Типы нервных систем презентация

Элективный курс "Твоя профессиональная карьера"

Скачать:

ВложениеРазмер
tipy_nervnoy_sistemy.pptx 1007.02 КБ

Подписи к слайдам:

Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

Темперамент -это качество личности, определяющие активность и эмоциональность поведения человека.

Характер (греч. χαρα κτηρ — примета, отличительная черта, знак) — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

С чем человек рождается, а что формируется в течении жизни? Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.

Паспорт сангвиника Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Паспорт холерика Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Паспорт флегматика Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Паспорт меланхолика Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик Наполеон Бонапарт Петр I М. Ю. Лермонтов А.И. Герцен А.В.Суворов А.С.Пушкин Павел I И.П.Павлов М.И.Кутузов И.А.Крылов Н.В.Гоголь П.И.Чайковский Тип темперамента и выдающиеся исторические личности.


















Описание презентации по отдельным слайдам:

Как будет звучать тема занятия?

Типы нервной деятельности. Темперамент

Типы нервной деятельности И.П. Павлов установил, что нервные процессы возбуждения и торможения можно характеризовать: по их силе (зависящей от работоспособности нервных клеток); по их подвижности (способности сменять друг друга); по равновесию между ними.

Что такое темперамент? Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

Какие типы темперамента существуют:

Подумайте, к какому типу темперамента относятся приведенные на рисунке типы поведения на уроке физкультуры? 1 - 2 - 3 - 4 -

Подумайте, к какому типу темперамента относятся приведенные на рисунке типы поведения при дожде? 1 - 2 - 3 - 4 -

Определите тип темперамента Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик

Определите тип темперамента Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик

Подведем итоги изучения темы занятия: Задание по группам Обсудить в группах характеристику по своему типу темперамента (используя услышанное на уроке, из учебника и дополнительного материала) Разработать варианты поведения ( можно смоделировать ситуацию) и обсудить в группе, вами выбранного типа темперамента: 1. ситуация: Подходит к двери, а она закрыта. 2 ситуация: Совершает покупку в магазине

Какие эмоции характерны для вашего типа темперамента? (используя таблицу) Холерики Флегматики Меланхолики Сангвиники

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Что такое темперамент?

Немного из истории.

Гиппократ создал учение, что здоровье определяется правильным сочетанием 4 жидкостей:

Подведем итоги изучения темы :

1.Обсудить в группаххарактеристику по своему типу темперамента (используя услышанное на уроке, из учебника и дополнительного материала)

  • Маклаков Игорь АлександровичНаписать 39 28.04.2020

Номер материала: ДБ-1131829

  • Биология
  • 8 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    26.04.2020 0
    24.04.2020 0
    21.04.2020 0
    21.04.2020 0
    20.04.2020 0
    15.04.2020 0
    15.04.2020 0
    15.04.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентацию на тему "Типы нервной системы. типы темперамента" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации


Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.


Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека.

Меланхолик Флег матик Санг виник Холе рик


Что лежит в основе выделения различных типов темперамента?

В чем проявляется темперамент?

Темперамент – это качество врожденное или приобретенное?

Что называется темпераментом?

Какие типы нервной системы сильные?

Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций

В мышлении, речи, манере общения

Темперамент – это качество, определяющее активность и эмоциональность поведения ч-ка

Флегматик, сангвиник, холерик


Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.


Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера:

Отноше-ние человека к другим людям

Отноше-ние человека к своему делу

Отноше-ние человека к самому себе

Отноше-ние человека к вещам

Общительность Замкнутость Равнодушие Чуткость

Трудолюбие Лень Ответст-сть Инициат-сть Халатность

Скромность Тщеславие Самокрит-сть


Бела овца, сера овца

Бороду вырастил Будь прям

В лихости и зависти

Волосом сед Лицом детина Гладок, мягок

нет ни проку, ни радости.

да не будь упрям. а ум выпустил.

а все один овечий дух.

да на вкус гадок.

да разумом скотина.



Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.

Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый?


Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам;

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей;

Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих );

Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);


Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988 Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед. акад. 1995 Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992 Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991 Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987 Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995


  • Скачать презентацию (2.33 Мб) 15 загрузок 3.0 оценка





















  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Содержание


Эволюция нервной системы. Типы нервных систем. Сетчатая н.с. Лестничная н.с. Узловая н.с. Трубчатая н.с.

Нервная система Ц Н С Спинной мозг нервы Нервные окончания Схема 1.

Схема 2. Нервная система Соматическая симпатическая

Типы нейронов (по функциям) вставочные

Схема рефлекторной дуги.

Подготовьте ответы на вопросы: Где расположен спинной мозг и каковы его характеристики? Внутреннее строение спинного мозга. Какие функции выполняет спинной мозг? Что называют серым и белым веществом?

Просмотреть фрагмент видеофильма и ответить на вопросы: Где расположен головной мозг и каковы его характеристики? Из каких отделов состоит головной мозг? Из каких частей состоит ствол мозга? Какие функции выполняет головной мозг ?

Полушария большого мозга Промежуточный мозг Средний мозг Продолговатый мозг Мозжечок Спинной мозг Мост Желудочек

Мост Здесь расположены нервные волокна, связывающие кору головного мозга со спинным мозгом, мозжечком и продолговатым мозгом. Находятся центры, связанные с мимикой и жевательными функциями.

Средний мозг Осуществляет рефлекторную регуляцию движений, возникающих под влиянием зрительных и слуховых импульсов. Рефлексы настораживания. Например: Изменение величины зрачка в зависимости от яркости света; Кривизны хрусталика в зависимости от расстояния до рассматриваемого предмета; Поворот головы в сторону источника импульса (свет, звук) Образован ножками мозга и четверохолмием

Промежуточный мозг Проводит импульсы к коре головного мозга от рецепторов кожи, органов чувств Расположены центры жажды, голода, поддержания постоянства внутренней среды организма. Осуществляется функция желез внутренней секреции, функция вегетативной нервной системы.

Мозжечок Состоит из двух полушарий, имеет борозды, извилины. Поверхностный слой называют корой. Принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. Участвует в поддержании равновесия, размеренности и плавности движения. Создает фон движения.

Этапы становления личности. Эволюция взглядов на понятие "темперамент". Характер человека, его черты. Волевые качества личности. Типологические различия высшей нервной деятельности. Основные типы нервной системы: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

  • посмотреть текст работы "Общие типы нервной системы человека"
  • скачать работу "Общие типы нервной системы человека" (презентация)

Электроэнцефалографическая методика диагностики лабильности нервной системы. Характер в структуре личности. Связь основных свойств нервной системы с темпераментом, характером. Типы высшей нервной деятельности по Павлову. Анализ графиков работоспособности.

дипломная работа, добавлен 24.09.2010

Теоретические основы изучения типа нервной системы и профессионального самоопределения. Восемь углов выбора профессии. Четыре типа темперамента: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник. Методика Дж. Холланда "Профессиональная направленность личности".

курсовая работа, добавлен 17.12.2014

Темперамент как совокупность обобщенных формально-динамических свойств личности. Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Современное представление о психофизических свойствах человека. Особенности общения человека с окружающими.

реферат, добавлен 08.11.2013

Содержание типов темперамента применительно к несовершеннолетним: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Признаки темперамента и их обусловленность свойствами нервной системы. Психологические признаки: индивидуальные особенности эмоциональной сферы.

контрольная работа, добавлен 10.04.2009

Анализ основных типов и свойств темперамента и их влияния на характер человека. Индивидуальный темп и ритм процессов психических. Степень устойчивости чувств и волевого усилия. Сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Понятие характера и его черт.

реферат, добавлен 13.04.2014

Понятие темперамента, характерные черты и особенности каждого из типов: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. Проведение анкетного тестирования на определение типа темперамента. Аналитическая часть урока по выявлению типа характера по речи человека.

разработка урока, добавлен 10.11.2010

Понятие и классификация темпераментов как особенностей психики, объясняющих образ действий человека в той или иной ситуации. Виды и сравнительная характеристика темпераментов: сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик. Факторы, влияющие на формирование.

презентация, добавлен 06.02.2015

Взаимосвязь нервной системы и темперамента. Особенности нервных процессов у холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов, свойства темпераментов. Классификация темпераментов по методике Я. Стреляу. Типы темпераментов у русского ученого И.П. Павлова.

реферат, добавлен 30.01.2010

Темперамент как индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику его психической деятельности. Эволюция представлений о нем. Павлов и типы высшей нервной системы. Конституциональные типы Крэчмера и Шелдона. Темперамент и деятельность.

контрольная работа, добавлен 14.03.2009

Закономерности взаимодействия двух факторов индивидуального своеобразия личности – типа высшей нервной деятельности и свойств темперамента. Физиологическая основа и психологическая характеристика темперамента, индивидуальные особенности поведения.

курсовая работа, добавлен 14.10.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • Обучающая – познакомить учащихся с типами нервной деятельности, классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной системы; раскрыть понятия: темперамент, характер, личность; показать роль влияния окружающей среды на формирование типа нервной системы.
  • Развивающая – развивать умения учащихся, характеризовать типы темперамента человека по его поведению; характеризовать свой тип нервной системы; выявить свой ведущий тип темперамента.
  • Воспитывающая – содействие воспитанию способности человека сохранять устойчивость в условиях окружающей среды.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Темперамент. Классификация темпераментов по Гиппократу.

Учитель биологии. Давно замечено, что на одни и те же события разные люди реагируют различно.

Еще 2400 лет назад, в V в. до н. э., великий врач Греции Гиппократ создал учение о том, что здоровье определяется правильным сочетанием четырех основных жидкостей, входящих в состав человеческого тела (Презентация, слайд 2):

Это учение было принято древней медициной и философией и господствовало в науке на протяжении более двух тысячелетий — до наступления нового времени (Презентация, слайд 3).

Затем учение о темпераменте постепенно вышло из рамок медицины и стало использоваться для объяснения индивидуальных особенностей не только больных, но и здоровых людей. Была создана первая классификация темпераментов; это сделал римский врач и естествоиспытатель Гален, живший II в. н. э. Он описал 13 темпераментов. На протяжении многих веков эта классификация постепенно упрощалась и, в конце концов, в ней остались названия только четырех темпераментов, которые по традиции признаются и в наши дни (Презентация, слайд 4).

Подлинно научное объяснение природы темперамента (Презентация, слайд 5) дал Иван Петрович Павлов в своем учении об основных свойствах нервной системы.

Изучая высшую нервную деятельность животных, а затем и человека, он установил, что нервные процессы возбуждения и торможения можно характеризовать:

  1. по их силе, зависящей от работоспособности нервных клеток;
  2. по их подвижности, т. е. по способности быстро сменять друг друга,
  3. по равновесию между ними.

Дальнейшее изучение показало, что люди с сильной нервной системой делятся на две группы:

Люди второй группы, в свою очередь, подразделяются на живых (с подвижными нервными процессами) и спокойных (с менее подвижными, инертными нервными процессами).

В результате такого деления получаются четыре основных типа нервной системы (Презентация, слайд 6), каждый из которых, по Павлову, соответствует одному из традиционных темпераментов: слабый тип — меланхолическому; сильный, неуравновешенный — холерическому; сильный, уравновешенный, подвижной — сангвиническому; сильный, уравновешенный, инертный — флегматическому.

Чтобы лучше понять, давайте посмотрим, как на одну и ту же ситуацию будут реагировать люди с разными типами темпераментов (Презентация, слайды 8, 9, 10, 11).

Темперамент можно определить, если последить за поведением одноклассников на уроках и переменах. Сразу станет заметна разница в движениях (у одних неторопливые правильные движения, заметное спокойствие во взгляде, а у других резкие движения, суета в глазах), жестах, деятельности.

Задание: соотнести одноклассников по типам темперамента. Для этого обучающиеся записывают 4 типа темперамента, а рядом имена одноклассников у которых, по их мнению, такой тип темперамента.

Давайте проверим, насколько верно вы соотнесли друг друга по типам темперамента. Определить это можно только экспериментально.

Ученики берут длинные палки, на нижних концах которых краской сделаны отметки. Испытатель (ученик 1) держит палку значительно выше отметки. Испытуемый (ученик 2), готовясь поймать палку, располагает руки на уровне отметки (но не держится за палку). Задача испытуемого – поймать палку. Испытатель отпускает палку, испытуемый ее перехватывает. На месте перехвата делается также отметка. Расстояние между отметками у разных людей будет различным. Время реакции вычисляется по формуле:


где S – длина отрезка между метками, g – ускорение свободного падения тела, t – время между стимулом и реакцией. Результаты исследований заносятся в тетрадь, в таблицу.

Выявление скорости реакции

Испытуемый

Расстояние от отметки до перехвата, м

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.