Нейрореабилитация детей с дцп

На лечение в стационар принимаются дети в возрасте от рождения до 18 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, по направлению из органов здравоохранения.

Перед госпитализацией необходимо проконсультироваться у одного из специалистов Центра.

Основными направлениями клинической и научной работы врачей отделения являются диагностика, лечение и комплексная реабилитация детей:

  • с детским церебральным параличом
  • с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с синдромом мышечного гипертонуса
  • с диффузной мышечной гипотонией
  • с гидроцефальным и гипертензионным синдромом
  • с атонически-астатическим синдромом
  • с синдромом гипервозбудимости и нарушениями сна
  • эпилепсией
  • с задержкой психо-речевого развития
  • расстройствами поведения и эмоций
  • нервно-мышечной патологией
  • рассеянным склерозом и нейродегенеративными заболеваниями
  • патологией периферической нервной системы

  • медикаментозная терапия (нейропротективная, противоэпилептическая, применение препаратов, изменяющих течение рассеянного склероза (ПИТРС)
  • иммуномодулирующая терапия
  • метаболическая терапия митохондриальных болезней
  • терапия глюкокортикостероидами по показаниям
  • ботулинотерапия
  • реабилитационное лечение

Режим дня в отделении строится в соответствии с внутренним распорядком деятельности клиник НМИЦ здоровья детей Минздрава России.

Одним из приоритетных направлений реабилитации в НЦЗД является создание преемственной помощи детям инвалидам с неврологическими двигательными нарушениями, и, в первую очередь, с ДЦП и последствиями перинатального поражения ЦНС. В детской неврологической нозологии более 60% занимают церебральные параличи (большей частью спастические формы), различной этиологии.

Детский церебральный паралич (ДЦП) является основной неврологической причиной детской инвалидности во всех развитых странах мира. Частота ДЦП остаётся постоянной, несмотря на все достижения современной медицины, и в России не превышает средних мировых показателей. Каждый год в нашей стране рождается около 7000 детей с ДЦП. Это связано как с ухудшением репродуктивного здоровья населения и увеличением числа патологически протекающих беременностей, так и с совершенствованием выхаживания глубоко недоношенных детей, новорожденных с тяжёлым перинатальным повреждением центральной нервной системы. Полноценное выхаживание и ранняя реабилитация этих детей – залог уменьшения формирования инвалидности, социальной и материальной нагрузки на государство и общество.

Отделение восстановительного лечения стало координирующим центром в созданной многопрофильной структуре реабилитации детей с ДЦП на базе НЦЗД. В сотрудничестве с отделениями перинатальной патологии, ЛФК, физиотерапии, психолого-педагогической коррекции, а также хирургического нейроортопедического отделения была создана комплексная система наблюдения и этапной консервативной и оперативной помощи детям-инвалидам с неврологическими заболеваниями.

Основными достижениями отделения стали:

— создание новой модели реабилитации пациентов с ДЦП на основании международных стандартов и консенсусов помощи данным детям с высоким уровнем доказательности, в том числе ботулинотерапии и международных методик физической реабилитации.

— разработанная уникальная концепция многоуровневой ботулинотерапии (БТА) при спастичности у детей, позволяющая одномоментно корректировать патологический тонус во всех заинтересованных сегментах конечностей, обеспечивая максимальный функциональный результат. Применение предложенного алгоритма у более чем 200 пациентов впервые позволило существенно замедлить и даже предотвратить появление новых суставных контрактур и вывихов, сократить число оперативных вмешательств у детей с ДЦП, облегчить проведение реабилитационных мероприятий и ухода за больными, отказаться от ряда неэффективных физиопроцедур и приёма антиспастических препаратов без ущерба для итогов лечения.

За разработку данного метода сотрудники НЦЗД в 2015 г. были удостоены Премии Правительства Российской Федерации. На базе отделения регулярные повторные многоуровневые инъекции БТА на сегодняшний день получают более 500 пациентов с ДЦП.

