Костюм адели для детей с дцп отзывы

Можно конечно, при желании, эти костюмы приспособить и для развития осевых реакций, как впрочем можно без них в этом деле и обойтись. (Хотя в основных -- рекомендуемых владельцами формах использования, эти реакции уже должны быть "предустановлены").

Бессмысленность в том, что кратковременные курсы занятий при ДЦП, вне зависимости от их качества, крайне мало эффективны по определению.

Занятия при ДЦП это в первую очередь обучение ребенка некой системе навыков, которая ему нужна для того, чтобы развить максимально возможную компенсацию его проблем.

Это никто не умеет делать быстро, даже самые гениальные специалисты.
Освоение новых навыков происходит только медленно, в результате многомесячных занятий, и знают про такое положение дела все работающие в теме.

Поэтому, с моей точки зрения, не имеет смысла обращать внимание ни на какие предложения "интенсивных курсов лечения ДЦП" сразу по двум причинам: они заведомо неэффективны и это знают их организаторы.

Да, они всегда имеют возможность привести вам множество примеров замечательной динамики случившейся в их конкретном заведении.
Такие случаи, в достаточном количестве, наблюдаются в любом из них по очень простой причине: ребенок именно в данный момент реализует накопленный в предыдущие годы потенциал.
Развитие ДЦП-енка, как и здоровых детей ведь очень неравномерно.
Вспомните как дети растут: может быть практически нулевой рост пару лет, а потом за лето 10 сантиметров.
С ДЦП-шыми проблемами аналогично.

Естественно во множестве находятся люди, часто совершенно добросовестно заблуждающиеся, которые, возможно, с искренней радостью сообщают вам, что ребенок пошел, пополз, заговорил, все что угодно, именно потому, что они ровно 3,33 сотых раза потерли ему украденным лично для них за большие деньги навозом специально выращеного тибетского яка пасшегося исключительно на священных лугах Шамбалы секретную китайскую точку.

Навоз может меняться на супер-гипер-американский-лазер, уникальную разработку ВПК для политбюро, или действительно совершенно замечательное, правильное лечебное средство.
Возможен иногда и прыжок "выше крыши" на интенсивной стимулирующей медикаментозной терапии.

Не имеет значения.

Специфика ДЦП такова, что бурная динамика возможна, но лишь как результат длительного предшествующего развития.

На это, длительное развитие, и надо тратить время силы и деньги.

Иногда конечно неплохо и куда-нибудь съездить.
На людей посмотреть и себя показать, но это для отдыха и новых впечатлений.

Там, где последовательно пытаются помочь ДЦП-ятам схема всегда одна:

В первую очередь -- помощь в организации нужного ребенку образа жизни дома.

Некоторый объем занятий с профессионалом, позволяющий отработать нужные данному ребенку формы занятий и обучение родителей.

Еще некоторый объем занятий, требующих профессионального мастерства, но бессмысленных без обеспеченности базовыми домашними.

В некоторые моменты, когда "назрела революционная ситуация" -- интенсивные курсы. Только тогда, когда "клиент созрел" и нужно навалиться чтобы продвинуть его на следующую ступень, помочь на ней зацепиться и закрепиться.
(Так люди учат несколько лет иностранный язык, а потом ныряют на пару недель в языковую среду с замечательными результатами).

Все это -- на фоне выстраивания необходимых в первую очередь ДЦП-енку общеразвивающих занятий, в которых он нуждается в гораздо большей степени чем здоровый ребенок.

Основные принципы просты и опираются на очевидные наблюдения: время проводимое ребенком в коррекционных занятиях относительно общего -- очень невелико, и что огромное количество навыков формируется вне таких коррекционных занятий.
Поэтому выстраивание образа жизни играет во многих отношениях большую роль чем занятия и во всяком случае очень сильно влияет на их эффективность.

Пересказывать здесь посвященные этой теме упомянутые книжки действительно не стоит.

Имеет смысл напомнить только, что все надо "подгонять по месту", это требует довольно больших усилий, времени и терпения, потому как обычно требуется в каких-то аспектах действительно перестраивать образ жизни, менять привычки и т. д..

