С какой стороны в мозг поступают нервные импульсы от органов посылаются команды к органам

РАБОТА 157

1. Прочитайте §49. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами части спинного мозга.


2. Ответьте на вопросы.
Передняя или задняя борозда мозга изображена на переднем плане рисунка?
Передняя.
На какой половине мозга (правой или левой) поставлены цифровые обозначения?
Левой.
С какой стороны (задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы от органов (обратная связь), посылаются команды к органам (прямые связи)?
Информация поступает с задней стороны, команды посылаются с передней.

РАБОТА 158

Рассмотрите рисунок с изображением рефлекторной дуги при ожоге руки.
Ответьте на вопросы.
1. На ладонной или на тыльной стороне кисти находятся волосы? Тыльную или ладонную сторону обжег пострадавший?
На тыльной. Пострадавший обжог ладонную сторону.
2. Какие части рефлекторной дуги отмечены на рисунке цифрами?



Ответы проверьте по §49 учебника.

РАБОТА 159

Прочитайте §50 и выполните задания.
1. Рассмотрите рисунок, на котором изображена правая половина головного мозга.
Укажите, какими цветами обозначены продолговатый мозг, мост, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Напишите названия отделов мозга.


2. Ответьте на вопросы.
Какую функцию выполняет мозолистое тело?
Соединяет правое и левое полушарие.
Какой стороной тела управляет правая половина мозга и от какой половины тела она получает информацию?
Управляет и получает информацию от левого полушария.

РАБОТА 160

РАБОТА 161

Заполните таблицу (см. §50).




РАБОТА 162

1. Как называются доли больших полушарий головного мозга? (см. §50).




2. Укажите, какими цветами выделены на рисунке: зрительная зона; слуховая зона; двигательная зона; зона кожно-мышечной чувствительности.
Слуховая – коричневый, двигательная – оранжевый, зрительная – зеленый, кожно-мышечная чувствительность – красный.

РАБОТА 163

На рисунке показаны речевые центры.
1. В слуховой зоне височной доил находится центр Вернике (1), связанный с восприятием речи. В моторной зоне лобной доли находится центр Брока (2), связанный со способностью говорить. Назовите функции центров 1 и 2.


1-восприятие речи.
2-способность говорить

2. Нервные пути, находящиеся внутри мозговой ткани, связывают центры 1 и 2. Почему глухота, возникающая у детей, в итоге приводит к нарушениям речи и даже к немоте?
Дети учатся говорить благодаря тому, что слышат речь окружающих. Если ребенок не способен воспринимать речь, он не сможет ее вопсроизводить.



о, у меня такое же РТ :D


Закисление - это процесс при котором в результате интенсивной работы в мышцах накапливается молочная кислота или лактат,как её ещё называют . Условно, лактат- это побочный результат мышечных нагрузок . И чем больше вы заставляете работать свои мышцы , тем больше накапливается в них лактата.

Молочная кислота выделяется организмом во время интенсивных упражнений . Так же после короткого интенсивного упражнения организм производит больше тестостерона. Тайваньские учёные пришли к положительному ответу .Они утверждают, что клетки, производящие тестостерон начинают его реакцию под воздействием молочной кислоты. Раннее похожие исследования проводились над животными,которые не занимались физической активностью ,но лишь получали молочную кислоту.



1. Появление в процессе эволюции у земноводных трёхкамерного сердца способствовало
1) их выходу на сушу
2. Расцвет покрытосеменных в процессе эволюции совпал с расцветом
3) насекомых
3. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
2) моховидных
4. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как
3) произошло похолодание и снижение влажности воздуха
5. Какое ископаемое животное служит доказательством родства птиц и пресмыкающихся?
4) археоптерикс
6. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся
3) стегоцефалов
7. Древние пресмыкающиеся смогли окончательно перейти к наземно-воздушному образу жизни
потому, что у них
4) появилось внутреннее оплодотворение
8. Ихтиостега – ископаемая переходная форма между древними
2) рыбами и земноводными
9. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Он является ископаемой переходной формой между древними
2) пресмыкающимися и птицами
10. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?
4) млекопитающие
11. Важнейшим событием, предшествовавшим возникновению жизни на Земле, можно считать появление
3) нуклеиновых кислот
12. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению в Кайнозойскую эру?
1) наличие цветков и плодов
13. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического
развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) возникновение семян
2) появление цветка
3) возникновение фотосинтеза
4) появление растительных тканей
5) формирование корневых систем Выберите один верный ответ.
Ответ:34521

