Мыслитель уподобляющий религию коллективному неврозу

I:

S: Функция религии, заключающаяся в узаконении общественных порядков, социальных институтов и общественных отношений называется:

Воспитательная

I:

S:Латинское слово religio означает:

благочестие, набожность;

I:

S:Религия возникла как:

I:

S:Религия и культура соотносятся как:

противостоят друг другу

религия главнее

культура не приемлет религии.

I:

S:Религиозное сознание это:

почитание чего-либо

страх перед Богом.

I:

S:Религиозная деятельность это:

культовая практика

труд на благо Церкви.

I:

S:Религиозные отношения это:

отношения в духовной сфере

I:

S:Религиозные организации это:

религиозные объединения.

I:

S:Функции религии это:

задачи религиозных объединений

способы действий религии в обществе

характер религиозных организаций

I:

S:Что является религиозным объединением:

I:

S:Религиозный культ это:

уход, почитание

внимание к чему-то

I:

S:Религия возникла:

2 тыс. лет назад

примерно 40 тыс. лет назад

2 млн. лет назад

примерно за пять веков до рождения Иисуса Христа.

I:

S:Фетишизм это вера в:

магическую вещь

I:

S:Тотемизм это вера в:

связь между группой людей и каким-либо растением или животным

связь между людьми.

I:

S:Табу это:

запрет на что-то

разрешение на что-то.

I:

S:Теология это:

учение о Боге

процесс обретения веры

обучение в духовном учебном заведении.

I:

S:Последователей индуизма в мире насчитывается:

100 млн. человек

I:

S:Древние арии:

жили в Индии постоянно

одно из индийских племен

колонизировали Индию

прибыли из Африки.

I:

S: Веды это:

сборники гимнов ариев

I:

S:. Варна священников это:

I:

S: Сансара это:

колесо жизни.

I:

S: Тримурти это:

жизненная основа индуизма

главный бог индуизма

единство трех главных богов индуизма: Брахмы, Шивы и Вишну.

I:

S: Йога это:

умение правильно жить

философская система

экзотическая система физических упражнений

способность долго не дышать.

I:

S: Аватары Вишну это:

его нисхождения

I:

древнеиндийский эпос

главная книга индуизма

священное писание индуизма

I:

S: Священное животное индуизма:

I:

S:Конфуций это:

основатель этико-философского учения

основатель древнего китайского государства

I:

S:Конфуций родился:

в 6 веке до н.э.

это мифический персонаж.

I:

S:В конфуцианстве главное:

нравственность

I:

титул правителя Китая

так называли мудрецов в Китае

I:

S:Лао-цзы это:

легендарный основатель даосизма

легендарный китайский герой

I:

S:Дао это:

главный китайский бог

одно из имен Лао-цзы

главная категория даосизма.

I:

S:Шаолинь это:

известный монастырь

имя китайского героя

провинция Китая, где зародился даосизм.

I:

S:Синтоизм это:

название религии

название литературного течения

название философской системы.

I:

S:Ками это:

боги-охранители

верховный бог Японии

главный храм синтоизма.

I:

S:Приоритеты синто:

вера в божественность императора

культ природы и предков.

I:

S:В еврейской истории Авраам это:

родоначальник евреев

I:

S:Пророк Моисей знаменит тем, что:

вывел евреев из египетского плена

написал историю евреев

написал Ветхий завет

сформулировал 10 заповедей.

I:

S:Ханаан это:

местность в Палестине.

I:

S:Ковчег завета это:

корабль Индианы Джонса

сакральное место нахождения Яхве

I:

S:Соломон это:

царь Израиля.

I:

S:Синагога это:

место для молитвенных собраний и чтения Торы

место для крещения

место для жертвоприношений.

I:

S:Каббала это:

священная иудейская книга

один из богов иудаизма

иудейское мистическое учение

I:

S:Тора это:

молитва в иудаизме

первая часть Библии, Пятикнижие, иудейский Закон

обрядовая практика в иудаизме

I:

S:Шаббат это:

культовый предмет в иудаизме

суббота, день отдыха иудеев.