Понять что вы сможете извлечь из поездки не зная ребенка практически невозможно, к сожалению, как и сказать, что собственно вам надо налаживать дома.

Костюм, вещь сама по себе неплохая, но называть его применение методикой я бы не стал, хотя такая практика распространена.

Это всего-лишь еще один тренажер, один из уже великого множества используемых в работе с ДЦП, и все они являются лишь вспомогательными инструментами способными помочь в реализации терапевтических программ.

Такое утрирование роли отдельно взятой железки или тряпки, исключительное выделение занятий с ней, похоже свойственно только нашей стране.
Во всяком случае всех известных мне европейских специалистов оно здорово удивляет, что впрочем совершенно понятно.

Человек ведь по жизни многоборец, а любой спортивный снаряд навязывает жесткую специализацию.
Поэтому если тренажеры и используются, то для решения локальных задач, которые у разных детей сильно разные.
Именно поэтому тренажеров -- много.
И не один не хуже другого.
Просто полезны они оказываются для решения разных задач.

Агитировать исключительно за один -- это примерно то же, что лечить все на свете аспирином, как уговаривали много лет весь мир его производители.

Приспособления должны выстраиваться вокруг ребенка, а не дети вокруг тренажеров.

Понятно, что люди придумавшие такую вещь, прошедшие все круги ада по ее сертификации и производству, склонны ее переоценивать, иначе они вряд ли справились бы со своей задачей.

Да, конечно.
Вы, надеюсь, не западаете на "космические технологии" и прочую лабуду.

Если отбросить всякие маркетинговые красивые слова, то оказывается, что это просто вариант тыщу лет известного мягкого корсета.
Вещи безусловно не бесполезной, но в реальной терапевтической практике мало используемой, в основном за ненадобностью.

Достоинство этой версии -- возможность легко регулировать давление обжатия. Других вроде нет.
С другой стороны, в таком костюме нет возможности управлять давлением локально, что бывает нужно, и его устойчивость зависит от давления, что бывает ненужно.

В общем все как всегда: у любого технического средства реабилитации есть плюсы, есть минусы.

И все было бы ничего, если бы господа "продажники" не стали аккуратненько пудрить мозги родителям, изобретая словесные формулы, которые, формально, более менее корректны, но воспринимаются родителями неверным образом.

А именно -- у них возникает впечатление, что у эти самые костюмы неким таинственным образом умеют лечить.

Умеют не больше чем пол, стул, полотенце, ложка и прочие отличные технические средства реабилитации.

Да, эти костюмы -- удобные инструменты для решения некоторых задач, как и любые другие предметы, но не более того.

Ох, извините, я автоматом про "Атлант" написал, а вопрос же про "Адели".

Но по существу все аналогично.

Хотя конечно костюмы совсем разные, и в основе "Адели" не авиационный костюм, а тренажор для космонавтов, (который сделали, насколько я помню, в первую очередь для борьбы с остеопорозом, а во вторую -- как средство борьбы с гиподинамией при длительных космических полетах. Так что "Атлант" разгрузочный, а "Адели" -- нагрузочный костюм).

И интерес в одевании их на ДЦП-енка разный.
"Атлант" обжимает поперек, а "Адели" вдоль.

Но "заезд" у продавцов и того и другого одинаковый -- "лечебный" костюм.

И ответ им -- одинаковый:
все на свете может послужить для лечения, в том числе и эти костюмы.

Но терапия не автоматический процесс.

Нет "таблеток от головы", в этом смысле вообще никаких лекарств нет.

Терапия -- антиприродный, противоестественный процесс.
Его люди осуществляют, как правило с помощью различных посредников, называемых терапевтическими средствами.

И чтобы что-то получилось, надо понимать когда, что, и как сделать с помощью этих самых средств, да еще и уметь это осуществлять и контролировать.

Вполне возможно, что вам в Польше попадутся люди, которые что-то могут и понимают, а возможно нет.
Предсказуемости -- никакой.


ktyz обращаюсь к вам.

