Дцп атонически-астатическая форма у ребенка отзывы

хотелось бы узнать, чем лечитесь и лечились и что имело наибольший с вашей точки зрения эффект, если у вас детки с такой формой ДЦП?
моей дочке почти 7 мес, ставят угрозу ДЦП в атонически-астатической форме
она не переворачивается сама и не главное, что не хочет это делать, т.к. очень слабые мышцы воротникой зоны и спины, голову держит в положении лежа на животе всего пару минут, а потом ложится
ручки пока еще тоже слабенькие, но ими пытается слегка отталкиваться от поверхности
начала делать попытки сесть из полулежачего положения, пару раз кривенько у нее это получилось
массаж делаем уже третий раз, был электрофорез с эуфилином в 2,5 мес, только что закончили хромотерапию красным Спектром
собираемся ложиться в больницу на Земледельческой
некоторый прогресс у нее есть, но совсем не такой, как должен быть у здорового ребенка
в психо-эмоциональном развитии врачи не видят заедржки
принимаем пирацетам и нейромультвит, начали колоть актовегин
врачи ставят угрозу ДЦП

подскажите пожалуйста, что помогало вашим деткам? иглоукалывание? точечный массаж?

мы атоники. Атоническая форма ( по бумагам) самая легкая :) в реабилитации. Однако здесь нужно знать Где в ГМ у Вас проблемы . вариантов 2 ( мозжечок или лобные доли) В зависимости от этого и ваши перспективы ( Так мене врачи говорили) У атонической формы самое страшное- отставание в интеллектуальном развитии , проще говоря УО. Нас к сожалению именно это и задело :( В двигательном плане конечно ОЧЕНЬ трудно, но МЫ БУДЕМ ХОДИТЬ!

Мы сели в год и месяц, после этого стали уверенно переворачиваться, поползли и встали на черверенькки в год и 5, в год и 7 мы встали у опоры, сейчас нам год и 10 -учимся двигаться у опоры. Вообщем трудно долго, но всетаки ВПЕРЕД.
Главный эффект: ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЛФК, массажи курсами, электрофорезы . Все остальное( иглы пиявки остеопаты и пр)- поиски волщебной палочки. Но мы ищем :)

Комплекс включает в себя –
- упражнения для укрепления мышц спины и правильной установки рук, ног, стоп, укрепления мышц, поднятия мышечного тонуса.
- общая и тонкая моторика
- восприятие речи
Принцип основан на следующем: у здоровых детей – мозговой импульс-нервные клетки-действие, мы же идём от обратного – действие-нервный импульс-толчок к мозгу.

Нужно завести тетрадь в клетку, писать туда упражнения и ставить утром напротив каждой записи три минуса, сделал в течении дня и исправил минус на плюс, иначе чего нибудь забудешь. Возможно, вы что-то уже делали, но всё в месте даст результат.

Каждое упражнение делаем ТРИ(!) РАЗА В ДЕНЬ, добавляя через неделю новые, но не выкидывая старые.

3.Зубная щётка. Купить самую маленькую детскую зубную щётку. Водить ей, слегка нажимая пунктиром, но не до красноты, вокруг рта по часовой стрелке – 10 кругов непрерывно, если прервался или вырвался, то не считается, начинать сначала.
Язык – водить щёткой по ширине языка пунктиром слева направо 10 раз и справа налево 10 раз. Если прервались, то не считается, опять заново 10 раз.
4. Массаж пальчиков – у основания подушечки массировать от мизинца к большому, сколько хочется, плюс учить ладушки и сороку (мы к сожалению так и их
не освоили, но надеемся, что прорвёмся)
5. Чашку с фасолью, гречкой, мелкими предметами – давать и пусть копается в этом ладошками и рассыпает. Каждый день, по нескольку раз.
6. Пищащую игрушку, чтобы зажал в кулаке и давить на неё вместе.

Пить из чашки, давать ложку – у нас не получается, но это нужно тренировать или закреплять, если умеете. Обязательно.

Обязательно сжимать все пальцы! Если все не получается, то взрослый сжимает пальцы своей рукой и держит их

спасибо всем ответившим!
написала вчера вопрос и сразу после этого комп умер, вот только удалось реанимировать

у меня есть еще пара вопросов, можно?

