Что такое опыт работы в дцп

1. Характеристика феномена ДЦП………………………..4

2. Работа с детьми с ДЦП………………………………….7

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе.

Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, а впоследствии и взрослого и на жизнь его родителей.
Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов позапрошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Причинами этого заболевания могут быть и инфекция, антитела, неправильный резус-фактор, гипоксия новорожденных или родовая травма.

У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками.

Выраженные двигательные расстройства и нарушения речи при детском церебральном параличе затрудняют общение этих детей с окружающими, отрицательно влияют на все их развитие, способствуют формированию негативных черт характера, появлению поведенческих нарушений, формированию острого чувства неполноценности.

Но эти дети являются полноценными членами общества и необходимо обеспечить все условия для полноценного личностного развития детей с ограниченными возможностями.

Целью данной работы является изучение особенностей работы с детьми с ДЦП.

Большой вклад в изучение данного вопроса внесли: Бадалян Л.О., Лебедев В.Н., Кириченко Е.С. , Зейгарник Б.В., Петрова В.Г.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕНОМЕНА ДЦП.

Неврологи выделяют три основные формы детского церебрального паралича: спастическую, для которой характерен постоянный повышенный тонус отдельных групп мышц - чаще всего сгибателей; гиперкинетическую, или атетоидную, когда тонус в сгибателях и разгибателях непрерывно меняется, из-за чего появляются резкие непроизвольные движения туловища и конечностей, мешающие ребенку ходить и сохранять равновесие, и астеническо-астатическую. При этой форме заболевания тонус всех групп мышц бывает понижен, что также мешает удерживать равновесие и нормально двигаться. Бывают случаи, когда астеническо-астатическая форма переходит в атетоидную.

У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками. Тяжелые, так называемые генерализованные, формы детского церебрального паралича, когда поражаются руки и ноги, речь, а подчас и слух ребенка, - приводят его к глубокой инвалидности. Детский церебральный паралич - это непрогрессирующее заболевание, однако оно может давать осложнения в виде контрактур и различных деформаций. По сути детский церебральный паралич - даже не болезнь, а состояние, при котором нормальное развитие ребенка чрезвычайно затруднено.

Гемиллегическая форма является наиболее частой разновидностью детского церебрального паралича. Она зависит от преимущественного повреждения одного полушария мозга. Уже с первых дней жизни ребенка можно отметить, что одна его ручка и ножка не принимают участия в постоянном движении конечностями. Такие дети начинают поздно садиться и особенно поздно и с трудом стоять и ходить. В паретичных конечностях часто отмечаются насильственные движения атетозного характера. Наблюдаются эпилептические припадки общего или джексоновского типа.

Диплегическая форма церебрального детского паралича, которая носит название болезни Литтля, выражается в спастических параличах или спастических парезах обеих ног. Ребенок отстает в физическом развитии и если начинает стоять и ходить, то с большой задержкой. B результате повышения мышечного тонуса, резкого напряжения приводящих мышц бедра и контрактуры икроножных мышц походка таких больных весьма своеобразна, что дает возможность иногда ставить диагноз без детального исследования. Больные опираются не на подошву, а на пальцы, колени соприкасаются между собой и при ходьбе трутся друг о друга, походка спастически-паретическая, причем создается впечатление, будто больной стремится все время вперед и вниз. Этому дефекту ног может сопутствовать атетоз в мышцах лица и в дистальных отделах рук. Могут наблюдаться и различные синкинезии, которые, сочетаясь с гиперкинезами, весьма затрудняют выполнение произвольных движений. Интеллектуально эти больные могут быть вполне сохранными.

Гиперкинетическая форма характеризуется наличием насильственных движений типа атетоза, миойлонии, которые сочетаются со значительным нарушением мышечного тонуса и психики. Нередко отмечаются нарушения речи.

Таким образом, двигательные расстройства у детей с церебральным параличом отрицательно влияют на весь ход его психического развития.

Психофизическое развитие детей с ЦП.

Особенностью психического развития при детских церебральных параличах является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, диспропорциональность в формировании отдельных, главным образом высших корковых функций, ускоренное развитие одних, несформированность, отставание других.

Нарушения пространственного гнозиса проявляются в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое. Во время письма выявляются ошибки графического изображения букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

В тесной связи с нарушениями зрительно-пространственного синтеза находится слабость функций счета. Эти расстройства проявляются в замедленном усвоении числа и его разрядного строения, замедленной автоматизации механического счета, неузнавании или смешении арифметических знаков и цифр при письме и чтении.

