Если при насморке болит голова в самолете

Как лечить?

Часто бывает так, что болит голова при насморке. Любые вирусы, попавшие в организм воздушно-капельным путем, вызывают простуду, воспаление слизистой носа и насморк. Если проигнорировать последний, то он свалит с ног. Осложнениями его являются грипп, гайморит, синусит, отит, аллергический ринит и т. д.

Взаимосвязь симптомов

ВАЖНО ЗНАТЬ! Чтобы вылечить насморк и не болеть, сначала нужно вывести паразиты из организма… Читать далее >>>

Почему насморк и головная боль бывают одновременно? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно ознакомиться с симптомами их совместного проявления:

Организм нуждается в дополнительном количестве жидкости. Тело реагирует гипертермией, слабостью и ломотой в костях и суставах, появляются сильные головные боли. Последние при насморке бывают во время лихорадки и озноба, когда начинает повышаться температура тела. Работоспособность организма понижается, может заболеть горло при глотании, возникает заложенность носа, чиханье.

Лететь с заложенным носом опасно и потому, что эта барабанная перепонка во время приземления может не выдержать давления и лопнуть. Тогда человек из-за простого насморка оглохнет. Врачи рекомендуют перед полетом вылечить заболевание, а затем лететь.

Как быстро вылечить насморк перед полетом?

Чтобы не испытывать свой организм на прочность во время перелетов, нужно заранее вылечить заложенность и другие проявления простуды.

Во-первых, посетить терапевта в поликлинике. Он проведет комплексный осмотр и назначит соответствующее лечение.

Во-вторых, есть много приемов самостоятельного немедикаментозного лечения простудных заболеваний.

  • прогревания носа;
  • промывание;
  • ингаляции;
  • полоскания горла;
  • прогревание стоп.

Промывание носа можно проводить при болезни и для профилактики. Для этого готовят солевой раствор. В литре кипяченой и охлажденной воды разводят чайную ложку соли, перемешивают и используют по назначению. Заливают раствор в каждую ноздрю. При этом нужно наклонять голову вправо и влево. Процедуру проводят утром и вечером.

Прогревания можно делать, если нет воспаления в организме и повышенной температуре. В остальных случаях носовые пазухи греют вареным яйцом, горячими камнями и завернутыми в салфетку.

Ингаляции делают солевым раствором или дышат над паром с вареной картошки.


Горло полощут раствором соли или соды. В день нужно проводить процедуру не менее четырех раз.

Ноги также лечат при отсутствии температуры и воспаления. В тазик наливаю воду с температурой 50 градусов, добавляю настои трав, и парят ноги в течение 20 минут.

Что делать, если нос заложен, а лететь нужно?

Если возникла острая необходимость в перелете, а насморк не вылечен и беспокоит заложенность носа, значит, нужно брать с собой эффективный сосудосуживающий препарат.

  1. Нафтизин.
  2. Галазолин.;
  3. Санорин.
  4. Називин.

За 20 минут до предполагаемой посадки закапать нос, чтобы освободить носовые ходы. Тогда при посадке не возникнет неудобств и болей в области ушных раковин.

Чем опасен перелет с насморком?

Перелет с насморком чреват следующими осложнениями:

  • При посадке в помещении самолета резко повышается давление. Оно давит на ушную раковину: если в пазухах присутствуют гнойные выделения, то они попадут в головной мозг при повышенном давлении. Можно получить осложнение — менингит. Поэтому при синусите лучше не летать.
  • При давлении на ушную раковину есть вероятность, что барабанная перепонка лопнет и человек останется без слуха.
  • Баротравма — при давлении на ухо в полости образуется синяк, при этом ухо не слышит и болит еще около недели.

Поэтому если у вас простуда и есть возможность отложить полет, тогда лучше это сделать и вылечить простуду до конца. Чтобы не получить травму во время полета.

Можно ли летать в самолете с насморком?

