Дыхательный невроз у детей отзывы



Как я лечила своих нервных детей. Невроз навязчивых движений у ребенка 8-ми лет и гипервозбудимость у ребенка 2,5 года. Кардинальная перемена характера в лучшую сторону и побочное действие. Попытка номер два - полет нормальный.

У меня двое детей: дочка, ей уже 8 лет, и сын - ему 2,6, и Фенибут назначили практически одновременно обоим. Дочери, правда, кроме фенибута еще и другие препараты прописали, это было комплексное лечение. Буду рассказывать поочередно, сначала история сына, потом история дочери.

История сына 2,5 года.

Обратилась к педиатру, она посоветовала посидеть дома, не готов ребенок к саду, а то, что он кусает губки и щечки – это похоже на невроз. Лечить пока ничего не надо, годик дома нужно посидеть и ребенок повзрослеет, уже по-другому будет адаптация в саду проходить.


В садике плакал и грустил, но быстро успокаивался и просто наблюдал за происходящим вокруг. Потом потихоньку стал входить в коллектив и даже кушать. Это уже хороший знак!

Все равно считаю, что адаптация у ребенка проходит сложно и долго. Все детки разные, конечно.

Назначали Фенибут на месяц. Мы прошли курс лечения. Положительные перемены есть. Он стал более сговорчивым, с ним проще договориться, стал более спокойным и усидчивым – раньше мы не могли усидеть 15-ти минут за одним занятием, все время бежать куда-то надо, прямо гиперактивность какая-то, хотя такого диагноза нам не ставили.


Со сном изменений не было никаких – не могу сказать, что ребенок стал сонливым или вялым.

И еще одно положительное влияние этого ноотропа – я думаю, что это именно Фенибут так подействовал – после курса приема у сына стали каждый день рождаться новые слова. Не скажу, что до этого он плохо говорил, но новые слова из него как из рога изобилия не валились:) А тут прямо каждый день и что-то новенькое:)

История дочки, 8 лет.

В прошлом году дочь пошла в первый класс. Она у нас очень переживает всегда за все очень. Волнуется, если что-то не получается, нервничает.

Где-то к середине учебного года стала изредка замечать, что то она глазами часто моргает, то нервная какая-то ходит. Нагрузка школьная по учебе, плюс стресс, тяжело детям, думаю. Да и нам, родителям, уроки с детками делать тоже непросто:)

Пошли к неврологу. Там назначили Фенибут и Цитофлавин. И рекомендовали сделать ЭХО-ЭС для проверки внутричерепного давления. На этой процедуре выявили небольшую гипертензию, то есть немного повышено внутричерепное давление. Назначили еще и Аспаркам и Диакарб.

Лечение длительное. Фенибут на два месяца прописали по ½ таблетки два раза в день.

Таблетки Фенибут у нас в картонной упаковке, в упаковке 20 таблеток, 2 блистера по 10 таблеток.

Инструкция.



Как продается и где купить.

Внешний вид таблеток.



Ломается легко. Сначала разрезала ножом, потом и руками приноровилась.

Вкус.

Очень неприятный. Я больше чувствую горечь, чем кислоту.

Важные моменты.

Невролог определила временные рамки – вторую, то есть, вечернюю таблетку, давать не позднее 18.00. Почему – не спрашивала, просто имейте ввиду.

Как давать детям.

Я положенную часть таблетки растирала двумя чайными ложечками и заливала водой.



Мои впечатления и выводы.

Я очень довольна препаратом Фенибут. Сначала ошибочно решила, что таблетки вызвали побочку, но при второй попытке все пошло нормально и Фенибут благоприятно подействовал на ребенка. А дочь Фенибут избавил от некрасивых и противных навязчивых движений невротического характера.

Рекомендую. Но, как и любое другое лекарство только по назначению врача.

Спасибо, что прочли мой отзыв!

  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Как вы справились с детским неврозом?

У сына 4,5 г на фоне смены садика (из частного в государственный) начался невроз, уже 4 месяца (до крови кусает губы, навязчивые движения, например, постоянно теребит одежду, истерики по малейшим поводам). Диагноз поставлен неврологом.

Как вы справлялись с неврозом? И как долго он может длиться?