В 16:42 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

С какой стороны(задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы от органов(обратная связь),посылаются команды к органам(прямые связи)?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом:

С какой стороны(задней или передней) в мозг поступают нервные импульсы от органов(обратная связь),посылаются команды к органам(прямые связи)?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

По идее мост выполняет функцию проводника а он находится в задней части)так что задняя

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Лебедева Эжени Денисовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 200 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Ответы




1) двигательный нейрон

2) вставочный нейрон

4) рабочий орган

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, - это поколение, на котором образуются

2) половые клетки

При ранении лёгких в первую очередь необходимо

1) провести искусственное дыхание

2) плотно перевязать рану, зафиксировав грудную клетку на выдохе

3) провести непрямой массаж сердца

4) положить пострадавшего на ровную поверхность и согнуть ноги в коленях

С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?

3) дубовый долгоносик

4) бабочка дубовый шелкопряд

Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

А. Нервные узлы - это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные

2) зародышевого корешка

Какой тканью выстланы головка и суставная ямка суставов?

3) гладкой мышечной

4) поперечнополосатой мышечной

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась

концентрация углекислого газа?

1) угнетение дыхательного центра

2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста

листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней

в верхних слоях почвы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе

запишите соответствующую последовательность цифр.

3) цветущее растение


- Деления клеток костной ткани

- Деления клеток хрящевой ткани на концах костей

- Деления клеток надкостницы

- Деление мускульных клеток

- Растяжение при сокращении мышц

2. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика

3. Жидкая часть крови, состоящая из воды и белков

4. Формула цветка капусты

- Ч 2-2 Л4 Т2-4 П (2)

- Ч (5) Л3 - (2) Т (9) - 1 П1

5. Функция мускульного отдела желудка птиц

- Выделение желудочного сока

- Выделение кишечного сока

- Накопление пищи для следующего пищеварительного процесса

6. Прозрачная структура глаза расположеная снаружи от хрусталика и защищает его

7. Через рефлекторную дугупроходит

8. Кости растут в длину за счет

- Деления клеток костной ткани

- Деления клеток хрящевой ткани на концах костей

- Деления клеток надкостницы

- Деление мускульных клеток

- Растяжение при сокращении мышц

9. Укажите признаки семейства злаковых?

- Соцветие-корзинка, плод сухой - семянка

- Цветы одиночные, плод сухой - орешек

- Соцветие кисть, плод сухой - стручок

- Цветы одиночные, плод сухой - коробочка

- Соцветие сложный колос, метёлка, початок, плод сухой - зерновка

10. Влияние гормонов какой железы вызывает карликовость?

11. Наиболее важен для роста и сумеречного зрения витамин

12. Оплодотворенная яйцеклетка содержит только

- 23 хромосомы матери

- 46 хромосом матери

- только 23 хромосомы отца

- 46 хромосом, из которых 23 хромосомы матери и 23 хромосомы отца

- 46 хромосом отца

13. Какие косточки являются слуховыми у человека?

- Молоточек, наковальня, стремечко

- Челюсти, теменная кость

14. Между процессами высшей нервной деятельности у человека и у животных есть различия, вызванные тем, что

- Человек обладает речью и сознанием

- У человека хорошая память

- Мозг у человека по весу больше мозга любого животного

- Человек обладает эмоциями

- Нет правильного ответа

15. Горох и фасоль имеют стебель

16. В семяпочке пестика находится

- Яйцеклетка и центральная клетка

17. Что проходит через рефлекторную дугу?