какое сделать обследование, чтобы узнать, в какой части мозга есть проблемы? мы делали УЗИ мозга уже трижды, сегодня вот в очередной раз - по УЗИ все в порядке. Но УЗИ ведь показывает только макроструктуру, а микроструктуру же не видно

и еще - делали ли вы точечный массаж? мы вот собираемся начать с завтрашнего дня, хотелоь бы надеяться на то, что это будет не впустую

что касается УО, то неврологи, к которым мы уже обращались говорят, что в психо-эмоциональном плане она не отстает, у нее есть явный интерес ко всему окружающему, она в руки сейчас берет почти все что видит, понимает уже много. На просьбу "дай ручки" протягивает руки. По этим признакам как раз и ставят под сомнение ДЦП, а вот моторное развитие. (

буду далее выкладывать кусками наш курс (вспоминаю не все сразу)

- для рук - "разжать ладошку и поддерживать её разжатой, а сверху на ладошку из стаканчика сыпать манку, потом гречку, потом горох и тд всё это в тазик широкий - потом в этом тазике пусть ладошками шебуршит, потом усложните - спрячьте в этой курупе всякие предметы и пусть разыскивает.
- для тренировки мышц шеи - положить животом вниз на стол или на валик и щекотать за щечки или щипать или игрушкой пищать - вобщем надо добиться чтобы вертела головой в разные стороны - не менее 10 раз за подгод переворот головы должен быть
- цвета - учить через поглаживание - тоесть несколько синих предметов в одну кучку, несколько красных вдругу - говоришь "где синий?" и её ладошко гладишь синие предметы, потом где красный и опять гладишь красные - на 2 цвета недели 2 тренировать, потом к другим цветам

А я добавлю нашу историю. Ване 3 года. Наш диагноз - ДЦП атонич-астатич. форма, ЗПРР. Родились мы с проблемами - поздний токсикоз, групповая несовместимость, экстренное кесарево, почти месяц не долежал, до 4-го дня жизни -кровоизлияние, неделя в ДГБ Св.Ольги. Были выписаны как практически здоровые, ну вроде как в мозге никаких патологий, до свидания, живите счастливо, наблюдение у специалистов в обычном режиме. Ваня до 6-7 мес развивался нормально, все держать голову, переворачиваться - начинал делать вовремя. Вот только сел к 11 мес., на четвереньки научился вставать сам к году, ползал по-пластунски назад, вперед с 1 г 2 мес. С года начал ходить за руки, очень неуверенно. Вставать у опоры начал с 1,10. До полутора лет нам все говорили - чудесный малыш, небольшая мышечная слабость вследствие рахита, к полутора годам пойдет, проблем нет, ждите. Я как ошпаренная уже с 7 мес носилась по врачам, речи были примерно такие. Последней в этом списке была главный детский невролог. Я помчалась на Земледельческую, в 1,8 мы тута легли. 3 недели лечения, выписались с диагнозом спастич.диплегия (был переменный тонус в ногах, без фиксированной спастики) и комментарием, что все мы какие-то аномальные. Делали ЛФК, физио, много чего, начали вставать. Поехали в ЕКДС, потом Фрунзе 10, КДДЦ в Купчино, еще тысяча мест и врачей, потом стали пробовать методику Домана. Постепенно наше ДЦП превратилось в спастико-атонич-астатич форму, и при этом многие врачи признавались, что вообще не понимают что с ребенком, так как на ДЦП и эту форму все это смахивает с натяжкой, но никто не мог до конца понять что с нами. Добавлю, что проблемы с психоречевым развитием у нас есть, но судя по всему они из-за алалии -понимание речи у нас на уровне 7-8 мес, как и моторное развитие - зависло где-то до года. В общем, загадка, да и только. Меня все это время не покидало чисто интуитивное подозрение, что у нас какие-то проблемы с биохимией, обменом веществ. Никакой внятной информации от неврологов по этому поводу я не могла получить, мне "официальные" медики говорили - "мамаша, чего Вы дергаетесь, вот у Вас написано ДЦП атон-астат.форма, вот с ним и живите, ребенок безнадежный, интеллект поврежден".

Сейчас у нас начались успехи. Я нашла врача, который занимается комплексным лечением детей с проблемами развития, сама докопалась в Инете и через ЛВ до информации о биохим причинах таких проблем как у моего Вани. Все это выложено в топике про БИОХИМ НАРУШЕНИЯ. Вот уже 2 мес мой ребенок на лечебной диете и мы активно расширяем комплекс лечебных мероприятий. Все что я прочитала за эти месяцы, помогло разобраться в нашей симтопатике, "аномальности", и я поняла для себя, ИМХО, что очень часто дети с биохим.проблемами, которые влияют на развитие ЦНС, диагностируются как ДЦП атон-астатич. форма. По-крайней мере наш случай именно такой. Если Вы абсолютно уверены, что причины заболевания Вашего ребенка кроются в органич.поражениях ЦНС, то это может быть неактуальным, если не уверены: посмотрите, почитайте.

