Зеленая тара мантра от головной боли

Понятие мантры пришло к нам из восточных духовных практик. Эти тексты являются основным средством связи индуистов и буддистов с высшей силой. Сила голоса и звука не только способствует связи с космосом, но и оказывает на человека исцеляющее воздействие. Ярким примером такого воздействия является мантра от головной боли.

Звуковые частоты как средство влияния на человека

Различная частота звуковых колебаний оказывает на человека различное воздействие. Это было доказано результатами многих исследований, которые проводились долгое время. Определенный диапазон инфразвуковых и ультразвуковых частот могут нанести здоровью серьезный ущерб.

Наиболее опасным отрезком инфразвука является диапазон от 6 до 9 кГц. В этот отрезок входит частота, на которой происходит природная работа головного мозга человека. По этой причине воздействие инфразвуком частотой от 6 до 9 кГЦ может вызвать следующие эффекты:

  1. Головная боль.
  2. Тошнота.
  3. Головокружение.
  4. Приступы паники и страха.

В зависимости от интенсивности этот звук может вызвать многие расстройства и состояния. При высокой мощности звуковой волны может наступить летальный исход.

Исследования также показали, что ультразвук представляет не меньшую опасность для человека. Эта частота оказывает на психику подавляющее воздействие. Под действием ультразвука человек способен перейти в пассивное состояние. Если действовать на человека сфокусированным пучком ультразвука, то можно поразить жизненно важные органы или буквально распилить череп на две части. Внезапный импульс способен привести к остановке сердца, которая будет выглядеть естественно.

Также учеными было установлены следующие проявления воздействия ультразвука:

  1. Головная боль.
  2. Конвульсии.
  3. Нарушение дыхания.
  4. Расстройства зрения.
  5. Потеря сознания.

Также было установлено, что определенный тип воздействия ультразвуком может ввести в состояние зомбирования или стереть память. По этим причинам необходимость применения ультразвука для медицинских обследований оспаривается, причем в спор вступают ученые многих стран мира.

Как действуют

Большая часть людей воспринимает молитвы и мантры как обращение к конкретному святому, учителю или божественной сущности для его восхваления или же просьбы. Однако принцип воздействия сакральных текстов, например, мантры от головной боли, несколько иной.

Произнесение мантр в первую очередь направлено на то, чтобы создать нужные вибрации для связи человека с конкретным адресатом. Это может быть Будда, Вселенная или Стихия. Однако в отличие от молитвы, мантра от головной боли или любая другая не содержит в себе конкретного пожелания или прошения. Основная цель этого текста – открыть доступ к определенному каналу энергии, необходимому для воплощения желаемого и подключиться к нему.


Отличительной особенностью мантр является их ритмичность и певучесть. Эти сакральные тексты строятся на определенных звуковых ключах, произношение которых открывает человеку возможность оказывать влияние на сознание, энергию и тело.

Особенности чтения мантр и их применение в восточных медицинских практиках

Чтение мантр базируется на применение горлового пения. Использование этой техники создает звуковые вибрации, необходимые для положительного влияния на человеческий организм и оказания исцеляющего воздействия.

В тибетской медицине часто применяются мощные мантры избавления от боли и страданий, а также многие другие исцеляющие мантры более узкой специализации. После обследования доктор назначает пациенту ту или иную мантру, которая поможет ему избавиться от недуга. Больной может применять ее самостоятельно. Однако доктор также произносит сакральный текст, одновременно с этим визуализируя нужные образы. Это позволяет ускорить процесс выздоровления.

Медицинская практика тибетских докторов помимо мантр использует также массаж, упражнениями для дыхания и целебные травы. При помощи этих средств эффект применяемой исцеляющей мантры многократно усиливается.

Техники чтения мантр

Далеко не все люди от природы наделены певучим голосом. Однако это не является помехой перед применением мантр от головной боли и мигрени. Это связано с тем, что основная задача исполнителя – ощутить резонанс своего голоса и энергиями, которые проходят через все его тело. Старания и тренировки помогут справиться с этой задачей и получить максимальный эффект.


Уединенное чтение мантр позволяет человеку погрузиться в духовную практику более глубоко, чем при работе в группе. Концентрация только на своем звучании и самостоятельное задание темпа и ритма только способствуют этому. Место для такой практики выбирают по тем же принципам, как и для любых других духовных практик. Рекомендуется выбирать чистое место, которое находится в отдалении от посторонних людей, которые могут помешать практике. Также необходимо обеспечить на месте практики доступ свежего воздуха и максимальный комфорт.

