Замена дисков разгрузки на цнс

¨ Следить за температурой подшипников, которая не должна превышать 80 о С

¨ Следить за правильной работой сальниковых уплотнений

4.13. На каждом агрегате на видном месте вывесить таблички размером 200х150 с указанием на них:

¨ Рабочие характеристики Рраб , Нраб

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

5.2. При техническом обслуживании насоса необходимо выполнять следующие работы:

¨ проверить правильность центровки вала насоса и электродвигателя;

¨ проверить величину износа деталей разгрузочного устройства по устройству смещения ротора при роторе , отодвинутом в сторону всасывания до упора.

5.3. Работа насоса может продолжаться до тех пор, пока торец штока не совпадет с торцом корпуса устройства. После чего необходимо:

¨ разобрать разгрузочное устройство

¨ снять необходимое количество регулировочных колец общей толщиной, равной величине смещения ротора и поставить их между диском разгрузки и гайкой ротора

¨ Произвести сборку насоса в обратной последовательности и проверить положение торца штока относительно торца корпуса устройства контроля

¨ При значительном износе колец разгрузки заменить их без снятия регулировочных колец;

5.4. При подтягивании полукрышек сальника до упора допускается добавление одного кольца набивки для этого необходимо:

¨ обесточить электродвигатель, полностью снять давление на входе в насос

¨ отвернуть гайки и отвести полукрышки до упора в крышку подшипников

¨ кольцо набивки обмакнуть в минеральное масло (И-40) и установить его в гнездо

¨ поставить на место полукрышки, отрегулировать сальниковые уплотнения.

¨ При необходимости произвести полную замену сальников.

5.5. Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и возможности их устранения приведены в таблице 1

Таблица 1 Возможные неисправности и способы их устранения.

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

1. Насос не развивает напор.

1. Зазор по уплотнениям рабочих колес превышает 1 мм.

2. Малая частота вращения, вследствие пониженного напряжения.

Разобрать насос и заменить изношенные детали.

2. Повышена вибрация насоса. Вибрация на опорных лапах насоса повышает 0,05мм.

1. Неправильная центровка электродвигателя с насосом.

2. Насос работает не в рабочей части характеристики.

Отцентрировать насос с электродвигателем.

Обеспечить работу насоса.

3. Через сливную трубку идет свыше 6% перекачиваемой жидкости от номинальной подачи насоса.

Износилась втулка разгрузки и дистанционная втулка, вследствие чего увеличился дросселирующий зазор между ними.

Заменить втулку разгрузки и втулку дистанционную.

4. Нагрев сальников.

Сальник сильно затянут.

Ослабить нажим полукрышек сальника, обеспечив протечку жидкости.

5. Завышена потребляемая мощность (большой нагрев электродвигателя).

1. Занижено сопротивлениесистемы.

2. Износилось кольцо и диск гидравлической пяты, ротор сместился в сторону всасывания больше допустимого.

Прикрыть задвижку на напорном трубопроводе до достижения величины напора соответствующей рабочему режиму.

При помощи регулировочных колец произвести регулировку положения ротора или заменить изношенные детали.

6. Внезапная остановка агрегата.

Сработала автоматическая блокировка защиты по причине:

1. Загазованность помещения парами газа.

2. Повышение температуры сальниковых уплотнений до 80 о С.

3. Повышение температуры подшипников до 80 о С.

4. Повышение температуры жидкости из разгрузоч­ного устройства до 80 о С.

5. Повышение и падение давления на входном или выходном патрубках насоса относительно регламентированных.

Включить вентиляцию для снижения загазованности до нормы.

Отрегулировать сальник, обеспечив проток жидкости.

Сменить смазку подшипников.

Проверить положение ротора по устройству контроля положения ротора и произвести регулировку положения ротора.