Аня, если ДЦП не ставят и психо- эмоционально ребенок соответствует возрасту, а дело все в слабых мышцах и и нервная проводимость по всем конечностям сохранена (это показывает обследование - электромиография) то физич упражнениями и правильными установками вы легко догоните сверстников.
Во первых найдите хорошего кинезотерапевта (мы только недавно узнали про такого специалиста, это типа ЛФК но только побуждает ребенка делать правильные движения в правильных позах) и либо позанимайтесь несколько занятий, а потом сами дома тренируйтесь либо повозите в центр (я просто не из Питера, не знаю ваших центров) - эффект - через 5 занятий уже виден (говорю по своему ребенку)

во -вторых мы наконец-то нашли хорошего невролога, который ведет именно тяжелых деток и ДЦП шников втом числе и у самого 6 детей, одного из которых он вытянул..
вобщем он нам ТОЖЕ КЛАССИЧЕСКОЕ дцп АТОНИЧИСКОЙ ФОРМЫ НЕ СТАВИТ.
буду тут вам его советы выкладывать, может и ещё кому то пригодится, хотя атоников очень мало, но это подходит и всем у кого слабые мышцы и задержка в развитии
- ОСТЕОПАТ по его практике больше помогает спастикам, чем атоникам
- лошади тоже спастиков лечат, а атоников просто эмоционально заряжают и равновесие тренируют, для мышц очень маленький эфект, веренее меньше чем для спастиков гораздо
- тренировать все, что связано с мышечной чувствительностью и сенсорикой - постояноо, каждый день ручки, ножки, спинка, стопы, животик - сыпать песочек, колилки, ерышки, разными предметами водить, у зеркала всякие кривлялки и занятия с ней делать
- ванны с солью - на полванны 1 кг соли можно морской или обычной (в мешочек, чтобы крупины на дне не были,) и 15 минут - ребенка потом пресной водой не смывать, а смыть утром под душем - раза 2-3 в неделю.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО подкидывать или качать ребенка в 4=х плоскостях вверх-вниз. из стороны в сторону, от себя к себе и как маятник.- в течениидня по нескольку раз.
и при этой форме ЛФК - счамое разное дает больший сдвиг чем все массажи, лекарства и тд.
- еще очень действенны с вибрацией все действия - тут надо по возрасту подбирать, просто это посоветуйтесь с вашим неврологом - гидро массаж, вибромассаж, либо просто сами взяли за пятку и потрясите всю ногу или руку,
- упражнения на сопротивление, тоесть побуждайте малыша сопротивляться рками , ногами, злите его в игровой форме, и щипайте веде и щекотите.
у нас для 2 лет врачи говорят хорошие результаты, но я упустила время до года - рано вышла на работу, когда Катюньке было 4 мес и все занятия сводились к массажам, бассейну и времени от времени ЛФК делала, поэтому все сдвиги пошли после года.
Вобще как мне робъяснилии ваши питерские неврологи- главное чтобы была положит динамика до 1,5 лет, а потом до 3 лет, потом сложнее выкарабкивать ребенка

плюс тут писали про задержку при атонии умственного развития, у нас тоже есть задержка, но как мне объяснил наш новый невролог и наш дефектолог - эта задержка идет от недостаточной сенсорно и мышечной чувствительности и если это развивать, то догонится потом, многие зацикливаю внимание на физическом - тоесть все упражнения напрвлены на ходить стоять и т.д., и то что мы пошли в 2 года - он сказал это хорошо - не потянуло за собой кучу ортопедических проблем

плюс этих деток надо всему учить, если другой малыш увидел как катают машинку, баюкают куклу, листают книжку и т.д. = то атонического малыша, надо брать за руку и вместе с ним учить все эти движения - и так абсолютно всё - через даже такие мелочи, о которых и не подумаешь

такое упражнение на руки делаем - садишься сама на пол, чада спиной к себе ставишь в позу на стоячих коленках и держа за бёдра выталкиваешь его вперед - чтобы он выставил вперед руки и оперся на них, естественно вначале продолжаешь держать его за бедра и контролировать эту опору, но постепенно он сам будет ловить опору на руки

Морошка, а какие вы анализы сдавали для определения в чем вопрос - в биохимии или в орган.поражении ЦНС?
Просто Катюнька у меня блондинка, а мы с мужем темные, вернее он жгуче-черный, а я просто темная, все 4 дедушки-бабушки черные по цвету волос, прабабаушки есть светлые, вот нам задали врачи вопрос про фенилкенатурию(это только у блондинов бывает), в роддоме анализ отрицательный, я вот думаю сдавать или не сдавать еще раз на всякий случай.