18. Семейство растений класса двудольных


Нрная система и органы чувств:

Систма органов опоры и движения:

Органы и функции систм органов:

1 защита внутрених органов осущствляющихдвижени

3 снабжение клток тканй органов кислородом

7 удаление жидких продуктов распада

11 осуществлни газообмна между организмом и окружающй срдой

14 перваривани пищи

22 мочевой пузырь

24 головной мозг

25 органы боковой линии



а) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных

образований; б) плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу

клетками; в) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг; Г) косное образование.

52. К парным плавникам относятся:

а) только грудные; б) только брюшные; в) брюшные и грудные; Г) хвостовой.

53. Органы боковой линии имеются:

а) у всех рыб; б) у костных рыб; в) у костистых рыб; Г) только у хрящевых.

54. Спинной мозг у рыб находится:

а) под позвоночником; б) в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков; в)

над позвоночником; Г) в черепной коробке.

55. Органы слуха у рыб находятся справа и слева:

а) в костях черепа, задней его части; б) в жаберных крышках; в) в жаберных дугах; Г) в уголках рта.

56. Оплодотворение у большинства рыб:

а) внутреннее; б) наружное (после откладки икры); в) наружное (во время выведения икры из полового отверстия); Г) внутреннее и наружное.

57. Кровь у рыб приносит к органам:

а) питательные вещества; б) кислород; в) питательные вещества и кислород; Г) питательные вещества и воду.

58. С помощью плавательного пузыря рыба:

а) быстрее передвигается; б) переваривает пищу; в) опускается на глубину или всплывает; Г) дышит.

59. 6. Жабры - это органы:

а) кровеносной системы; б) выделительной системы; в) дыхательной системы; Г) пищеварительной системы.

60. 3. Слизь, которой покрыто тело рыб, выделяется:

а) кожными железами; б) чешуей; в) боковой линией; Г) плавниками.

61. Среда обитания рыб:

а) моря, океаны, реки; б) наземная; в) наземная и водная; Г) водно-воздушная.

62. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:

а) создание устойчивости тела при движении; б) защиты от хищников; в) те и другие; Г) движения.

63. Органы боковой линии у рыб проходят:

а) от головы вдоль всего тела с одной и другой его стороны; б) от головы до хвоста (начала анального плавника); в) от головы до середины туловища; Г) по животу.

64. Рыба не может повернуть голову вправо и влево, потому что:

а) череп неподвижно соединен с позвоночником; б) этому мешают жаберные крышки; в) этому препятствует чешуя; Г) мешают плавники.

65. Рыбы могут слышать:

а) звуки, издаваемые только в воде; б) звуки, издаваемые в воде и на берегу водоема, например, выстрел, шаги человека, идущего по берегу; в) только ультразвуки, издаваемые другими рыбами; Г) только звуки, издаваемые на берегу водоема.

66. Кровеносная система рыб:

а) замкнутая; б) незамкнутая; в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных рыб; Г) у некоторых замкнутая, у других - нет.

67. Приспособления рыб к водной среде обитания:

а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; Г) имеют выделительную систему.

а) способ заботы о потомстве; б) сложное инстинктивное поведение в период размножения; в) способ размножения; Г) движение в воде.

69. Передняя конечность состоит из:

А) предплечье и кисть; Б) голень и кисть; В) предплечье, голень, кисть; Г) плечо, предплечье, кисть.

70. Замноводные дышат:

А) только кожей; Б) легкими и кожей; В) только легкими, Г) только жабрами.

71. Кровь по организму взрослых земноводных течет:

Ответы




1) двигательный нейрон

2) вставочный нейрон

4) рабочий орган

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, - это поколение, на котором образуются

2) половые клетки

При ранении лёгких в первую очередь необходимо

1) провести искусственное дыхание

2) плотно перевязать рану, зафиксировав грудную клетку на выдохе

3) провести непрямой массаж сердца

4) положить пострадавшего на ровную поверхность и согнуть ноги в коленях

С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?

3) дубовый долгоносик

4) бабочка дубовый шелкопряд

Верны ли следующие суждения о строении нервной системы человека?

