Выпускная квалификационная работа невроз
Факторы, влияющие на возникновение неврозов. Особенности неврозов дошкольников, их проявления в виде тиков, энуреза, анорексии, заикания, расстройств сна. Задачи психологического сопровождения работы с агрессивными, тревожными, гиперактивными детьми.
Рубрика | Медицина |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 09.04.2019 |
Размер файла | 92,2 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования и науки Пермского края
Выпускная квалификационная работа
Студентка: Запольских Дарья Сергеевна
Щаникова Любовь Валентиновна
Настоящее содержание данной работы посвящено проблеме неврозов у детей дошкольного возраста.
Ранний возраст характеризуется началом формирования сложных функций мозга, быстрым развитием речи, совершенствуется сенсорика. Дети раннего возраста легко возбудимы и трудно приспосабливаются к любым изменениям в условиях жизни, сопротивляемость организма ребенка остается резко сниженной, поэтому в этом возрасте дети подвержены острым заболеваниям.
В возникновении детских неврозов как психогенных заболеваний основная причина в разнообразных психотравмирующих факторах, и как правило, многое зависит от родителей. Вот какими могут быть причины неврозов:
-- первоначально проблемы семейных взаимоотношений;
-- дефицит положительных эмоциональных воздействий -- любви, ласки, поощрения, ободрения;
-- неврозы в детском возрасте могут быть клинико-психологическим выражением личностных проблем родителей -- эгоцентризма, затрудняющего принятие ребенка и его индивидуальности;
-- тревожность мам и пап, лежащая в основе гиперопеки;
-- внутренняя конфликтность, осложняющая отношения в семье;
-- а также излишняя принципиальность, ведущая к негибкости и чрезмерному контролю в отношениях с детьми.
Неврозы наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний они приобретают, как правило, лишь после 6?7-летнего возраста. До того расстройство носит клинически стертый характер и поэтому остается нераспознанным родителями и мало осознается детьми.
Актуальность темы обусловлена возможностью изучения эффективного подхода к профилактике неврозов у детей дошкольного возраста.
Цель -- изучить особенности профилактики неврозов у детей дошкольного возраста.
При изучении теоретического материала по данной работе выявлена проблема, которая заключается в том, что многие педагоги и психологи обращают внимание на коррекцию нервозного поведения детей на довольно позднем этапе. При этом акцент зачастую делается на медикаментозное лечение. Полагаем, профилактику неврозов у детей следует начинать с работы с родителями, поскольку зачастую неврозы возникают у детей, которые переживают некие внутрисемейные проблемы и испытывают определенное непонимание со стороны взрослых.
Объект изучения-- нервозное поведение дошкольников.
Предмет: особенности профилактики нервозного поведения дошкольников.
-- проанализировать изучение неврозов в психологических трудах;
-- исследовать особенности неврозов дошкольников;
-- на практике продемонстрировать специфику использования определенных мероприятий, направленных на профилактику неврозов в раннем возрасте.
Методы изучения: анкетирование, наблюдение, опрос, анализ теоретических работ по изучаемой тематике.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав -- теоретической и практической, выводов, заключения и библиографии.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы неврозов
1.1 Изучение неврозов в психологических трудах
Учитывая неопределенность границ неврастении в понимании H. Bird и его ближайших последователей в США, конец XIX - начало XX столетия характеризуются серьезными клиническими исследованиями ее различных форм и вариантов [1]. Это привело к сужению диагностических рамок неврастении и исключению из нее других невротических расстройств.
Нейроциркуляторная дистония (НЦД) сегодня является одной из наиболее актуальных проблем практической медицины. В настоящее время считается общепризнанным положение, согласно которому НЦД представляет собой облигатный, неотъемлемый компонент клинической картины неврозов, которые, в свою очередь, являются наиболее частой причиной развития НЦД [24, c. 11].