I:

S:Рабби это:

персонаж библейской истории

духовный руководитель иудейской общины

I:

S:В мире насчитывается буддистов:

100 млн. человек

I:

S:Основателем буддизма является:

Сиддхартха Гаутама

I:

S:Буддизм был основан в:

I:

S:Родиной буддизма является:

I:

S:Карма это:

идея воздаяния

I:

S:Хинаяна это:

узкий путь спасения

I:

S:Махаяна это:

один из обрядов буддизма

широкий путь спасения

буддийское учение.

I:

S:Будда это:

просветленный

I:

S:Далай-Лама это:

высшее из переродившихся существ

руководитель буддийской общины

руководитель буддийского монастыря.

Тест 7: Христианство

I:

S:Христианство возникло в:

I:

S:Апостолы это:

I:

S:Первый вселенский собор состоялся в:

I:

S:В мире насчитывается католиков:

595 тыс. человек

I:

S:Индульгенция это:

грамота с отпущением грехов

I:

S:Баптизм это:

общество любителей Библии.

I:

S:Инквизиция это:

трибунал католической церкви для борьбы с ересями

I:

S:Символ веры это:

краткий свод догматов христианства

заповеди жизни христиан.

Тест 8: История православия в России

I:

S:Основателем русского монашества является:

I:

S:Появление старообрядцев было вызвано:

реформами Петра Первого

реформами царя Алексея Михайловича

реформами патриарха Никона

I:

S:Святейший правительственный синод был образован:

Петром Первым

I:

S:Рождество Христово отмечается:

I:

S:Наиболее общие понятия, принципы, концепции объяснения религии разрабатываются в разделе:

философия религии.

I:

S:Метод, который включает совокупность приемов, выявляющих смыслы и значения духовных переживаний и религиозных взаимоотношений людей, называется:

герменевтический;

I:

S:В научном религиоведении анализ мировоззренческих вопросов осуществляется с позиции:

признающей мерилом ценности человека;

признающей мерилом ценности общество;

приоритета божественного начала;

приоритета национальных ценностей;

приоритета этнических ценностей.

I:

S:Христианская трактовка религии относится:

к внеконфессиональному подходу;

к теологическому подходу;

к научно-религиоведческому подходу;

к телеологическому подходу;

к деистическому подходу.

I:

S:Мыслитель, уподобляющий религию коллективному неврозу:

I:

S:Л.Леви-Брюль вводит понятие:

I:

S:Исследователь, указавший на зависимость религиозных и мифологических представлений от эволюции человеческого сознания:

I:

S:Подход к объяснению религии, основывающийся на

исследовании символических действий и других форм религиозного

структуралистским.

I:

S:Одежда священника относится:

к предметам культа;

к средствам культа;

к способам культовой деятельности;

к содержанию культовой деятельности;

к форме культовой деятельности.

I:

S:Автономная организация с иерархическим принципом управления, делящая верующих на клир и мирян:

I:

S:Языческая религия древних славян относится:

к родоплеменным верованиям;

к национально-государственным религиям;

к монотеистическим религиям;

к восточным верованиям;

к мировым религиям.

I:

S:К мировым религиям не относится:

I:

S:Представление о существовании единого Бога называется:

I:

S:Вера в родство между какой-либо группой людей и определенным видом животных или растений:

I:

S:Мифологический образ судьбы у славян:

I:

S:Святилище у древних славян:

I:

S:Первым иудеем, согласно иудаизму, является:

I:

S:Священное Писание в иудаизме:

I:

S:Шаббат в иудаизме:

пост скорби и траура в память о разрушении Первого и Второго Храмов в Иерусалиме;

праздник спасения народа Израиля от полного уничтожения во время Вавилонского пленения;

время отдыха и запрета на любую деятельность;

праздник зажигания свечей в честь освобождения Иерусалимского храма;

праздник, посвященный сбору урожая.