1) Саша не держал вертикаль!
Все рефлексы отсутствовали.
"Больные с атонически-астатической формой (в раннем возрасте гипотоническая форма)церебрального паралича не могут удерживать вертикальную позу вследствие дефекта механизмов постурального контроля. В отличие от атактической формы при атонически-астатической форме контроль головы, функции сидения, стояния и ходьбы практически не развиваются (астазия, абазия) или формируются очень медленно. Другой непременный клинический признак- грубая задержка психического и речевого развития. Как правило, становление функциональных возможностей ребенка происходит крайне медленно. В грудном возрасте дифференцировать атактическую и атонически-астатическую формы очень сложно, поскольку та и другая на этой стадии развития проявляются главным образом мышечной гипотонией(гипотоническая форма). "
Сейчас - навыки соответствуют годовалому ребенку

2) Лежа на спине не мог поднять ручки, не играл с игрушками, просто не мог ничего удержать в руке!
"В положении на спине, как и при атактической форме, ребенок вялый, малоактивный. Мышечный тонус резко снижен. На фоне общей мышечной гипотонии тонус в руках выше, чем в ногах, а движения в верхней части туловища более активные, чем в нижней. Из-за умственной отсталости дети не тянутся к игрушке, преобладают стереотипные движения кистей рук и их рассматривание."

Сейчас всё в норме. тонус в ногах выше.

3) При тракции за руки ребенок не группируется, голова откинута назад, ноги согнуты в тазобедренных суставах и подняты либо остаются разогнутыми и отведены.
Всё про нас.

4) Голову стал удерживать в 1.5 года
"В положении вертикального подвешивания контроль головы плохой, ребенок провисает. Голова начинает удерживаться во втором полугодии жизни. Выпрямление ног и туловища на опоре в раннем возрасте отсутствует, позднее эта функция начинает формироваться, однако даже при разогнутых ногах удержать туловище в вертикальной позе ребенок не в состоянии. "

5) Не переворачивались долго. только после лечения в китае.в 1.6
"Повороты со спины на живот, как и другие функции, осваиваются медленно и зависят от двигательной активности пояса верхних конечностей и рук.

6)лежал как солдатик голову поднять на мог с положения на животике. Одна ручка заворачивалась сильно назад
Положение на животе. Из-за выраженной мышечной гипотонии и нарушения постурального контроля ребенок в течение длительного времени не удерживает голову и не опирается на руки, из-за чего, в свою очередь, задерживается развитие ползания. Некоторые дети все же осваивают передвижение на четвереньках с реципрокным движением конечностей. При этом руки выпрямлены, ноги согнуты в коленях, стопы не касаются пола. Голова и туловище при передвижении совершают качательный движения вперед, назад, в стороны. Некоторые больные передвигаются прыжками, подтягивая ноги к рукам.

7) Саша не мог сидеть до 1.6
Сидение. Дети начинают удерживать позу сидя только к полутора-двум годам, при этом ноги широко разведены, ротированы кнаружи, выражен кифоз грудного отдела позвоночного столба. Защитная рекция рук недостаточна, поэтому поза сидения долго остается нестабильной, отмечаются качательные движения туловища. Относительная устойчивость в положении сидя появляется лишь в 4-6 лет. Захват предмета осуществляется с пронацией кисти, дисметрией, интенционным тремором. Из-за низкого уровня мотивации и боязни потерять равновесие развитие манипулятивной деятельности рук на длительное время задерживается.

8) Пошли мы вдоль опоры (потихонечку) в ноябре 2009 в китае,
Сейчас ходим вдоль стен и мебели. За 1 руку более уверенно. Сам -боится.
"Стояние и ходьба начинают формироваться в возрасте 4-8 лет. Вначале ребенок может стоять кратковременно, при поддержке взрослых или у стены, ноги при этом широко разведены, напряжены. Если лишить ребенка поддержки, он падает под действием силы тяжести, при этом защитная реакция рук и компенсаторные движения туловища, направленные на сохранение равновесия, отсутствуют. Больные часто падают
Походка неустойчивая, неритмичная, с широко расставленными ногами. Голова и туловище совершают избыточные качательные движения. Дети часто падают. В реакциях равновесия руки практически не участвуют. Ходить на большие расстояния дети не могут, передвигаются в основном по квартире. В непривычной обстановке двигательные реакции подавляются. У 87-90% детей с атонически-астатической формой церебрального паралича отмечается выраженное снижение интеллекта, сочетающееся с негативизмом, малой эмоциональностью, агрессивностью."
Эмоциональность у Сашньки высокая, он добрый и ласковый. чато говорит: " я Любибимый"- любимый!
9) У Саши атрофия зр.нервов.
"Патология черепных нервов проявляется атрофией зрительных нервов, косоглазием, нистагмом."

