Сборник разъяснений требований спдс вопросы и ответы выпуск 4 оао цнс 2015

При наличии права выбора никто не снимает с физических и юридических лиц обязанности исполнения требований НД, на соответствие которому будет заверяться и проверяться выпускаемая продукция.

В современных условиях на нормоконтроль передают, конечно, оригиналы, т.к. подписанные всеми подписями оригиналы и являются подлинниками.

- В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов власти их регистрации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.97 № 1009, документы, имеющие статус пособия, не относятся к нормативным правовым актам, издаваемым федеральными органами исполнительной власти.

СБОРНИК
РАЗЪЯСНЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ
СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (СПДС)
(вопросы и ответы)

- высших и средних учебных заведений строительного профиля.

E-mail niksorokin51@mail.ru, тел . 8 (812) 680-07-55

Сборник предназначен для работников:

- проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87" (от 05.11.2014)

Всё, о чем написано в вопросе, регламентируется ГОСТ Р 21.1101-2013 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации".

Вот что установлено по этому вопросу в ГОСТ Р 21.1002-2009:

Необходимость выполнения и оформления проектной и рабочей документации в соответствии с установленными требованиями, определена в следующих нормативных и правовых актах:

- проектно-изыскательских организаций, занимающихся разработкой проектной и рабочей документации для строительства; а также специалистов, осуществляющих проверку и проведение нормоконтроля, ответственных за выполнение, оформление и комплектование выпускаемой документации с учетом требований национальных стандартов СПДС.

2 Просим разъяснить: Каким национальным стандартом следует руководствоваться при оформлении проектной и рабочей документации - ГОСТ Р 21.1101-2009 или ГОСТ Р 21.1101-2013?

TOC \o "1-3" \n \p " " \h \z ВВЕДЕНИЕ

Все разъяснения изложены как ответы на задаваемые специалистам ЦНС вопросы.

По вопросам приобретения Сборников - 1, 2, 3 или 4

Ничего из перечисленного в вопросе не "повлечет", т.к. ГОСТ 21.001-2013 устанавливает общие положения по назначению Системы проектной документации для строительства (СПДС), состав классификационных групп и правила обозначения межгосударственных стандартов СПДС.

В связи с этим, настоящий Сборник, является пособием, которое следует отнести к документам, содержащим справочные материалы рекомендательного характера.

Настоящий Сборник подготовлен Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве на основе вопросов, заданных специалистами проектных и проектно-изыскательских организаций по разъяснению требований национальных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и применению их в проектировании.

Если хозяйствующий субъект добровольно принял решение о применении стандарта, то правила его применения, установленные в нормативных документах по стандартизации, становятся для него обязательными.

Правительство Российской Федерации не имеет никакого отношения к утверждению и введению в действие национальных стандартов.

Подпись лица, осуществляющего подготовку рабочей документации (ГИПа), является обязательной в основных надписях на листах общих данных по рабочим чертежам и дополнительных подписей этого же лица под какими-либо сведениями на этих листах не требуется.

1 Что повлечет за собой введение с 1 января 2015 года ГОСТ 21.001-2013? Например, ведомости, спецификации на чертежах, общие указания надо будет по-другому оформлять, отдельно?

3 В п. 4.2 ГОСТ 21.001-2013 написано:

E - mail Егоркина Татьяна Юрьевна snip _ cns @ mail . ru >.

Поэтому не должно подлежать никакому сомнению, что все введенные в действие актуализированные стандарты, введенные приказами Росстандарта, и своды правил, введенные приказами федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), взамен тех, которые приведены в Перечне, являются действующими нормативными документами.

Учитывая, что электронная подпись - это код, присваиваемый разработчику, при выпуске проектной продукции, представляющий одну выходную подпись, предполагается, что в системе документооборота конкретного предприятия может быть разработана своя программа удостоверения проектной документации, в которой стандартом организации установлены коды - разработчиков, проверяющих, согласовывающих и др. должностных лиц, удостоверяющих документацию в процессе ее разработки и рассмотрения внутри организации, до сдачи заказчику.

Ответы на вопросы, не имеющие установленного в нормативной документации порядка, даются в виде рекомендаций на основе практического опыта.

Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, за 4 года очень устарел и фактически содержал только уже отмененные стандарты и своды правил. Актуализация этого Перечня неоправданно затянулась на несколько лет, хотя такой Перечень, по общему мнению, следует переутверждать ежегодно. В Перечень должны включаться только действующие на дату утверждения этого Перечня нормативные документы (ведь иначе получится, что документы, включенные в Перечень в принципе невозможно актуализировать!).

В этом случае при обмене электронных документов между организациями номенклатура обязательных реквизитов ЭЦП, количество ЭЦП или иных аналогов собственноручных подписей определяется договором (контрактом) или иной формой соглашения.

Не нужно путать пункт в "общих указаниях" в рабочей документации с "заверением проектной организации" в проектной документации.

Приведенные в Сборнике разъясняющие ответы подготовлены на основе и во исполнение положений, правил и требований, установленных межгосударственными и национальными стандартами СПДС.

6 Прошу дать пояснения к п. 4.2.9 ГОСТ Р 21.1101-2013 о составе РД.

E-mail gpcns_spds@mail.ru, тел . 8 (499) 157-32-19

От наличия двух подписей ГИПа в том же самом документе (и чаще всего на том же самом листе) документация не будет в два раза лучше.

Вот этот термин из ГОСТ 2.102-68:

4 На нормоконтроль представляют подлинники или копии? Чтобы сделать замечание - и копии вроде достаточно, а чтобы подписать - нужен подлинник.

Включение каких-либо стандартов и сводов правил (или их частей) в Перечень лишь переводит нормативные документы в разряд применяемых на обязательной основе.

ГОСТ Р 21.1101-2013 согласно приказу Росстандарта от 11 июня 2013 г. № 156-ст введен действие с 1 января 2014 г. (взамен ГОСТ Р 21.1101-2009) и включен в Каталог национальных стандартов РФ.

- экспертных организаций, проводящих проверку проектной документации на соответствие установленным требованиям;

- проектно-строительных объединений и организаций, занимающихся вопросами приема, контроля и применения проектной и рабочей документации для производства строительных и монтажных работ, а также изготовления строительных изделий;

К тому же, согласно ГОСТ Р 1.5-2012 в каждом стандарте приводится:

5 Нужно ли выносить требование п.4.3.5 ГОСТ Р 21.1101-2013 о соответствии рабочей документации всем нормам и правилам отдельно, в рамке и ставить подпись ГИПа?

Данные вопросы возникли при прохождении Главгосэкспертизы:

1. Какой нумерации разделов, подразделов проектной документации следует придерживаться: нумерации представленной в пункте 12 статьи 48 Градостроительного кодекса и, совпадающей с ней, нумерации в ГОСТ Р 21.1101-2013 или нумерации которая представлена в Постановлении № 87?

Главгосэкспертиза говорит, что необходимо делать по Постановлению № 87,а раздел "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства" необходимо оформлять как Часть к 12 разделу, правильно ли это?

2. Как правильно оформить раздел "мероприятия по ГОЧС"?

Экспертиза говорит, что его как и другие разделы которые не указаны в постановлении необходимо оформлять Частями к разделу 12. Но в Сборнике разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы),Выпуск 2 (ответ на вопрос № 24) написано, что необходимо оформлять не Частями, а Подразделами, что же все таки правильнее?

3. В соответствии с приложением Н ГОСТ Р 21.1101-2013 в поле 5 приводится наименование объекта которое должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи, получается, что в графах 2 и 3 основной надписи должно быть только то, что написано в поле 5 титульного листа и обложки или можно приводить дополнительные сведения?

4. Возвращаясь к Главгосэкспертизе, мы давали ответы на их замечания и ссылались на сборники разъяснений ЦНС, Центринвестпроект, в которых разъясняются положения Постановления № 87, Градостроительного кодекса, ГОСТ Р 21.1101 и т.п. Главгосэкспертиза на это говорит, что эти сборники составляли люди которые неправильно толкуют эти документы и проектировщику читать их вредно, единственно правильное толкование всех документов касающихся проектирования дают они и в суде по любым вопросам их мнение будет весомее чем мнение людей которые составляли сборники разъяснений, так ли это?

