Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека короткие отростки


Данную работу можно использовать как итоговый контроль по биологии за 8 класс. Все тесты взяты из ФИПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
promezhut._attestatsiya_b-8_word.docx 24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по биологии в 8 классе

1. К рудиментам человека относят

развитие хвостового отдела

развитие густого шерстного покрова

2. От правого желудочка в малый круг кровообращения кровь поступает по

3. Функциональным элементом какой системы является альвеола?

4. Чтобы не заразиться паразитическими червями в походе, необходимо

пить противогельминтные препараты

насухо вытирать посуду после мытья

кипятить воду, набранную в реке

использовать одноразовую посуду

5. К поясу нижних конечностей относятся

головки бедренных костей

6. Зрачок расположен в середине

7. Какой орган человека является частью выделительной системы?

8. Способность анализировать ситуацию с помощью внутренней речи – это

9. К органам женской половой системы относят

10. Какая железа является железой внутренней секреции?

11. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

12. Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

А. Короткие отростки – аксоны – сильно ветвятся.

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам.

верны оба суждения

оба суждения неверны

13. Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у – масса головного мозга (в г)). Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость в интервале от 63 до 87 лет?

Масса головного мозга человека в эти годы

остаётся максимально большой и постоянной

медленно растёт в течение всего времени

долго остаётся неизменной, однако в конце начинает снижаться

14. Что может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

пользование общественным туалетом

поцелуй в щёку больного СПИДом

нахождение за одной партой с больным СПИДом

пользование чужой зубной щёткой

Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи организма человека (в %)

Белки, жиры, гликоген

Натрий (в составе солей)

Хлор (в составе солей)

Калий (в составе солей)

1) Концентрация какого неорганического вещества максимально возрастает при образовании вторичной мочи?

2) Чем по составу первичная моча отличается от плазмы крови?

2. В плазме крови есть белки, жиры, гликоген, а в первичной мочи нет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – .

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник.

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ.

Итоговое тестирование по учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса. Тест.

Проверочная работа для подготовки к прмежуточному экзамену по биологии в 8 классе.

В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии.

Человек и его здоровье.

При выполнении заданий 1-16 выберите один правильный ответ.

1) анатомия; 2) физиология; 3) генетика 4) зоология.

2. Сформулировать гипотезу — значит

1) собрать имеющиеся факты 2) выдвинуть предположение 3) подтвердить объективность полученных данных 4) провести эксперимент

3.К древнейшим людям учёные относят

1) австралопитека 2) неандертальца 3) питекантропа 4) кроманьонца

4. Какая система органов регулирует функции организма с помощью гормонов?

1) выделительная 2) дыхательная 3) иммунная 4) эндокринная

5. Какой цифрой на рисунке обозначен дендрит?


6. Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги?

1) вставочный нейрон

2) чувствительный нейрон

3) рабочий орган

4) двигательный нейрон


7. Переваривание белков в организме человека начинается под действием

1) веществ, имеющихся в самой пище 2) выделений бактерий толстой кишки

3) ферментов желудка 4) ферментов кишечного сока

8. Что происходит в организме человека, если в воздухе повысилась концентрация углекислого газа?

1) угнетение дыхательного центра 2) возбуждение дыхательного центра

3) раздражение дыхательных путей 4) сужение капилляров лёгочных пузырьков

9. Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

1) Она улучшает всасывание питательных веществ. 2) Она способствует выработке антител.

3) Она усиливает кровообращение. 4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.

10. В организме человека превращение венозной крови в артериальную происходит в

1) желудочках сердца 2) венах малого круга кровообращения 3) капиллярах малого круга кровообращения 4) артериях большого круга кровообращения

11. Пластический обмен в организме направлен на

1) удаление продуктов распада из организма

2) сбор и использование организмом поступающей информации

3) биологическое окисление с освобождением энергии

4) синтез веществ, специфичных для данного организма

12. Где в организме человека происходит накопление вторичной мочи?

1) в мочеиспускательном канале 2) в мочевом пузыре 3) в мочеточниках 4) в почках

13. Часть глаза, меняющая свою преломляющую способность в зависимости от степени удалённости рассматриваемого предмета, — это

1) хрусталик 2) передняя камера 3) роговица 4) зрачок

14. У наркоманов в первую очередь наблюдаются нарушения в

1) выделительной системе 2) дыхательной системе 3) кровеносной системе 4) нервной системе

15.Процедуру оказания первой помощи утонувшему следует начать с

1) доставки пострадавшего в ближайшую больницу

2) наложения марлевой повязки на область рта и носа

3) удаления воды из дыхательных путей

4) проведения процедуры искусственного дыхания

16. Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

А. Волокна сердечной мышцы имеют контактные участки, благодаря которым сигнал от одной клетки быстро передаётся соседним клеткам.

Б. Гладкая мышечная ткань обладает способностью к быстрому сокращению.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 17-20 является последовательность цифр.

17.Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сводчатая стопа 2) прямой позвоночник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом 4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5) сжатая с боков грудная клетка 6) массивные челюсти

19. Расположите в правильном порядке анатомическое усложнение организации

нервной системы человека, начиная с наибольшего. В ответе запишите

соответствующую последовательность цифр.

1) вставочный нейрон 2) нервная система 3) дендрит 4) головной мозг

5) центральная нервная система 6) мозжечок

ТКАНИ ЧЕЛОВЕКА

В организме человека выделяют четыре основные группы тканей. В ___________ (А) тканях хорошо развито межклеточное вещество. В ___________ (Б) и лимфе — межклеточное вещество ___________ (В). В ___________ (Г) тканях клетки плотно прилегают друг к другу. Эти ткани образуют покровы тела и выстилают полости внутренних органов.

1) эпителиальные 2) соединительные 3) покровные 4) образовательные 5) кровь

6) жидкое 7) прочное 8) эластичное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. С чем связано возникновение синдрома Дауна у ребёнка?

2. Что влияет на вероятность рождения ребёнка с синдромом Дауна?

3. Возможно ли преодолеть отставание в умственном развитии ребёнка с синдромом Дауна?

Синдром Дауна

Синдром Дауна − одна из форм геномной патологии, при которой хромосомы 21-й пары вместо нормальных двух представлены тремя копиями. Синдром получил название в честь английского врача Джона Дауна, впервые описавшего его в 1866 году. Связь между происхождением врождённого синдрома и изменением количества хромосом была выявлена только в 1959 году французским генетиком Жеромом Леженом.

Синдром Дауна не является редкой патологией − в среднем наблюдается один случай на 700 родов; в данный момент благодаря диагностике во время беременности частота рождения детей с синдромом Дауна уменьшилась до 1 к 1100. У обоих полов аномалия встречается с одинаковой частотой. Синдром Дауна встречается во всех этнических группах и среди всех экономических классов. Синдром Дауна обусловлен случайными событиями в процессе формирования половых клеток и/или беременности. Поведение родителей и факторы окружающей среды на это никак не влияют.

Возраст матери влияет на шансы зачатия ребёнка с синдромом Дауна. Если матери от 20 до 24 лет, вероятность этого 1 к 1562, до 30 лет − 1 к 1000, от 35 до 39 лет − 1 к 214, а в возрасте старше 45 вероятность 1 к 19. По последним данным, отцовский возраст, особенно если он больше 42 лет, также увеличивает риск синдрома.

Существует ряд дородовых признаков синдрома Дауна, например характерные УЗИ-признаки. Кроме того, имеются различные неинвазивные и инвазивные способы диагностики. Самый точный результат дают инвазивные методики, однако они могут провоцировать выкидыш.

Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними по специальным методикам, учитывающим особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам. Так как степень обучаемости детей сильно варьируется, их успех в обучении по стандартной школьной программе может быть различен.. Проблемы в обучении, имеющиеся у детей с синдромом Дауна, встречаются и у здоровых детей, поэтому родители первых могут попробовать использовать общую программу обучения, преподаваемую в школах.

Известен случай получения человеком с синдромом Дауна университетского образования.

Человек и его здоровье.

При выполнении заданий 1-16 выберите один правильный ответ.

1. Какая из перечисленных ниже наук изучает строение клеток печени человека?

1) генетика 2) эмбриология 3) цитология 4) физиология

2. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1) описание 2) наблюдение 3) эксперимент 4) моделирование

3. Современный человек — это прямой потомок

1) кроманьонцев 2) неандертальцев 3) синантропов 4) питекантропов

4. Какая регуляция осуществляется с помощью химически активных веществ, разносимых кровью ко всем клеткам тела?

1) нервная 2) автоматическая 3) гуморальная 4) централизованная

5. Основой какой системы является изображённая на рисунке клетка?


6. Какой элемент соматической рефлекторной дуги полностью расположен в спинном мозге?

1) двигательный нейрон 2) вставочный нейрон 3) рецептор 4) рабочий орган

7. Какой орган пищеварительного канала обладает функциями переваривания пищи?

1) прямая кишка 2) пищевод 3) глотка 4) желудок

8. Биологическая роль дыхания в организме человека заключается в

1) диффузии кислорода из капилляров в тканевую жидкость и углекислого газа в капилляры

2) осуществлении вдоха и выдоха

3) выделении энергии при окислении органических веществ в клетках

4) присоединении кислорода к молекулам гемоглобина

9. Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

1) вакцины 2) эритроциты 3) антибиотики 4) поливитамины

10. В организме человека превращение артериальной крови в венозную происходит в

1) желудочках сердца 2) капиллярах большого круга кровообращения

3) венах малого круга кровообращения 4) артериях большого круга кровообращения

11. Обмен веществ и превращение энергии представляет собой единство

1) процессов синтеза и распада веществ 2) процессов возбуждения и торможения

3) свойств наследственности и изменчивости 4) процессов роста и развития организма

12. Где в организме человека происходит образование первичной мочи?

1) в почках 2) в мочеточниках 3) в мочевом пузыре 4) в мочеиспускательном канале

13. Зрительные рецепторы расположены в оболочке глаза, которая называется

1) сетчаткой 2) сосудистой 3) роговицей 4) радужной

14. Перерождение клеток печени в клетки жировой ткани под воздействием алкоголя приводит к

1) прекращению жирового обмена 2) нарушению минерального обмена в организме

3) уменьшению размеров печени

4) снижению функции печени по обезвреживанию ядовитых веществ

15. Почему нельзя долго находиться на солнце?

1) происходит сужение кровеносных сосудов 2) образуется избыток витамина D

3) может произойти тепловой удар 4) происходит разрушение пигментов в сетчатке

16. Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

А. Короткие отростки — аксоны — сильно ветвятся.

Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 17-20 является последовательность цифр.

17.Что из перечисленного не характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сводчатая стопа

2) прямой позвоночник без изгибов

3) позвоночник с S-образным изгибом

4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей

5) сжатая с боков грудная клетка

6) массивные челюсти

18. Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной системы, который её обеспечивает: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

19. Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

6)клетки и ткани

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Орган — это ___________ (А), имеющая определённую форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. В каждом органе обязательно есть кровеносные сосуды и ___________ (Б). Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека имеется выделительная система, главным органом которой являются ___________ (В). Через выделительную систему во внешнюю среду удаляются вредные ___________ (Г).

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1. Чем вызывается синдром Клайнфельтера?

2. Каковы проявления синдрома Клайнфельтера?

3. Какова тактика лечения больных с синдромом Клайнфельтера?

Синдром Клайнфельтера

Синдромом Клайнфельтера называется генетическое заболевание, вызываемое нарушением числа половых хромосом у детей мужского пола.

Клиническая картина синдрома описана в 1942 году в работах Гарри Клайнфельтера и Фуллера Олбрайта. Генетической особенностью этого синдрома является разнообразие цитогенетических вариантов и их сочетаний. Обнаружено несколько типов полисомии по хромосомам X и Y у лиц мужского пола: XXY, XYY, XXXY, XYYY, XXYY, XXXXY и XXXYY. Наиболее распространён синдром Клайнфельтера с удвоением Х-хромосомы (XXY). Общая частота его колеблется в пределах 1 на 500−700 новорождённых мальчиков.

Нарушение числа хромосом обусловлено их нерасхождением либо при делении мейоза на ранней стадии развития зародышевых клеток, либо при митотическом делении клеток на начальных этапах развития эмбриона. Преобладает патология мейоза; в 2/3 случаев нерасхождение имеет место при материнском овогенезе и в 1/3 − при отцовском сперматогенезе. Фактором риска возникновения синдрома Клайнфельтера является, по-видимому, возраст матери; связь с возрастом отца не установлена. В отличие от многих других анеуплоидий синдром Клайнфельтера не ассоциирован с повышенным риском выкидыша и не является летальным фактором.

Синдром Клайнфельтера обычно клинически проявляется лишь после полового созревания и поэтому диагностируется относительно поздно. До начала полового развития удаётся отметить только отдельные физические признаки: непропорционально длинные ноги, высокая талия, высокий рост.

К началу полового созревания формируются характерные пропорции тела: больные часто оказываются выше сверстников, ноги заметно длиннее туловища. Кроме того, некоторые дети с данным синдромом могут испытывать трудности в учёбе и в выражении своих мыслей. У пациентов с синдромом Клайнфельтера, как правило, снижен интеллект и познавательные способности. Большинством исследователей-психологов пациенты с синдромом Клайнфельтера описываются как скромные, тихие, более чувствительные по сравнению со сверстниками. Все эти эффекты связаны с недоразвитием гонад и, таким образом, снижением продукции мужского полового гормона тестостерона.

Ранее больные с синдромом Клайнфельтера считались бесплодными, однако при современном уровне развития технологии экстракорпорального оплодотворения (искусственного зачатия) появилась возможность получать здоровое потомство от таких больных. Другие клинические проявления купируются постоянной замещающей терапией препаратами тестостерона.

Верны ли суждения о тканях организма человека оболочки мышц сухожилия

Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

А. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань состоит из одноядерных веретеновидных клеток.

Б. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и непроизвольно.

А — неверно, т. к. поперечнополосатая скелетная мышечная ткань состоит из поперечно-полосатых волокон, в которых можно отличать наружную однородную оболочку (сарколемму), поперечно-полосатое волокнистое вещество и многочисленные ядра.

Правильный ответ указан под номером 2.

Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

А. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.

Б. Тела чувствительных нейронов лежат на пути к центральной нервной системе в нервных узлах.

Правильный ответ указан под номером 3.

Верны ли следующие суждения о свойствах нервной ткани человека?

А. Основные свойства нервной ткани — это возбудимость и проводимость.

Б. По аксону нервные импульсы поступают к телу другой нервной клетки.

Верны оба. Аксон — отросток нервной клетки, по которому нервные импульсы идут от тела клетки (сомы) к иннервируемым органам и другим нервным клеткам.

Правильный ответ указан под номером 3.

По дендритам идет импульс от рецептора к телу нейрона

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о нерв­ной ткани человека?

А. Ко­рот­кие отростки — аксоны — силь­но ветвятся.

Б. Дви­га­тель­ные нейроны пе­ре­да­ют нервные им­пуль­сы от спин­но­го и го­лов­но­го мозга к мыш­цам и внут­рен­ним органам.

А — неверно, т. к. ко­рот­кие отростки — денд­ри­ты — силь­но ветвятся. Утверждение Б — верное.

Правильный ответ указан под номером 2.

В пояснении сказано, что ответ А — не верный, т.к. это утверждение не верное.

В пояснении написано, что утверждение Б верно, а в ответе написано то, что оба утверждения неверны.

нет в ответе написано. 2 — верно только Б

1) Какую роль играют ферменты слюны в пищеварении?

2) Какая среда в желудке здорового человека?

3) Что, по Вашему мнению, смог выяснить с помощью фистульной методики учёный В. А. Басов?

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ СОКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ

В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.

Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.

Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов.

Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.

У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в ХIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой – снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей.

1) Какое вещество способствует склеиванию пищевого комка?

2) Какова роль соляной кислоты в пищеварении?

3) Какие ещё железы пищеварительной системы были изучены учёными- физиологами конца ХIX — начала ХХ в.? Укажите три любые железы.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) Активизирует пепсин, разрушает водородные связи в молекулах белка, разрушает стенки растительных клеток, а также убивает бактерии.

3) Слюнные железы, поджелудочная железа, печень.

Правильный должен содержать следующие элементы:

1) Амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы.

2) Среда в желудке кислая (за счет соляной кислоты).

3) С помощью фистульной методики учёный В. А. Басов установил состав чистого желудочного сока без примеси пищи, механизм работы желез желудка, изменения состава и количества желудочного сока в зависимости от вида пищи и на разных этапах пищеварения.

Верны ли следующие суждения о тканях организма человека
А. Облолчки мышц, сухожилия, хрящи и кости образованы различными видами соединительной ткани
Б. Эпиталиальные ткани образуют железы: слюнные, потовые, слёзные и другие, их клетки выделяют различные ждикости


Верны оба суж­де­ния. Обо­лоч­ки мышц (волокнистая соединительная), су­хо­жи­лия (плотная соединительная), хрящи (хрящевая ткань) и кости (костная ткань) об­ра­зо­ва­ны раз­лич­ны­ми ви­да­ми со­еди­ни­тель­ной ткани. Железы об­ра­зо­ва­ны железистым эпителием.








А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение — важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

1.Верны ли следующие суждения о свойствах мышечной ткани гладких мышц человека? А.Основное свойство мышечной ткани гладких мышц-это возбудимость и сократимость. Б.Стенки желудка, тонкого кишечника, мочевого пузыря образованы гладкой мышечной тканью.
1)верно только А. 2)Верно только Б.
3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны

2.у человека соляная кислота является составной частью
1)сока поджелудочной железы
2)желудочного сока
3)желчи печени
4)сока железистых клеток стенки тонкого кишечника

3. какое вещество следует поставить на место вопроса в данной химической реакции, протекающей в клетках организма человека?
?+кислород=углекислый газ+вода+АТФ
1)железо
2)глюкоза
3)гемоглобин
4)ДНК

4.ферментативную функцию в реакциях обмена веществ в организме человека выполняют
1)минеральные соли
2)витамины
3)гормоны
4)белки

5.пластический обмен в организме человека направлен на
1)синтэз веществ, специфичных для данного организма
2)биологическое окисление с освобождением энергии
3)удаление продуктов распада из организма
4)сбор и использование организмом информации

6.фильтрация крови в капсуле нефрона почки происходит благодаря
1)наличию кислорода в поступающей артерии крови
2)наличию большого количества пор в стенках нефрона
3)высокому давлению крови в кровеносном капилляре
4)высокой концентрации поступающей в крови мочевины

7.наружные покровы тела человека
1)регулируют поступление веществ в организм
2)обеспечивают выделение веществ и защиту тела
3)образованны волокнами гладкой мышечной ткани
4)вырабатывают кожные гормоны

8.деятельность какого анализатора нарушится у человека при повреждении затылочной долы коры больших полушарий?
1)тактильного
2)зрительного
3)вкусового
4)слухового

9.формирование второй сигнальной системы человека связано с
1)изменением климата на Земле
2)возникновением возникновением цветового зрения
3)регулярной трудовой деятельностью
4)двуногим хождением

10.в процессе сперматогенеза у мужчины формируются
1)многоклеточные зародыши
2)крупные неподвижные половые клетки
3)мелкие подвижные половые клетки
4)мужские половые железы