Все очень индивидуально. У моего старшего и к 16-ти ещё остаточные проявления есть. Как у кого-то за несколько недель уходит.
У среднего более гладко всё прошло в детстве.
У младшего есть мигательные тики, нервохель, остеопат, и балую очень. Понимаю, что в школе будет сложно ему, пусть хоть сейчас кайфует

Ребенку на тот момент было 5,3. После летних каникул и выходом в дет сад в сентябре началось ужасное поведение. Истерики, раскусанные до крови губы и большие пальцы. Любой разговор-крик. Договорится о чем бы то ни было не возможно. Появились страхи всего: темноты, высоты, воспитателей в детском саду, собак, чужих людей, последняя капля-МЕТРО. На эскалатор было не затащить. Орал на весь метрополитен, как будто режут. Выходы в "люди" становились все тяжелее, так как ребенок рычал на детей знакомых и нет. Стал агрессивен. Поняв, что сами мы с этим уже справится не можем (а мы прошли невролога, психолога, социального педагога-все в голос твердили кризис 5 лет, ждите, пройдет) мы обратились к психотерапевту (в мед центре 21 век) специалисту с 40 летним стажем. В итоге- нам поставили предневрозное состояние. Назначили лечение фенибутом и раз в неделю мы ездили на личные беседы к этому психотерапевту. Хватило 1,5 мес этого лечения и ребенка как подменили. Совсем другое дело. Все устаканилось, нормализовалось, ребенок стал контактен с детьми, спокойно говорит со взрослыми знакомыми и нет. Улучшилась речь (мы занимались у логопеда). Начались успехи на занятиях. Теперь мы с радостью ездим в метро. Прошли все страхи и зажимы. Ребенок стал увереннее в себе. Стал воспринимать себя иначе и все что вокруг происходит.
Мой совет- не оставляйте это так, не думайте что пройдет само, принимайте меры. Если нужно ФИО врача напишу в ЛС.
По поводу приема фенибута (препарат продается только по рецепту, так как считается ноотропом). Очень долго сомневалась. В и-нете много противоречивых отзывов и рассказов о приеме. Взвесив все за и против решила довериться назначениям врача и не жалею ни о чем. Как объяснила мне врач в детском возрасте лечить такие состояния только успокоительными препаратами нельзя, т.к. ребенок активно развивается, усваивает массу информации, идет развитие мозговое и психологическое, поэтому нужен комплексный подход как в лечебных препаратах, так и в играх (она с ним играла в игры, в которых давала ему максимум лидерства, чем укрепила веру в самого себя).

Стали больше гулять вместе, примерно полгода походили к психологу на занятия в небольшую группу "Эмоциональное развитие", они там через игры занимались эмоциями, дружбой, учились выражать свое недовольство + психолог посоветовала невролога.

Соглашусь с tusik74 - помог именно комплексный подход во всём: сменили домашний режим немного + психолог + медикаменты; и точно нельзя запускать это состояние. В 1-м классе состояние пробовало вернуться (такие уж они детки с ТДО (тонкой душевной организацией), но мы вовремя сходили к психологу и смогли снять стресс.

И нам вот правда очень-очень помогает свежий воздух.

Здравствуйте. Прошу помочь мне и моей дочери.
Девочка, 6 лет. Воспитываю одна с рождения. Девочка разумная, из серьезных болячек вялый тонзиллит. Тревожная, всегда ходит со мной за руку, не любит оставаться одна. Если нужно, подробности напишу.
Ситуация для меня очень тревожная. Уже три дня боится глотать. Не может поесть, худеет просто на глазах. Пьет, но понемногу. Вчера еле съела половину мороженого, ложку карт.пюре, сгущенку. Все перетирает во рту (навязчивое движение уже). После каждого глотка проверяет, дышит ли у нее нос, и не задохнулась ли она.
Причины (как я вижу). Страх смерти от того, что что-то попадет в дыхательное горло. Думаю, что страх смерти накапливался постепенно, но недавно воспитатель в саду рассказала историю, что мальчик поперхнулся, и его только няня смогла спасти. Я поначалу не разобралась в ситуации (думала капризы с едой) и наорала сильно. Извинилась, конечно. Но тут оно началось. Не ест, сама очень расстроена этим.
Со вчерашнего дня дочь жалуется на ком в горле, живот болит (от голода, я понимаю). Сегодня я попытаюсь попасть к психологу очно, но опыта у меня нет, город не мегаполис, но коекакие центры я нашла. Надеюсь, работают в субботу.
Мне страшно, что она не ест, жалко до ужаса просто. У педиатра были, горло немного рыхлое, болей нет. Педиатру при ребенке я проблему не стала озвучивать.
Помогите мне хотя бы с одним вопросом для начала.
1. Насколько вредно или ттт необратимо для здоровья так голодать.