I:

S:Священная книга каббалистов:

I:

S:Имя основателя буддизма:

I:

S:К какой варне принадлежал Будда:

I:

S:Причиной страданий, согласно буддизму, являются:

желания и страсти;

I:

S:Идамы, согласно ламаизму:

подвижники, которые заботятся о спасении всех живых существ;

подвижники, вошедшие в нирвану;

низшая категория божественных существ;

I:

S:В Россию буддизм проник из:

I:

S:Христианство возникло:

на рубеже 2-1 тысячелетий до н.э.

I:

S:Библия была написана на:

древнееврейском языке;

I:

S:Евангелия относятся к:

Новому Завету.

I:

S:Автокефальные церкви выделяются в:

православной церкви;

I:

S:Догмат о непорочном зачатии Девы Марии существует в

католической церкви;

I:

S:Самая молодая мировая религия:

I:

S:Кубообразный храм, в стене которого расположена ниша с черным камнем:

I:

S:Праздничный день для мусульман:

I:

S:Мусульмане совершают паломничество в:

I:

I:

S:Нормы мусульманского права, подлежащие обсуждению:

I:

S:В шариатском суде свидетельство несовершеннолетнего мусульманина правомочно:

только по делу о кровной мести;

только при согласии его родителей;

только в присутствии психолога;

во всех случаях;

только при бракоразводном процессе.

I:

S:В ходе межэтнических конфликтов Русская православная

церковь занимает позицию:

стороны, чьей традиционной религией выступает христианство;

стороны, чьей традиционной религией выступает православие;

стороны, которая подвергается агрессии;

более слабой стороны;

более сильной стороны.

Нет правильного ответа.

I:

S:Согласно учению кришнаитов, Иисус Христос:

аватара Кришны;

I:

Алистером Кроли;

I:

S:Имя первого русского патриарха:

I:

S:К народам мусульманской культуры относятся:

I:

S:В России буддизм утвердился в форме:

I:

S:Андрей Рублев это:

знаменитый иконописец

I:

S:Икона это:

картина на библейские мотивы

священное изображение

I:

S:Таинства это:

какие-то скрытные действия

культовые действия в христианстве

I:

S:Ислам исповедуют в мире:

890 тыс. человек

1млрд.200 млн.

I:

S:Ислам зародился в:

I:

S:Мухамед родился в:

I:

S:Кааба это:

I:

S:Халиф это:

I:

S:В исламе хадж это:

паломничество в Мекку

поход по святым для мусульман местам

посещение каких-либо памятников

экскурсия по историческим местам.

I:

S:В исламе пятница это:

простой день недели

пятый день недели

завершающий день трудовой недели

день общественной молитвы.

I:

S:В исламе шариат это:

учение об исламском образе жизни

I:

S: Религия как предмет изучается:

Религиоведением

I:

S: Перечислите основателей христианского богословия:

I:

S: Религиоведение - система знаний о###, рассматривающее ее как явление человеческой жизни.

I:

S: Вытеснение религии из различных сфер общественной жизни светскими формами духовного производства и организации жизнедеятельности людей называется :

Секуляризацией

I:

S: Как систему определенных знаний христианское богословие рассматривал:

Фома Аквинский.

I:

S: Латинское слово religio означает:

благочестие, набожность

I:

S: Отметьте, что, из перечисленного, включает в себя религиоведение:

Философия религии

История религии

Культурология религии.

Социология религии.

Феноменология религии.

I:

S: Основателями религий были:

R1: Иисус Христос

R3: Мухаммед

R4: Джон Смит

R5: Уильям Миллер

I:

S: Какие принципы относятся к принципам религиоведения?

Принцип свободы совести

Принцип секуляризации

Принцип толерантности

Принцип научного атеизма

I:

S: Кто из перечисленных ниже ученых рассматривал религию как процесс сублимации?

I:

S: Кто из перечисленных ниже ученых считал, что религия продукт общественного развития ?

I:

S: Кто из перечисленных ниже ученых считал, что религия форма общественного сознания?