  • В закладки
  • В сравнение

Реабилитационный костюм Адели, созданный на основе костюма для космонавтов, без преувеличений можно назвать настоящей гордостью наших ученых! Изначально подобный костюм создавался советскими учеными для наших космонавтов, чтобы решить очень большую проблему, с которой они сталкивались по возвращении на землю. В условиях невесомости мышцы человека атрофируются и после приземления, космонавты учились заново ходить. Процесс восстановления занимал много времени и чтобы этого избежать, советские ученые придумали специальный костюм, который создавал нагрузку на мышцы даже в условиях невесомости и поддерживал в них постоянный тонус.

Костюм для реабилитации детей с ДЦП Адели сделан по тому же принципу, что и костюм для космонавтов и, по сути, призван решать такие же проблемы, только в несколько иной плоскости. Многие дети с ДЦП не могут ходить по причине того, что их мышцы не имеют прочной связи с центральной нервной системой, костюм Адели, создавая искусственную нагрузку на мускулатуру, нормализует нервные импульсы и тем самым связывает мышцы и суставы с центральной нервной системой, создавая прочную связь. Нормализация афферентного потока активирует участки головного мозга, отвечающие за моторные функции, стимулирует их, обучает и подтягивает отстающие в развитие функциональные системы.

Систематические занятия в костюме для реабилитации Адели позволяет достичь видимых результатов за короткий период времени. Положительные результаты от занятий, в той или иной степени (в зависимости от тяжести заболевания) в этом костюме отмечаются в 98% случаев. Без преувеличения можно сказать, что данная результативность является потрясающей! Безусловно, чтобы достичь таких результатов придется поработать, особенно важно соблюдать строгие условия тренировок.

  • Заниматься ежедневно от 30 до 120 минут.
  • Перед тем как начать заниматься в костюме Адели, необходимо хорошо размять мышцы. В положении лежа, при помощи легкого массажа и простых упражнений.
  • После разогрева мышц ребенка, необходимо правильно надеть костюм и позаниматься в нем.
  • После занятий желательны физиотерапевтические и лечебные процедуры.
  • Периодичность занятий в костюме: от 24 до 28 дней, с повторением цикла занятий через 3-4 месяца.
  • Важно: перед началом курса занятий в реабилитационном костюме необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, так как есть противопоказания для его использования.

Так занятия в костюме Адели противопоказаны при:

  • деструктивные изменения в позвоночнике,
  • вывихи тазобедренных суставов,
  • грубые деформации позвоночника,
  • эпилепсия в приступном периоде,
  • выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психо-эмоциональной сферы,
  • соматические заболевания в стадии декомпенсации,
  • лихорадочные состояния,
  • вывихи и тяжелые формы эпилепсии.

Костюм Адели для детей с ДЦП состоит из:

• жилета,
• шапочки,
• шортиков,
• наколенников.

Все элементы соединены между собой ремешками. В составе костюма используется 40 эластичных жгутов, которые закрепляются в определенных местах и действуют по принципу мышц антагонистов, обучая нервную систему ребенка и создавая прочную связь между мозгом и мышцами.

На сегодняшний день реабилитационный костюм Адели является одним из самых эффективных средств для того, чтобы поставить ребенка с ДЦП на ноги и научить его ходить.

Использовать костюм можно с одного года и роста от 80 см.

Как подобрать размер костюм для ДЦП Адели?

Для определения нужного размера надо знать лишь два параметра - рост и объем груди.

Костюмы выпускаются ростом:
80-110 см,
110-128 см,
128-140 см,
140-150 см,
150-160 см,
152-158 см,
164-170 см,
170-182 см.

Для них размер груди не нужен, ширина жилета регулируется шнуровкой.

Размер груди понадобится, если надо заказать костюмы ростом:
152-158 см,
164-170 см.

Для них производитель предлагает жилеты с объемом груди:
68-72 см,
76-80 см,
84-88 см.


Нагрузочный костюм Адели состоит из опорных элементов и эластичных тяг, попросту резинок. По сути это шорты и футболка с множеством резинок, которые крепятся к основным суставам – коленям, локтям, стопам- и создают нагрузку от 10 до 40 кг. Таким образом костюм корректирует позу и движения больного.

