Высшая нервная деятельность поведение психика тест 8 класс ответы


Тесты позволят выявить знания учащихся о врожденных и приобретенных программах поведения, мышлении, памяти, о значении речи и трудовой деятельности. Определить значение работ отечественных ученых в разработке учения о высшей нервной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
vysshaya_nervnaya_deyatelnost_cheloveka.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным

Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным

Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству

Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память

Б. Группу ориентировочных рефлексов

Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности

Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма

В. Внутренний мир человека

Г. Основная форма деятельности нервной системы.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10 . Инстинкт — это:

А. Генетически закрепленное поведение

Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это:

А. Обобщение и абстрактное мышление

Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это:

А. Условный рефлекс

Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

17 . Какая из форм торможения передается по наследству ?

В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

  1. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?
  2. Какое значение для организма имеет сон?
  3. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

  1. 1 — В; 2 — Г; 3 — А; 4 — А; 5 — А; 6 — Б; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11 — В; 12 — В;
  2. 13 —А; 14—А; 15 —Б; 16 — Б; 17 — Б; 18 — В; 19 — безусловные рефлексы передаются по наследству, а условные рефлексы вырабатываются после рождения в процессе жизни; 20 — отдых мозга, активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной информации в период бодрствования; 21 — мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи

Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае.

А. Является условным раздражителем

Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем

Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс.

А. Характерен для всех особей данного вида

Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству

Г. Является врожденным

5 . Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы

Б. Безусловные рефлексы

В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как.

А. Условный раздражитель

Б. Безразличный раздражитель

В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура

Б. Замедляется дыхание

В. Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией

Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна

Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе

Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Поч ему ?

А. Сработало внешнее торможение

Б. Сработал условный рефлекс

В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды

В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это.

А. Высшая форма приспособления к условиям среды

Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна

В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно

Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

Б. А. Л. Ухтомский

А. Первую сигнальную систему

Б. Вторую сигнальную систему

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:

18. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

20.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

1 — Б; 2 — В; 3 — Б; 4 — Б; 5 — В; 6 — Г; 7 — В; 8 — Б; 9 —Г; 10—А; 11—А; 12 —А; 13 - Б; 14 —В; 15 —В; 16 — Б; 17 — В; 18 — позволяет приспособиться к конкретным условиям существования; 19 — умения; 20 — динамический стереотип.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э.

Гончаров В.Е. Высшая нервная деятельность человека Биология 8 кл.

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов.

Конспект урока "Основы высшей нервной деятельности человека" УМК Пасечник В. В.

УМК Пасечник В.В.

Открытый урок в рамках районного семинара учителей биологии и химии был дан на учащихся 8 класса в ТСОШ имени Г.К. Жукова.

Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

1 . Что делает наше поведение целенаправленным?
А) эмоции Б) стремление удовлетворить потребность В) рассудочная деятельность Г) условные рефлексы

2. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс

3. Ученый, открывший условный рефлекс:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

5 . Термин, которым обозначают внутренний мир человека (ощущение, восприятие, память, воля…):
А) поведение Б) психика В) сознание Г) высшая нервная деятельность

6. Человек подвижный, энергичный, настойчивый, страстный… - вид темперамента?
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

7. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

8. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения

9. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

10 . Какое мышление характерно для человека?
А) чувственное, конкретное, предметное Б) абстрактное, отвлеченное В) все верно

11 . Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

12. Отражение психикой отдельных свойств предмета через органы чувств – это:
А) ощущение Б) восприятие В) воображение Г) сознание

13. Животное, изучение которого привело Сеченова к открытию торможения в ЦНС:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка

14. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям

15. Человек спокойный, устойчивый, чувственный, доверчивый – это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

16. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову направо, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение

17. Целостное отражение психикой предмета это:

А) ощущение Б) сознание В) воображение Г) восприятие

18 . Для поведения человека НЕ характерно:
А) носит приспособительный характер Б) определяется внутренними потребностями

В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер

19 . Что для человека служит сигналом в первой сигнальной системе действительности?
А) слова Б) представления В) эмоции Г) сигналы внешнего мира, пахучие вещества…

20. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильным Б) условный раздражитель должен действовать часто

В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго

21. Объект изучения условных рефлексов И.П. Павлова:
А) собака Б) лягушка В) обезьяна Г) кошка

22. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) ощущения Б) представления В) эмоции Г) речь

23 . Следы воздействия предметов, которые ранее действовали на органы чувств:
А) ощущения Б) представления В) восприятия Г) воображения

24. Какая сигнальная система воздействует на животных? А) первая Б) вторая В) первая и вторая

25 . Целенаправленное восприятие человеком предмета:
А) ощущение Б) наблюдение В) изучение Г) осознание

27. При дотрагивании до правого плеча испытуемый повернул голову налево, это:
А) безусловный рефлекс Б) условный рефлекс В) инстинкт Г) произвольное движение

28 . Человек малоэмоциональный, работоспособный, малоподвижный, терпеливый, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

29. Какая сигнальная система воздействует на человека?
А) первая Б) вторая В) первая и вторая

30 . Мы сильно увлечены и не слышим, как к нам обращаются, это:
А) внутреннее торможение Б) доминанта В) внешнее торможение Г) условный рефлекс

31. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сон Б) быстрый сон

32 . Ощущения, с которыми сновидения связаны в большей степени:
А) слуховые Б) вкусовые В) обонятельные Г) зрительные

33. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается

34. Ученый, который разработал теорию функциональных систем:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

35. Человек обидчивый, плаксивый, не уверенный в себе, малоподвижный, это:
А) холерик Б) сангвиник В) флегматик Г) меланхолик

36 . Какой из познавательных процессов опирается на речь?
А) память Б) восприятие В) ощущение Г) представление

37. К чертам личности НЕ относится:
А) цели Б) убеждения В) темперамент Г) идеалы

38. Что в слове для человека наиболее значимо?
А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл

39. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления

40. Какая доля сна приходится на период быстрого сна?
А) 10-15% Б) 20-25% В) 30-35% Г) 40-45%

41 . Инкубаторские утята после вылупления следуют за любым движущимся объектом, это пример:
А) доминанты Б) условного рефлекса В) инстинкта Г) запечатления

42. Речь участия НЕ принимает в осуществлении:
А) восприятия Б) памяти В) мышления

43 . Научной классификацией видов памяти НЕ является:
А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная

В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная

44. Человек до начала работы представляет, что получится в результате его труда, это:
А) представление Б) воображение В) память Г) мышление

45 . Что лежит в основе побуждения человека или животного к той или иной деятельности?
А) волевое действие Б) эмоции В) потребности Г) эмоциональные реакции

46. Психическое явление, которое имеет безусловно-рефлекторную природу?
А) воля Б) эмоция В) мышление Г) воображение

47 . Эмоциональная реакция человека:

А) печаль Б) смех В) радость Г) зависть

48 . Человек видит сновидения во время:
А) быстрого сна Б) медленного сна

49. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин

50 . Совокупность физиологических процессов, лежащих в основе психической деятельности человека и животных:
А) нервные процессы Б) психика В) условные рефлексы Г) высшая нервная деятельность

Ответы: 1б, 2г, 3в, 4б, 5б, 6а, 7а, 8в, 9б, 10б, 11в, 12а, 13б, 14б, 15б, 16а, 17г, 18в, 19г, 20в, 21а, 22г, 23б, 24а, 25б, 26а, 27г, 28в, 29в, 30б, 31а, 32г, 33в, 34г, 35г, 36а, 37в, 38г, 39б, 40б, 41г, 42а, 43г, 44б, 45в, 46б, 47б, 48а, 49в, 50г

Тест по биологии Высшая нервная деятельность человека для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. В первом варианте — 21 задание, во втором — 20 заданий.

1 вариант

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук…

А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель…

А. Постоянно подкреплять безусловным
Б. Подкреплять безусловным нерегулярно
В. Не подкреплять безусловным
Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного реф­лекса?

А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Не передается по наследству
Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят

А. Мыслительную, речевую деятельность и память
Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты
Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потреб­ности (голод, жажда и др.)

6. Что такое потребность?

А. Сложный комплекс приспособительных двига­тельных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности
Б. Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизни и развития организма
В. Внутренний мир человека
Г. Основная форма деятельности нервной системы

7. Какая форма высшей нервной деятельности харак­терна для человека?