Отрегулировать задвижкой давление на выходном патрубке.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Назначение, технические параметры, конструкция, условия эксплуатации и принцип действия насоса. Расчеты на механическую прочность вкладышей и шпилек. Определение плановых затрат на ремонт насоса и изготовление усовершенствованного диска разгрузочного.

Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 20.07.2014
Размер файла 769,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • 1
  • 2
  • 3

Таким образом принцип действия насоса заключается в преобразовании получаемой от привода механической энергии в потенциальную энергию давления, кинетическую энергию скорости потока, перекачиваемой жидкости за счет взаимодействия с жидкостью рабочих колес ротора и направляющих аппаратов статора насоса.

2.4 Характер разрушения проточной части, опор вала, деталей гидропяты (анализ причин)

На долговечность насосов влияет множество факторов, среди которых условие работы насосов и качество подготовки вод играет не последнюю роль. Но наибольшее влияние оказывает степень их агрессивности. Согласно современным представлениям, основными факторами, характеризующими разрушающую способность жидкости в условиях гидроэрозии, являются механический и коррозионный, хотя нет единого мнения о роли каждого из них и механизме воздействия на материал. В зависимости от агрессивности среды в процессе разрушения превалирует тот или иной фактор, а их взаимодействие усиливает интенсивность этого процесса.

Заводнение нефтяных пластов производится пресной или сточной водой. В настоящее время более половины объёма закачиваемых в пласты вод составляют сточные (пластовые) агрессивные. Пластовая вода, извлекаемая совместно с нефтью, часто представляет собой высокоминерализованный рассол, в котором содержатся ионы хрома, карбонатов, бикарбонатов, сульфатов, кальция, магния, натрия, калия, железа. В воде растворены активные газообразные примеси - кислород, сероводород, углекислый газ.

Агрессивность вод оценивается как кислотностью, так и содержанием ионов солей, а также растворимых коррозионно-активных газов Н2SO4 , СО2 , О2. присутствие кислорода активизирует образования окисных плёнок и в общем коррозию металла, а в результате действия хлоридов разрушается пассивная поверхностная плёнка металлов. Присутствие сероводорода придаёт особую агрессивность средам. В результате сероводородной коррозии происходит интенсивное язвенное разъедание поверхности деталей с образованием губчатого рельефа.

Твёрдые механические примеси, содержащиеся в воде, усугубляют повреждения деталей, вызывая гидроабразивный износ омываемых поверхностей и механический износ в результате трения сопрягаемых поверхностей в присутствии абразивов.

Показатели пластовых вод

Плотность, г/см 3

Ресурс работы насоса определяется в основном долговечностью его основных деталей. При капитальном ремонте насосов заменяют в основном детали проточной части.

Характер повреждений деталей проточной части определяется условиями их работы. По условиям работы детали можно подразделить на две группы:

1) детали узлов трения (защитные втулки и детали узла разгрузки);

2) детали, находящиеся под воздействием силового потока агрессивной среды (рабочие колёса, уплотнительные кольца).

Такое разделение условно, так как и те и другие детали подвергаются комплексному воздействию, но приемлемо для анализа.

Защитные втулки сальниковых уплотнений, изготавливаемые из хромистой нержавеющей стали (типа 20Х13), разрушаются в результате коррозионно-механического изнашивания поверхности в местах контакта сальниковой набивки, а также точечной коррозии поверхностей, контактирующих с перекачиваемой средой.

Наиболее интенсивно процесс износа протекает в узле разгрузки, представляющего сопряжённую пару трения деталей, выполненных из стали 20Х13 (разгрузочный диск) и 30Х13 (подушка пяты). Здесь имеет место коррозионно-механическое, гидроабразивное и эрозионное изнашивание. Ведущим является механическое изнашивание торцевых уплотняющих поверхностей, характер повреждения поверхности трения различается у разных пар. В одних случаях происходит преимущественно окислительное изнашивание и контактные поверхности остаются относительно гладкими, в других - образуются кольцевые риски и канавки вследствие попадания в зазор абразивных частиц и, наконец, наблюдаются отслаивания материала с поверхности трения в форме чешуек и образование наплавов и вырывов в результате процессов схватывания и задира.

