласки;
  • нагрузки на центральную нервную систему, которые возникают из-за употребления большого количества чая, кофе, энергетических напитков. Чаще всего этим страдают подростки от 12 до 18 лет;
  • переутомление на фоне больших учебных нагрузок, длительное пользование компьютером, просмотр телевизора;
  • неблагоприятная наследственность.

Вторичные нервные тики могут развиваться на фоне серьезных заболеваний, таких как:

  • синдром Туретта;
  • энцефалит;
  • черепно-мозговые травмы как закрытого (сотрясения мозга), так и открытого типа;
  • опухоль головного мозга;
  • врожденные заболевания нервной системы.

Чаще всего нервные тики проявляются в период бодрствования ребенка, в то время как сон можно назвать относительно спокойным.

Терапия при нервном тике

Состояние требует медицинской помощи в следующих случаях:

  • нервный тик не прошел самостоятельно в течение месяца;
  • патология причиняет малышу какие-либо неудобства;
  • сильная выраженность симптомов или совокупность нескольких разновидностей тиков.

В большинстве случаев лечение нервных тиков у детей легко поддается лечению, если их причины были связаны с психосоматикой. В более тяжелых случаях проблема может остаться навсегда.

Терапия при нервном тике психологического типа назначается аналогичная лечению неврозов. Необходимо подобрать комплекс успокаивающих медикаментов, а также провести несколько сеансов с квалифицированным психотерапевтом. В некоторых случаях достаточно народного лечения в виде успокоительных настоек валерианы, мелиссы, пустырника или ароматерапии посредством ванн с эфирными маслами лаванды, мяты.

Лечение вторичных тиков, к которым привели травмы или заболевания, необходимо начинать только под присмотром врача, который выявит истинный диагноз и назначит грамотную терапию.

Правила поведения для родителей

Нервными дети чаще всего бывают именно по вине собственных матерей и отцов. Психологи советуют, чтобы избавиться от проблем необходимо не только показать малыша специалисту, но и пересмотреть собственную модель поведения:

  1. Важно сглаживать образующиеся в ходе воспитания конфликты.


Кроме того, важно не показывать при детях собственные негативные эмоции, так как малыши могут перенять эту модель поведения.

Режим дня и питания

Нервный ребенок 3 и более лет должен иметь особенный суточный ритм. Психологи дают по этому поводу несколько важных рекомендаций:

  • при занятиях, которые требуют умственной активности, необходимо делать перерывы на 15 минут каждые 20 минут;
  • питание должно быть максимально сбалансированным для восполнения нехватки в витаминах и микроэлементах;
  • следует исключить из рациона такие напитки, как какао, кофе, крепкий чай - они возбуждают нервную систему.

Необходимо много времени уделять физиопроцедурам, таким как закаливание. Однако делать это стоит под присмотром детского врача-педиатра.

Возрастные особенности

Лечение нервного ребенка не всегда необходимо, так как это могут быть особенности развития:

    До 3-летнего возраста нервозность обуславливается врожденными особенностями поведения. Усугублять ситуацию может рождение последующего ребенка, если старшему еще не исполнилось 3 лет.


Родители должны "расти" вместе с собственным ребенком, учитывать его особенности и общаться с ним на равных с самого детства. Только таким образом можно сохранить доверительные отношения и спокойствие в семье.

Полезные советы

Нервный ребенок в год и позже может принести немало хлопот, поэтому иногда проще предотвратить развитие психических расстройств, нежели лечить их. Психологи дают несколько рекомендаций по этому поводу:

  • независимо от ситуации, необходимо соблюдать спокойствие, так как нервозность матери передается и ребенку, особенно это касается детей младшего возраста;
  • важно научить сына или дочь извиняться за проступки, однако так же важно просить прощения и у малыша;
  • для воспитания спокойного потомства необходимо запастись терпением;
  • нужно показывать положительный пример собственными действиями;
  • не следует ставить интересы ребенка превыше всего;
  • важно давать малышу право выбора.