Тонкости исполнения мантр

При применении мантры исцеления от головной боли или любого другого сакрального текста количество повторов самой мантры оказывает прямое влияние на эффективность применяемых обращений к высшим силам. Обычно число повторений задается духовным наставником или учителем. В большей части случаев количество повторов равно 108. Однако можно применять любое количество, кратное числу 3. Кроме того, опытные практики утверждают, что использование мантры от головной боли и мигрени можно применять только в течение определенного промежутка времени. Наиболее распространенное время практик – от 15 минут до одного часа. Длительность практики определяют возможности и свободное время человека.

Практиковать мантры можно несколькими способами, а именно:

  1. Пение мантры.
  2. Произнесение текста.
  3. Произнесение мантры шепотом.
  4. Чтение про себя.

Стоит отметить, что последний способ не очень подходит новичкам. Произносить мантру от головной боли про себя можно только тогда, когда человек хорошо знаком со звучанием текста для максимального исцеляющего эффекта.

Влияние времени суток на эффективность применения мантр

Человек, решивший применять мантры, должен осознанно подойти к выбору времени суток для проведения духовных практик. В разные периоды дня сакральные тексты оказывают разное влияние на энергетические потоки человека.

Например, утренние практики способствуют насыщению энергией. Это обеспечивает непрерывный эффект от мантр на протяжении нескольких часов. А это в свою очередь позволит действовать в течение дня более продуктивно.

Духовные практики в середине дня позволяют привести психическую энергию к состоянию равновесия. После этого человек сможет поддержать состояние тонуса и привести суточный ритм в состояние сбалансированности.

Вечерние практики наиболее полезны в плане переработки энергии. Применение мантр в вечернее время позволяет избавиться от накопленного за день негатива и усилить положительные моменты. Однако при проведении вечерних практик стоит обязательно брать в учет свое состояние. Не рекомендуется использовать мантры перед сном, поскольку мозговая активность к концу дня уже притуплена, что уменьшит эффективность практики. Однако если человек все же решит перебороть свое состояние и займется духовными практиками, то есть вероятность появления бессонницы из-за энергетического всплеска.

Важность положения тела при чтении мантр

В духовных практиках, пришедших к нам с Востока, большое значение играет не только правильность произношения, время суток и тема мантры. Положение тела человека во время чтения мантры является не менее важным аспектом, оказывающем прямое влияние на эффективность сакрального текста.


Рекомендуемым положением тела является позиция, в которой спина человека выпрямлена. Идеальным вариантом является медитативная поза, при которой руки находятся на одном уровне с тазом. Спина в духовных практиках является каналом передачи энергии. Поэтому нарушения осанки уменьшают эффективность практики, а в некоторых случаях и вовсе сводят ее к нулю.

Исцеляющие мантры общего назначения

В тибетских медицинских практиках применяются не только те мантры, которые имеют узкую специализацию, то есть, направленные на излечение пациента от конкретного недуга. Не меньшее распространение получили те, чье воздействие направлено на общее исцеление.

Наибольшую известность получила мантра Будды медицины. Ее текст следующий:

ТЕЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУДГАТЭ СОХА

Произносят эту мантры от 108 до 10 000 раз. По окончанию чтения текста практик дует на лекарственные средства. Применение этого сакрального текста позволяет усилить воздействие применяемых лекарств.

Баланс и очищение тела, ума и речи в тибетской медицине является не менее важным этапом в исцелении. Справиться с этой задачей может специальная мантра, которая звучит следующим образом:

Помимо очищения трех врат человека от негативных энергетических потоков, эта мантра способствует общему расслаблению ума. Это в свою очередь помогает преодолеть состояние стресса и побороть те заболевания, которые появились из-за негативного влияния стресса.

Известные мантры для избавления от головных болей

В восточных медицинских практиках существует достаточно много мантр, которые помогают избавиться от неприятной головной боли и досаждающей мигрени. В поисках ответа на вопрос как правильно читать такие тексты, стоит учитывать одно основное правило. Главное – настроить себя и свой внутренний мир на положительный результат. Вера в исцеляющую силу мантры усиливает ее результат и делает звуковые вибрации более насыщенными.

Текст одной из наиболее известных мантр звучит следующим образом:

Начитывать мантру нужно на воду. Количество повторов составляет 108 раз. По окончании чтения заговоренную воду нужно выпить. Визуализация того, как вода исцеляет организм, попадая в него, только усилит эффект от практики. Во время чтения мантры от боли в голове стоит учитывать, что создаваемые голосом звуковые вибрации должны наполнять воду силой исцеления.


