Канистерапии для ребенка с дцп



Собака терапия – это невероятно популярная оздоровительная методика в медицине, которая подразумевает контакт больного с животным. Помогают больным детям Врачи-собаки, достичь потрясающих результатов в лечении.

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодняшняя тема о лечение с собаками. Для этого не обязательно водить к специальным собакам — врачам, вы можете развивать ребенка с помощью домашнего, беспородного питомца. Прочитайте эту интересную статью и примите на внимание этот очень полезный метод развития.

Смысл и польза терапии


В медицине собака терапия называется канистерапией. Это нестандартная психотерапевтическая манипуляция восстановления и лечения, при которой используются специально обученные собаки.

Метод лечения был известен еще во времена Гиппократа, о чем говорят писатели и поэты, археологические раскопки и прочие сохранившиеся предметы тех времен.

Терапевтическая методика направлена на улучшение следующих функций:

  • успешное интеллектуальное, эмоциональное и физиологическое развитие;
  • формирование моторики и двигательных способностей;
  • борьба со страхами, нервозностью, агрессивностью, раздраженностью, пассивностью;
  • воспитание дружелюбия и оптимизма;
  • работа над улучшением физической стороны пациента.

Поддерживающая терапия включает в себя тесные взаимоотношения и контроль пациента посредством коммуникаций, кормления, игр, заботой за животным.

Чтобы оказывать лечебное воздействие на ребенка с дцп, собака должна отличаться следующими особенностями:

  • дружелюбностью;
  • любовью к детям;
  • отсутствием негатива при резких звуках, движениях;
  • спокойным, покладистым характером.

Подобные нетрадиционные средства используют не только для больных с дцп, но и для людей, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата.

Благодаря расположенности животного, его преданности, взгляду, эмоциям, дыханию, удается улучшить физиологическое и психологическое состояние. Терапия помогает вывести человека из депрессии, вселить в него оптимизм и веру в себя.

Какие породы собак используются?


Собака терапия подразумевает взаимодействие с такими породами собак, как охотничьи, лабрадоры, овчарки и другие, отличающиеся положительными качествами.

Предлагаем вашему вниманию интересную информацию о взаимоотношениях детей и собак

Ваш гид по щенку и чем отличается собака из приюта от обычной

Но для контакта с больными могут использоваться и беспородные собаки. Когда животное имеет тесный контакт с человеком, соответствует всем требованиям, ребенок с дцп получает огромное удовольствие при общении с ней.


Собака терапия для детей, больных церебральным параличом является одной из самых эффективных манипуляций, в которых животное служит главным мотиватором для развития мелкой моторики, концентрации, памяти, укрепления мускулатуры.

Методика помогает деткам с нарушениями интеллектуального развития. Они становятся более полноценными, по-другому себя ощущают, их эмоциональный статус стабилизируется, они начинают радоваться жизни, проявлять активность и энтузиазм, развивать речь.

За свое короткое существование в России (всего 10 лет), канистерапия уже была оценена по достоинству многочисленными пациентами.

После общения с собаками больным становилось гораздо лучше, у них появлялся интерес к жизни, уверенность, оптимизм. Это первые симптомы улучшения состояния здоровья. Детки быстро находят общий язык с собаками, начинают о них заботиться, играть с ними.

Помимо всего прочего стоит отметить тот факт, что животные начинают побуждать пассивных пациентов или людей с ограниченными возможностями. Это приводит к формированию мелкой моторики, уменьшению мышечной дистрофии.

Так же, вам будет полезна прочитать статью о лечение метод: иппотерапия при дцп

На этом мы с вами прощаемся, дорогие читатели, подписывайтесь на обновления блога и не забывайте делиться с друзьями информацией в социальных сетях. Всего хорошего!

Канистерапия является очень популярным, оздоровительным направлением в зоомедицине, при котором лечение производится при помощи обученных собах.

