Турбо суслик при неврозах

Готовы перестать думать о своей проблеме и наконец перейти к реальным действиям, которые помогут избавиться от проблем раз и навсегда? Тогда, возможно, вам будет интересна эта статья .

Дереализация и невроз


Рассмотрим два заболевания, дереализация и невроз, которые часто встречаются в современном обществе:

Дереализация – расстройство психики, которое сопровождается искажённым восприятием реальности (цвета, звуки, формы и др.). При этом больной трезво оценивает своё состояние.

Невроз – комплекс нервно-психических расстройств, которые нарушают функциональную работу психики и организма, а именно:

Более 9 000 человек избавились от своих психологических проблем с помощью этой техники .

  • эмоциональная нестабильность;
  • быстрая утомляемость и постоянная усталость;
  • нарушение сна;
  • плохое настроение;
  • ВСД;
  • снижение либидо и потенции.

Причины неврозов:

  1. Психологические. Неблагополучное детство, подавление со стороны родителей и воспитателей; психические травмы.
  2. Биологические. Наследственность; плохая экология; неправильный образ жизни, современный бешеный ритм.

Дереализация при неврозе


В ответ на воздействие негативных факторов психика включает защитный механизм. Но, поскольку отрицательное влияние продолжается, механизм защиты перерастает в заболевание. Дереализация при неврозе является частым явлением. Потому как, отстранившись от проблем и притупив боль, психика человека пытается выжить в неблагоприятных условиях.

Поиск решения

Современная медицина не в состоянии помочь людям с психическими отклонениями. Невротическая дереализация не может быть вылечена симптоматически. Психическое и физическое здоровье взаимосвязаны. Поэтому подход должен быть комплексный: устранение внешних проявлений недуга, параллельно с санацией её корней. Такой принцип функционирования у системы Турбо-Суслик. Это техника по работе с психикой и мозгами, которые у современного человека перегружены. Система убирает то, что мешает организму нормально функционировать и быть здоровым, как физически, так и психически. Эффекты при работе по Турбо-Суслику:

  • улучшается настроение и самочувствие;
  • повышается энергетический тонус и работоспособность;
  • нормализуется сон;
  • улучшается обмен веществ, что способствует похудению (хоть система для этого и не предназначена);

Для тех, кто серьёзно хочет поправить здоровье и наладить свою жизнь, подробную информацию о Турбо-Суслике и его самого можете скачать по кнопке ниже.

Если вы не хотите сдаваться и готовы реально, а не на словах, бороться за свою полноценную и счастливую жизнь, вам может быть интересна эта статья .

Я главный редактор сайта турбо-суслик.орг. Спасибо за Ваше время! Надеюсь, публикация была Вам полезна.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Сам термин "невроз" был введен великим врачом Галеном аж в 1776 году. Означает он в переводе с греческого - "болезнь нервов". Поскольку какое-нибудь из многочисленных определений неврозов нам все равно понадобится, то можно взять что-нибудь посовременней, например, определение, приведенное в "Толковом словаре психиатрических терминов" и принадлежащее видному современному психиатру Б. Д. Карвасарскому. Звучит оно так:

"Неврозы - это психогенные (как правило, конфликтогенные) нервно-психические расстройства, заболевания личности, возникающие в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющиеся в специфических клинических феноменах при отсутствии психотических явлений".

Для неврозов характерны:

1) обратимость патологических нарушений, независимо от их длительности;
2) психогенная природа заболевания, которая определяется наличием связи между клинической картиной
невроза, с одной стороны, и особенностями системы отношений, присущей личности больного, и конфликтной
ситуацией - с другой стороны;
3) специфичность клинических проявлений, состоящая в доминировании эмоционально-аффективных и
сомато-вегетативных расстройств (то есть расстройства функции и состояния, а не органические поражения).

Критерии диагностики неврозов были сформулированы А. М. Вейном в 1982 году. Они включают в себя:

1) наличие психотравмирующей ситуации (она должна быть индивидуально значимой и тесно связанной с дебютом и течением заболевания);
2) наличие невротических особенностей личности и недостаточности психологической защиты;
3) выявление характерного типа невротического конфликта;
4) выявление невротических симптомов, характеризующихся большой динамичностью и взаимосвязанных
с уровнем напряжения психологического конфликта.

Какие бывают неврозы?