Патогенез психосоматических заболеваний отличается сложностью и многогранностью. В нем оказываются задействованными такие важные с точки зрения обеспечения оптимального уровня нейрогуморальной регуляции структуры центральной нервной системы (ЦНС), как гипоталамо-гипофизарная и лимбическая системы, регуляторные центры коры больших полушарий, надпочечные железы и т. д. Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что ведущую роль в развитии психосоматической патологии играет ситуация хронического стресса. Именно хронический стресс служит одним из наиболее важных факторов запуска многозвеньевого механизма развития психосоматических заболеваний с преимущественным поражением, в свою очередь, нервной либо сердечно-сосудистой, пищеварительной или других систем организма [12].
Сейчас многие формы неврозов, сопровождающиеся проявлениями НЦД, рассматриваются в рамках более широкого круга патологий -- психосоматических расстройств, возникающих при взаимодействии психических и соматических нарушений.
1.2 Факторы, влияющие на возникновение неврозов у детей
Причины сложных взаимоотношений между родителями и детьми, а значит, и повышенной нервозности ребенка кроются в несостоятельности родителей, неспособности выполнять материнские и отцовские обязанности. Современные родители по инерции продолжают жить своими проблемами, не задумываясь о судьбе своих детей.
Каждый из членов семьи занимается своими делами, забывая, что ребенок нуждается в постоянной любви, внимании и заботе, понимании своих проблем, которых у него много. Вместо этого современные родители стараются как можно раньше переложить воспитание собственного ребенка на детсад и школу, занимаясь тем временем собственной карьерой и своей жизнью.
Если малыш часто видит ссоры родителей, то впоследствии принимает их за норму жизни, вырабатывает привычку к подобным отношениям. Став в свою очередь родителем, подсознательно реализует заложенное в детстве представление в собственной семье [33, c. 96?97].
Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать. Для начала нужно решить собственные проблемы и проблемы взаимоотношений в семье. Ясное понимание такого требования в будущем гарантирует психическое здоровье ребенка.
Не менее важно понимание чувства меры. Избыток неоправданного внимания родителей может породить в ребенке неуверенность в собственных силах, различные комплексы, что также может привести к возникновению невроза. Адекватное отношение к возрасту ребенка (большинство родителей не может спокойно принять темпы взросления собственных детей -- здесь возможны полярные мнения: то им кажется, что ребенок еще слишком маленький, то предъявляются требования, не соответствующие возрасту ребенка) -- сложность, которую немногие могут преодолеть спокойно. Понимание и уважение личной жизни ребенка соблюдается далеко не всеми родителями, но это относится уже к разделу этики самих родителей.
Многие родители воспринимают собственного ребенка как еще один шанс для воплощения собственных же амбиций и нереализованных возможностей. Как и чем расплачиваются дети таких родителей, не требуется рассказывать.
Действительно, перечислять причины детских неврозов можно долго. Главное - понять, что причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания.
Некоторые родители, водя своих детей по врачам, допытываясь, отчего у ребенка тик, энурез, заикание, страхи, говорят о посторонних причинах заболевания. Первопричина в них самих - несостоятельность родителей, нехватка любви [29, c. 93].
Чтобы избежать конфликта в семье, родители должны научиться управлять своим поведением. Если они сами чувствуют, что уже на грани срыва и конфликт неизбежен и происходит это часто, то необходимо обратиться к специалисту (психологу, психотерапевту, нейропсихологу, психиатру), он поможет разобраться в ваших проблемах, вы научитесь контролировать свое поведение и избавитесь от постоянных стрессовых ситуаций, что поможет и вам и ребенку.
1.3 Особенности неврозов дошкольников
Невроз является обратимым расстройством психики, которое обусловливается наличием факторов, травмирующих психику.
При неврозе нервные клетки мозга не подвергаются разрушению, но их функции зачастую серьезно расстраиваются, из-за этого неврозы считают функциональными нарушениями.
