Как развивать интеллект при дцп

Нарушению интеллектуального развития у детей с церебральным параличом способствуют недостаточность ориентировочно-исследовательских реакций, сенсомоторные расстройства. Одной из форм нарушения интеллектуального развития является его задержка, которая становится очевидной на 2—3-м году жизни. Степень тяжести ее обычно зависит от выраженности речевых расстройств. Задержка интеллектуального развития характеризуется неравномерностью, нарушением ряда высших корковых функций, непосредственно связанных с двигательным анализатором (пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, оптико-пространственного гнозиса). У детей с относительно сохранным интеллектом обычно имеет место достаточно высокий уровень развития эмоциональной сферы.

Если ребенок слышит и понимает обращенную к нему речь, но не говорит сам, то на основании его эмоциональных ответных реакций можно судить о том, как он осмысливает содержание прочитанной сказки или рассказа. Эмоциональные ответные проявления выражаются в виде улыбки, радостного возгласа, общего оживления или огорчения и сопровождаются различными сосудистыми и вегетативными проявлениями (покраснение, побледнение лица, гипергидроз, расширение зрачков). Ребенок с сохранным интеллектом, несмотря на тяжелые двигательные нарушения, старается использовать все имеющиеся возможности для познания окружающего мира. Кроме задержки интеллектуального развития уже в 2—3 года может выявляться недоразвитие познавательной деятельности — олигофрения.

Олигофрения у детей с церебральным параличом имеет своеобразный атипичный характер. Для нее характерна неравномерность интеллектуального дефекта, что связано с преимущественным недоразвитием тех или иных мозговых структур. Наиболее часто встречается лобный вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательной деятельности отмечаются нарушение целенаправленности, отсутствие инициативы, недоразвитие функции активного внимания и личностных реакций. Эта форма олигофрении обычно сочетается с эмоционально-волевыми нарушениями в виде эйфории, общей расторможенности, импульсивности или апатико-абулических расстройств.

При олигофрении у детей с церебральным параличом наблюдаются выраженные нарушения интеллектуальной деятельности в виде повышенной психической истощаемости, недостаточности памяти, внимания, замедленности и инертности мышления.

Интеллект у детей

При грубом психическом недоразвитии в сочетании с выраженной микроцефалией постановка диагноза обычно не представляет трудностей. Более сложно выявить стертые формы олигофрении. В этих случаях необходимо провести общее клиническое обследование больного с оценкой состояния моторики, интеллекта, речи, эмоциональных реакций, предметной и игровой деятельности, поведения. Кроме того, важное значение имеют клинико-психологическое исследование и педагогическая оценка. Во всех случаях при обследовании интеллекта необходимо выявить уровень его развития, структуру и имеющиеся потенциальные возможности. Иногда, кроме описанных выше психических нарушений, уже в первые 3 года жизни можно выявить характерную дисгармонию в развитии отдельных сторон личности, которая с возрастом может усиливаться.

В таких случаях у детей не формируется потребность общения со сверстниками, их продуктивность во всех видах деятельности ниже интеллектуальных возможностей, эмоциональная сфера отличается отсутствием детской непосредственности и живости эмоций, характерна склонность к фантазированию. Эти особенности в силу специфики заболевания и под влиянием неблагоприятных условий окружения и воспитания могут усиливаться и служить основой для аутического развития личности.

Клинические формы церебральных параличей

Четкое подразделение заболевания на клинические варианты в раннем детском возрасте не всегда возможно, так как нервная система еще находится в стадии развития. Некоторые клинические признаки в процессе роста ребенка видоизменяются, другие выявляются в более старшем возрасте при предъявлении к нервной системе повышенных требований. Трудности разграничения отдельных форм обусловлены также и тем, что поражение часто носит смешанный характер. Спастичность и ригидность могут иметь место у одного и того же ребенка. Спастичность нередко сочетается с хореоатетозом и мышечной гипотонией. Мышечный тонус динамичен при различных состояниях ребенка. В связи с этим приведенное ниже деление церебрального паралича на клинические формы в раннем детском возрасте весьма условно.

лечение, помощь, рекомендации

Методы, упражнения и игры на развитие интеллекта.