А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Мышление
Г. Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятель­ности внес

А. И.И. Мечников
Б. И.П. Павлов
В. Луи Пастер
Г. Н.А. Семашко

9. Во время сна деятельность мозга

А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­тяжении всего сна

10. Инстинкт — это

А. Генетически закрепленное поведение
Б. Приобретенный в течение жизни опыт
В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является чрезвычайной при­бавкой к механизмам работы мозга?

А. Рассудочная деятельность
Б. Эмоции
В. Речь

12. Первая сигнальная система

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это

А. Обобщение и абстрактное мышление
Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это

А. Условный рефлекс
Б. Сложная цепь безусловных рефлексов
В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте

А. Эмоции
Б. Внимание
В. Память

17. Какая из форм торможения передается по наследству?

А. Внешнее
Б. Внутреннее
В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях?

А. Прошлое
Б. Настоящее
В. Будущее

19. Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

20. Какое значение для организма имеет сон?

21. Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных?

2 вариант

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным?

А. Выделение слюны при показе пищи
Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае…

А. Является условным раздражителем
Б. Является безразличным раздражителем
В. Является безусловным раздражителем
Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблю­даются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы
Б. Безусловные и условные рефлексы и элементар­ная рассудочная деятельность
В. Мышление
Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс…

А. Характерен для всех особей данного вида
Б. Приобретается в течение жизни
В. Передается по наследству
Г. Является врожденным

5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотно­сится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы
Б. Безусловные рефлексы
В. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотде­лительный рефлекс на зажигание лампочки, посто­янно включено радио. Радио в этом случае выступает как…

А. Условный раздражитель
Б. Безразличный раздражитель
В. Безусловный раздражитель
Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура
Б. Замедляется дыхание
В. Происходит движение глазных яблок под закры­тыми веками
Г. Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецеп­торов при участии и контроле нервной системы на­зывается

А. Гуморальной регуляцией
Б. Рефлексом
В. Автоматизмом
Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга

А. Прекращается на все время сна
Б. Прекращается на время медленного сна
В. Не меняется вовсе
Г. Перестраивается, циклически изменяясь на про­тяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вко­панный. Почему?

А. Сработало внешнее торможение
Б. Сработал условный рефлекс
В. Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды
В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это…

А. Высшая форма приспособления к условиям среды
Б. Способность говорить
В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна
Б. Быстрого сна
В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит

А. Только рефлекторно
Б. Под влиянием гуморальных процессов
В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных про­цессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип рабо­ты головного мозга?

А. И.П. Павлов
Б. А.А. Ухтомский
В. И.М. Сеченов
Г. П.И. Анохин

А. Первую сигнальную систему
Б. Вторую сигнальную систему
В. Рефлекс

17. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, назы­ваются

А. Обучением
Б. Памятью
В. Эмоциями

18. Каково биологическое значение торможения услов­ных рефлексов?

19. Что формируется труднее: знания, умения или на­выки?

20. Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Ответы на тест по биологии Высшая нервная деятельность человека
1 вариант
1-В
2-Г
3-А
4-А
5-А
6-Б
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-В
12-В
13-А
14-А
15-Б
16-Б
17-Б
18-В
19. Безусловные рефлексы пе­редаются по наследству, а условные рефлексы выраба­тываются после рождения в процессе жизни
20. От­дых мозга, активная перестройка его работы, необходи­мая для упорядочивания полученной информации в пе­риод бодрствования
21. Мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-Б
9-Г
10-А
11-А
12-А
13-Б
14-В
15-В
16-Б
17-В
18. Позволяет приспособиться к конкретным условиям существования
19. Умение
20. Динамический стереотип


Список вопросов теста

Создатель учения о высшей нервной деятельности:

  • А.А. Ухтомский
  • Л. Пастер
  • И.П.Павлов

Высшей нервной деятельностью является совокупность:

  • множества взаимосвязанных нервных процессов, протекающих в коре головного мозга
  • безусловных рефлексов
  • приспособлений организмов к условиям внешней среды

Безусловным рефлексом является:

  • выделение слюны в ответ на световой сигнал
  • чиханье
  • выделение слюны на звон миски с пищей

Условные рефлексы, в отличие от безусловных:

  • приобретаются в течение всей жизни
  • передаются по наследству
  • являются врожденными

Условным рефлексом является:

  • глотание
  • одёргивание руки
  • езда на автомобиле

Инстинкт - это совокупность:

  • условных рефлексов
  • безусловных рефлексов
  • навыков

Сосредоточенность на событии, объекте или виде деятельности:

  • речь
  • память
  • внимание

В период быстрого сна у человека:

  • понижается кровяное давление
  • снижается температура тела
  • происходит движение глазных яблок под закрытыми веками

Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения прошлого индивидуального опыта:

  • память
  • внимание
  • инстинкт

Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе:

  • память
  • инстинкт
  • эмоции

Получите комплекты видеоуроков









Комментарии 0

Как работать с тестами?