У детей нередко наблюдается также задержка формирования отдельных психических функций. Выраженность двигательного нарушения у ребенка не соотносится с выраженностью отклонений в его умственном развитии.

Специально проведенные исследования показали, что ДЦП — заболевание, имеющее непрогредиентный тип течения.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ С ДЦП

Одним из важнейших аспектов работы с детьми с ДЦП является создание условий для полноценного личностного развития детей с ограниченными возможностями движений в ходе реализации мер по психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации с последующей интеграцией их в современное общество. Систематическое наблюдение за развитием учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса, динамическое, комплексное, всестороннее и целостное изучение ребенка рассматривается как основа социально-психологического сопровождения образовательного процесса детей с церебральным параличом. С учетом полученных результатов психолого-педагогического изучения ребенка корректируется образовательный маршрут, разрабатываются индивидуальные программы обучения, проводится анализ их реализации. Модель социально-психологического сопровождения детей с церебральным параличом имеет свою специфику, которая определяется психологическими особенностями детей, деформацией их личностного развития, иногда дисгармоничными отношениями с родителями.

Примерно половина детей, страдающих ДЦП, умственно отсталые. Однако нельзя торопиться с выводами. Дети с последствиями ДЦП двигаются неуклюже – либо слишком медленно, либо слишком быстро. Их лица перекашиваются из-за слабости лицевых мышц или затруднения с глотанием, на них появляются гримасы. Поэтому ребенок, обладающий нормальным умственным развитием, может показаться умственно отсталым.


В настоящее время отмечается рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (В.В.Коркунов, В.И.Лубовский, Н.Н.Малофеев), среди которых значительное место занимают дети с двигательной патологией. Наибольшую актуальность проблема детского церебрального паралича (ДЦП) получила за последние десятилетия, т.к. заболевание это стало встречаться значительно чаще.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_iz_opyta_raboty.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы с детьми,

страдающими детским церебральным параличом.

Учитель – логопед 1 категории

Непрерывный рост количества детей с неврологической патологией и значительные социальные последствия определяют детский церебральный паралич, как серьезную медико-социальную проблему. В структуре детской инвалидности в России поражения нервной системы у детей составляют 60%. Из них ДЦП - 24%.

Большой психологической травмой для родителей является то, что их дети не могут вести полноценный образ жизни, что в свою очередь ведет к социальной дезадаптации, и нередко, к распаду семьи. Все это заставляет задуматься о медико-социальной значимости проблемы реабилитации и ставить серьёзные задачи по формам и методам восстановительного лечения, которые повышают качество жизни детей и их родителей.

В настоящее время отмечается рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (В.В.Коркунов, В.И.Лубовский, Н.Н.Малофеев), среди которых значительное место занимают дети с двигательной патологией. Наибольшую актуальность проблема детского церебрального паралича (ДЦП) получила за последние десятилетия, т.к. заболевание это стало встречаться значительно чаще.

Детский церебральный паралич — тяжелое заболевание центральной нервной системы. При этом заболевании имеет место раннее (обычно в период внутриутробного развития) поражение головного мозга. Особенно страдают те мозговые структуры, при помощи которых осуществляются произвольные движения. Во всех случаях раннее повреждение мозга в период его наиболее интенсивного развития определяет сложность и полиморфизм клинических проявлений.

У детей с двигательными и интеллектуальными нарушениями отсутствуют необходимые предпосылки для формирования речи: действия с предметами, эмоциональное общение со взрослым, готовность артикуляционного аппарата и фонематического слуха.

Логопедическая работа занимает важное место в процессе формирования первичных речевых навыков у детей, страдающих детским церебральным параличом. У многих детей с церебральным параличом отмечаются те или иные нарушения речи. Понятно, что они затрудняют общение этих детей с окружающими и отрицательно сказываются на всем их развитии.

Все перечисленные факторы определяют специфику нарушений доречевого и речевого развития детей с церебральным параличом. Нарушения речи у дошкольников с ДЦП являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Для каждой формы детского церебрального паралича характерны специфические нарушения речи. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его воспитания и обучения.

Нарушения речи у детей с церебральным параличом носят системный характер. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.

Коррекционно-логопедическую работу с детьми, страдающими церебральным параличом, я провожу в комплексе с медицинскими мероприятиями, и направляю на развитие всех нарушенных функций.

Коррекционно-логопедическую работу с детьми строю поэтапно и включаю постепенно усложняющиеся упражнения.