2 Как помочь ей есть хотя бы жидкую пишу? В нее влезает грамм по 40 за раз. Потом отказывается, говорит, что наелась.
3. Сколько времени может занять лечение?
4. Это вообще к психологу или другому врачу?

(Самое страшное, что не дает покоя. У ее родственницы по линии отца рак гортани в ремиссии, я была свидетелем почти полугодового голодания. Девочка об этом не знает, конечно.)

Ссылка на английском, но можно воспользоваться Google Translate

Это лучшее, что я смогла найти пока. В другом англоязычном тексте рекомендуется обязательный осмотр педиатром, что, как я понимаю, вы уже прошли. Там же говорится, что надо показать ребенка ЛОР. К сожалению, на русскоязычных сайтах ничего толкового найти не сумела. Не думаете, что лучше бы создать тему в МиЗ? Все же, там постоянно присутствуют врачи.

Ты только не смейся, но у меня тоже есть. Жить конечно не мешает,но ощущение моментами неприятное. Он у меня запускается, когда через горло что-то плохо проходит, а я один.

А может ей эпизод из "Дня сурка" попробовать показать? Может осознает, что против этого есть эффективное средство спасения?

Лунный Волк написал:
Ты только не смейся, но у меня тоже есть. Жить конечно не мешает,но ощущение моментами неприятное. Он у меня запускается, когда через горло что-то плохо проходит, а я один.

А может ей эпизод из "Дня сурка" попробовать показать? Может осознает, что против этого есть эффективное средство спасения?

Нет в детстве ничего подобного не припомню.
У меня относительно свеженькое. Я никогда не был любителем тщательного пережевывания, а как с жующими зубами появились проблемы, так подкрепление стало происходить довольно часто. У меня нет страха еды, просто при ощущении, что ведь могу и не проглотить, возникает очень сильное желание освободить рот, что я впрочем и делаю. И мысль: Помрешь же дурак!

А не пробовала убедить, что если хорошо пережевывать, то подавиться практически невозможно?

Мне кажется, что оснований для особого беспокойства нет, сейчас полно полноценной полужидкой пищи, те же йогурты в огромном ассортименте. Может и вообще внимание девочки на этом акцентировать не стоит. Сама через несколько дней переключит внимание на что-то другое.

Ты там ком в горле вроде упоминала? Наверно стоит показаться отоларингологу?

В садике обязательно поставлю в известность заведующую. Если дочь захочет, устрою очную ставку. Но она осознала, что мессидж был 'можно помочь", а не "ты все умрем", вроде воспитателя не вспоминает. Воспитатель была временная, заменяла заболевшую основную.
Вчерашний диалог.
Я - Иду есть рыбу
Она - Рыба с костями?
- Да, я уберу кости.
- Ты их изо рта будешь убирать?
- Нет, с рыбы. Ты боишься, что со мной что-то случится?
- Да
- со мной все будет в порядке, я уберу кости.
- Убери кости с рыбы, потом ешь.

Когда я ела, пришла на кухню и проконтролировала уборку костей. Короче, еда-убийца. Извините за черный юмор,

Вот, кстати, отлично видно, как опускается заслонка, а голосовые связки сомкнуты (серая полосочка, чуть ниже заслонки. Двойной замок. У неё нет шансов.

Я чисто про продержаться на жидком. Когда младшая болеет, мы ей делаем "ковбойский чай". Обычный черный чай с лимоном и сахаром. Почему ковбойский, не спрашивайте. Папа когда-то проявил фантазию.
Сахар даст возможность продержаться на углеводородах. Может, захочет есть, сама немного спустит требования к твердому.
Кстати, сгущенку, если хочет, пусть ест, конечно. Но там много сахара. Не дай Он, начнет першить в горле! И консистенция у нее такая. слипнется, как раньше смеялись. Т.ч. пусть запивает водой или чаем!

Маме держаться, не паниковать и искать врача! Удачи!

Варенье и мороженое должны неплохо проскакивать. И холодец, если дочка его любит.

Насчет вопроса про невроз в карточке. Я не знаю, где ты живешь. Я живу в Германии. Тут подобный диагноз в карточке ребенка вполне способен закрыть ему на много лет, если не навсегда, заключение страховки от нетрудоспособности или страхования жизни. Но это немецкие реалии такие. Как у тебя, не знаю.