Все отзывы на костюм Адели сводятся к нескольким позициям.

Первая – если вы хотите приобрести костюм дцп для маленького ребенка, то учтите, что ребенок должен быть в сознательном возрасте. Если малыш еще слишком мал, для него процесс надевания и работы в костюме превратится в пытку. Даже с истерикой дав натянуть на себя костюм, несмышленое дитя работать в нем не станет. Т.е. научить ребенка ползать, держать позу, сидеть с костюмом Адели не получится, а вот скорректировать уже сформированные движения вполне возможно.

Позиция вторая. Сложность в использовании. Правильно закрепить все резинки по инструкции сможет не каждая мама. Придется значительно потрудиться – походить в центр реабилитации и там тренироваться, наблюдая за врачом, найти видеоинструкцию, поучиться у опытных мамочек. Способов много, а чаша терпения одна. Но даже если родители научатся правильно надевать костюм, предстоит еще одна сложность – подобрать упражнения для ребенка так, чтобы он начал движение. Не просто сидел, ходил или стоял, а задействовал те группы мышц, с которыми есть проблемы. Именно от этой бессмысленности движений и дети и родители недолго занимаются в костюме и не получают долгожданного эффекта. Хорошо, если рядом с домом центр реабилитации, где можно заниматься в своем костюме с опытным специалистом.

Будьте внимательны к нагрузке, которая дается на мышцы. Одна мама пожаловалась на то, что после небольшого улучшения наступил откат на прежние позиции, т.е ребенок вообще перестал ходить. Это связано не с костюмом, а с теми неправильно рассчитанными нагрузками, которые выполнял ребенок. Логично, что от перенапряжения мышцы отказались работать на несколько месяцев.

Адели хорошо корректирует движения при сколиозе. Также эффективен при компрессионных переломах позвоночника. Если у пациента ДЦП надо иметь в виду, что сам по себе костюм чудо не сотворит. В комплексе с ЛФК, массажем, медикаментозной терапией он способен показать результат.

Как показывают отзывы родителей, костюм Адели б/у покупать гораздо выгодней нового. Дети очень быстро вырастают из костюмов в младшем дошкольном возрасте, поэтому костюм эксплуатируется недолго и внешний вид хорошо сохраняется.

Если вы рассчитывает получить компенсацию за костюм Адели, то придется вас расстроить. Костюм ДЦП относятся к тренажерам, которые не входят в ИПР.

Как и все костюмы ДЦП Адели покупается на рост (возраст). Минимальный рост 86 см, но, как уже говорилось выше, если ребенок еще ничего не умеет, толка в этом костюме нет.

Костюм нельзя использовать при вывихе суставов, эпилепсии, а также при любых острых формах хронических заболеваний.

Цена на костюм варьируется от 10000 за б/у и до 20 000 руб. за новый.


Не является публичной офертой. ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕНУ НА ЭТП.

Спросите оптовую цену и техническую документацию для ЭТП

Реабилитационный костюм Адели, созданный на основе костюма для космонавтов, без преувеличений можно назвать настоящей гордостью наших ученых! Изначально подобный костюм создавался советскими учеными для наших космонавтов, чтобы решить очень большую проблему, с которой они сталкивались по возвращении на землю. В условиях невесомости мышцы человека атрофируются и после приземления, космонавты учились заново ходить. Процесс восстановления занимал много времени и чтобы этого избежать, советские ученые придумали специальный костюм, который создавал нагрузку на мышцы даже в условиях невесомости и поддерживал в них постоянный тонус.

Костюм для реабилитации детей с ДЦП Адели сделан по тому же принципу, что и костюм для космонавтов и, по сути, призван решать такие же проблемы, только в несколько иной плоскости. Многие дети с ДЦП не могут ходить по причине того, что их мышцы не имеют прочной связи с центральной нервной системой, костюм Адели, создавая искусственную нагрузку на мускулатуру, нормализует нервные импульсы и тем самым связывает мышцы и суставы с центральной нервной системой, создавая прочную связь. Нормализация афферентного потока активирует участки головного мозга, отвечающие за моторные функции, стимулирует их, обучает и подтягивает отстающие в развитие функциональные системы.