Кроме того, дети любого возраста остро нуждаются в опеке и любви своих родителей.


Заключение

Нервозность детей чаще всего связана с ошибками в их воспитании или внешними факторами. Такие ситуации легко исправить лишь подкорректировав свое собственное поведение по отношению к малышу. Однако при выявлении серьезных психических патологий не нужно игнорировать их лечение, так как это может обернуться серьезными проблемами в будущем.



Многие мамы жалуются, что раньше ребёнок ел более или менее сносно, но в последнее время стал настоящим малоежкой. Они обеспокоены и задаются вопросом, с чем же это связано. Их волнение вполне оправдано, ведь от питания напрямую зависят рост и развитие малыша. Надо сказать, причины бывают самыми разными. Важно определить: перед вами истинный плохой аппетит или ложный. От этого и будут зависеть дальнейшие действия.

  1. Ложный пониженный аппетит: причины и методы борьбы
  2. Истинный пониженный аппетит: откуда берётся и что с ним делать

Ложный пониженный аппетит: причины и методы борьбы

Ложное понижение аппетита проявляется в ситуациях, когда виной всему неправильно организованное питание и другие обстоятельства, формирующие образ жизни и среду, в которой находится ребёнок. В таких случаях родителям можно и нужно влиять на происходящее. Ниже приведены основные причины, по которым ребёнок отказывается есть:

1.Перекусы между основными приёмами пищи. Малыш плохо позавтракал, а через час проголодался и съел печенье или яблоко, затем попил сок или чай, а потом, когда наступает время обеда, он снова не хочет есть. Знакомо? Выход из ситуации очевиден: не давать ребёнку кусочничать между приёмами пищи. Только в этом случае у него есть шанс проголодаться и пообедать (позавтракать, поужинать), наконец, нормально.

2. Избирательный аппетит. Ребёнок ест определённые продукты, а остальные игнорирует. Например, с удовольствием поглощает творожок и фрукты, а кашами и мясом изо дня в день плюется.

Вариант 1. Бывает, что новые вкусовые пристрастия отражают текущую потребность организма. Это говорит о том, что сейчас ребёнку необходимо больше кальция и витаминов. На временное изменение режима питания в таком случае пойти можно.

Вариант 2. В очередной раз малыш вместо каши требует сок и печенье. Это вопрос не аппетита, а, скорее, поведения. Малыш ищет возможность есть лишь то, что захочет. С одной стороны, нет ничего страшного в том, что сегодня кроха съел мало каши. Может быть, она просто ему надоела. Взрослым ведь надоедает часто есть одно и то же. Можно попробовать убрать кашу из рациона на два-три дня, а потом предложить снова. Если причина в этом, ребёнок успеет соскучиться и охотно съест предложенное.

Завтрак продолжает со свистом вылетать из маленького ротика? Скорее всего, кроха решил таким способом манипулировать родителями, чтобы они предлагали лишь те блюда, которые он всегда ест с удовольствием. Несложно догадаться, что такая диета нанесёт вред любому организму, особенно детскому.

В этом случае можно поступать так: всякий раз, когда кроха отказывается есть предложенное, приём пищи для него прекращается, а следующий наступает строго по распорядку дня. Важно, чтобы в промежутках его никто не подкармливали не было возможности перекусить самостоятельно. Может быть, карапуз пропустит обед или ужин не один раз, прежде чем появится результат. Но только так он сможет по-настоящему проголодаться и начнёт нормально есть.

3. Не хватает физических нагрузок. Ребёнок мало бегает, прыгает, гуляет и не делает зарядку. Он просто не успевает тратить энергию, и его обмен веществ замедляется. Это приводит к пониженному аппетиту и избыточной массе тела. Родителям следует проанализировать режим дня ребёнка и разбавить его активными занятиями. У детей, которые много двигаются, проблем с аппетитом не возникает.