Избавиться от неприятных ощущений, вызванными головной болью, можно при помощи еще одной достаточно известной мантры. Ее текст звучит следующим образом:

Аага бамдхе агия ветала вамдхо соу кхала бикарала бамдхо са лоха лухара бамдхо баджара аса хойа баджра дхана дамта пирайа то махадева ки аана

Количество ежедневных повторений составляет 21. Практику с использованием этого сакрального исцеляющего текста нужно повторять в течение трех дней без перерывов. Также стоит помнить, что во время чтения нужно начертить на земле семь вертикальных линий. Это действие действует как усилитель силы исцеления.

Тибетская мантра для исцеления ушей человека

Нарушения в работе органов чувств доставляют не меньше неудобств и неприятных ощущений, нежели сильная головная боль или мигрень. В тибетской медицине предусмотрено наличие сакрального целебного текста, способного избавить человека от проблем с ушами.


Мантра от ушной боли звучит следующим образом:

Повторяют мантру 108 раз. По окончанию чтения практик дует на оливковое масло, которое предварительно немного разогрели. После этого нужно закапать по одной капле масла, наделенного целебной энергетикой, в каждое ухо.

Мантра для избавления от болей в горле и зубах

Зубная боль или боль в горле также могут стать серьезными преградами на пути к продуктивной деятельности и внутреннему балансу. Применение исцеляющих мантр может помочь в решении этих проблем.


Мантра от зубной боли звучит так:

Ее использование поможет устранить болевые ощущения и вернуть ясность разума. А это в свою очередь позволит принимать взвешенные решения и продуктивно действовать.

Текст мантры от боли в горле следующий:

Применение этой узкоспециализированной тибетской мантры избавит от неприятных ощущений и боли. Однако в случае прогрессирующего заболевания лучше воспользоваться другой мантрой или обратиться к медикам.

Какая мантра поможет избавиться от болей в спине

Болевые ощущения, возникающие в спине, костях и суставах, причиняют человеку много неудобств: запутывают мысли, отвлекают от насущных дел, сковывают свободу движений и скорость перемещения. А в современном мире с его напряженным ритмом от скорости многое зависит. В тибетской медицине существует мантра, помогающая избавиться от этих проблем.


Мантра от боли в спине звучит следующим образом:

ОМ РУ РУ ЧИР ЧИР СОГГИ НЯГ ПОЛА БЭТ РА ЩА ТСИ ДЕ ЧУНГ

Произносят этот текст 3 000 раз. После практик дует на теплую или холодную воду. Использовать ее можно несколькими способами: набрать в рот и побрызгать ею на тело, совершить омовение всего тела или втирать в пораженные участки. Стоит отметить, что использовать в этой практике можно любое количество воды.

Зеленая тара — одно из десятка воплощений богини Тары. К нему обращаются для защиты от злых людей, опасностей, страха. Индуисты верят, что это воплощение божества — самое отзывчивое и может помочь сразу многим. С помощью мантры Зеленой богини можно избавиться от тревоги, защитить себя от дурного глаза, а еще — исполнить заветное желание.

Текст и перевод

Текст звучит так:


Справка! Важно не только правильно произносить текст, но и помнить о внутреннем посыле. Большую роль играют чувства и мысли человека в момент чтения: если вы спокойны и настроены на позитивный лад — мантра будет наиболее полезна. В противном случае эффект может быть противоположным.

Слушать мантру бесплатно

Дева (Дэва) Премал:

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Правила чтения мантры для максимальной эффективности

Зеленую мантру следует произносить с определенным настроем. Достичь его помогут следующие действия:

  • принять душ;
  • выбрать удобное место для медитации;
  • стараться ровно держать спину;
  • визуализировать божественную энергию зеленого цвета, проходящую по вашему позвоночнику снизу вверх.
Справка! Чтобы добиться максимального результата, во время чтения строк следует представить образ Тары перед собой. Ее вид должен вызывать у читающего восхищение, нежность, теплоту. Это действие поможет быть услышанным богиней.

Для медитации лучше выбрать позу лотоса. Если это вызывает дискомфорт, вы можете просто сесть в удобном положении, вытянув ноги и держа спину ровно. Прямая осанка играет большую роль, т. к. ничего не должно мешать циркуляции энергии в чакрах. Кроме ровной спины, помочь этому может визуализация процесса.


Как помогает?

Согласно легенде, пока человек моргает, Тара может сотни раз облететь землю и помочь каждому.

