Конспект аппликация для детей с дцп

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей старшей группы с ДЦП

Цель: научить детей правильно располагать на листе бумаги части аппликации.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать учить правильно держать кисточку для клея.

Коррекционно-развивающие:

-развивать моторику рук, творческое воображение;

-правильно подбирать части аппликации;

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Материалы:

-заготовки из бумаги;

-кисточки для клея;

-тарелки для клея;

-готовый образец работы;

Время:30-35 мин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети: Сделать для него новую машину.

Воспитатель: А какие вы большие машины знаете?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, из чего можно сделать машину?

Дети: Из разных геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких?

Дети: Прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Молодцы! Я для вас подготовила образец работы, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Вот мотор завел шофер (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)

И поехал через двор (развести прямые руки в стороны)

По шоссе проехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)

И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)

В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)

Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)

Груз сложил на полках в ряд (разжимать и сжимать кулаки)

И повез все в детский сад (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)

3. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, приступаем к нашей работе. Давайте рассмотрим образец, как вы думаете с чего мы начнем?

Дети: С начала расположим детали грузовика на листе.

Воспитатель: В каком месте будет располагаться машина?

Дети: По середине листа.

Воспитатель: Правильно. Какую первую деталь положим?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А дальше?

Дети: Большой квадрат, маленький квадрат и два круга.

Воспитатель: Правильно, теперь приклеиваем. Макаем кисточку в клей, намазываем деталь и приклеиваем деталь.

(Показываю, какправильноделать, подхожу к детям у которыхнеполучается).

Воспитатель: Какие красивые грузовики у нас получились. Я отправлю все грузовики водителю. Ему они очень понравятся.

4. Релаксационный момент.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Соберем красивые бусы.

(Раздаю веревочки и бусинки)

Воспитатель: Я вам раздала веревочку. На нее надо надеть бусинки.

(Показываю, как делать)

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. А чем мы еще сегодня занимались?

Дети: Делали грузовики для водителя.

Воспитатель: А из чего?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Каких?

Дети: Прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие подошло к концу. Вы все хорошо по работали!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Цель учебного занятия при работе с классом:

Формирование представлений о техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации .

Задачи учебного заняти я :

Образовательные

Формировать учебные навыки детей: создавать объёмную аппликацию из готовых форм; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги .

Формировать элементарные представления работы с клеем.

Формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие

Развивать слуховое внимание.

Развивать умение зрительно и тактильно анализировать предмет, выделять его части.

Развивать слуховое, тактильное и зрительное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятию, активность, любознательность.

Здоровьесберегающие

Развитие представления о навыках создания объёмной аппликации из ватных дисков.

Развитие положительной реакции на педагога.

Развитие положительной реакции на вспомогательные материалы (ватные диски, цветную бумагу, клей).

Работа с группами

Этапы урока /Учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Звучит колокольчик.

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте дети! Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие (педагог подходит к каждому ребёнку и отдельно, с помощью тактильных прикосновений приветствует его). Сегодня мы с вами познакомимся с диким животным, с животным, которое живет в дикой природе.

Это (пауза). Посмотрите на книгу, кто на ней изображён? – Панда.

Это панда! Сегодня мы будем знакомиться с пандой.

Дети слушают педагога.

Актуализация знаний.

Педагог знакомит детей с книжным героем – Пандой Бродягой.

Детям зачитывается история Панды - Бродяги.

Дети слушают педагога.

Рассмотрение картинок книжки.

Физкультминутка:

Дети, вы устали? Давайте немного отдохнём:

Ручки вверх подняли,

Ручки опустили. (3 раза)

Ручками похлопали, похлопали, похлопали.

Ножками потопали, потопали, потопали.

Заниматься нам пора. (выполняется с помощью педагога, по мере возможностей детей)

Выполнение физминутки вместе с педагогом (техника: рука в руке)).

Открытие нового знания.

Дети, давайте вспомним, о чём эта книга.

Слушание, рассматривание картинок

Первичное закрепление.

Какое интересное произведение. Давайте внимательно посмотрим на панду. Она состоит из… Перечисление частей тела, с последующим показанием на себе с помощью педагога: голова, лапы передние, лапы задние, уши, нос, глаза.

Дети рассматривают внешний вид панды с помощью педагога , по возможности указывая части тела на себе и на панде.

Физкультминутка:

Правда, наш герой на мишку похож. Вспомним как гуляет мишка:

Мишка косолапый по лесу идет,(раскачивание)
Шишки собирает, песенку поет.(массаж массажным мячиком)
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

Выполнение аппликации.

Дети с помощью педагога выполняют работу (техника рука в руке)

Рефлексия деятельности.

Сегодня вы молодцы!

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Конспект занятия в виде технологической карты.

Целью данного занятия является: Привлечь внимание детей младшего школьного возраста с тмнр и дцп к поделкам из подручного материала – ватные диски.

Задачи:

- Способствовать формированию представлений работы с ножницами, представлений о вырезании простых предметов из бумаги, представлений о наклеивание деталей, представлений о цветах ( белый, чёрный), формирование эстетического восприятия.

- Уточнить и расширить знания детей о панде.

- Способствовать формированию интереса к ручному труду.

В данной работе используется книга "Панда-бродяга" (Гребан Квентин).

  • Логинова Наталья АнатольевнаНаписать 239 28.02.2019

Номер материала: ДБ-476279

  • Доп. образование
  • 4 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    28.02.2019 157
    28.02.2019 158
    28.02.2019 96
    28.02.2019 119
    28.02.2019 113
    28.02.2019 75
    28.02.2019 134
    28.02.2019 92

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Цель: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать.

Обучающие: совершенствовать умение создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе; активизировать словарь; формировать умение поддерживать речевое общение; закреплять приемы наклеивания.

Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать внимание, самостоятельность, желание создавать по знакомым произведениям сюжетные картинки.

Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Словарная работа: прыгает, серый, злой, большой, лохматый, рыжая, хитрая.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка; массажные коврики; бумага формата А4 с изображением лесной дороги, силуэты зайца, волка, медведя, лисы, клей, кисть, клеенки, салфетки.

Индивидуальная работа с Ринатом, Ильей, Катей, Димой - совершенствовать умение наклеивать готовые формы.

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош -

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко.

Стало скучно колобку -

Вот и спрыгнул на траву!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По дорожке катится колобок - мягкая игрушка)

Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?

Воспитатель: А какой формы?

Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Появляется мягкая игрушка заяц, в-ль сажает его в начале дорожки).

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

(Дети сидя на стульчиках, поднимают и опускают обе ноги вместе - прыгают)

Воспитатель: А после зайца, колобок кого повстречал?

Воспитатель: (Показывает игрушку волка) Правильно, волка. Ребята волк какой?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Колобок спел песенку свою и убежал от волка. Быстро, быстро бежал колобок. Давайте потопаем ногами по массажному коврику.

(Дети топают ногами по массажным коврикам)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

(Появляется мягкая игрушка медведь, в-ль сажает его вдоль дорожки).

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

(Воспитатель достает игрушку лису и сажает в конце дорожки)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

(Воспитатель незаметно убирает колобка)

Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные: заяц, волк, медведь, лиса?

Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем выкладывать и наклеивать на нашей лесной полянке колобка и всех этих животных. Ребята, найдите и покажите силуэт колобка, положите его в самом начале дороги; а теперь найдите силуэт зайца, положите его рядом, затем найдите силуэт волка, хорошо, молодцы. А после волка кого встретил колобок?

Воспитатель: Найдите силуэт медведя, положите его за волком. Чей силуэт ещё остался?

Воспитатель: Силуэт лисы положите на полянку так, как вы его будете приклеивать. Молодцы, хорошо. Ребята, а теперь посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка в начале дорожки. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.

- Также наклеиваем зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Ребята, все закончили? Молодцы! А чем мы сегодня занимались?

Дети: Приклеивали колобка, зайца.

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Илюша, а что тебе больше всего понравилось?

- Ребята вы сегодня хорошо занимались, у всех получились очень красивые картинки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.

- Ребята вам нравится наша выставка?

- Если да, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ногами.

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Спасибо, всем нравиться, и вам, и мне нравиться. Молодцы.

Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА

Материал подготовлен
Кучеровой Еленой Владимировной, воспитателем, психолого-педагогической службы.
Научно-практический центр детской психоневрологии

Детский церебральный паралич (ДЦП) – тяжелое заболевание центральной нервной системы, которое сопровождается нарушением двигательных способностей. Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя. При средней степени дети овладевают ходьбой, но передвигаются не уверенно, часто с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и др.). Навыки самообслуживания развиты не полностью из-за нарушений манипулятивной функции. При легкой степени дети ходят самостоятельно, уверенно. Они полностью себя обслуживают, достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако, могут быть нарушения походки, движения замедленные и неловкие, имеются недостатки в мелкой моторики.

Одной из особенностей, характеризующих детский церебральный паралич, является нарушение моторики рук, поскольку напрямую связано с поражением двигательных зон головного мозга и проводящих путей. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важную роль. Способность к захвату предмета, манипуляциям и предметным действиям оказывает влияние на правильное восприятие окружающего мира и развитие познавательной деятельности. Тренировка функциональных возможностей кистей и пальцев рук улучшает не только общую моторику ребенка, но и развитие психики и речи. В свою очередь, формирование движений кисти тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного восприятия, различных видов чувствительности, пространственной ориентации, координации движений.

В коррекционно-педагогической работе необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений. Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психо-речевого развития находится ребенок. Во время коррекционной работы желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).

Так же необходимо учитывать функциональные этапы становления моторики кисти и пальцев рук: развитие опорной функции на раскрытие кисти, осуществление произвольного захвата предметов кистью, включение пальцевого захвата, противопоставление пальцев, постепенно усложняющиеся манипуляции и предметные действия, дифференцированные движения пальцев рук.

Изобразительную деятельность можно рассматривать как средство коррекции нарушенной познавательной деятельности, как средство интеллектуального развития, как метод обучения, как средство эмоционально-эстетического воспитания. Обучение обязательно должно учитывать психологические особенности больных детей.

Занятия изобразительной деятельностью служат важным средством коррекции недостатков психофизического развития детей с церебральным параличом. В программу должны включаться дополнительные занятия, направленные на тренировку движений рук, развитие мелкой моторики, развитие зрительно-пространственного восприятия.

Лепка – полезный вид творчества: развивает художественный вкус, воображение, расширяет познания об окружающем мире, представление о форме и цвете, влияет на мелкую моторику рук, точность движений, корригирует нарушение мышечно-суставного чувства. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

- повышают сенсорную чувствительность, (т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвету, вес, пластичности;)

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, достигать его;

- развивать ребенка эстетически. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты;

- синхронизировать работу обеих рук.

Основная цель работы – раскрыть вопросы методики работы с детьми ДЦП по обучению и овладению техники лепки из соленого теста.

1.Создание условий для развития личности ребенка

2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству

3.Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка

4. Знакомство детей с соленым тестом

5.Обучение разнообразным приемам действий с тестом: разминание, отщипывание, сплющивание и т.д.

6. Развитие мелкой моторики рук.

Программа предназначена для детей с различными видами моторного нарушения. Возраст детей от 6 до 17 лет, программа разработана на основе опыта проведения практических занятий.

Продолжительность занятий 30 мин. Иногда приходиться начинать с 10-15 мин. И постепенно увеличивать время занятий, а иногда и наоборот - сокращать занятия до 10 мин., в зависимости от состояния ребенка.

Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами – по 2-3 ребенка.

При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного задания раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с соленым тестом

Соленое тесто - материал экологически чистый,

- безвредный, безопасный (обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно. ),

- доступный (можно приготовить в любой момент),

- обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью,

простотой использования, легко отмывается и не оставляет следов.

Для приготовления соленого теста берем:

2 стакана пшеничной муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 20 грамм подсолнечного масла. В миску насыпать муку и соль, тщательно перемешать деревянной ложкой, затем сделать углубление и вылить всю воду. Сделав из теста колобок, тщательно и долго вымешивать на столе, присыпанном мукой. Если тесто прилипает к рукам, добавьте немного муки. Если тесто рассыпается влить немного воды.

Хранение теста

Хранить соленое тесто хранить удобнее всего в холодильнике, поместив его в полиэтиленовый пакет, хранит не более 2-3 дней.

Для окрашивания теста используют пищевые краски или натуральные красители (какао-порошок, свекольный сок), кофе, чай или чернила могут заменить воду из основного рецепта.

Сушка изделий

Сушат изделия на батарее или в духовке при низкой температуре, летом - на солнце.

Первый раз изделие запекают при низкой температуре 100, а во второй раз – 125., что позволяет тесту равномерно подсохнуть, без образования вздутий и пузырей.

Можно сушить изделия в микроволновой печи. Поставит температуру на среднюю или на 450 W – на 40 секунд, а затем на 600W – на 20 секунд. После этого дать остыть и можно красить.

Для раскрашивания готовых, высушенных изделий можно использовать белую масляную краску в качестве грунтовки, а можно сразу приступать к раскрашиванию гуашью. Так же можно использовать для раскрашивания акриловые и акварельные краски, мягкие цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Для закрепления красок и защиты изделия от влаги понадобиться прозрачный лак.

Используйте различные виды лака: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Лучше применять лак на основе синтетической канифоли, поскольку он лучше предохраняет от сырости. Хотя можно использовать прозрачный лак для ногтей.

Удалять пыль, оседающую на изделия из соленого теста, с помощью фена для сушки волос или сметай ее толстой мягкой кисточкой. Никогда не используйте влажную губку. Вы можете время от времени подсушивать изделия в духовке, чтобы они приобрели свежий вид.

Для занятий лепкой понадобятся:

Тесто, доска для лепки, скалка для раскатывания теста, тряпочка для рук, нож или стека, зубочистка, колпачки от фломастеров - для создания различных отпечатков, бусинки, бисер, крупа (гречка, рис, горох) – для украшения подделок; подставка для готовых работ из картона или плотной бумаги; чесноковыжималка (для создания хвоста, травинок); ситечко; кондитерские или пластмассовые формочки; алюминиевая фольга.

Подготовка рабочего места:

- лепить надо на доске, положенной на стол, покрытой клеенкой или бумагой;

- рекомендуется постелить на пол газету, чтобы не напачкать пол.

М Е Т О Д И К А проведения занятия

Одна из основных задач лепки – развитие творческого мышления.

Необходимо, прежде всего, заботиться не о том, чтобы дети выполнили какое-либо изделие. А о том, чтобы в процессе работы у них развивались определенные качества личности и ума, разрабатывалась мелкая моторика. Когда ребенок захватывает предмет необходимо следить за тем, чтобы ребенок захватывал предмет не мизинцем и безымянным пальцем, а большим, указательным и средним пальцами.

Для стимуляции изолированных движений указательного пальца используют следующие упражнения: надавливание указательным пальцем на кнопки, клавиши, пластилин.

Для тренировки противопоставления и отведения – привидения большого пальца используют следующие упражнения: сдавливание большим и указательным пальцами.

Занятие лепкой имеет следующую структуру:

1. Вступительная беседа

Основное назначение вступительной беседы – разъяснение задания, выяснения из каких частей состоит предмет, как его будим лепить, какие приемы использовать. Она не должна быть продолжительной. Никогда не перегружать беседу не имеющими прямого отношения к заданию сведениям, какими бы они не были интересными, занимательными, поучительными сами по себе. Например, перед лепкой гусеницы или кошечки не всегда нужно говорить об образе жизни, местах обитания, питания животного и пр.

Во время беседы можно использовать сюрпризный момент: стихи, потешки, загадки, забавные игрушки.

2. Организация практической работы

После вступительной беседы дети переходят к практической работе по выполнению изделия.

Вся работа выполняется детьми самостоятельно, не под диктовку. Воспитатель следит за работой каждого ребенка, прибегая к индивидуальной помощи. Когда необходимо подсказать какое-либо интересное решение, изменения в форме изделия или отдельных его деталей. Делать это нужно ненавязчиво, тактично, в форме совета, а не указаний, побуждая ребенка к творчеству. Если у ребенка что-то не получается, взять его руки в свои показать нужные движения.

3. Подведение итогов

В конце занятия воспитатель подводит итог проделанной работы. Основное назначение этого этапа – обратить внимание детей на их достижения, обязательно всех похвалить, особенно детей с тяжелыми двигательными нарушениями. Давая оценку изделия, кроме положительных моментов, дать возможность внести необходимые исправления для улучшения поделки. Даже тогда, когда ребенок считает его законченным, не замечая некоторых недочетов. В таких случаях нужно прямо указать на эти недочеты, предложить их устранить и если необходимо помочь в этом.

Подводя итоги урока, воспитатель должен отметить для себя наиболее типичнее недостатки, которые проявились в работе детей, и выявить их причины. При подготовке к последующим занятиям нужно продумать, как процессе их проведения избежать этих недостатков и по возможности исправить ошибки предшествующих занятий.

Важный вопрос: как поступить с поделками в дальнейшем?

Тематика и краткое содержание занятий

1. Знакомство с тестом.

- Знакомство детей с тестом (прежде чем приступить к занятиям лепкой, нужно познакомить детей с тестом, дать возможность ощутить фактуру, свойства).

Упражнения с тестом:

1.Отщипывать кусочки двумя пальчиками.

2. Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой.

3. Катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.

4. Скатать маленький шарик и расплющить его пальчиком, скатать большой колобок расплющить его ладошкой.

2. Оттиск различных предметов

Рельефные углубления можно сделать, вдавив в тесто пуговицы (из которых можно сделать штампы), колосья, травинки, любые предметы. Путем отпечатков можно создать различные картины или украсить рамки.

- Раскатать пласт толщиной 1-1,5 см, сделать отпечаток руки, обрезать края, придать ему форму (прямоугольную, овальную и т.д.). После сушки разукрасить краской.

- На раскатанный пласт можно положить засушенные цветы, другие растения слегка прижать их к тесту пальцем. Накрыть их тканью, прокатать скалкой. Пинцетом или руками убрать отпечатываемые предметы. После сушки раскрасить краской.

3. Лепка по форме

Иногда для лепки удобно использовать готовые формы – банки, пластиковые бутылки, зубочистки и пр. Они служат прочной и удобной основой, а также позволяет избежать лишней работы.

- обмазываем соленым тестом баночку от детского питания, и украшаем золотыми нитками, бисером или бусинками, кусочками шерстяных ниток или крупами, фигурной вермишелью - получаются очень необычные вазочки

- обмазываем грецкий орех, делаем ему глазки и рот из крупы - получается колобок

- обмазываем грецкий орех и фундук, обкатываем в пшене или кукурузной крупе, соединяем - получается цыпленок

- облепляем коробочку от киндер-сюрприза или баночку от фотопленки, вставляем спички-ножки, прилепляем головку - получается лошадка, бычок, жираф или ослик - на ваш вкус.

- облепляем крышку от банки, вставляем свечку - получается подсвечник

- облепляем стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками - получаем снежный домик .

4. Лепка объемных фигур (предметная лепка)

Основные приемы работы с тестом:

1. Изготовление колбаски: кусок теста сжать в руке, чтобы придать ему слегка вытянутую форму, раскатать движениями взад-вперед на доске или между ладонями. Чтобы выровнять колбаску, дополнительно раскатать утолщенные места пальцами на доске.

Как преобразовать форму цилиндра:

- свернуть в кольцо (бублик, колесико, обруч)

- скрутить в спираль (клубочек, улитка, змея)

- сплющить в ленту (листок, шарфик)

- раскатать в конус (морковь)

2. Изготовление шарика: размятый кусок теста несильно сжать с разных сторон между ладонями, чтобы придать ему шарообразную форму, затем раскатать его круговыми движениями на доске. Чтобы сделать маленький шарик, раскатать круговыми движениями пальцев, или большим или указательным пальцами

Как преобразовать шар:

- слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать эллипс (воздушный шарик, дыня)

- оттянуть с одной стороны (груша, матрешка)

- сплющить между ладонями в диск (лепешка)

- сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза)

Если ребенок уже умеет катать колбаски, можно слепить змей, червячков и улиток, и прилепить их на большой листочек из зеленого картона.

Если взять половину скорлупки от грецкого ореха, и добавить колбаски из соленого теста, то вполне можно слепить грибок, жучка, черепаху.

5.Сюжетная лепка

Требует от детей большого объема работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее дополнить лепку деталями. Составлять композиции могут как младшие дети так и взрослые. Младшие могут использовать более легкий сюжет. Например, слепить из теста лист и на него с помощью кисточки смоченной водой прилепить заранее слепленную божью коровку или какого-нибудь жучка. Для детей постарше можно предложить более сложные сюжеты.

Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.

- Создать фон на листе картона – нарисовать картину карандашами и красками – затем слепить из теста детали. Например, нарисовать двор, затем из теста слепить животных.

- На бумажной тарелке разместить слепленные из теста, подсушенные и разукрашенные фрукты или овощи.

- Слепить из теста гнездо с цыплятами. Высушить в микроволновке, затем разукрасить.

- Слепить гусеницу из теста, а для создания сюжета оформить композицию. На пласте теста или картона травку с цветами и солнышко. Посушить, разукрасить.

- Слепить из теста тонкие длинные жгутики, переплести их, а сверху украсить вылепленными из теста цветами с листочками. Посушить, разукрасить.

- Лепить из теста буковки, а потом складывать их них слова.

6.Лепка с помощью трафарета

Раскатываем соленое тесто с помощью скалки слоем около 7 мм, вырезаем из него фигурки формочками для теста или специальными формочками. Сушим, разукрашиваем красками и можем использовать как украшения (например, для елки), можем создать панно (разукрасить картон – создать фон – приклеить клеем ПВА разукрашенные фигурки, создавая сюжет).

7. Создание панно, медальонов

Эта работа рассчитана для детей старшего возраста. На пласте теста выполняются украшения из теста. Это плоскостной вид работы.

- Раскатать тесто толщиной 1-1,5 см и формочкой вырезать кружок-основу. Из теста вылепить виноградную гроздь: маленькие шарики и три листика. На листики нанести стекой или ножом прожилки. Смазать медальон водой, закрепить шарики в форме виноградной грозди. Также закрепить и листики. Изделие просушить, разукрасить, покрыть лаком.

- Раскатать тесто слоем 1,5-2 см по шаблону вырезать сердечко. Сделать листики и ромашки и закрепить их на сердечке, предварительно смочив кисточкой с водой. Изделие высушить, разукрасить. Можно лепить любые цветы или сюжеты.

- Из плотного картона вырежем шаблон рамки. Раскатаем тесто толщиной 0,5-0,7 мм. Приложив картон к раскатанной поверхности, аккуратно отрежем лишнее при помощи ножа. Вылепим элементы для украшения рамки. Оформим рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта. Просушить изделие, раскрасить.

На фотографиях в приложении, я хотела наглядно показать, как дети с разными диагнозами ДЦП занимаются с соленым тестом, как они работают руками: держат инструмент, лепят из теста.

1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом-М., 1989

2. Бадалян Л.О. Детский церебральный паралич/ Л.О. Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимошина – М.: Просвещение, 2004

3. Казагранда Бриджит Поделки из соленого теста. Практическое пособие М.,АРТ-РОДНИК,2007

5. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах: книга для учителя. М., Просвещение,1989

9. Сахарова О.М. Лепка и аппликация для самых маленьких. СПб.. Изд.дом Литера, 2009

11. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки, панно. М.,2004

13. Ханова И.Н. Соленое тесто: фантазии из муки, соли и воды. – М.: Аст-пресс книга. 2006

14. Хоменко В.А., Соленое тесто: шаг за шагом – Харьков,2007

15. Фирсова А.. Чудеса из соленого теста – М.: Айрис-пресс, 2008

16. Чаянова Г.Н., Соленое тесто (для начинающих). – М.:Дрофа-Плюс, 2005

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.