Мозг растет благодаря использованию

Мозг растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем чаще используются сенсорные и двигательные окончания мозга в данный момент времени, тем больший объем занимает мозг в процессе своего роста. В этом смысле рост мозга ничем не отличается от роста мышечной массы.
На животных было проведено множество блестящих нейрохирургических экспериментов, которые подтвердили эти утверждения. Самыми выдающимися из таких экспериментов были опыты Бориса Клосовского полувековой давности, Дэвида Креча относительно недавно, и Мариана Даймонда, которые проводятся и в настоящее время В своем институте мы работали с тысячами детей и лично убедились в справедливости выводов из опытов на животных по отношению к человеческим существам.
Мозг растет благодаря его использованию, поскольку функция определяет структуру. (А при отсутствии функции отсутствует и структура.)
Насколько быстро на смену беспорядочным и бесцельным движениям рук и ног придут движения осмысленные, будет зависеть от того, насколько быстро и успешно разовьется мускулатура, необходимая для таких движений. Но самое важное - это будет зависеть от того, насколько быстро разовьются сенсорный и моторный разделы мозга, которые контролируют такие движения.
В свою очередь это результат того, как часто ребенок будет получать возможность двигаться. Самое важное и удивительное состоит в том, что чем раньше ребенок начал двигаться, получив для этого все возможности, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, позволяя перейти к следующей, более высокой стадии.

Трагической иллюстрацией на этот счет послужил пример одного несчастного ребенка психически больных родителей, которые приковали его к постели на чердаке. В таком состоянии он находился несколько лет, а когда его наконец освободили, то речевые, интеллектуальные и физические способности этого ребенка оказались абсолютно неразвиты.

Недавно стало известно об одной девятилетней девочке, которую родители всю ее жизнь продержали в туалете. Девочка не только не могла говорить и была идиоткой, но и физическое ее развитие осталось на уровне двухлетнего ребенка. Не потому ее заперли в туалете, что была идиоткой - она стала идиоткой потому, что была заперта в туалете! Здоровые родители не приковывают своих детей к постели, даже если они рождаются идиотами. Они пытаются их вылечить.

От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью, эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетнего возраста, продолжает быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется.

Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца мозг прирастает медленнее, чем в течение предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты жизни являются в этом отношении и самыми ценными.

Как же родители могут убедиться в том, что их малыши имеют наилучшие возможности как можно раньше и как можно чаще пользоваться своими способностями?

То, насколько быстро новорожденный научится двигать руками и ногами и перейдет к следующей стадии развития подвижности, зависит от того, какими возможностями для движения он обладал, пока еще ползал по полу.

Чем чаще мы будем позволять ползать своему новорожденному, тем быстрее он будет развиваться, тем быстрее будет расти его мозг. Ведь он растет только в процессе использования.

И ЭТА ИСТИНА ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ИСТИНОЙ ДЛЯ ВСЕХ СЕМИ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Поняв эту истину, тысячи родителей на всем земное шаре сумели предоставить своим детям наилучшие возможности для роста мозга, а тем самым усилили их интеллект.

Как же они этого добились? Довольно просто - клали своих детей на пол чаще, и оставляли их там дольше, чем это делали другие родители.

Чем меньше времени ребенок находится на полу, тем труднее ему двигаться. Эта проблема усложняется и тем обстоятельством, что новорожденные быстро набирают вес. Прикинув это в цифрах, вы поневоле удивитесь. Как правило, уже через два месяца после рождения, нормальный малыш весит на 1200 граммов больше, чем при рождении, что составляет примерно 34 % от его первоначального веса.

Представьте, что нормальная женщина, весящая примерно 57 килограммов, за два месяца потолстеет на 20 килограмм и достигнет веса в 77 кг! Как бы она себя чувствовала и насколько легко бы двигалась?

Согласно нашей культурной традиции, толстый ребенок - это здоровый ребенок. Однако наши институтские дети, имея все возможности для движения, большие и тяжелые, но ни в коем случае не толстые. Потрогайте такого ребенка за руку или за ногу и вы ощутите мускулы. Они постоянно двигаются, поэтому материнское молоко превращается не в жир, а в мышцы. А в результате получаются красивые и способные дети.

И ничего страшного не было бы в том, если бы новорожденный проводил на полу все двадцать четыре часа в сутки. Напротив, это было бы только замечательно.

Арнольд Геселл, изучающий младенцев, недавно изрек такую истину: "Пол - это атлетический манеж для ребенка". Хорошо сказано. Он считал пол главным средством для максимального физического развития ребенка, однако самое главное состоит в том, что в результате этого растет мозг и ребенок развивается быстрее.