А. Нервные узлы - это скопление тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от органов чувств в спинной мозг.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные

2) зародышевого корешка

Какой тканью выстланы головка и суставная ямка суставов?

3) гладкой мышечной

4) поперечнополосатой мышечной

Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась

концентрация углекислого газа?

1) угнетение дыхательного центра

2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей

4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста

листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней

в верхних слоях почвы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе

запишите соответствующую последовательность цифр.

3) цветущее растение


- Деления клеток костной ткани

- Деления клеток хрящевой ткани на концах костей

- Деления клеток надкостницы

- Деление мускульных клеток

- Растяжение при сокращении мышц

2. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика

3. Жидкая часть крови, состоящая из воды и белков

4. Формула цветка капусты

- Ч 2-2 Л4 Т2-4 П (2)

- Ч (5) Л3 - (2) Т (9) - 1 П1

5. Функция мускульного отдела желудка птиц

- Выделение желудочного сока

- Выделение кишечного сока

- Накопление пищи для следующего пищеварительного процесса

6. Прозрачная структура глаза расположеная снаружи от хрусталика и защищает его

7. Через рефлекторную дугупроходит

8. Кости растут в длину за счет

- Деления клеток костной ткани

- Деления клеток хрящевой ткани на концах костей

- Деления клеток надкостницы

- Деление мускульных клеток

- Растяжение при сокращении мышц

9. Укажите признаки семейства злаковых?

- Соцветие-корзинка, плод сухой - семянка

- Цветы одиночные, плод сухой - орешек

- Соцветие кисть, плод сухой - стручок

- Цветы одиночные, плод сухой - коробочка

- Соцветие сложный колос, метёлка, початок, плод сухой - зерновка

10. Влияние гормонов какой железы вызывает карликовость?

11. Наиболее важен для роста и сумеречного зрения витамин

12. Оплодотворенная яйцеклетка содержит только

- 23 хромосомы матери

- 46 хромосом матери

- только 23 хромосомы отца

- 46 хромосом, из которых 23 хромосомы матери и 23 хромосомы отца

- 46 хромосом отца

13. Какие косточки являются слуховыми у человека?

- Молоточек, наковальня, стремечко

- Челюсти, теменная кость

14. Между процессами высшей нервной деятельности у человека и у животных есть различия, вызванные тем, что

- Человек обладает речью и сознанием

- У человека хорошая память

- Мозг у человека по весу больше мозга любого животного

- Человек обладает эмоциями

- Нет правильного ответа

15. Горох и фасоль имеют стебель

16. В семяпочке пестика находится

- Яйцеклетка и центральная клетка

17. Что проходит через рефлекторную дугу?

18. Семейство растений класса двудольных


Нрная система и органы чувств:

Систма органов опоры и движения:

Органы и функции систм органов:

1 защита внутрених органов осущствляющихдвижени

3 снабжение клток тканй органов кислородом

7 удаление жидких продуктов распада

11 осуществлни газообмна между организмом и окружающй срдой

14 перваривани пищи

22 мочевой пузырь

24 головной мозг

25 органы боковой линии



а) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных

образований; б) плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу

клетками; в) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг; Г) косное образование.

52. К парным плавникам относятся:

а) только грудные; б) только брюшные; в) брюшные и грудные; Г) хвостовой.

53. Органы боковой линии имеются:

а) у всех рыб; б) у костных рыб; в) у костистых рыб; Г) только у хрящевых.

54. Спинной мозг у рыб находится:

а) под позвоночником; б) в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков; в)

над позвоночником; Г) в черепной коробке.

55. Органы слуха у рыб находятся справа и слева:

а) в костях черепа, задней его части; б) в жаберных крышках; в) в жаберных дугах; Г) в уголках рта.

56. Оплодотворение у большинства рыб:

а) внутреннее; б) наружное (после откладки икры); в) наружное (во время выведения икры из полового отверстия); Г) внутреннее и наружное.

57. Кровь у рыб приносит к органам:

а) питательные вещества; б) кислород; в) питательные вещества и кислород; Г) питательные вещества и воду.

