Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно вздрагивает

6–9-е классы

Среди грызунов, обитающих на территории России, бобры – самые крупные. По виду они напоминают огромных крыс. Бобры – ночные животные, тесно связанные с водоемами. Они предпочитают тихие лесные речки с высокими берегами, с обильным травостоем и зарослями кустарников. Их основной корм составляют деревья мягких пород. Кроме того, бобры едят корни и стебли кувшинок, тростника, различных водяных растений и сочные травы. Их организм прекрасно приспособлен к водному образу жизни и растительной пище. Своими мощными резцами бобры подгрызают стволы деревьев диаметром шестьдесят сантиметров и более, валят их на землю, а затем объедают кору и ветви. (По В.Герасимову) (91 слово)

1. Выполните морфемный разбор слов.

1-й вариант: приспособлен.
2-й вариант: своеобразного.

2. Выполните морфологический разбор слов.

1-й вариант: лесные, своими, грызунов, напоминают.
2-й вариант: основной, их, зарослями, валят.

В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К.Паустовский) (123 слова)

1. Выполните морфологический разбор слов.

1-й вариант: ослабевшие, заброшенный, застучат.
2-й вариант: закрывшую, вымытыми, пахнет.

2. Выполните синтаксический разбор предложений.

1-й вариант: Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.
2-й вариант: Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба.

3. Выпишите из текста производный предлог.

4. Обведите кружком сочинительный союз, соединяющий однородные члены; части сложного предложения.

Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались все ночи, сколько их было с той поры, когда они родились. Шли маленькие люди среди больших деревьев, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни. Молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минуту синим холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми. Они простирали вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом. (По М.Горькому) (120 слов)

1. Выполните морфемный разбор слов.

1-й вариант: собрались, качаясь, грозно;
2-й вариант: простирали, пытаясь, темно.

2. Объясните постановку знаков препинания в предложении:

1-й вариант: Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно.
2-й вариант: Это был трудный путь, и люди, утомленные им, падали духом.

3. Выпишите из текста.

1-й вариант: а) подчинительный сравнительный союз; б) неопределенное местоимение.
2-й вариант: а) причастия в значении существительного; б) производный предлог.

Весна еще долго не открывалась. Последние недели поста стояла ясная, морозная погода. Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов: наст был такой, что на возах ездили без дороги. Пасха была на снегу. Потом вдруг, на второй день Святой, понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь. В четверг ветер затих, и надвинулся густой, серый туман, как бы скрывая тайны совершавшихся в природе перемен. В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины, быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, и на самую Красную горку, с вечера, разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подернувший воды, и весь теплый воздух задрожал от наполнившихся испарений ожившей земли. Пришла настоящая весна. (По Л.Толстому) (127 слов)

1. Разберите словосочетания:

1-й вариант: а) долго не открывалась; б) теплым ветром.
2-й вариант: а) вспенившиеся потоки; б) быстро съело.

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант: Потом вдруг, на второй день Святой, понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь.
2-й вариант: Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подернувший воды, и весь теплый воздух задрожал от наполнившихся испарений ожившей земли.

3. Подчеркните сказуемое в тексте:

1-й вариант: в неопределенно-личном предложении;
2-й вариант: в безличном предложении.

Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих. Тогда Невский проспект пуст: плотные содержатели магазинов еще спят в своих голландских рубашках или мылят свою благородную щеку и пьют кофий. По улицам плетется нужный народ, иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии был бы отмыть. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент. Можно сказать решительно, что в это самое время, то есть до двенадцати часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем. (По Н.Гоголю) (166 слов)

1. Объясните постановку знаков препринания в предложениях:

1-й вариант: По улицам плетется нужный народ, иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии был бы отмыть.
2-й вариант: Можно сказать решительно, что в это самое время, то есть до двенадцати часов, Невский проспект не составляет ни для кого цели, он служит только средством: он постепенно наполняется лицами, имеющими свои занятия, свои заботы, свои досады, но вовсе не думающими о нем.