И особенно важно, чтобы ребенок получал возможность двигаться сразу с момента рождения. В нашем институте мы учим матерей сразу после рождения класть своих детей себе на живот, как это делают эскимоски. Благодаря этому ребенок начинает свой первый путь по теплому и гладкому материнскому животу, перебираясь к ее груди. Дюжина матерей рассказала нам о том удовольствии, которое они испытывали, наблюдая за перемещениями своего новорожденного.

Этот процесс не такой удивительный, как кажется. Уже через восемь недель зародыш обладает хорошо сформировавшимися конечностями. И он начинает ими шевелить, "плавая" в материнской утробе. Не позднее четырех, четырех с половиной месяцев после зачатия, матери начинают ощущать шевеления своего ребенка.

И матери знают, что с каждым новым днем эти шевеления становятся все заметнее. Более того, матери даже начинают жаловаться на своего ребенка за то, что он "толкнул" ее там и "ударил" здесь. Однако и они, и их мужья любят прикладывать руки к животу, чтобы ощутить эти движения ребенка, который как бы просится наружу.

В момент рождения дети уже тренировались в ползании в течение семи месяцев! Все эти внутриутробные движения рук и ног приводят к тому, что ребенок уже в момент рождения начинает двигаться. Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяет осуществлять движение сразу по выходу на свет. Просто пренатальное движение плавно переходит в постнатальное!

Разумеется, предоставить новорожденному возможность двигаться сразу после рождения, это не так просто как кажется. Положить его на материнский живот - это самое простое дело.

Несмотря на то, что сейчас это рекомендуют и многие акушеры, но если вы рожаете в больнице, у вас может появиться немало сложностей. Все медсестры, как сговорились держать новорожденных поблизости от себя и класть их на спину в детской комнате. Они же так любят детей! Поэтому вам придется приложить немало усилий, чтобы перехитрить этих любвеобильных медсестер.

Факт состоит в том, что дети рождаются уже готовые двигаться. Чем скорее они начнут применять свои способности, тем быстрее будут развиваться. Но чем больше дней будет потеряно для движения, тем труднее им придется в дальнейшем.

А теперь давайте посмотрим, каким образом предоставить своему новорожденному идеальную возможность для движения и тем самым начать развивать его мозг с помощью трех сенсорных и трех моторных окончаний.

ссылка на книгу Глена Домана Гармоничное развитие ребенка

Заставляем мозг работать по методу Домана

Доман написал замечательную книгу "Что делать если у вашего ребенка повреждения мозга". В ней описано, что он предлагает, чтобы мозг наших детей стал лучше функционировать. Эта книга увесистая, более трех сот страниц и её будет очень интересно читать родителям, у которых есть детки с подобной проблемой, но сразу возьмите фломастер, потому что интересных строк будет много и чтобы не потерять информацию, её необходимо будет подчеркивать. Я хочу поделиться с вами, каким образом я начала заниматься с ребенком, используя этот метод. Из небольших картонок (размер 16,5 на 19,5) я сделала карточки Домана. Для детей с поражением мозга рисунки на этих карточках должны быть черного цвета, мозг лучше реагирует. Что я изобразила на них: фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг)- на одной карточке одна фигура; математику (по центру одной карточки рисуем один черный кружок диаметром 2 см, на второй карточке рисуем два кружка, на третьей - три, далее четыре и пять); пишем простые слова крупно (например: на одной карточке - мама, на второй - папа, далее - нос, глаз ) главное, чтобы слова были простые, короткие и написанные черным цветом и крупно. Ну, для начала хватит. Показываем эти карточки ребенку, друг за другом, быстро (примерно по 2 сек на показ одной карточки) и проговариваем то, что мы показываем. Для начала надо взять пять карточек одной тематики, например: математика. Показывая карточку с одним кружком проговаривать: "один", показывая карточку с двумя кружками, надо проговаривать:"два" и так далее. Неделю мы показываем ребенку только эти карточки, как можно чаще в течении дня. Занятия должны быть очень короткими, но частыми. Смысл не в том, чтобы ребенок запомнил, а в том, чтобы тормошить мозг новой информацией, цветом и формой и заставлять его работать. Раз в неделю мы меняем одну карточку на новую, например заменим карточку с одним кружком (один), на карточку с треугольником или любую другую. Ваш ребенок не фокусирует взгляд на карточке? Это не так важно. Главное чтобы он хоть чуть-чуть её заметил, этого достаточно для занятий.
В дальнейшем можно будет добавлять карточки с разной тематикой (овощи, предметы быта. )

Клинические особенности детского церебрального паралича: определение понятия, классификация, формы детского церебрального паралича

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. Частота его проявлений достигает в среднем 6 на 1000 новорожденных (от 5 до 9 в разных регионах страны).

ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают "молодые" отделы мозга - большие полушария, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детских церебральных параличей являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем (зрения, слуха, глубокой чувствительности), судорожными припадками. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом и под действием лечения состояние ребенка, как правило, улучшается.

ДЦП возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы под влиянием различных неблагоприятных факторов, воздействующих во внутриутробном (пренатальном) периоде, в момент родов (перинатальном) или на первом году жизни (в раннем постнатальном периоде). Наибольшее значение в возникновении ДЦП придается сочетанию поражения мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. [12].

Родовая травма, с одной стороны, воздействует на мозг, как и всякая механическая травма, с другой - она вызывает нарушение мозгового кровообращения и в тяжелых случаях кровоизлияние в мозг. Причинами родовых травм могут быть механические повреждения при рождении (применение щипцов, вакуумоэкстрактора (15%), неправильное предлежание плода (7%), узкий таз матери, особенно при беременности крупным плодом, скоротечные роды (11%), длительные потуги, искусственные роды - кесарево сечение (8%), патология плаценты или пуповины, обвитие пуповины, слабость родовой деятельности (27%), преждевременное отхождение вод (18%).

Действие родовой травмы обычно сочетается с асфиксией - патологическим состоянием организма, характеризующимся недостатком кислорода в крови и избыточным накоплением углекислоты, нарушением дыхания и сердечной деятельности. [14].

Частота случаев ДЦП среди детей, родившихся в асфиксии, колеблется по данным разных исследователей от 3 до 20%. Четкая связь прослеживается между родовой асфиксией и ДЦП у детей, рожденных преждевременно.

Примерно в 2% случаев основную роль в развитии ДЦП играет генетический фактор.

Первая четко оформленная классификация ДЦП принадлежит З.Фрейду (1897). В ее основе лежат клинические критерии. Эта классификация впервые позволила выделить типы ДЦП, которые потом были положены в основу всех последующих классификаций.

На практике часто встречаются сочетания различных вредоносных факторов. В мировой литературе предложено более двадцати классификаций ДЦП. Они основаны на этиологических признаках, характере клинических проявлений, патогенетических особенностях. В отечественной клинической практике используется классификация К.А. Семеновой(1974-1978), которая очень удобна в практической работе врачей, логопедов, педагогов-дефектологов, психологов, в которую включены собственные данные автора и элементы классификации Д.С.Футера и М.В. Цукер.

В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, а также позволяет прогнозировать течение заболевания.

Согласно этой классификации выделяют пять основных форм детского церебрального паралича:

атонически-астатическая форма. [10].

Спастическая диплегия - наиболее часто встречающаяся форма детского церебрального паралича. Ею страдают более 50% больных церебральным параличом. В литературе ее иногда называют "болезнь Литтля", по имени врача, впервые описавшего ее в середине XIX века. При спастической диплегии поражены и руки, и ноги, причем нижние конечности поражаются в большей степени, чем верхние. Степень поражения рук различна - от выраженных парезов до минимальных нарушений в виде легкой моторной неловкости и нарушений тонких дифференцированных движений пальцев рук. Основным признаком спастической диплегии является повышение мышечного тонуса (спастичность) в конечностях, ограничение силы и объема движений в сочетании с нередуцированными тоническими рефлексами.

Нарушения психики обнаруживаются у большинства детей. Наиболее часто они проявляются в виде задержки психического развития, которая может компенсироваться в дошкольном или младшем школьном возрасте под воздействием занятий по коррекции нарушений познавательной деятельности.

Спастическая диплегия - прогностически благоприятная форма заболевания в плане преодоления психических и речевых расстройств и менее благоприятная в отношении становления двигательных функций.

Двойная гемиплегия - это самая тяжелая форма ДЦП, при которой имеет место тотальное поражение мозга, прежде всего его больших полушарий. Двигательные расстройства выражены в равной степени в руках и в ногах, либо руки поражены сильнее, чем ноги. Основные клинические проявления двойной гемиплегии - преобладание ригидности мышц, усиливающейся под влиянием сохраняющихся на протяжении многих лет интенсивных тонических рефлексов. Установочные выпрямительные рефлексы совсем или почти не развиты. Произвольная моторика отсутствует или резко ограничена. Дети не сидят, не стоят, не ходят. Функция рук практически не развивается. У всех детей отмечаются грубые нарушения речи по типу анартрии, тяжелой спастико-ригидной дизартрии (речь полностью отсутствует либо больной произносит отдельные звуки, слоги или слова).