Педиатры отмечают, что у детей невроз может возникнуть под воздействием ряда причин, совместно оказавших влияние на ребенка. Основным фактором среди них является психогенный. Немалую роль играют и характерные особенности малыша, который находится под воздействием раздражителя, оказывающего на него неблагоприятный эффект. Причем здесь важно и значение этого раздражителя для конкретного ребенка. Детские неврозы связаны с различными болезнями, травмами как психологического, так и физического характера, а также бывают обусловлены неправильным воспитанием данного ребенка.
При нормальной деятельности мозга происходит равновесие возбуждения и торможения. Детям более свойственно, когда процесс возбуждения преобладает над торможением. Начиная с 3-х месяцев жизни, у некоторых детей уже начинает проявляться невротическая реакция на раздражители.
Педиатры считают, что первый период, который влияет на становление невроза, это период, когда ребенок близко связан с матерью, а второй приходит тогда, когда возникают взаимоотношения с другими родственниками и развиваются двигательные функции. Так у детей проходит несколько возрастных периодов, каждый из которых имеет свои особенности, которые в свою очередь могут повлиять на появление неврозов у ребенка. Все эти возрастные периоды чреваты возникновением конфликтов между ребенком и окружающими его людьми [27].
Для характера неврозов важно, на каком возрастном этапе они возникают. В младшем возрасте при неврозах возникают такие симптомы, как нежелание кушать, рвота, недержание кала, мочи, частое дыхание, цианоз губ, нервный кашель. Дети могут жаловаться на боль в сердце, у них меняется пульс. Иногда у детей младшего возраста наблюдаются нарушения двигательных функций, появляются судороги, тики мышц лица, повышенное возбуждение, когда ребенок беспорядочно двигается и очень беспокоен. Все эти признаки могут быть обусловлены неврозом.
Случается, что неврозы остаются у ребенка на всю жизнь. Профилактика появления патологических симптомов еще в раннем детстве, а затем купирование отклонений в поведении ребенка впоследствии могут помочь устранить развитие неврозов в более старшем возрасте. Чтобы у ребенка не было неврозов, родители должны его любить и быть внимательными к нему, не допуская при этом никаких перегибов в его воспитании.
Какие дети в большей степени подвержены неврозам?
1. Дети с повышенной эмоциональной чувствительностью, которые всё очень близко принимают к сердцу; впечатлительные дети, склонные к беспокойству и волнению.
3. Дети с внутренней неустойчивостью:
-- с нервной конституцией (влияние генетики: нервно-соматически ослабленные родители; полярные темпераменты родителей ребёнка; темперамент самого ребёнка);
Как правило, истоки возникновения неврозов заложены в семье. В семье ребёнок получает стресс от конфликтов между родителями, неправильного воспитания (гиперопека, гипоопека, повышенная требовательность, эгоцентрическое воспитание, неуёмные принципы, запреты), блокирования эмоционального контакта между ребёнком и матерью (мать не даёт то тепло и ласку, которые необходимы эмоциональному, впечатлительному ребёнку) [21, c. 88?89].
Очень тяжело приходится детям с педагогом, имеющим невротическое расстройство. Нервный педагог не может найти общий язык, прежде всего, с нервно-расстроенными детьми. То есть вместо понимания, заботы и поддержки он переносит на детей своё раздражение и беспокойство.
-- невроз навязчивых состояний.
Для фобических неврозов (фобий) характерны навязчивые страхи, для обессивных неврозов - навязчивые движения (тики). Нервные тики могут проявляться по-разному.
Для данного типа неврозов характерны моторные припадки: крики, рыдания, падения на пол и т. д.
Чрезмерная озабоченность собственным здоровьем, как правило, свойственна людям пожилым. Однако ипохондриками бывают и подростки: страх заболеть буквально отравляет им жизнь.
В чём же должна заключаться помощь педагога детям с неврозами?
-- развитие навыков общения;
-- нахождение признания в детском коллективе;
-- замечать их успехи, хвалить;
-- поддерживать в трудную минуту, защищать от тех, кто дразнит и способен на агрессию [18, c. 63].