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант: В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре.
2-й вариант: Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими, только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих.

Д.А. ХАУСТОВА,
г. Москва

По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные телеги. На них были звериные шкуры, рога диких козлов и кабаньи туши. Отец шагал у последней телеги, а на ней сидел, сгорбившись и озираясь по сторонам, тигренок. Да-да, самый настоящий тигренок, покрытый пылью. Когда лошадь остановилась перед крыльцом, он испугался, попятился и растерянно оглянулся на отца.

Пока отец отпрягал уставших лошадей, разбирал вещи и умывался после дальней дороги, мы взяли тигренка на руки, понесли его в гостиную, положили на самое почетное место и стали вокруг.

Мы старались заметить в нем что-нибудь особенное и внимательно к нему приглядывались.

Тигренка накормили из чашки теплым кипяченым молоком. Он, налакавшись, растянулся опять на диване и прищурился на свет большой лампы. (134 слова)

1. Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант: По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные телеги.
2-й вариант: Мы старались заметить в нем что-нибудь особенное и внимательно к нему приглядывались.

2. Выполните морфологический разбор слов:

1-й вариант: сгорбившись, нагруженные.
2-й вариант: описывая, уставших.

1-й вариант: а) наречие, образованное от прилагательного; б) подчинительный союз.
2-й вариант: а) наречие, образованное от существительного; б) производный предлог.

Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых бревен. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.

Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушеный липовый цвет. (140 слов)

1. Выполните морфологический разбор:

1-й вариант: рубленную (из бревен);
2-й вариант: продававших.

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

1-й вариант: Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
2-й вариант: Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых бревен.

3. Разберите по составу:

1-й вариант: переливаясь, почувствовалось;
2-й вариант: блистая, просиживал.

4. Обведите в тексте кружком:

1-й вариант: а) одиночный сочинительный соединительный союз; б) противительный союз;
2-й вариант: а) двойной сочинительный соединительный союз; б) подчинительный союз.

5. Подчеркните в тексте:

1-й вариант: составное именное сказуемое;
2-й вариант: составное глагольное сказуемое.

Как лейтенант ни торопил бойцов на последних километрах пути, все же рассвет застал их в голом белоснежном поле на подходах к шоссе.

Пользуясь предрассветными сумерками, Ивановский прошел еще километр. Со все возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитке дороги, как вдруг увидел на ней спускающиеся с пригорка машины. Лейтенант чуть не вскрикнул с досады: не хватило каких-нибудь пятнадцати минут, чтобы проскочить на ту сторону. В утешение себе он сначала подумал, что машины скоро пройдут, и они действительно быстро скрылись вдали, но следом появился какой-то конный обоз, потом в обгон его выскочили из-за пригорка две черные приземистые легковушки. Стало ясно: движение усиливалось; перейти шоссе незамеченными с их самодельной волокушей нечего было и думать.

Тогда Ивановский, не приближаясь к шоссе, но не удаляясь от него, круто взял в сторону, на недалекий голый пригорок с реденькой гривкой кустарника.

Расходуя последние силы, лыжники взобрались по склону пригорка, едва не вывалив из волокуши раненого, и лейтенант, превозмогая ставшую привычной боль, устало заскользил к недалекому уже кустарнику. (165 слов)

1. Выполните синтаксический разбор предложений.

1-й вариант: Со все возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитке дороги, как вдруг увидел на ней спускающиеся с пригорка машины.
2-й вариант: Лейтенант чуть не вскрикнул с досады: не хватило каких-нибудь пятнадцати минут, чтобы проскочить на ту сторону.

2. Выполните морфологический разбор слов:

1-й вариант: а) возрастающим; б) в утешение;
2-й вариант: а) не приближаясь; б) действительно.

3. Подчеркните в тексте:

1-й вариант: а) подлежащее в придаточном предложении уступки; б) сказуемое в безличном предложении;
2-й вариант: а) сказуемое в придаточном изъяснительном предложении; б) сказуемое в безличном предложении.

