Лечебная физкультура при неврозах для детей

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Камалова Ирина АнатольевнаНаписать 2542 21.09.2017

Номер материала: ДБ-699567

  • Физическая культура
  • Научные работы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.09.2017 769
    21.09.2017 3124
    21.09.2017 797
    21.09.2017 171
    21.09.2017 1217
    21.09.2017 1418
    21.09.2017 141
    21.09.2017 297

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Дыхательная гимнастика при неврозе не может заменить медикаменты и соблюдение других условий для избавления от заболевания, но она признана очень действенным методом лечения психических патологий как у взрослых, так и у детей.

Эмоциональное напряжение всегда сопровождается расстройством дыхания, которое без должного лечения может перейти в стадию самостоятельного дыхательного невроза.

Как дыхательные упражнения помогают при неврозах?

Неврозам свойственны сосудистые и мышечные спазмы. Они могут вызывать головокружение, сильные головные боли, учащенное дыхание. Порой сбои дыхания так сильны, что человек испытывает состояние удушья от недостатка кислорода. Поэтому, если диагностирован невроз, врач назначает курс дыхательной лечебной гимнастики.

Они стимулируют приток крови к мышцам, расслабляя их, регулируют кровообращение во всем теле и, в частности, в головном мозге. Главное правило заключается в контроле глубины вдоха. Чем глубже и обширнее вдох, тем выше уровень углекислого газа при выдохе.

Благодаря такой гимнастике эффект от медикаментов получается более длительным.

Упражнения от невроза

При выполнении упражнений тело может находиться как в активном состоянии, так и в статическом. Даже в состоянии покоя, от вдохов и выдохов создается напряжение в мышцах. При этом организм вырабатывает эндорфин, что позволяет быстро достичь удовлетворительного психофизического состояния.

Техника выполнения лечебного дыхания не сложна, но первый раз упражнения лучше делать под наблюдением специалиста.

Первый опыт дыхательной гимнастики после привычки дышать поверхностно может привести к головокружению, что нормально. В пожилом возрасте, особенно при наличии хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, эксперименты на выносливость следует исключить. Пульс замеряется в состоянии покоя, затем после выполнения 2-3 упражнений. Во внимание также берется общее состояние: координация движений, одышка, есть ли боли, уровень потоотделения.

После уточнения оптимальной нагрузки можно заниматься гимнастикой дома. Главное — освоить ее технику:

  • Достаточно стоя или сидя, лучше на свежем воздухе или у открытого окна, удерживая спину прямо, выполнять глубокие вдохи и выдохи, начиная с 3-5 раз, доводя постепенно до 10-15, если состояние организма позволяет.
  • Позже можно добавить активные действия руками и туловищем. Т.е. на вдохе поднять руки вверх, а на выдохе опустить. Или выполнять одновременно наклоны.

Все они направлены на формирование и укрепление дыхательного аппарата.

Упражнения ЛФК при неврозах

Лечебная физкультура при неврозах подразумевает сочетание дыхательных упражнений с другими: общеукрепляющими, расслабляющими, способствующими координации движений. Полезны пешие прогулки, плавание, легкий бег, подвижные игры. Никаких запретов для занятий ЛФК при данном заболевании нет.

Важно придерживаться правил: постепенность увеличения нагрузки, чередование видов деятельности и регулярность занятий. Вместе с этим имеет значение соблюдение режима дня.

  • Физкультура
  • Гимнастические упражнения
    • Занятия бегом
    • Китайская гимнастика цигун
    • Силовые упражнения
    • Упражнения для беременных и послеродового периода
    • Упражнения для всех
    • Упражнения для детей
    • Упражнения и игры для детей
  • Йога
    • Теория
    • Упражнения
  • Лечебная физкультура
    • В детской хирургии
    • Врачебный контроль
      • Методы исследований
      • Оценка здоровья
      • Формы работы
    • История лечебной физкультуры
    • Методики и упражнения лечебной физкультуры
    • Организация лечебной физкультуры
    • Основы лечебной физической культуры
    • При заболеваниях внутренних органов у детей
    • При заболеваниях дыхательного аппарата
    • При заболеваниях мочеполовой системы
      • При гинекологических заболеваниях
    • При заболеваниях нервной системы
    • При заболеваниях пищеварительного аппарата
    • При заболеваниях сердечно-сосудистой системы
    • При заболеваниях у детей
    • При ожирении
    • При травмах и заболеваниях аппарата движения
  • Массаж
    • Точечный массаж
  • Рекомендации
    • Виды спорта
    • Всем
    • Методики спортивной деятельности
    • Полезная и здоровая пища
    • Работа с дошкольниками
    • Родителям и детям
    • Спортивный комплекс
    • Физкультура в обществе

Лечебная физкультура при неврозах

Занятия проводятся с больными в разных лечебно-профилактических учреждениях: в поликлинике, физкультурном диспансере, санатории, доме отдыха.