При давлении во время посадки и на взлете закладывает уши и даже здоровый человек может пострадать. Поэтому нужно выполнять одно из перечисленных ниже действий, чтобы освободить ушные раковины от чрезмерного давления:

Уже пару раз летал в самолёте при насморке и простуде организма. Если подъём самолёта (снижение давления) переносится в таком состоянии обычно, то посадка самолёта (повышение давления) проходит достаточно болезненно.

Приходится сидеть и дышать как при дайвинге, но всё равно (не смотря на это) уши глохнут, болит голова, плохое самочувствие. Потом в течение суток после посадки приходишь в себя - слух возвращается, уши болят при некоторых попытках зевнуть.

Причём посадка самолёта в здоровом состоянии (без насморка) никаких проблем мне не доставляет. Сначала я думал - может у меня организм такой. Но сейчас знаю как минимум еще три человека, у которых такие же проблемы.

1) Приходилось ли вам летать в самолёте будучи простуженным (с насморком)?
2) Какие были ощущения при посадке? Насколько опасно может быть полёт, скажем, при сильном насморке?
3) Может подобное повышение давления привести к каким-то тяжёлым последствиям?
4) И есть ли какие-то средства от такого дискомфорта при насморке? Кроме как "вылечить простуду".

молодая, стройная и богатая красавица

сосудосуживающие капли для носа попробуйте (типа отривина и пр.). перед взлетом и перед посадкой. Это рекомендации для детей, но и вам, мне кажется, подойдет

Знакомо.Иногда бывает нестерпимая боль в районе лба.
очень зависит от города назначения.В некоторых самолёты на посадку заходят очень остро.

Евстахиева труба - это тонкая трубка, которая соединяет внутреннюю заднюю часть носа со средним ухом. Воздух в среднем ухе постоянно поглощается мембраной (барабанной перепонкой), и поток воздуха никогда не прекращается, пока евстахиева труба остается открытой и способной подавать воздух во время глотания. В этом случае давление воздуха на барабанную перепонку остается приблизительно одинаковым с обеих сторон. Но, если проходимость евстахиевой трубы по какой-либо причине нарушена, то давление в среднем ухе меняется. Воздух, уже находящийся внутри, всасывается, и, в отсутствии нового поступления воздуха, в среднем ухе образуется вакуум, который втягивает барабанную перепонку вовнутрь. Она туго натягивается, и вследствие этого появляются сильные боли.
Этот тип ушной боли обычно наблюдается у людей, которые много летают, особенно если у них простуда или заложен нос. Когда самолет взлетает, то давление воздуха в самолете падает, а когда самолет садится, то давление внутри кабины возрастает; в обоих случаях изменение давления происходит очень быстро. При обычных обстоятельствах воздух в среднем ухе уравновешивается самостоятельно, но если есть закупорка в верхних дыхательных путях, то воздух может не пройти через евстахиеву трубу и не достигнет среднего уха. (Этот тип ушной боли также может появиться в результате подъема и спуска в лифте в высотных зданиях или во время подводного плавания с аквалангом.) К счастью, существуют способы, которые могут помочь вам держать под контролем боль в ушах, появляющуюся в результате взлетов и посадок.

Старательно глотайте. "Акт глотания стимулирует мышцы, которые открывают евстахиеву трубу," - говорит профессор отоларингологии Джеймс А. Станкевич. Когда пилот объявляет, что время пристегнуть ремни и приготовиться к посадке, начните глотать, как можно чаще. Процесс глотания также может принести вам временное облегчение по дороге к врачу.

Работайте ртом. Вы чаще глотаете, если сосете леденец или жуете, поэтому не забывайте это делать, когда самолет снижается.

Зевайте. "Зевание - это лучший способ поддерживать евстахиеву трубу открытой," - говорит профессор отоларингологии Джон В. Хауз.

Не спите. Если вы будете спать, то не сможете глотать. "Попросите стюардессу разбудить вас перед посадкой, - предлагает профессор отоларингологии Джек Дж. Вейсен. - Это гораздо приятнее, чем быть разбуженным болью в ухе."