"Прогноз в отношении двигательных возможностей и социальной адаптации НЕБЛАГОПРИЯТНЫЙ."
Конечно мы с этим не согласны.
Энергия в тебе.

Огромные очереди в благотворительных фондах
ДЦП -это состояние, при котором поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Причина церебрального паралича — поражение двигательных центров или двигательных путей в процессе внутриутробного развития или при родах, чаще всего развивается вследствие кровоизлияния в мозг у недоношенных, родившихся в состоянии асфиксии детей.

Если статическая атаксия оказывается резко выраженной, то больные полностью теряют способность владеть своим телом и не могут не только ходить и стоять, но даже сидеть

Когда в повседневной жизни мы выполняем точные движения, мы не задумываемся о том, какие сложные механизмы в центральной нервной системе их обеспечивают. Человек живёт полноценной жизнью, танцует, занимается спортом, может играть в футбол, кататься на коньках - при этом движения доставляют удовольствие.
Фигурное катание - это предел возможности работы координаторно - двигательных систем центральной и периферической нервной системы человека…

Больные атаксией и мечтать не могут о фигурном катании. Этим людям сложны обычные, привычные для нас всех действия – ходить, налить из чайника воду в стакан, бывают проблемы со зрением и слухом. Не говоря уже о том, что сложности возникают просто в поддержании равновесия стоя. Это происходит в результате того, что у таких больных гибнут нейроны, следовательно, обрываются связи между ними в мозжечке и других, отвечающих за координацию структурах.

Собственно атаксия это нарушение одномоментной слаженной работы всех групп мышц для оптимального достижения цели двигательного акта.

У больных атаксиями очень затруднено как формирование связанных с движением навыков, так и выполнение обычных движений.

Частота распространения атаксий в популяции колеблется ото 1 до 23 на 100000 в зависимости от региона.

Большинство атаксий обусловлены генетически, и их первые проявления можно заметить в младенческом или в юношеском возрасте. Современная классификация мозжечковых атаксий включает:
Врождённые непрогрессирующие мозжечковые атаксии (когда присутствует недоразвитие или полное отсутствие полушарий или червя мозжечка, гипоплазия одного из слоёв коры мозжечка).
Аутосомно - реессивные атаксии раннего возраста (например, атаксия Фридрейха).
Х - сцепленные (связанные с половой хромосомой Х) рецессивные атаксии.
Аутосомно - доминантные атаксии позднего возраста (спиноцеребеллярные атаксии).
Метаболические атаксии (митохондриальные атаксии, атаксии при липидозах, атаксии при лизосомных болезнях).
Симптомы врождённых мозжечковых атаксиях

Для атаксий характерна определённая клиническая симптоматика:

Собственно атаксия – нарушение одномоментной слаженной работы всех групп мышц для оптимального достижения цели двигательного акта.

Диссинергия - нарушение координации активности отдельных мышц или их групп участвующих в данном движении. Например при отклонении туловища назад не происходит сгибания ног в коленных суставах, что вызывает нарушение равновесия..

Дисметрия – отсутствие пропорциональности, соразмерности прилагаемых усилий и скорости при выполнении целенаправленного движения. Например, слишком высокое поднимание ноги при просьбе поставить её на стул.

Интенционный тремор – ритмичное отклонение от идеальной траектории целенарпавленного движения, нарастающее по мере приближения к цели.

Дисдиадохокинез - нарушение быстроты и точности попеременных движений, обеспечиваемых попременной работой мышц с противоположными по направлению действиями (движения по типу закручивания лампочки).

Неустойчивость в вертикальном положении. Неуверенная походка.

Нистагм - быстрые ритмичные движения глазного яблока, чаще - при слежении за предметом).

Дизартрия при мозжечковых расстройствах - отрывистая (скандированная) речь, человек говорит с видимым усилием, делая ударения на каждом слоге (сродни интенционному тремору голосовых связок).
Диагностика врождённых мозжечковых атаксиях

Для подтверждения диагноза необходимо проведение КТ и МРТ исследования.