I:

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 153 ; Нарушение авторских прав

1. Краткое изложение основных догматов христианства называется:
а. Символом Веры
б. Священным
в. Приданием
г. Священным Писанием

2. Священная книга каббалистов :
а. Библия
б. Авеста
в. Зогар
г. Дао дэ дэин

3. Первым иудеем, согласно иудаизму, является:
а. Авраам
б. Исаак
в. Адам
г. Ной

4. Святилище у древних славян:
а. дацан
б. синагога
в. капище
г. дольмен

5. К какому из явлений общественной жизни относятся следующие функции: мировоззренческая, иллюзороно-компенсаторская, коммуникативная, интегрирующая, регулятивная?
а. религия
б. политика
в. идеология

6. Наиболее общие понятия, принципы, концепции объяснения религии разрабатываются в разделе:
а. социология религии
б. психология религии
в. философия религии
г. история религии

7. Вера в родство между какой-либо группой людей и определенным видом животных или растений:
а. анимизм
б. шаманизм
в. фетишизм
г. тотемизм

8. Церковь, секта, деноминация это:
а. субъекты религиозных отношений,
б. средства культовой деятельности,
в. типы религиозных объединений

9. Представление о существовании единого Бога называется:
а. политеизм
б. полидемонизм
в. дуализм
г. монотеизм

10. Автономная организация с иерархическим принципом управления, делящая верующих на клир и мирян:
а. община
б. деноминация
в. секта
г. церковь

11. Укажите в каком порядке расположены суры в Коране по содержанию;
а. по времени появления
б. в порядке убывания длины;

12. Вера в сверхъестественные свойства предметов
а. фетишизм
б. тотемизм
в. анимизм

13. К мировым религиям не относится:
а. ислам
б. мусульманство
в. буддизм
г. иудаизм

14. Л.Леви-Брюль вводит понятие:
а. профанного в отличие от сакрального
б. первобытный анимизм
в. коллективные представления
г. архетипы

15. Мыслитель, уподобляющий религию коллективному неврозу:
а. Э.Тайлор
б. Л.Леви-Брюлем
в. Э.Дюркгейм
г. З.Фрейд

16. Метод, который включает совокупность приемов, выявляющих смыслы и значения духовных переживаний и религиозных взаимоотношений людей, называется:
а. типологический;
б. феноменологический;
в. герменевтический;
г. каузальный;

17. Шаббат в иудаизме:
а. пост скорби и траура в память о разрушении Первого и Второго Храмов в Иерусалиме;
б. праздник спасения народа Израиля от полного уничтожения во время Вавилонского пленения;
в. время отдыха и запрета на любую деятельность;
г. праздник зажигания свечей в честь освобождения Иерусалимского храма;

18. Какое из религиозных течений включает в себя следующие основные религиозные догматы: вера в пророков и посланников; вера в ад и рай; вера в ангелов и демонов; вера в божественное предопределение; вера в бессмертие души.
а. Христианство
б. Буддизм
в. Иудаизм
г. Ислам

19. От какой из церквей Киевская Русь приняла восточное христианство.
а. Византийской
б. Константинопольской
в. Иерусалимской
г. Александрийской

20. Кто легализовал христианство?
а. Мефодий
б. Константин
в. Арий

21. Данному элементу религии присущи: чувственная наглядность, вера, символичность, диалогичность, сильная эмоциональная насыщенность, это:
а. религиозная идеология
б. религиозная психология
в. культовая деятельность
г. религиозное сознание

22. Личное имя основателя буддизма:
а. Гаутама
б. Шакьямуни
в. Вардхамана
г. Сиддхартха

23. В научном религиоведении анализ мировоззренческих вопросов осуществляется с позиции:
а. приоритета национальных ценностей;
б. признающей мерилом ценности общество;
в. признающей мерилом ценности человека;
г. приоритета божественного начала;