Зажмите нос. Если ваши уши все равно блокируются при посадке самолета, то Американская Академия по хирургии в области отоларингологии рекомендует следующее: большим и указательным пальцами плотно сожмите ноздри, а большим пальцем другой руки закройте здоровое ухо. Теперь, закрыв рот, попробуйте "продуть" воздух через зажатые ноздри. Повторите при необходимости. У вас должно появиться чувство, будто что-то треснуло или появится громкий щелчок, если прием пройдет успешно. Но, если у вас больное горло, хронический насморк или высокая температура, не делайте этого, потому что инфекция может распространиться во внутреннее ухо. И не пользуйтесь этим приемом, если у вас больное сердце или проблемы с кровообращением.

Достаньте противоотечное средство. У людей, которые часто летают, должна быть с собой противоотечная таблетка или капли в нос, которыми он может воспользоваться за час до посадки. Это сокращает мембрану и тем самым держит евстахиеву трубу в открытом состоянии. "Если вы страдаете от аллергии или от синусита (воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух), убедитесь в том, что вы приняли ваши лекарства перед началом полета," - говорит Станкевич. Но такие препараты подходят не всем. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, с высоким давлением, аритмиями или заболеваниями щитовидной железы, не рекомендуется их принимать. Беременные женщины, а также люди с неустойчивой психикой должны тоже от них отказаться.

А вот ещё есть совсем "космический" способ, цитирую:
Мне стюардесса однажды посоветовала такой вариант: берете два пластиковых стакана и прижимаете к ушам (как гуманоид). Вакуум создаете. Реально помогает, правда, окружающие не всегда адекватно реагируют. Но фик с ними, главное, не больно!

И ещё:
Автор, у меня при КАЖДОМ полете дикая боль обоих ушей, переходящая в затылок. Сильнейшая боль до слез и потом еще дня 2-3 могу, например, зевнуть и такой треск в ушах, аж вздрагиваю. К ЛОРу ходила, делала рентген, ничего дельного врач не сказал. Кстати, врач тоже сказал, что может зависеть от пилота. Но я эту мысль сразу отмела, хотя бы по той причине, что полетов было много, разные авиалинии и разные самолеты, а проблема все та же. Спасаюсь тем же, что и Криста Молдова (пост 18). Стюарды называют такой способ "Чебурашка". Как чувствую, что пошли на снижение высоты, так сразу прошу эту самую "Чебурашку". Помогает снять процентов 70 боли. Причем мне давали стаканчики с полотенцами горячими и холодными. Так вот опыт показал, что вроде бы помогают больше стаканчики с горячими полотенцами. Так что, Автор, если не найдете другого способа помочь себе, то просите у стюардов, они сразу понимают о чем идет речь. Даже на иностранных авиалиниях Всем крепкого здоровья!

Ещё высказывается мнение, что отчасти это от пилотов зависит: насколько плавно они давление в самолёте выравнивают. Правда, некоторые это же мнение и оспаривают. Но я тоже склонна верить, что от пилотов зависит, но, конечно, не на 100%.


Я болею перед каждым путешествием. Вот прямо перед каждым. Обычно у меня сначала болит горло, а потом все переходит в насморк и заложенный нос. И, вот, насморк в любом виде – это самое опасное, что может быть, когда летишь на самолете. Наверняка вы это знаете и без меня.

Это, кстати, подойдет и тем, у кого просто закладывает уши при взлете или посадке. Потребуются: ибупрофен, лейка, спрей, спецзатычки, жвачка/леденцы, стаканчики. Надеюсь эта информация вам пригодится.

Главный совет врачей на всех форумах и консультациях – не летать при насморке. Спасибо им, конечно, за такой лайфхак, но, к сожалению, это и правда самый действенный метод. Все остальные способы позволяют минимизировать боль, возникающую в голове. Чаще всего больно в ушах и в пазухах.