Необходимо также проведение ДНК – тестирования для выявления специфических генов, приводящих к развитию определённой формы патологии.
Лечение и профилактика при врождённых мозжечковых атаксиях

Формы ДЦП . Атактическая форма
В клинике атактической формы( в раннем возрасте- гипотоническая форма) доминирует нарушение координации движений и равновесия. Однако на первом году жизни поражение проявляется лишь мышечной гипотонией и задержкой темпа возрастного психомоторного развития(гипотоническая форма церебрального паралича). Физиологическая стадия флексорной гипотонии практически отсутствует.
Внешне дети в первые месяцы жизни напоминают больных с синдромом "вялого ребенка", и лишь по мере формирования статических и локомоторных функций, произвольной двигательной активности рук атаксия становится отчетливой. Статическая атаксия выражена в меньшей степени, чем локомоторная. Функция удержания вертикальной позы в положениях сидя и стоя формируется с умеренной задержкой. К 5 годам дети начинают ходить; при ходьбе атаксия выражена преимущественно в конечностях. Дискоординация произвольных движений проявляется дисметрией, асинергией, интенционным тремором, неустойчивостью при стоянии и ходьбе. Мышечный тонус снижен. Диагноз атактической формы должен быть поставлен в период, когда ребенок начинает сидеть и манипулировать предметами(18 мес.)
В положении на спине конечности разогнуты(поза "лягушки"), снижены сопротивление пассивным движениям и произвольная двигательная активность. Физиологические рефлексы новорожденных редуцируются с незначительной задержкой. Тонические шейные и лабиринтный рефлексы, характерные для спастических форм церебральных параличей, отсутствуют или появляются при возбуждении ребенка в случае повышения мышечного тонуса. Сухожильные рефлексы варьируют от сниженных до высоких. Ребенок начинает брать игрушку из положения на спине в более поздние сроки, это сопровождается выраженным интенционным тремором рук.

При пробе на тракцию руки чрезмерно разогнуты, голова пассивно свисает назад. Функция подтягивания развивается с задержкой, при этом ребенок высоко поднимает разогнутые в коленях и разведенные ноги.

В боковом положении подвешивания ребенок не удерживает позу, провисает.

В положении вертикального подвешивания ноги преимущественно разогнуты, рефлекторная, а затем произвольная опора на ноги ослаблена.

Повороты со спины на живот дети осваивают в возрасте 12-18 мес. и позже. В стадии формирования этой функции движения пояса верхних и нижних конечностей дискоординированы.

В положении на животе при попытке удержать массу тела, опираясь на руки, возникают тремор головы, качательные движения туловища. При переносе массы тела с одной руки на другую и захвате игрушки с опорой на одну руку ребенок теряет равновесие. Ползание на четвереньках осуществляется с реципрокными движениями конечностей, но из-за трудности сохранения позы оно формируется в поздние сроки и сопровождается качательными движениями головы и туловища. Дети быстро устают и стремятся лечь на живот.

В положении сидя дети с атактической формой не удерживают равновесия, поэтому они длительное время сидят только с поддержкой взрослого или опорой на руки. В этой стадии пользоваться руками для игры дети практически не могут, поскольку одна рука должна быть опорной. При самостоятельном сидении больные широко разводят ноги, увеличивая площадь опоры. Угроза падения сопровождается защитной реакцией рук. В случае захвата игрушки в положении сидя четко выявляются координаторные расстройства в руках и туловище. Из-за боязни потерять равновесие дети во время игры не поднимают высоко руки.

Стояние и ходьба формируются к 2-5 годам, однако эти функции еще длительной время остаются несовершенными. При стоянии ноги широко расставлены, выражена атаксия, часто наблюдается тремор головы. Ходит ребенок также на широко расставленных ногах, руки разведены в стороны, туловище совершает много дополнительных движений с целью сохранения равновесия. Атаксия в конечностях может быть асимметричной. Атактическая форма церебрального паралича редко сопровождается патологией черепных нервов. Психической развитие нерезко задержано, хотя возможно и выраженное снижение интеллекта. Речевые нарушения проявляются умеренной задержкой развития и мозжечковой дизартрией.


Беседу ведут профессор, доктор медицинских наук, нейрореабилитолог В.А. Исанова и врач-невролог высшей категории, кандидат медицинских наук Сергеева Р.А.

С удовольствием ответят на вопросы о неврологическом дефиците, нарушениях двигательных и когнитивных функциях.

В.А. Исанова - автор уникальных методик,которая изучала организацию реабилитационной помощи, нейрофизиологические свойства и технику зарубежных методов реабилитации в Германии, Великобритании.