Рекомендуется занятия проводить с группой не более 15 человек. Группы надо формировать смешанными по роду заболевания (неврастеники, истерики, психастеники). Лишь в отдельных случаях на определенный срок с больными замкнутыми, стесняющимися и по разным другим причинам не желающими заниматься в группе следует проводить индивидуальные занятия с тем, чтобы в дальнейшем включать их в группу больных.

Комплектование дифференцированных групп, то есть групп только неврастеников депрессивной формы, или возбужденной, или только психастеников — не всегда целесообразно, так как в этом случае их влияние друг на друга будет однотипным, усугубляющим имеющиеся симптомы.

В смешанных группах при разнообразных формах неврозов у больных влияние их друг на друга сказывается положительно, как бы уравновешивая симптомы возбуждения одних проявлениями повышенных тормозных процессов других, тем самым оказывая влияние на поведение друг друга. Это не значит, однако, что в смешанных группах может быть допущена единая, шаблонная методика для всех участников группы и тем более общая дозировка физической нагрузки для них.

Занятия обычно проводятся раздельно для мужчин и женщин, но бывает целесообразным иногда объединить их в одну общую группу (за исключением больных неврозом сексуального характера). Одежда больных должна быть удобной для занятий, на ногах туфли или тапочки. Группу комплектует врач — специалист по лечебной физкультуре при непременном участии методиста-инструктора. Основной формой занятий должен быть урок длительностью 30—45 мин. Занятия лечебной физкультурой желательно проводить ежедневно.

При комплексном лечении, когда у больных бывают 2—3 разных лечебных мероприятия, лечебная физкультура должна предшествовать всем другим бальнеологическим процедурам. По окончании занятий больные должны отдыхать 10—20 мин. (в комнате отдыха). Весьма желательно музыкальное сопровождение занятий.

В стационарных учреждениях, кроме уроков, проводятся: утренняя гигиеническая гимнастика, организованные и дозированные прогулки, экскурсии, спортивные и подвижные игры на площадке, отдельные виды спорта (лыжи, коньки, плавание, гребля, катание с гор, теннис). Организуются процедуры по закаливанию водой, воздухом и солнцем.

Амбулаторным больным даются индивидуальные консультации— советы по использованию других форм и средств лечебной физкультуры вне лечебного учреждения, в своих конкретных бытовых условиях с периодической явкой на контроль к врачу.

Первая стадия лечения занимает примерно половину курса.

Основная задача занятий данного периода — оказать первоначальное воспитательное влияние на больных, улучшить координацию их движений. Вместе с тем правильное решение этой задачи повлечет за собой и общеоздоровительный эффект. На этой стадии лечения занятия надо проводить мягко, без повышенной требовательности, не настаивая сразу же па точном исполнении упражнения, внося незначительные поправки и их ошибки, делая больше поощрительных замечаний, но не захваливая чрезмерно.

В соответствии с многообразной симптоматологией, проявляющейся у больных-невротиков, следует видоизменять и построение урока, несколько отступая иногда от установленной схемы.

Упражнения надо давать простые, в замедленном темпе, преследуя цель сдерживать порывистые, разбросанные движения и устранять лишнюю жестикуляцию. Выполнять упражнения с напряжением, чередуя их с расслаблением.

Приводим схему урока для первой стадии лечения:

I. Подготовительная часть. Задачи: организация группы; формирование правильной осанки; обучение глубокому и полному дыханию; умеренное возбуждение физиологических функций всего организма.

II. Основная часть. Задачи: укрепление мышечной системы всей скелетной мускулатуры, создание сосредоточенного, ровного настроения, оказание умеренного влияния на сердечнососудистую, дыхательную и пищеварительную системы, а также на обмен веществ.