Комплексная коррекционно-логопедическая работа предусматривает развитие всех сторон: эмоциональной, сенсорной, познавательной, голосовой активности, манипулятивной функции рук, нормализацию артикуляционного аппарата; то есть создает необходимую сенсомоторную базу для развития речевой, психической и двигательной деятельности ребенка.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы являются :

  • нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата : Работа направлена на изменение физиологии глотания, стимуляции мышц участвующих в глотании и запуск глотательного рефлекса; активизация процесса сосания; работа по смыканию рта (приведение нижней челюсти); собственно массаж языка, тренировка вкусовых рецепторов.
    Средства : массаж, точечный массаж, упражнения на формирование новых действий, преодоление патологических рефлексов, пассивная артикуляционная гимнастика.
  • выработка ритмичности дыхания и движений ребенка;
  • стимуляция лепета, общения;
  • вызов положительного эмоционального отношения к занятиям;
  • выработка зрительных дифференцировок;
  • развитие правильных кинестетических ощущений и на их основе пальцевого осязания: тренировка хватательного рефлекса, манипулятивных движений. Средства : массаж плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Специальные упражнения, упражнения, формирующие правильные манипуляции. Точечный массаж. Вспомогательные средства : мешочки с песком, щетки, прищепки, логопедические зонды, предметы с неострой колющей поверхностью, игрушки, материалы с измененной текстурной структурой. Предметы различной формы.
  • выработка акустической установки на звуки и голос, развитие слуховых дифференцировок, формирование понимания речи.

Логопедические занятия провожу индивидуально, ежедневно. Длительность занятий не превышает 15 - 20 минут. В зависимости от двигательных возможностей ребенок во время занятия находится в специальном стуле или в кресле, то есть в позе, адекватной для данного ребенка.

Основным видом занятий с детьми является эмоционально окрашенная игра, в которой ребенок на начальных этапах занимает пассивную позицию, а на следующих этапах более активную.

При планировании занятий учитываю не только возраст ребенка, но прежде всего уровень его развития. В своей работе опираюсь на сохранные функции ребенка.

В работе с детьми широко использую метод двигательно-кинестетической стимуляции в развитии моторики органов артикуляции, в формировании зрительно-моторной координации, в коррекции сенсорных и речевых функций.

Система коррекционно-логопедической работы предусматривает активное участие в ней родителей ребенка. Родители посещают занятия, ведутся тетради, где записываются задания для занятий дома. Также ведётся дневник наблюдений, где родители фиксируют успехи ребёнка и все виды деятельности проводимые с ребёнком. Провожу анкетирование, беседы с родителями, оформляю консультации, папки – передвижки.

В процессе целенаправленной, систематической работы с ребенком, страдающим церебральным параличом, мне удалось добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.

При всем многообразии методов и приемов обучения и воспитания важным остается человеческий фактор – взаимоотношения ребенка и педагога. В данном случае ЛЮБОВЬ к ребенку и ВЕРА в его возможности может помочь там, где бессильны самые современные методики.

Галина Дунаева
Коррекционная работа с детьми с ДЦП. Из опыта работы

Здоровье-это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие".


Тело ребенка в бассейне постоянно находится в безопасной опоре, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В то же время в бассейне можно двигаться, ощущая постоянный контакт кожи с наполняющими бассейн шариками. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, стимулируется проприоцептивная и тактильная чувствительность. Ребенок свободно двигается, меняет направление движения, позу, чередуя деятельность с отдыхом, самопроизвольно регулируя нагрузку, удовлетворяет потребность в движении. Сухой бассейн способствует развитию физических качеств, уменьшают спастику и гиперкинезы, стимулируют функцию паретичных мышц, способствуют увеличению подвижности позвоночника и суставов верхних и нижних конечностей, создают положительный психоэмоциональный настрой. патологию, можно использовать занятия в сухом бассейне и на фитболах.

Другой формой занятия с детьми, страдающими ДЦП, является фитбол-гимнастика на больших упругих мячах. Впервые фитболы стали использоваться в' лечебных целях с середины 50-х гг. ХХ столетия швейцарским врачом-физиотерапевтом Сюзан Кляйн Фогельбах в Базеле для больных ДЦП.

Фитболы обладают комплексом полезных воздействий на организм человека. Так, например, вибрация на мяче активизирует регенеративные процессы, способствует лучшему кровообращению и лимфооттоку, увеличивает сократительную способность мышц. При этом улучшаются функция сердечно-сосудистой системы, внешнего дыхания, повышается обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения, защитные силы и сопротивляемость организма.