При всем многообразии классификаций и выделения различных форм невротических синдромов, о котором мы уже говорили, все же общепризнанным остается существование трех классических форм невроза в качестве основных - неврастении (астенический невроз), истерического невроза и невроза навязчивых состояний.

Их-то мы, во избежании дальнейшей путаницы, и рассмотрим.

Неврастения. При этом расстройстве основными симптомами болезни являются жалобы на повышенную утомляемость, снижение успеваемости и продуктивности в других делах, невозможность сосредоточиться, физическая слабость и истощаемость даже после минимальных усилий, невозможность расслабиться. Часто к этому присоединяются и другие неприятные физические ощущения, такие как головокружения, головные боли, желудочно-кишечные расстройства. Обычна также раздражительность, потеря чувства радости жизни, удовольствия, различные нарушения сна.

Иногда неврастеническому синдрому непосредственно предшествует заболевание гриппом, вирусным гепатитом или инфекционным мононуклеозом.

Но чаще всего астенический невроз возникает в связи с продолжительно воздействующим стрессом, длительным недосыпанием, умственным или физическим переутомлением, опасной для жизни ситуацией.

Ребенок при неврастении обычно робок и неуверен в себе. Его стиль приспособления к жизни - капитуляция
перед ней. Всем своим видом он как бы говорит: "Оставьте меня в покое - я болен!" Это одна из форм психологической защиты. Как правило, такого ребенка действительно щадят и жалеют. Он приспособился.

Но существует и такое понятие, как внутренний конфликт. Внутренний конфликт - это, как правило, противостояние осознаваемых притязаний, желаний и неосознаваемой самооценки или установки. Иногда одна из позиций сознания противоречит другой - это тоже внутренний конфликт.

Бывает и так, что противостоят друг другу две установки (например, установка, внушенная отцом: "Надо бороться!" И установка бабушки: "Безопасность - любой ценой!"). Такой внутренний конфликт целиком неосознаваем.

Внутренний конфликт - основа, стержень любого невроза. Он раздваивает человека, делает его эмоционально и поведенчески нестабильным. Психическая травма или длительное психологическое напряжение привели к доминированию одной стороны, участвующей в конфликте (например: "Я ничего не могу, всего боюсь"), но вторая ("Хочу, желаю") тоже никуда не исчезла.

И поведение ребенка, страдающего неврастенией, тоже может быть контрастным. То он труслив, то вдруг отчаянно решителен. То отказывается от выполнения очень простого и посильного задания, то вдруг берется за трудное и явно непосильное для себя. Такой ребенок болезненно самолюбив, раним и обидчив. Его очень легко оскорбить. Его тяжелые переживания приводят к ухудшению работы его внутренних органов. У него часто болит и кружится голова, часто плохой аппетит или очень прихотливый вкус в еде. Часто прибавляются другие, иногда очень причудливые соматические симптомы. Таким образом, неврастения - это своеобразное "бегство в болезнь".

Невроз навязчивых состояний. Основной чертой этого расстройства являются повторяющиеся навязчивые мысли или действия. Навязчивые мысли представляют собой идеи, образы или влечения, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум больному. Они почти всегда тягостны, и больной часто пытается сопротивляться им. Тем не менее они воспринимаются как собственные мысли или идеи, даже если возникают непроизвольно и невыносимы.

Навязчивые действия или ритуалы представляют собой повторяющиеся вновь и вновь стереотипные поступки. Они не доставляют внутреннего удовольствия и не приводят к выполнению внутренне полезных задач. Их смысл, как правило, заключается в предотвращении каких-либо маловероятных событий, причиняющих вред больному или членам его семьи (смерть, заражение, арест и т. д.).

Обычно, хотя и необязательно, такое поведение воспринимается больным как "глупое" или бессмысленное, и он время от времени повторяет попытки сопротивления ему.

У детей невроз навязчивых состояний чаще проявляется в совершении навязчивых действий, таких как мытье рук, хождение только определенным маршрутом, пересчитывание каких-либо предметов и т. п.