Средства: упражнения для рук, ног и туловища из исходного положения сидя, а затем стоя с опорой о спинку стула; упражнения стоя с палками, булавами, легкими гантелями, набивными мячами. Доступные упражнения на гимнастической стенке — смешанные висы; отведение руки и ноги в сторону, назад; лазание по стенке, поочередно страхуя друг друга. Упражнения на гимнастической скамейке умеренного силового типа — сесть верхом на скамейку, положить руки на плечи впереди сидящему, ноги вытянуть — отклониться назад, вытянутые ноги слегка приподнять и покачивать. Из исходного положения лежа на полу, кушетке или гимнастической скамейке — давать упражнения для мышц спины, передней стенки живота и косых мышц; исходные положения менять — лежа на спине, животе и на боку. Дозировка умеренная с частым отдыхом, не доводить до утомления. Использовать несложные игры.

III. Заключительная часть. Задачи — успокоить занимающихся, урегулировать дыхание и кровообращение, организованно закончить занятие.

Средства: в процессе спокойной ходьбы давать упражнения на расслабление мышц рук и туловища, а также углубленное дыхание.

Вторая стадия лечения занимает примерно вторую половину курса.

Для тренировки вестибулярного аппарата применяются упражнения с закрытыми глазами — ходьба с поворотами, упражнения, связанные с вращениями вокруг своей оси из разных исходных положений.

Усложняются упражнения с преодолением различных препятствий.

Приводим схему урока для второй стадии лечения:

Средства: фигурная ходьба с различными усложнениями шага (скользящий шаг, пригибной, пружинящий и т. п.); ходьба с выставлением одной ноги, согнутой в колене, на носок, на пятку, легкий спокойный бег с правильными движениями рук; быстрое и четкое построение и перестроения. .

II. Основная часть. Задачи: улучшение концентрации внимания и памяти; повышение сдержанности у возбужденных больных и быстроты реакции у вялых, заторможенных; повышение ловкости и смелости; дальнейшее улучшение функции всех органов и систем.

Средства: те же, что и в уроке первого периода, но с постепенно увеличивающейся дозировкой; прыжки в высоту, в глубину, в длину с места и с разбега с отметкой технических результатов, упражнения с увеличивающимся сопротивлением; метания в цель (мяча в баскетбольную корзину или в мишень маленькими мячами); упражнения со сложной координацией движений (тонкая дифференциация движений). Давать своевременно отдых больным, не доводя их до чрезмерного утомления.

III. Заключительная часть. Задачи: постепенно снизить нагрузку, успокоить больных.

Средства: спокойная ходьба, упражнения на расслабление, словесное подведение итогов занятий методистом-инструктором.

Третьей стадией лечения больных-невротиков может считаться период самостоятельных занятий физкультурой и спортом по окончании курса лечения в поликлинике или санатории. Больным Следует рекомендовать дома радиогимнастику, а также различные виды спорта с индивидуальной дозировкой. Необходим систематический контроль врача.

Невроз – это длительное и выраженное отклонение высшей нервной деятельности от нормы вследствие перенапряжения нервных процессов и изменения их подвижности. В основе патофизиологических изменений при неврозах лежат нарушения: процессов возбуждения и торможения; взаимоотношений между корой и подкоркой; нормальных взаимоотношений 1-й и 2-й сигнальных систем. Невротические реакции обычно возникают на относительно слабые, но длительно действующие раздражители, приводящие к постоянному эмоциональному напряжению.

В развитии неврозов важную роль играет критическое перенапряжение основных нервных процессов – возбуждения и торможения, чрезмерное требование к подвижности нервных процессов. Неврозы у людей имеют социальную природу, их возникновение и развитие определены психогенными расстройствами. Важное значение имеют переживания, различные отрицательные эмоции, аффекты, тревожные опасения, фобии (страхи), а также конституциональная предрасположенность.

Неврозы могут развиваться и вторично, на почве перенесенных заболеваний и травм.

Специалисты выделяют три основные формы неврозов: неврастению, истерию и психастению (невроз навязчивых состояний).

Неврастения (астенический невроз). Является самым распространенным видом неврозов и характеризуется ослаблением процессов внутреннего торможения, повышенной психической и физической утомляемостью, рассеянностью, снижением работоспособности. На начальном этапе неврастении человек становится раздражительным, плохо переносит эмоциональные и физические нагрузки; у него появляются плаксивость, обидчивость, недовольство собой. Больные плохо переносят яркий свет, резкий шум, громкую речь, перепады температуры. Умственная деятельность затрудняется постоянной головной болью, пульсацией или шумом в голове. Наблюдаются также учащенное сердцебиение, повышенная потливость, нарушение сна (днем сонливость, а ночью бессонница).

