Кукольный театр с детьми с дцп

Татьяна Сенцова
Арт-терапевтический сеанс с элементами кукольного театра для детей с ОВЗ

Кукольный театр – эффективное и корректное средство сближения людей. Особенно это важно в работе с детьми – инвалидами.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Кукольный театр не просто способствует развитию, но связывает между собой важнейшие функции (зрение, слух, речевую активность, двигательную координацию, мышление, память, воображение).

Работа с куклой помогает самостоятельно каждому ребенку корректировать свои движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма, снимает комплекс неполноценности самой личности.

Вся работа кукольного театра в целом направлена

на комплексное развитие ребенка с ОВЗ,которое включает:

• разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки;

• развитие слухо - моторной координации (согласованное движения и речи);

• развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти;

• развитие пространственно-временной координации;

• развитие артикулярного аппарата;

• развитие коммуникативной сферы;

Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Таким образом, одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря которой осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным в учебной деятельности – он более уверенно чувствует себя в работе за компьютером, улучшается почерк.

Таким образом, эти занятия оказывают положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но также на развитие психоэмоциональной сферы ребенка. Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В арт - терапевтическом процессе дети-инвалиды учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера доброжелательности, эмпатического общения и защищённости.

Ребёнок вправе выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности, изобразительные материалы, а также работать в собственном темпе. Ребёнок может отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств и переживаний, коллективного обсуждения и т. п…

Рёбенок может просто наблюдать за деятельностью остальных участников или заниматься чем – либо по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам.

В куклотерапии принят запрет на сравнительные и оценивающие суждения, отметки, критику, наказания.

Она не провозглашает личностно - ориентированный подход, а является реальным и эффективным способом его воплощения на практике.



Показ кукольного театра Здорово, когда поставлены звуки ребенку. Ребенок радуется, что он может проговаривать их четко,правильно. Проводится работа с ребенком.


Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Тельманова Наталья АнатольевнаНаписать 1089 16.10.2017

Номер материала: ДБ-762403

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Статьи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.10.2017 547
    16.10.2017 219
    16.10.2017 448
    16.10.2017 1358
    16.10.2017 373
    16.10.2017 140
    16.10.2017 215
    16.10.2017 265

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях дополнительного образования

Методологическим основанием служат концепция развития человека как личности и концепция интеграции (разработанная в западной и отечественной педагогике) детей с ограниченными возможностями при психолого-педагогическом, медико-социальном сопровождении. Основной метод работы — комплексное сопровождение. Концепция сопровождения как новая образовательная технология в нашей стране разработана доктором педагогических наук, профессором Е.И. Казаковой.

Комплексное сопровождение организуется по трём направлениям:

  1. Социально-педагогическое,которое включает: социальную адаптацию; социальную интеграцию; педагогическую интеграцию; социальную защиту.
  2. Медико-психологическое — это психологическое, медико-оздоровительное и логопедическое сопровождение.
  3. Развивающая:культурная интеграция; культурное воспитание; организация досуга.

Развивающая деятельность

Для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями и их интеграции со здоровыми детьми используются возможности дополнительного образования — кружковые, секционные занятия, которые помогают восстановлению нарушенных функций организма. Опыт показывает, что важную роль при интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников грает правильный выбор досуговой сферы. Участие ребёнка с ограниченными возможностями в концертах, спектаклях, праздниках вместе со здоровыми детьми поможет детям-инвалидам самоутвердиться, поверить в свои возможности. В здоровых детях совместные мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость. В ходе деятельности большое внимание уделяется различным формам работы с семьёй. Активное участие родителей в воспитании и обучении собственных детей — это главное условие социализации ребёнка с ограниченными возможностями. Учитывая, что при интеграции детей с ограниченными возможностями большое значение имеет подготовка общества к принятию таких детей.

Социальную адаптацию детей-инвалидов рекомендуется проводить в смешанных группах обучения. В них они быстрее приспосабливаются к окружающим условиям, а здоровые дети учатся состраданию, оказанию им помощи, проявляют заботу о них, воспитывают в себе милосердие, доброту. В то же время, вовлечены в совместную деятельность со здоровыми детьми, воспитанники учатся действовать и жить в коллективе, учатся общению, чего они лишены (многие) с самого момента рождения. Педагог должен помочь ребенку с ОВЗ преодолеть этот барьер.

Психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации воспитанников содействует и хорошо организованная в кукольном театре совместная досуговая деятельность. Для детей и их родителей рекомендуется проводить дни открытых дверей, творческие конкурсы, детские праздники. Все это способствует социализации, развитию и самоутверждению среди сверстников.

Наблюдения за развитием детей с ОВЗ показали, что дети с удовольствием посещают творческое объединение кукольный театр, у них появляется тяга к общению, к дружбе. Эти дети чувствуют себя в этом мире уже не одинокими, а нужными, что-то знающими и умеющими, равноценными. Они уже могут высказывать свою мысль, поделиться радостью или тревогой, проявить о чем-то заботу. После выступления с удовлетворением замечают, что они выступали не хуже других. И в глазах появляется блеск, а на лицах – улыбка. Родители видят позитивные изменения в поведении ребенка и с большим желанием организуют посещения детьми творческой студии.

2. Арттерапия на занятиях кукольного театра

Процесс гуманизации общественного сознания, происходящий в настоящее время в нашей стране, вскрыл и остро обнажил проблемы удовлетворения жизненных потребностей людей с ограниченными возможностями заболевания разных возрастов. А растущая в последние годы детская инвалидность поставила перед обществом задачи удовлетворения особых образовательных потребностей детей с особенностями физического и психического развития. Провозглашение и внедрение новой гуманистической парадигмы российского образования коренным образом преобразует данную сферу деятельности. В создаваемых новых условиях возможным стало решать проблемы, связанные с воспитанием, обучением и профилизацией детей с особенностями развития. Поэтому именно дополнительное образование становится той точкой пересечения, в которой соединились способность удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями заболевания далее ОВЗ и использование арт-терапевтического потенциала различных видов художественного творчества. В последние годы возможности лечебного воздействия различных видов искусства активно используются всевозможными арт-терапевтическими направлениями в медицине, психиатрии и специальном образовании. Одним из важных элементов помощи детям-инвалидам, в качестве вспомогательного метода, может стать арттерапия. Метод арттерапии направлен:

  • на положительный эмоциональный настрой в группе
  • способствует развитию коммуникативных навыков
  • дает возможность воспитаннику выражать свои чувства в социально приемлемой форме
  • способствует творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков
  • повышает адаптацию способности воспитанника
  • снижает негативные эмоциональные состояния и их проявления.

Следует отметить широкий спектр показаний для проведения арт-терапевтической работы в кукольном театре. Отметим, что главное в этой деятельности — гуманизация отношений, а также гармонизация эмоционального самочувствия личности.

Педагогические функции арттерапии

Развивающая функция. Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В арт-терапевтическом процессе дети-инвалиды учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. Постепенно обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения, социальная компетентность.

Воспитательная функция. Арттерапевтическое взаимодействие строится таким образом, чтобы воспитанники учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками, педагогами, родителями. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения.

Терапевтическая функция. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера доброжелательности, эмпатического общения и защищённости. Каждый воспитанник имеет возможность быть услышанным и получить искреннее внимание и заинтересованное участие как детей, участников арт-процесса, так и педагога.

Коррекционная функция. Выделяются две области коррекционного воздействия — индивидуальная и коррекция группы как социальной единицы. В процессе практической деятельности педагог помогает воспитаннику увидеть главное в пьесах и проанализировать содержание своих эмоциональных состояний. Проигрывание различных новых жизненных ситуаций с использованием театральных средств позволяет воспитаннику более адекватно строить свои взаимоотношения в социуме.

Диагностическая функция. Арттерапия обладает существенными диагностическими возможностями. Вместе с тем она не является методом диагностики в общепринятом понимании. Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение воспитанника в коллективе, в семье.

Диагностические функции арттерапии проявляются в процессе анализа постановке кукольного спектакля.