4. Ребёнок отвлекается. Родителям следует взять за правило: во время еды никаких игрушек, шуток, мультфильмов и планшетов. Когда внимание сфокусировано на посторонних вещах, о хорошем аппетите, к сожалению, речи быть не может.

6. Пища слишком горячая или холодная. Температуру нужно проверять каждый раз, прежде чем дать продукт ребёнку.

7. Нарушение привычного режима, когда утром вместо творога вдруг появилась каша или приём пищи внезапно сдвинулся на время дневного сна. Менять режим в случае необходимости следует постепенно. Иначе, пока карапуз не привыкнет к новому порядку, может возникнуть временный сбой аппетита.

8. Потеря интереса к еде. До некоторых пор малыш ел всё – и вдруг перестал. Такие проблемы возникают, когда кроху кормят отдельно от всех, не дают в руки ложку, вилку, тарелку. Дитя постигает новое посредством подражания взрослым- не отбирайте у него эту возможность. Поглощение твёрдой пищи малыши долго не связывают с утолением голода и едят продукты с общего стола из любопытства.

Если интерес к еде утрачен, нужно начать всё сначала:

9. Индивидуальные особенности. Даже у детей одного возраста разный метаболизм, комплекция, энергозатраты на физические, умственные нагрузки и жизнеобеспечение. Другими словами, ребёнок может быть малоежкой от природы, и тогда это нужно принять как данность, а не бороться с плохим аппетитом.

Истинный пониженный аппетит: откуда берётся и что с ним делать


Истинное понижение аппетита происходит в силу объективных причин. Например:

1. Неправильная организация кормления:

  • слишком маленький перерыв между приёмами пищи (в том числе между кормлением грудью и обычной едой);
  • малыш плотнее обычного поел в последнее кормление (слишком большой объём или высокая калорийность).

Это тот случай, когда общие рекомендации по режиму следует адаптировать под биоритмы малыша.

2. Непереносимость определённого продукта (например, овсянки, рыбы, яиц или капусты). Если это аллергия, исключить продукт из рациона. Если стойкая неприязнь, не давать этот продукт какое-то время. Хотя вкусовые пристрастия с течением жизни меняются, те, кого в детстве заставляли есть нелюбимые блюда, не переваривают их потом всю жизнь (причём не только в переносном, но и в прямом смысле).

3. Мало зубов. Пока ребёнку трудно жевать, можно изменить консистенцию блюд на более удобную, не давать пока твёрдые продукты.

4. Слишком быстрый переход на другую пищу (новые продукты или консистенция). Детям на привыкание необходимо не менее недели. Некоторым требуется и больше времени, здесь всё сугубо индивидуально.

5. Болезни и расстройства ЖКТ. В результате желудок освобождается от пищи полностью гораздо медленнее, поэтому дитя дольше не испытывает чувства голода. Если причина в этом, с расстройствами пищеварения нужно поработать, ни в коем случае не запускать данную проблему. Пока аппетит не вернулся, давать ребёнку столько, сколько он в силах съесть, без шантажа и уговоров.


6. Невроз, депрессия, подавленность. Часто малыши отказываются от еды в силу психологических причин. Виной тому обстоятельства, которые ребёнок тяжело переживает:

  • развод родителей;
  • напряжённая обстановка дома;
  • появление брата или сестры;
  • недопонимание в отношениях с родителями;
  • адаптация к детскому саду (школе).

7. Ребёнок не здоров или плохо себя чувствует:

  • из-за прорезывания зубов;
  • развития ОРВИ;
  • стоматита во рту;
  • усталости и недосыпания.

В данном случае подавление аппетита – защитная тактика организма. Настаивать на том, чтобы ребёнок съедал обычную порцию, не стоит.