Вибрация, сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с райттерапией (лечением верховой ездой, о положительном воздействии которой на здоровье писал еще Гиппократ. При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки, происходит колоссальное положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.

. Фитбол способствует хорошей релаксации мышц, естественная выпуклость мяча может использоваться для коррекции различных деформаций позвоночника. Кроме оздоровительного, несомненно также воспитательное, педагогическое и психологическое воздействие фитбола на организм занимающегося.

Прежде чем приступить к занятиям, следует ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями (Потапчук А. А., 2001, 2002).

1. Правильная посадка на фитболе предусматривает оптимальное положением всех звеньев тела. Посадка на мяче считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью и стопой равен 90°, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и симметричности главным условиям сохранения правильной осанки.

2. Необходимо правильно и своевременно использовать страховку, самостраховку и помощь для профилактики травматизма. Кроме того, на полу и одежде занимающихся не должно быть никаких острых предметов, чтобы не повредить мяч. На занятия одевать удобную одежду и нескользкую обувь.

3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.

4. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

5. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси повреждают межпозвонковые диски, увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов, нарушают вертебробазилярного кровообращение.

6. При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхания, особенно это касается исходного положения лежа на животе на мяче, так как длительное сдавливание диафрагмы затрудняет дыхание.

7. При выполнении упражнений лежа на спине на мяче и лежа на груди на мяче, голову не запрокидывать, затылок и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

8. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

9. При выполнении упражнений лежа на животе с упором руками на полу, ладони должны быть параллельно друг другу и располагаться на уровне плечевых суставов.

10. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на расслабление и растягивание.

11. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Важна также эстетика выполнения упражнений.

Упражнения в правильной ходьбе должны проводиться на каждом занятии. По мере овладения ходьбой дети включаются в коллективные организованные игры. Необходимо создавать все условия, способствующие их двигательной активности. Во время повседневной деятельности полезно тренировать у детей координацию движений.Для этого ребенку предлагают различные игры-упражнения: пройти по комнате и не уронить стула, не разрушить постройку из кубиков, не толкнуть ребенка и т. д. Воспитатель должен постоянно обращать внимание на правильную позу во время ходьбы, стояния и сидения за столом.

Также важно проводить специальные игры-упражнения в ползании, игры с подлезанием под натянутую веревку (на уровне груди или пояса ребенка, пролезанием в обруч.Ребенок может выполнять эти движения любым доступным ему способом: вперед головой, боком, на четвереньках или без опоры на руки. Полезным движением является лазание на гимнастическую стенку, невысокие заборы, так как в нем активно участвует много мышечных групп, укрепляется связочный аппарат и мышцы спины.

Особое значение коррекционной работы имеют общеразвивающие упражнения, способствующие выработке ловкости и координации движений. Среди них особое место занимают упражнения с предметами. Ребенок должен осторожно перелезть через палку, не выпуская ее из рук, перешагнуть через прыгалки в обруч, не задев подвешенный к нему колокольчик, ловко и быстро передать за спиной мяч и т. п.

Программа коррекционной работы направлена на снижение примитивных рефлексов, повышение двигательной силы, развитие способности удерживать равновесие тела, выполнение ритмических движений.

Способы и содержание упражнений для работы с детьми,страдающими церебральным параличом:

1.Упражнения для растягивания мышц: снятие напряжения в мышцах, профилактика тератогенеза, расширение диапазона движения.

2. Упражнения для развития чувствительности мышц; для выработки силы, дающей возможность регулировать определенный участок мышцы.

3. Упражнения для улучшения функционального состояния нервной ткани посредством тренировки чувствительности нервов.

4. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц.

5. Упражнения на выносливость, для поддержания эффективности функционирования органов.

6. Тренировка на расслабление, для устранения спазмов, напряженности и судорог.

7. Тренировка ходьбой (для обучения нормальной ходьбе).

8.Тренировка органов чувств: упражнения для стимулирования органов чувств через повышение чувствительности мышц.

9. Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы.

10.Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы.

В организованные виды двигательной деятельности включаются физические упражнения, корригирующие упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и др.

организации специальных подвижных игр коррекционного содержания, элементами спортивных упражнений, требованиями и рекомендациями по проведению таких мероприятий с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры принято различать подвижные, спортивные и специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения. По медицинским показаниям малоподвижные игры рекомендованы всем детям с ограниченными возможностями, и в первую очередь детям, не способным к самостоятельному передвижению, с поражением спинного мозга, миопатией, тяжелыми формами детского церебрального паралича и др., так как развитие мелкой моторики связано с развитием психических процессов, речевой деятельности, интеллекта.