Техника сочинения сказки по кругу способствует групповой сплочённости, взаимопониманию и укреплению внутригрупповых взаимоотношений. Один воспитанник начинает сказку и через 2-3 минуты передаёт его следующему участнику для продолжения. В итоге после прохождения нескольких кругов сказка возвращается к своему автору. Такая техника может выявить сильные противоречия во взаимоотношениях в группе, поэтому педагог должен предупредить участников о бережном отношении к работам друг друга.

Для практики наиболее приемлемы и эффективны структурированные занятия. В частности, разработанная специалистом Л.Д.Лебедевой модель группового арт-терапевтического занятия, которая может быть принята за технологическую основу, наиболее приемлема в рамках тематически-ориентированного подхода.

Вся работа кукольного театра в целом направлена на комплексное развитие ребенка с ОВЗ, которое включает:

  • разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки;
  • развитие пространственно-временной координации;
  • развитие артикулярного аппарата;
  • развитие слухо-моторной координации (согласованное соединение движения и речи);
  • эмоциональное развитие;
  • развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти;
  • развитие коммуникативной сферы.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным в учебной деятельности – он более уверенно чувствует себя в работе за компьютером, улучшается почерк.

Таким образом, эти занятия оказывают положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но также на развитие психоэмоциональной сферы ребенка.

В своей кропотливой и сложной работе педагог-арттерапевт не может ожидать быстрого результата. Он всегда обязан чутко ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка, быть терпеливым к физическим и психическим отклонениям своих воспитанников. Это специалист, который должен быть готов учиться всю свою профессиональную жизнь.


Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 10.06.2019 2019-06-10

Статья просмотрена: 129 раз

Одним из приоритетных направлений государственной политики в современном образовании признано формирование гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка, параметрами которой считается образованность, воспитанность, духовная и нравственная зрелость, готовность к саморазвитию и самовыражению. К сожалению, достаточно большую часть общества составляют дети-инвалиды (в том числе с детским церебральным параличом). Поэтому не менее актуальной темой на данный момент является проблема реабилитации и социализации таких детей.

Социальная адаптация и интеграция детей с детским церебральным параличом ведется в разных направлениях, в том числе и через привлечение детей к различным видам творческой деятельности, таким как: музыка, изобразительная деятельность, ритмика, театр. Особую роль в социокультурной реабилитации детей с ДЦП и становлении их личности занимает театральное творчество. Детский театр оказывает существенное воспитательное и образовательное воздействие, способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, самовыражении и самопознании. Театрализованная деятельность имеет активное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы таких детей и их неповторимой индивидуальности.

Занятия театрализованной деятельностью позволяют решать огромный ряд задач: развитие личности ребенка, оптимизация процесса развития речи, голоса, чувства ритма, движений, активизация познавательной деятельности.

Для детей с ДЦП характерен сниженный запас сведений об окружающем. Это обусловлено вынужденной изоляцией, ограничением контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения. Чаще всего такие дети имеют представления лишь о том, что было в их практике. Благодаря участию в театрализованных играх дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, узнают много новых слов, понятий и терминов.

Большое количество детей с ДЦП отличаются низкой познавательной активностью, что проявляется в отсутствии интереса к заданиям, плохой сосредоточенностью, медлительностью и пониженной переключаемостью психических процессов. Театрализованные игры и упражнения позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий и воображения, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки людей.

Чувство отверженности, непонимания и отторжения общества — это проблемы, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями здоровья. Исследование терапевтического процесса выявило, что освобождение от болезненного состояния происходит тогда, когда человек чувствует себя принятым и понятым. Эмпатия и принятие дают возможность усилить и выявить свой уникальный потенциал. Движение в сочетании с осознанием открывают глубокие переживания, которые затем могут быть выражены с помощью цвета, линии, формы или словесных ассоциаций, а может быть даже невербальными способами общения: жестом, мимикой, пантомимикой. Как только человек осознает свои переживания, они становятся источником дальнейшего понимания себя и самореализации. С помощью художественного творчества дети учатся устанавливать позитивные отношения с другими, основанные на эмпатии, толерантности, доброжелательном сотрудничестве. Работа над спектаклем объединяет, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручке, снимает скованность.