Систематические занятия в костюме для реабилитации Адели позволяет достичь видимых результатов за короткий период времени. Положительные результаты от занятий, в той или иной степени (в зависимости от тяжести заболевания) в этом костюме отмечаются в 98% случаев. Без преувеличения можно сказать, что данная результативность является потрясающей! Безусловно, чтобы достичь таких результатов придется поработать, особенно важно соблюдать строгие условия тренировок.

  • Заниматься ежедневно от 30 до 120 минут.
  • Перед тем как начать заниматься в костюме Адели, необходимо хорошо размять мышцы. В положении лежа, при помощи легкого массажа и простых упражнений.
  • После разогрева мышц ребенка, необходимо правильно надеть костюм и позаниматься в нем.
  • После занятий желательны физиотерапевтические и лечебные процедуры.
  • Периодичность занятий в костюме: от 24 до 28 дней, с повторением цикла занятий через 3-4 месяца.
  • Важно: перед началом курса занятий в реабилитационном костюме необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, так как есть противопоказания для его использования.

Так занятия в костюме Адели противопоказаны при:

  • деструктивные изменения в позвоночнике,
  • вывихи тазобедренных суставов,
  • грубые деформации позвоночника,
  • эпилепсия в приступном периоде,
  • выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психо-эмоциональной сферы,
  • соматические заболевания в стадии декомпенсации,
  • лихорадочные состояния,
  • вывихи и тяжелые формы эпилепсии.

Костюм Адели для детей с ДЦП состоит из:

• жилета,
• шапочки,
• шортиков,
• наколенников.

Все элементы соединены между собой ремешками. В составе костюма используется 40 эластичных жгутов, которые закрепляются в определенных местах и действуют по принципу мышц антагонистов, обучая нервную систему ребенка и создавая прочную связь между мозгом и мышцами.

На сегодняшний день реабилитационный костюм Адели является одним из самых эффективных средств для того, чтобы поставить ребенка с ДЦП на ноги и научить его ходить.

Использовать костюм можно с одного года и роста от 80 см.

Владелец сайта не несет ответственности перед копирайтом. ССЫЛКА НА САЙТ ПРИ КОПИРОВАНИИ МАТЕРИАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Уточните нужную вам комплектацию при заказе!

ИНФОРМАЦИЯ НОСИТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ И РЕКЛАМНЫЙ ХАРАКТЕР. РАЗМЕЩЕНА НА ПРАВАХ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

ГОТОВИМ АУКЦИОННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ. ПРОДАЖА НА ПОРТАЛЕ ПОСТАВЩИКОВ.

биологические науки

  • Ланская Ольга Владимировна , доктор наук, доцент, профессор
  • Рощина Людмила Васильевна , старший преподаватель
  • Великолукская государственная академия физической культуры и спорта
  • Похожие материалы

    • Влияние лечебной физической культуры на функциональное состояние кардио-респираторной и вегетативной нервной систем женщин во втором триместре беременности
    • Уровень физического развития детей младшего школьного возраста с нарушением зрения
    • Психофизиологические аспекты трудовой деятельности
    • Изучение психофизиологического статуса у представителей различных видов профессиональной деятельности
    • Определение уровня физической работоспособности и вегетативной регуляции у спортсменок-гимнасток и нетренированных девушек с заболеванием позвоночника