Началась бессонница. Старуха хозяйка храпела за перегородкой, и Левитан завидовал ей и писал об этой зависти Чехову. Дождь, барабанил по крыше, и каждые полчаса Левитан зажигал спичку и смотрел на часы.

Рассвет затерялся в непроглядных ночных пустошах, где хозяйничал неприветливый ветер. Левитана охватывал страх. Ему казалось, что ночь будет длиться неделями, что он сослан в эту грязную деревушку и обречен всю жизнь слушать, как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берез.

Иногда он выходил ночью на порог, и ветки больно били его по лицу и рукам. Левитан злился, закуривал папиросу, но тотчас же бросал ее, — кислый табачный дым сводил челюсти.

На Волге был слышен упорный рабский стук пароходных колес, — буксир, моргая желтыми фонарями, тащил вверх, в Рыбинск, вонючие баржи.

Великая река казалась Левитану преддверием хмурого ада. Рассвет не приносил облегчения. Тучи, бестолково теснясь, неслись с северо-запада, волоча по земле водянистые подолы дождей. Ветер свистел в кривых окнах, и от него краснели руки. Тараканы разбегались из ящика с красками.

У Левитана не было психической выносливости. Он приходил в отчаяние от несоответствия между тем, что он ожидал, и тем, что он видел в действительности. Он хотел солнца, — солнце не показывалось; Левитан слеп от бешенства и первое время даже не замечал прекрасных оттенков серого и сизого цвета, свойственных ненастью.

Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.

В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает, — он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

С улицы пахнет рогожами. Завтра — ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывавшую полнеба. Гимназистка глядит вслед пароходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи.

Вокруг городка день и ночь мокнут растрепанные ржаные поля.

С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.

Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Левитан уехал с Кувшинниковой в Рязань, а оттуда спустился на пароходе вниз по Оке до слободы Чулково. В слободе он решил остановиться.

Солнце садилось в полях за глинистым косогором. Мальчишки гоняли красных от заката голубей. На луговом берегу горели костры, в болотах угрюмо гудели выпи.

Ничто лучше этих стихов Языкова не передает очарования ленивой Оки.

На пристани в Чулкове к Левитану подошел низкий старик с вытекшим глазом. Он нетерпеливо потянул Левитана за рукав чесучового пиджака и долго мял шершавыми пальцами материю.

— Тебе чего, дед? — спросил Левитан.

— Суконце, — сказал дед и икнул. — Суконцем охота полюбоваться. Ишь скрипит, как бабий волос. А это кто, прости господи, жена, что ли? — Дед показал на Кувшинникову. Глаза его стали злыми.

— Жена, — ответил Левитан.

— Та-ак, — зловеще сказал дед и отошел. — Леший вас разберет, что к чему, зачем по свету шляетесь.

Встреча не предвещала ничего хорошего. Когда на следующее утро Левитан с Кувшинниковой сели на косогоре и раскрыли ящики с красками, в деревне началось смятение. Бабы зашмыгали из избы в избу. Мужики, хмурые, с соломой в волосах, распояской, медленно собирались на косогор, садились поодаль, молча смотрели на художников. Мальчишки сопели за спиной, толкали друг друга и переругивались.

Беззубая баба подошла сбоку, долго смотрела на Левитана и вдруг ахнула:

— Господи Сусе Христе, что ж эго ты делаешь, охальник?

Мужики зашумели, Левитан сидел бледный, но сдержался и решил отшутиться.

— Не гляди, старая, — сказал он бабе, — глаза лопнут.

— У-У У> бесстыжий, — крикнула баба, высморкалась в подол и пошла к мужикам. Там уже трясся, опираясь на посох, слезливый монашек, неведомо откуда забредший в Чулково и прижившийся при тамошней церкви.

— Лихие люди! — выкрикивал он вполголоса. — Чего делают — непонятно. Планы с божьих лугов снимают. Не миновать пожару, мужички, не миновать бяды.