58. С помощью плавательного пузыря рыба:

а) быстрее передвигается; б) переваривает пищу; в) опускается на глубину или всплывает; Г) дышит.

59. 6. Жабры - это органы:

а) кровеносной системы; б) выделительной системы; в) дыхательной системы; Г) пищеварительной системы.

60. 3. Слизь, которой покрыто тело рыб, выделяется:

а) кожными железами; б) чешуей; в) боковой линией; Г) плавниками.

61. Среда обитания рыб:

а) моря, океаны, реки; б) наземная; в) наземная и водная; Г) водно-воздушная.

62. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:

а) создание устойчивости тела при движении; б) защиты от хищников; в) те и другие; Г) движения.

63. Органы боковой линии у рыб проходят:

а) от головы вдоль всего тела с одной и другой его стороны; б) от головы до хвоста (начала анального плавника); в) от головы до середины туловища; Г) по животу.

64. Рыба не может повернуть голову вправо и влево, потому что:

а) череп неподвижно соединен с позвоночником; б) этому мешают жаберные крышки; в) этому препятствует чешуя; Г) мешают плавники.

65. Рыбы могут слышать:

а) звуки, издаваемые только в воде; б) звуки, издаваемые в воде и на берегу водоема, например, выстрел, шаги человека, идущего по берегу; в) только ультразвуки, издаваемые другими рыбами; Г) только звуки, издаваемые на берегу водоема.

66. Кровеносная система рыб:

а) замкнутая; б) незамкнутая; в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных рыб; Г) у некоторых замкнутая, у других - нет.

67. Приспособления рыб к водной среде обитания:

а) дышат при помощи жабр; б) имеют хорду; в) имеют головной и спинной мозг; Г) имеют выделительную систему.

а) способ заботы о потомстве; б) сложное инстинктивное поведение в период размножения; в) способ размножения; Г) движение в воде.

69. Передняя конечность состоит из:

А) предплечье и кисть; Б) голень и кисть; В) предплечье, голень, кисть; Г) плечо, предплечье, кисть.

70. Замноводные дышат:

А) только кожей; Б) легкими и кожей; В) только легкими, Г) только жабрами.

71. Кровь по организму взрослых земноводных течет:

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Содержание лекции:

1) виды нейронов
2) синапс
3) спинной мозг
4) головной мозг

По локализации:

-центральные (расположены в центральной нервной системе)
-периферические (расположены вне центральной нервной системы - в спинномозговых, черепно-мозговых ганглиях, в вегетативных ганглиях, в сплетениях и внутриорганно).

По функциональному признаку:

-рецепторные (афферентные, чувствительные) (воспринимают)- это те нервные клетки, по которым импульсы идут от рецепторов в центральную нервную систему. Они делятся на: первичные афферентные нейроны - их тела расположены в спинальных ганглиях, они имеют непосредственную связь с рецепторами и вторичные афферентные нейроны - их тела лежат в зрительных буграх, они передают импульсы в вышележащие отделы, они не связаны с рецепторами, получают импульсы от других нейронов.

-эфферентные нейроны (двигательные, ответ) передают импульсы из ЦНС к другим органам. Мотонейроны расположены в передних рогах спинного мозга (альфа, бета, гамма - мотонейроны) - обеспечивают двигательную ответную реакцию. Нейроны вегетативной нервной системы: преганглионарные (их тела лежат в боковых рогах спинного мозга), постганглионарные (их тела - в вегетативных ганглиях)

-вставочные (интернейроны) - обеспечивают передачу импульсов с афферентных на эфферентные нейроны. Они составляют основную массу серого вещества головного мозга, широко представлены в головном мозге и его коре. Виды вставочных нейронов: возбуждающие и тормозящие нейроны.