я воспитываю дочь одна. папа ребенка живет в другом городе, да и дочь его даже не знает можно сказать. т.к он эпизодически появляется в нашей жизни и я ей не особо говорила про папу,т.к сегодня он хочет общаться. Завтра его нет. подумала я - зачем травмировать ребенка лишней информацией - и так до жути впечатлительная.

ребенок часто закатывает истерики, причем очень серьезные, она начинает орать настолько дико, что меня подбрасывает уже. она сама успокоится вобще не может. оставить ее в комнате на это время чтоб успокоилась (один из рекомендуемых приемов_ - это вобще не выход, орет еще больше. и ей становится только хуже.
приходишь тоже приступ крика.

в последнее время у нее появились агрессивные замашки во время таких истерик - если я пытаюсь ее взять просто вот физически перенести показать на машинки салюты или просто интересные штучки в небе, чтоб как то ее попытаться отвлечь, она начинает царапаться, бить меня, или даже щипать. и еще и орет - убейте все машины (ее начинает все раздражать, даже просто не особо сильный шум от машин - живем на высоком этаже - а все равно ее это выводит) или просто заявления типа - убейте всех этих людей. однажды было что "убейте маму!" меня это очень пугает и жутко расстраивает.

это все может длится 40-50минут. и какимто образом еле-еле хоть чем то ее удается отвлечь, правда после этого потом еще меня трясет какоето время.

ребенок очень ранимый, часто высказывает что чего-то до жути хочет, или же наоборот не хочет.

врачей боится. последний раз нужно было сдавать кровь из пальца - еле успокоила, на лаборанта она разоралась - "уберитесь отсюда!" - мне конечно стыдно за такие слова. но ничего не могу поделать. потом на спокойную голову с ней разговариваю, говорю что мне стыдно было, и что так не говорят. но когда она спокойна она все понимает и признает, но если что-то идет "не так" - все границы сразу же переступаются и забываются напрочь!

так же бывают истерики просто на ровном месте не связанные даже с чемто определенным. началось с банального - хочу пить. даешь бутылку с водой, она отворачивается закрывает рот - не хочу. ставлю бутылку рядом - она опять хочу пить, я протягиваю ей, или открываю говорю давай попьем. - не хочу пить. и так сама себя доводит буквально до истерики по нарастающей! далее следует следущее "хочу - не хочу" - хочу писить - пойдем - требует чтоб горшок был в зале, ну хорошо пусть в зале, идет в туалет где обычно стоит горшок - орет - где горшок. потом хочу на пол писить, хочу на ковер - это жутко выматывает. ребенок уже в полной истерике. кое-как уже силой садишь ее на этот пресловутый горшок. сделала свое дело. сидит дальше и продолжает - хочу писить!

при этом интересуюсь может что болит - ничего не болит! и ее эти вопросы порядком сильно раздражают. такое ощущение что все же что-то болит но упорно отрицает.

порой мне кажется что у меня ребенок уже не то что неврологически, а психически нездоров! есть ли основания так полагать?

в целом - ребенок быстро утомляется. на площадке уже явно устала, говоришь через 20-15-10-5-2 минуты идем домой - всегда ее предупреждаю, но уходим как правило в ужасном настроении, т.к она начинает суетиться и бегать по всей площадке будто бы не наигралась вобще. хотя уже явно переиграла перебегала и просто устала и надо поесть. это так же может дома закончится истерикой, т.к то руки не захочет мыть с мылом, то сандали плохие т.к начинает психовать и нормально их не расстегивает.

в сад не ходим. когда завожу речь о садике и что там делают - в ответ получаю - я не хочу. меня там все будут обижать. ответ стандартный.
и вобще очень часто у нее все дети плохие.
или где бы не ехали. бывает такое состояние у нее предрасположенное - заходит другая мама с ребенком. она мне заявляет прям настойчиво и достаточно громко чтобы слышали все - здесь больше нет детей! не пойму почему ее это задевает что еще есть другие дети?? но иногда ровно к детям она. а иногда вот так прям категорична.

в последнее время - ужасно боится мушек и жучков, которые на улице летают. если у нее предистеричное настроение, и очень капризная, она буквально как дикая орет "АААА убери этих мух. " потом резко - пойдем отсюда.


вот я к чему - у нас что-то не так с психикой?? ужасно этого боюсь и всегда пугало что нам уже к психиатру надо что ли?? или куда обращаться? как вести себя мне с ребенком?
лечение не особо то помогает. если и успокаивает, то навремя и от этого лечения бывают определенные часы по времени она как в точку сидит смотрит (чаще утро-день с 11-12ч), будто в сон клонит. предложишь поспать - протест.