    Введение

    С 2006 года Минздравсоцразвитие впервые отметил тенденцию к росту числа больных детским церебральным параличом (ДЦП), распространенность которого составляет 19,4 на 10 тыс. детей (то есть 1,94 на 1000), что составляет 54 тысячи детей-инвалидов с ДЦП. Разумеется, это цифры весьма приблизительные, так как на 100 тысяч детей приходится 3532,5 детей с болезнями нервной системы, установленными впервые в жизни, и считается, что таких больных на порядок больше. В США, например, насчитывается от 550 до 760 – 980 тысяч инвалидов с ДЦП, хотя частотность рождения таких детей там составляет от 2,8 до 4 человека на 1000 населения). В России частотность появления детей с ДЦП только в 2001 году составляла (по разным данным) 5,0-6,0 на 1000 новорожденных. Сейчас она выше, поскольку из-за увеличения количества выживающих недоношенных младенцев растет и вероятность церебральных нарушений. По данным Департамента социальной защиты населения Москвы в 2010 году в особую группу учета включены 4118 детей с ДЦП (а взрослых – 1699) [1].

    Краткий литературный обзор по теме работы

    1. Исправить позу и соотношение частей тела по отношению друг к другу, сохраняя двигательную активность.
    2. Создать продольную осевую нагрузку на пациента.
    3. Затруднить или облегчить отдельные виды движения.
    4. Создать эластичный каркас с сохранением функции движения.
    5. Частично компенсировать отсутствующую функцию мышц.
    6. Способствовать общей физической тренировке.

    Жилет представляет собой выкроенную и сшитую тканевую основу, изготовленную из хлопчатобумажной ткани с капроновым усилением, с окантовкой из хлопчатобумажной ленты по горловине, передним вертикальным кромкам и проймам, покрывающую плечи, грудь и верхнюю часть спины больного.

    Шорты представляют собой выкроенную и сшитую тканевую основу, изготовленную из хлопчатобумажной ткани с капроновым усилением, с окантовкой из хлопчатобумажной ленты по верхней и нижней кромкам, покрывающую поясную, паховую, ягодичную области, область живота и верхнюю часть бедренной области больного. На наружную поверхность тканевой основы шорт нашиты образующие силовые группы усилительные ленты из жесткой синтетической ткани с петлями для крепления основных фиксаторов-регуляторов натяжения. За счет равномерного распределения на поверхности тканевой основы усилительных лент (по горизонтали) и равномерного распределения крепежных петель на каждой из усилительных лент (по вертикали) основные фиксаторы-регуляторы натяжения равномерно распределяются по горизонтали и вертикали на передней и задней поверхностях шорт. Они устанавливаются в петли усилительных лент на фабрике в процессе изготовления костюма. Усилительные ленты с петлями, образующие четыре силовые группы (правая передняя, левая передняя, правая задняя и левая задняя), проходят по поверхности шорт в вертикальном направлении от их передней нижней кромки к передней верхней кромке и от их задней нижней кромки в вертикальном направлении к задней верхней кромке. Ряд передних и задних усилительных лент шорт, по своему местоположению соответствующих аналогичным лентам соединительной системы жилета, свободно поднимаются выше их верхней кромки и предназначены для закрепления в ее пряжках-фиксаторах. По верхней кромке шорт проходит поясок с пряжкой , используемый для их закрепления на теле больного и представляющий собой незакрепленную усилительную ленту, пропущенную в плоские широкие петли нашитых соединительных лент. по боковым наружным поверхностям шорт нашиты петельные ленты, предназначенные для пропускания тесьмы, используемой для их подгонки под фигуру больного, и крепления дополнительных фиксаторов-регуляторов натяжения [11].

    Петельная система для обуви состоит из двух элементов, каждый из которых представляет собой усилительную ленту, на которую по всей ее длине нашита петельная лента, предназначенная для крепления дополнительных фиксаторов-регуляторов натяжения. Каждый из элементов петельной системы закрепляется на одном из элементов обуви больного вдоль периметра подошвы таким образом, чтобы петли петельной ленты находились сверху [10].