Я уже на форуме создавала тему,поэтому скопирую её:

Как откорректировать походку ( спастическая диплегия)и возможно ли улучшить?

Что-то кажется мне,что с возрастом уже тяжелее что-то исправляется.Не смотря на то,что мы и так много достигли(и иногда даже невозможного),всё равно хочется большего.

Сейчас продумываю вопрос о летнем отдыхе,хочется включить в него максимально полезные для этой цели методики,программы,процедуры и прочее,что ещё нам может помочь как-то.Пройдя много всего от Евпатории до Израиля(жаль до Домана так и не добрались),поняла,что в данный момент кроме массажей-ЛФК-плавания-остальное всё как-то малоэффективно уже..Да и от этого вроде уже сильных изменений нет,просто как поддерживающая терапия..(Может,не права.Что посоветует знающая публика?На что сделать акцент?Может,что-то где-то новенькое сейчас появилось,какие-нибудь специалисты,нано-методики и т.п.?Или со своего опыта что-то?Рассмотрю любые варианты,как в денежном,так и в географическом измерении.

Видео снимали 1,5 месяца назад,и вот такая у нас летящая походка..На месте стоим с трудом,ветер подует-падаем))
Парню 6 лет,скоро в школу,хочется подготовиться как-то.


По видио и из ваших слов можно предположить что у мальчика доминирует атонико-астатическая форма ДЦП для которой характерна походка "моряка" - с широкой базой опоры и сниженный (не обязательно) мышечный тонус. Из публикаций и собственного опыта - это самая благоприятная форма ДЦП. Сразу оговорюсь что не ставьте ребенку целью жесткие временные рамки - в школу только в семь, ну пойдет в 8, ничего страшного не случится. Вы абсолютно правы что нет ни волшебных пилюль и уколов и никакие операции не смогут восстановить нарушения движения, только упорный труд. но этот труд можно сделать значительно эффективнее и привлекательнее если применять методы способствующие усилению импульса от периферии (мышцы, суставы, связки) к центру управления "полетом" - головному мозгу. С этой целью и был разработан костюм Атлант, он усиливает сигналы и тем самым помогает мозгу "найти" те мышцы, суставы, связки которые утратили связь с мозгом вследствие его повреждения. С ними-то все в порядке, проблема в том что погибли нервные клетки, от которых идут команды. поэтому сохранные клетки должны их "найти" и взять на себя руководство. В РЦ Атлант готовы вам помочь,12дневный курс лечения покажет вам как можно эффективно тренироваться и восстанавливаться.

Невролог высшей категории, Рената Александровна Сергеева


Атонически-астатическая форма дцп является патологическим процессом, которая возникает на фоне врожденных болезней. Это тяжелая форма болезни, которая плохо поддается лечению. При патологии наблюдаются сбои в координации движений и низкий тонус мышц.

Причины болезни

Возникновение атонически-астатической формы дцп наблюдается при воздействии разнообразных причин. Наиболее часто патология возникает при нарушениях в период беременности или в процессе родов. Астатический тип заболевания развивается при:

  • Гипоксии. Заболевание характеризуется недостаточным снабжением мозга ребенка кислорода. Она возникает при наличии вредных привычек у матери во время беременности – курения, алкоголя, наркомании. При сахарном диабете или критическом снижении гемоглобина в крови у пациента диагностируют гипоксию.


  • Родовых травм. Если у женщины чрезмерно узкий таз и при этом большой плод, то это приводит к его травмированию в процессе рождения. В группе риска находятся дети пожилых женщин. Заболевание развивается при преждевременных родах или перенашивании ребенка. Слабые потуги и повреждения зоны таза проводят к патологии. Наиболее часто травма рассматривается как фактор, который усугубляет заболевание.
  • Гемолитической болезни плода. Болезнь развивается при несовместимости крови матери и ребенка. Иммунной системой женщины проводится разрушение эритроцитов ребенка, что исключает возможность его полноценного развития. Это приводит к тяжелой интоксикации мозга. Если ребёнок выживает, то у него наблюдаются нарушения в работе мозга.


  • Бактериальных, вирусных и неинфекционных заболеваний. В период протекания заболеваний отмечаются внутриутробные нарушения в развитии плода. В крупе риска находятся дети женщин, которые страдали токсоплазмозом, коревой краснухой, герпесом, цитомегаловирусной инфекцией. Патология развивается при сердечных болезнях, нервных перенапряжениях, анемии и т.д.
  • Приеме лекарственных средств. Если при беременности пациенткой проводится прием антибиотиков, нестероидных противовоспалительных средств, антидепрессантов, анксиолитиков второго поколения, аспирина, противоэпилептических лекарств, препаратов лития без консультации доктора, то это приводит к развитию болезни.
  • Наследственности. Если у будущего ребенка в семье имеются люди с этой формой заболевания, то он находится в группе риска.
  • Недоношенности. Если недоношенный ребенок имеет небольшую. Массу тела, то у него может диагностироваться патология.