Младший школьный возраст — это и период совершенствования речевого аппарата. Многие дети с нарушениями в развитии — глухие и слабослышащие, с последствиями ДЦП, задержкой психического и умственного развития, а также с сочетанием нескольких патологий —имеют серьезные речевые нарушения: неверные звукопроизношение и фонематическое восприятие, малый словарный запас, неумение передавать свои мысли, что приводит к затруднению в общении, снижению интеллектуальных возможностей. Поэтому включение в подвижные игры речитативов, песен, стихотворений, скороговорок, считалок, загадок, потешек, имитации звуков, характерных для насекомых, птиц, зверей и т. п., полезно для коррекции речи.

Я стремлюсь сделать непосредственную образовательную деятельность по физической культуре радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольников. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД,таких как:

ДЦП. Проблемы реабилитации.
Психологические проблемы между родителями и детьми, возникающие вследствие болезненных традиционных методов реабилитации



Впервые столкнувшиеся с диагнозом ДЦП, родители, как правило не понимают что происходит с их ребенком и, по этой причине, не всегда могут создать правильные условия, требующиеся для ежедневного корректного сопровождения и полноценного развития ребенка с ДЦП.

Непонимание родителями всей сложности заболевания ребенка часто связано с тем, что их своевременно не информируют, что такое заболевание как ДЦП требует длительных и сложных реабилитационных мероприятий и что полное выздоровление ребенка маловероятно. Родителям не рассказывают, не показывают, не объясняют и не учат правильному ежедневному взаимодействию, способствующему постепенной реабилитации ребенка с диагнозом ДЦП.
К сожалению, специалисты НЕ всегда вовремя обнаруживают и ставят диагноз ДЦП и часто НЕ предупреждают родителей о том, что ДЦП не ограничивается детским возрастом. Название диагноза ДЦП используется только в России, во всем мире это заболевание называют Церебральный паралич.

Причиной возникновения заболевания ДЦП как в России, так и за рубежом считают нарушение работы мозга. Однако наш многолетний опыт и практика показывают, что ключевой причиной этого заболевания и всех его последствий является СПАСТИКА. Именно спастика (соединительнотканная недостаточность) является первопричиной следующих нарушений при ДЦП:
• Нарушения работы дыхательной системы на всех уровнях, вплоть до клеточного
• Нарушения деятельности головного мозга
• Нарушения центральной нервной системы
• Нарушения работы вегетативной нервной системы
• Нарушения гомеостаза (системы самовосстановления организма)
• Нарушения работы внутренних органов
• Нарушения сердечно –сосудистой системы
• Нарушения трофики всех органов и систем организма
• Нарушения всех видов обмена веществ
• Отставание в физическом и ментальном развитии



В мировой практике все реабилитационные мероприятия направлены только на облегчение состояния ребёнка, социализацию и обучение элементарному самообслуживанию, но не на полное выздоровление. Такая общемировая тенденция в реабилитации объясняется тем что, на сегодняшний день, не существует реабилитационных мероприятий освобождающих от спастики. Именно поэтому церебральный паралич во всем мире считается неизлечимым заболеванием. Инвалидность ребенку назначается с детства и на всю жизнь.

Среди реабилитологов популярно мнение о том, что ребенка необходимо успеть реабилитировать до 3-х лет. Это мнение они активно навязывают родителям и вводят их, таким образом, в сильное заблуждение.

Предлагая активно реабилитировать ребёнка до 3 лет, реабилитологи, только по известным им причинам, не предупреждают родителей о предстоящих проблемах, которые обязательно возникают в процессе роста ребенка, особенно в период пубертата. Еще никому из детей с ДЦП не удалось избежать усиления спастики в этом периоде, и последующего ухудшения состояния здоровья в процессе всей жизни. Во время пубертатного периода и дальнейшего роста ребёнка всегда проявляются скрытые глубинные напряжения и другие проблемы связанные со спастикой. В пубертатном периоде гормональная перестройка организма приводит к более тяжёлым и сложным состояниям, которые никто не учитывает и не знает, как правильно эти состояния сопровождать, чтобы не усугубить психофизическое состояние ребенка. Многие дети с ДЦП в переходном возрасте садятся в инвалидную коляску, потому что именно в этот период сильно активизируется рост организма в целом, и ребёнка с новой силой начинают сжимать и скручивать спазмы и спастика.