В основе фрейдовской теории невроза лежит так называемая динамическая модель психики, т. е. представление о психическом процессе как о противоборстве разнонаправленных сил (сознания и бессознательного, “Оно” и “Сверх-Я”), которое создает постоянное напряжение. Именно это напряжение, превышая допустимую “пороговую величину”, ведет к нарушениям в работе психического механизма; Фрейд именовал это “психической травмой”. Событие, ставшее ее причиной, психически перерабатывается таким образом, чтобы избыть связанные с ним болезненные ощущения; оно вытесняется в бессознательное, иначе говоря, забывается. Человеку действительно удается таким образом избавиться от множества психических травм. Однако бывают случаи, когда вытеснение проходит неудачно. Обычно они связаны с “ущемленным аффектом” - обостренное эмоциональное переживание, сопутствующее травме, не находит выхода, человеку приходится скрывать или подавлять свои чувства. Неудачное вытеснение означает, что воспоминание о событии ушло из сознания, но продолжает активно существовать в бессознательном. Оно не может проникнуть в сознание в силу действия механизмов сопротивления, но посылает туда своего заместителя - некоторый символический образ, который искажает Исходное представление настолько, чтобы замаскировать свою генетическую связь с ним. Беспрепятственно проникая в сознание, замещающее представление влечет за собой и все болезненные переживания, от которых предполагалось избавиться посредством вытеснения; оно приобретает в сознании ту значимость, которая прежде отличала действительное воспоминание, и столь же активно воздействует на волевую и интеллектуальную сферу. Больные, не осознавая этого, “страдают воспоминаниями”, более того, они фиксированы на травмирующем воспоминании, хотя оно представлено для них символом: вместо кратковременного конфликта наступает нескончаемое страдание. Внешняя абсурдность, иррациональность эмоциональных проявлений и поведения невротика обусловлены тем, что эмоции и действия, которые были бы вполне логичны и рациональны в отношении своего действительного объекта, направляются теперь на объект-заместитель, связь которого с исходным объектом существует лишь в бессознательном больного.

В травмирующем впечатлении нередко обнаруживаются остатки обстоятельств детства, связанные с инфантильной сексуальностью, эдиповым комплексом. Не менее важной, однако, представлялась Фрейду неизменная связь психической травмы с обстоятельствами любовной жизни. В основе психической травмы, считал он, всегда лежит неудовлетворенное влечение, неудовлетворенная потребность в любви. Невротические симптомы несут индивиду не только страдание, но и некоторое удовлетворение, которое носит иллюзорный и компенсаторный характер. Пускай частичное и неполное, это удовлетворение все же имеет большую ценность по сравнению с теми возможностями, которые предлагает реальная жизнь. Невротики “сбегают” в болезнь потому, что в силу собственной неприспособленности или неблагоприятных жизненных обстоятельств не видят возможности найти удовлетворения в реальной жизни. В этом смысле невроз есть своего рода монастырь.

Именно с этим связана наиболее пагубная, по мнению Фрейда, сторона невротического заболевания - отстраненность от реальной действительности. Невротик действительно хуже приспособлен к окружающему миру (отсюда один из существенных признаков невротиэации - разрушение социальных связей). Внешний мир несет с собой угрозу, нагрузку, напряжение, необходимость сопротивляться и бороться - на все это у невротика нет ни сил, ни желания. Он лишен многих источников душевной энергии, которые были бы полезны для образования его характера и нормализации жизни. Слишком рано проявившееся вытеснение исключает возможность сублимации. Энергичный и пользующийся успехом человек - тот, кому удалось осуществить свои желания. В противном случае он отстраняется от действительности, уходит в свой фантастический мир, где ищет фантастического удовлетворения. Излечению невроза, как правило, сопротивляется и сознательное - “Я”, и бессознательное - “Оно”. “Я” - потому что боится впустить в сознание исходное травмирующее воспоминание, “Оно” - потому что инстинкты не желают терять иллюзорное удовлетворение без надежды обрести нечто лучшее.