8. Насильственное кормление. Иногда мамы, папы и бабушки детей, которые едят мало, пытаются на это повлиять, но безрезультатно. Тогда в ход идут радикальные меры: уговоры, шантаж и другие меры, связанные с психологическим давлением на ребёнка. Сразу хочется сказать: даже если ситуация кажется безнадёжной, этими способами лучше не пользоваться. Так можно лишь усугубить ситуацию.

У ребёнка может сформироваться устойчивый стереотип о том, что кормление – это нечто неприятное и заставляющее нервничать. Такая установка, естественно, не способствует восстановлению аппетита.

Кроме того, если заставлять малыша есть против его воли или больше, чем способен переработать его организм, есть риск появления рвоты. Если кормить кроху насильно с завидным упорством, вырабатывается условный рефлекс в виде рвоты на один вид или запах пищи. И исправить положение потом крайне сложно.

Исходя из этого, дорогие родители и уважаемые бабушки, если ваш ребёнок стал плохо есть, не форсируйте события. Не торопите, не заставляйте, не уговаривайте. Отсутствие аппетита – это всегда следствие каких-то причин, которые и необходимо выявить. И первым делом работать нужно над их устранением, а следом восстановится и аппетит.

Плохой аппетит. Как накормить ребенка

Ирина Быкова врач-педиатр и мама двоих детей

Как правило, всем родителям хочется, чтобы их детки уплетали за обе щёки завтрак, обед и ужин и, при этом, ещё просили бы добавки. В реальной жизни чаще встречается противоположная картина: мама, папа, бабушка и дедушка буквально "наваливаются" на любимое чадо с просьбой съесть ещё ложечку за маму, ложечку за папу. А чадо сидит, плотно сжав губы, иногда дело доходит даже до слёз или, покорно съедает все предлагаемые ему "ложечки за маму, за папу. ", но, по окончании трапезы, выдает всё съеденное назад.


Кормить ли ребенка насильно

Давайте разберёмся — так ли полезно и необходимо кормить ребёнка насильно?

Если ваш малыш (речь идёт о детях старше 1 года, но при этом они не перестают быть малышами, по крайней мере, до школьного возраста), растёт и развивается так же, как и сверстники, и при этом чувствует себя отлично, но съедает ровно половину порции соседской Машеньки (или Танечки), не волнуйтесь и оставьте его в покое: у него такой обмен веществ, ему достаточно питательных веществ в том количестве пищи, что поступает в его желудок.

Совсем другое дело, если ваше чадо ровно не голову ниже мальчишек и девчонок его возраста, правда, и здесь нет универсального рецепта.

В первую очередь, посмотрите на папу и маму повнимательней и, если окажется, что их рост ниже среднего, то чего же мы ждём от сына или дочери? (Как говорится, яблоко от яблони. ).

Не стоит такого ребёнка заставлять есть как все, тем более недопустимо кормить насильно (представьте себя на его месте), это может привести к ещё большему снижению аппетита вплоть до нарушения пищеварения. У такого ребёнка должен быть рацион питания соответствующий его физическому развитию (то есть его истинным росту и массе), а не возрастным нормам. Обычно в период полового созревания такие дети начинают быстро расти и догоняют своих сверстников.

К сожалению, значительно чаще дефицит массы тела возникает в результате неправильного питания (или перенесённых заболеваний). И здесь возникает порочный круг: в результате длительного несбалансированного (чаще — по количеству и качеству белка) питания снижается активность пищеварительных соков, ухудшается переваривание и всасывание питательных веществ, что, в свою очередь, приводит к снижению аппетита и дальнейшему уменьшению массы тела.