днем спать наотрез отказывается. конечно ей сон был бы необходим, но невозможно вобще ее уговорить на сон, если и лежит то может просто полежать минут 10-20 спокойно потом начинает дергаться и меня дергать.

одно время жутко орала даже когда голову моем. вода начинает слегка в уши попадать - жуткий ор будто она увидила что-то страшное и неожиданное. такое ощущение она как на иголках.

бывает конечно и спокойные периоды - но это чаще всего когда она в спокойном месте и когда мы одни. на людях мы обычно всегда в напряжении и ходим с серьезным видом. мало кто из людей у нее вызывают доверие.. с детьми на площадке она если общается то далеко не со всеми. и не очень любит подвижные игры. точнее она сама то бегает, но ее напрягает когда кто-то бежит следом за нее или туда же куда и она - на ту же горку по очереди - она начинает жутко суетиться, озирается догоняют ее или нет, будто за ней гонятся а она убежать не может. в таком постоянном напряжении находится она. я ей безконца говорю спокойно - не надо суетиться, все в порядке, никто за тобой не бежит. все просто играют. но она как-то не особо это слышит.

и вот смотрю на нее и складывается помимо всего прочего что она жутко чувствительная, может наблюдать за кем-то открыв рот - и даже эта информация ее в конечном итоге может перегрузить. на все обращает внимание, на все детали, мелочи подмечает.

как общаться с таким ребенком?? если все приемы не срабатывают, или я не так их применяю.

как правильно говорить "нет" если что-то нельзя или невремя? т.к она очень настойчиво начинает выпрашивать, я настаиваю на своем, не сдаюсь. но такое ощущение она смириться не может что что-то нельзя, причем сколько бы раз не происходило это - у нее не происходит вот того как обещают психологи, что привыкнет ребенок, что если мама сказала "нет" то значит пока нельзя. а начинает все равно добиваться всеми силами чего-то как в первый раз..

даже банальным рукоделием заняться не могу! вариант дать ей что-то тоже такое же - мало срабатывает даешь она психует и требует чтоб я делала непременно вместе с ней все то что хочет именно она!
последнее время вместе чтото если делаем те же пельмени или пироги она психует что у нее не получается.говорю ну ты просто с тестом поиграй. но настроение у нее перепорчено и ее уже ничего не радует.

еще она жутко долго сосала соску. пыталась отучать в 2.5 лет - жуткие истерики закатывания, засыпала если с горем пополам то просыпаясь требует соску и начинает истерить. я подумала - не время - вернула на сон ее. читала много об этих сосках что в три года практически все бросают сами. но это не наш случай.
уже утомившись сама я - решила ее отучить месяц назад. т.е нам уже вовсю 4 - т.к уже вижу что она больше во вред (дело не в прикусе - с ним все в порядке слава Богу!) именно психологически вовред - она прям как не может без нее. в один день я ей в сотый очередной раз торжественно говорю - вот если бы ты соску перестала бы сосать то я что-то интересное сделаю для тебя! как ни странно она заинтересовалась. и решила сама что не будет соску сосать. она очень много говорила прежде чем заснуть но заснула без нее. я даже удивилась что она через 1-2 часа как легли ее не просила. и ночь проспала всю без соски! засыпала конечно же дольше обычного. но счастье длилось недолго. следующая ночь казалась невыносимой и я уже была на грани чтоб вернуть эту пресловутую соску, и еще последующие несколько ночей. она говорила одно и тоже "где соска?" да так горько обиженно что мне самой плакать хотелось было очень жалко дочку что для нее эта такая утрата прям ощущалась - садилась плакала, сначала просто потом уже переходяще в более острую стадию. я тоже сидела боясь вызвать большую истерику а просто говорила грустным голосом - да к сожалению нет соски. или просто молчала рядом с ней.. трудно отучались. при этом у нас днем много сказок про соску было - чтото я сама придумывала. Прокофьеву Софью зачитали и заслушали эту небольшую сказку про соску. она часто просила именно ее.
сейчас уже прошел месяц засыпает без соски - не скажу что быстро засыпает - засыпает долго. в итоге спим 9-10 часов в сутки - мне кажется этого мало для данного возраста - дневной сон бы как раз компенсировал бы это, но сна нет

сейчас планируем ехать в отпуск в надежде что на нее это хорошо повлияет, да и вобще смена обстановки, планируем надолго т.к пока ребенок непростой, пока адаптируется.. - тоже стоолько подготовки ей нужно психологической - у нее сразу "нет мы никуда не поедем" все уговоры что там море песок и вобще интересно. особенно ее пугало что остановимся у родственников. я ей рассказывала постоянно про них фотки показала их. до сих пор не знаю как воспримет она в реале их.. уже заранее переживаю. особенно ее мужчины все же пугают както. а у меня там половина мужчин в родне..