Существуют разнообразные причины развития патологического процесса, с которыми должна ознакомиться женщина в период планирования ребенка.

Симптоматика болезни

Атонический тип заболевания характеризуется ярко выраженной симптоматикой, что предоставляет возможность его определения практически сразу же после рождения крохи. Если при заболевании ребенка потянуть за руки, то напряжение мышц наблюдаться не будет. Он останется пассивным. Голова малыша находится в запрокинутом состоянии.

Если уложить ребенка на спину, то он не будет стремиться двигаться, что объясняется значительным снижением тонуса мышечной системы. В мышцах верхних конечностей работоспособность выше, чем в нижних. В период протекания заболевания у ребенка наблюдают стереотипную двигательную активность. Патологический процесс сопровождается интенсивным выражением сухожильных рефлексов.


При заболевании ребенок начинает держать голову только по истечению 6 месяцев после рождения. В положении лежа малыш не стремиться потянуться за игрушкой. Даже при достижении необходимого возраста ребенок не может самостоятельно переворачиваться. Если уложить кроху на живот, то он может удерживать головку и упираться ручками.

Сидеть без опоры малыш учится через 7 месяцев. Такие дети начинают ходить только по достижению 6-8-летнего возраста. В дошкольном возрасте отмечается возникновение умственных отклонений и агрессии. Заболевание сопровождается судорогами, косоглазием, нистагмом, глаукомой.

Особенности лечение

Лечение атонической формы заболевания не приносит желаемых результатов. В период протекания патологии рекомендовано проведение реабилитационных мероприятий. Пациентам делают назначение:

  • физиотерапии;
  • акупунктуры;
  • массажных курсов.

Пациенты должны ежедневно выполнять лечебную гимнастику. Ему показаны регулярные занятия с логопедом. Все вышеперечисленные методы характеризуются небольшим положительным эффектом. Они способствуют увеличению активности малыша.


Медикаменты не приносят желаемого терапевтического эффекта, поэтому их используют для устранения неприятных симптомов. Для того чтобы снизить внутричерепное давление пациенту рекомендован прием сосудорасширяющих лекарств и диуретиков. Улучшение метаболических процессов в головном мозге обеспечивается благодаря ноотропным препаратам.

Уменьшить агрессивность ребенка позволяют седативные лекарства. Подбор определенных медикаментов должен проводиться только доктором в соответствии с особенностями протекания патологи и возрастом пациента.

Иногда детям назначают хирургическое вмешательство. Специфическим реабилитационным методом является иппотерапия. Благодаря взаимодействию с лошадью обеспечивается улучшение настроения малыша и стабилизация умственного, а также физического состояния. Это обеспечивает увеличению шансов социальной адаптации в дальнейшем.

Реабилитационные методики должны подбираться доктором после обследования ребенка, что обеспечит улучшение его состояния.


Осложнения

При отсутствии реабилитационных мероприятий во время протекания патологического процесса у пациента может диагностироваться появление осложнений. Наиболее часто они проявляются в виде:

  • Судорог. Развитие эпилепсии наблюдается у 50 процентов пациентов. Это осложнение негативно сказывается на развитии малыша. При эпилепсии наблюдается усиление выраженности другой симптоматики, что снижает эффективность реабилитационных методик.
  • Ортопедических нарушений. При заболевании отмечается чрезмерная слабость мышц, которая приводит к развитию разнообразных искривлений позвоночника – сколиоза, лордоза, кифоза. При патологии наблюдается несогласованность работы мышц и нарушения в кровоснабжении. С возрастом диагностируется прогрессирование осложнений.
  • Умственной отсталости. Осложнения наблюдаются практически у всех детей, что негативно сказывается на реабилитации. У взрослых детей возникают сложности при общении с окружающими, поэтому они замыкаются в себе.
  • Пищеварительных нарушений. На фоне низкой двигательной активности диагностируются нарушения в работе пищеварительной системы. Наиболее часто наблюдается протекание хронических запоров. При патологии наблюдается ожирение пациентов.


Осложнения проявляются в виде слюнотечения и энуреза. У пациентов при патологии нарушается зрительная и слуховая функция.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.