    Эластичные тяги различной длины и различного диаметра в своей совокупности представляют собой множество упругих элементов удлиненной формы цилиндрического сечения, каждый из которых способен к созданию, при его растяжении, сил определенной величины, направленных навстречу друг другу от их концов параллельно длинной оси элемента. Каждая из эластичных тяг, представляющая собой активный силовой элемент, выполнена из жесткой резины, способной к многократному значительному растяжению, и имеет наконечники для крепления в фиксаторах-регуляторах натяжения; при этом на одном из концов каждого упругого элемента сформировано кольцо, а на другом его - удлинение, повторяющее форму наконечника стрелы. Эластичные тяги, закрепленные в фиксаторах-регуляторах с помощью наконечников либо за счет фрикционного взаимодействия, образуют основные силовые пары: жилет - шорты, шорты - левый наколенник, шорты - правый наколенник, шорты - левый элемент обуви, шорты - правый элемент обуви, левый наколенник - левый элемент обуви, правый наколенник - правый элемент обуви. При этом каждая из множества точек, расположенных на поверхности основных силовых пар, принадлежащие симметричным силовым группам силовой системы соединяются отдельными эластичными тягами. роме того, с помощью дополнительных фиксаторов-регуляторов, которые могут крепиться практически в любом месте силовой системы, подбираются коррекционные нагрузки и направления их приложения в соответствии с индивидуальными особенностями больного [12].

    Общее количество основных эластичных тяг, используемых для создания лечебной нагрузки, составляет 28, в т.ч.: 4 нагрудных, идущих от жилета к шортам; 4 наспинных, идущих от жилета к шортам; 2 (по одному на каждую ногу) передних набедренных, идущих от шорткнаколеннику; 4 (по две на каждую ногу) задних прямых ножных, идущих от шорт к задней части петельной системы для обуви; 4 (по две на каждую ногу) задних косых ножных, идущих от шорт к наколеннику сбоку по внешней и внутренней поверхностям бедра к боковым частям петельной системы для обуви; 2 (по одному на каждую ногу) передних голенных, идущих от наколенника к передней части петельной системы для обуви; 8 (по четыре на каждую ногу) голенных, идущих от нижнего края наколенника к боковым частям петельной системы для обуви [13].

    Методики "Адели" существенно расширяют возрастной диапазон эффективного применения терапии в области ДЦП - если традиционные методы дают хорошие результаты в возрасте от нескольких недель до двух лет, то методики "Адели" остаются эффективными и на поздних стадиях заболевания, при которых традиционные методики оказывают недостаточное действие или не оказывают его вовсе [15].

    1. Все формы ДЦП, за исключением двойной гемиплегии.
    2. Последствия черепно-мозговых травм в виде парезов, мозжечкового и гиперкинетического синдрома, нарушениях речи.
    3. При отсутствии противопоказаний лечебный костюм можно применять в восстановительном периоде после нарушений мозгового кровообращения.

    1. Судорожные приступы в течение последних 6 месяцев, стойкое снижение порога судорожной активности на электроэнцефалограмме.
    2. Патология поведения и эмоционально-волевых реакций.
    3. Вывих тазобедренных суставов, выраженный подвывих этих суставов.
    4. Грыжи Шморля и другие нарушения позвоночника.
    5. Пороки сердца различной этиологии.
    6. Хронические заболевания внутренних органов в стадии обострения.
    7. Острые инфекционные заболевания.
    8. Выраженный гипертензионно-гидроцефальный синдром.
    9. Артериальное давление выше 140/90 мм. рт. ст.

    Основным средством двигательной реабилитации является ЛФК. ЛФК проводится в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет) в детских садах в форме малогрупповых занятий ЛФК от 3 до 5 раз в неделю с младшей группой (3-4 года) - 15 мин, со средней (4-5 лет) -20 мин, со старшей (5-6 лет) - 25 мин, с подготовительной (6-7 лет) - 30 мин. С детьми, имеющими среднюю и тяжелую степень ДЦП, занятия ЛФК проводятся индивидуально. В дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида имеются специализированные группы детей с церебральной патологией. При тренировке двигательных функций необходимо соблюдать принцип онтогенетической последовательности. Тренируемые навыки целесообразно постоянно адаптировать к повседневной жизни ребенка. В первую очередь необходимо развивать реакции выпрямления и равновесия [16].

    В положении на спине вырабатывается умение приподнимать голову, поворачивать ее в стороны. В положении на животе, для облегчения удержания головы, под голову и плечи подкладывают валик [9].