Уже с детского возраста важно сформировать у детей с ДЦП уверенность в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх перед зрителями, дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх. Коллективная театрализованная деятельность предоставляет детям равные возможности для участия в инсценировках и праздниках. При таком подходе даже самые робкие дети учатся справляться с волнением и страхом.

Театральное творчество позволяет реализовать творческие возможности каждого ребенка. Независимо от выраженности нарушения двигательных способностей, для каждого ребенка находится посильная роль. Чередование функций исполнителя и зрителя помогает продемонстрировать свою позицию, свои умения, знания и фантазию, формируется адекватное отношение к себе и своему заболеванию.

Таким образом, реабилитационную составляющую детской сценической деятельности трудно переоценить. В результате творческой театральной деятельности дети с ДЦП становятся раскрепощеннее, контактнее, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир; развивается позитивное самовосприятие, появляется уверенность в возможности индивидуальной личностной самореализации.

В целом, рассмотрев особенности театрального творчества как условия реабилитации и вхождения в социум ребенка-инвалида, можно прийти к заключению: даже фрагментарное использование различных элементов театрализованной деятельности помогает позитивно влиять не только на общее состояние ребенка, но и наметить пути выхода из состояния физического, психологического и эмоционального дискомфорта.

  1. Андрющенко А. И. Театральная студия //Начальная школа, 2009. — № 12. — с.72–74.
  2. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. — М., 1990.
  3. Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. Театрализованные игры в школе. — М.: Школьная пресса, 2003. — 96 с.
  4. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2001. — 220 с.
  5. Мещанова Л. Н. Социальная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями в условиях интегративной театрально-хоровой деятельности / Л. Н. Мещанова, А. О. Шмидт // Наука. Искусство. Культура. — 2014. — № 4.

Куклотерапия - это метод лечения, воспитания или обучения детей с помощью кукол и кукольного театра. В Россию куклотерапия пришла лишь в конце 20 века. Сегодня в куклотерапии существует множество самых разнообразных методик. Ребенок воспринимает куклу (или любую другую игрушку) даже не как предмет игры, а как реального друга, вернее, как равного партнера для общения. Кукла, по мнению ребенка, все понимает. Именно поэтому с ней намного легче переживаются всякие жизненные невзгоды. Именно поэтому кукла имеет такое огромное значение для психического развития ребенка.


В результате общения с куклами, ребенок учится очень многому:

- овладевает необходимыми навыками общения (приобретает неоценимый опыт социального взаимодействия) – это происходит за счет того, что ребенок учится понимать других людей и правильно выражать свои собственные чувства, у него происходит расширение репертуара самовыражения;

- развивает свои природные способности, а так же образное мышление, память, самоконтроль и способность к концентрации внимания;

- в сознании ребенка происходит формирование позитивных установок.

А из-за общего улучшения душевного равновесия налаживается и общий тонус, оптимизируется самочувствие, вследствии чего в организме происходят благоприятные сдвиги в обмене веществ.

Сказка начинается с декораций, которые мы делали сами. Это домик на ширму с липучками и 6 героев-кукол с липучками: Аня с мамой шили ежика, Андрей с мамой – собачку, Федя с мамой – кошку. Совместное изготовление кукол объединяет детей и родителей, позволяя им лучше понимать и чувствовать друг друга.


Пока нашим ребятам трудно играть с перчаточными куклами, которых у нас в центре большое разнообразие, но нам вполне доступен метод пальчиковых игр-сказок. Такие игры способны стать толчком к растормаживанию речи безречевых детей, а так же детей, у которых нарушено общение (в нашей группе таких большинство, поэтому для нас это актуально). Движение пальчиков и рук помогают ребенку актуализировать знания, накапливать словарный запас, запоминать стихи. Игры с пальчиками радуют ребят, формируют готовность к сотрудничеству со взрослым, развивают память, чувство ритма, совершенствуют мелкую моторику, расширяют коммуникативные навыки за счет формирования диалогической стороны речи. Элементы театрализации способствуют рождению положительных эмоций у детей, снятию психоэмоционального напряжения.