Суммарный износ сопряжённой пары может достигать 4-6 мм, вследствие чего ротор насоса имеет большой осевой разбег, приводящим к его заклиниванию или серьёзным механическим повреждениям рабочих колёс и уплотнительных колец. Кроме износа трущиеся поверхности имеют коррозионные повреждения с образованием общей окислённой поверхности, омываемой средой, а также наблюдаются местная точечная и язвенная коррозия.

В результате износа лабиринтных щелевых уплотнений рабочих колёс и поверхностей уплотнительных колец зазор в них увеличивается до 1 мм, а в некоторых случаях до 1,5-2 мм против установленных 0,22-0,26 мм, что снижает экономичность насосов.

Такое изменение является результатом эрозионного изнашивания под воздействием потока перекачиваемой среды и механического износа за счёт контактирования уплотняющих элементов в циклах пуска-остановки насоса.

Вследствие коррозионных процессов в агрессивной среде коррозионное повреждение накладывается на отмеченные механизмы изнашивания, интенсифицируя весь процесс разрушения.

Для деталей насосов, перекачивающих сточные агрессивные воды, характерен коррозионный тип разрушения, который становится определяющим в зависимости от степени агрессивности. У рабочих колёс из поверхностей, находящихся в контакте со средой, особенно серьёзно повреждаются диски колёс с образованием губчатой поверхности и со сквозными раковинами. Наибольшие повреждения отмечаются на периферийных зонах дисков, а также входных и выходных кромках лопастей.

Металлографический анализ повреждений деталей подтверждает влияние структурного состояния на процессы ра з рушения поверхностей при прочих равных условиях. Коррозионные процессы в стали 20Х13Л раб о чих колёс развиваются как по телу зерна, так и по границам. При корроз и онном разрушении металла более предпочт и тельна равномерная коррозия по всей поверхности без локальных проявлений. Агрессивная среда актив и зирует локальные процессы повреждения стали с нередко наблюдающим и ся глубинными подкорковыми разрушени я ми металла. Неравномерность структуры, особенно наличие грубых границ зёрен с проявлениями плёно ч ных образований карбидов, приводит к охрупчиванию стали с низкой ударной вязкостью, усугубляет ситуацию локализ а ции процессов разрушения с образованием глубоких р а ковин.

Для закалённой стали 30Х13 уплотнительных колец влияние структурного состояния проявляется в разрушении стали в результате коррозии по границам зёрен и откалывания их от основы. Следовательно, скорость коррозии будет находится в зависимости от величины зерна стали. При одинаковом структурном состоянии, отличающимся только величиной зерна, мелкозернистой стали будет соответствовать и меньшая скорость коррозии. В сероводородсодержащей воде коррозионные процессы закаленной стали 30Х13 развиваются путём избирательного окисления зерна стали по иглам отпущенного мартенсита, разрыхления, таким образом, металла и поэтапного перехода в окислы. Коррозия развивается также и по границам зёрен. Величина зерна играет также важную роль в случае повреждений как по границам зёрен, так и при более быстром протекании процесса окисления крупно игольчатого мартенсита крупнозернистой стали. При металлографическом анализе выявляются следы пластической деформации в зоне лабиринтного уплотнения колец в результате трения сопрягаемых поверхностей при контактировании.

Агрессивность вод является ответственным фактором в оценке надёжности деталей непосредственного соприкосновения среды при силовом воздействии - рабочих колёс и уплотнительных колец. В случае активного перемещения при постоянном обнажении поверхности, срыве защитных плёнок, подводе свежей среды следует ожидать постоянного нарастания коррозионных процессов, в дальнейшем с их локализацией и вступлением в реакцию продуктов коррозии.