но вроде бы удалось с горем пополам ее настроить. безконца говорю что они добрые и любят нас всех. уже хотя бы на самолет хочет.

вот. и вобще тоже немаловажный вопрос - как такому ребенку обозначать границы, чтобы она считалась со мной, моими желаниями. а то постоянно натыкаюсь на эти "не хочу, не буду".

простите что сумбурно все написала, но настолько наболело, что сил нет. и я вобще с ужасом думаю - а что будет в школе. она ж с ума сойдет - там детей много, а она так психологически утомляется от шума. там учитель, который настаивает делать что-то определенное, а не то что хочется ей здесь и сейчас..
и вобще что дальше будет?? ощущение просто нерадостное будущего картины - конечно я стараюсь не думать сильно вперед, т.к я вобще в депрессию впаду. но часто эти вопросы логические возникают сами собой. ведь хочется чтобы она была уравновешенным разумным человеком в конце концов и добилась чего-то в жизни хорошего и чтоб у нее была счастливая семья и т.д., на данный момент это просто сплошные нервы у нее относительно всего что с ней происходит..

да забыла сказать - ходили на развивашки. все по началу было хорошо, там было немного детишек вобще. но потом резко она перестала любить ходить. ходили из под палки можно сказать целый месяц или даже два. просила часто меня пройти вместе с ней в группу и сидеть в комнате где занятия проходят.. потом я оставила ее в покое перестали ходить. как мне показалось дело в педагоге - вот ребенку чтото не понравилось в ней и все с этих пор она ее не принимает.. но это же тоже плохо - как дальше то жить? в учителях в школе тоже много чего может не нравится(( там еще меньше сюсюкаются..

чем помочь еще такому ребенку?

это все не дело одного дня или месяца, это уже длится очень долго сначала я думала это кризис возрастной, но он както не проходит. истерики начались такие серьезные с 2.5 лет. до этого просто если плакала то начинала закатываться (задерживать дыхание). начиная с 2.5 лет она уже начинала не просто закатываться еще и при этом уже дико неестественно орать..

Как-то я немного потерялась в Вашем тексте

Предлагаю выделить в нем смысловые ядра.

Мне показалось, что одним из таких ядер является склонность к истерикам. Вторым ядром, на мой взгляд, является Ваша усталость от происходящего. Отпуск в такой ситуации может помочь поработать в обоих направлениях.

Вы говорите о лечении, которое проходит дочь, и которое не особенно помогает. Диагноз ребенка - ВЧД. Какое именно лечение проходит ребенок: препараты и процедуры. С какой регулярностью? Тенотен и глицин назначены неврологом?
На фоне каких препаратов и процедур становится легче с ней взаимодействовать? Что невролог говорит о поведении ребенка: насколько оно обусловлено состоянием здоровья?

И расскажите немного о другой стороне Вашего взаимодействия с дочерью: что Вам нравится делать с ней вместе? Есть занятия, которые доставляют удовольствие Вам обеим? Если бы не нужно было заниматься бытовыми и рабочими вопросами, что бы Вы делали вместе с дочерью? Есть что-то, что дочь делает хорошо?

Можете рассказать несколько историй, когда Вы испытывали умиление, глядя на нее?


Дыхательный невроз — это пугающее ощущение внезапной и острой нехватки воздуха. Основная причина масштабности проблемы в том, что мало кто из страдающих от этой патологии понимает, что всё происходящее в моменты приступов больной создаёт сам. По крайней мере, изначально.

В продолговатом мозге расположен дыхательный центр, который автономно контролирует все дыхательные процессы, уровни кислорода и углекислого газа в крови. А в зависимости от их концентрации делает дыхание или учащённым, или наоборот размеренным.

Узнаем больше


Основной дыхательной мышцей у нас является диафрагма — мышечная стенка между грудной и брюшной полостью. Благодаря сокращениям диафрагмы, лёгкие наполняются воздухом. Если подачу кислорода необходимо увеличить, подключается грудная клетка: межрёберные мышцы её расширяют, лёгкие расширяются в ответ, и их заполоняет больший объём кислорода. Так осуществляется дыхательный процесс в норме.

