Урок нервная система отделы нервной системы центральный и периферический

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Носкова Людмила АлексеевнаНаписать 897 11.02.2018

Номер материала: ДБ-1152833

  • Биология
  • 8 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    11.02.2018 2751
    11.02.2018 1165
    11.02.2018 410
    11.02.2018 2078
    09.02.2018 860
    08.02.2018 279
    07.02.2018 363
    07.02.2018 569

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Создать условия для ознакомления с ролью нервной системы в поддержании гомеостаза, согласованной работе внутренних органов, в обеспечении выживания организма и его приспособления к изменениям внешней среды

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится называть: особенности строения нервной системы (отделы, органы); принцип деятельности нервной системы; функции нервной системы; распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы; будет знать определения понятий: рефлекс, принцип деятельности нервной системы, функции нервной системы

Будут сформированы: понимание уникальности и ценности жизни каждого человека; мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; доброжелательное отношение к мнению другого человека; интеллектуальные и творческие способности

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные - научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей); составлять план ответа; отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные - научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе (малая группа, класс).

Коммуникативные - научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умения и опыт межличностной коммуникации

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

ЦНС, головной мозг, спинной мозг, нейрон, синапс, нервный импульс

Иллюстрации отделов нервной системы

Организационная структура урока

Этап урока, цель

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала

Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний с использованием тестирования

Актуализирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль.

- Что такое гиперфункция железы? Чем она отличается от гипофункции? (Гиперфункция характеризуется избыточной выработкой гормонов. Гипофункция, в свою очередь, - недостаточной выработкой гормона. Оба нарушения пагубно влияют на процессы обмена веществ в организме.)

- Какие гормоны вырабатываются в щитовидной железе? Какова их роль для организма? (Вырабатываются тироксин и трийодтиронин. Они увеличивают интенсивность энергетического обмена и роста организма; отвечают за стимуляцию рефлексов,)

- Что происходит при недостатке гормона поджелудочной железы? (Повышение содержания глюкозы в крови и невозможность использования глюкозы клетками организма для получения энергии => потеря сознания (диабетическая кома).)

Проводит тестирование по теме “Гуморальная регуляция организма”

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают мнения одноклассников

Осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя, осуществляют выбор ответа из предложенных, анализ объекта

Вопросы учителя, тестирование

II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Учитель мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.

- Вы уже знаете, что для правильной работы всего организма необходима регуляция его работы. Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ. Не менее важную роль в регуляции играет нервная система. Кроме того, она отвечает за такие процессы, как мышление, память, речь, поведение.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Какой тип регуляции организма более важен? Гуморальный или с помощью нервной системы?

Слушают и понимают рассказ учителя, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Наблюдают, устанавливают причинно-следственные связи

Вопросы учителя и устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учеников к самостоятельному выводу способа действия при работе с информацией

Беседа по теме урока.

Работа в рабочей тетради.

Работа по учебнику

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник.

- Нервная система (НС) - совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой. По анатомическому признаку (то есть по месту расположения) нервная система делится на ЦНС (центральную нервную систему) и периферическую нервную систему.

К ЦНС относят головной и спинной мозг. Спинной мозг расположен в позвоночном канале, головной мозг располагается в черепе. Какую роль играют позвоночник и череп? (Защищают ЦНС от повреждений.) - Как и у всех позвоночных, головной и спинной мозг развиваются из нервной трубки.

К периферической нервной системе относятся нервные узлы, нервы, нервные окончания. В состав периферической нервной системы входят 12 пар черепно-мозговых нервов, 31 пара спинномозговых нервов, нервные узлы (ганглии) и нервные сплетения. Нервами называют покрытые оболочкой структуры, состоящие из пучков нервных волокон, образованных в основном отростками нервных клеток. Нервные сплетения - это совокупность нервных волокон различных нервов, иннервирующих кожный покров, скелетные мышцы и внутренние органы.

По анатомо-функциональному принципу нервную систему условно подразделяют на соматическую и вегетативную. Соматическая нервная система регулирует работу скелетных мышц, осуществляя связь организма с внешней средой. Благодаря работе соматической нервной системы мы можем произвольно, по собственному желанию, управлять деятельностью скелетной мускулатуры (передвигаться, делать определенные движения).

Вегетативная (автономная) нервная система регулирует работу внутренних органов. Она управляет активностью гладкой и сердечной мускулатуры, а также желез, координируя их деятельность. Кроме того, эта система управляет реакциями обмена веществ, поддерживая постоянство внутренней среды в организме человека. Сам человек не может командовать работой этой системы, то есть она, в отличие от соматической нервной системы, работает непроизвольно

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, учебником, фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Фронтальный опрос (в ходе рассказа учителя)

Работа в тетради

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями в презентации, рисунками из учебника:

- Основу нервной системы составляют нейроны - это клетки нервной системы. Они имеют большое количество отростков. Нейрон состоит из тела, отростков и нервных окончаний. Короткие отростки нейронов называются дендритами, по ним нервное возбуждение двигается к телу нейрона. Длинные отростки называются аксонами. По аксонам нервное возбуждение двигается от тела нейрона к месту его соединения с другой нервной клеткой.

Некоторые отростки нервных клеток имеют разветвления, на конце которых располагаются рецепторы. Эти структуры способны реагировать на раздражители и преобразовать их в нервные импульсы. Отростки нервных клеток покрыты специальным веществом - миелином. Миелиновая оболочка, словно изолирующая лента (изолента), покрывает отростки и не дает нервному возбуждению покинуть отросток. Так как цвет этой электроизолирующей миелиновой оболочки белый, нервные окончания кажутся белыми. Отростки нейронов, находящихся в ЦНС, а также за ее пределами, называют белым веществом, а тела нейронов, не покрытые белой оболочкой, - серым веществом

Записывают основные определения в тетрадь

Выделяют главную информацию, записывают ее, отбирают наиболее важные определения

IV. Первичное закрепление изученного материала.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Устанавливает осознанность восприятия материала обучающимися, организует первичное обобщение, побуждает учеников к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу об осуществлении постоянной и эффективной регуляции физиологических процессов в организме нервным и гуморальным способом, о их тесной взаимосвязи между собой, то есть о нейрогуморальной регуляторной системе.

- Так давайте попробуем ответить на проблемный вопрос. Можно ли однозначно определить, какая регуляция (гуморальная или нервная) важнее для организма? (Необходима согласованная работа нервной и гуморальной систем регуляции.)

- Итак, в основе согласованной работы организма лежат два механизма: нервный и гуморальный, которые тесно связаны между собой в единое целое - нейрогуморальную регуляторную систему. Именно она обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

V. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Отвечают на вопросы

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию

VI. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Учебник, с. 54-57, до 3-го абзаца

Читают Задание. Задают уточняющие вопросы

РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

Тест по теме “Гуморальная регуляция”

1. Работу всех органов человека регулирует(ют) система(ы):

1) пищеварительная и выделительная;

2) кровеносная и дыхательная;

3) эндокринная и нервная;

2. Биологически активные вещества, регулирующие функции организма и вырабатываемые железами внутренней секреции, называют:

3. Центральной железой внутренней секреции является:

2) тимус (вилочковая железа);

4) щитовидная железа.

4. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

1) в брюшную полость;

4) нервные клетки.

5. Гормоны обладают специфичностью, то есть:

1) очень активны по отношению к работе органов;

2) действуют моментально;

3) влияют на строго определенные клетки;

4) выделяются в кровь.

6. Гормоны, которые выделяются этой железой, влияют на работу других органов. Это железа:

4) вилочковая железа.

7. Гормон роста вырабатывается:

1) щитовидной железой;

4) нервной системой.

8. Гормоны этой железы у мужчин вызывают рост усов, огрубление голоса. Это:

2) поджелудочная железа;

3) околощитовидная железа;

9. Гормон этой железы - тироксин. Это:

2) поджелудочная железа;

3) щитовидная железа;

4) половая железа.

10. Задержка роста возникает в результате неправильной работы железы:

11. Гормоны этой железы регулируют обмен в организме углеводов и жиров. Это:

В1. Определите соответствие между гормонами и железами.

1. Железы внешней секреции:

1) не имеют протока;

2) имеют собственные протоки;

3) выделяют секреты в кровь;

4) выделяют секрет в кровь и по протокам в полость тела.

2. Щитовидная железа относится к железам:

1) внешней секреции;

3) внутренней секреции;

4) смешанной секреции.

3. Недостаток гормона гипофиза вызывает:

3) базедову болезнь;

4. Центральной железой внутренней секреции является:

1) тимус (вилочковая железа);

3) щитовидная железа;

4) половая железа.

5. Заболевание “сахарный диабет” вызвано неправильной работой:

1) поджелудочной железы;

6. Поджелудочная железа - это железа:

1) внешней секреции;

2) внутренней секреции;

7. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

8. Щитовидная железа выделяет гормон:

4) гормон, регулирующий содержание солей в крови.

9. Гормоны этой железы у женщин вызывают высокий голос, округлость форм тела. Это:

2) поджелудочная железа;

3) околощитовидная железа;

10. Эта железа влияет на регулирующие функции многих других желез внутренней секреции. Это:

11. Эти железы выделяют гормоны, которые регулируют обмен углеводов и жиров.

В1. Определите соответствие между железой и гормоном, который эта железа вырабатывает.

1. Щитовидная железа

4. Поджелудочная железа

Г. Гормоны, регулирующие обмен веществ

4. Гормоны, регулирующие обмен веществ

Б. Щитовидная железа

Г. Поджелудочная железа

В2. Выберите три правильных ответа.

Гормоны - это вещества, которые:

1) вырабатываются в железах внутренней секреции;

2) участвуют в образовании ферментов;

3) поступают в организм, как правило, вместе с пищей;

4) переносятся по организму вместе с кровью;

5) являются в организме источником энергии;

6) в малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ

В2. Выберите три правильных ответа.

Гормоны - это вещества, которые:

1) вырабатываются в железах внутренней секреции;

2) участвуют в образовании ферментов;

3) поступают в организм, как правило, вместе с пищей;

4) переносятся по организму вместе с кровью;

5) являются в организме источником энергии;

6) в малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ

План-конспект урока биологии в 8 классе

Цель: Формирование знаний о рефлекторной регуляции.

Задачи

  1. Развить понятия о рефлексе, условных и безусловных рефлексах, их значении в жизни человека.
  2. Сформировать представление о рефлекторной дуге, типах рефлекторных дуг, прямой и обратной связи, рефлекторном круге.
  3. Развивать способность к анализу изученного и нового материала, делать выводы на основе проделанных опытов.
  4. Продолжить развивать интерес к приобретению знаний о своем организме, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Этапы урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Записывают тему в тетрадь.

2. Целеполагание и мотивация. (Рассказ)

Сегодня на уроке вам предстоит убедиться, что рефлекс лежит в основе работы нервной системы, и выяснить, какова материальная основа и механизм осуществления рефлексов .

3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания проводится в виде письменного теста.

Укажите номера верных суждений:

Укажите номера верных суждений:

  1. Безмякотные нервные волокна толще мякотных.
  2. Участки мякотного волокна, не покрытые миелином, называются перехваты Ранвье.
  3. Нерв – совокупность нервных волокон, покрытая соединительнотканной оболочкой.
  4. Смешанные нервы могут проводить нервный импульс в двух направлениях.
  5. В синапсе мембрана аксона – пресинаптическая, а дендрита – постсинаптическая.
  6. В химических синапсах возбуждение передается от одного нейрона к другому с помощью нейромедиатора.
  7. Наружная сторона клеточной мембраны отрицательно заряжена по отношению к внутренней.
  8. Мембранный потенциал покоя у нейрона равен примерно -70 мВ.
  9. Торможение – это процесс, приводящий к угнетению возбуждения.
  10. Потенциал действия у нейрона может длиться несколько секунд или минут.

Ответы: I Вариант 1, 2, 4, 5, 8, 9. II Вариант 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9.

По окончании теста ребята обмениваются работами с одноклассниками и производят взаимопроверку, а затем сдают их на проверку учителю. После чего можно провести устное обсуждение вопросов теста, в ходе которого учащиеся выявляют правильные ответы и свои ошибки.

Письменно отвечают на поставленные вопросы, производят взаимопроверку тестовых работ. После сдачи работ в ходе обсуждения с одноклассниками и учителем выявляют правильные ответы.

4. Изучение новой темы. Усвоение теоретических знаний. (Беседа, рассказ, практическая работа, лабораторная работа)

Центральная и периферическая нервная система .

Схема

Проблемный вопрос: При прикосновении к губам новорожденного у него возникают сосательные движения. Как вы думаете, почему это происходит? Ведь у ребенка еще нет опыта такого питания: до рождения все необходимые вещества он получал через пуповину.

Основываясь на данном примере, попытайтесь дать определение понятию рефлекс.

В ходе эвристической беседы учитель приводит примеры различных рефлексов у животных, напоминая, что простейшие рефлексы проявляются впервые у кишечнополостных.

Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам, а что к раздражимости?

  1. Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток.
  2. Если в каплю воды с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него.
  3. Движение эвглены зеленой в более освещенную часть водоема.
  4. Сворачивание листовых пластинок у Мимозы стыдливой при прикосновении к ним
  5. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком.
  6. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.

(Рефлексы: 1, 5. Раздражимость:2, 3, 4, 6.)

Рефлекс – непроизвольный акт, быстрая ответная реакция организма на действие раздражителя, осуществляемая с участием центральной нервной системы и под ее контролем. Это основная форма нервной деятельности организма многоклеточных животных, включая человека.

Из курса зоологии вам известно, что организм рождается с большим набором готовых, врожденных рефлексов. Часть рефлексов вырабатывается в течение жизни при определенных условиях действия среды. Как называются такие рефлексы (безусловные и условные соответственно).

Виды рефлексов

Безусловные

Условные

Механизм осуществления рефлекса рассмотрим на примере коленного рефлекса. Во всех органах тела имеются рецепторы – чувствительные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервные импульсы. Имеются они и в мышце бедра. Если ударить по сухожильной связке чуть ниже колена, то мышца натягивается и в ее рецепторах возникает возбуждение, которое передается по чувствительному (афферентному) нерву на двигательный (эфферентный), тело которого находится в спинном мозге. По этому нейрону нервный импульс достигает той же мышцы (рабочего органа), и она сокращается, разгибая ногу в коленном суставе. Скопления нейронов центральной нервной системы, вызывающих определенное рефлекторное действие, называют рефлекторными центрами этих рефлексов. Коленный рефлекс возникает при раздражении не одного, а многих рецепторов, расположенных в одной области тела – рефлексогенной зоны (рецептивное поле) .

Таким образом, материальной основой рефлекса является рефлекторная дуга – цепочка нейронов, образующая путь нервного импульса при осуществлении рефлекса.

Звенья рефлекторной дуги

Функции звеньев

Преобразование раздражения в нервные импульсы

2. Чувствительный (афферентный, центростремительный) нейрон

Проведение импульса в ЦНС

3. Центральная нервная система (спинной или головной мозг) ЦНС

Анализ, обработка поступивших сигналов и передача их на двигательный нейрон

4. Исполнительный (эфферентный, центробежный) нейрон

Проведение импульса из ЦНС к рабочему органу

5. Эффектор – нервное окончание в исполнительном органе

Ответная реакция - эффект (сокращение у мышцы, секреция у железы)

Простейшую рефлекторную дугу можно наблюдать у гидры: раздражитель > нейрон > реакция. У более высокоорганизованных животных рефлекторные дуги имеют более сложное строение. Выделяют простые и сложные рефлекторные дуги.


Для осуществления рефлекса необходима целостность всех звеньев рефлекторной дуги.

Объясните, будет ли у человека осуществляться коленный рефлекс, если у него поврежден: а) чувствительный нейрон; б) двигательный нейрон; в) спинной мозг ниже поясницы? Почему? (Во всех случаях рефлекс не будет осуществляться, так как нарушено одно из звеньев рефлекторной дуги, из-за чего проведение нервного импульса от рецептора к исполнительному органу будет невозможно.)

Выделяют следующие виды рефлексов:

По строению рефлекторной дуги являются полисинаптическими с участием спинного и головного мозга (кора больших полушарий), но в ее составе нисходящий путь спинного мозга будет представлен либо возбуждающим нейроном, либо тормозным. В зависимости от этого в исполнительном нейроне будет соответственно наблюдаться либо возбуждение (рефлекторный акт осуществится), либо торможение (рефлекс не проявится). В данном случае характер ответа будет зависеть от прошлого опыта. Основой этих рефлексов является научение. Учение об условных рефлексах разработал великий русский физиолог, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов. Впервые об условных рефлексах он сообщил на четырнадцатом Международном медицинском конгрессе в Мадриде.

Если случайно уколоть палец, то проявится оборонительный врожденный рефлекс – одергивание руки. Почему этот рефлекс не проявляется, когда у человека прокалывают кожу пальца для взятия крови на анализ? (С помощью волевого усилия можно затормозить этот рефлекс, так как его спинномозговой нервный центр подчиняется контролю со стороны коры больших полушарий).

Связи

Прямые

Обратные

Сигналы от нервного центра к исполнительному органу, вызывающие его работу

Сядьте, согнув ноги под углом 90 градусов и скрестив руки на груди. Попытайтесь встать не нагибая корпуса вперед. Это невозможно.

Рефлекс вставания – сложный акт, включающий два этапа: 1) наклон туловища с перемещением центра тяжести; 2) разгибание ног и вставание. Встать, пропустив первый этап, невозможно, пока в отвечающий за вставание центр не придет обратная связь о том, что корпус наклонился, т.е. первый этап завершен.

Поэтому при осуществлении рефлекса справедливо говорить не о рефлекторной дуге, а о рефлекторном кольце (круге).

Распределяются по группам. Выполняют лабораторную работу, делают выводы о значении условных и безусловных рефлексов в жизни человека и животных.

5. Закрепление изученного материала

1. Что называют рефлексом?
2. В темноте, заходя в свою комнату, вы безошибочно определяете местонахождение выключателя и зажигаете свет. Безусловным или условным рефлексом является ваше движение в сторону выключателя? Ответ обоснуйте.
3. Сколько звеньев включает рефлекторная дуга?
4. Какими анатомическими структурами представлен каждый отдел рефлекторной дуги?
5. Возможно ли осуществление рефлекса при нарушении одного из звеньев рефлекторной дуги? Почему?
6. У некоторых людей коленный рефлекс бывает слабо выражен. Чтобы его усилить, предлагают сцепить руки перед грудью и тянуть их в разные стороны. Почему это приводит к усилению рефлекса?

Отвечают на вопросы,
обсуждают ответы одноклассников.

Записывают домашнее задание.

7. Подведение итогов урока

Подведем итоги урока. Что нового узнали? Над чем работали? Чему научились?

Отвечают на вопросы, оценивают результаты своей деятельности.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.