Опоры вала насоса подвержены механическому износу. Опорами вала являются подшипники скольжения, выполненные в виде вкладышей, покрытых баббитом. Несмотря на то, что трущиеся пары работают в условиях жидкостного трения, износ антифрикционного слоя на вкладышах происходит в результате пуска насоса, перегрузок и применения недостаточной смазки. Все это приводит к выкрашиванию, отслаиванию или выплавлению баббита. Также это может быть вызвано плохим качеством заливки антифрикционного сплава.

2.5 Расчеты на механическую прочность вкладышей

Центробежные насосы ЦНС (рис. 1) – горизонтальные, секционные изготавливаются с числом ступеней от двух до десяти.

Насос состоит из корпуса и ротора.

К корпусу крепятся крышки всасывания 21 и нагнетания 11, а также корпуса направляющих аппаратов 17 с направляющими аппаратами 18, задний 3 и передний 35 кронштейны. Корпуса направляющих аппаратов и крышки всасывания и нагнетания стягиваются стяжными шпильками с гайками. Стыки корпусов направляющих аппаратов уплотняются резиновым шнуром средней твердости.

Ротор насоса состоит из вала 36, на который установлены распорная втулка 30, рубашка вала 26, рабочие колеса 13 и 16, дистанционная втулка 10, регулировочные кольца и диск гидравлической пяты 37. Все эти детали стягиваются на валу гайкой вала 6.

Места выхода вала из корпуса уплотняются набивкой многослойного плетения. Кольца набивки устанавливаются с относительным смещением разрезов на 120 0 С.

Сальниковые набивки поджимаются втулками сальника.

Для предотвращения попадания воды в подшипниковые камеры установлены отбойные кольца.

Корпус направляющего аппарата с уплотнительным кольцом, направляющий аппарат с уплотнительным кольцом и рабочее колесо в совокупности образуют ступень насоса.

Работа насоса основана на взаимодействии лопаток вращающегося рабочего колеса и перекачиваемой жидкости.

Рабочее колесо, вращаясь, сообщает движение жидкости, находящейся между лопатками. Вследствие возникающей центробежной силы, жидкость от центра колеса перемещается к выходу, а освобождающееся пространство вновь заполняется жидкостью, поступающей из всасывающего трубопровода под действием атмосферного или избыточного давления.

Из рабочего колеса жидкость поступает в каналы направляющего аппарата и затем во второе рабочее колесо с давлением, созданным впервой ступени. Далее жидкость поступает в третье рабочее колесо с увеличенным давлением, созданным второй ступенью и т.д.

Из последнего рабочего колеса, жидкость через направляющий аппарат проходит в крышку нагнетания, откуда поступает в нагнетательный трубопровод.

Благодаря тому, что корпус насоса состоит из отдельных ступеней, имеется возможность, не меняя подачи, менять напор путем установки нужного количества секций насоса. При этом меняется только длина вала, стяжных шпилек и трубки системы обводнения.

Во время работы насоса, вследствие давления жидкости на неравные по площади боковые поверхности рабочих колес, возникает осевое усилие, которое стремится сместить ротор насоса в сторону всасывания. Для уравновешивания осевого усилия в насосе применяется гидравлическая пята, состоящая из диска гидравлической пяты 37, кольца гидравлической пяты 8, втулки разгрузки 9 и дистанционной втулки 10.

Жидкость, проходя через кольцевой зазор между втулками разгрузки и дистанционной втулкой в полость разгрузки В, давит на диск гидравлической пяты, в результате чего ротор смещается в сторону крышки нагнетания и между рабочими поверхностями диска гидравлической пяты образуется щель, через которую жидкость проходит в полость кронштейна Г. Величина образующейся щели зависит от величины давления в разгрузочной полости и устанавливается автоматически.

Из полости Г жидкость частично проходит через сальниковую набивку, охлаждая гайку вала, а основная часть жидкости по обводной системе поступает в полость Дгидрозатвора, предотвращая подсос воздуха через сальник.

Из полости Дчасть жидкости проходит наружу между рубашкой вала и сальниковой набивкой, а остальная часть отводится через ниппель в дренаж. При работе насоса с давлением на входе до 0,3 МПа, вытекающую из сливной трубки жидкость можно направлять во всасывающий трубопровод.

Давление в полости гидрозатвора несколько превышает атмосферное (до 0,3 МПа), что предупреждает засасывание воздуха в насос через сальниковую набивку.

Необходимо, чтобы перекачиваемая жидкость могла всегда просачиваться между рубашкой вала и сальниковой набивкой наружу. Излишнее затягивание сальника ускоряет износ рубашки вала и увеличивает потери на трение.

Ротор насоса приводится во вращение от электродвигателя через упругую втулочно-пальцевую муфту, состоящую из двух полумуфт, которые соединяются между собой через резиновые втулки, установленные на цилиндрические стальные пальцы, жестко закрепляемые в полумуфте электродвигателя. Направление вращения ротора насоса – правое (по линии часовой стрелки), если смотреть со стороны электродвигателя.

Пуск насоса.

Перед пуском насоса необходимо сделать следующее:

· проверить вращения ротора от руки (при этом ротор должен вращаться легко без заедания);

· проверить направления вращения электродвигателя при отсоединенной муфте (направление вращения должно быть по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя);

· удалить с насоса все посторонние предметы, проверить, нет ли повреждений частей насоса, нет ли ослабленных болтов в обвязке насоса;

· проверить наличие и качество масла в подшипниках, исправность системы смазки, а также смазать движущиеся части в местах их соединения;

· проверить установку ограждений на муфтах сцепления и их крепление;

· проверить состояние сальников, нет ли перекоса грундбуксы и достаточно ли сальники набиты и затянуты;

· проверить уход ротора в сторону всасывания по риске (рис. 2), проверку положения риски производить при роторе, сдвинутом до упора в сторону всасывания. Риска должна быть заподлицо с торцовой плоскостью передней крышки 1 переднего кронштейна. Уход ротора должен составлять не более 3 мм;

· проверить наличие и исправность манометров на выкиде насоса и приемном трубопроводе;

· убедиться в наличие заземления насоса и электромотора;

· произвести заливку насоса продуктом, воздух из насоса стравить через дренажную линию.

В зимнее время при длительных остановках насосов необходимо пускать их в работу после подогрева обвязки паром или горячей водой и пробной прокачки жидкости по трубам. Запрещается прогревать обвязку насоса открытым источником огня.

После пуска насоса, как он набрал полное число оборотов, необходимо постепенно открывать на напорном трубопроводе запорную задвижку и добиться получения требуемых подачи и напора, регулируя степень открытия задвижки.

· работать при закрытой задвижке более 5 минут, так как это приводит к значительному нагреву жидкости в насосе;

· открывать быстро и полностью задвижку на нагнетательной линии, так как это может привести к срыву подачи жидкости;

· пускать насос в работу без предварительной его заливки продуктом, даже на очень короткое время;

· производить регулировку производительности и давления насоса задвижками на приемном трубопроводе.

После пуска следует дополнительно послушать и осмотреть насос: нет ли в нем постоянных стуков.


Содержание

Центробежный насос цнс применяется в разных областях промышленного производства, поэтому он получил широкую популярность в сфере промышленности.

Насосы типа ЦНС (расшифровка: Ц – центробежный, Н- насос, С - секционный) предназначены для откачивания воды из шахт угольной и горнорудной промышленности. Широкое распространение получила эксплуатация насосов ЦНС в высоконапорной системе пожаротушения, для подачи воды в высотные здания, для питания паровых котлов, в строительной промышленности, на транспорте. Довольно часто насос цнс используется как химический агрегат для транспортировки нефти и нефтяных продуктов.

Устройство насоса цнс

Работа насоса цнс заключается в создании избыточного давления и выталкивании перекачиваемой среды в нагнетательный трубопровод. Механическая энергия двигателя передается потоку перекачиваемой жидкости рабочими колесами, смонтированными на одном валу, в одном секционном корпусе.


Каждая лопасть рабочего колеса во время вращения взаимодействует с жидкость, которая находится непосредственно внутри секции. Из-за этого каждая секция приобретает центробежное ускорение. В то же время на периферии каждой секции появляется зона избыточного давления. Напор насоса типа ЦНС равен сумме напоров, создаваемых каждым установленным рабочим колесом.

Корпус насоса ЦНС секционного типа состоит из отдельных секций, число которых равно числу ступеней минус единица, так как одно колесо расположено в передней крышке.

Уплотнение между секциями обеспечивается резиновыми прокладками. Секционная конструкция корпуса насоса позволяет увеличить или уменьшить число секций и тем самым увеличить или уменьшить напор, не изменяя подачи.


Крышки насоса отлиты за одно целое и всасывающим(задняя крышка) и напорным (передняя крышка, дальняя от двигателя) патрубками. Сальник всасывающей секции имеет гидравлический затвор, вода к которому подводится по трубке, выполненной в задней крышке корпуса насоса.

Многоступенчатый насос типа ЦНС выпускается с числом рабочих колес от 2 до 10. Перекачиваемая жидкость передается от одного рабочего колеса к следующему по внутреннему каналу и лопастям направляющего аппарата. Уплотнения направляющего аппарата и рабочих колес осуществляется уплотняющими кольцами.

Все секции соединены друг с другом при помощи направляющих аппаратов. Эти элементы изготовлены таким образом, чтобы жидкость не могла оказаться снаружи. В то же время перекачиваемая жидкость, которая получает дополнительный напор от колеса самой первой секции, должна поступить из первой секции во вторую. Также она тоже подвергается воздействию лопастей колеса. В итоге давление жидкости растёт по мере того, как она поступает из одной секции в другую.

Ввиду того, что в секционных насосах устанавливается большое число рабочих колес с осевым входом воды, возникают большие гидравлические осевые усилия, разгрузка которых осуществляется с помощью автоматических разгрузочных устройств в виде уравновешивающих дисков (гидравлической пяты). Некоторые насосы типа ЦНС выпускают с двумя рабочими колесами осевого входа левого и правого вращения.

Осевые усилия уравновешиваются симметричным расположением колес. Спиральные диффузорные отводы выполнены в общей отливке корпуса.

Столь необычное устройство насоса позволяет добиться высокой эффективности, поэтому это оборудование пользуется завидной популярностью в самых разных отраслях. После того, как жидкость пройдёт все секции, она отправится в нагнетательный трубопровод, где и останется.

Устройство насоса цнс позволяет использовать его практически для любых задач. По этой причине насосы часто используются для повышения эффективности работы промышленного предприятия. Их можно часто увидеть на различных заводах, где они выполняют роль напорных насосов в куда более крупных агрегатах.

На российском рынке эти насосы производят российские компании, поэтому вполне закономерно, что стоимость на них достаточно невелика.

ЦНС - центробежный электронасос. В качестве главного рабочего органа применяется рабочее колесо (многоступенчатое).

Многоступенчатые насосы предназначенные для перекачивания чистой воды с температурой до 105 градусов цельсия принято разделять на нормальные и высокооборотные.

Нормальные насосы ЦНС показывают технические характеристики по подаче в диапазоне 8 – 850 м 3 /час, напор от 40 до 1440 метров и КПД 67-77%.

Высокооборотные показывают подачу 38-1000 м 3 /ч при напоре 136 – 2000 метров, их устанавливают с подпором 2-6 м, КПД в районе 72-80%.

Характеристика насоса цнс позволяет перекачивать практически любые жидкости. Это может быть как вода, так и нефть. Для повышения эффективности работы это устройство приводится в действие электрическим двигателем. Он достаточно мощный.