1. Используйте ту нумерацию, которая представлена в Постановлении № 87, т.к. ПП РФ разработано в соответствии со статьей 48 ГрК РФ, даёт толкование о составе проектной документации. Приоритет по статусу применения нормативных актов ПП РФ перед ГОСТом.

2. Оформляйте мероприятия по ГОЧС частями, как требует экспертиза, в соответствии с ПП РФ №87. Не ссылайтесь на разъяснения перед судебными экспертами. Т.к. это всего лишь справочная информация для них. Они руководствуются ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

3. В поле 5 приводится наименование объекта капитального строительства и, при необходимости, вид строительства. Наименование объекта строительства на обложке должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи (см. приложение Ж). Хотя и являются эти данные рекомендованными, но могут послужить формальным признаком по отказу в гос. регистрации или очередным замечаниям эксперта. Поэтому, не стоит отклоняться от данного требования.

Здесь, судебные эксперты ставят под сомнение профессионализм и всесторонность исследования вопросов, которые разъяснены в сборнике.

материалы для расчета и оформления проектов

  • Главная
  • Методика РЗА
  • Типовые
  • СТО ФСК
  • Поиск
  • FAQ

7 нояб. 2011 г. | 7.11.11

Давно я что-то не изучал сборник разъяснений требований стандартов. Продолжим.

Вопрос 19: По какой форме выполняется состав рабочей документации?

ГОСТ Р 21.1101-2009 не предусматривает выполнение ведомости “Состав рабочей документации” в том виде, как это выполняется для проектной документации.
Информация о составе рабочей документации, выполняемой для объекта строительства, приводится в ведомостях, выполняемых на листах общих данных по рабочим чертежам:
- в ведомости рабочих чертежей основного комплекта - полистный состав основного комплекта;
- в ведомости ссылочных и прилагаемых документов - перечень прилагаемых и ссылочных документов к данному основному комплекту;
- в ведомости основных комплектов рабочих чертежей - перечень основных комплектов, входящих в состав полного комплекта рабочих чертежей по конкретному зданию или сооружению.
Информация о составе рабочей документации, передаваемой заказчику по договору, содержится в накладных.
Следует отметить, что в стандарте приводятся минимальные требования к документации. Не запрещено проектной организации выполнять другие документы, необходимые для учета выпускаемой ими проектной продукции,- согласно своих (или заказчика) стандартам организации.

Вопрос 20. При предоставлении рабочей документации на экспертизу следует ли её брошюрировать, сопровождая ведомостью “Состав рабочей документации”, согласно ГОСТ Р 21.1101-2009?

Экспертизе (как государственной, так и негосударственной) подлежит только проектная документация, выполняемая в соответствии с постановлением Правительства №87
По отношению к проверке рабочей документации, которую осуществляет заказчик или какая-либо организация по его просьбе, слово “экспертиза” применять не следует.
В ГОСТ Р 21.1101-2009 не предусматривается выполнение ведомости “Состав рабочей документации” в том виде, как это выполняется для проектной документации.
В каком виде нужно передавать заказчику рабочую документацию - сброшюрированной в тома или альбомы, или в сложенном виде в папках, должно быть оговорено в договоре или задании на проектирование.

А продолжение, сколько всего вопросов в Сборнике?

Всего в сборнике свыше 100 вопросов + появился ещё второй сборник разъяснений

Разъяснения ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" к ПП 87-2008:

Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 2 2008
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 3 2010
Сборник разъяснений по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 4 2011

Выпуски 3 и 4 датированы январем, по логике должен готовится выпуск 5 2012.

Разъяснения ОАО "ЦНС" к ГОСТ Р 21.1101-2009:

Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы). Выпуск 1
Сборник разъяснений требований стандартов системы проектной документации для строительства (вопросы и ответы) Выпуск 2

21. В состав каждого основного комплекта рабочих чертежей, сброшюрованного в отдельный альбом, включены: обложка, титульный лист, общие данные по рабочим чертежам, рабочие чертежи и прилагаемые документы.
Все сброшюрованные документы альбома (кроме обложки и титульного листа) перечислены в общих данных по рабочим чертежам. Нужно ли в этом случае выполнять "Содержание"?