Обращение к богине помогает не только защититься от неприятностей, но и устраняет препятствия на пути к какой-либо цели, будь то прекрасное самочувствие или материальное благополучие. Практика оказывает позитивное влияние на здоровье, ускоряя лечение недугов. Улучшается и ментальное состояние, которое напрямую связано с физическим.

За помощью к божеству нередко обращаются женщины с гинекологическими заболеваниями. Тара оказывает поддержку тем, кто не может зачать ребенка или переносит сложную беременность.

Когда вы произносите строки, можно визуализировать окружающую вас защиту — полупрозрачный купол зеленого цвета. Чтобы защитить жилье, нужно представить, как эта энергетическая оболочка увеличивается до размеров дома, закрывая его стены снаружи.

Еще одна сфера применения — защита в дороге. Пение строк помогает человеку избежать неприятностей в пути, делает путешествие легким и приятным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Зелёная Тара олицетворяет собой всё многообразие благой и просветлённой активности. Она считается матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего. На изображении Тары этот смысл выражен в образе цветка, плода и бутона голубого лотоса утпала, который Тара держит левой рукой.

Утпала — лотос открывающийся, цветущий и источающий свой аромат на закате с приходом луны. Так что вместе с красным лотосом Авалокитешвары, связанным с солнцем, на котором Тара сидит, её синий лотос обещает избавление от страданий и днём и ночью. Символика лотоса, вырастающего из грязи незапятнанным, широко известна. В первую очередь он указывает на удивительную чистоту и красоту. Во внутреннем аспекте чистота подразумевает отречение от мирского. В то же время цветок лотоса раскрывает для нас творящую силу, связанная с женским принципом. Поэтому в буддизме лотос, падма напоминает о зарождении жизни, плодородии, процветании, потомстве, долголетии, здоровье, жизненной полноте, славе.

Левая рука Тары, нежно сжимающая стебель лотоса, сложена у сердца в жесте дарования Прибежища. Большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода (практики), три оставшихся пальца открытой к нам ладони — подняты, символизируя дарование прибежища в Трёх Драгоценностях — Будда, Дхарма, Сангха. Силой этих Драгоценностей Тара оказывает помощь и защиту всем, кто к ней обращается.

Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Когда Авалокитешвара, бодхисаттва любви и сострадания, проливал слёзы, образовавшие озеро, из воды поднялся цветок лотоса. Цветок открылся, и из него вышла прекрасная богиня, и звали её Тара.

Мирная мантра Зелёной Тары: ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА

Мантра Тары и даже упоминание её имени оберегает от препятствий не только в мирской обыденной жизни, но и на духовном пути. Восемь страхов, от которых защищает практика Тары, описаны образно. Это страхи перед:
1. Утоплением
2. Ворами
3. Львами
4. Змеями
5. Огнём
6. Духами
7. Пленением
8. Слонами

В этих образах зашифрованы омрачения, которые становятся препятствиями на духовном пути и порождают всё множество страданий сансары:
1. Сомнениям
2. Страстные желания
3. Алчность
4. Зависть
5. Ошибочные воззрения
6. Ненависть
7. Заблуждения
8. Гордыню.

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, преодолевающей все омрачения, быстро отзывающейся на просьбу о помощи. Тару почитают как покровительствующее божество: она проявляет ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.

Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах.
Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Двадцать один аспект Освободительницы


Проявляясь в 21 аспекте, Тара защищает обращающихся к ней от самых различных страхов и опасностей и оказывает быструю помощь во всех трудных ситуациях. Эти аспекты следующие:

1. Правира Тара — Освободительница совершенного мужества;

2. Чандраканти Тара — Освободительница лунно-лучащаяся (12 рук символизируют 12 звеньев взаимозависимого возникновения — учение о причинно-следственных связях нашего мира);

3. Канакаварна Тара — Освободительница золотого цвета (10 рук символизируют 10 парамит — практик Бодхисаттвы);

4. Ушнишавиджайя Тара — Освободительница, чья ушниша (выпуклость на макушке, один из признаков состояния Будды) абсолютно победоносна;

5. Хунгсвара-Надини Тара — Освободительница, издающая вибрацию ХУНГ;

6. Трайлокия-Виджайя Тара — победоносная Освободительница в трёх мирах;

7. Вади-Прамардака Тара — Освободительница, которая преодолевает препятствия;

8. Вашитоттамада Тара — Освободительница, которая дает высшее посвящение;

9. Варада Тара — Освободительница, дарующая наивысшее;

10. Шока-Винодана Тара -Освободительница, рассеивающая страдания;

11. Я[джа]гадваши Тара — Освободительница, собирающая существ;

12. Мангалалока Тара — Освободительница, светящаяся добрым предзнаменованием;

13. Парипашака Тара — Освободительница, которая приводит к полной зрелости;

14. Врикути Тара — Освободительница, которая морщит брови;

15. Махашати Тара — Освободительница великого умиротворения;

16. Рага-Нисудана Тара — Освободительница, побеждающая привязанность;

17. Сикха-Садхана Тара — Освободительница, осуществляющая счастье;

18. Виджайя Тара — победноносная Освободительница;

19. Дукха-Дахана Тара — Освободительница от жгучего страдания;

20. Сиддхи-Самбава Тара — Освободительница источника свершений;

21. Парипурана Тара — Освободительница окончательного совершенства.

Текст Восхваления 21 формы Арья Тары — на тибетском языке

с русской транслитерацией и переводом

НАМО АРЬЯ ТАРА ЙЕ
Почтение Благородной Таре!

ОМ ДЖЕЦУНМА ПХАГМА ДРОЛМАЛА ЧАГЦЕЛ ЛО
Почтение Досточтимой Арья Таре.

ЧАГЦЕЛ ТАРЕ НЬЮРМА ПАМО
Почтение Таре, бесстрашной спасительнице,

ЧАГЦЕЛ ДРОЛМА НЬЮРМА ПАМО
Почтение Таре, Быстрой, Героине,

ЧЕННИ КЕЧИГ ЛОГДАНГ ДРАМА
Чьи глаза подобны вспышкам молнии,

ДЖИГТЕН СУМГОН ЧУКЬЕ ЩЕЛГЬИ
Возникшей из раскрытия лотоса,

ГЕСАР ДЖЕВА ЛЕНИ ДЖУНГМА
Рождённой из слёз Защитника Трёх Миров.

ЧАГЦЕЛ ТОНКЕЙ ДАВА КЮНТУ
Почтение тебе, чьё лицо подобно

ГАНГВА ГЬЯНИ ЦЕГПЕЙ ЩЕЛМА
Сотне полных осенних лун, собранных воедино,

КАРМА ТОНГТРАГ ЦОГПА НАМКЬИ
Пылающей светом

РАБТУ ЧЕВЕЙ ОРАБ БАРМА
Тысячи созвездий.

ЧАГЦЕЛ СЕРНГО ЧУНЕ КЬЕКЬИ
Почтение тебе, синевато-золотой,

ПАДМЁ ЧАГНИ НАМПАР ГЬЕНПА
Чья рука украшена цветком лотоса,

ДЖИНПА ЦОНДРУБ КА ТУБ ЩИ ВА
Что возникла из практики щедрости, нравственной дисциплины, терпения,

ЗЁПА САМТЕН ЧЁЮЛ НЬИМА
Усилий, сосредоточения и мудрости.

ЧАГЦЕЛ ДЕЩИН ШЕГПЕЙ ЦУГТОР
Почтение тебе, венчающей макушку Татхагаты,

ТХАЙЕ НАМПАР ГЬЕЛВАР ЧЁМА
Тебе, чьи победоносные действия безграничны,

МАЛЮ ПХАРОЛ ЧИНПА ТОБПЕЙ
Кого высоко чтут Сыновья Победоносных,

ГЬЕЛВЕЙ СЕ КЬИ ЩИНТУ ТЕНМА
Кто достиг каждого совершенства.

ДЁДАНГ ЧОГДАНГ НАМКХА ГАНГМА
Наполняет царства желания, направления и пространства,

ДЖИГТЕН ДЮНПО ШАБКЬИ НЕНТЕ
С семьи мирами под своими стопами

ЛЮПА МЕПАР ГУГПАР НЮМА
Ты способна привлечь всех существ к блаженству.

ЧАГЦЕЛ ГЬЕДЖИН МЕ ЛХА ЦАНПА
Почтение тебе, кого почитают Индра, Агни,

ЛУНГЛХА НА ЦОГ ВАНГЧУГ ЧЁМА
Брахма, Вайю и другие могучие боги,

ДЖУНГПО РОЛАНГ ДРИСА НАМДАНГ
Перед кем почтительно возносят хвалы злые духи,

НЁДЖИН ЦОГКЬИ ДЮННЕ ТЁМА
Призраки, гандхвары и якши.

ЧАГЦЕЛ ТРАТ ЧЕ ДЖА ДАНГ ПХЕТ КЬИ
Почтение тебе, произнося ТРАТ И ПХЕТ

ПХАРОЛ ТРУЛКХОР РАБТУ ДЖОММА
Полностью уничтожающей препоны врагов.

ЙЕКУМ ЙОНКЬЯНГ ЩАБКЬИ НЕНТЕ
Ты подавляешь своими поджатой правой и вытянутой левой ногами,

МЕБАР ТРУГПА ЩИНТУ БАРМА
Пылая в яростном и бушующем огне.

ДЮ КЬИ ПАВО НАМПАР ДЖОММА
Полностью уничтожающей сонмы Мары,

ЧУ КЬЕ ЩЕЛНИ ТРО НЬЕР ДЕН ДЗЕ
С гневным выражением на своем лотосовом лике

ДРАВО ТАМЧЕ МАЛЮ СЁМА
Ты уничтожаешь всех без исключения врагов.

ЧАГЦЕЛ КОНЧОГ СУМЦОН ЧАГГЬЕ
Почтение тебе, чьи пальцы совершенным образом украшают твоё сердце

СОРМЁ ТУГКАР НАМПАР ГЬЕНМА
Мудрой, символизирующей Три Драгоценных Самоцвета,

МА ЛЮ ЧОГКЬИ КХОРЛО ГЬЕНПЕЙ
Украшенной колесом всех направлений,

РАНГГИ О КЬИ ЦОГНАМ ТРУГМА
Чей лучезарный свет затмевает всё.

ЧАГЦЕЛ РАБТУ ГАВА ДЖИПЕ
Почтение тебе, чьё чрезвычайно радостное и сияющее

ВУ ГЬЕН О КЬИ ТРЕНГВЕ ПЕЛМА
Венечное украшение излучает гирлянду света,

ДЮДАНГ ДЖИГТЕН ВАНГДУ ДЗЕМА
Ты укрощаешь демонов и мирских богов.

ЧАГЦЕЛ САЩИ КЬОНГВЕЙ ЦОГНАМ
Почтение тебе, способной призвать

ТАМЧЕ ГУГПАР НЮМА НЬИМА
Всех защитинков направлений и их свиту;

ПХОНГПА ТАМЧЕ НАМПАР ДРОЛМА
Ты всех спасаешь от их несчастий.

ЧАГЦЕЛ ДАВЕЙ ДУМБЮ У ГЬЕН
Почтение тебе, с луной-полумесяцем, украшающей макушку,

ГЬЕН ПА ТАМЧЕ ЩИНТУ БАРМА
И всеми ярко сияющими украшениями

РЕЛПЕЙ ТРОНА О ПАГМЕ ЛЕ
С Амитабхой на венечном узле

ТАГПАР ЩИНТУ О РАБ ДЗЕМА
Вечно излучающим свет.

ЧАГЦЕЛ КЛЕПЕЙ ТАМЕЙ МЕТАР
Почтение тебе, пребывающей среди гирлянды пламён,

БАРВЕЙ ТРЕНГВЕЙ У НА НЕМА
Подобной огню окончания эона,

ЙЕ КЬЯНГ ЙОНКУМ КЮННЕ КОРГЕЙ
Вытянув правую ногу и поджав левую

ДРА ЙИ ПУНГНИ НАМПАР ДЖОММА
Ты уничтожаешь сонмы препятствий.

ЧАГЦЕЛ САЩИ НГЁЛА ЧАГГИ
Почтение тебе, касающейся земли ладонью

ТИЛГЬИ НЮНЧИНГ ЩАБКЬИ ДЮНГМА
И ударяющей оземь стопой,

ТРО НЬЕР ЧЕН ДЗЕ ЙИГЕ ХУНГ ГИ
С гневным взором и слогом ХУНГ

РИМПА ДЮНПО НАМНИ ГЕММА
Ты усмиряешь все семь уровней.

ЧАГЦЕЛ ДЕМА ГЕМА ЩИМА
Почтение тебе, полное блаженства, добродетельной и мирной,

НГА НГЕН ДЕЩИ ЧОЮЛ НЬИМА
В царстве умиротворенной Нирваны;

СОХА ОМ ДАНГ ЯНГДАГ ДЕНПЕ
Полностью наделенная СОХА и ОМ,

ДИГПА ЧЕНПО ДЖОМПА НЬИМА
Ты полностью уничтожаешь все тяжкие дурные действия.

ЧАГЦЕЛ КЮННЕ КОРРАБ ГАВЕЙ
Почтение тебе, что с совершенной радостью

ДРАЙИ ЛЮНИ РАБТУ ГЕММА
Усмиряет завесы тех, кто радуется Колесу Дхармы,

ЙИГЕ ЧУПЕЙ НГАГНИ КЁПЕЙ
Спасая построением десятислоговой мантры

РИРАБ МЕНДАРА ДАНГ БИГДЖЕ
Вызывающей дрожь горы Меру,

ДЖИГТЕН СУМНАМ ЙОВА НЬИМА
Мандала, Виндхья и всех трёх миров.

ЧАГЦЕЛ ЛХАЙИ ТОЙИ НАМПЕЙ
Почтение тебе, держащей в руке

РИДАГ ТАГЧЕН ЧАГНА НАММА
Знак оленя в форме озера богов;

ДУГНАМ МАЛЮ ПАНИ СЕЛМА
Ты полностью рассеиваешь все яды.

ЧАГЦЕЛ ЛХАЙИ ЦОГНАМ ГЬЕЛПО
Почтение тебе, кого почитают цари сонмов богов,

ЛХАДАНГ МИ АМ ЧИЙИ ТЕНМА
Боги и киннары;

КЮННЕ ГО ЧАГ ГАВЕЙ ДЖИ КЬИ
Благодаря твоей радостной и сияющей всепронизывающей броне

ЦЁДАНГ МИЛАМ НГЕНПА СЕЛМА
Рассеиваются все конфликты и дурные сновидения.

ЧАГЦЕЛ НЬИМА ДАВА ГЬЕПЕЙ
Почтение тебе, чьи два глаза, подобно солнцу и полной луне

ЧЕННЬИ ПОЛА ОРАБ СЕЛМА
Излучают чистый, ясный свет;

ЩИНТУ ДРАГПОЙ РИМНЕ СЕЛМА
Ты рассеиваешь самые сильные заразные болезни.

ЧАГЦЕЛ ДЕ НЬИ СУМНАМ КЁПЕ
Почтение тебе, что наделена совершенной силой

ЩИВЕЙ ТУДАНГ ЯНГДАГ ДЕНМА
Усмирения посредством твоего благословения трёх таковостей;

ДОНДАНГ РОЛАНГ НЁДЖИН ЦОГНАМ
Усмиряющая сонмы демонов,

ДЖОМПА ТУРЕ РАБЧОГ НЬИМА
О ТУРЕ, превосходнейшая и высшая!

ЦАВЕЙ НГАГКЬИ ТЁПА ДИДАНГ
На этом завершаются восхваление коренной мантры

ЧАГЦЕЛ ВАНИ НЬИШУ ЦА ИГ
И двадцать одна хвала.



Зелёная Тара — наиболее подвижное проявление богини Тары. Эта манифестация божества обычно соотносится с защитой от страхов. Цвет олицетворяет энергию юности и активность в действии.

Зелёная Тара — сакральное значение божества в буддизме

Внешний образ Зелёной Тары

Где почитают Зелёную Тару

Мантра Зелёной Таре и её значение

Как правильно читать мантру

В каких ситуациях применять мантру Зелёной Тары

Для защиты в опасной ситуации

Для спасения от скорби и невзгод

Для исполнения желания

Для защиты в пути

Молитвы Зелёной Таре

Как обращаться к Зелёной Таре

Как вести себя во время медитации

Зелёная Тара — сакральное значение божества в буддизме


Статуэтка Зелёной Тары (медь, бирюза, коралл)

Согласно мифологии, взирающий с небес владыка-боддхисаттва Авалокитешвара, воплощающий нескончаемое сострадание всех будд, посмотрел однажды вниз на мир страдающих существ. Узрев, как всё больше из них испытывают боль, он заплакал. Из слёз, текущих по его лицу, родились две Тары: мирная белая слева и свирепая зелёная справа.

Имя богини имеет несколько значений:

  • звезда;
  • та, что совершает переправы через океан (существования);
  • та, что спасает;
  • освободительница;
  • сберегающая.

В историческом смысле имя Тары ассоциируется с двумя благочестивыми жёнами тридцать третьего правителя Тибета — Сонгцен Гампо, явившегося основателем Тибетской Империи. По преданию, благодаря их влиянию он привнёс буддизм на тибетские земли. В этом случае имя богини соотносят с его королевой-женой Брикути из Непала.

Зелёная Тара часто представляется как сострадательное божество, готовое покинуть свой престол-лотос ради того, чтобы даровать безопасность и избавить от мучений, испытываемых в мире.

Внешний образ Зелёной Тары

Богиню часто изображают безупречно выглядящей девушкой шестнадцатилетнего возраста.


Изображение Зелёной Тары, выполненное ремесленниками Института Норбулинка (Индия)

  • левая нога покоится в расслабленном состоянии;
  • положение правой выражает непоколебимую решимость;
  • жест, дарующий убежище — левая рука;
  • правая рука — дающий жест.

Голубые лотосы символизируют чистоту и силу.

Божество защищает от страха и восьми омрачняющих напастей:

  • львов (гордость);
  • диких слонов (невежество, заблуждение);
  • огней (гнев, ненависть);
  • змей (ревность);
  • воров и бандитов (фанатичность, неправильные взгляды);
  • рабства (скупость);
  • наводнений (желания, привязанности);
  • злые духи и демоны (обманутые сомнения).

Появился образ Тары, предположительно, в Индии первого века до нашей эры, позднее распространившись в Японию и Китай. На Тибете богиня особенно почитаема и популярна по сей день.

Фото с изображениями Зелёной Тары:





Мантра Зелёной Таре и её значение

Учение Ламы Зопы Ринпоче 1987 года открывает глубокий смысл и преимущества практики могущественной мантры Тары.

Мать Тара освобождает живых существ от сансары — истинной причины мучений и проблем.

Это можно связать с конкретными страданиями людей:

Существует восемь страхов, связанных с внешними опасностями от огня, воды, воздуха, земли, а также от таких вещей, как воры и опасные животные. Однако, основные беды возникают из-за восьми омрачняющих тревожных мыслей.

Фактическое заболевание — невежество. Мрачные волнения появляются из-за неведения относительно абсолютной природы. Освобождая от болезни, мантра фактически избавляет нас от истинной её причины: беспокоящей мысленной ряби.

Мантра, исполненная в технике горлового пения (канал allinthemind).

Как правильно читать мантру

Для лучшей концентрации стоит принять удобную позу и следовать инструкциям:

  1. Тело должно быть расслаблено.
  2. Спину необходимо держать прямой.
  3. Глаза нужно закрыть.
  4. Следует начать визуализировать вокруг себя пространство изумрудного цвета.

В каких ситуациях применять мантру Зелёной Тары

Обыватели в Тибете молятся богине, когда они, например:

  • больны;
  • собираются совершить продолжительное путешествие;
  • рассчитывают на успех и благополучие.

Считается, что мантра способна излечивать самые застарелые хронические недуги. Она хорошо помогает женщинам, имеющим гинекологические заболевания.

Мантра Зелёной Таре способна уберечь от:

  • диких животных;
  • ядовитых змей;
  • пожаров и землетрясений.

Чтение этой мантры очищает мысли, наполняя душу благодатью не оставляя места горечам и печалям.

Молитвы Зелёной Таре

Практика Тары исходит, как правило, из Тара-тантры. Существуют разные виды Тара-тантры и множество различных практик.

Молитва используется как в практике Тары, так и во многих других.

Почтительно простираюсь своими телом, речью и умом

И подношу облака всех видов даров, реальных и мысленно преображённых.

Исповедуюсь во всех своих неблагих действиях, накопленных с безначальных времён.

И сорадуюсь добродетелям всех святых и обычных существ.

Прошу, пребудьте до завершения циклического существования,

И вращайте колесо Дхармы ради живых существ.

Посвящаю все добродетели, собственные и других, великому просветлению.

По легенде Атиша, индийский буддийский мыслитель и проповедник, был болен, когда он обратился к Таре за молитвой, способной даровать и поддерживать хорошее здоровье.

ОМ Пред запредельной покорительницей, Арья Тарой, простираюсь.

Преклоненье славной, что освобождает с ТАРЕ;

Ей, с ТУТТАРЕ усмиряющей все страхи;

Ты даруешь все виды успеха с ТУРЕ;

Звуку СОХА – высшее почтенье.

Как обращаться к Зелёной Таре

Обращаться к богине следует при помощи медитации, представляя себе её образ и произнося мантру. Если помыслы чисты и вы искренне просите помощи, то Зеленая Тара обязательно прислушается к желаниям. Не стоит бояться совершить ошибку при чтении мантры, зеленая богиня снисходительна, и в любом случае откликнется на мольбы.

Медитируя, следует сохранять спокойствие ума и тела, но не засыпать.

Лучшее время для медитации — раннее утро либо поздний вечер.

Следующие условия могут способствовать лучшей медитации:

  • удобная поза (можно лёжа);
  • закрытые глаза;
  • расслабленное тело;
  • дыхание естественное (без усилий);
  • наблюдение за собственным дыханием.

Инструкция для практики визуализации:

Видео

Слушать мантру Зелёной Тары в исполнении тибетских монахов (канал Buddhist Music).

Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.