Как преодолеть страх у ребенка с дцп

Порой банальные страхи присущие детству в виде боязни громких звуков, боли, темноты или высоты в дальнейшем перерастают в страхи одиночества, ответственности и т.д. И, что самое неприятное, принимают характер невроза.

Сегодня, дорогие мои читатели, мы и поговорим о страхах невротического характера, и чем они отличаются от обычных детских страхов.

Невроз страха: что это такое, как выражается и чем отличается от обычной боязни

Невротические страхи – это более стойкие расстройства, которые вследствие закрепления возрастных фобий приобретают системный, регулярный и очень часто совершенно беспочвенный характер. Происходят они в результате:

  • длительных переживаний, которые не разрешаются;
  • острых психических потрясений на фоне перенапряжения нервных процессов;
  • неуверенности в себе, неадекватной самооценки, психологической защиты.

В подобных случаях может нарушаться сон (для него характерно беспокойство с присутствием кошмаров и сноговорением), аппетит (излишняя избирательность или же полное отсутствие интереса к еде, замедленный процесс принятия пищи, частые срыгивания), повышается впечатлительность, наблюдается глубокое переживание даже незначительных событий, острое реагирование на мелкие порицания родителей. Ребенок постоянно избегает объекта своего страха, боится всего нового и неизвестного, ощущает внутренний дискомфорт, который проявляется в виде неосознанных навязчивых действий.

Физические проявления и особая подверженность при диагнозе ДЦП

Физически неврозоподобные страхи проявляются в виде:

При дальнейшем усугублении страхов могут появиться и дополнительные симптомы, такие как обкусывание ногтей, сосание пальцев, раскачивание на четвереньках, генитальные манипуляции.

Причины возникновения

Поводом для закрепления банальных детских страхов и превращения их в невротическую форму может стать множество причин. В первую очередь:

  • обстановка в кругу семьи – как ни странно, большинство родительских страхов, менее выраженных у взрослых (даже такие банальные вещи, как лягушка или темнота), передаются малышам, например, через тревожное общение, избыточное предохранение от малейшей опасности. Также играют роль запугивания во имя послушания (паук, Бабайка, баба Яга и пр.), излишнее количество запретов, многочисленные угрозы. Немаловажное значение, разумеется, имеют семейные конфликтные ситуации, смена ролей (из-за развода, переезда, появления еще одного ребенка, смерти родственника).
  • ошибки воспитания – при отсутствии грамотной системы воспитания, основанной в первую очередь, на эмоциональном контакте, при нехватке любви, у ребенка может возникнуть чувство незащищенности, искаженное восприятие своей личности, неуверенность в себе;
  • индивидуальные особенности малыша – если ребенок тревожен, впечатлителен и слишком эмоционален от природы, он все принимает слишком близко, чаще расстраиваются, копя тревоги и обиды внутри тяжелым камнем. Более подвержены страхам также физически более ослабленные дети.
  • несчастный случай – падение с кровати, укус собаки или сильный испуг, вызванный любой другой причиной, также может стать предпосылкой будущего невроза;
  • фантастическое восприятие реальности – излишнее увлечение злыми персонажами из книг, телеэкрана или мира игрушек оказывают немаловажное значение на детскую психику.

Возможные последствия и пути преодоления

Невротические страхи мешают ребенку полноценно развиваться и общаться с другими людьми, накладывают заметный отпечаток на становление характера, который становится упрямым, отрицающим все, что предлагает взрослый. Нарушается деятельность вегетативной нервной системы, проявляющаяся через учащенное сердцебиение, слабость и потливость, бледность, синюшность и дрожь в коленях. Происходит подавление активности, ощущается полная беспомощность и скованность собственной угнетенностью и застенчивостью. Поэтому необходимо во время принимать соответствующие меры, а именно:


Mark:
Приседания, зарядки, тренажёры. Делал, не помогало - бросал.

Фефа:
ну вроде загородочки такой для взрослых,

Марк, спасибо за письмо. Я попробую ответить тут, потому что мне кажется это многим будет интересно.

Мне кажется, что проблема делится на две части. Первая часть - это, как правильно сказал Дед, "вбить мужику в голову, что в полтинник жизнь не только не кончается, а напротив начинается самая приятная ее часть, "золотой осенью" называющаяся", и уже вторая часть - это непосредственно упражнения.

Что делать с первой частью - я не знаю. Общие слова подобные "больше гулять", "соблюдать режим", "принимать Негрустин" написать можно, но толку от них? Тем более, что общие слова Вы и сами наверно знаете. Я бы попробовал выявить интерес у брата к чему-либо (что-то что делает его неравнодушным) и дальше уже через этот интерес действовать. А вот принимать таблеточки я бы не стал. Крайний это случай.

Теперь по второй части.

Опять же советовать что-то, не видя и за глаза, очень сложно, поэтому я высказываюсь исключительно в предположительном тоне.

Почему Айкидо - там расслабляются и кувыркаются, т.е. это такая своего рода достаточно мягкая гимнастика, которая поволила бы существующие страхи подкорректировать. Но если зажимы довольно сильные, то никакого толку не будет.

В этом случае стоит воспользоваться советом Деда относительно мягкого цигуна и каких-либо внутренних оздоровительных стилей ушу или йоги. В Кишиневе у вас их должно быть, я встречал объявления, будучи в командировке в ваших краях. Я бы еще подумал о бассейне, и, возможно, о тренажерном зале, т.е. таскании железа. Методики по реабилитации больных ДЦП через силовую гимнастику есть, я даже встречал людей, которые этим занимаются, но тут надо очень осторожно, вместе с врачами.

Опять же, надо четко отдать себе отчет в том, что вам нужна исключительно оздоровительная гимнастика, те же преподаватели, которые несут пургу про астральные тела и тонкие энергии - суть либо заблуждающиеся, либо шарлатаны - и то и это неблаго.

Если есть еще вопросы - спрашивайте.

Mark, я сам сорокалетний дцп-к, могу передвигаться самостоятельно. Ситуация твоего брата мне знакома. День из дома не выйдешь и на улице ноги еле-еле передвигаются.
Мне помогает сумка, вес сами подберёте. Бывает, с трудом доползёшь до магазина. А назад идёшь хотя бы с батоном хлеба и уже типа человек. Если сразу из дома с небольшим весом в руке выйдешь, то ещё лучше. Сумку лучше жёсткую, если всётаки упадёшь, то на неё опереться можно чтобы встать. А сознание, что опора с собой, ещё больше помогает расслабиться. Попробуйте, надеюсь, поможет.

Вячеслав:
Если это не поможет, пусть Васаби съест свою шляпу.

Ded:
Нич-чего не понимаю.
Советы даешь ты, а шляпу должен есть Wasabi?

Вячеслав:
Мне-то он её не даст, это как раз не по коммуняцки.

Вячеслав:
Зря ты забеспокоился за шляпу, она бы осталась цела.

Из отзывов на этот материал:

“Статья написана как увеселительный рассказик. Между тем, тема серьезная затронута. Основные направления работы с ребенком описаны верно. А так, нельзя забывать и про родителей, и про работу с родителями. Понимаете, у родителей нет выходных, особенно с таким ребенком. Это очень сложно. А нужно ребенка именно развивать.

Иногда бывает так, что они ищут одобрения, поддержки при каждом своем действии. И вот тут важно всё правильно дозировать. Иначе можно проявить гиперопеку, и ребёнок полностью утратит самостоятельность и веру в себя. А если он ее утратит, то и чувство вины начнёт усиливаться. Как следствие наступит регресс.

Соответственно, нужно в меру дозированно давать ему самостоятельность; если будут ошибки, плохо получаться – нужно подбадривать, помогать, но не делать за него. При первых же успехах ребенок поймет, что всё в его силах, и сам начнёт стремиться. Важно, чтобы это понимала мама, потому что в силу природы заболевания такие дети – мамошники, и многое зависит от мамы”.

Что должен помнить родитель и детский психолог

Психологи давно знают, одной из основных проблем в структуре личности детей является склонность к страхам. Для каждого возраста характерны те или иные страхи (в младенчестве – до года – страх чужих людей, в раннем детстве – от года до трех – страх темноты, животных, неожиданных звуков, в дошкольном возрасте преобладают фантастические страхи – чудовищ, или реальные – воды, высоты и т.п.). Все эти страхи в той или иной мере совершенно естественны, являясь голосом инстинкта самосохранения. О проблемах стоит говорить лишь, когда страх слишком интенсивен, либо не соответствует возрасту ребенка (например, если пятилетний ребенок боится незнакомых).

По мере возможности в занятия надо включать детей с разными формами заболевание и степени тяжести двигательных нарушений, чтобы они двигались, играли и рисовали, как предусмотрено программой, даже если у них не очень получается. Веселые игры, которые предлагаются Захаровым для коррекции страхов (жмурки, эстафеты, прятки, пятнашки), помогут этим детям не только перестать бояться темноты, наказания или внезапного прикосновения, но и поднимут настроение, облегчат вступление в контакт со сверстниками, покажут им новые двигательные возможности.

Бесспорно, что с детьми с церебральным параличом вообще лучше проводить групповую терапевтическую работу, чтобы преодолеть их замкнутость дать реальные навыки свободного и приятного общения.

Так эффективным будет метод телесно-ориентированной терапии, так как она позволяет преодолевать многие комплексы и открывает множество дотоле неизвестных ребенку потенциалов, сокрытых в его теле.

Нельзя забывать и о личности ребенка в целом. Необходимо развивать у ребенка-инвалида стремление к учебе, творчеству, активную жизненную позицию. Для этого нужно как можно шире вовлекать детей в общественную работу (особенно в школах), давать им возможность проявить себя, поощрять творчество. Может показаться, что это уже не входит в круг обязанностей психолога, что этим должны заниматься учителя и воспитатели. Но зачастую они бездействует или не дают детям самовыражаться, все решая за них. Так что как раз задачей психолога и будет по возможности проводить разъяснительную работу среди работников специализированных школ и интернатов.

Важным пунктом в программе психологической реабилитации детей с церебральным параличом является работа с их родителями. В идеале психологическая помощь должна оказываться матери уже в первые несколько недель, а еще лучше дней после рождения больного ребенка или после постановки диагноза. Ведь нужно помочь справиться со стрессовым состоянием, преодолеть неприятие ребенка (если оно существует), снять излишнюю тревожность по отношению к нему и вообще в дальнейшем помогать избегать ошибок воспитания. Однако чаще всего специальной психологической помощи таким семьям нет вовсе, что еще больше усложняет задачу именно школьного психолога.


Сейчас читают:

Роль родителей в успешной реабилитации ребенка с ДЦП исключительно велика. Каждодневные усилия мам и пап помогают правильному формированию суставно-связочного аппарата ребенка, развивают моторику, укрепляют мышцы.

Главное условие эффективности родительской помощи – постоянство, периодичность и дозированность усилий. Занятия с ребенком, больным ДЦП, должны быть каждодневными. Рекомендации касательно интенсивности и продолжительности упражнений можно получить у лечащего врача. Публикуемые ниже советы носят общий характер и не должны восприниматься как детальная инструкция по реабилитации всех детей с церебральным параличом.

Как научить ребенка с ДЦП держать голову поднятой?

1. Положите ребенка на горизонтальную поверхность на живот, лицом вниз. Малыш постарается приподнять голову и плечи – это естественная реакция. Слегка прижмите плечи и грудь ребенка к опорной поверхности, и он постарается поднять голову.

Повторите упражнение несколько раз, понемногу увеличивая время самостоятельного удержания ребенком головы. Так тренируются мышцы спины и шеи.

2. Уложите ребенка на спину на плоскую поверхность. Аккуратно и осторожно возьмите его за руки и немного приподнимите, подтягивая к себе – до положения полусидя. Так же медленно верните ребенка в исходное положение. Это упражнение тренирует мышцы, сгибающие шею вперед и обеспечивающие свободу движений головой.


Научите ребенка с ДЦП опираться на руки

Умение ребенка, страдающего церебральным параличом, опираться на руки и держаться руками, относится к важнейшим. Комплекс опорных навыков необходим для выполнения сложных моторных задач: усаживания, вставания, ходьбы, перемещений ползком и т.д.

Для выработки умения опираться на локти подберите нетолстую подушку и валик, подложите ребенку под грудь и плечи. Высота подушки должна быть такой, чтобы малыш мог без труда опереться на согнутые в локтях – но не выпрямленные полностью! – руки.

По мере наработки навыка сделайте подкладку достаточно высокой – чтобы ребенок мог опереться на распрямленные руки. Следите за положением кистей рук встающего! Больным детям свойственно сжимать кисть в кулак. Научите малыша опираться на развернутую ладонь с расставленными пальцами. Придерживайте его корпус, чтобы нагрузка на руки были симметричной.

Когда руки ребенка окрепнут, а навык удержания тела с опорой на руки выработается, переходите к обучению вставанию с опорой на стул.


Учим ребенка с ДЦП поворачиваться и переворачиваться

1. Положите ребенка на спину. Мягко и плотно охватите ногу малыша ниже колена (ближе к голеностопному суставу), согните конечность в коленном и тазобедренном суставах. Держа ножку согнутой и подведя свободную руку под ягодицу, осторожно перекатывайте ребенка в сторону распрямленной ноги.

Ответной реакцией на воздействие должно стать приподнимание ребенком головы и самостоятельный поворот верхней части туловища вслед за перемещениями таза и ног. При необходимости можно помочь ребенку, взяв его за руку. Однако ощутимо тянуть малыша за руку не нужно: цель упражнения – выработка навыка самостоятельного переворачивания.

Чередуйте направления движений в упражнении.


Обучение ребенка с ДЦП садиться и устойчиво сидеть

Садиться на скамью ребенку с церебральным параличом проще, чем усаживаться на пол. Однако при наличии мышечных спазмов у детей с ДЦП усаживание и сидение на стуле оказывается проблематичным и требует отработки.

В качестве тренировочного предмета можно использовать одну или несколько плотных диванных подушек.

2. Встаньте на колени и опустите тело на пятки. Ребенка поставьте спиной к себе так, чтобы его стопы находились слева и справа от одного из ваших колен. Усадите малыша к себе на бедро так, чтобы его спина прижималась к вашему туловищу. Теперь собственно упражнение: придержите ребенка за бедра обеими руками и подайте свой корпус вперед, наклоняя ребенка и одновременно помогая ему встать.

Упражнение это трудно дается ослабленным детям, поэтому повторяйте его сериями по нескольку подходов, с достаточным отдыхом между сериями.

3. Сядьте на одеяло, расставьте ноги, усадите ребенка перед собой спиной к себе. Поддерживайте его с двух сторон коленями, не давая завалиться набок. Помогите ему опираться на ваши ноги руками. Привлекая его внимание, заставьте малыша самостоятельно поворачиваться вслед за движениями интересующего его объекта.

4. Сидя в прежнем положении, положите перед ребенком большой мяч (либо надувную или мягкую игрушку). Когда ребенок возьмется за мяч руками, приподнимите его так, чтобы малыш оказался в устойчивом сидячем положении.

Приучая ребенка сидеть на стуле, выбирайте модель с подлокотниками. Высота стула должна быть такой, чтобы каждого из суставов (голеностопного, коленного и тазобедренного) составлял 90 градусов.



Учим ребенка с ДЦП двигаться и ходить

Движение человека осуществляется ритмично при помощи различных моторных функций. Если у ребенка с ДЦП не развить способностей к поддержанию равновесию и умения слаженно и последовательно двигать конечностями и туловищем, ходить он будет с трудом. Вот почему так важно дать малышу:

- навыки постуральной адаптации, то есть умение держать осанку, принимать устойчивое положение и использовать руки для защиты от падения;

- способность к самостоятельному перемещению своего тела и ношению предметов;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, то есть осмысливать информацию, получаемую от сенсорных органов.

Если ваш малыш научился ходить, опираясь на ваши руки, можно начинать обучение самостоятельному хождению. Для этого встаньте на колени позади ребенка (можно сесть на низкую скамью на колесиках), охватите бедра (не поясницу!) малыша руками и придайте ему легкий вращательный импульс в одну и в другую сторону, побуждая сделать шаг левой или правой ногой.

Ползать – раньше, чем ходить

Желание ползать у ребенка, больного детским церебральным параличом, нужно стимулировать. Отнесите игрушку, привлекающую внимание ребенка на полметра или метр от малыша – и он постарается дотянуться до нее самостоятельно. Чтобы облегчить выполнение задачи, можно сделать игровую площадку наклонной, а игрушку класть ниже по склону.

Помогая ребенку ползти, вы можете приподнять ему движущуюся вперед ногу, чтобы облегчить ее сгибание. Однако не делайте упора для стоп! Рефлекторное выпрямление конечности вряд ли поможет малышу слаженно двигаться.

Если ползание не дается ребенку, помогите ему дополнительными занятиями. Сядьте на пол, протяните ноги вперед. Малыша уложите поперек ваших ног так, чтобы голову он держал на весу, а руками упирался в пол. Положите перед ним игрушку – он потянется к ней рукой. Передвиньте игрушку чуть дальше – и он постарается дотянуться до нее.

Для тренировки мышц плечевого пояса, задействованных в ползании, положите ребенка грудью на валик или мяч. Размер валика или мяча следует подобрать так, чтобы малыш уверенно опирался руками о твердую поверхность и мог прилагать усилия к передвижению.

Научите ребенка с ДЦП удерживаться стоя на коленях

Неумение держать равновесие и спазм мышц-сгибателей заставляют ребенка с ДЦП принимать неестественное положение при необходимости встать на колени. Тренировочные упражнения, проводимые родителями, позволяют выправить осанку и научить ребенка устойчиво стоять на коленях.

Упражнение удобно проводить, сидя на полу с согнутой в колене ногой. Вам будет легче, если вы обопретесь поясницей и спиной на боковину кресла. Ваша согнутая нога послужит опорой для ребенка.

Поставьте малыша на колени лицом к вашей согнутой ноге, причем как можно ближе. Дайте ему взяться руками за ваше колено. Одной рукой придерживайте ребенка в области талии, чтобы он стоял вертикально. В другую руку возьмите игрушку и привлеките внимание малыша.

По мере наработки навыка проводите тренировку возле низкого столика, пуфика, стула. Контролируйте положение ребенка: его коленные суставы должны быть согнуты под прямым углом, бедра и спина – выпрямлены.

Первое время малыш будет удерживать себя усилием рук. В дальнейшем постарайтесь отодвигать опору для рук от малыша, воспитывая в нем умение стоять на коленях без дополнительной поддержки.


Учим ребенка с ДЦП самостоятельно вставать

Чтобы уверенно вставать из любого положения, ребенок, страдающий ДЦП, должен научиться использовать мышцы ног, особенно ягодицы и разгибатели коленей. Он должен уметь удерживать центр тяжести в проекции между двумя ногами.

Удобней всего учить ребенка вставать с ваших колен. Встаньте на колени, опуститесь ягодицами на пятки. Посадите себе на колени ребенка – так, чтобы его стопы стояли на полу, а коленные суставы сгибались под прямым углом. Перед ребенком поставьте стульчик с какой-нибудь игрушкой на сиденье. Обратите внимание малыша на игрушку, и когда он потянется к ней, помогите ему встать. Для этого обхватите таз ребенка руками и перемещайте его вперед и вверх. В конце упражнения ноги малыша должны быть полностью выпрямлены.

Вскоре ребенок научится вставать самостоятельно с опорой рук на стул. Отодвиньте стульчик с игрушкой подальше и продолжайте тренировки. Ваш ученик научится вставать без опоры на руки, и одновременно с подъемом будет делать шаг вперед.

Учим ребенка с ДЦП вставать, нагружая ноги поочередно

Таким образом, ребенку с церебральным параличом нужно иметь достаточно развитую мускулатуру туловища для освоения сложного алгоритма вставания. Для выработки умения переносить вес тела на одну ногу, выполняйте упражнения:

2. Положите ребенка на правый бок. Одной рукой подхватите его левую ногу ниже колена, другой рукой придержите его за талию. Движением руки согните его левую ногу в тазобедренном суставе так, чтобы согнутое колено сместилось вперед. Рукой, лежащей на талии, осторожно подтолкните ребенка вперед, чтобы колено левой ноги уперлось в пол. Зафиксировав положение, вернитесь в исходную позицию. После нескольких повторений проделайте то же упражнение с другой ногой.

Ребенок с ДЦП уверенно стоит, но не ходит. Что делать?

Стойкие спазмы мышц при детском церебральном параличе могут затруднить или даже сделать невозможным самостоятельное пешее передвижение больного ребенка. В подобных случаях родителям следует практиковать лечебный массаж и гимнастику. Постоянно и методично выполняемые упражнения на сгибание ног в суставах, а также растягивание мышц и связок не могут не дать результата.

Если ребенок достаточно хорошо ориентируется в пространстве, позвольте ему управлять трехколесным велосипедом или педальным автомобилем. Чтобы ноги держались на педалях, используйте специальные крепления (стремена), либо нетуго привязывайте стопы ребенка к педалям.

Используйте тренажеры с ременными подвесами для больного. Охватывая ноги и корпус, ремни не стесняют движений и позволяют имитировать шаги. Подойдут для тренировок и педальные швейные машины. Удобны и педальные автомобили, имеющие сзади рукоятку и руль. Такой игрушкой управляет взрослый, в то время как ноги ребенка движутся вместе с маятниковыми педалями.

Что делать, если ребенок с ДЦП не ходит самостоятельно?

Продолжайте тренировки с поддержкой ребенка. Полуобняв малыша сзади, позвольте ему опереться на вас спиной. Удерживая рукой то одно, то другое колено, поочередно делайте шагательные движения его ногами. Тренируйте его чувство равновесия и способность стоять. Научите ребенка переносить тяжесть с ноги на ногу и уверенно стоять, ослабив нагрузку на одну ногу. Показывайте малышу шаги не только вперед, но и назад, и в сторону.


ИНФОРМАЦИЯ ПРО ПЛАВАНИЕ:
Плавать раньше, чем ходить.

Учить ребенка плавать можно с самого рождения. Вода – естественная среда для новорожденного. Девять месяцев до появления на свет ребенок, можно сказать, плавает в животе у мамы. Поэтому не теряйте времени – учите малыша плавать уже в первые недели жизни. В воде он чувствует себя легко, ведь он становится в водной среде легче в 7-8 раз. Он может свободно, как хочет, двигать ручками и ножками, т.е. более активно знакомиться с окружающем миром. Абсолютно точно, что малыши, с которыми занимаются с рождения, опережают своих сверстников в развитии. Дети в раннем возрасте достаточно легко переносят все водные процедуры. К этому приспособлена их дыхательная система и движения. Для всех детей вода – это положительный фактор, который действует всесторонне. В первую очередь она успокаивает. Так же действует как, своего рода, массаж. На тело малыша вода оказывает некоторое давление, которое улучшает кровообращение. Способствует развитию легких, так как находясь в воде ребенок дышит всеми легкими, а значит все уголки легких обогащаются кислородом, а значит в них не будут размножаться различные болезнетворные микроорганизмы. Плавание способно корректировать работу практически всех органов и систем детского организма. Это идеальное средство закаливания и физического развития. Плавание улучшает обмен веществ, благотворно влияет на дыхательную, нервную, сердечнососудистую системы, укрепляет мышцы и связки, формирует правильную осанку. Особенно раннее плавание полезно для недоношенных, ослабленных, незрелых детей, так как оно позволяет таким детям быстро догонять и перегонять своих сверстников в развитии.
Получив разрешение от педиатра на занятия плаванием, можно приступать к обучению малыша (с 2-3 недельного возраста). Условия занятия меняются последовательно, нагрузки для малыша увеличиваются постепенно. Не думайте, что ваш кроха поплывет с третьего занятия самостоятельно. Как бы вы не желали увидеть плоды своих трудов, вам следует набраться терпения. Запомните, что плавание и закаливание способствует хорошему психическому и физическому развитию. Удачи вам!

Занятия для детей с диагнозом ДЦП.

Два варианта занятий:
Групповые (по 4-5 человек) с родителями и инструктором в воде,
Персональные только с инструктором в воде.
Занятия направлены на обучение плаванию детей с двигательными ограничениями, приобретению навыков ныряния на задержке дыхания, умению расслабляться в воде, укрепление мышечного корсета, закаливание, а главное на повышении самооценки.
В воде ребенок может использовать свои физические возможности в полной мере, т.к. способность к сохранению равновесия наименее важна. Движения в воде замедленны и дают ребенку запас времени для расчета действий. В результате чего ребенок может заставить свое тело выполнять необходимые движения в нужном темпе. Конечно все зависит от степени поражения мозга и возраста, но плавание помогает в комплексной реабилитации сформировать возможность выполнения последовательных двигательных актов, т.к. укрепляет мышечный корсет, повышает эластичность связок и уменьшает ограничения в суставах.


КОМУ ИНТЕРЕСНО ПО ЧИТАЙТЕ! ГИДРОТЕРАПИЯ ПРИ ДЦП,ароматические ванны,ванны с настоями:


ВЕРХОВАЯ ЕЗДА – совершенно особенный вид физической нагрузки, при котором задействованы все группы мышц. При этом нагрузка на мышечный аппарат статическая, то есть сердечно-сосудистая и дыхательные системы не перегружаются. Немаловажно и то, что к верховой езде практически нет медицинских противопоказаний.

Адаптивная верховая езда, реабилитационная верховая езда, иппотерапия, райттерапия – все эти слова синонимы и обозначают физиотерапевтическое воздействие, основанное на нейрофизиологии, использующей лошадь и верховую езду. Данный метод был признан Немецкой физиотерапевтической ассоциацией (Deutsche Verband fur Physiotherapie — Zentriverband der Krankengymnasten), а также французской и великобританской ассоциациями. Это одно из направлений адаптивной физической культуры.
Адаптивная верховая езда, реабилитационная верховая езда, иппотерапия, райттерапия – все эти слова синонимы и обозначают физиотерапевтическое воздействие, основанное на нейрофизиологии, использующей лошадь и верховую езду.

Иппотерапия и лечебная верховая езда

Лошадь передает пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Данное двигательное воздействие вызывает ответную реакцию пациента, которая помогает физиотерапевту физиологично корректировать двигательную активность больного. Лечебный эффект достигается за счет естественных циклических вибраций, возникающих в процессе верховой езды, а также благодаря трехмерным колебаниям спины лошади, передающимся при ее движении на позвоночник, суставы и окружающие их ткани наездника.

Он позволяет задействовать все группы мышц, увеличивая их силу и работоспособность, погасить патологическую рефлекторную активность и нормализовать тонус мышц.

Температура тела лошади на 1,5 градуса выше температуры тела человека. При движении происходит естественный разогрев и массаж тела ребенка, усиливая кровоток в целом улучшает кровоснабжение мозга. Поэтому специфические, тщательно подобранные иппотерапевтом упражнения, оказываются наиболее эффективными и действенными. Таким образом, иппотерапия создает базу для формирования правильного двигательного акта.

Координация туловища в положении сидя верхом на лошади при ее движении вперед оказывает реабилитационное воздействие на походку пациента.

На копчике и промежности находятся важные энергетические центры. При езде верхом мышечное и механическое раздражение в этой области достигается за счет особого ритма движения.

Занятия проводится по специально разработанной, четко структурированной программе, под наблюдением инструкторов и врачей.

Верховая езда всесторонне развивает ребенка, делая его смелым, ловким, выносливым, решительным и находчивым. Особенно хорошо влияет на детей в возрасте до 12 лет.

Наблюдаются следующие результаты:

— поведение детей стало более спокойным, уравновешенным;
— на занятии в большей степени преобладает радостное настроение;
— увеличивается активный, пассивный словарный запас;
— нормализуется темп, ритм речи;
— улучшилась ориентация в пространстве;
— повысилась способность к контакту;
— проявилась желания проявлять инициативу в ходе занятия;
— происходит нормализация положения головы, корпуса, таза;
— во время занятия и в периоде после него снижается патологический тонус мышц;
— нормализация мышечного тонуса;
— координация движений;
— укрепления мышц;
— достижение двигательной симметрии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.