— Сход! — крикнул старик с вытекшим глазом. — Нету у нас заведения картинки с бабами рисовать! Сход!

Пришлось собрать краски и уйти.

В тот же день Левитан с Кувшинннковой уехали из слободы. Когда они шли к пристани, около церкви гудел бестолковый сход и были слышны визгливые выкрики монашка:

— Лихие люди. Некрещеные. Баба с открытой головой ходит.

Кувшинникова не носила ни шляпы, ни платка.

Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега — искал места для этюдов.

Но хороших мест не было, Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.

Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая.

В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.

С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.

Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам — колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.

Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета. Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля, и вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.

Хандра прошла. Было стыдно даже вспоминать о ней.


Теперь смело можно на этот предмет не ходить.

Это прекрасно! Успехов в учебе!

Константин Паустовский. "Исаак Левитан". Повесть о художнике (1937)

В картине "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. Блестят лужи. Облака уходят за Волгу, как низкий дым. Пар из пароходных труб ложится на воду. Баржи у берега почернели от сырости. В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает - он слушает, не застучат ли в кухне ножи.

у взрослых почерк много хуже

не каждая мама напишет.

Не, мы так не можем. Мы все технари и едва вытягивали 4-ку по русскому.

Просто ребенок много читает.

сколько лет ребенку ?

Он оранжевый

Оказалось, класс писал свое первое сочинение. Описывал вот этот вот цветок. Тот честно отработал натурой целый урок и терпеливо ждал окончания учебного дня. Не знаю, чего он ждал, но к сверхурочной командировке был явно не готов. Меня он встретил уставший и замученный.

Мама сказала, нужно написать сочинение о цветке.
- То есть как это? Что написать?
- Сочинение. Вот, посмотри на цветок и напиши о нем.
- Ага… А что написать то?

Мама пришла на помощь. Говорит, вот посмотри на него, опиши, что ты видишь.
- Он оранжевый.
- А еще?
- Ну, стебель есть. Листья зеленые.
-Хорошо. Что ты можешь сказать про него, кроме технических характеристик? – не сдавалась мама.
- Он красивый. – предположила я.

Напомнило, как я на выпускном экзамене по русскому языку сочинение писал.

Тема выпала "Ваша любимая книга". Я никак не мог определиться, о чем писать, и решил придумать книгу. Ну чтобы ничего меня не сдерживало, и проверяющие не могли докопаться а-ля "автор имел в виду другое".

Мне тогда очень нравилась песня из Final Fantasy, по-японски называется "1000 no Kotoba", а mp3 файл назывался "1000 no Kotoba (1000 words)". Она послужила вдохновением, и я придумал книгу японского писателя Мацуо Котоба - "1000 слов". В которой было 1000 глав, каждая о чем-то своем, но постепенно сплетающихся в единый сюжет. И заглавием каждой главы было какое-то слово. И все эти 1000 слов в свою очередь составляли свой мета-рассказ.

Ну и красочно описывал, какая это необычная литературная форма, что там в 1000 словах и 1000 коротких рассказах использованы все возможные сюжеты, и описаны все возможные отношения между людьми: любовь, ненависть, предательство, честь, долг, любовный треугольник, конфликт поколений и т. п. Ну то есть простор для творчества у меня был огромный, я писал вообще, о чем хотел, вставляя туда какие-то домашние заготовки, упоминая особо полюбившиеся несуществующие главы.

Экзамен писали часа четыре. Моя учительница по русскому языку (она же классный руководитель) периодически проходила по рядам и спрашивала, как дела, успеваем ли мы. У меня репутация была "начитанного мальчика", и она поинтересовалась, о чем же я пишу:

-- Книга одного японского писателя, "1000 слов".

-- Как интересно. Харуки Мураками, наверное?

-- Нет, Мацуо Котоба.

-- Надо же, никогда не слышала даже такого писателя.

Она так удивилась (очень начитанная женщина была). Совещалась с другими учителями, принимающими экзамен - они вслух перебирали разных японских авторов, которых знают, а про такого никто даже не слышал =) Ну пожали плечами, мол, бывает, малоизвестный автор.

А моя учительница прямо заинтересовалась, и в перерыве расспрашивала об этой книге в деталях, просила дать почитать после экзамена - дескать, такая интересная литературная концепция, а она ничего подобного не встречала. А я уверенно заливал, что это малоизвестный писатель, маленький тираж, я в интернете скачал - короче, сложно)) Это 2006 год был, "прогуглить" сама она не могла)

В итоге получил 12 баллов из 12 возможных за это сочинение и за итоговый экзамен. Думал после выпускного рассказать учительнице об обмане, но как-то неловко было. Так и осталось тайной =) Может, когда-нибудь расскажу на встрече выпускников.


Когда просто хотел пропустить школу.



Как я написала сочинение про Даля в школе

Дело было в девятом классе на сдвоеном уроке русского языка и литературы. Наша учительница, а по совместительству и классная руководительница, выдала нам всем листочки с небольшой статьей на тему деятельности В.И. Даля, выдающегося этнографа, лексикографа и просто замечательного человека. Зада наша была простой: прочесть заметку в раздаточном материале и написать на ее основе сочинение с нашими размышлениями на тему.

Не помню в точности содержание статьи, но в основном в ней описывалось, что Владимир Иванович ездил по всем, даже отдалённым, городам и весям Российской империи, бережно собирая в свою коллекцию вымирающие словечки и языковые нормы.

Ничего особо нового мне эта статья не поведала, а я в свою очередь не могла придумать никаких особо новых хвалебных мыслей в адрес Даля. Зато я совсем недавно прочно впитала в себя идею того, что все подвержено эволюции и изменениям, в том числе и язык. Вооружившись идеей того, что язык - это живая, меняющаяся система, я изложила свое мнение в сочинении о том, что Даль, разумеется, занимался делом благородным, но бессмысленным с точки зрения прогресса языка: отмирание слов неизбежно в процессе развития, они как вымирающие виды (в 15 лет я казалась себе очень умной, говоря о всем в биологических терминах), а упрощение словоформ, методов передачи мысли могут казаться упадком, если не знать, что деградация - один из путей эволюции. Даль скорее напоминает палеонтолога, собирающего любопытные образцы былого себе в музей.

И так далее. Сдавая после звонка сочинение на проверку, я казалась себе очень оригинальной и умной в своем решении не просто похвалить Даля, но и немного порассуждать о тщетности попыток сохранить язык неизменным. Я была глубоко уверена, что сочинение в школе оценивают по грамотности и связности, а не по идее.

Следующий сдвоеный урок русского и литературы был целиком посвящен мне. Учительница пришла в самую настоящую ярость от написанного мной: она зачитала вслух всему классу мое сочинение, громогласно спрашивала "как можно было такое написать? Как ты могла такое сказать о великом человеке? Какой цинизм!". Я робко пыталась обьяснять, что вовсе не считаю труд Даля бесполезным, просто предлагала посмотреть на его работу иначе. Это не помогало. Ничто не могло остановить ярость нашей учительницы. Она ругала и ругала меня до самого конца занятий.

Как на зло на этой же неделе у нас было родительское собрание. Оно так же прошло под знаком Даля и меня: группе ничего не понимающих взрослых людей было зачитано моё сочинение, моему папе задали суровый вопрос "почему ваша дочь написала такое", а он никак не мог ответить, почему, была поднята тема неуважения подростками авторитетов и великих людей, тема упадка нравов и отсутствия уважения. Покупка штор, плохая успеваемость некоторых учеников, изменения в процессе питания в столовой, грядущий ГИА - ничто не волновало нашу классную руководительницу на собрании больше, чем мое отношение к В.И. Далю.

И все это из-за одного моего сочинения, где мне просто захотелось пойти не по очевидному сценарию.

Сомы и самята

- Так это. проверочное слово надо.

- Ну и какое же ты слово использовал.

Ржать вслух, наверное, было ужасно непедагогично, но я таки прыснула, тем более, что одноклассники бедного Николая от такого ответа просто закатились.

