Свойство нервной системы определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки означает

1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;

4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;

11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;

12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные;

17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

20. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;

23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это: воля.

25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это: эмоции;

26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это: страх;

29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;

42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.

1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает:

а) уравновешенность нервной системы;

б) подвижность нервной системы;

в) силу нервной системы;

г) инертность нервной системы.

2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:

4. Определите тип темперамента у Колобка:

5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки:

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет:

7. Крайние варианты нормы характера называются:

8. Специальными способностями называются те, которые связаны с:

а) умственным развитием;

б) отдельными видами деятельности;

в) психофизиологическими основами;

г) особенностями личности.

9. Физиологической основой темперамента является:

в) тип высшей нервной деятельности;

10. Динамику психической жизни определяет:

б) направленность личности;

11. Темперамент, будучи …, является базой большинства свойств личности.

12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это:

13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это:

15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют:

16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это:

17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной:

18. Свойства темперамента являются:

а) свойствами личности;

б) биологическими свойствами;

в) свойствами индивидуальности;

г) социальными свойствами.

19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это:

а) тактичность, вежливость, чуткость;

б) инициативность, трудолюбие, работоспособность;

в) аккуратность, бережливость, мудрость;

г) самокритичность, скромность, гордость.

20. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер:

а) предметный, деятельный;

в) неопределенный, ситуативный;

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это:

22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это:

23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…

а) волевого процесса;

б) формирования характера;

в) мыслительного процесса;

г) формирования памяти.

24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это:

25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это:

26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется:

а) сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

б) кратковременного, бурно протекающее состояние сильного возбуждения;

в) состояние душевного и поведенческого расстройства;

г) эмоциональное состояние, связанное со слабо выраженными эмоциями в течение длительного времени.

27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это:

29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это:

32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это:

33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это:

а) сигнальная функция;

б) регулирующая функция;

в) экспрессивная функция;

г) оценочная функция.

34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это…

а) эстетические чувства;

б) моральные чувства;

в) интеллектуальные чувства;

г) социальные чувства.

35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам:

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам:

б) кот Матроскин;

в) Снежная Королева;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме:

в) темпа деятельности;

38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме:

39. Чертами характера являются указанные, кроме:

г) чувства долга.

40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям:

а) способность к стихосложению;

б) педагогические способности;

в) способность к быстрому счету в уме;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям:

а) способность к распознаванию запахов;

б) способность к говорению;

в) способность к прямохождению;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства:

Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния

Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;

Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

Динамику психической жизни определяет: темперамент;

Темперамент, будучи … врожденным , является базой большинства свойств личности;

Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные;

Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;

Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это: воля.

Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это: эмоции;

Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это: страх;

Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны ;

Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.

Тема 4. Особенности психических познавательных процессов

Такие психические явления как память, мышление и речь относятся к: познавательным процессам;

Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется … порогом: нижним абсолютным;

Способность к ощущениям имеется: у всех живых существ, обладающих нервной системой;

Изменение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется: сенсибилизацией;

Ощущением называется психический процесс, состоящий в: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

К психическим процессам относится: ощущение.

К дистанционному виду рецепторов относится: зрение;

Изменение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних и внешних факторов – это: сенсибилизация;

Из перечисленных типов ощущений слуховые и зрительные включают только: дистантные;

Отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств называется: восприятием;

Произвольное восприятие: имеет социальные корни;

Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов называется: иллюзия;

Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это: галлюцинация.

В кратковременной памяти одновременно находится в среднем: 7 элементов;

Прием запоминания, заключающийся в переводе информации в стихи, строки, называется: ритмизацией;

Форма воспроизведения информации, которая осуществляется при отсутствии восприятия объекта, – это: воспоминание;

Вид памяти, характеризующийся способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости, называется: оперативная память;

Памятью называется психический процесс, который заключается в: механизме фиксации информации, приобретённой и используемой живым организмом;

Произвольная память предполагает: запоминание с помощью волевых усилий.

Удержание информации в памяти в течение очень короткого времени относится к:

Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, – это: произвольная память;

По характеру решаемых задач выделяется … теоретическое и практическое ; мышление:

К основным операциям мышления относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

Коэффициент интеллектуальности есть: количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида;

Мотивом, началом движения мышления становится появление … ситуации: проблемной.

Мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов и их преобразование, является: наглядно-действенным;

Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: наглядно-образным;

Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несущественных свойств, – это: абстрагирование;

Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, – это: интеллект;

Автоматический процесс перевода мыслей в слова и обратно называется: внутренняя речь;

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это: обобщение;

Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свёрнутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, – это: внутренняя речь;

Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, – это: содержательность;

Прием воображения, с помощью которого происходит выделение существенного, повторяющегося в однородных образах, - это: типизация;

Прием воображения, с помощью которого происходит подчеркивание тех или иных черт, - это: акцентирование;

Воссоздающее воображение связано с созданием: образа предмета по его описанию;

Прием воображения, с помощью которого происходит соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов, называется: агглютинация;

Психический процесс, характеризующийся созданием образов на основе ранее сформированных представлений, называется: воображением;

Воображение является основой … мышления: наглядно-образного;

Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются: новые материальные и духовные ценности;

Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это: творческое воображение;

Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это: мечта;

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это: грезы;

Прием воображения, с помощью которого происходит прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется: гиперболизация.

К активному воображению относятся: направленные на решение творческой или личностной задачи; образы, направленные на способ разрешения ситуации; мечты; все ответы верны;

К пассивному воображению относятся: сновидения; грезы; образы в дремотном состоянии; все ответы верны;

Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак: ) непроизвольного внимания;

Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает: внимание;

Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, – это: переключаемость;

Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является … рефлекс: ориентационный;

Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется: непроизвольным вниманием;

Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется: произвольным вниманием.

Длительное сосредоточение внимания на объекте – это: устойчивость.

Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это: внимание;

Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это: распределение;

Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности является проявление и соотношение свойств двух основных нервных процессов возбуждения и торможения

Были установлены три свойства процессов возбуждения и торможения:

1) сила процессов возбуждения и торможения,

2) уравновешенность процессов возбуждения и торможения,

3) подвижность (сменяемость) процессов возбуждения и торможения.

Сила нервных процессов выражается в способности нервных клеток переносить продолжительное либо кратковременное, но очень концентрированное возбуждение и торможение. Это определяет работоспособность (выносливость) нервной клетки.

Слабость нервных процессов характеризуется неспособностью нервных клеток выдерживать длительное и концентрированное возбуждение и торможение. При действии весьма сильных раздражителей нервные клетки быстро переходят в состояние охранительного торможения. Таким образом, в слабой нервной системе нервные клетки отличаются низкой работоспособностью, их энергия быстро истощается. Но зато слабая нервная система обладает большой чувствительностью: даже на слабые раздражители она дает соответствующую реакцию.

Важным свойством высшей нервной деятельности является уравновешенность нервных процессов, т. е. пропорциональное соотношение возбуждения и торможения. У некоторых людей эти два процесса взаимно уравновешиваются, а у других этого равновесия не наблюдается: преобладает или процесс торможения или возбуждения.

Одно из основных свойств высшей нервной деятельности подвижность нервных процессов. Подвижность нервной системы характеризуется быстротой сменяемости процессов возбуждения и торможения, быстротой возникновения и прекращения их (когда этого требуют условия жизни), скоростью движения нервных процессов (иррадиации и концентрации), быстротой появления нервного процесса в ответ на раздражение, быстротой образования новых условных связей, выработки и изменения динамического стереотипа.

Комбинации указанных свойств нервных процессов возбуждения и торможения были положены в основу определения типа высшей нервной деятельности. В зависимости от сочетания силы, подвижности и уравновешенности процессов возбуждения и торможения различают четыре основных типа высшей нервной деятельности.

Слабый тип. Представители слабого типа нервной системы не могут выдерживать сильные, длительные и концентрированные раздражители. Слабыми являются процессы торможения и возбуждения. При действии сильных раздражителей задерживается выработка условных рефлексов. Наряду с этим отмечается высокая чувствительность (т.е. низкий порог) на действия раздражителей.

Сильный уравновешенный тип. Отличаясь сильной нервной системой, он характеризуется неуравновешенностью основных нервных процессов преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Сильный уравновешенный подвижный тип. Процессы торможения и возбуждения сильны и уравновешенны, но быстрота, подвижность их, быстрая сменяемость нервных процессов ведут к относительной неустойчивости нервных связей.

Сильный уравновешенный инертный тип. Сильные и уравновешенные нервные процессы отличаются малой подвижностью. Представители этого типа внешне всегда спокойны, ровны, трудно возбудимы.

Тип высшей нервной деятельности относится к природным высшим данным, это врожденное свойство нервной системы. На данной физиологической основе могут образоваться различные системы условных связей, т. е. в процессе жизни эти условные связи будут различно формироваться у разных людей: в этом и будет проявляться тип высшей нервной деятельности. Темперамент и есть проявление типа высшей нервной деятельности в деятельности, поведении человека.

Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобразие поведению человека, накладывает характерный отпечаток на весь облик человека определяет подвижность его психических процессов, их устойчивость, но не определяет ни поведения, ни поступков человека, ни его убеждений, ни моральных устоев.


  • Тип нервной системы и его взаимосвязь с темпераментом;
  • Почему тип нервной системы влияет на характер и способности человека;
  • Как определить свой тип нервной системы самостоятельно.

Человек управляет эмоциями, или эмоции управляют человеком? Конкретного ответа на этот вопрос не может дать даже современная наука. Ближе всего к разгадке этой тайны подобрались ученые-нейрофизиологи, которые связали типы нервной системы человека с чертами характера личности. Сегодня рассмотрим разновидности нервных систем, а также то, как они влияют на нашу жизнь и характер в целом.

Тип нервной системы и его взаимосвязь с темпераментом

Как и большинство научных открытий в области нейрофизиологии, учение о типах нервной системы основал И.П. Павлов еще в 1927 году. Сегодня под этим понятием подразумевают совокупность всех врожденных и приобретенных в течение жизни уникальных свойств нервной системы человека, которые являются основной причиной различия в поведенческих реакциях при влиянии одних и тех же раздражителей окружающего мира.

Абсолютно все процессы нашей нервной системы заключаются в двух механизмах: возбуждение и торможение. Они в свою очередь имеют свои свойства, которые и определяют тип нервной системы:

  • Сила.
  • Уравновешенность.
  • Подвижность.

На основе этих показателей и уровня их проявления у конкретного человека, выделили четыре типа нервной системы, каждому с которых соответствует определенный тип темперамента.

Первый из них – неуравновешенный сильный тип, ему соответствует холерический тип темперамента. У людей с данным типом наблюдается быстрое реагирование возбуждающих условных рефлексов, тогда как тормозные механизмы формируются с трудом, нередко со значительным подключением волевого компонента. При нарушении нормального функционирования вегетативных функций, их восстановление происходит довольно долго и часто парциально.


Следующая разновидность – сильный уравновешенный инертный тип, которому соответствует флегматичный тип темперамента. Обычно, положительные тормозные условные рефлексы у таких людей формируются в течение длительного периода, но после завершения этого процесса, они становятся устойчивыми и почти неизменными. Процессы восстановления и приспособления вегетативных функций протекают так же медленно.

Третий тип – сильный подвижный уравновешенный, соответствует сангвиническому типу темперамента. Особыми отличиями нервной системы таких людей является способность быстро подстраивать положительные и отрицательные условные рефлексы к разновидности внешнего раздражителя. Кроме того, им свойственно быстрое полное восстановление вегетативных функций сразу после устранения действия раздражителя.

И наконец последний – слабый тип, которому соответствует меланхолический тип темперамента. У людей с этим видом нервной системы, наблюдаются слабые возбуждающие и тормозные механизмы. С большим трудом образуются условные рефлексы и даже имеющиеся могут тормозиться. Вегетативные процессы после нарушения полностью не восстанавливаются, протекают вяло и легко травмируются.

Почему тип нервной системы влияет на характер и способности человека

В классическом понимании характер, как компонент психики человека, – это совокупность специфичных индивидуальных особенностей нервной системы, соотношение деятельности первой и второй сигнальной системы, а также особенностей окружающей среды, в которой формируется личность. Поэтому тип нервной системы является своеобразным базисом для дальнейшего формирования характерологических черт индивидуума. Иногда человек физиологически запрограммирован медленнее мыслить или быть вспыльчивым. Но важно понимать, что любым характеристикам можно найти применение, или пустить их в более мирное русло.


Как ни странно, тип нервной системы влияет не только на характер, но и на склонность к определенным способностям личности. В основе этого явления лежит взаимодействие и соотношение деятельности первой и второй сигнальной системы, формируя три основных типа:

  • Художественный тип. Благодаря преобладанию деятельности первой сигнальной системы, у людей такого типа хорошо развито эмоционально-образное мышление, что способствует развитию художественных способностей и творческого потенциала.
  • Мыслительный тип, при котором вторая сигнальная система преобладает над первой и характеризуется доминантой абстрактного мышления. Владельцы такого типа обычно имеют развитые математические способности.
  • Смешанный тип – это когда у человека нет яркого доминирования какой-либо из сигнальных систем.

Вот почему важно развивать те способности, которые заложены природой. Не может человек с художественным типом стать математиком, а если и получится это сделать, то вряд ли это принесет ему чувство удовлетворенности жизнью.

Как определить свой тип нервной системы самостоятельно

Для определения типа нервной системы существует множество онлайн-тестов и опросников, но не все они одинаково точны. Я проверила на себе некоторые из них и как результат – вот моя личная тройка лидеров:

1. Опросник Стреляу – точный онлайн-тест, который позволяет определить уровень процессов возбуждения и торможения, а также общий уровень уравновешенности. Единственным его недостатком является довольно большое количество вопросов, поэтому прохождение может занять у вас некоторое время.

2. Теппинг-тест – позволяет определить свойства нервной системы через проверку психомоторных навыков. Обычно, для проведения этого теста нужна помощь еще одного человека, но есть и онлайн-версии.

3. Тест на определение типа темперамента. Так как существует прямая взаимосвязь типа темперамента и типа нервной системы, можно воспользоваться любыми тестами на определение темперамента .

Вы можете найти и другие способы, но определить тип нервной системы абсолютно точно и наиболее развернуто может только квалифицированный специалист.

Важно понимать, что от типа нервной системы зависит большинство наших поведенческих реакций, поэтому постарайтесь принимать себя и окружающих такими, какими их создала природа.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.