Каждое колесо этого сложного устройство соединено последовательно. По этой причине эти агрегаты смонтированы сразу на 1 вал, сделанный из стали. При помощи электрического двигателя включают и колёса, поэтому вполне закономерно, что такие насосы часто используются для перекачки нефти. Сложно найти другой инструмент, который было бы возможно использовать для схожих задач.


Секционные насосы цнс отличаются особой конструкцией. Мотор устанавливают отдельным блоком. Это наиболее подходящий вариант для того, чтобы значительно повысить эффективность оборудования. Во время изготовления секционного насоса компании-производители используют чугун, а также стали марок 35Л и 40Х.

Непосредственно во время режима работы этого устройства можно изменять напор. По этой причине можно регулировать и длину вала, а также установки на определённый размер стяжных шпилек. Ротор, который находится внутри камеры, приводится в движение благодаря подшипникам.

Можно приобрести варианты как с водным, так и с масляным охлаждением подшипника. Некоторые модели применяют сразу несколько видов регуляции температуры. Это оптимальный вариант для того, чтобы секционный насос ЦНС работал в любых условиях.

Достоинства секционных насосов состоит в возможности изменения напора путем добавления или уменьшения числа секций и в малых габаритах насоса при больших напорах.

Недостатки заключаются в сложности разборки и сборки насосов, в невысоком КПД и в большом числе деталей, требующих высокой точности обработки на металлообрабатывающих станках.


Насос цнс 180 относится к типу центробежных многоступенчатых. Он используется для перекачивания нейтральной жидкости (техническая вода) и любых иных жидкостей, которые не относятся к взрывоопасным. Твёрдые включения в жидкости не должны составлять более 0.1%. Размер частиц - не более 0.25 мм.

Насос цнс 300 относится к секционных центробежным насосам. Он используется для того, чтобы перекачивать жидкость, чья температура составляет менее 45 градусов по Цельсию. В перекачиваемой жидкости не должно быть никаких механический примесей. Размер частиц, которые могут находится в жидкости, не должен превышать 0.1 мм.

Насосы цнс 60 также используют для перекачивания воды, которая может похвастаться нормальным водородным показателем (7-8.5) и температурой не более 45 градусов по Цельсию. Этот насос можно увидеть в шахтах.

Насос цнс 105 применяется для перекачивания жидкости, чья температура не достигает 45 градусов по Цельсию. Этот насос допускается производить только в климатическом исполнении УХЛ. Также следует обратить внимание на массу механических примесей. Она должна составлять не более 0.1%.

Все перечисленные секционные горизонтальные насосы отличаются друг от друга уровнем производительности. Как понятно из названия каждого устройства, они предназначены для перекачивания жидкости.

Каждый из перечисленных насосов (насос цнс 180, насос цнс 300, насос цнс 60, насос цнс 105) позволяет выполнять похожие задачи, однако их производительность накладывает определённые ограничения. Перед покупкой желательно проконсультироваться с продавцом и уточнить функционал насоса.

Ремонт насосов ЦНС, как и всех сложных технических устройств, - это сложная задача даже для самых подготовленных пользователей. Неудивительно, что для этого нанимают профессиональных мастеров. Если такой возможности нет, то придётся как можно внимательнее изучить представленную инструкцию по ремонту. Она представляет интерес для всех, кто хотел бы как можно скорее отремонтировать насос. Для этого придётся воспользоваться массой инструментов и проявить недюжинную смекалку.

Все представленные рекомендации нужно соблюдать неукоснительно. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно. В таком случае работа насоса цнс не будет вызывать никаких вопросов.

Ответ:

Демонтируют с вала специальным съемником поставляемых с насосом. Отвинчивают специальным ключом винты нажимного фланца. Снимают фланец затем выпрессовывают из корпуса разгрузочную Следует контролировать состояние посадочных мест и уплотняющих торцов. Диск должен быть собран с пятой по краске. Пятно касания не менее
. Обязательна статическая балансировка.