Прогноз двигательного, психического и речевого развития неблагоприятный. Самостоятельное передвижение невозможно. Некоторые дети с трудом овладевают навыком сидения, но даже в этом случае тяжелые отклонения в психическом развитии препятствуют их социальной адаптации. В большинстве случаев дети с двойной гемиплегией необучаемы. Тяжелый двигательный дефект рук, сниженная мотивация исключают самообслуживание и простую трудовую деятельность. [13].

Гемипаретическая форма - эта форма характеризуется повреждением конечностей (руки и ноги) с одной стороны тела. Рука обычно поражается больше, чем нога. Правосторонний гемипарез в связи с поражением левого полушария наблюдается значительно чаще, чем левосторонний. По-видимому, левое полушарие при воздействии вредных факторов страдает в первую очередь как более молодое филогенетически, функции которого наиболее сложны и многообразны (К.А.Семенова, Л.О.Бадалян). В зависимости от локализации поражения при этой форме могут наблюдаться различные нарушения. При поражении левого полушария часто отмечаются нарушения речи в форме моторной алалии, а также дислексия, дисграфия и нарушение функции счета. Каждое из этих расстройств может быть лишь частичным и проявляться только в трудностях освоения чтения, письма, счета. Поражение височных отделов левого полушария может сопровождаться нарушениями фонематического восприятия. При поражении правого полушария отмечается патология эмоционально-волевой сферы в виде агрессивности, инертности, эмоциональной уплощенности.

Прогноз двигательного развития в большинстве случаев благоприятный при своевременно начатом и адекватном лечении. Практически все дети ходят самостоятельно. Возможность самообслуживания зависит от степени поражения руки. Однако даже при выраженном ограничении функции руки, но сохранном интеллекте дети обучаются пользоваться ею. Обучаемость и уровень социальной адаптации детей с гемипаретической формой ДЦП во многом определяются не тяжестью двигательных нарушений, а интеллектуальными возможностями ребенка, своевременностью и полнотой компенсации психических и речевых расстройств.

Гиперкинетическая форма ДЦП связана с поражением подкорковых отделов мозга. Причиной является билирубиновая энцефалопатия (несовместимость крови матери и плода по резус-фактору), а также кровоизлияние в область хвостатого тела, возникающее чаще в результате родовой травмы. Двигательные расстройства проявляются в виде непроизвольных насильственных движений - гиперкинезов. В период новорожденности отмечается сниженный мышечный тонус, позже постепенно гипотония сменяется дистонией. Гиперкинезы возникают непроизвольно, усиливаются при движении и волнении, а также при утомлении и при попытках к выполнению любого двигательного акта. В покое гиперкинезы уменьшаются и практически полностью исчезают во время сна. Они могут охватывать мышцы лица, языка, головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей. [5].

При гиперкинетической форме произвольная моторика развивается с большим трудом. Дети длительное время не могут научиться самостоятельно сидеть, стоять и ходить. Очень поздно (лишь к 2-4 годам) начинают держать голову, садиться. Еще более сложно освоить стояние и ходьбу. Чаще всего самостоятельное передвижение становится возможным в 4-7 лет, иногда позже. Произвольные движения размашистые, дискоординированные; затруднена автоматизация двигательных навыков, особенно навыка письма.

Психическое развитие нарушается меньше, чем при других формах церебрального паралича, интеллект в большинстве случаев развивается вполне удовлетворительно. Нарушение психического развития по типу умственной отсталости имеет место у 25% детей (К.А.Семенова, 1991).

Прогноз развития двигательных функций зависит от тяжести поражения нервной системы, от характера и интенсивности гиперкинезов. Большинство детей обучается самостоятельно ходить, однако произвольные движения, в особенности тонкая моторика, в значительной степени нарушены.

Прогностически это вполне благоприятная форма в отношении обучения и социальной адаптации. При умеренных двигательных расстройствах дети могут научиться писать, рисовать.

При атонически-астатической форме церебрального паралича имеет место поражение мозжечка, в некоторых случаях сочетающееся с поражением лобных отделов мозга. Со стороны двигательной сферы наблюдаются: низкий мышечный тонус, нарушение равновесия тела в покое и при ходьбе, нарушение ощущения равновесия и координации движений, тремор, гиперметрия (несоразмерность, чрезмерность движений).