1.4 Проявления неврозов
Детские неврозы могут проявляться по-разному - все зависит от типа и тяжести заболевания. Перечислим наиболее распространенные невротические проявления:
Тиками называют автоматизированные привычные движения: мигание, подергивание плечами или головой, облизывание губ и т. д.
Неосознанное недержание мочи (преимущественно во время сна).
Невротические расстройства аппетита встречаются даже у дошкольников. Попытка накормить ребенка насильно может лишь вызывать отторжение, в том числе и в прямом смысле этого слова (например, рвоту или частые срыгивания).
-- расстройства сна [37, c. 78]
Профилактика и лечение неврозов. При наличии признаков невроза ребенок должен быть направлен к врачу-специалисту. В ряде случаев применяется медикаментозное лечение. Дети с тяжелыми проявлениями невроза, как правило, не посещают дошкольное учреждение до выздоровления. В том случае, когда лечение проводится амбулаторно, ребенок продолжает посещать дошкольное учреждение. Это бывает при легких формах невроза. Тогда назначенные лекарственные препараты дает ребенку старшая медицинская сестра, а воспитатель должен в зависимости от формы невроза обеспечить индивидуальный подход к ребенку, не фиксировать внимания на особенностях его поведения, активно вовлекать его в разнообразную деятельность. Так, дети с легкими формами заикания могут быть избавлены от него с помощью педагогических воздействий.
На первых этапах следует резко уменьшить нагрузку на психику ребенка; обеспечить продленный сон и пребывание на свежем воздухе; не фиксировать внимание ребенка на его заикании; говорить медленно и немного; декламировать стихи, петь простые песенки; предоставить ребенку возможность больше играть игрушками, строительным материалом, вовлекать его в подвижные игры, игры с любимыми предметами.Эти мероприятия дают хорошие результаты, особенно если заикание носит функциональный характер (активная речевая деятельность при повышенной возбудимости ребенка). Если заикание сформировалось и воспитательные воздействия не помогают, лечение проводится у логопеда и психоневролога.
Дети с патологическими привычками тоже часто посещают детские учреждения. Для того чтобы отучить от этих привычек ребенка, требуется контакт с родителями, а в дошкольном учреждении надо следить, чтобы такие дети не уединялись, больше включать их в коллективные игры. Очень важно не фиксировать внимание ребенка на том, что он трогает свои половые органы или сосет палец, а отвлекать его или занять какой-то интересной игрой.
Для профилактики неврозов в первую очередь должно быть устранено все, что мешает нормальному формированию высшей нервной деятельности; следовательно, можно сказать, что профилактика неврозов начинается с внутриутробного периода-развития, когда беременной женщине необходимо создавать оптимальные условия жизни, оберегая ее от чрезмерных волнений, всяческих семейных неурядиц, переутомления и соматических заболеваний.
После рождения ребенка профилактика включает в первую очередь создание условий для оптимального физического и нервно-психического развития и обеспечения соответствующего уровня здоровья, а также такую организацию бодрствования, которая отвечает возрастным требованием. Большое значение имеет спокойная обстановка в семье, ровное ласковое отношение взрослых, правильный воспитательный подход к ребенку, с учетом его индивидуальных особенностей.