Скачать:

ВложениеРазмер
kanisterapiiya.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соавтор: Казакова Н.А

Канистерапия в работе с детьми с ТМНР

В детском доме №4 практикуются занятия со специально обученными собаками. Их проводят инструктора - специалисты совместно с воспитателями. Учителя нашей школы с удовольствием их посещают. Эти занятия благоприятно влияют на всестороннее развитие ребёнка.

Канистерапия является очень популярным и перспективным оздоровительным направлением в зоомедицине, при котором лечение больных осуществляется при помощи собак.

Специально обученные собаки – терапевты помогают значительно облегчить состояние больных пациентов с неврологическими или психологическими нарушениями и отклонениями.

Канистерапия - это нетрадиционная психотерапевтическая методика лечения и реабилитации, для которой используются специально отобранные животные. Учение о том, как лечат собаки, возникло ещё со времён Гиппократа – об этом свидетельствуют произведения искусства, данные археологических раскопок и другие сохранившиеся документы того времени.

Лечебная кинология ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие положительных эмоциональных и умственных способностей;
  • улучшение моторики и нарушенных двигательных функций;
  • избавление от страха, тревоги, напряжения, агрессии , недоверия и рассеянности;
  • развитие общительности и дружелюбия ;
  • значительное улучшение физического состояния больного.
  • воспитывать интерес к окружающему миру и бережному отношению к нему.

Дети после взаимодействия с собаками становятся дружелюбнее, начинают положительно относиться к окружающему миру, так осуществляется основная задача экологического воспитания.

Канистерапия состоит из следующих лечебных направлениях:

  • лечебно - контактное (собака – грелка), или канистерапия при хронических болях. Суть данного направления состоит в том, что собака ложиться на больное место и греет его, после чего боли стихают;
  • диагностическое направление канистерапии, при котором собака – оповеститель способна предугадать приступы астмы, эпилепсии, критическое снижение у диабетика уровня сахара в крови и прочие опасные проявления болезней;
  • обслуживающее направление канистерапии, при котором собаки – помощники инвалидов (поводыри, слуховые собаки и т.д.) помогают слепым, слабослышащим, прикованным к инвалидной коляске;
  • реабилитационное направление канистерапии. В этом случае собака значительно ускоряет процесс выздоровления больных путём наблюдения, общения, проведения и прогулок с животным.
  • при ДЦП, аутизме, неврозах чаще всего используют такие породы, как: лабрадоры, охотничьи, ретривер, немецкая овчарка. Собаки этих пород отличаются спокойным поведением, мягким характером и доброжелательным отношением детям. Однако, для лечения могут привлекаться и беспородные животные, если они обладают природной взаимосвязью с человеком.

О том, действительно ли лечат собаки болезни людей, наглядно свидетельствуют один из следующих известных науке фактов:

Девочка шести лет по имени Настя, страдающая заболеванием РДА, в начале канистерапии не проявляла интереса ни к животному, ни к инструкторам. По истечении двух с половиной месяцев лечения она начала проявлять активный интерес и заботу к животному и контактировать с людьми. После нескольких месяцев занятий канистерапией Настя перестала испытывать трудности в общении, стала общительной девочкой, проявляющей искренний интерес к окружающему миру. Через интерес к окружающему миру возникает бережное отношение к животным и природе.

Особенно широкое применение получила канистерапия для детей с аутизмом, где собаки, успешно воздействуя на психоэмоциональное состояние, выводили больных маленьких пациентов из внутреннего замкнутого пространства, развивали речь, помогали обрести общительность, эмоциональность и позитивное отношение к окружающему миру.

Канистерапия для детей с ДЦП – одна из рекомендованных методик, где собака выступает основным мотиватором, позволяющим развивать моторику. Внимание, память и улучшить мышечный тонус у больного ребёнка.

Канистерапия для реабилитации, коррекции и адаптации детей с нарушением интеллектуального развития помогает снять ощущение неполноценности, стабилизировать эмоциональное состояние, научиться проявлять активность и интерес, развить речь, внимание и память.

Многочисленные положительные отзывы о лечение с помощью канистерапии подтверждают тот факт, что собаки действительно способны значительно улучшить состояние больных людей. Маленькие пациенты достаточно быстро начинают контактировать с животными, проявлять к ним интерес и заботу.

Кроме этого, многими отмечен тот факт, что собаки начинают побуждать малоподвижных или имеющих физические отклонения детей к активности и движению, что способствует развитию мелкой моторики и снижению дистрофии.

Детей привезли из детского дома на занятие с собаками. Среди них был мальчик пяти лет, он вставал, но ходить не мог. Мы предложили ему простое упражнение – выгул собаки на поводке. Инструктор, как обычно, поддерживал ребенка, следя за его мышечным тонусом. В конце упражнения мальчик двигался самостоятельно. На следующий день нам позвонили из детского дома и сказали, что ребенок начал ходить. Собака сняла у ребенка стресс, помогла преодолеть укоренившийся страх болезни.

Это уже другой случай: девочку двух лет сверх меры опекала мама, ловила и сажала при каждом неудачном движении. Истеричное состояние матери передавалось ребенку, ходить она не научилась. И здесь прогулка с собакой помогла. Девочка, держась за поводок, сделала шаг, упала и посмотрела на собаку. Та спокойно сидела и ждала, когда ребенок поднимется. Спокойствие собаки передалось ребенку. Девочка поднялась, сделала еще шаг, другой, и так за одно занятие она начала ходить.

Быстрые исцеления случаются при заболеваниях с четко выраженными психологическими механизмами – стресс, испуг. Собаки могут снять такие состояния за один сеанс.

Упражнения различные, они кажутся несложными, но эффект достигается повторениями. Например, ребенок плохо ходит из-за нарушений опорно-двигательного аппарата. Идти самостоятельно он не может, с помощью взрослого делает неуверенные движения. Мы предлагаем ему прогуляться с собакой. Взять поводок и вести собаку по кругу. Опыт показывает, что от занятия к занятию ребенок будет двигаться все увереннее, его внимание сосредоточено на собаке, он чувствует, что собака зависит от него. Такое естественное упражнение дает эффект быстрее, чем терапия в кабинете врача, где у ребенка, повторяю, может появиться стресс от неуспехов и боязни не выполнить требования врачей и родителей.

Предлагается детям расстегнуть и застегнуть ошейник, дать собаке команду голосом и жестами. Эти и многие другие приемы используются в активной реабилитации больных с различными неврологическими расстройствами. Игровые занятия дают полноценную нагрузку разным органам движения и чувств.

Дети сразу тянутся к собакам. Прикосновение к шерсти собаки, возня с ней доставляют ребенку радость. Собака теплая (нормальная температура тела собаки 38,5-39 градусов), она источает любовь и радость от общения с маленьким человеком. Дети это прекрасно чувствуют. Очень важно, что и собака тянется к человеку, так устроена ее природа. А наши собаки знают, что они работают и рвутся делать это хорошо.

Через любовь к собакам дети начинают лучше себя чувствовать, начинают взаимодействовать с окружающим миром и получают от этого удовольствие. Прослеживается взаимосвязь между человеком и животными.

Общение с собакой в первую очередь повышает мотивацию, т.к. движения строятся не на преодолении боли, а на эмоциональном порыве, на желании сделать что-либо для животного. Собака является достаточно активным участником взаимодействия, но при этом она достаточно тонко чувствует настроенность ребенка, его эмоциональное состояние, угадывает его желания.

В данном случае собаки отдают свою искреннюю любовь и тепло человеку, тем самым помогают улучшить психическое и физическое здоровье, взамен дети тянутся к ним и тоже проявляют тёплые чувства. Поэтому в дальнейшем будут бережно относиться к животным и природе.

Эксперты Организации Объединённых Наций (ООН) и Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) считают, что процесс роста числа инвалидов является характерным для всего населения планеты. По статистике выше означенных организаций 10 % населения земного шара имеют инвалидность физического, психического или смешанного характера. При этом каждый десятый из них – ребёнок, т.е. это более 120 млн. детей в мире.

В России ежегодно увеличивается количество детей, имеющих различные нарушения развития. Причины: патология беременности и родов, инфекционные и дегенеративные заболевания, отсутствие условий для здорового образа жизни, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально – технического обеспечения медицинских учреждений и др. [5].

В нашей стране удельный вес детей с ДЦП составляет 46,3 % от всех других патологий. Заболеваемость церебральным параличом возросла с 1,8 до 2,11 на 1000 детей (почти вдвое чаще заболевание встречается у мальчиков); при этом устойчивый рост количества таких детей сопровождается утяжелением нарушений развития.

В настоящее время коррекционно-развивающие занятия предполагают множество направлений и количество специалистов, которых вынужден посещать один ребёнок, оказывается слишком большим: психологи, дефектологи, логопеды, преподаватели арт-терапии, физической культуры и т.д. Возникает вопрос с двойственными потребностями больного: с одной стороны это потребность в разностороннем развитии, с другой – стремление избежать переутомления. Решением, на наш взгляд, являются занятия, основанные на игротерапии, когда коррекционно-развивающие задания интегрируются в процесс игровой терапии, что даёт возможность осуществлять специальное реабилитационное и развивающее воздействие на пациента, не переутомляя его [3].

Концепция данной терапии была сформулирована детским психиатром из США Борисом Левинсоном в 1960-х годах, когда американский врач впервые заметил, что маленькие пациенты легче идут на контакт, если в кабинете находится его любимец – ретривер. С тех пор этот метод получил достаточно широкое распространение на Западе [1, c. 27].

Лечебная кинология применяется как вспомогательная психотерапевтическая методика при работе с пациентами, которые тяжело идут на контакт, помогает развитию эмоциональных, умственных способностей, а также развитию двигательных функций. Канистерапию применяют для улучшения состояния детей больных аутизмом, синдромом Дауна, детским церебральным параличом, страдающих олигофренией. У детей улучшается координация движений, уменьшается спастика, улучшается память [1, c. 15].

Однако каким бы сложным и страшным не был диагноз ребёнка, как бы глубока не была его умственная отсталость, как только он берёт поводок в руки, он ощущает себя человеком – так воспринимает его собака, так начинает воспринимать себя и он сам.

Принцип лечебной кинологии с больными детьми основан на том, что занятия проходят в игровой форме и эффект достигается ненавязчиво. В зависимости от диагноза, инструкторы подбирают специальную систему упражнений индивидуально для каждого пациента, так как занятие предполагает тесный тактильный и эмоциональный контакт ребёнка с собакой.

Детям с диагнозом ДЦП особенно необходима тактильная стимуляция; так при помощи лечебной кинологии достигается улучшение координации движений, уменьшается спастика, улучшается память, ребята становятся более контактными и самостоятельными [2].

Практически все дети, по мере занятий с собаками-терапевтами, переносят своё позитивное отношение к собакам не только на других животных, но и на людей, и на отношение к миру в целом, становятся общительнее и легче идут на контакт.

1. Каждому ребёнку, в зависимости от формы заболевания, назначается индивидуальный комплекс физических упражнений.

2. При развитии двигательных функций необходимо соблюдать возрастную закономерность их развития. Важно поэтапно тренировать все виды двигательной активности: сначала повороты, потом сидение с последующим вставанием на колени, а затем на ноги.

3. Привлекая дошкольника к активному выполнению движений, необходимо избегать чрезмерных усилий со стороны ребёнка, чтобы избежать резкого повышения мышечного тонуса.

4. В начале работы по развитию движений у детей с диагнозом ДЦП используют упражнения для стимуляции разгибания верхней части туловища и удержания частей тела. Позже проводят серию упражнений для тренировки поворотов туловища.

5. На следующем этапе работы по развитию движений у дошкольников с церебральным параличом, детей обучают стоянию на четвереньках, развивают функцию равновесия, стимулируют ползанье в этом положении. Так же проводят специальные упражнения для тренировки функции сидения; развивают способность самостоятельно садиться, вставать на колени и на ноги; развивают возможность вертикальной позы и ходьбы.

6. Особенное значение в реабилитации имеют специальные упражнения, направленные на развитие манипулятивной функции рук, тесно связанной с формированием общей и артикуляционной моторики. Известно, что язык жестов является ранней стадией общения. Тренировка функции рук имеет неоспоримое значение для развития психических и речевых навыков. На занятиях канистерапии ребёнка учат захвату и произвольному отпусканию предмета. При этом важно, чтобы в захвате обязательно участвовали большой, указательный и средний пальцы, а не только безымянный и мизинец.

7. Дошкольнику с ДЦП, даже старшего возраста, трудно не только захватить и отпустить предмет, но и переложить его из одной руки в другую. Поэтому для развития дифференцированных движений пальцев (например, надавливание указательным пальцем) используют различные игрушки и предметы (корм, миска для корма, поводок, мячик и пр.).

8. На этапе развития самостоятельной ходьбы используют следующие специальные упражнения:

– сначала ребёнка с ДЦП обучают правильной вертикальной постановке головы и туловища по отношению к опорной поверхности;

– следующий шаг – это равномерное распределение массы тела на обе ноги;

9. Для улучшения общей подвижности и координации движений ребёнка применяют уже изученные основные двигательные навыки, используя их в различных сочетаниях и условиях взаимодействия с собакой:

– упражнения на самые разнообразные перемены положения тела в комбинации с захватами и бросками предметов;

– задания на равновесие при преодолении каких-либо препятствий;

– динамичные и эмоциональные упражнения с мячом, способствующие развитию силы и быстроты простых и сложных двигательных реакций. Задания с большими и малыми мячами требуют способности к концентрации и переключения внимания; пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Так же они эффективно влияют на развитие психических (внимание, восприятие, память, мышление, воображение) и физиологических (усиление кровообращения, дыхание, обмен веществ) процессов.

Таким образом, канистерапия погружает маленького пациента в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение поставленной реабилитационной задачи, создаёт условия для разрушения уже существующих порочных функциональных систем и формирования новых, более физиологичных. Помимо этого, общение с животным на свежем воздухе улучшает эмоциональный фон больного ребёнка и расширяет его диапазон знаний об окружающем мире.

Вот уже несколько лет подряд каждую субботу лабрадоры Лари, Руви, Джой, Ром и Луна к 10:00 приходят на работу в студию "Солнечный пес". Приветливые собаки всегда улыбаются и рады своим юным гостям. Они не защищают Родину, не летают в космос, но их задача не менее важная – помогать детям "подружиться" с окружающим миром. За свои услуги берут недорого – несколько пачек корма и вкусные косточки.

Дело жизни подарил случай


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Проект для его автора Татьяны Любимовой – личная история. У женщины родился сын Саша с тяжелой формой ДЦП: лежачий, но с сохранным интеллектом. Тогда родители начали заниматься иппотерапией (терапия с лошадьми), и это дало неожиданные результаты. А потом лечащий врач Саши посоветовала завести собаку.

Татьяна рассказывает, что сын очень хотел пса. Так вместе с мужем они нашли Олли. Тогда заводчик рассказала, что мама Олли, никогда и никем не дрессированная, просто так следила на улице за слепым ребенком на прогулке, направляла и помогала передвигаться.

"Мы увидели Олли, тогда полуторамесячного щенка, и поняли, что пропали. Все наши накопления потратили на него", – вспоминает Татьяна.

Так Олли стала новым членом семьи Любимовых. Новые хозяева нашли специальный центр, где готовят собак-помощников для инвалидов. Там Олли обучалась около года. Воспитанной помощницей Саша очень гордился.

"В семьях, где дети растут особенными, развивается так называемая вторичная аутизация, когда все фактически оказываются в социальной изоляции. Мы мало с кем общались, нас избегали знакомые. Но благодаря Олли мы познакомились с огромным числом "собачников". И даже отношение прохожих к нам изменилось к лучшему. Все видели счастливого ребенка", – рассказывает Татьяна.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Позже в семье появились двое здоровых детей. Саша, несмотря на усилия врачей, после долгих лет лечения из-за многочисленных осложнений умер.

Когда его не стало, Татьяна вместе с Олли начала ездить в психотерапевтический лагерь, где когда-то занимался и ее сын, чтобы попытаться помочь другим детям. Специалисты, работавшие там, поддержали идею Любимовой. "Если не делает хуже, то почему бы и нет?" – вспоминает Татьяна слова персонала. Собака произвела фурор – ее быстро полюбили дети.

Вскоре специалисты лагеря начали замечать удивительный терапевтический эффект, который Олли оказывает на малышей.

Так у Татьяны остались собака и небольшой опыт работы с детьми-аутистами, с синдромом Дауна, ребятами с ДЦП. Она начала приезжать в инвалидные организации на праздники вместе с Олли, проводить занятия с желающими, отучилась на врача-дефектолога в МГГУ имени Шолохова, завела свой блог, где писала про свою любимицу Олли и чудесные исцеления. Так к ней подтянулись другие блогеры, начала складываться отличная команда. Среди них волонтеры, желающие просто помогать на занятиях, представители организаций, которые предоставляют помещения, и, конечно же, собаки – их восемь. Три принадлежат Татьяне, а остальные – другим волонтерам.

Все собаки проходили подготовку в различных столичных центрах и знают, как правильно взаимодействовать с детьми-инвалидами. Подопечных в студии около 80 человек: это ребята в возрасте от полутора до двадцати лет.

Врачи уверены: польза от таких занятий есть, но не стоит забывать и о привычной терапии.

"Зацикливаться на этом нельзя и отвергать терапию тоже не стоит. Тут дело в психологическом отвлечении. Психологический интерес возникает у таких детей. Если у них ко многим вещам индифферентное отношение, собаки могут вызвать большую реакцию", – объясняет врач, заведующий филиалом №2 городской поликлиники №5 в Москве Альберт Иорданян.

На занятия всей семьей


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Многие из пациентов Татьяны занимаются в центре долгие годы и добились существенных результатов. Среди таких семья Александра и Галины Рыжковых. Они привели свою дочь Дашу на занятия в студию в 2013 году, когда девочке было 2,5 года. Тогда же они впервые услышали о канистерапии из телевизионного сюжета и решили, что это отличный шанс помочь ребенку. У девочки судорожный склероз с множеством осложнений. Случай непростой, поэтому Татьяна Любимова сразу сказала родителям: "Золотых гор не обещаем".

"Даша почти не ходила, только маленькие шажочки делала, она и не говорила толком. Не общалась ни с кем", – вспоминает Татьяна.

Галина рассказывает, что все осложнялось эпилепсией – были постоянные приступы. Но, по словам мамы, прогресс не заставил себя долго ждать.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

"Сначала Даша начала обращать внимание на собак, потом на всех животных. Сейчас у нас новая стадия: она знает только своих собак, а всех остальных обходит по дуге, что считается очень хорошим результатом", – говорит Галина.

Теперь вместо 10 минут занятия длятся почти 30. Да и канистерапию Даша проходит не одна: вместе с ней познают окружающий мир ее младшие братья Дима и Женя. Они абсолютно здоровы, но, по словам папы, мальчишки в восторге от лабрадоров и сами изъявили желание заниматься.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

"Да и Даше пора переходить на новый уровень, чтобы заниматься в группе. Но она стесняется заниматься с незнакомыми людьми, а с ребятами ей комфортно. Ей нужно четкое руководство. При этом она уже в помещении не одна", – объясняют родители.