Что делаю я, когда у меня насморк:

0️⃣ За 1-2 часа до полета выпиваю таблетку ибупрофена 400 мг.

1️⃣ В аэропорту перед посадкой промываю нос теплой и чуть подсоленной водой и с помощью ее промываете нос.

2️⃣ Как только сажусь в самолете – в нос пшикаю спреем с ксилометазолином. Важно взять спрей, а не капли. Действует надежнее и быстрее.

3️⃣ Пока самолет не выехал на взлетную полосу я втыкаю в уши специальные самолетные затычки (в гугле так и искать). Взял по совету друга, у которого всегда в полете болят уши и голова. Важно их воткнуть сразу как уселись в самолетное кресло. В этих затычках есть небольшое отверстие, которое якобы помогает выравнивать давление в ухе.

5️⃣ В течение полета пью любую воду. Это и так в принципе полезно, а когда насморк – полезнее вдвойне.

6️⃣ Если перелёт долгий — больше 4 часов — за полчаса до снижения снова пшикаю в нос Отривин.

9️⃣ При снижении самолета еще может помочь такое средство. Сходите к стюардам и попросите у них два стаканчика. Положите в них по салфетке и смочите их горячей водой. После этого садитесь за свое место, наклоните голову и как можно плотнее прижмите стаканчики к ушам. Изменение давления будет не таким жестким.

🔟 Вынимаю затычки только после открытия двери самолета.

❗ВАЖНО: Ни в коем случае не продувайте уши. Нельзя зажимать нос и дуть, думая что тем самым вы выровняете давление в ухе. Это самая опасная штука.

Необязательно применять все пункты из моего списка. Я привел ситуацию, когда реально заболел и пытался максимально снизить боль. В течение 20 минут посадки в ухе иногда стреляло, а после приземления еще несколько часов ходил с глухим ухом. Потом что-то щелкнуло и отпустило.

Все варианты уменьшения боли я показал на картинке к посту снизу. Если у вас боли ощущаются всегда — лучше всего провериться у врача. Возможно у вас болит ухо из-за хронического заболевания, особого строения или аллергии.

В любом случае берегите евстахиеву трубу и не болейте!



Можно получить осложнение, оглохнуть да и перепонку повредить.

Я тоже так летела 12 часов с полностью заложенным носом и глухая. Боли были такие, что я слезами обливалась. Казалось, перепонка вот-вот лопнет и пазухи болели - ни дотронуться. Я уверена, у меня была небольшая температура в то время, из-за нее меня добивал озноб. От отчаяния начала продувать уши после посадки. 6 или 7 часов спустя с болезненным звуком " чпок" ( я даже вскрикнула) слух ко мне вернулся на одно ухо. Второе отошло к утру.

А почему нельзя продувать уши в самолете? Просто по ощущениям их закладывает как при нырянии, а там продувка ушей это норма, да и оно реально помогает

продуваете, когда болеете или просто когда закладывает?

С заложенным носом ещё не летал. Хотя вообще я предпочитаю просто слюну глотать или челюстью шевелить

3️⃣ Пока самолет не выехал на взлетную полосу я втыкаю в уши специальные самолетные затычки (в гугле так и искать). Взял по совету друга, у которого всегда в полете болят уши и голова. Важно их воткнуть сразу как уселись в самолетное кресло. В этих затычках есть небольшое отверстие, которое якобы помогает выравнивать давление в ухе.

Вместо этого можно использовать, не включая плеер/смартфон внутриканальные наушники с соответствующим отверстием. Эффект тот же.

От болей "в ушах" некоторым помогает массаж висков и за ушами.

А провериться у врача в случае болей всё равно стОит, т.к. причин болей может быть множество, в том числе и невралгия ушного узла, штука крайне неприятная и болезненная. Причём, если ЛОР не может определить причину "ушных болей", следует копать дальше и обратиться к неврологу и стоматологу.