— координация НЦЗД исследований по ботулинотерапии при ДЦП в России. Проведено и опубликовано первое в РФ многоцентровое исследование по применению многоуровневой ботулинотерапии в комплексной реабилитации пациентов с ДЦП. В исследовании приняли участие 11 российских центров, специализирующихся на реабилитации детей с ДЦП. На основании полученных данных создан и опубликован первый российский консенсус по ботулинотерапии при ДЦП. Данный документ стал руководством к применению этого метода лечения и профилактики вторичных ортопедических осложнений при ДЦП.

— впервые в России в педиатрической практике разработан и запатентован метод УЗИ контроля точности инъекций БТА при ДЦП в сочетании с общей анестезией, обеспечивший безопасность и эффективность проводимых инъекций.

— ориентация на обучение родителей пациентов с ДЦП методикам ежедневной физической реабилитации своих детей (включение родителей в стандартную реабилитацию и обеспечение консультативной амбулаторной поддержки врачей и инструкторов ЛФК в промежутках между госпитализацией – что позволяет повысить эффективность реабилитации за счёт увеличения её интенсивности и частоты, а также снизить потребность в госпитализации детей)

— проведение регулярных учебных мероприятий, посвящённых современным методам реабилитации пациентов с ДЦП и применению методики многоуровневой ботулинотерапии на базе НЦЗД и других медицинских учреждений. Всего обучено и сертифицировано к применению ботулинотерапии в педиатрии более 250 врачей в различных регионах России. Методика многоуровневой ботулинотерапии включена в клинические рекомендации лечения и реабилитации детей с ДЦП.

— разработка критериев оценки реабилитационного прогноза и потенциала пациентов с ДЦП на основании международных шкал, что обеспечило персонифицированный подход к выбору приоритетов и целей реабилитации для каждого ребёнка-инвалида.

В отделении совместно с отделом лечебной физкультуры проводится изучение кинематики движений и математическое моделирование моторной активности детей с двигательными нарушениями посредством оптикоэлектронной системы до и после начала лечения, что позволяет объективно оценить эффективность комплексной нейрореабилитации.

Медицина на сегодняшний день не позволяет полностью вылечить пациентов с ДЦП и устранить их инвалидность, однако предложенные методы лечения и созданная структура этапной помощи детям-инвалидам с неврологической патологией могут служить моделью, повсеместное внедрение которой в нашей стране позволит снизить выраженность инвалидизации и улучшить качество жизни пациентов и их семей.

Ультразвуковые аппараты, используемые для контроля проведения ботулинотерапии:

  • General Electric Vivid 7
  • General Electric Vivid q

Отделение создано в 2007 г. для оказания неврологической лечебной и реабилитационной помощи детям. С момента создания клиника занималась вопросами лечения и реабилитацией детей с тяжелыми двигательными нарушениями различного происхождения; гидроцефалией, судорожными состояниями, в последние годы к ним добавились такие формы патологии, как рассеянный склероз и когнитивные нарушения.

Созданное отделение стало важным связующим звеном между амбулаторной и стационарной помощью детям с неврологической патологией и явилось основой для развития такого актуального направления, как нейрореабилитация в педиатрии. При активном участии врачей отделения на базе Консультативно-диагностического центра был создан первый в стране кабинет ботулинотерапии, оснащённый ультразвуковым аппаратом для контроля точности инъекций и оборудованием для проведения общей анестезии во время инъекций.

Сотрудниками отделения разработаны и внедрены новые показания для ботулинотерапии (инъекции в верхние конечности у детей, многоуровневые инъекции, коррекция слюнотечения), регулярно проводятся учебно-практические семинары по вопросам ботулинотерапии у детей, разработка учебно-методических рекомендаций для врачей. За научно-практическую работу в данном направлении врачу отделения (к.м.н. О.А.Клочковой) присуждена стипендия Президента РФ.

В 2017 г. отделение было переименовано в отделение диагностики и восстановительного лечения детей с психоневрологической патологией и переведено на стационарный режим работы.

Совместно разрабатываются индивидуальные планы реабилитационного и оперативного лечения с учётом положений Европейской концепции нейроортопедии, являющейся одним из приоритетных направлений научного и клинического развития отделения. Подобные совместные междисциплинарные консультации позволяют быстро и всесторонне анализировать комплексные проблемы детей с нейроортопедическими проблемами, своевременно находить пути их решения с применением современных средств.

- Ботулинотерапия ДЦП у детей раннего возраста.
- Изучение кинематики движений и математическое моделирование моторной активности при ДЦП.


Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, 2015, том 41, № 4, с. 123-131

НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Детский церебральный паралич относится к числу распространенных заболеваний, приводящих к существенному ограничению двигательных возможностей. В обзоре рассмотрены новые методы двигательной реабилитации детей с детским церебральным параличом с точки зрения современной физиологии, обобщены и проанализированы результаты экспериментальных исследований эффективности этих методов.

Ключевые слова: детский церебральный паралич, нейрореабилитация, механотерапия, электрическая стимуляция, биологическая обратная связь, нагрузочные костюмы, тренировка баланса.

Детский церебральный паралич (ДЦП) приводит к глубокому нарушению двигательных функций [1, 2]. Для детей с ДЦП характерна мышечная слабость и аномально высокая спастичность мышц в пораженных конечностях, которые приводят к задержке моторного развития [3]. Нарушенный мышечный контроль часто приводит к коактивации мышц агонистов и антагонистов [4]. Среди различных форм ДЦП до 80% составляют спастические формы. Спастичность мышц и патологический мышечный тонус у детей с ДЦП могут вызвать аномальное распределение сил, воздействующих на костно-суставной аппарат [5], что приводит во время роста ребенка к деформациям, нестабильности в суставах и контрактурам [6]. Слабость мышц приводит к нарушениям баланса и моторного контроля, что, в свою очередь, ведет к потребности ребенка в уходе и зависимости со стороны окружающих [7]. Цель двигательной реабилитации пациентов с ДЦП — минимизировать развитие вторичных проблем путем уменьшения или нормализации тонуса мышц, облегчением адекватного растяжения мышц, увеличением активного объема движений, укреплением слабых мышц и, наконец, воспитанием нового стереотипа стояния и ходьбы, достигаемого длительными тренировками, в процессе которых происходит автоматизация двигательного навы-

ка. В основе нейрореабилитации детей с ДЦП лежат процессы, связанные с высокой пластичностью нервной ткани [8]. Изменения, вызванные физическими упражнениями, выявляются и фиксируются в моторной коре, базальных ганглиях, красном ядре и мозжечке, а также в спинном мозге [9, 10].

Целью настоящего обзора является анализ и обобщение публикаций, посвященных современным методам реабилитации пациентов с ДЦП, основанным на достижениях в области физиологии движений.

Механотерапия с использованием роботизированных тренажеров в последнее время все прочнее занимает ведущее место в системе комплексной реабилитации детей с различными формами ДЦП, парезами верхних и нижних конечностей. Совершение циклических движений в положении лежа или сидя на этих тренажерах — один из широко применяемых методов реабилитации детей с ДЦП, так как он не требует динамического баланса, который необходим для выполнения упражнений при вертикальном положении тела. Исследования показали, что подобные тренировки способствуют увеличению мышечной силы и объема движений в суставах конечностей, улучшению кардиоваскулярных показателей [11, 12].

Например, применение тренажеров МОТОшеё в комплексных программах моторной реабилитации показало высокую эффективность метода по уменьшению процессов мышечной атрофии и де-нервации у детей со спастической диплегией, а также достоверное увеличение силы и снижение тонуса паретичных конечностей [13]. Кроме того, получаемая на тренажере физическая нагрузка в комплексе с дифференцированной физиотерапией развивала потребность детей в движении и активизировала не только физическую, но и психическую деятельность. Однако многие дети с ДЦП испытывают трудности при выполнении подобных циклических задач из-за прерывистого и асимметричного педалирования, которое проявляется вследствие некоординированных движений при надавливании на педали, а также из-за коактивации мышц агонистов и антагонистов [14, 15].

Развитие самостоятельной ходьбы является потребностью многих детей с ДЦП. Показано, что локомоторная терапия эффективна в реабилитации пациентов с серьезными неврологическими нарушениями [16]. В последнее время проявляется возрастающий интерес к исследованию эффективности тренировок на беговых дорожках (тредмил-терапия) в лечении детей с ДЦП [17]. Ходьба по движущейся механической беговой дорожке дает возможность совершать повторяющиеся шагательные циклы, способствует улучшению паттерна ходьбы, а при использовании систем поддержки веса способствует улучшению баланса туловища при ходьбе. Результаты исследований выявили, что подобные тренировки показаны детям с ДЦП широкой возрастной категории (начиная с 15 месяцев жизни) и с различными функциональными возможностями. После тренировок на беговой дорожке у детей с ДЦП значительно увеличивалась скорость ходьбы, улучшались двигательная активность и выносливость, а также уменьшались энергетические затраты в процессе ходьбы [18—20]. В то же время Р. Чернг и соавт. [21] исследовали эффект тред-мил-тренировок на мышечный тонус (для его оценки использовали модифицированную шкалу АзИ^юЛИ) и на двигательный контроль (по способности совершать произвольную дорсифлек-сию стопы) и не обнаружили значимого изменения этих параметров после курса тренировок. Л.А. Греко и соавт. [22] исследовали эффект тред-мил-тренировок на статический и функциональный баланс у детей с ДЦП и показали, что подобные тренировки имеют существенно большее положительное влияние на поддержание равновесия и на колебания туловища во фронтальной плоскости, чем тренировки ходьбы по полу [22]. Немаловажным фактором, который может влиять на эффективность двигательной реабилитации и являться причиной различий в

оценке результатов тредмил-терапии, является интенсивность и длительность тренировок, однако специальных исследований значимости этого фактора не проводилось. В основном, в опубликованных исследованиях длительность тренинга составляла от двух до шести недель с интенсивностью 3—5 раз в неделю.

Одной из разновидностей реабилитации на бегущей дорожке является тренировка навыков ходьбы при помощи роботизированной техники — аппарата "Локомат" [23, 24] и его аналогов [25]. Комплекс "Локомат" состоит из беговой дорожки, системы разгрузки нижних конечностей, роботизированных ортезов, программного обеспечения и модуля расширенной обратной связи. При этом движение нижних конечностей пациента осуществляется в сагиттальной плоскости. "Локомат" может использоваться для реабилитации детей, начиная с 3-летнего возраста. Роботизированные ортезы ведут ноги пациента по беговой дорожке, позволяя во время ходьбы широко варьировать ее кинематические характеристики: изменять углы сгибания и разгибания в суставах, скорость движения, ритм шага, степень опоры на дорожку, подключать произвольные усилия. Программное обеспечение позволяет задавать определенную траекторию движения и образец ходьбы, использовать биологическую обратную связь (БОС) для стимуляции активного участия пациента в движении. Все данные тренинга сохраняются в компьютере в цифровой и графической форме, что дает возможность анализировать результаты и отслеживать динамику у каждого пациента. Реабилитация на системе "Локомат" возможна даже тогда, когда ребенок не может полностью опираться на стопы вследствие болевого синдрома или ортопедических противопоказаний. В таких случаях тренировка проходит над беговой дорожкой, при этом происходит полноценное сгибание в коленном и тазобедренном суставах и обеспечивается нагрузка на мышцы. Эффективность терапии с помощью аппарата "Локомат" показана при различных формах ДЦП [25—27]. В частности, применение данной системы у детей эффективно в ранний период реабилитации после таких оперативных вмешательств, как селективная дорзальная ризотомия и сухожильно-мышечные пластики [24]. Показано, что терапия на аппарате "Локомат" у детей эффективна при легких формах ДЦП, однако менее действенна при тяжелых и средней степени тяжести формах болезни [26]. Основными наблюдаемыми результатами во всех описываемых случаях было улучшение походки, увеличение мышечной силы и объема движений в нижних конечностях, прирост двигательных навыков, оцененных по шкале GMFM [28]. Двигательная реабилитация с использованием аппарата "Локомат" оказывает положительное влияние не только на ходьбу де-

тей с ДЦП, но также и на поддержание равновесия. На 9 детях с диагнозом ДЦП, спастическая диплегия, было показано значительное улучшение баланса в группе, тренировавшейся с использованием "Локомата", по сравнению с детьми, получавшими стандартную терапию [29]. Существенный эффект стабилизации позы после тренировки на "Локомате" также был обнаружен в работах И. Боргрейф и соавт. [26, 30] и Р. Чернг и соавт. [21]. Недостатком терапии с помощью "Ло-комата" является отсутствие движения ног пациента в каких-либо других плоскостях, кроме сагиттальной.

Роботизированные приспособления также нашли широкое применение для функциональной терапии верхних конечностей у детей с ДЦП. Одним из подобных реабилитационных комплексов является реабилитационный комплекс "Армео" — роботизированный ортез для руки с программным обеспечением и встроенной пациент-специфичной обратной связью. Тем самым обеспечивается поддержка поврежденной конечности, позволяя пациенту успешно манипулировать рукой и совершенствовать свои функциональные возможности. Пружинный механизм и чувствительная к давлению ручка (джойстик) обеспечивают регулируемую весовую разгрузку восстанавливаемой руки и разработку ее двигательных функций. "Армео" дает возможность пациентам, используя даже небольшие функциональные возможности верхней конечности, развивать

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

  • ЭЛЕКТРОНЕЙРОМИОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ЭПИДУРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНЕЙРОСТИМУЛЯЦИИ В СОЧЕТАНИИ С РОБОТИЗИРОВАННОЙ КИНЕЗОТЕРАПИЕЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПОЗВОНОЧНО-СПИННОМОЗГОВОЙ ТРАВМЫ

КРИВОРУЧКО Г.А., ПРУДНИКОВА О.Г., ШЕИН А.П. — 2015 г.

ИОНАТАМИШВИЛИ Н.И., ЛОРИЯ М.Ш., РУХАДЗЕ М.М., ЦВЕРАВА Д.М., ШЕШАБЕРИДЗЕ Е.Г. — 2004 г.

Нейрореабилитация детей

Среди детей с неврологическими отклонениями инвалидность – обычное дело
Часто болезнь настолько прогрессирует, что человек утрачивает способность не только к самообслуживанию, но и к самоидентификации
Во многих случаях о трудоспособности речь вообще не идет

Если пустить болезнь на самотек или лечить неправильно, то со временем ребенок может

Потерять способность двигаться
Приобрести хронические болевые ощущения
Стать обладателем серьезных когнитивных нарушений

Нейрореабилитация – это всесторонний комплексный подход к решению указанных проблем
То есть, она призвана восстановить утраченные функции человеческого тела настолько, насколько это возможно в том или ином случае

Нейрореабилитация включает в себя

физиотерапию
трудотерапию
нейропсихологические и логопедические занятия
прием лекарственных препаратов

Мы относим к ней еще и

особый стиль питания
экологичный образ жизни
также восполнение дефицита питательных веществ в организме

Существует множество мифов о нейрореабилитации

Позвольте развеять самые распространенные заблуждения об этом необходимом для инвалидов комплексе мер

Мифы

Миф первый
Нервные клетки не восстанавливаются

Миф второй
Заниматься с ребенком до года не имеет смысла

Это очень серьезный момент
С ребенком, отстающим в развитии, обязательно нужно заниматься, пусть даже ему всего 2-3 месяца
Как раз до года ребенок развивается невероятными темпами
Если вы будете сидеть и ждать, пока ему исполнится 12 месяцев, вы можете упустить драгоценное время

С младенцем обязательно нужно проводить как физические, так и психологические занятия
Ведь участь такого малыша – все время догонять своих сверстников
Вы не можете позволить ему расслабиться и отстать
Более того, ребенок до года знает гораздо меньше, чем годовалый, а годовалый – меньше, чем двухлетний
Вот и подумайте, в каком возрасте легче наверстывать упущенное

Миф третий
После 5 лет уже поздно восстанавливаться

Конечно, проще всего сказать, что время уже упущено, махнуть на ребенка рукой и ничего не делать
Да, в возрасте от 5 лет и старше уже очень сложно нагонять сверстников, которые умеют читать и писать, рисовать и лепить
Но это реально!
Если будут комплексные занятия, если будет поддержка родителей и специалистов

Кроме того, не стоит забывать о том, что, проводя нейрореабилитацию, вы облегчаете жизнь не только своему ребенку, но и самому себе, членам своей семьи
Согласитесь, с сидячим больным легче сосуществовать, чем с лежачим, а с ходячим проще, чем с сидячим

Обучая ребенка-инвалида, можно наладить с ним контакт
И он будет сигнализировать вам о своих приступах или сообщать о насущных потребностях
Кстати, нейрореабилитация может помочь даже пожилым людям восстановить утраченные навыки после инсультов и других неприятностей
Если, конечно, все делается правильно

Миф четвертый
Если есть нарушения речевого центра, то о речи можно забыть

И это утверждение неверно
Человеческий мозг – удивительный орган
Мало того, что на месте погибших нейронов могут вырасти новые, так еще и любой участок с соответствующими свойствами способен заместить пораженную зону
Таким образом, основной задачей нейрореабилитации является создание необходимости в таком замещении

К примеру, даже если удалить левое полушарие мозга, то со временем оставшееся правое сможет принять на себя те функции, за которые отвечала удаленная часть
Вот почему не нужно опускать руки, если у ребенка нарушен речевой центр
Это вовсе не значит, что он обречен на вечное молчание

Миф пятый
Не стоит проводить нейрореабилитацию больных эпилепсией

Этим людям также может помочь грамотно выстроенный комплекс восстановительных мероприятий
Главное – направлять деятельность нейронов, поглощенных эпилептическим припадком, в нужное русло
Нейрореабилитация эпилептиков – это регулярное переключение нейронов на их непосредственные обязанности

В итоге они привыкают делать то, что им и положено делать
При этом интенсивность и количество приступов будет снижаться
Так что восстанавливать больных эпилепсией необходимо, причем, чем раньше, тем лучше

Миф шестой
Ноотропы необходимы любому ребенку с неврологическими отклонениями

Не стоит этого делать!
Ежедневно поглощая химические препараты с внушительным списком побочных эффектов, больной ребенок лишь еще сильнее зашлаковывает свой и без того напичканный токсинами организм
Если вы даете данные лекарства в патологическом состоянии, они усиливают нейронную связь
А нужно ли усиливать связь между поврежденными клетками?!
Ведь, возможно, таким образом лишь увеличивается нездоровое возбуждение головного мозга

Миф седьмой
Массаж показан всем

При некоторых состояниях массаж делать можно
Но только в комплексе с другими методами восстановления
Сам по себе он не дает ничего особенного для мозга, только укрепляет мышечную ткань
Однако всегда существует опасность, что курс массажа лишь усилит проявление эпилепсии, повысит и без того сильную возбудимость больного.

Миф восьмой
То, что отработано, регулярно повторять не нужно

Увы, это не так
Задача нейрореабилитации – ввести в обиход больного те или иные навыки, сделать их часть его жизни
То есть, пока человек, страдающий неврологическим отклонением, не стал свободно применять какое-то действие в своей повседневной жизни, его нельзя считать отработанным
Потому что мозг будет экономить свои силы и отключать то, что редко используется

Вот почему иностранные языки быстро забываются вне языковой среды, без регулярной практики
И удивительным образом выученные когда-то слова и выражения всплывают в памяти, стоит только начать использовать эти знания в жизни

Миф девятый
Вы обязательно должны перепробовать все методики восстановления и стараться следовать примеру других

Все мы устроены одинаково, но, в то же время, очень отличаемся друг от друга
Звучит парадоксально, но это факт
Те люди, которые успешно восстановили своих детей, как правило, использовали комбинации нескольких методик, но совсем не обязательно они хватались за все подряд
Индивидуальный подход важен в любой сфере, в особенности такой тонкой и сложной, как здоровье человека

Миф десятый
Восстанавливать функции мозга можно только официально признанными методиками

В самом начале статьи мы перечислили основные методы нейрореабилитации
А после этого расширили список, добавив свои личные наработки
Официально они пока не признаны, но уже успешно опробованы многими семьями
Люди не боятся расширять границы своего восприятия и получают действительно впечатляющие результаты

План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Врожденное или приобретенное поражение головного мозга часто звучит для родителей как приговор. Однако врачи утверждают: мозг обладает огромными резервными возможностями, нужно только правильно их использовать. У детей компенсаторные возможности особенно велики. Вернуть полноценное детство можно ребенку даже после тяжелой спинальной или черепно-мозговой травмы. Современные реабилитационные технологии позволяют улучшить качество жизни детей с ДЦП и хромосомными синдромами. В статье расскажем, как работает реабилитация при различных заболеваниях и какие зарубежные клиники предлагают новейшие восстановительные мероприятия.

Реабилитация детей с ДЦП. Современные методики позволяют людям с ДЦП доживать до преклонных лет, наслаждаясь всеми радостями жизни. Главное — как можно раньше начать терапию.

Курс формируется индивидуально в зависимости от проявлений болезни. Как правило, в него входят:

  • Медикаментозное лечение, направленное на стимуляцию мышечного тонуса
  • Массаж для стимуляции и расслабления
  • Лечебная физкультура
  • Коррекция походки в специальном ортезе
  • Тренировка познавательных функций — памяти, речи, внимания

Грамотно подобранные занятия и поддержка родных помогают детям легче переносить заболевание и исключить развитие психологических расстройств. Когда ребенок вырастет, он сможет хорошо о себе позаботиться.

Реабилитация детей с синдромом Ретта. Девочки, которые им страдают, до года–полутора развиваются совершенно нормально. Поэтому диагноз производит на родителей эффект разорвавшейся бомбы. Невероятно сложно поверить в то, что твоему ребенку грозит тяжелая умственная отсталость.

Таким детям специалисты предлагают:

После реабилитационного курса психоэмоциональное состояние ребенка становится более стабильным. Насколько это возможно, улучшаются навыки общения, двигательные возможности и осанка. Тонус мышц снижается.

Реабилитация детей с синдромом Ангельмана. Подавляющее большинство людей даже не знают, что это за заболевание. Для них смеющийся без причины ребенок — просто счастливый маленький человек. Только родители и врачи знают, что скрывается за этим диагнозом. Помимо частого смеха синдром характеризуется гипервозбудимостью, отсутствием концентрации и внимания, серьезной задержкой развития. Дети растут, но психически и умственно остаются на уровне 2–3 лет.

Чтобы облегчить жизнь пациентов и особенно их близких, необходимо поддерживающее лечение, которое включает:

  • Прием фармакологических препаратов, которые предупреждают и купируют судорожные припадки.
  • ЛФК, массажи, занятия в ортезе — все, что необходимо для коррекции физического развития и сопутствующих проблем.
  • Обучающие занятия, в процессе которых ребенку прививают базовые навыки самообслуживания, учат языку жестов, смягчают симптомы ЗПР.
  • Лечение гиперактивности и дефицита внимания.

В результате ребенок становится более независимым и автономным.

В регулярных реабилитационных мероприятиях нуждаются также дети с синдромом Дауна, синдромом Мовата-Уилсона, синдромом Паллистер-Киллиана, синдромом Прадера-Вилли, синдромом Лежена, с миеломенингоцеле (спиной бифида), а также дети, страдающие от последствий нейроинфекций и травм.

  • 3.36
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Голосов: 28 5 0

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.