Педагог Даши Татьяна видит прогресс: девочка начала увереннее ходить, говорить и даже пошла в школу.

"Вообще другой человек. Сейчас и не скажешь, что все настолько серьезно у нее было," – улыбается Татьяна.

Мы начали смотреть на ребенка по-другому


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

"Алена, вставай, сегодня мы едем к Луне и Ромашке", – с такой фразы родителей вот уже семь лет начинается каждое субботнее утро Алены Железновой. Девочка быстренько встает, умывается, одевается и вместе с мамой и папой едет из Одинцова на занятия к любимым собакам. Даже долгая дорога не утомляет девочку, ведь впереди долгожданная встреча после недельной разлуки.

Сейчас Алена лихо "управляет" собакой, ходит намного увереннее, научилась владеть своими эмоциями. А еще несколько лет назад в это чудо верилось с трудом.

"У Алены ДЦП и эпилепсия. Приступы случаются серьезные и затяжные. После первых занятий с собаками она начала увереннее ходить. Раньше она спускалась с лестницы одной ногой, вторую приставляя. После первого же занятия она пошла, шагая каждой ногой вперед. Для нас это было потрясение", – вспоминает мама девочки.

По словам Ольги, Алена стала в быту гораздо самостоятельнее и наконец-то начала выходить из дома зимой, хотя раньше боялась поскользнуться и упасть на льду.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

"Родителям тоже сложно отпустить, ослабить опеку, а с другой стороны – продолжать поддерживать ребенка, потому что в определенной опеке он все равно нуждается. Важно найти баланс. Сейчас они видят ее достижения. Они смотрят на нее другими глазами", – добавляет Татьяна.

До того, как родители привели Алену к солнечным псам, они уже заводили собаку дома.

"У нас был специально обученный лабрадор. Он прожил у нас полгода, но отношения с ребенком не сложились: надо было привязать собаку к ребенку, а собака активная была, и Алена не могла с ней справиться", – рассказывают родители.

По словам Ольги, удержать пса на прогулке было просто невозможно: он мог через дорогу увидеть человека, похожего на хозяина, сорваться и побежать, потащив за собой Алену.

"Собаку пришлось вернуть в организацию, в которой мы ее брали. Было жалко, но другого выхода не было", – вспоминает Ольга.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Сейчас Алена с удовольствием общается с хвостатыми друзьями студии, ласково называя их "мои девочки", а они отвечают ей взаимной любовью.

Центр Татьяны Любимовой работает вот уже 15 лет. За это время ей удалось помочь в реабилитации десяткам детей. Конечно, нужны еще волонтеры и собаки. Занятия в студии бесплатные, поскольку средства семей, который сюда приходят, и так ограничены, целиком уходят на лечение.

Дети не просто занимаются с собакой, выполняя на первый взгляд элементарные движения, но даже танцуют с ней.

"Цели и задачи у всех разные в процессе занятия, хотя делают все одно и то же. Девочку с олигофренией я ставлю во главе группы, что развивает у нее внимание, память, все на нее ориентируются", – поясняет Татьяна.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Схожие задачи у девочки с синдромом Дауна. Мальчику с ДЦП ассистент все время объясняет пространственные понятия, помогает следить одновременно за руками, собакой и корректировать движения вслед за группой. Ребенку с аутизмом важно научиться действовать по общим правилам и чувствовать собаку.

Справиться с недугами детям помогает не только канистерапия. При аутизме, умственной отсталости, эпилепсии многим пациентам рекомендуют иппотерапию – лечебную верховую езду. Иппотерапию предлагает, в частности, школа верховой езды "Резонанс" в Сокольниках.

Помощь детям с серьезными проблемами со здоровьем также оказывают на ВДНХ в Центре плавания с дельфинами.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.