У меня наушники с шумоподавлением хорошо глушат шум)

Инверсия фазы для компенсации. В общем, это вредно, т.к. создаётся ненужное давление на барабанную перепонку.

дело не по шум. Шум не так влияет на давление, как подъем на 10к метров.

В самолете поддерживается давление как на 2к метров. На 10к метров ты бы задохнулся.

Т.е. думаете затычки это маркетинг?

В идеале нужен односторонний ниппель, но кто же такое сделает задёшево.

Любая затычка должна уметь стравливать излишнее давление. Например, Вы затыкаете ушной канал, создавая избыточное давление на барабанную перепонку - продвигая затычку вглубь канала Вы повышаете плотность воздуха в воздушной пробке, она давит во все стороны (закон старика Паскаля), в т.ч. на перепонку. Если не стравить избыточное давление, то на перепонку будет оказываться повышенное давление, перепонка либо будет растягиваться, либо, если такое давление оказывается часто, огрубляться для компенсации.

Иногда указывают на то, что по мере продвижения затыки внутрь канала он сам расширяется, что компенсирует и выравнивает давление воздушной пробки, но объём расширения явно уступает давлению поршня.

Я, собственно, всегда указывал на то, что внутриканальные наушники гораздо более вредны, чем накладные или охватывающие ушную раковину крупные чашки. Но в случае форс-мажора в полёте можно использовать и внутриканальные наушники.

вместо ксилометазолина, я бы лучше использовал оксиметазолин

У меня хронический насморк, а снова опять лететь (каждый раз для меня это настоящее мучение, просто кошмар)

к врачу сходите если ещё не ходили по этому вопросу.

Ходил, практически бесполезно, в одном месте один диагноз, в другом другой.

Капли в уши и в нос назначили, да предложили лазерную терапию носа, что-то там выжечь.

. Капли добросовестно прокапал - не помогло.

видимо у вас вазомоторный ринит, альтернатива лазера как раз назонэкс и прочие топические гк, тут вам нужен нормальный лор.

Как раз и брызгал назонекс, но как-то без особого результата :(

Сказали "полипы" в носу и надо жечь .

Интереснее был бы рассказ, как лететь, если скушал сомнительный пирожок.

Для всех в салоне будет на один туалет меньше)

У Васи жуткая аллергия на черную икру, но он никогда не узнает об этом.

У меня при взлёте и посадке само собой начинает течь из носа, закладыватет уши, благо организм тренированный и зевательный рефлекс работает каждые 30 секунд, но после последнего переплёта с пересадкой заложило ухо на весь полет, разложило только после посадки, а вот щёлкает при глотании уже 4 месяца, лор разводит руками, говорит все в норме, даже не знаю что делать :(

Блин, мне организм каждый отпуск тоже такое подкидывает. :( в этот раз было меньше недели, и я думаю, наконец то не болею. И вот, завтра лететь, а я с насморком :( спасибо за советы !

2.5 до Катара, 10.5 до Сеула с температурой, заложенным носом и т.д. Чуть не сдох(

Поездатые истории 30.Перонная еда

Многие из нас, при поездке к морям, океанам да и не только, не гнушаются покупкой съестного у перонных торгашей.
В этом есть и плюсы и минусы.
Начнем с плюсов.

Магазинные товары мы рассмотрим ниже, а пока что взглянем на домашнюю пищу.

Часто по весьма приятным ценам продаются довольно экзотические товары - абрикосы, винограды для северян и голубики, черники для южан.
Отдельного внимания достойна выпечка - в 80 % она вас разочарует, но есть и пара станций где есть просто чудеса кулинарии.
По пути к Мурманску есть волшебная станция, на которой происходит смена локомотива, где торговля достигает для современности небывалых масштабов - первый путь усеян стационарными точками, а по остальным снуют торговцы пирожками, и пирожки эти - одни из лучших в моей жизни, не только в поездке, но и дома.

Какую станцию я запомнил, так это Котельниково.Рай для рыбоеда и желающего не доехать до дома из-за отравления.