Причиной многих ошибок проектировщиков в оформлении ПД и РД является неправильное понимание понятия "документ". В Системе проектной документации для строительства под документом понимается составная часть проектной или рабочей документации, имеющая самостоятельное обозначение.
Отдельный чертеж, входящий в основной комплект рабочих чертежей любой марки, документом не является.
Документом является весь комплект рабочих чертежей, и потому на всех листах основного комплекта приводят в основной надписи одно буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое каждому основному комплекту рабочих чертежей.
Согласно пункту 8.6 стандарта лист "Содержание" выполняют в том случае, когда в том включают несколько документов, имеющих самостоятельные обозначения. Ибо "Содержание" определяет последовательность комплектования документов в томе.
Из текста п. 8.6 следует, что когда брошюруется один документ (например, основной комплект без прилагаемых документов), то "Содержание" приводить не нужно.
Общие данные (в общем случае) не являются самостоятельным документом (исключение - см. п. 4.2.5 стандарта), помещаются на первых листах основного комплекта рабочих чертежей и имеют общее обозначение и общую нумерацию листов с остальными листами рабочих чертежей.
В данном случае в альбом комплектуется несколько документов, поэтому "Содержание альбома" выполнять нужно.
В Приложениях В и Г данного Сборника приведены примеры оформления "Содержания тома" и ведомости "Состав проектной документации", подготовленные специалистами Центра с учетом требований Постановления N 87 и ГОСТ Р 21.1101-2009.

22. Что теперь нужно включать в "ссылочные документы" в соответствующей ведомости общих данных?

В "ссылочные документы" сейчас, как и раньше, нужно включать только документы, содержащие рабочие чертежи строительных конструкций, изделий и узлов (стандарты, типовые серии и др.).
Нормативные документы (стандарты, СНиПы, своды правил и т.п.), в соответствии с требованиями которых разработана рабочая документация, а также стандарты и ТУ на изделия и материалы включают в перечень в составе общих указаний.

23. Каким образом включают в "Содержание тома" графические документы проектной документации?

В Содержании тома проектной документации следует перечислять все входящие в том листы графической части (указывая номер листа и наименование изображений, помещенных на нем), независимо от того, является графическая часть одним документом или состоит из нескольких документов.
Это обусловлено необходимостью приведения сведений об изменениях в каждом отдельном листе графической части.

24. Есть ли необходимость в буквенном обозначении подпунктов текстовой части проектной документации в строгом соответствии с "Постановлением Правительства РФ N 87". Как поступить, если какой-либо подпункт не реализуется в проекте?
Допускается ли формирование текстовой части раздела проектной документации в произвольном порядке, но с полным отражением информации, которая требуется согласно Постановлению Правительства РФ N 87?

Не следует путать требования "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства N 87, с правилами выполнения текстовых документов.
Положение выполнено в соответствии с требованиями к нормативно-правовым актам, утверждаемым Правительством РФ. В Положении буквами обозначены подпункты самого Положения.
Текстовые документы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95 к структуре текстового документа (разделению его на разделы, подразделы, пункты, подпункты, перечисления, приложения) и обозначению этих структурных элементов цифрами и буквами.
При формировании структуры текстовой части раздела или подраздела, как правило, следует придерживаться порядка, установленного в Положении, а в наименованиях структурных элементов учитывать текст пунктов Положения.
Вопрос "Как поступить, если какой-либо подпункт не реализуется в проекте?" не относится к стандартам СПДС.

25. Как согласно ГОСТ Р 21.1101-2009 правильно производить деление и нумерацию листов графических документов, если их объем превышает установленные 300 листов в переводе на формат А4?

Если чертежей много и их нельзя скомплектовать в один том, то их разделяют на два или более тома. В содержании тома перечисляются листы графической части, входящие в конкретный том.
Например, объем раздела КР составляет: текстовая часть 150 листов и 50 листов чертежей формата А1, т.е. в совокупности 550 экв. листов формата А4. Следовательно, раздел должен быть разделен на две части со следующими обозначениями наименований:
2345-КР1 Часть 1. Текстовая часть. Графическая часть (листы 1 - 15)
2345-КР2 Часть 2. Графическая часть (листы 16 - 50).
Графическая часть раздела или подраздела проектной документации, если она оформляется как один графический документ с одним и тем же обозначением в графе 1 основной надписи, должна иметь общую нумерацию листов в графе 7 основной надписи, начиная с номера 1.
Каждый том должен иметь свою сквозную нумерацию листов в соответствии с п. 8.5 стандарта, начиная с 1, независимо от нумерации листов в основной надписи.