Здесь родителям надо уяснить одну закономерность: нормальное желание есть у человека возникает только тогда, когда желудок полностью освобождается от очередной порции еды (у детей, как правило, это происходит через 3-4 часа после кормления), но у ребёнка с пониженным аппетитом, как вы помните, снижена секреция пищеварительных соков, и обычная порция пищи просто-напросто не успевает как следует перевариться и "покинуть" желудок, если в этом случае вы всё-таки заставите ребёнка съесть какое-то количество пищи, у него может возникнуть рвота как защитный рефлекс от перекорма, и при частых повторениях такой ситуации возможно развитие привычной рвоты не только во время кормления, но даже от одного вида пищи (на практике мы, практикующие педиатры, встречаемся с этим гораздо чаще, чем того хотелось бы, и, что более печально, некоторые родители пытаются лечить рвоту медикаментозно, не вдаваясь в причины её возникновения, что может привести к перегрузке организма ребёнка лекарствами, и далее — к лекарственной аллергии или воспалению слизистой желудка, кишечника).

Как же помочь ребёнку разорвать этот порочный круг и научить получать от еды не только пользу, но и удовольствие?


Что делать родителям, если ребенок не ест

Вот несколько практических советов родителям:

  • следует строго соблюдать режим кормления и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т.д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.
  • пожалуй, один из самых главных моментов, это спокойное поведение взрослых во время кормления (может, это самое трудное, но если мама не может проявлять большое терпение и выдержку, то чего же мы хотим от ребёнка?)
  • если к очередному кормлению ребёнок отказывается от приёма пищи, то пропустите его (помните о терпении и выдержке).
  • в течение некоторого времени (1,5-2 месяца для детей старше года!) можно применять так называемый метод свободного кормления, то есть кормить ребёнка только теми блюдами, какие он хочет. В дальнейшем незаметно (не акцентируя внимание ребёнка на этом), постепенно меняйте рецептуру, добавляя необходимые продукты.
  • старайтесь придавать блюдам аппетитный вид, купите малышу красивую и удобную посуду (пусть он выберет себе сам то, что хочет), красиво сервируйте стол.
  • постарайтесь, чтобы малыш не садился за стол в возбуждённом состоянии, поиграйте с ним перед кормлением в спокойную игру или почитайте 10-15 минут книжку.
  • некоторые дети плохо едят утром, если завтракать им предлагают сразу после пробуждения когда они находятся в полусонном состоянии. Это необходимо учесть и кормить ребёнка только после того, как он активно включится в режим дня — умоется, оденется, иногда немного поиграет. Можно предложить такому ребёнку два завтрака: I — чай, сок или компот сразу после пробуждения, а II — что-то более "существенное". (но имейте в виду, что время обеда в таком случае может несколько отодвинуться на более позднее, может быть, даже после сна).
  • часто дети отказываются от еды в жаркие летние дни (что особенно актуально в данное время), — дело в том, что при избыточной потере жидкости рефлекторно снижается выработка пищеварительных соков (это имеет значение особенно в питании больного ребёнка, о чём будет сказано ниже). Поэтому летом рекомендуется несколько изменить режим кормления, и в период полуденной жары предлагать ребёнку не обед, а второй завтрак, например, кефир, творог, йогурт или лёгкую кашу, фрукты, сок), а после сна достаточно проголодавшийся ребёнок легко справится с теми блюдами, которые приготовили Вы ему на обед.
  • и, наконец, несколько слов о питании больного ребёнка. Как правило, в 80% случаев дети болеют с повышением температуры тела, а иногда к этому прибавляется ещё рвота и понос, что может очень быстро привести к обезвоживанию (как отмечалось выше, в таком состоянии активность процессов пищеварения резко снижается), поэтому запомните, пожалуйста, одно очень простое и практически универсальное правило (за исключением редких тяжёлых заболеваний сердца и почек), больного ребёнка необходимо поить, причём не заставлять его выпить сразу 2-3 стакана жидкости (что может спровоцировать рвоту), а предлагать понемногу, по 20-30 мл (1-2-столовых ложки) минеральной воды (желательно без газов и чуть-чуть подогретой), чая, морса или отвара трав, каждые 10-15 минут. Что же касается еды, то здесь подходит любая легко усваиваемая пища, не раздражающая слизистую рта и желудка, понемногу, но почаще (молоко, кефир, йогурт, полужидкие каши), но ни в коем случае не кормите ребёнка насильно. Вы можете не только вызвать у него отрицательные эмоции, но и усугубить течение болезни, заставив больной организм тратить драгоценные силы на переваривание пищи, а не на борьбу с инфекцией. При улучшении состояния и нормализации температуры тела малыш сам попросит есть и, будьте уверены, с лихвой догонит то, что "не доел" в острый период болезни.