1 — микротрубочки:
2 — митохондрии:
3 — синаптические пузырьки с медиатором:
4 — пресинаптическая мембрана:
5 — постсинаптическая мембрана:
6 — рецепторы;
7 — синаптическая щель

Все синапсы по механизму передачи импульсов между нервными клетками подразделяются на 3 типа:
-синапсы с химической передачей
-электротонические
-смешанные синапсы

Типичный синапс с химической передачей состоит из пресинаптической и постсинаптической частей, а также синаптической щели. Пресинаптическая часть включает концевое расширение аксона, ограниченное пресинаптической мембраной. Специфическими структурами этой части являются синоптические пузырьки, содержащие нейромедиаторы. Пузырьки бывают со светлым и электронно-плотным содержимым и называются в связи с этим агранулярными и гранулярными

По форме они подразделяются на круглые и уплощенные. На внутренней поверхности пресинаптической мембраны расположены конусовидные электронно-плотные образования - пресинаптические уплотнения. В цитоплазме пресинаптической части имеются митохондрии. Синаптическая щель размером 20-30 нм содержит филаменты, связывающие наружные слои плазмолеммы контактирующих нейронов.

Спинной мозг – отдел ЦНС, расположенный в спинномозговом канале, который образован телами и дужками позвонков. Однако, спинной мозг заполняет собой не весь спинномозговой канал, и продолжается он до 2 – 3 поясничного позвонка. Далее в качестве продолжения мозга идет так называемая спинномозговая нить.


Расположение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника
5 отделов спинного мозга:

Снаружи спинной мозг покрыт, как и головной, оболочками: мягкой и твердой. Между этими оболочками находится спинномозговая жидкость – это тот же ликвор.

Как и головной мозг, спинной так же состоит из серого и белого вещества. Однако, в отличие от головного мозга, в спинном мозге серое вещество находится внутри белого.

Спинной мозг выполняет две основные функции: рефлекторную и проводниковую.

Рефлекторная функция спинного мозга обеспечивает движение . Через спинной мозг проходят рефлекторные дуги, с которыми связано сокращение мышц тела (кроме мышц головы). Пример простейшего двигательного рефлекса — коленный рефлекс.
Проводниковая функция - связь с головным мозгом. Спинной мозг вместе с головным мозгом регулирует работу внутренних органов: сердца, желудка, мочевого пузыря, половых органов.

1 – передние канатики
2 — боковые канатики;
3 — задние канатики;
4 — серое вещество;
5 — передние корешки;
6 — задние корешки;
7 — спинномозговые нервы;
8 — спинномозговые узлы

Серое вещество заложено внутри спинного мозга и со всех сторон окружено белым. В каждой из половин спинного мозга оно образует два неправильной формы вертикальных тяжа с передними и задними выступами - столбами, соединенных перемычкой - центральным промежуточным веществом, в середине которого заложен центральный канал, проходящий вдоль спинного мозга и содержащий спинномозговую жидкость. В грудном и верхнем поясничном отделах имеются также боковые выступы серого вещества.

Таким образом, в спинном мозге различают три парных столба серого вещества: передний, боковой и задний, которые на поперечном разрезе спинного мозга носят название переднего, бокового и заднего рогов. Передний рог имеет округлую или четырехугольную форму и содержит клетки, дающие начало передним (двигательным) корешкам спинного мозга. Задний рог уже и длиннее и включает клетки, к которым подходят чувствительные волокна задних корешков. Боковой рог образует небольшой треугольной формы выступ, состоящий из клеток, относящихся к вегетативной части нервной системы.

************************************
Биогенетический закон (Мюллер и Геккель) каждая особь в своем развитии повторяет развитие своего вида или онтогенез есть краткое повторение филогенеза.
Онтогенез - развитие особи (эмбриональное развитие (пренатальное) и постэмбриональное (постнатальное))
Филогенез - развитие вида

Головной мозг, как и спинной - это главные компоненты центральной нервной системы.
Головной мозг у взрослого человека достигает 1200 - 1500 грамм в весе. Он представляет собой губчатую массу особых нервных клеток – так называемых нейронов.

Головной мозг имеет три главные составные части:
левое и правое полушария
мозжечок
ствол мозга.