Во время стрессовой ситуации, как истинной, так и ложной, вызванной патологическим страхом, организму всегда необходимо больше кислорода. Каким образом он его получает? У человека учащается дыхание. И чем сильнее и ярче переживаемые в ситуации эмоции, тем сильнее учащается поверхностное дыхание.

Мозг сразу же получает сигнал, что кислорода в крови уже предостаточно, а углекислого газа катастрофически мало. Как результат, центр регуляции дыхания тут же начинает максимально приглушать дальнейшее поступление воздуха в лёгкие.

Так запускается круг гипервентиляции, из которого вырваться невротику всегда очень сложно. Что немаловажно, всю эту последовательную цепочку реакций вызывает даже самое непродолжительное, но частое и поверхностное дыхание.

Эта проблема носит название гипервентиляционный синдром (ГВС) или респираторно-аффективный синдром. Многими неврологами и психотерапевтами расценивается как одно из проявлений панической атаки. Проходит приступообразно и очень часто — без малейшего основания и в самый неподходящий для пациента момент.

Справка. Чем тщательнее во время приступа пациент старается контролировать своё дыхание, тем выше поднимается уровень тревожности и усложняется вся ситуация в целом.

Причины

Если рассматривать проблемы с дыханием в контексте респираторно-аффективного синдрома, стоит запомнить, что все его причины всегда только психогенной природы. Те или иные органические патологии в совокупности с проблемами в психоэмоциональной сфере могут лишь усугублять ситуацию, но никогда не являются первопричиной дыхательного невроза. А провоцируют приступы удушья затяжные депрессивные состояния, постоянное тревожное напряжение, систематические стрессовые ситуации, которые всякий раз психологически тяжело переносятся.

Нередко встречается ситуация, когда пациент в детстве был свидетелем или сердечного, или астматического приступа у взрослых. Если тогда это переживание было ярким или даже травмирующим, оно благополучно прячется в подсознание, укореняется в нём и трансформируется в очень схожую реальную проблему уже во взрослом возрасте.



Что касается заболеваний, которые напрямую дополнительно провоцируют гипервентиляционный синдром, это:

  • Бронхиальная астма.
  • Инспираторная (патологически долгий вдох) или экспираторная (патологически долгий выдох) одышка.
  • Отёк Квинке.
  • Спазмы гортани.
  • Сердечно-сосудистые заболевания.
  • Вегетативные расстройства: висцеральный или вазомоторный синдром, невротические фобии и ипохондрия.

Справка. Занятия спортом, в особенности бег и плавание, а также игра на духовых музыкальных инструментах в совокупности с высоким уровнем тревожности затрудняют борьбу с дыхательным неврозом.

Симптомы


Когда ГВС протекает в острой форме, во время приступа больной впадает в истерическое состояние, часто начинает привлекать всеобщее внимание и требовать немедленной медицинской помощи. Приступ, как правило, возникает на фоне сильного эмоционального переживания, а у невротика это страх, по интенсивности переходящий в паническую атаку. В эти минуты человеку кажется, что он умирает.

Хронические формы проходят не так ярко, приступы начинаются только в действительно стрессовых для человека ситуациях, а количество симптомов увеличивается размеренно и с течением времени. Но в итоге, набрав обороты, заболевание начинает причинять пациенту такой же дискомфорт, как и острая форма невроза.

Что сопровождает приступ удушья и наблюдается вне приступов у больных с ГВС:

Диагностика


Для гипервентиляционного синдрома характерно полное отсутствие какой-либо органической патологии. Поэтому его диагностика — это сплошные исключения. Посредством УЗИ, МРТ, электромиографии, ЭКГ, спирографии, рентгена, исследованиями крови предварительно должны быть исключены сердечно-сосудистые нарушения, аномалии трахеи, бронхиальная астма, лёгочные заболевания и проблемы ЖКТ, болезни эндокринной и даже мочеполовой системы.

Между первым обращением за медицинской помощью и постановкой однозначного диагноза нередко проходит от нескольких недель до нескольких месяцев.

В подтверждение психогенного характера заболевания невролог или клинический психолог собирает у пациента подробный анамнез и обязательно использует Наймигенский опросник — анкету из 16 пунктов. По шкале от 1 до 4 баллов пациент оценивает своё согласие с представленными симптомами по частоте их проявления. Подсчитываются итоги, и если общая сумма больше 23 баллов, в 9 случаях из 10 у пациента ГВС.