В заключение хочется сказать ещё раз, что при большом желании, здравом смысле и достаточном терпении вы добьётесь успеха в вашем желании вырастить своего ребёнка крепким и здоровым.

Желаю удачи в самом трудном (но благодарном) деле.


  1. Почему ребенок плохо ест: частые причины
  2. Почему нельзя кормить детей через силу?
  3. Что делать, если ребенок отказывается от еды?
  4. Пример подачи детского блюда

Взрослые часто жалуются на плохой аппетит детей в разном возрасте. Что делать в таком случае? Как поступать? Уговаривать, подбадривать поощрениями, заставлять? В наших традициях принято считать нормальным, когда карапуз сыт, розовощек и весел. Если же малыш не ест так хорошо, как хотелось бы родителям, они начинают волноваться.


Почему ребенок плохо ест: частые причины

Первая причина, почему ребенок не ест, была озвучена выше. Взрослые кормили кроху насильно, чем вызвали сильное отвращение от еды. Это серьезная проблема, зачастую требующая вмешательства специалиста.

Вторая причина — частые перекусы. Если ребенок постоянно перехватывает на ходу печенье или конфетку, пьет йогурты или соки, велика вероятность, что от основного приема пищи он откажется. В этом случае повода для беспокойства нет. Надо просто прекратить все перекусы.


Третья причина, почему ребенок стал плохо есть, — ухудшение самочувствия. Когда дети заболевают, то на протяжении острого периода часто отказываются от еды. Вернувшийся аппетит говорит о том, что малыш пошел на поправку. Если этого длительное время не происходит, необходимо обратиться в медицинское учреждение, как и при любых симптомах заболевания, более серьезного, чем простое недомогание.

Важно: потеря аппетита может быть связана с прорезыванием зубов, анемией, гельминтами. Будьте внимательны!


Пятая причина — желание привлечь внимание взрослых (обычно у детей дошкольного возраста). Часто это происходит с детьми постарше (после рождения младшего) или при определенных проблемах в семье. Такое также случается, когда у мальчика или девочки слишком авторитарные или постоянно занятые родители.

Шестая причина — стресс. Ребенок, как и взрослый, пребывая в состоянии нервного перенапряжения, теряет аппетит. В этом случае взрослым нужно найти причину подавленности ребенка и оперативно ее решить.


Причины могут быть и другие. Главное — не заставлять, не настаивать, а внимательно следить за поведением и состоянием ребенка, вести с ним диалог, проявлять искреннюю заинтересованность и такт. И ни в коем случае не кормить насильно.


Почему нельзя кормить детей через силу?

Отрицательное отношение к принятию пищи закрепится в сознании ребенка и может впоследствии привести к невротическим расстройствам и заболеваниям ЖКТ. Кроме того, учеными доказан и психологический вред насильного кормления. Дети, воспитанные такими методами, часто вырастают несамостоятельными людьми, неспособными адекватно оценивать собственные потребности и желания.

Взрослые должны запретить себе кормить детей насильно. Потребность в пище присуща каждому человеку, в том числе и детям, и как только они проголодаются, то сразу попросят есть.


Что делать, если ребенок отказывается от еды?

Чтобы вернуть здоровому ребенку хороший аппетит, важно принять правильные меры.


Если кроха (или ребенок постарше) приболел или находится в состоянии стресса, испытывает отвращение к еде, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.