Но это было еще не все.

Едва стих взрыв хохота, Анжелика, утирая слезы и переводя дыхание, простонала сквозь смех:

- Коля. Какой самец. Ударение на другой слог.. САААААМКА!


"Потом старость внуки беспощадность"


У девушки был сегодня последний звонок, и вручили сочинения которые были написаны ими во втором классе.


Обида

Учились в школе в одном классе две двоюродных сестренки. В начале очередного учебного года учительница дала задание на дом, написать сочинение на тему: "как я провел лето". Лето в деревне, для деревенских детей, где ничегошеньки интересного не происходит, не особенно способствует полету мыслей по данной теме. С этой проблемой одна из девочек подошла к маме, которая объяснила, что раз просят сочинение, то можно написать не то, что происходило на самом деле, а то, что хотелось чтобы произошло. Ну тут душа "писателя" развернулась, встрепенулась и насочиняла о том как она ездила в лагерь не море. Сочинение получилось "очень даже" и учительница решила зачитать его в классе. Вторая девочка на перемене после этого выдала первой:
- Как ты могла! Ездила на море и даже мне не сказала. Тоже мне сестра! Еще и подругой называется!
И надулась. Неделю не разговаривала. Аргументы, что это было просто СОЧИНЕНИЕ, не прокатили. Как не прокатило и то, что живя на соседних улицах они всё лето очень часто ходили друг другу в гости.


Мнение


— Пап, ну, глянь сочинение! Учитель всем оценки поставил, а мне нет…


Однажды просыпаюсь от жуткой боли в голове. Праздник прошел на отлично. А тут сын со школы пришел, прицепился ко мне с просьбами. А я и думать не мог нормально.

— Пап, ну, глянь сочинение! Учитель всем оценки поставил, а мне нет. Не почитал.

Долго не отставал, я и согласился.

— Тема хоть какая там была? Природа. Я и подумал, что писать? Написал про зайцев, про лес. Хорошо, тогда читай вслух.

Вот, а теперь я постараюсь Вам передать то, что было в сочинении дословно. Пол страницы в косую линию, а сколько смысла.

Построили однажды в одном лесу завод. Не простой, а такой, в котором из зайцев делали шубы. А они там как раз и жили. (Мои глаза уже после первого же предложения медленно открылись).

И вот, однажды, привезли туда еще одну партию зайцев, но зайцы те умирать не собирались. Захотели устроить побег. (Я так и представил себе кадры из Освенцима. Вереница зайчиком, прикованных друг к другу. Они идут. А на фоне палят из труб. Жуткая картина.).

В центре завода зайцы могли ходить. Для них был садик там. Несколько из них собрались в кучу и стали обсуждать план побега. Решили, что нужно вырыть яму под колючей проволокой, что обносит весь завод (голова болела сильно, но я уже тогда просто старался не сложиться на двое. Подпольщики-зайчики, блин!).

И тогда, когда подкоп они уже приготовили и все собрались вместе, быстро выбежали зайцы в лес и стали бежать, кто куда может. Но по ним и стреляли, и собак пустили, и охранников (конечно же, столько шуб на свободу не отпустят! Я уже просто умирал там и изо всех старался не ржать. Пощади, сын!).

Один из зайчиков долго бежал по лесу и смог оторваться (судьба других зайцев не известна. Возможно, кто-то из Вас носит сейчас шубку из них. Я ели терпел.).

И вот, наконец заяц прискакал на лесной лужок, измотанный погоней и абсолютно обессиленный и просто упал на землю (Слава тебе заячий бог, что спас этого зайца от дальнейшей погони… В душе я плакал.).

И тут, на нос зайца с дерева упал маленький желтый листок и он (представляете себе?) сказал: КРАСОТА-ТО КАКАЯ!

(занавес, до сих пор задаюсь вопросом, как я там не умер?)


Про школу


Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Осталось подтвердить Email - пожалуйста, проверьте почту 😊

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.