В заключении хочется отметить, что мне не хотелось пассивных слушателей, желание было, чтобы каждый ребенок был вовлечен. Наша сказка построена в форме диалога. Федя подключился к рассказыванию сказки, Денис и Нина отгадывали загадки, каждый вставал, находил нужного героя и прикреплял сам или с помощью помощника педагога к домику. Еще положительный момент в том, что попросила снять урок на видео. Как это полезно потом посмотреть на себя, ребят, анализируя занятие. Ребята раскрываются, словно бутоны: то задумались, вдруг заблестели глаза, пытаются повторить за педагогом, вступают в игру, в диалог. Мы получили результат не пассивных слушателей, а вовлеченных ребят.

Наша вдохновенная, но конкретная и целенаправленная игра, приносит нам, всем её участникам, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения.

Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи, развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, создавать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.
Персонажи:
Кукла Даша
Курочка с цыплятами
Козлятки
Медведь
Кот
Взрослые персонажи; Сказочница, Коза.

Атрибуты и декорации:
-домик для куклы
- стол на колесиках
-стулья по количеству героев по центру зала
-ширма
-береза
-лужок
-игрушка кот
-корзина с мукой
-крынка с молоком
-бочонок с медом
-разнос с пирогом
-маски цыплят, козляток
-деревянные ложки для танца куколок
- костюмы Козы, Курочки, Медведя, Кота

Музыка. Выходит сказочница. Дети сидят за ширмой (которую держат воспитатели) в центре зала.


Сказочница:
Здравствуйте, мои друзья.
Я к вам в гости пришла.
Всех вас рада видеть я.
Сказочница зовут меня.
Хочу вам сказку рассказать
И пора ее начать.
(ширма убирается)
Дружно жили все игрушки.
Мишки, куколки-подружки.
(Дети-“игрушки” поют песню “Солнышко” - Филиппенко. Дети проходят на боковые стулья, остаются только куколки.)

Сказочница:
Куколки подружки весело играли
И, конечно, дружно танцевали.

Сказочница:
Время праздника настало,
Кукла Даша всем сказала.

Кукла Даша:
Решила всех я угостить,
Пирогами накормить.
Муки мало у меня
Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница:
А вот и курочка идет
Что-то куколке несет.
А за ней цыплятки
Малые ребятки.

Курочка:
Здравствуй куколка, возьми.
Принесла тебе муки.
Постарайся, испеки
В гости всех ты пригласи.
(Цыплятки стоят рядом)

Кукла Даша: Спасибо.
(Ставит корзину с мукой на стол)

Сказочница:
А вот и козочка идет.
Что-то куколке несет.
(Выходит коза с корзинкой)

Коза:
Куколка, вот для тебя
Принесла я молока.
Вот и маслице, возьми.
Постарайся, испеки.

Кукла Даша: Спасибо.
( Ставит крынку с молоком на стол.)

Коза:
Ну, а где мои козлятки,
Где веселые ребятки.
Выходите погулять,
Выходите поиграть.
(Танец козлят. После танца садятся на боковые стулья.)

Сказочница:
А вот мишенька идет,
Что-то куколке несет.

Медведь:
Постарался, принес я
Варенье вкусное для пирога.
Ты побольше испеки,
В гости всех ты пригласи.

Кукла Даша: Спасибо.
(Ставит бочонок меда на стол.).

Кот:
Мяу, здесь пирог пекут?
Здесь меня, наверно ждут.
Весь пирог я съесть смогу
Очень пироги люблю.
Съем все сам, съем все сам,
Никому пирог не дам.
(Выходят все герои и встают возле центральных стульев.)

Все вместе:
Котик, котик ай-ай-ай,
Ты нас всех не обижай.
С друзьями надо поделиться,
Жадным быть ведь не годится.
Ай- ай- ай (все грозят ему).

Кот:
Мяу, простите вы меня,
Жадничать не буду я.

Кукла Даша:
Вот пирог я принесла,
Он готов у меня.

Сказочница:
Всех гостей надо звать,
Пирогом угощать.
Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
(отдать один пирог гостям, другой поставить на стол)

Коза:
А я Коза принесла для вас молока.
Пейте на здоровье!


Сказочница:
Сказка кончилась моя.
Роли для вас играли:… ( дети встают со стульев после того как их назвали.)
До свидания, друзья!

(дети проходят в группу и пьют чай с пирогом)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.