Ответ:

Настоящая правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовителю, реконструкции, наладки, монтажу, ремонту, техническому диагностированию и эксплуатации сосудов, цистерн, бочек, баллонов, барокамер, работающих под избыточным давлением.

Требования к монтажу и ремонту аналогично к требованиям к изготовлению сосудов.

Правила распространяется на:

– сосуды, работающие под давлением воды с темп.
или других не токсичных, не взрывопожароопасных жидкостей при темп. превышающий темп. кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 атм.);

– сосуды, работающие под давлением пара, газа или токсичных, взрывопожароопасных

жидкостей свыше 0,07 МПа;

– баллоны, предназначенные для транспортировки и хранение сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа;

– цистерны и бочки для транспортировки и хранение сжатых и сжиженных газов, давление паров которых при темп. до
превышает 0,07 МПа;

– цистерны и сосуды для транспортировки и хранение сжатых и сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа создается периодически для их опорожнения;

Конструкция сосудов должны обеспечивать надежность и безопасность их эксплуатации в течение расчетного срока службы и предусматривать возможность проведения техническое освидетельствования, очистки, промывки, полного опорожнения, продувки, ремонта, эксплуатационного контроля металла и соединений.

Для каждого сосуда должна быть установлен и указан в паспорте расчетный срок службы с учетом условий эксплуатации.

Устройство, препятствующее наружному и внутреннему осмотрам сосудов (мешалки, змеевики, рубашки, тарелки, перегородки и т.д.) должны быть как правило съемными.

Сосуды должны быть снабжены необходимым количеством люков и смотровых лючков, обеспечивающих осмотр, очистку и ремонт сосудов, а также монтаж и демонтаж разборных внутренних устройств.

Изготовление (до изготовление) реконструкция, монтаж, наладка и ремонт сосудов и их элементов должна выполнятся специализированными организациями, располагающими техническими средствами, необходимыми для качественного выполнения работ.

Правила не распространяются на:

сосуды атомных энергетических установок, а также сосуды, работающие с радиоактивной средой;

сосуды вместимостью не более 0,025 м 3 (25 л) независимо от давления, используемые для научно-экспериментальных целей. При определении вместимости из общей емкости сосуда исключается объем, занимаемый футеровкой, трубами и другими внутренними устройствами. Группа сосудов, а также сосуды, состоящие из отдельных корпусов и соединенные между собой трубами с внутренним диаметром более 100 мм, рассматриваются как один сосуд;

сосуды и баллоны вместимостью не более 0,025 м 3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см 2 ) на вместимость в м 3 (литрах) не превышает 0,02 (200);

сосуды, работающие под давлением, создающимся при взрыве внутри них в соответствии с технологическим процессом или горении в режиме самораспространяющегося высокотемпературного синтеза;

сосуды, работающие под вакуумом;

сосуды, устанавливаемые на морских, речных судах и других плавучих средствах (кроме драг);

сосуды, устанавливаемые на самолетах и других летательных аппаратах;

воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

сосуды специального назначения военного ведомства;

приборы парового и водяного отопления;

сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм;

части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов (корпуса насосов или турбин, цилиндры двигателей паровых, гидравлических, воздушных машин и компрессоров).

Гидроиспытания проводит инспектор Ростехнадзора или ответственный по надзору за исправным состоянием и безопасности эксплуатации сосудов.

Гидравлические испытание сосудов, за исключением литых, должно проводиться пробным давлением
определяемым по формам:
раза привышающим давление. Детали из литья испытываются
раза.

Для испытания сосудов применяется вода с темп. не ниже
и не выше
. Давление измеряется 2 одинаковыми манометрами.

Не должно быть течи, трещин, потения в сварных соединениях и на основном металле.

Не допускается течи в разъемных соединениях, видимых, остаточных деформаций, падение давления по манометру. Время выдержки в минутах от толщины стенки:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.