Дата введения 01.07.2015

Система проектной документации для строительства

НОРМОКОНТРОЛЬ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

System of design documents for construction. Compliance assessment of design and working documentation

Дата введения 2015-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве" (ОАО "ЦНС")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 октября 2014 г. N 71-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2014 г. N 1838-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.002-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает задачи, содержание и порядок проведения нормоконтроля проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений, а также обязанности и права специалиста, осуществляющего нормоконтроль.

Стандарт предназначен для применения юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке проектной документации и разработке рабочей документации для строительства зданий и сооружений независимо от форм собственности и подчинения.

На основании настоящего стандарта могут быть разработаны стандарты организаций, учитывающие особенности проведения нормоконтроля в зависимости от объема документации, условий документооборота и используемых автоматизированных систем разработки документов, а также позволяющие вводить нормоконтроль иной технической документации (например, отчетной технической документации по результатам инженерных изысканий).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации для строительства. Общие положения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21.001, а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 нормоконтроль: Проверка выполнения проектной и рабочей документации в целях определения ее соответствия требованиям и правилам, установленным нормативными документами.

4 Цели и задачи нормоконтроля

4.1 Нормоконтроль проводят в целях обеспечения однозначности применения проектной и рабочей документации для строительства зданий и сооружений и ее выполнения в соответствии с установленными требованиями и правилами.

4.2 Основными задачами нормоконтроля являются:

- обеспечение применения при разработке проверяемой документации действующих межгосударственных строительных норм и межгосударственных строительных правил, а также других нормативных документов (национальных стандартов, сводов правил, инструкций по проектированию и строительству, стандартов организаций), на соответствие которым разработана документация;

- соблюдение в документации требований и правил стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), учитываемых в СПДС, других нормативных документов, указанных в документации;

- обеспечение комплектности документации, передаваемой заказчику, в составе, установленном соответствующими нормативными документами, заданием на проектирование и стандартами СПДС;

- достижение единообразия оформления при учете, хранении и внесении изменений в документацию;

- соблюдение нормативных требований при выпуске проектной и рабочей документации в бумажной и электронной форме;

- оказание консультационной и нормативно-методической помощи персоналу по вопросам оформления, выполнения и состава проектной и рабочей документации.

5 Содержание нормоконтроля

5.1 Нормоконтролю подлежит вся разрабатываемая и выпускаемая организацией документация, а также изменения, вносимые в ранее выданную заказчику документацию.

Сметная документация, входящая в состав проектной и/или рабочей документации, нормоконтролю не подлежит.

5.2 Примерное содержание нормоконтроля в зависимости от вида проверяемой документации приведено в таблице 1.

1 Проектная и рабочая документация (в бумажной и/или электронной форме)

а) комплектность и состав документации:

- проектной - в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов и задания на проектирование;

- рабочей - в соответствии с требованиями стандартов СПДС;

б) правильность выполнения документации в соответствии с требованиями стандартов СПДС и применяемых стандартов ЕСКД;

в) правильность заполнения основной надписи и дополнительных граф к ней.

Примечание - Соответствие состава реквизитной части требованиям стандартов и других нормативных документов для электронных документов проверяется при настройке программных средств;

г) соответствие обозначений, присвоенных документам, установленной системе обозначения;

д) наличие установленных подписей и дат на титульных листах и в основных надписях;

е) наличие и правильность ссылок на технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы;

ж) правильность примененных сокращений слов;

и) правильность применения системы единиц физических величин

2 Текстовые документы, содержащие сплошной текст (пояснительная записка (текстовая часть) раздела, подраздела проектной документации, специальные технические условия, расчеты и т.п.)