В дополнение одним из необходимых методов диагностики идёт капнографическое исследование для оценки концентрации выдыхаемого углекислого газа. С этой целью приступ удушья вызывается искусственным образом.

Лечение

Дыхательный невроз методично устраняется в комплексе из седативных транквилизаторов, антидепрессантов, нейролептиков, витаминных комплексов, физиотерапии и посещений клинического психолога. На время лечения необходима строгая корректировка своего привычного распорядка дня с полноценным сном не менее 7 часов, правильным здоровым питанием, избеганием умственных и физических перенапряжений, и полном отказе от курения.

Кстати, от этой вредной привычки придётся отказаться не только на период лечения, а навсегда.

Вегетотропные и другие средства показаны к приёму на срок не менее 2-3 месяцев. Среди препаратов, которые уже зарекомендовали себя в эффективном лечении: Гидазепам, Афобазол, Прозак, Дормиплант, Коаксил, Серлифт, Симбалта, Эглонил, Паксил, Алпразолам, Белласпон, Барбовал, Ридазин, Метопролол, Платифиллин. Не менее популярны в психотропной терапии дыхательных неврозов Клоназепам, Амитриптилин, Циталопрам, Диазепам и Флувоксамин.

Хорошо устраняют нервно-мышечное напряжение препараты, поддерживающие оптимальный баланс кальция и магния: Магне В6, Кальций Д3, Эргокальциферол и их аналоги.

Узнайте больше о неврозах связанных с внутренними органами на нашем сайте: фарингоневроз, или невроз глотки, невроз желудка, кардионевроз или невроз сердца.


Совместная работа клинического психолога и пациента с ГВС заключена в работе над первопричиной патологии. Вся суть психотерапевтического лечения — в развитии у пациента предельной осознанности полной безопасности приступа для жизни, осознанности происходящего в настоящем и что именно этому предшествовало в прошлом, а также в поиске утраченного аллегорического смысла этого заболевания.

Ещё в самом начале лечения каждому пациенту важно уяснить, что борьба только с симптомами удушья без устранения его первопричины не принесёт желаемого результата. При этом многие по-прежнему игнорируют или недостаточно серьёзно относятся к психотерапевтическим сеансам, которые по праву считаются основой лечения ГВС.

Справка. Занятия йогой и иглорефлексотерапия параллельно с основным лечением существенно упрощают избавление от этой дыхательной патологии.

Корректировка дыхания при ГВС основана на следующих принципах:

  1. Постепенно включить или полностью перейти на брюшное (диафрагмальное) дыхание.
  2. Сформировать чёткое соотношение между продолжительностью вдоха и выдоха 1:2.
  3. Сделать дыхание более глубоким.
  4. В процессе выполнения упражнений добиться определённой эмоциональной окраски состояния: войти в медитативное или очень близкое к медитативному состояние.

Как лечить дыхательный невроз при помощи гимнастики:
Лягте на спину, закройте глаза и максимально расслабьтесь. Если в помещении достаточно светло, наденьте на глаза затемняющую повязку. Очень медленно сделайте глубокий вдох. Его минимальная продолжительность должна быть не меньше 4-5 секунд. Диафрагмой удерживайте дыхание в течение 5-6 секунд, после чего — максимально глубокий выдох на протяжении 7-8 секунд. Количество повторов для одного цикла 10-15 раз. О том, что вы всё делаете правильно легко понять по отсутствию головокружения, зевоты, одышки, онемения конечностей и учащённого сердцебиения.

Общая продолжительность дыхательной гимнастики будет зависеть от наглядных результатов лечения в целом. Но минимальный период, как правило, составляет от 1,5-2 до 5-6 месяцев.

Внимание! Дыхательная гимнастика полностью противопоказана больным с глаукомой, тяжёлыми сердечно-сосудистыми патологиями, заболеваниями лёгких, крови, вирусными простудными заболеваниями, во время менструаций, а также в период беременности.

Видеоролик психолога о ГВС

Небольшой видеоролик, в котором психолог отвечает на все вопросы связанные с ГВС.

Все упомянутые в статье препараты допускаются исключительно по назначению невролога. Бесконтрольное самостоятельное употребление в экспериментальных дозировках приводит к серьёзным последствиям вследствие ряда побочных эффектов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.