При атонически-астатической форме ДЦП могут быть интеллектуальные нарушения различной степени тяжести. Важную роль в структуре психического дефекта играет основная локализация поражения мозга, от которой зависит степень снижения интеллекта. При поражении только мозжечка дети малоинициативны, у многих проявляется страх падения; задержано формирование навыков чтения и письма. Если поражение мозжечка сочетается с поражением лобных отделов мозга, у детей отмечается выраженное недоразвитие познавательной деятельности, некритичность к своему дефекту, расторможенность, агрессивность. В 55% случаев (по данным К.А.Семеновой), помимо тяжелых двигательных нарушений у детей с атонически-астатической формой детского церебрального паралича имеет место тяжелая степень умственной отсталости. [19].

Все вышеизложенное подтверждает сложный и стойкий характер нарушения двигательной функции у детей, страдающих различными формами детского церебрального паралича, и указывает на то, что эти нарушения специфичны для той или иной формы.

Вывод по главе 1

В дошкольном возрасте развитие интеллекта выступает в роли сложного процесса. То, как именно формируется интеллект, тесно связано с развитием понимания продолжительности того или иного действия/процесса, быстроты, скорости, очерёдности различных явлений и их изменений в окружающей жизни. Основными нарушениями при ДЦП считаются именно двигательные, которые нередко могут проявляться вместе с речевыми и психическими расстройствами. Повреждение двигательной функции у детей, страдающих ДЦП, имеет сложный и долговременный характер. У категории детей, прогностически благоприятных, нарушения в компонентах психического развития носят обратимый характер при условии, если происходит динамичное и комплексное воздействие на основные компоненты дефекта развития. Классический процесс диагностики детей с детским церебральным параличом представляет собой развёрнутое, детальное обследование, а также подробное обследование физического состояния пациента. Кроме классической диагностики детей существуют аппаратные исследования. Помимо этого, наряду с аппаратными исследованиями существуют и специальные лабораторные исследования.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Умственное развитие детей с ДЦП


Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание, при котором нарушается формирование правильных двигательных, психических и речевых функций детей. В большинстве случаев у больных ДЦП отмечается нарушение интеллектуального развития, которое характеризуется поражением ряда высших функций головного мозга. Степень нарушений зависит от выраженности речевых расстройств.

Главной проблемой умственного развития детей с ДЦП оказывается нарушение обобщенного восприятия, замедленный темп усвоения нового материала. Такие дети нередко с трудом отличают главное от второстепенного, не могут отыскать взаимосвязь между объектами, что значительно затрудняет их представление о предмете в целом. Они не в силах самостоятельно оценить свои труды, сосредоточить внимание, не видят своих ошибок. У таких детей быстро наступает переутомление нервной системы, что вызывает состояние охранительного торможения.

Недоразвитие познавательной деятельности – олигофрения также нередко выявляется у детей с ДЦП. Это заболевание носит своеобразный, атипичный характер, что связано с неравномерностью поражения тех или иных мозговых структур. Чаще всего встречается вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательных функций отмечается снижение личностных реакций, активного внимания, инициативы. Такие дети страдают недостаточностью памяти, инертностью мышления, замедленностью реакций.

Одновременно с вышеописанными признаками дети с ДЦП могут страдать недостатками речевой деятельности, с трудом воспринимать речь, обращенную к ним. Наиболее явно эти недостатки проявляются во время обучения грамоте: различные виды расстройства письма, сложности с техникой чтения, снижение потребности в речевом общении. Другие характерные черты детей с поражениями интеллекта – поверхностность и неустойчивость эмоциональных реакций, большая внушаемость, слабость собственных побуждений.

Кроме описанных психических нарушений, в течение первых 2-3 лет можно определить дисгармонию в развитии личности ребенка: возможно отсутствие потребности общения со сверстниками, снижение эмоциональности, что может послужить основой для развития аутизма. В особо тяжелых случаях развивается грубое психическое недоразвитие. Диагностика этого осложнения не составляет большого труда, более сложно определить стертые формы олигофрении.

Нужно учитывать, что с возрастом эти проявления будут усиливаться, поэтому необходимо провести полное клинического обследования больного ребенка, оценить его поведение, состояние моторики, интеллекта, развитости эмоциональных реакций. Также необходима консультация психолога, который поможет выявить уровень умственного развития ребенка с ДЦП и его потенциальные возможности.

Подробнее о заболевании и его лечении

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?

Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Избавляет ли пищевая сода от жира?

Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Можно ли похудеть от зеленого кофе?

Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Омоложение на клеточном уровне

Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?




Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.