а) данные, указанные в пункте 1 настоящей таблицы;

б) соблюдение требований стандартов на текстовые документы

3 Текстовые документы, содержащие текст, разбитый на графы (спецификации оборудования, изделий и материалов, опросные листы и т.п.)

а) данные, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей таблицы;

б) соответствие номенклатуре граф в ведомостях и спецификациях формам, установленным стандартами, и соблюдение правил их заполнения;

в) соответствие показателей и расчетных величин нормативным данным, установленным в стандартах и других нормативных документах;

г) правильность наименований и обозначений оборудования, изделий, материалов и документов, записанных в ведомости и спецификации;

д) соответствие предусмотренного оборудования, указанному в информационных материалах предприятий-изготовителей;

е) соответствие номеров позиций и/или буквенно-цифровых обозначений, марок элементов конструкций, указанным на чертежах

4 Графические документы разделов и подразделов проектной документации, основные комплекты рабочих чертежей, рабочие чертежи строительных изделий, эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и т.п.

а) данные, указанные в пункте 1 настоящей таблицы;

б) правильность применения типовой проектной документации;

в) соответствие наименований, обозначений и количества элементов, указанных на чертеже, данным, приведенным в спецификации, перечне элементов, ведомости и т.п.

г) соблюдение стандартов СПДС на условные графические изображения и обозначения.

5 Таблицы, помещаемые в графических документах (ведомости, спецификации, экспликации, перечни и т.п.)

а) соответствие номенклатуре граф в ведомостях и спецификациях формам, установленным стандартами, и соблюдение правил их заполнения;

б) правильность наименований и обозначений в таблицах;

в) соответствие номеров позиций и/или буквенно-цифровых обозначений и марок элементов конструкций указанным на чертежах;

г) правильность примененных сокращений слов;

д) соответствие показателей и расчетных величин нормативным данным, установленным в стандартах и других нормативных документах;

е) правильность применения системы единиц физических величин

6 Изменения, внесенные в проектную и рабочую документацию, ранее выданную заказчику

а) данные, указанные в пунктах 1-4 настоящей таблицы;

б) правильность заполнения разрешения на внесение изменений;

в) соответствие содержания вносимых изменений требованиям стандартов и другой нормативной документации;

г) соответствие оформления вносимых изменений требованиям стандартов СПДС.

Примечание - На нормоконтроль представляют одновременно разрешение на внесение изменений и подлинники проектной и рабочей документации, в которые внесены изменения

1 При контроле электронных графических документов (например, чертежей, схем, моделей), выполненных на нескольких листах, нормоконтролеру могут быть представлены документы в бумажной форме (при технической возможности).

2 При использовании программных средств для разработки проектной и рабочей документации объем проверок может быть сокращен. В этом случае перечень проверок при нормоконтроле устанавливают в стандарте организации.

6 Порядок проведения нормоконтроля

6.1 Нормоконтроль является составной частью разработки проектной и рабочей документации и ее завершающим этапом.

6.2 Введение нормоконтроля в организации должно быть оформлено организационно-распорядительными документами, в которых утверждается: положение о нормоконтроле в организации, состав подразделения нормоконтроля или состав специалистов, работающих в разных подразделениях и осуществляющих нормоконтроль (далее - нормоконтролер, нормоконтролеры).

6.3 Обязанности нормоконтролера может выполнять специалист организации, обладающий необходимыми знаниями и опытом работы, на которого распорядительным документом возложено проведение нормоконтроля.

Если нормоконтролеры работают в составе разных подразделений, то их следует функционально подчинить ответственному за процесс проведения нормоконтроля в организации должностному лицу (например, руководителю службы нормоконтроля, руководителю службы стандартизации или другому назначенному руководством лицу).

6.4 Документация предъявляется на нормоконтроль, как правило, комплектно при наличии в ней установленных подписей в основных надписях или списках исполнителей текстовых документов.

6.5 Вид носителя информации документации, представляемой на нормоконтроль, а также порядок обеспечения идентификации бумажных и электронных документов определяет организация-разработчик.

1 При выполнении документации в электронной форме с использованием систем автоматизированного проектирования нормоконтроль документации может осуществляться в электронном виде.

2 Допускается подписывать документы в электронной форме электронной подписью, в соответствии с шаблоном, который оформляется стандартом организации.

6.6 Проектную и/или рабочую документацию предъявляют на нормоконтроль в оригиналах (с подписями в графах "Разраб." и "Пров.") или подлинниках при наличии всех подписей лиц, ответственных за содержание и выполнение документации, кроме утверждающей подписи руководителя организации:

- для проектной документации - документы разделов и/или подразделов (текстовые и графические), комплектуемые согласно содержанию тома;

- для рабочей документации - основные комплекты рабочих чертежей и прилагаемые к ним документы.

6.7 Передача подлинников документов в архив или заменяющее его подразделение не допускается без подписи нормоконтролера.

6.8 Документация, ранее выданная заказчику, в которую внесены изменения, подлежит повторному нормоконтролю.

7 Оформление замечаний и предложений нормоконтролера

7.1 Нормоконтролер наносит в проверяемых документах (в местах, где должны быть внесены изменения) условные пометки, которые сохраняют до подписания подлинников и снимают при подписании документации нормоконтролером. Способ нанесения и снятия условных пометок устанавливает организация-разработчик.

7.2 В перечне замечаний и предложений нормоконтролера против номера каждой пометки кратко и ясно излагается содержание замечаний и предложений нормоконтролера. Содержание замечаний и предложений должно сопровождаться ссылкой на стандарт, другой нормативный документ, требования которых были нарушены.

Пример оформления перечня замечаний и предложений нормоконтролера приведен в приложении А.

7.3 Данные перечней замечаний и предложений нормоконтролера могут служить исходным материалом для оценки качества разработанной документации.

7.4 Замечания нормоконтролера, связанные с нарушением требований действующих нормативных документов, являются обязательными для исправления.

Предложения нормоконтролера, касающиеся замены индивидуальных конструкций, изделий и узлов типовыми или ранее разработанными, применяемыми повторно, учитывают в проектной и/или рабочей документации при согласии разработчиков этой документации.

7.5 Не допускается исправлять и изменять без ведома нормоконтролера подлинники документов, подписанные им, но не сданные на учет и хранение в архив или заменяющее его подразделение.

8 Обязанности и права нормоконтролера

8.1 Нормоконтролер обязан:

- руководствоваться только действующими в момент проведения контроля стандартами, другими нормативно-техническими документами и заданием на проектирование.

Примечание - Вопрос о соблюдении требований нормативных документов, срок введения в действие которых (к моменту проведения нормоконтроля) еще не наступил, в каждом отдельном случае решается руководством организации в зависимости от установленных сроков разработки документации и строительства объекта.

- вести записи выявленных замечаний и предложений;

- анализировать содержание замечаний и представлять руководству организации предложения, обеспечивающие их предупреждение.

8.2 Нормоконтролер имеет право:

- возвращать проектную и рабочую документацию разработчику без рассмотрения в случаях нарушения установленной комплектности документации и отсутствия на титульных листах и в основных надписях установленных подписей;

- требовать от разработчиков проектной и/или рабочей документации разъяснений и необходимые материалы по возникающим вопросам;

- не проводить нормоконтроль при наличии в документации утверждающей подписи до проведения нормоконтроля.

8.3 Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в проектной и/или рабочей документации требований по вопросам, указанным в разделе 5, наравне с разработчиками документации.

8.4 Нормоконтролер, при необходимости, может быть привлечен к приемке программных средств, обеспечивающих разработку проектной и/или рабочей документации.

Приложение А (справочное). Пример оформления перечня замечаний и предложений нормоконтролера

Перечень замечаний и предложений нормоконтролера
2345-12-КЖ
------------------------------------
(обозначение документа)

Содержание замечаний и предложений со ссылкой на нормативный документ, стандарт или типовую документацию

В общих указаниях привести перечень видов работ, для которых необходимо составлять акты освидетельствования скрытых работ (ГОСТ 21.101-97, п.4.2.9)

Заменить класс арматуры A-III на A400

Обозначения уклонов принять по ГОСТ 21.101-97

Ключевые слова: система проектной документации для строительства, нормоконтроль, проверка, проектная документация, рабочая документация

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.