Головной мозг располагается в полости черепа. Его верхняя поверхность выпуклая, а нижняя поверхность - основание головного мозга - утолщенная и неровная. В области основания от головного мозга отходят 12 пар черепных (или черепномозговых) нервов. В головном мозге различают полушария большого мозга (наиболее новую в эволюционном развитии часть) и ствол с мозжечком. Масса мозга взрослого в среднем равна у мужчин 1375 г, у женщин 1245 г. Масса мозга новорожденного в среднем 330 - 340 г. В эмбриональном периоде и в первые годы жизни головной мозг интенсивно растет, но только к 20 годам достигает окончательной величины.

А. Нервная трубка в продольном разрезе, видны три мозговых пузыря (1; 2 и 3);
4 - часть нервной трубки, из которой развивается спинной мозг.

Б. Мозг зародыша сбоку (3-й месяц) - пять мозговых пузырей;
1 - концевой мозг (первый пузырь);
2 - промежуточный мозг (второй пузырь);
3 - средний мозг (третий пузырь);
4 - задний мозг (четвертый пузырь);
5 - продолговатый мозг (пятый мозговой пузырь).

Весь головной мозг состоит из двух частей: серого и белого вещества. Белое вещество составляет наибольшую часть мозга и представляет собой нервные волокна, которые соединят нейроны. Серое же вещество представлено тонким слоем коры полушарий мозга. Оно состоит из самих нервных клеток.

ЦНС образуется из эктодермы
Головной и спинной мозг развивается на дорсальной (спинной) стороне зародыша из наружного зародышевого листка (эктодермы). В этом месте формируется нервная трубка с расширением в головном отделе зародыша. Вначале это расширение представлено тремя мозговыми пузырями: передним, средним и задним (ромбовидным). В дальнейшем передний и ромбовидный пузыри делятся и образуются пять мозговых пузырей: конечный, промежуточный, средний, задний и продолговатый (добавочный).

В процессе развития стенки мозговых пузырей растут неравномерно: либо утолщаясь, либо оставаясь в отдельных участках тонкими и продавливаясь внутрь полости пузыря, участвуя в образовании сосудистых сплетений желудочков.

Остатками полостей мозговых пузырей и нервной трубки являются - мозговые желудочки и центральный канал спинного мозга. Из каждого мозгового пузыря развиваются определенные отделы мозга. В связи с этим из пяти мозговых пузырей в головном мозге выделяют пять основных отделов: продолговатый, задний, средний, промежуточный и конечный мозг.

1 - конечный мозг;
2 - промежуточный мозг;
3 - средний мозг;
4 - мост;
5 - мозжечок (задний мозг);
6 - спинной мозг.

Сходство конечного мозга и мозжечка:
1) состоит из двух долей
2) имеют борозды и извилины

Основные функции полушарий головного мозга – это: получение, обработка и хранение информации.
Стоит отметить тот факт, что благодаря наличию перекресте нервных волокон в головном мозге, которые идут ко всем органам и тканям, правое полушарие отвечает за левую половину тела, а левое – за правую. Поэтому, при наличии патологии в головном мозге (опухоль, инсульт, травма) нарушение функции происходит со стороны органов противоположной стороны.

Это часть мозга, расположенная между головным мозгом и спинным мозгом. Он отвечает за такие функции, как голод, а также некоторые примитивные функции, такие как сердцебиение, дыхание и температуру тела.

Головной мозг омывается прозрачной жидкость с характерным составом – ликвором. Эта жидкость также обеспечивает и питания тканей мозга, а также обеспечивает его амортизацию. Помимо ликвора, головной мозг снаружи покрыт двумя мозговыми оболочками – мягкой и твердой.

Каждое полушарие делится на шесть долей:

лобная доля (контроль произвольных движений, самоорганизация, концентрация внимания)

теменная доля (боль, температура, осязание, давление, понимание речи, выражение мыслей)

височная доля (слух, память услышанного и увиденного)

затылочная доля (зрение)

центральная (или островковая) доля -(самая крупная)

лимбическая доля (все активные процессы жизнедеятельности)

второе высшее образование "психология" в формате MBA
предмет: Анатомия и эволюция нервной системы человека.
Конспект лекций. (2011)
Читает: Крамар Ольга Ильинична
Лекция №3,4

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.