Описанные процессы неизбежно сопровождаются ростом значимости невротической идеи. “Невротики, - писал Фрейд, - живут в особом мире, в котором. имеет значение только “невротическая оценка”, то есть на них оказывает действие только то, что составляет предмет интенсивной мысли и аффективного представления, а сходство с внешней реальностью является чем-то второстепенным”. Именно это замечание можно рассматривать как ключевое для понимания аналогии между религией и неврозом. Верующий человек, с точки зрения Фрейда, так же, как, и невротик, существует в мире, где важна только религиозная оценка. Реальный мир и его рационально выявляемые взаимосвязи значимы лишь на периферии жизни и лишь до тех пор, пока не вступили в противоречие со взаимосвязями, полагаемыми верой. Истины вероучения, которые, безусловно, образуют для верующего “предмет аффективного представления”, накладывают свой отпечаток на картину мира, задают алгоритм для формирования оценок, имеют решающее значение для поведения индивида. Однако этим сходство религии с неврозом отнюдь не исчерпывается. Религиозность имеет те же источники, что и невроз: ее образы и идеи суть допущенные в сознание символы, замещающие некоторые первичные бессознательные содержания, доступ которых в сознание прегражден силами сопротивления. Скрываемые символами бессознательные содержания (как и невротические) связаны с эротическими влечениями, инфантильной сексуальностью и эдиповым комплексом, с фрустрированной потребностью в любви и с некоторым травмирующим опытом (выразившимся в конкретном событии), сопряженным с этой фрустрацией; внутренний запрет на проникновение бессознательных содержаний в сознание обусловлен, с одной стороны, их травмирующим влиянием, с другой - несовместимостью с требованиями социальных норм, представленных в “Сверх-Я”. В основе религиозной веры лежит действие тех же психических механизмов, которые ведут к образованию невроза, а именно: вытеснение травмирующего, содержания, сопротивление его проникновению в сознание; замещение вытесненного содержания символическим; перенесение на него эмоций и значимости, которые были связаны с исходным содержанием; формирование симптомов, т. e. форм религиозного поведения, например, культовых действий, которые одновременно и дают выражение негативному эмоциональному переживанию, и обеспечивают частичное, иллюзорное удовлетворение неудовлетворенных влечений. Наконец, религиозность идентична неврозу по своим результатам: деградация принципа реальности, отказ от рациональных суждений и оценок, преобладание аффективной оценки, уход от внешнего мира, формирование фантастической действительности, рост значимости внутренних переживаний, склонность к невротическим (рационально не мотивированным) запретам и навязчивым (имеющим не практический, а символический смысл) действиям.

Но есть одно важное обстоятельство, которое отличает религию от невроза: это ее социальный, коллективный характер. Если невроз ведет к изоляции индивида и разрушению его социальных связей, то религия, напротив, является мощным импульсом и гарантом интеграции в обществе. Препятствуя рациональному освоению природного мира, она в то же время образует базис для взаимодействия с миром социальным. Объясняется это тем, что именуемый религией невроз имеет коллективный характер, который проявляется двояко: и в том, что религиозные представления разделяются большими группами людей, и в том, что исходная травма представляет собой некоторую реальность, к которой причастны те же самые группы. Вопрос о том, каковы эти травмирующие обстоятельства, толкуется у Фрейда достаточно широко. В работе “Будущее одной иллюзии” он привлекает к рассмотрению чуть ли не весь спектр обстоятельств, травмирующих индивидуальный И коллективный нарциссизм, традиционно подразделяй их на власть сил природы (катастрофы, болезни, неизбежность смерти и т.д.) и несовершенство культуры (необходимость Тяжелого труда, неизбежные в обществе ограничения инстинктивных влечений, социальная несправедливость и т.п). Здесь позиций Фрейда не оригинальна - он открыто следует традиции, объяснять религию ограниченностью человеческого бытия, которая восходит к античному утверждению “страх создал богов, проходит красной нитью в философии религии Нового времени и в наиболее развернутом виде предстает в работах французских материалистов XVIII в., а также Фейербаха (во многом, кстати, предвосхитившего воззрения Фрейда). Однако у Фрейда есть и другой, более конкретный ответ на вопрос о травмирующих обстоятельствах религиозного невроза, и он составляет несомненную оригинальность и специфику фрейдизма. Это - гипотеза якобы имевшего место “первобытного отцеубийства”, на протяжении Тысячелетий сохранявшегося в памяти многих поколений.