    Повороты со спины на бок и со спины на живот стимулируют подъем головы, тормозят влияние шейных тонических рефлексов, развивают координацию движений, равновесие [19].

    Вначале необходимо тренировать поднимание головы и опору на предплечья и кисти в положении на животе. В положении на четвереньках тренируется способность правильно удерживать позу, опираясь на раскрытые кисти и колени, отрабатывается реакция равновесия, перенос массы тела, опираясь то на одну руку или одну ногу, то на другую [20].

    Умение сидеть требует хорошего контроля головы, распространения реакций выпрямления на туловище, наличия реакций равновесия и защитной функции рук.

    Способность к стоянию основывается на освоении сидения и вставания на колени. В позе на коленях легче, чем в положении стоя, тренируются реакции равновесия туловища, поскольку благодаря большей площади менее выражена реакция страха падения. Тренировка ходьбы на коленях закрепляет реципрокную функцию мышц конечностей, необходимую для вертикальной ходьбы [21].

    Для тренировки ходьбы необходима вертикальная установка головы и туловища, перемещение центра тяжести на опорную ногу, перемещение неопорной ноги, правильная постановка стоп, возможность сохранять позу стоя при опоре на каждую ногу, равномерное распределение массы тела на обе стопы, правильное направление движения и ритм. Различные методики ЛФК для решения перечисленных задач описаны в ряде трудов [2, 12, 15, 21, 23].

    Умение правильно дышать повышает физическую работоспособность, улучшает обмен веществ, восстанавливает речь. При ДЦП дыхание слабое, поверхностное, движения плохо сочетаются с дыханием, нарушена речь. В занятиях ЛФК используют как статические, так и динамические дыхательные упражнения в разных исходных положениях с разным темпом, ритмом, с акцентом на вдох или выдох, с использованием различных предметов (надувание шариков, пускание мыльных пузырей, игра на духовых инструментах и пр.) [22].

    ЛФК проводится по методике коррекции нарушений осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях и методике сколиоза.

    Для детей с церебральной патологией работа на суставах верхних и нижних конечностей начинается с самых простых движений, с облегченных исходных положений, в сочетании с другими методами (массаж, тепловые процедуры, ортопедические укладки и пр.) [23].

    Основная функция руки - манипуляция с предметами. При этом самым важным является оппозиционный схват большого пальца. Существуют следующие виды схватов кисти: шаровидный, цилиндрический, крючковидный, межпальцевой и оппозиционный. В занятиях ЛФК необходимо отрабатывать все виды схватов [21].

    Успешность физического, умственного и эстетического воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает и как точно он может выразить это в речи. Для коррекции сенсорных расстройств необходимо развивать все виды восприятия, формировать сенсорные эталоны цвета, формы, величины предметов, развивать мышечно-суставное чувство, развивать речь и высшие психические функции (внимание, память, мышление) [24].

    Профилактику и коррекцию контрактур можно проводить как с помощью физических упражнений, так и с помощью вспомогательных средств. Из упражнений наиболее целесообразны упражнения в расслаблении, растягивании, потряхивании (по Фелпсу), а из вспомогательных средств, способствующих сохранению правильного положения различных звеньев тела, используются лонгеты, шины, туторы, воротники, валики, грузы и др. Их используют 3-4 раза в день, длительность пребывания в спецукладках зависит от тяжести поражения и переносимости процедуры [25].

    В психологической коррекции особое внимание следует обратить на формирование конструкторской деятельности, так как в результате совершенствуется восприятие формы, величины предметов и их пространственных соотношений. Важна психокоррекция памяти в связи с уменьшением объема памяти зрительной, слуховой и осязательной, а также формирование наглядно-образного мышления в процессе конструкторской и изобразительной деятельности. Кроме того, необходимо проводить психологическую коррекцию эмоциональных нарушений и речи. Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции, воспитания и обучения детей с церебральным параличом освещены в трудах М.В. Ипполитовой с коллегами [25], Л.М. Шипициной, И.И. Мамайчук [27]; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько [14].

    Организация и методы исследования

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.