Часто развитию невроза навязчивых состояний предшествуют страхи в более раннем возрасте. У людей с этим расстройством обострен инстинкт самосохранения. Вся их жизнь полна опасностей, от которых нужно непрерывно защищаться. Иногда дети "защищают" таким образом не только себя, но и других значимых людей (как правило, родителей, но я знала девочку, которая ежедневно завязывала семнадцать узелков на перекладине кроватки своего новорожденного брата, чтобы спасти его от смерти. На ночь узелки нужно было развязывать, а с утра завязывать вновь). Иногда дети осознают причину своих ритуальных действий (так, моя знакомая девочка говорила: "Я делаю это, чтобы Володенька остался жив"). Но иногда ритуалы существуют как бы сами по себе. Ребенок ходит кругами, часами высчитывает какие-то числа, прикасается или, наоборот, не прикасается к каким-то определенным предметам, но объяснить всего этого не может, говорит лишь, что "так нужно делать".

Эти дети, как правило, тревожны, гиперсоциальны и педантичны. Их внутренний конфликт - это конфликт между обостренным инстинктом самосохранения (и проистекающими из этого многочисленными опасностями) и установкой "надо!", "все должно быть сделано как следует, на совесть!". Их психологическая защита выражается в своеобразном чувстве собственного превосходства над другими детьми: "Я очень ответственный и внимательный человек. У меня все „схвачено" и проверено. Я не упущу даже мелочи. А боюсь я потому, что понимаю больше других".

Тщательное выполнение ритуалов на время успокаивает ребенка, но не может принести облегчения навсегда. Такой ребенок постоянно что-то проверяет и перепроверяет, но все равно все время боится, что что-то забыто или упущено. Он боится чего-то неопределенного, того, что может случится, и этот страх не на шутку изматывает его, истощает его адаптационные механизмы.

Истерический невроз. Истерия как отдельное заболевание известна с глубокой древности. Описание случаев истерии есть в Новом и Ветхом заветах. Великий русский физиолог И. П. Павлов считал, что в основе истерии лежит слабость нервной системы, главным образом коры головного мозга, преобладание подкорковой деятельности над корковой и первой сигнальной системы над второй.

Для истерии характерны большое разнообразие клинических проявлений, роль в их возникновении внушения и самовнушения, повышенная эмотивность.

В. И. Гарбузов так пишет об истерическом неврозе: "Поведение, которое принято характеризовать как истеричное, - древняя форма приспособления слабых. Из этологии (наука о поведении животных) известно, что животные, не способные себя защитить, при опасности нередко демонстрируют мнимую смерть, и хищник не замечает их, поскольку они неподвижны, или отказывается от „мертвого". Иногда животное, почувствовав опасность, начинает неистово метаться - проявляется так называемая двигательная буря, и в итоге животное спасается, случайно найдя выход или отпугивая хищника неожиданно бурной реакцией. При неврозах часто отмечается выход детей на древние для человека, напоминающие таковые у животных механизмы поведения. Именно потому, что истеричность - приспособление слабых, мы наблюдаем истерический невроз ранее других, у самых маленьких. Он характерен также скорее для инфантильных, несамостоятельных и чаще всего, по нашим данным, встречается у детей с низким уровнем умственного развития. "

Внутренний конфликт у такого ребенка - это конфликт эгоистических желаний "хочу" или "не хочу" с социальными требованиями и оценками "надо", "нельзя", "стыдно".

Ребенок с истерическим неврозом, как правило, непроходимо эгоистичен. Приспособление при истерическом неврозе происходит благодаря тому, что неосознаваемая часть нашей психики обладает удивительной способностью - создавать "по требованию" функциональную модель практически любого заболевания. "Заболев" таким образом, ребенок легко добивается своего (мать остается с ним, он не идет в детский сад, школу и т. д.). Симптомы проявившегося "заболевания" могут быть самыми разными - от недержания мочи и кала до тяжелых параличей.

Ребенок, страдающий истерическим неврозом, искренне уверен, что он тяжело и хронически болен, но, в отличие от ребенка с неврозом навязчивых состояний, даже не пытается бороться со своим заболеванием. К врачу, который скажет ему, что его ежедневные повышения температуры совершенно не связаны с его желудком, сердцем и т. д., такой ребенок больше никогда не придет.

Из всех форм неврозов истерический невроз труднее всего поддается лечению, практически не излечивается сам собой. Ребенок с истерической формой невроза больше других изматывает родителей. Нужно помнить, что сам ребенок при этом отнюдь не "симулянт". Он не может по своей воле "прекратить" паралич, понизить температуру, остановить рвоту. Он болен. И его нужно лечить, хотя его болезнь упорно и изощренно сопротивляется этому лечению.

Основные предпосылки возникновения неврозов у детей

Невроз - сложное, многокомпонентное заболевание, развивающееся на основе множества причин и предпосылок. Основные из них мы уже называли. Это инициирующая психологическая травма или длительно действующие стрессорные факторы, истощающие адаптационные возможности организма; особенности психологической защиты ребенка, его темперамент, его характер; а также - наличие индивидуально значимого внутреннего конфликта.

Часто среди дилетантов, а иногда и от не слишком квалифицированных психологов можно услышать упрощенное толкование механизмов развития невроза, практически ограничивающееся первым пунктом вышеприведенного списка, то есть психотравмирующей ситуацией. У ребенка невроз, потому что его отдали в ясли или потому, что он долго лежал в больнице и перенес тяжелую операцию и разлуку с родными. Или (и это встречается еще чаще) невроз ребенка объясняется тем, что в семье сложные отношения между родными, часто бывают скандалы, папа приходит домой пьяным и т. д.

Отдают в ясли множество детей, многие дети тяжело болеют и лежат в больницах, к сожалению, в огромном числе семей эмоциональная обстановка далека от стабильности и благополучия. Да и вообще, если взглянуть на обстоятельства трезво, то любой из пунктов приведенного выше списка встречается в жизни чуть ли не на каждом шагу. В чьей жизни не было психотравмирующих ситуаций (особенно подобных упомянутым)? Кто может поручиться за исключительную силу своих психологических защит и утверждать, что они нигде и никогда не дают сбоев? У какого человека нет никаких внутренних конфликтов между осознаваемой и неосознаваемой частью психики? Но невроз развивается далеко не у всех. Почему?

И кто же подвержен наибольшему риску? Возможно ли это определить заранее, так, как практические врачи определяют группы риска по развитию заболеваний сердца, желудка, развитию сахарного диабета? Ведь, предвидя и зная, куда "подстелить соломки", гораздо легче предотвратить нежелательное развитие любых событий (в нашем случае - развитие невроза). Отчасти подобное предвидение возможно.

Невроз, как и любое другое тяжелое заболевание, редко развивается на пустом месте. Так же как и всем другим серьезным расстройствам функционирования организма (инфаркт, онкологические заболевания, язва желудка), ему предшествуют расстройства менее серьезные, как бы предвестники. Такие предвестники известны врачам практически для всех распространенных заболеваний. Изменение кислотности и гастрит (предвестник язвы желудка), ишемическая болезнь сердца и другие нарушения его функции (предвестник инфаркта), состояние "предрака" (предвестник онкологических заболеваний) - все это серьезные поводы для тревоги и немедленного начала лечения. Если лечение правильно, своевременно и эффективно, то страшный "исход", как правило, удается предотвратить.

Все это верно и для невроза. Выделяют так называемое предневрозное состояние и даже предневрозный характер. Что же это такое?

Предневрозный характер формируется из более или менее полного сочетания следующих черт:

- ребенок мнителен, робок, неуверен в себе;
- как следствие этого, не доверяет другим;
- ребенок чрезмерно зависим от значимых лиц, перекладывает на них всю ответственность за свою жизнь и поступки;
- он тревожен, предрасположен к перестраховкам;
- повышенно внушаем;
- ребенок малоактивен, опаслив, избегает игр со сверстниками или, наоборот, повышенно активен, но это
активность тревожная, с элементами демонстрационности;
- обидчив, постоянно ждет насмешки, нападения;
- он склонен долго и тяжело "переживать" собственные неудачи и вообще все события своей жизни и жизни семьи. И радость, и горе легко выбивают его из равновесия.

С формирования такого характера и начинается путь ребенка к неврозу. Если среди приведенных черт преобладает педантичность, обостренный инстинкт самосохранения, боязливость, тревожность и мнительность, и при этом ребенок внимателен к мелочам, дотошен и рассудителен, то, скорее всего, у данного ребенка разовьется невроз навязчивых состояний.

Если ребенок легко сдается перед трудностями, мнителен, робок, с удовольствием играет роль "больного и слабого", то здесь наблюдается явная предрасположенность к заболеванию неврастенией.

Если же мы имеем дело с ребенком эгоистичным, с демонстративным, часто инфантильным поведением, если такой ребенок легко внушаем, капризен, вечно недоволен окружающими, постоянно требует повышенного внимания к своей особе, то такого ребенка, скорее всего, ожидает заболевание истерическим неврозом.

Понятно, что при наличии у ребенка предневрозного характера родителям целесообразно обратиться к специалисту (психологу или психоневрологу) с тем, чтобы вовремя откорректировать имеющиеся нарушения.
Как вы уже, несомненно, поняли, заболевают неврозом и дети, и взрослые. Но хотелось бы отметить, что неврозы, возникающие в детском возрасте, отличаются некоторым своеобразием. Это своеобразие заключается в том, что у детей достаточно часто наблюдаются так называемые моносимптомные неврозы, из самого названия которых явствует, что их клиническая картина проявляется всего одним, как правило, достаточно ярким симптомом. Иногда этот симптом выглядит весьма изолированным и непонятным, и только глубокий анализ анамнеза ребенка и семейной ситуации позволяет выявить все компоненты заболевания неврозом. К таким неврозам относятся невротическое заикание, тики, расстройства сна и аппетита, невротические энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), патологические привычки, такие как сосание пальца, кусание ногтей и ногтевых валиков, онанизм, выдергивание бровей, ресниц и т. д.

Что делать, если у ребенка невроз?

Невроз, как и многие другие заболевания, гораздо легче предотвратить, чем лечить. Но лечить его можно и нужно. Лечение невроза, как правило, длительное. Проводит его только специалист в тесном контакте с семьей ребенка. Никакой общей схемы лечения всех неврозов, которую можно было бы опубликовать в журнале или научно-популярной книжке, не существует. Борьба с неврозом всегда, абсолютно во всех случаях требует выработки сугубо индивидуальной стратегии и тактики лечения.

Может ли невроз пройти сам собой? Да, в некоторых случаях может (особенно если речь идет о травматических неврозах). Но лечение все равно предпочтительнее, так как один невроз (и в этом он похож на известное соматическое заболевание - воспаление легких) как бы торит дорожку другому. После одного перенесенного воспаления легких риск следующего воспаления (после провокации - ангины, гриппа, бронхита) повышается во много раз. Так же обстоит дело и с неврозом. Только роль провоцирующего фактора здесь будет выполнять психическая травма.

На первом этапе преодоления заболевания неврозом врачи-невропатологи часто выписывают больному ребенку транквилизаторы, антидепрессанты, реже - снотворные препараты. Но сами по себе эти препараты не излечивают невроза.

Основной метод лечения невроза - это психотерапия. Если речь идет о подростке, то психотерапией занимаются именно с ним, если ребенок совсем мал - психотерапию проходит вся семья. Для детей "среднего" возраста (5-11 лет) наиболее оптимальной часто является игровая психотерапия. Цель психотерапии - устранение психической травматизации ребенка, а также выявление внутреннего конфликта и по возможности его разрешение.

Больной неврозом ребенок чувствует себя немощным и несостоятельным, проигрывающим или уже проигравшим в жизненной борьбе. Задача психотерапии и тех коррекционных мероприятий, которые психотерапевт рекомендует родителям и самому ребенку, - сделать адекватной его самооценку (сказать "повысить" - нельзя, так как при истерическом неврозе она зачастую чрезмерно завышена), вернуть ребенку чувство состоятельности и уверенности в себе.


Кто виноват и что делать


Как известно, каждый находит тот путь, к которому готово его сознание. А так как легче всего найти причину своих бед извне, начинается процесс с обвинения подпорченной кармы. Способ хороший, но малоэффективный. Редко что-то меняется, однако душу греет. Мол, это не я, это все далекие предки наворотили, а мне теперь страдать. Пожалейте, люди добрые, спасите, погибаю!


  • на работе – начальник;
  • дома – жена или муж;
  • с детьми – родитель;
  • в магазине – покупатель;
  • на пляже – отдыхающий;
  • на кухне – хозяйка, повар;
  • в постели – любовник;
  • с родителями – сам ребенок и так до бесконечности.

Отзывы о "Турбо-суслик" подтверждают, что использование протоколов системы помогает сделать личность, раздробленную множественными ролями, гармоничной, целостной и счастливой.

Главное – знать, что мешает

А для тех, кто хочет самостоятельно решить проблемы и избавиться от собственных заморочек в ускоренном темпе, существует другой - эффективный, быстрый и оптимальный путь. О любой системе, и "Турбо-суслик" в том числе, отзывы всегда неоднозначные. Сколько людей – столько и мнений по абсолютно любому вопросу. Читая, изучая различные системы, результата не добиться. Только направленные сфокусированным вниманием действия ведут к цели. Нет действий - соответственно, нельзя будет дождаться и результата. Это справедливо для абсолютно любой системы или технологии.

Отличия от других систем


Отзывы о системе "Турбо-суслик" доказывают, что:

Система "Турбо-суслик" (отзывы дают этому подтверждение) - один из наиболее действенных самостоятельных способов изменения собственной жизни.


Подсознание – волшебная сила человека. Именно оттуда исходят команды и приказы для организма о нужных действиях. Кто не согласен, пусть сознательно, контролируя и направляя каждую долю секунды движения своего ротового аппарата, попробует съесть яблоко. Нижняя челюсть двигается вниз, затем – вверх. Язык вот так и так, проталкивая прожеванный комок в гортань. Слюна идет оттуда и туда. И так дальше.

Основная часть человеческих навыков закрепилась в глубинах подсознания и работает на пользу своему хозяину в автоматическом режиме. Оттуда исходят указания сознательной части мозга на выполнение нужных действий, а не наоборот.

Этапы или фазы работы


Любая самая сильная система начинает давать результаты только тогда, когда человек осознал наличие проблемы и принял ответственность за ее решение на себя. Никакие стенания и слезы не принесут пользы без реальных действий и кропотливого изменения своего внутреннего содержания.

В первой фазе практической работы происходит работа над противоположностями (смелость и страхи, уверенность и робость). Система "Турбо-суслик" (отзывы самые разнообразные) специальными техниками учит обрабатывать различные эмоции. При этом пары полярностей можно составить самостоятельно.

Бесплатные автоматические обработчики

После работы с самыми болезненными эпизодами из прошлого во время первых двух фаз можно начать пользоваться так называемыми протоколами, то есть своеобразными тематическими инструментами. Это, например:

В результате правильной отработки протокола проблема разрешается, боль проходит, просто исчезает. Чем четче намерение и наблюдение за происходящим, тем лучше результат и быстрее скорость.


Сколько ни читай "Турбо-суслик", отзывы сколько ни изучай, без конкретных практических действий никаких сдвигов не произойдет.

  • Нужно, наконец, успокоиться!
  • Ненавижу себя таким!
  • Меня засмеют, когда станет известна моя стеснительность.
  • Надо уже успокоиться!
  • Как же мне стать более смелым и решительным?
  • Да почему я так стесняюсь?

  • не высовывайся и будь поскромнее;
  • будь как все, не выделяйся;
  • лучше будь скромным, а не наглым.

Про поиск просветления

Те, кто пришел к системе "Турбо суслик", отзывы изучали о разных других способах, старались найти себя истинного и свободного. Тем, кто ищет духовное просвещение, кто уверен в сложности мироустройства, действительно могут подойти такие практики, как ПЭАТ или другие психокоррекционные методы.

Для тех же, кому нужны не просто ощущения ясности и осознанности, но, прежде всего, быстрые практические результаты, подойдет книга "Турбо-суслик". Отзывы – отзывами, а свое мнение нужно иметь. Если пришла информация, значит, это не просто так. Лучше изучить, использовать, а уже потом оценивать систему, после получения результатов.

Турбо-Суслик - техника окончательной деградации

Данная статья написана для всех практиков Турбо Суслика и в первую очередь будет полезна тем, кто занимался техникой Турбо-Суслик и ушел в любую другую практику, а также тем, кому просто интересно узнать, что на самом деле делает Турбо-Суслик.



Книга Турбо Суслик

Сейчас меня удивляет, почему люди после прочтения книги Турбо-Суслик начинают пробовать эту технику. Ответ прост: после прочтения книги, читателю предоставляется всего два выбора:

Тут человека ловят на крючок, очень распространенный в рекламе любого товара: главный секрет маркетинга заключается в том, чтобы заставить потенциального покупателя чувствовать себя неполноценным без вашего продукта.


Автор турбосуслика в своей книге пишет:

Жизнь заключается в проявлении эмоций, в движении энергии. (Не путайте! То, что вы не умеете проявлять эмоции, и они из-за этого доставляют вам физический и душевный дискомфорт, не значит, что от них нужно отказываться).

Если, по теории ДЛ, все проблемы исключительно в Уме, и, отчистив ум, практикующий турбосуслика остается со своими болячками, — это говорит о том, что на самом деле, кроме блокировки информации об эмоциях и проблемах на уровне Ума, ничего не произошло.


Турбо-Суслик на самом деле работает, но только в том случае, если вы вкладываете свое намерение и свою энергию, без энергетической составляющей, и импульса с вашей стороны (то есть внутренней готовности) практически ничего не происходит. Действительно прорабатывается только тот материал, который выписывается в порыве эмоций, со слезами на глазах и т.д., то есть когда в прорабатывании материала участвовала энергетика и тело. Эффект от протоколов не на много больше, чем от простого ведения дневника. Эту технику работы со своими проблемами предложили психологи еще много десятков лет назад, и она действительно работает, но не благодаря алгоритму протокола. Если Вы с намерением и готовностью просто выпишите свои проблемы на листочек, подробно и по пунктам их разобрав, — это даст не меньший эффект, а может и даже больший, чем если бы вы запустили этот материал через обработчик.

Бесплатный сыр

Если же вы работаете с полной самоотдачей, но зарплата вам не выплачивается или вас не устраивает, фактически вы отдаете свою энергию просто так. Ваши ожидания того, что что-то изменится (увеличится зарплата, начнут выплачивать долг) и формируют негативную (одностороннюю) привязку.


Аналогично происходит и с практикой Турбо-Суслик, чем дольше вы практикуете, тем сильнее привязка, все тяжелее ее бросить, поскольку уже много вложили сил и денег и тешите себя мыслью, что вот-вот я выйду за предел всех пределов.

Депрограммирование

Вернемся к основной причине трудностей практики других систем для бывших сусликов. То, что Лёушкин назвал депрограммированием, на самом деле таковым не является. По сути ДЛ просто инсталлирует в подсознание другие программы, которые продолжают работать все время, и которые обрывают все попытки наладить связь с реальностью в дальнейшем.

В конце каждого без исключения протокола написано :

То есть фактически с момента прочтения вами любого протокола Турбо-Суслик, ваше подсознание запрограммировано выполнять эту инструкцию вечно и будет полностью автоматически препятствовать восстановлению маркеров (приведению вас в нормальное гармоничное состояние на всех уровнях).

Турбо-Суслик — это такое же программирование, как и многие другие техники, просто ДЛ нашел способ как создать и поддерживать иллюзию для самого себя, что стены вашего домика не потрескавшиеся и не облупившиеся. Все эти программы сидят в вас огромным грузом и поскольку работают всегда не зависимо от вашего состояния и обстоятельств, то тратят большое количество личных ресурсов. Они мешают работать и жить, воспринимать жизнь, такой какая она есть, они лишают возможности решить саму проблему, делая ее невидимой. Их единственная функция — поддерживать границы вашей зоны комфорта в целости и сохранности.


Вопрос: Зачем в таких условиях нужно что-то выписывать и зачитывать постоянно? Почему нельзя было сделать один протокол, который бы делал всё это?

Как я уже писала, после ТС мне буквально пришлось откачивать себя космоэнергетикой. После начала такой работы я без преувеличений начала Жить! Когда я вернулась в реальность, я начала искать сбалансированные психологические практики, способные проработать возникающие проблемы. Искала долго, много эксперементировала, обучалась, комбинировала, занималась исследованиями. За несколько лет поисков я собрала немало действительно интересных методик, создала авторские практики, которые и даю на своих индивидуальных тренингах.

Подводя итог статьи, скажу, что во время личных практик у меня всплыло с новой силой около 70% того, что прорабатывалось 2 года с помощью платного Турбо-Суслика, благо болезненный подъем старого материала и реальная его проработка через личные практики длилась считанные дни (а вскоре часы и минуты!), а не недели или месяцы. Единственное, что дал мне Турбо-Суслик, — это хороший навык работы со своим материалом и проблемами, посредством выписывания, и дисциплинированность.

Нюансов по этой технике гораздо больше, в этой статье я затронула только некоторые из них, иначе статья бы превратилась в книгу.

Главная цель этой статьи не только рассказать о том, что делает Турбосуслик, но и предложить решение для тех, кто больше не хочет связывать себя с данной техникой, а также хочет минимизировать вред, нанесенный протоколами.

Ксения Голицына,
Практикующий психолог
2014г

Перейти на сайт

Обязательно поделись

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.