В уже далекие времена когда Крым был не наш и Украина была дружественным государством, путь многих поездов пролегал по территории Украины или же рядом с ней( сейчас сделана новая объездная ветка).

Насколько помню станция называлась Чертково, и творился на этой станции Адъ и Израиль.

Квадратная украинская колбаса отличного качества за 100-150 рублей и ящик "Черниговского" за 15 рублей всегда оказывался в нашем купе после отправления.

Запомнился один момент в 2014м году.В один из рейсов, резко исчезло из продажи дешевое пиво, что было немыслимо для этой станции.Как сказали местные без намека на шутку - склады взорвали.

По пути на восток нас встречала волшебная станция Вяземская, в ассортименте которой была икра лучшего качества чем в других городах и чудесные тортики от местной кондитерской фабрики - тоже отличного качества и по приемлемым ценам.

Если вспоминать южные станции. то там разумеется царство сивухи всех видов.Особо рассматривать его цену-качество не будем, но скажу так- в 90% случаев вы об этом пожалеете.

Более подробно о чачах и винах вот тут Поездатые истории.Дешевый южный алкоголь

На этом с плюсами мы закончим и перейдем к минусам.

Минус первый- цены.

Разумеется если вы решили поесть пива, то о дешивизне думать не придется, наценка 200-300% гарантирована.

Это же относится и к прочей еде, которую торгаши покупают в соседнем магазине.

Как проводнику мне иногда бывало обидно, что пассажиры покупают чипсы и всякие орешки у бабулек за 150-200 р. , при учете что в поезде они же стоят по 100-120.

Минус второй- антисанитария.

Риск загреметь с отравлением после покупки омуля, домашнего сальца и компотика весьма велик.

Пассажир для продавца это одноразовый источник прибыли и его меньше всего волнует здоровье покупателя.

Рыбина будет продаваться пока из нее не полезут черви, а компотик- пока не начнет раздувать бутылку.

Показателен случай- один из пассажиров приобрел себе курочку на станции и засел в туалет на 4 часа, да так что у него началось обезвоживание,температура и рвота.Прибывшие медики подняли вопрос о особо опасном инфекционном заболевании.Вроде бы дизентерии или тифа, точно не помню.Вагон было предложено выцепить через пару станций, а пассажиров задержать для взятия анализов.

Отдельно стоит отметить принцип перонной торговли- это стоит столько,за сколько я готов это вам продать.

На одной из долгих технических станций- порядка 50 минут мальчишки из деревни прибегали к поезду с полторашками воды из морозилки, продавали ее по 100-200 рублей и редко когда она оставалась, скорей наоборот.пассажиры на перегонки пытались ее купить.

Таков мой краткий обзор перонной торговли.Возможно в следующий пост запилю торговлю сувенирами и диковинками. там тоже есть что рассмотреть.

Спасибо за внимание и пишите свои вопросы в коментах :)


Как переживает кризис 40-летний пенсионер Джастин МакКарри

Уверен, моим старым подписчикам знакомо это имя, ведь я рассказывал о нём ещё в сентябре:
30-летние пенсионеры. Джастин МакКарри


Джастин вышел на "раннюю пенсию" в 33 года (в 2013 г.): именно тогда его инвестиционный портфель смог достичь планки в 1 млн 250 тыс. $, позволяющий его семье (у них трое детей) жить на дивиденды.

Джастин - не какой-то наследник миллионера или сотрудник Google - совсем нет. Он работал обычным юристом в муниципалитете, и жена его - юрист. Главный его секрет - скромная жизнь и инвестиции в индексные фонды. На протяжении 10 лет (с 2004 по 2013) они откладывали в портфель около 70% от заработанного.

Впоследствии, несмотря на то, что портфель не пополнялся (а даже наоборот - с него снимались дивиденды на жизнь), он вырос за несколько лет ещё на миллион долларов - к концу 2019 года составляя 2 млн 260 тыс. $.