2. Динамический стереотип – это особая система условно рефлекторных связей в головном мозге, лежащая в основе обучения большинства двигательных навыков, которые затем становятся автоматическими, например письмо, игра на рояле, катание на велосипеде, плавание.
Вариант II
I.Уровень. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Ученый, основоположник теории о высшей нервной деятельности: а) А.А. Ухтомский ;б) И.М. Сеченов;
в) И.П. Павлов ;г) П.К. Анохин.
2.Ученый, создавший учение о доминанте:
а) А.А. Ухтомский;
б) И.М. Сеченов;
в) И.П. Павлов ; г) П.К. Анохин.
3. Условные рефлексы являются:
а)врождёнными;
б)приобретёнными;
в)как врождёнными, так и приобретёнными;
г)частично врождёнными и частично приобретёнными;
4. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:
а)приспособление организма к постоянным условиям среды;
б)приспособление организма к меняющемуся внешнему миру;
в)освоение организмом новых двигательных умений;
г)различение животными команд дрессировщика.
5.Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:
а)коре больших полушарий;
б)продолговатом мозге;
в)мозжечке;
г)среднем мозге.
6. Инстинкт - это совокупность:
а)условных рефлексов;
б)безусловных рефлексов;
в) навыков;
г) памяти и мышления.
7.Сосредоточенность на событии, объекте или виде деятельности:
а)речь;
б)память;
в) внимание;
г) навык.
8. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:
а)условный;
б)безусловный;
в)защитный;
г)ориентировочный.
9. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:
а)тональность звуков;
б)направление слуховой волны;
в)интенсивность звукового сигнала;
г)его смысл.
10. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:
а)обучением;
б) памятью ; в)эмоциями.
11. Засыпание человека происходит:
а) только рефлекторно;
б) под влиянием гуморальных процессов;
в) под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов.
12. Вторая сигнальная система:
а) анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений);
б) анализирует сигналы, идущие из внешней среды;
в) анализирует оба типа сигналов.
13. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:
а) динамического стереотипа;
б) инстинктивных реакций;
в) безусловных реакций.
14Сон представляет собой:
а)один из видов торможения коры полушарий большого мозга;
б) один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга;
в) временное прекращение деятельности мозга.
II.Уровень. Задание на установление соответствия.
1. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА
учащение дыхания, А) парадоксальный
быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.
падение ЧСС,
релаксация мышц,
сновидения,
активное сокращение мимической мускулатуры.
III.Уровень. Задания с выбором трех верных ответов
1. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.
А) реализуются безусловные рефлексы;
Б) способность к абстрактному мышлению;
В) способность к обучению;
Г) речь;
Д) общение знаками, символами, понятиями;
Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.
2.Меланхолику свойственна:
А)слабая подвижность;
Б)общительность;
В)легко возбудимость;
Г) неуравновешенность;
Д) подвижность;
Е) неуверенность.
IV.Уровень. Задание на установление последовательности.
1. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.
А) слуховой центр коры мозга;
Б) чувствительный нейрон;
В) рецепторы слуха;
Г) временная связь;
Д) центр слюноотделения;
Е) слюнные железы;
Ж) двигательный нейрон.
Задание со свободным ответом.
2. Приведите примеры инстинктивного поведения человека.
ОТВЕТЫ Вариант II
I.Уровень.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
в а б а а б в а г в в а а а
II.Уровень. Задание на установление соответствия.
1
ААББАА
III.Уровень. Задания с выбором трех верных ответов.
1 2
БГД АВГIV.Уровень. Задание на установление последовательности.
1
ВБАГДЖЕ
Задание со свободным ответом.
2. Инстинкты – это более сложные формы врожденного поведения, цепь последовательных реакций, обеспечивающих адаптацию к окружающей среде, например, способность новорожденных плавать без предварительного обучения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.