Религиоведение тест, 45 вопросов.
Задание 1
Вопрос 1. Наиболее общие понятия, принципы, концепции объяснения религии разрабатываются в разделе:
1) социология религии;
2) психология религии;
3) феноменология религии;
4) история религии;
5) философия религии.
Вопрос 2. Метод, который включает совокупность приемов, выявляющих смыслы и значения духовных переживаний и религиозных взаимоотношений людей, называется:
1) герменевтический;
2) каузальный;
3) феноменологический;
4) типологический;
5) исторический.
Вопрос 3. В научном религиоведении анализ мировоззренческих вопросов осуществляется с позиции:
1) признающей мерилом ценности человека;
2) признающей мерилом ценности общество;
3) приоритета божественного начала;
4) приоритета национальных ценностей;
5) приоритета этнических ценностей.
Вопрос 4. Христианская трактовка религии относится:
1) к внеконфессиональному подходу;
2) к теологическому подходу;
3) к научно-религиоведческому подходу;
4) к телеологическому подходу;
5) к деистическому подходу.
Вопрос 5. Мыслитель, уподобляющий религию коллективному неврозу:
1) Э.Тайлор;
2) Л.Леви-Брюлем;
3) Э.Дюркгейм;
4) З.Фрейд;
5) Р.Маретт.

Задание 3
Вопрос 1. Языческая религия древних славян относится:
1) к родоплеменным верованиям;
2) к национально-государственным религиям;
3) к монотеистическим религиям;
4) к восточным верованиям;
5) к мировым религиям.
Вопрос 2. К мировым религиям не относится:
1) ислам;
2) буддизм;
3) иудаизм;
4) мусульманство;
5) христианство.
Вопрос 3. Представление о существовании единого Бога называется:
1) полидемонизм;
2) политеизм;
3) дуализм;
4) монотеизм;
5) плюрализм.
Вопрос 4. Вера в родство между какой-либо группой людей и определенным видом животных или растений:
1) фетишизм;
2) тотемизм;
3) шаманизм;
4) анимизм;
5) магия.
Вопрос 5. Мифологический образ судьбы у славян:
1) река;
2) небо;
3) нить;
4) слёзы;
5) дорога.

Задание 4
Вопрос 1. Святилище у древних славян:
1) дацан;
2) синагога;
3) дольмен;
4) капище;
5) пирамида.


Вопрос 2. Первым иудеем, согласно иудаизму, является:
1) Ной;
2) Авраам;
3) Адам;
4) Исаак;
5) Моисей.
Вопрос 3. Священное Писание в иудаизме:
1) Тора;
2) Каббала;
3) Коран;
4) Библия;
5) Танах.
Вопрос 4. Шаббат в иудаизме:
1) пост скорби и траура в память о разрушении Первого и Второго Храмов в Иерусалиме;
2) праздник спасения народа Израиля от полного уничтожения во время Вавилонского пленения;
3) время отдыха и запрета на любую деятельность;
4) праздник зажигания свечей в честь освобождения Иерусалимского храма;
5) праздник, посвященный сбору урожая.
Вопрос 5. Священная книга каббалистов:
1) Библия;
2) Зогар;
3) Авеста;
4) Дао дэ дэин;
5) Веды.
Задание 5
Вопрос 1. Личное имя основателя буддизма:
1) Гаутама;
2) Шакьямуни;
3) Вардхамана;
4) Сиддхартха;
5) Кришна.
Вопрос 2. К какой варне принадлежал Будда:
1) брахманов;
2) кшатриев;
3) вайшьев;
4) шудр;
5) неприкасаемы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.