Родители, не обладая знаниями об особенностях состояния организма ребенка при ДЦП, упускают возможность самостоятельной ежедневной реабилитации. Не каждый родитель понимает насколько важно его личное осознанное участие в ежедневных реабилитационных мероприятиях ребенка.
В классической реабилитации не предусмотрено привлечение и обучение родителей методам восстановления и реабилитации, несмотря на научно доказанный факт, что обучение и вовлечение родителей в ежедневное взаимодействие со своим ребенком может привести к положительным, стабильным и пролонгированным результатам.




С другой стороны, многих родителей вводит в депрессивное состояние ситуация, в которой они не могут ничего сделать сами, не могут и не знают как самостоятельно помочь своему ребенку и из-за этого вынуждены полагаться только на чужие знания и руки. А если еще попадается не компетентный реабилитолог, не понимающий динамики спастичного тела, и у ребенка вследствие жестких реабилитационных мероприятий возникают серьезные травмы, то родителей начинает захлёстывать чувство вины, от отчаяния они буквально не понимают куда им бежать и что делать?! Все это только добавляет целый букет негативных эмоций как ребенку, так и родителям, усиливает их стрессовое состояние, справиться с которым самостоятельно практически невозможно.

Известный факт, что практически все методы и способы классической реабилитации болезненны, особенно для спастичного тела, и способствуют проявлению защитных реакций организма на боль в виде компенсаторной системной спастики. Манипулятивные и болезненные методы классической реабилитации только усиливают спастику в теле ребенка, от боли нарушаются его психика, что также провоцирует дополнительные неврозы у родителей. Часто, применение жестких и болезненных манипуляций в классической реабилитации, приводит к серьезным травмам у ребенка, таким как вывих тазобедренного сустава, переломам бедренных и подключичных костей, разрывам связок, сухожилий и пр.
Важным аспектом, глубоко нарушающим ПСИХИКУ ребенка в процессе болезненной реабилитации, является, так называемое, предательство родителей. Именно как предательство воспринимает ребенок поступок родителей, которые заведомо зная о предстоящей боли, отдают его чужим людям - реабилитологам, и в процессе реабилитации бездействуют, либо остаются на стороне тех, кто делает больно.


Поэтому очень важно, чтобы родители не давали вводить себя в заблуждение историями об эффективности интенсивной и ускоренной реабилитации, использующей любые методы вплоть до хирургических вмешательств, и не ожидали быстрого восстановления ребенка с ДЦП. Интенсивные реабилитационные мероприятия не приносят быстрых результатов, не избавляют от спастики и от диагноза ДЦП, они приводят родителей только к неоправданным ожиданиям, к депрессиям, к потере сил, к разочарованию в себе, в ребенке, и в итоге к нежеланию вообще хоть как-то помогать ребенку.

Необходимо чтобы родители с самого начала понимали и знали реальную картину возможного развития заболеваниям ДЦП.


Каждый родитель может и должен ежедневно работать с ребёнком самостоятельно, проводить с ним восстановительные мероприятия, которые будут способствовать безболезненному снятию спастики и полному оздоровлению.

Метод Н. Лоскутовой БФМ единственный на сегодняшний день способ восстановления организма, мягко и безболезненно освобождающий от спастики любого уровня и генеза. Методу обучают всех желающих родителей, для того чтобы они могли самостоятельно работать дома со своими детьми, ежедневно обеспечивая им достойное качество жизни и постепенно улучшая их здоровье. Уникальный способ обучения и система передачи практических знаний позволяют качественно усваивать материал родителям, не имеющим специальной подготовки, и в дальнейшем эффективно самостоятельно работать дома со своими детьми.
Система преподавания и техники метода, дают действительно результативный инструмент в руки самих родителей, дают возможность восстанавливать не только физическое, но и психоэмоциональное состояние ребенка.


БФМ единственный в мире метод снимающий внешнюю и внутреннюю глубинную спастику любого происхождения, как травматического, так и психосоматического, соматопсихического, психоэмоционального и пр.

Использование метода Н. Лоскутовой в семье имеет ряд дополнительных преимуществ, в частности происходит постепенное психоэмоциональное восстановление родителей и родственников.


При системной и ежедневной работе с ребенком по методу БФМ, обращение в Центр Н. Лоскутовой потребуется не более чем 2-3 раза в год для консультации и коррекционных сеансов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.