Глава 2. Практическая работа по профилактике и коррекции неврозов у детей
2.1 Работа с проблемными детьми
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
- A
- A
- A
- АБВ
- АБВ
- АБВ
- А
- А
- А
- А
- А
- RU
- EN
- О программе
- Попечительский совет и партнеры программы
- Ведущие преподаватели
- Слушатели программы
- Выпускники
- Статьи и материалы
- Из первых рук
- Видео
- Контактная информация
- Паспорт программы
- Как поступить
- Учебный процесс
- Часто задаваемые вопросы
- Доска объявлений
- Перевод и восстановление студентов
- Государственная итоговая аттестация
- Порядок подачи и рассмотрения апелляций результатов государственных аттестационных испытаний
- Выпускная квалификационная работа
- Конкурс научно-исследовательских работ ВШЭ
- Студенческая мобильность
- Полезные ссылки
- RU
- EN
- Главная:
- Как поступить
- Учебный процесс
- Преподавательский состав
- Часто задаваемые вопросы
- Учебные курсы
- Преподаватели
- Число студентов и вакантные места
- Документы образовательной программы
- Академический совет
101000 Москва ,
ул. Мясницкая, д. 20
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
- Вынужденный отказ от влечения
- Затем происходит фиксация либидо, теснящая влечение в определенном направлении
- Склонность к психическому конфликту в результате развития Я, которое отвергает такое проявление либидо.
- Топическую, связанную с функционированием психического аппарата со свойственными ему системами бессознательного, предсознательного и сознания
- Временную, включающую в себя регрессии по отношению к либидозным объектам и стадиям психосексуального развития
- Формальную, соотнесенную с заменой обычных, развитых форм и способов образного представления и мышления более примитивными, древними.
- Современные концепции психотерапии супружеских отношений.
- Сознательный и неосознанный супружеский выбор в семьях психических больных.
- Проекция неудовлетворенных в детстве потребностей в формировании неврозов.
- Модели родительской семьи при психических заболеваниях.
- Общий системный подход к семьям больных шизофренией.
- Нарративная (повествовательная) терапия супружеских отношений при неврозах.
- Вербальное поведение как воздействующий и подвергающий воздействию фактор в дисфункциональных семьях.
- Методы обследования ребенка с аномальным развитием.
- Синдром раннего детского аутизма (дифференциально-диагностические критерии).
- Методы диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) в детском возрасте.
- Виды тревожных расстройств в детском возрасте (критерии и методы диагностики).
- Варианты искаженного развития в детском возрасте.
- Проблема соотношения симптомов болезни, нарушения развития и возрастных симптомов.
- Клинико-психологическая структура нарушений при задержке психического развития (ЗПР) на разных возрастных этапах.
- Нарушения мышления при шизофрении (методы и дифференциальная диагностика).
- Проблема соотношения клинической и психологической феноменологии эмоционально-личностных расстройств при психических заболеваниях.
- Нарушения самосознания: структура и место в общей картине нарушений психической деятельности.
- Формы и методы внебольничной психологической помощи пациентов.
- Проблема дефекта и компенсации в отечественной патопсихологии.
- Психологические механизмы аффективной патологии.
- Психологическая коррекция при шизофрении.
- Социально-психологические факторы риска агрессивного поведения у подростков, страдающих расстройствами шизофренического спектра.
- Социально-психологические факторы риска агрессивного поведения у подростков с органическим поражением головного мозга.
- Социально-психологические факторы риска агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.
- Агрессивные и аутоагрессивные тенденции у подростков, страдающих расстройствами шизофренического спектра (психологический аспект).
- Психологические особенности подростков, страдающих расстройствами шизофренического спектра, склонных к суицидальному поведению.
- Психологические особенности подростков, с органическим поражением головного мозга, склонных к суицидальному поведению
- Об институте
- Студентам
- Оплата обучения
- Новости
- Отзывы
- Психологическая помощь
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь в приемную комиссию Московского института психоанализа по телефону: +7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00, +7 985 275 15 55
Информация на данном сайте не является публичной офертой. При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна.
121170, Россия, г.Москва, Кутузовский проспект, д.34, стр.14;
тел.: +7 495 933 26 83, +7 495 782 34 43
Для получения подробной информации о наличии и стоимости
указанных услуг, пожалуйста, обращайтесь в приемную
комиссию Московского института психоанализа по телефону:
+7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00, +7 985 275 15 55
Информация на данном сайте не является публичной офертой.