В феврале волонтёрил в школьной библиотеке, но теперь сижу дома: путешествовать нельзя, все общественные учреждения закрыли. Тоска!

Я лишь напомню, что Джастин - не приверженец активного управления, и он совершил единственное движение средств на счёте за всё это время - переложив 10% из акций в облигации в 2017 году (было 100% акций, 0% облигаций, стало 90% акций, 10% облигаций). Больше значимых сделок по покупке-продаже активов за много лет не совершалось.
Возможно, наши потомки назовут это время "ревущими 2010-ми" и временем самых уникальных возможностей, кто знает.

Давайте почитаем, как он пережил этот страшнейший март. Может, слил весь инвест-портфель на самом дне? Может, уже обанкротился и пошёл мыть туалеты в McDonalds? Давайте не будем гадать и почитаем, что он пишет 🌝

Оглядываясь назад, мне трудно поверить, что мир так сильно изменился всего за один месяц. В Америке 1 марта была обычная размеренная жизнь. Однако к 31 марта мы все самоизолируемся дома, многие заведения закрыты, а международные поездки практически невозможны.

В финансовом отношении март был самым плохим месяцем, какой я когда-либо видел в своей жизни. Наш капитал упал на 298,000$, достигнув к концу месяца 1,819,000$. Падение превысило падение в 114,000$, которое мы испытали в феврале. Наши общие потери от пика на данный момент составляют чуть более 400,000$.


Доход от дивидендов был высоким - 3983$, в то время как расходы за март очень низкие - 1600$, т.е. расходы в 2 раза ниже наших целевых расходов размером 3333$/месяц. Мы отменили наш круиз, который должен был отправиться 29 марта из Тампы, а затем прибыть в Нью-Йорк в середине апреля (через 5 карибских островов). Очень скоро нам придется позвонить и узнать, что делать с нашей большой 9-недельной летней поездкой по Южной Америке, заканчивающейся карибским круизом из Майами. Но я очень надеюсь на нашу поездку в Испанию в октябре! Скрещиваю пальцы!


Мы не можем путешествовать, но мы можем походить по холмам в окрестностях нашего родного Роли и насладиться природой.

Я лишь хочу сказать, что это очень редкий случай. Большой ошибкой будет сравнивать себя и Джастина в способностях копить и жить скромнее, чем можешь.
Это будет выглядеть так же глупо как сравнивать нас с вами с Усэйном Болтом в способностях бегать спринт.
И дело здесь не в том, что "в Америке всё можно, а у нас - нельзя". У нас "всё так же можно". Я знаю, о чём я говорю.
Сложность заключается в том, что это очень сложно в нашем обществе, воспитанном на принципах максимально возможного потребления, - думать о накоплениях, разумно ограничивать своё потребление ради сбережений на будущее.

А делать накопления в размере 70% от своего дохода - это вообще экстраординарно. Я веду свой блог о раннем выходе на пенсию, и я откладываю примерно 40% от дохода. И люди уже удивляются этому, говорят, что так жить нельзя и вообще - я идиот, ничего не понимающий в качественных брендовых товарах.
И я как практик могу с уверенностью сказать: если человек способен на протяжении 10 лет откладывать 70% дохода, и в стране есть институт частной собственности и есть выход на мировой фондовый рынок - не имеет значения, в какой стране он живёт, он за 10 лет в таком режиме накопит себе достаточно средств на всю оставшуюся жизнь на том же уровне потребления или чуть более высоком. Это математика, достаточно точная наука с одной лишь переменной - среднегодовой доходностью, завязанной на рост мировой экономики. Расчёт крайне прост, психология осознанного потребления - крайне сложна.

На этой неделе мы поговорим о зависимости уровня счастья и удовлетворённости жизнью от дохода. Кажется, что чем богаче вы станете, тем счастливее вы будете? Думаете, это линейно? Тогда у меня для вас плохие новости ;)

Тег Моё, текст за исключением перевода слов Джастина - мой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.