Часть 2
при выполнении заданий с кратким ответом (11-13) запишите ответ так, как указано в тесте заданий

11.какие признаки характерны для условных рефлексов,в отличие от безусловных? выберите три верных ответа из шести и запишите цифры под которыми они указаны.
1)являются врожденными
2)передаются по наследству
3)одинаковы у всех особей вида
4)формируются в процессе индивидуального развития организма
5)не передаются по наследству
6)обеспечивают приспособления организма к конкретным условиям среды

12.установите соответствие между характеристикой обмена и его видом. к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите в столбик после буквы выбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМЕНА
А)обмен начинается в ротовой полости
Б)конечными продуктами обмена являются вода,углекислый газ и мочевина
В)конечными продуктами обмена являются вода и углекислый газ
Г) обмен регулируется гормоном инсулином
Д)гормон роста. гормоны щитовидной железы. женские половые гормоны активизируют обмен
Е)обмен начинается в желудке
ВИД ОБМЕНА
1)белковый
2)углеводный

13.установите правильную последовательность процессов усвоение белков, поступающих в составе мяса в организм человека.
1)поступление аминокислот в клетки
2)поступление аминокислот в тонкий кишечник
3)синтез белков организма человека
4)образование аминокислот в желудке
5)всасывание аминокислот в кровь
6)употребление мяса в пищу.

Верны ли суждения о тканях организма человека оболочки мышц сухожилия

Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии уг­ле­во­дов от дли­тель­но­сти мы­шеч­ной на­груз­ки (по оси х от­ло­же­на дли­тель­ность мы­шеч­ной на­груз­ки в (мин.), а по оси у — ко­ли­че­ство ис­поль­зо­ван­ных уг­ле­во­дов от дру­гих ис­точ­ни­ков энер­гии в мы­шеч­ной клет­ке (в %)).

Какие два из ни­же­при­ведённых опи­са­ний наи­бо­лее точно ха­рак­те­ри­зу­ют дан­ную за­ви­си­мость?

1) За­ви­си­мость ис­поль­зо­ва­ния уг­ле­во­дов от дли­тель­но­сти на­груз­ки пря­мая.

2) К концу ис­пы­та­ния уг­ле­во­ды ста­но­вят­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком энер­гии.

3) Мы­шеч­ная клет­ка имеет не­ис­ся­ка­е­мый запас уг­ле­во­дов.

4) Рас­ход за­па­сов уг­ле­во­дов на­чи­на­ет­ся с 10 ми­ну­ты мы­шеч­ной на­груз­ки.

5) С 15 по 25 ми­ну­ту рас­хо­до­ва­ние глю­ко­зы оста­нав­ли­ва­ет­ся .

Для выполнения задания необходимо прочитать каждый из пунктов и определить, подходит ли он для описания данного графика.

1. Зависимость использования углеводов от длительности нагрузки прямая.

Количество использованных углеводов от других источников энергии в мышечной клетке растёт с увеличением длительности нагрузки, что видно по восходящему графику.

2. К концу испытания углеводы становятся единственным источником энергии.

На 40 минуте нагрузки график достигает значения использованных углеводов от других источников энергии в мышечной клетке равного 100%, следовательно это становится единственным источником энергии.

3) Мышечная клетка имеет неиссякаемый запас углеводов.

Исходя из данного графика невозможно сделать такой вывод.

4) Расход запасов углеводов начинается с 10 минуты мышечной нагрузки.

Начиная с 5 минуты график поднимается вверх, что значит, что расходование углеводов уже началось.

5) С 15 по 25 минуту расходование глюкозы останавливается.

В диапазоне с 15 по 25 минуту график плавно поднимается вверх, следовательно расходование глюкозы тоже увеличивается.

Волокна ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сердечной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от поперечнополосатой скелетной, имеют кон­такт­ные участки. Со­во­куп­ность клеток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них органов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тканью. Для всех типов мы­шеч­ных тканей ха­рак­тер­ные свойства — возбудимость и ___________(Г).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.