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка
на сайт обязательна.
great news
Обязательный этап для каждого студента высшего учебного заведения – написание итоговой работы, которая объединяет в себе все полученные знания и навыки. Этим трудом подтверждается квалификация, которую учащиеся получают после выпуска. Для ВКР установлено множество требований по оформлению и содержанию. Ниже будет подробно рассказано о том, что такое ВКР в институте и как ее написать.
Что такое ВКР (расшифровка)
Выпускная квалификационная работа (с окр. ВКР) — это самостоятельное научное исследование студента, которое базируется на существующих материалах и учебниках, в результате которого создается совершенно новый продукт – методика, идея, теория, выводы.
Главная цель написания выпускной квалификационной работы — оценить итоговый уровень знаний студента, его умение работать с информацией, способность грамотно формулировать мысли и делать выводы. Кроме создания и оформления, важно грамотно презентовать свою ВКР перед комиссией – этот этап показывает, как студент может использовать полученные результаты.
Путаница между ВКР и дипломной работой
Часто студенты не понимают, чем отличается ВКР от дипломной работы . На самом деле, это одна и так же работа, однако есть несколько нюансов. ВКР – это выпускная квалификационная работа , которая представляется в финале учебы студентами на всех 3 уровнях высшего образования. Бакалавры, специалисты и магистры пишут эту работу, но у каждого она называется по-разному:
- у бакалавров – ВКР;
- у специалистов – диплом;
- у магистров – диссертация.
Таким образом, нет разницы между ВКР и дипломом. Диплом – это ВКР для тех студентов, которые заканчивают специалитет в высшем учебном заведении.
Виды выпускных квалификационных работ
Как было сказано выше, существует 3 вида ВКР. Они отличаются не только названиями, но и требованиями к написанию. Далее будут подробно рассмотрены отличия всех трех, рассказано о том, что такое ВКР в дипломной работе бакалавра, специалиста и магистра.
Бакалавриат – первый уровень высшего образования. Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра лояльнее условий для остальных уровней. Основа работы – теоретические материалы, из которых следуют собственные разработки и выводы. Средний объем ВКР — от 50 до 70 страниц. Научным руководителем студента, который пишет диплом бакалавра, может быть человек без ученой степени.
Для ВКР специалиста установлен минимальный лимит на количество страниц – не менее 60. Дальнейший объем определяется специальностью студента. Некоторые профессии требуют дополнительных графиков, расчетов, таблиц – эти материалы занимают больше места, чем просто текст. Научному руководителю для написания диплома обязательна степень не ниже, чем кандидата наук.
Диссертация магистра – выпускная работа на высшем образовательном уровне. Эта работа представляет собой полностью самостоятельные практические исследования выбранной темы. Кроме сбора данных и изучения теорий, магистр должен уметь находить новые решения для существующих проблем. Те результаты, которые студент получает в финале работы, необходимо опробовать в реальных условиях. Требуемый объем диссертации – 80-100 страниц текста, расчётов, аналитики.
Структура и содержание ВКР
Требования к выпускной квалификационной работе определяются государственным стандартом 7.32-2001 . В нем прописаны необходимые объемы, порядок написания, основные разделы работы и т.д. Ниже пошагово раскрыты особенности каждого этапа создания ВКР.
Это основные данные, которые должны быть обозначены на обложке. Каждый ВУЗ устанавливает собственные требования, опирающиеся на схему ГОСТа. Их прописывают в особом методическом материале, с которым должны ознакомиться все студенты.
Оглавление или содержание – это перечисление глав и параграфов работы. Эта страница следует сразу за титульным листом и структурирует всю работу по разделам. Каждому разделу соответствует страница – это облегчает поиск нужной информации в ВКР.
Создать оглавление в файле Word можно через специальный инструмент, который вычленят из текста заголовки и подзаголовки. В результате получается древовидная структура, которая разделяет название раздела и номер страницы его начала отточием (множеством точек).
Текст – это центр любой квалификационной работы. Иногда для его иллюстрации используются дополнительные материалы, однако главная в работе именно текстовая часть. Она структурируется на несколько частей.