В большинстве случаев неврастения имеет благоприятный исход – особенно в тех случаях, когда удается разрешить ситуацию, вызвавшую эмоциональное напряжение.

При истерии (истерическом неврозе) преобладают функции подкорки и влияние 1-й сигнальной системы. Нарушение координации коры и подкорки способствует повышенной возбудимости, перепадам настроения, неустойчивости психики и т. п.

Для истерии характерны двигательные расстройства (истерические парезы и параличи, гиперкинезы, тики, тремор), вегетативные расстройства и расстройства чувствительности.

Могут также возникать припадки в виде различных кризов (гипертонических, сердечных), приступов удушья, длительных рыданий (как правило, на публике). Нередко эти припадки похожи на эпилептические, но в отличие от эпилептика истерик не наносит себе серьезных травм.

Лечение неврозов комплексное: создание благоприятной обстановки, устранение психотравмирующей ситуации; или смягчение реакции пациента на нее; общеукрепляющее лечение; применение транквилизаторов, психотерапии, лечебной физкультуры.

Задачи ЛФК при неврастении:

– тренировка процесса активного торможения;

– нормализация (укрепление) возбудительного процесса.

Занятия ЛФК следует проводить в утренние часы, в течение 15-20 мин; наиболее ослабленным больным первые несколько дней лучше начинать с 10-минутных занятий. Величина нагрузки и число упражнений должны быть вначале минимальными и увеличиваться постепенно. Вначале необходимо включать в занятия простые упражнения; в дальнейшем можно использовать упражнения с более сложной координацией движений. Повышение эмоционального тонуса больных достигается применением спортивных игр по упрощенным правилам (волейбол, настольный теннис, крокет, гольф, городки) либо элементов различных игр.

Больным неврастенией полезны прогулки, ближний туризм, рыбная ловля; они способствуют разгрузке нервно-психической сферы, обеспечивают переключение больных с повседневной деятельности на другие занятия, оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Занятия лучше проводить под музыку. Рекомендуются мелодии успокаивающие, умеренного и медленного темпа, сочетающие мажорное и минорное звучание.

Задачи ЛФК при истерических неврозах:

– снижение эмоциональной возбудимости;

– развитие в коре головного мозга тормозного процесса;

– создание устойчивого спокойного настроения.

В занятия следует включать упражнения на внимание, точность исполнения, координацию и равновесие. Темп движений должен быть медленным; голос методиста и музыкальное сопровождение должны быть спокойными. На занятиях следует преимущественно использовать метод объяснения, а не показа упражнений. Целесообразно применять целые комбинации гимнастических упражнений. Кроме того, рекомендуются упражнения в равновесии, прыжки, метания, некоторые игры (эстафеты, городки, волейбол).

При истерических контрактурах и параличах упражнения должны быть адресованы не вовлеченным в них мышечным группам. Чтобы добиться дифференцированного торможения, необходимо одновременное выполнение различных движений левой и правой рукой или ногой.

Группа занимающихся должна включать не более 10 чел. Команды следует подавать медленно, плавно, в разговорном тоне. Инструктор ЛФК должен подмечать и исправлять все ошибки занимающихся.

Задачи ЛФК при психастении:

– активизация процессов жизнедеятельности;

– выведение больного из угнетенного морально-психического состояния, облегчение его общения с окружающими.

На занятиях применяются упражнения эмоционального характера, выполняемые в быстром темпе. Рекомендуется использовать хорошо знакомые больному, эмоционально окрашенные упражнения, не акцентируя внимание на точности их выполнения. Исправлять ошибки следует с помощью показа правильного выполнения кем-либо из больных. В связи с этим в группу целесообразно включать выздоравливающих больных, более эмоциональных и с хорошей пластикой движений.

При навязчивых состояниях большое значение имеет соответствующая психотерапевтическая подготовка больного, разъяснение важности выполнения упражнений для преодоления чувства необоснованного страха. Необходимо шире использовать игровой метод проведения занятий, а также выполнение упражнений в парах. Голос методиста и музыкальное сопровождение должны быть бодрыми.

Повышению эмоционального тонуса способствует увеличение темпа движений. Этой категории больных присущ медленный темп: вначале от 60 до 120 движений в минуту, затем от 70 до 130 и на последующих занятиях – от 80 до 140. В заключительной части занятия необходимо несколько снизить нагрузку и ее эмоциональную окраску.

Наиболее благотворным для больных неврозами является санаторный режим. Реабилитационные мероприятия в санаторно-курортных условиях оказывают общеукрепляющее воздействие на организм, способствуют его закаливанию, повышению работоспособности и психологической устойчивости. С этой целью широко используются прогулки, экскурсии, спортивные игры, занятия в бассейне, элементы спорта, туризм. В арсенал средств обязательно включаются общий массаж, различные виды психотерапии и физиотерапии (оксигенотерапия, водные процедуры, сульфидные и йодобромные ванны).

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте основные нарушения в ЦНС при неврозах.

2. Неврастения и ее клинические проявления.

3. Психастения и ее характерные признаки.

4. Истерия и ее характерные признаки.

5. Каковы задачи и средства ЛФК при неврастении?

6. Каковы задачи и методика ЛФК при истерии?

7. Каковы задачи и методика ЛФК при психастении?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



  1. Главная
  2. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  3. Лечебная физкультура при неврозах

Неврозы, являющиеся невротическими расстройствами, могут развиться при различных обстоятельствах (переутомление, нервные перегрузки, соматические заболевания, прием отдельных групп препаратов, чрезмерные умственные нагрузки, затяжные стрессовые ситуации). Неврозы классифицируются следующими состояниями:

  • неврастенией (крайнее возбуждение в сочетании с быстрой утомляемостью);
  • психастенией (навязчивые мысли, вызывающие переживания);
  • истерией (навязчивое состояние выраженной агрессией, криком, плачам, конфликтами).

В лечении неврозов необходим комплексный подход, поэтому терапия такого рода расстройства включает психотерапевтические методы, медикаментозную терапию, лечебную физкультуру. Лечебная физкультура при неврозах имеет свою особенность, которая заключается в том, что физическая нагрузка при неврозах должна быть распределена одинаково на все группы мышц и способствовать стимулированию, нормализации и выравниванию работы первой и второй сигнальных систем (подкорки и коры головного мозга).

Физические нагрузки при неврозах


К рекомендуемым физическим нагрузкам при неврозах относятся скандинавская ходьба, ходьба на лыжах , плавание , езда не велосипеде, другими словами, нужно выбирать такие виды спорта, которые не требуют нервного перенапряжения, а выполняются в размеренном, спокойном ритме, способствуют физической или эмоциональной разгрузке. При выполнении упражнений при неврозах можно использовать не силовые тренажеры, а упражнения с обручем, мячом, гантелями.

Лечебную физкультуру при неврозах рекомендуется проводить на свежем воздухе, где дополнительно благотворное влияние на организм можно получить от воздействия солнечных лучей (как известно, витамин D , синтезирующийся на коже под воздействием солнечных лучей способствует стабильной работе нервной системы, что является профилактикой неврозов , депрессий и стрессов ) и естественных звуков окружающей природы. Физическую нагрузку при выполнении упражнений при неврозах рекомендуется наращивать постепенно, поэтому лечебная физкультура при неврозах предполагает весьма продолжительный срок, что необходимо для постепенного привыкания организма к нагрузкам.

Особое значение при проведении лечебной физкультуры при неврозах отводится дыхательным упражнениям, как статическим – в состоянии покоя, так и динамическим – при участии различных групп мышц для стимулирования работы внутренних органов и тканей. Весьма полезно выполнение упражнений при неврозах в сочетании с водными процедурами для усиления расслабляющего эффекта.

Методика выполнения зависит от типа невроза : при истерии следует выбирать активные упражнения с направленностью на торможение с использованием мелодичного музыкального сопровождения и носить характер игровых упражнений, не вызывающих возбуждение , а приводящих к психическому равновесию.

Комплекс упражнений при неврозах

Лечебная физкультура при неврозе способствует нормализации деятельности внутренних органов, а также способствуют восстановлению психоэмоционального фона.

Выполнение комплекса упражнений при неврозах рекомендуется начинать с ходьбы, ускоряя и замедляя шаг (рекомендуемое время выполнения 5-7 мин.).

Примерные упражнения при неврозах:

  1. На счет 1- развести ноги врозь, а руки – в стороны, 3-5 раз выполнить повороты в стороны попеременно;
  2. Упражнение выполняется под счет. На счет 1 – согнуть ноги в коленях, на счет 2-3 – совершить поворот туловища влево, касаясь руками пола, на счет 4 – вернуться в исходное положение. Аналогично выполнить упражнение в противоположную сторону. (3-5 раз);

  1. На счет 1 отвести левую ногу назад , на счет 2 — согнуть и коснуться носком головы, на счет 3 принять исходное положение. Провести аналогичное упражнение с правой ногой (выполнять не менее 3 раз для каждой ноги);
  2. Принять исходное положение, поднять руки вверх, на счет 1-2 – совершить поворот вправо по кругу, на счет 3-4 – влево по кругу. (2-4 раза);

  1. На счет 1-2 плавно сесть, на счет 3-4 – вернуться в исходное положение. (выполнить 3-5 раз).

Завершить комплекс упражнений при неврозах рекомендуется ходьбой, сочетая с расслабляющими упражнениями.

Эффективное лечение неврозов

Не стоит забывать, что положительную динамику от выполнения упражнений при неврозах можно получить при условии соблюдения правильного режима дня (здоровое питание, здоровый сон , закаливание, пребывание на свежем воздухе и т.д.).


Поскольку неврозы могут быть обусловлены рядом нарушений обменных процессов, в том числе и дефицитом витаминов и микроэлементов в организме, нарушением режима питания, повышенными умственными и физическими нагрузками на работе, вызывающими переутомление, особенностями работы нервной системы, переживаниями, стрессами, то и подход к лечению невроза должен быть комплексным.

Наряду с лечебной физкультурой, психотерапевтическими методами, коррекцией режима дня, занятий й о г о й , медитацией , применения иглоукалывания, хорошим помощником в лечении неврозов является фитотерап и я , препятствующая развитию психопатологических процессов.


Для восстановления работы вегетативной нервной системы, нарушения которой проявляются в выраженных приступах головной бол и , нестабильном артериальном давлении используют гречиху красностебельную , содержащую флавоноиды: кверцетин, рутин, цитрин, улучшающие работу мозга , повышающие эластичность сосудов, в том числе сосудов головного мозга. Гречиха красностебельная, входит в состав витаминов для мозга – Мемо-Вит , включающих также трутневый расплод , богатый полезными для жизни человека полезными веществами, среди которых витамины большинства основных групп, макро- и микроэлементы , заменимые и незаменимые аминокислоты , особенно полезен для людей, страдающих неврозами, этиология которых связана с изменением гормонального фона (например, климактерический невроз ). Физиологическая активность трутневого расплода , так как являясь донатором энтомологических прогормонов ( тестостерона , прогестерона и эстрадиола ), способствует восстановлению гормонального баланса в организме мужчин и женщин. Дополняет состав Мемо-Вит порошок плодов шиповника – источника витамина С, позволяющего стимулировать защитные способности организма и повышающего его стрессоустойчивость .


Одним из характерных признаков невроза является нарушение сна, проявляющегося в различных формах, для восстановления которого рекомендуются седативные лекарственные травы: валериана лекарственная и пустырник , не вызывающие, в отличие от лекарственных препаратов аналогичного действия привыкания и зависимости . На основе этих растительных средств произведены растительные препараты Валериана П и Пустырник П , в добавлением к растительному сырью витамина С, усиливающего действие лекарственных трав.

Для улучшения питания клеток организма наряду с коррекцией питания рекомендуется прием витаминных комплексов.
Витамины Апитонус П , в составе которого маточное молочко и пчелиная обножка , богатые содержанием витаминов, микроэлементов, аминокислот и ферментных комплексов, действие которых усилено антиоксидантным комплексом ( дигидрокверцетин – эталонный антиоксидант, витамин С и витамин Е ) позволяют контролировать окислительно-восстановительные процессы в организме, обеспечить организм всем питательными веществами, дефицит которых также является одним из факторов невроза, поднять настроение, нормализовать работу сердечно-сосудистой системы, защитить от повышенной утомляемости при повышенных умственных и физических нагрузках.

Советуем прочитать:

Что вызывает панический невроз? Симптомы и лечение панического невроза.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.