Введение – это ознакомительная часть работы выпускника высшего учебного заведения. В ней раскрываются основные положения ВКР:
- цель написания;
- актуальность – значимость работы для профессиональной сферы;
- новизна – определение того, что нового труд вносит в науку;
- практическая значимость – идеи того, где можно применить результаты ВКР;
- задачи – что будет рассмотрено или сделано в работе;
- положения на защиту (для магистерской диссертации);
- объем и перечисление разделов работы.
Введение – это аннотация ВКР, которая определяет важность проекта.
Содержание – это собственно сама работа. Она включает в себя 2-3 главы. В них подробно раскрывается тема проекта, решаются задачи и поставленные цели. Порядок разделов ход выполнения основывается именно на поставленных задачах. Поле каждой главы делаются выводы – их выносят отдельным параграфом. Оптимальна следующая структура:
- теоретическая глава (1-2) – рассмотрение уже существующих материалов, разработок, трудов;
- практическая глава (1) – эмпирическое исследование темы, аналитика;
- проектная глава (1) – используется в дипломах и диссертациях, отчет о реализации проекта в реальных условиях.
Количество теоретических глав варьируется в зависимости от объема научных материалов, которые легли в основу работы.
В заключении содержатся выводы о всей проделанной работе. Эта часть объединяет полученные в ходе исследования результаты. Из них вытекает то, как ВКР может применяться в науке и профессиональной сфере.
Если итоговая работа – ВКР , которая написана автором не впервые, необходимо указать список предыдущих трудов. В этом разделе раскрывается подробная информациях о всех материалах автора: их темах, годах написания, научных руководителях и т.д.
Часто в выпускных квалификационных работах используется профессиональная лексика из сложных слов и конструкций. Чтобы избежать постоянных повторений в тексте, принято использовать сокращения. Они раскрываются в отдельном разделе перечнем условных обозначений и их расшифровок.
Чтобы сделать работу простой и понятной для прочтения, требуется пояснить профессиональные термины. Словарь выводится в особом списке – в нем прописывается слово, а через дефис – его трактовка.
Список литературы или библиографический список – важный компонент ВКР. Для него даже разработан отдельный государственный стандарт. В списке необходимо указать все материалы, которые были использованы при создании проекта: книги, фильмы, статьи, журналы, фильмы, электронные издания и т.д. У каждого из них необходимо прописать название, автора, дату выпуска, дату обращения (для интернет-ресурсов) и т.п.
Иллюстративный материал – это визуальная информация, которая дополняет текст. Согласно ГОСТу, все эти данные требуется перечислить отдельным списком. В нем указываются название материала (Таблица 1, Рисунок 1) и т.д., а также страница, на которой он расположен.
Приложения – финальный раздел выпускной работы студента. Он необязателен, но желателен. В разделе помещаются те материалы, которые были перечислены в списке иллюстративного материала. К приложениям относятся:
- таблицы;
- графики;
- вырезки из статей;
- транскрибации аудиозаписей;
- документы и их копии;
- рисунки, иллюстрации, фотографии и т.д.
Приложения не обязательны, но желательны. Их главное назначение – сделать работу красочнее с помощью визуального контента.
Требования к оформлению ВКР
Требования к выпускной работе каждый ВУЗ может установить самостоятельно, однако действует несколько общих стандартов для всех студентов:
- работа должна быть уникальна. Оригинальность текста проверяется в системе Антиплагиат. Минимальный показатель – 75%.
- содержание должно соответствовать теме и полностью раскрывать ее.
Технические требования к оформлению ВКР следующие:
- формат страниц документа – А4;
- поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см;
- шрифт – Times New Roman, кегль – 14, для сносок – 12;
- интервал между строчками -1,5;
- абзац – 1,25 см;
- выравнивание текста – по ширине страницы.
Вся подробная информация прописана в ГОСТе 7.32-2001.
Примеры ВКР
Заключение
Читайте также: