Нормативно-правовые акты детей с дцп

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г, ст. 22,25

2. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.,ст.5

3. Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.

4. Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.

5. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. ст. 23

6. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990г. ст. 1 1

ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ИНВАЛИДОМ

1. Постановление правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 965 "Положение о признании лица инвалидом", п.п. 3,14

2. Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 4.07.91 г. № 117 "О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет"

3. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 18.03.96г. № 95 "О совершенствовании системы информационного обеспечения проблем детской инвалидности в Российской Федерации"

4. Инструктивные и методические материалы по установлению инвалидности у детей, утвержденные заместителем министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Н. Вагановым 27.08.96 г.

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. ст. 7, 38, 39

2. Указ Президента Российской Федерации от 2 10.92 г.№ 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" п. 1

3. Указ Президента Российской Федерации от 2.10.92 г. № 1157 О дополнительных мерах государственном поддержки инвалидов" п. 1

4. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9.09.93 г. № 909 "О федеральной программе "Дети России" п. 1

5. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. № 2254 О мерах государственной поддержки и деятельности общероссийских общественных объединений инвалидов п. 1

6. Указ Президента Российской Федерации от 18.08.94 г. № 1696

"О президентской программе "Дети России" п..1

7. Указ Президента Российской Федерации от 19.02.96 г. •№ 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" п.п. 1,2

8. Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 г. №181-ФЗст. 1,2,9,13,17-22,27,28-32,35

1. Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" от 20.11.90 г. в редакции Федерального закона от 07.08.96г. № 109-ФЗ ст. II, 17, 21, 38, 92(6), 113,114,115

2. Указ Президента Российской Федерации от 17.03.94 г. № 551 "О повышении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющем уход за нетрудоспособными гражданами" п. 1

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.94г. № 549 "О порядке предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" п.п. 2-13

4. Указ Президента Российской Федерации от 30.05.94 г. № 1110 "О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан" п. 1 .

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3.11.94 г. № 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" п, 1-32

6. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 г. № 81-ФЗ (с изменениями на 18.06.96 г.) ст. 1-19

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09.95 г. № 883 "Об утверждении положения'о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей" (с изменениями, внесенными постановлением'Правительства Российской Федерации от 27.01.96 г. №67)

8. Указ Президента Российской Федерации от 25.01.96 г. № 92 "О компенсационных выплатах пенсионерам с 1 февраля 1996г., п.п. 1, 2, 3

9. Указ Президента Российской Федерации от 15.04.96г. № 550 "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации" (извлечение)

1. Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав

граждан при ее оказании" от 02.07.92г. №3185-1 ст. 4, 7,11,12, 16,23,24,27, 28,31 -33,37,4!,42,44

2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 г. №5487-1

3. Комментарий к ст. 22: Инструкция "0 порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан" (утверждена приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.10.94 г. № 206 й постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.94 г. №21)

4. Постановление правительства Российское Федерации от 30.07.94г. №890 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственнымисредствами и излелиями медицинского назначеиия" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.95 г. №685)п.п. 1,3-5,12

5. Федеральный закон Российской Федерации "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (в редакции Федерального закона от 12.08.96 г. №112-ФЗ)

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 19.11.93 г. №- 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики" п.п. 1,2

2. Федеральный закон Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов от 2.08.95 г. № 12-ФЗ ст. 1,4,5,7-12, 5-19 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 25.1 1.95 г. №-1 151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"

4. Федеральный закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95г.№-195-ФЗст. 1,7- 17

5. Федеральный закон Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96 г. № 8-ФЗ ст. 10, ч. 1,2

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.96 г. № 473 "О порядке и услових оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам гоудаственным и муниципальными учреждениями социального обслуживания"

7 Приказ Министерства социальной защиты населения Росийской Федерации от 24.06.96г Мо ! 80 "Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, препоставляюшими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги или их законными представителями"

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.96 г. № 739 "О предоставлении бесплатного социального . обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами"

1. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 6.03.92 №- 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и о финансовой поддержке системы этих учреждении" п. 2

2. Закон Российской Федерации от 10.07.92г. №3266-1 "06 образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ) ст. 5, 12, 17, 17,50,51 3. Постановление Правительства Российской Федерации от-1.07.95 г. №- 677 "06 утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 г. № 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на доку и в негосударственных образовательных учреждениях"

5. Постановление правительства Российской Федерации от 24.07.96 г. № 741 "Об утверждении положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательныхучреждений высшего и среднего профессионального образования"

6. Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. ! 8, 19

ТРУДОВЫЕ ГАРАНТИИ И ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ

1. постановление Верховного Совета СССР от 10.04.90 г. М

- ! 420-1 "0 неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи"

2. Закон РСФСР от 19.04.91 г. № 1032-1 "О занятости населения в РСФСР" (в

редакции Федерального закона от 20.04.96 г. № 36-ФЗ) ст. 13

3. Указ Президента Российской Федерации от 5.06.92 г. № 5/54 "Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия, учреждения, организации"

4. Кодекс законов о труде Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 15.02.95 г. 14-ФЗ) ст. 49,51,163,163-1,170

5. Комментарий к ст. 163-1: Разъяснение Министерства труда Российской Федерации и Фонда социального .страхования Российской Федерации от 19.07.95 г. № 48/2 "О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет" (утверждено постановлением Минтруда России и ФСП России от 19.07.95 г. № 40/48)

1. Жилищный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.08.95г. № 151-ФЗ) ст. 36, 39

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 214 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты"

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.96 г. № 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг"

4. Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.09.96г. № 230 "О предоставлении льгот инвалидам н семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг"

1. Закон РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц" от 7.12.91 г. № 1998-1 (с изменениями на 21.06.96г.) ст. 3

2. Закон Российском Федерации "О государственной пошлине" от 9.12.91 г. № 2005-1 (в редакции Федерального закона от 31.12.95 г. № 226-ФЗ с изменениями на 20.08.96 г.)

3. Закон РСФСР "О курортном сборе с физических лиц" от 12.12.91 г. № 2018-1 ст.З

Необходимо более подробно остановиться на рассмотрении структуры и содержания закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Документ состоит из пяти глав, регулирующих различные аспекты проблемы инвалидности.

Согласно закону, в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов определяется в этом документе как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В первой части закона, кроме этого, регулируются и вопросы соответствия федеральных и международных документов, устанавливается и регулируется компетенция органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Перечисляется перечень функций, возлагаемых на Государственную службу медико-социальной экспертизы Чешихина В. Реабилитационные технологии как средство повышения качества жизни. // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. -С. 57-59..

Реабилитация инвалидов определяется как система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или, возможно, более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Расшифровано содержание процесса реабилитации.

Реабилитация инвалидов, согласно закону, подразумевает медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства; социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации. Статья 10 закона регулирует гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

Данным законом предусматривается разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов как комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающего отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, согласно закону, является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Пугачев А. С. Проблемы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья // Научные исследования в образовании : прил. к журн. "Профессиональное образование". - 2008. - N 8. -С. 39-41.

Координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации. Реабилитационными являются учреждения, осуществляющие процесс реабилитации инвалидов в соответствии с реабилитационными программами. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом региональных и территориальных потребностей должны создавать сеть реабилитационных учреждений и обеспечивать развитие системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, организовывать производство технических средств реабилитации, способствовать развитию негосударственных реабилитационных учреждений.

Законодательство Российской Федерации предусматривает получение инвалидами технических средств реабилитации, обеспечивающих их особые потребности, повышающие уровень их независимости в повседневной жизни. Государство обязано поддерживать разработку и производство различных вспомогательных устройств и оборудования, средств передвижения, бытового самообслуживания, коммуникации, содействовать формированию национального рынка реабилитационных изделий.

Положение с обеспечением права инвалидов на надлежащую протезно-ортопедическую помощь не решить лишь одним специализированным государственным организациям. Здесь большое поле деятельности для проявления инициативы и благотворительности со стороны зарубежных и отечественных коммерческих и некоммерческих организаций.

Предоставление основных технических средств реабилитации осуществляется бесплатно или на льготных условиях. Однако, обеспеченность реабилитационного процесса техническими средствами недостаточна. Указанное количество предприятий не решает проблему доступности данного вида реабилитации для инвалидов, имеющих потребность в протезно-ортопедической помощи. Производство средств реабилитации в недостаточном количестве обусловливает большие очереди на их получение и длительное ожидание инвалидами этих средств. Недостаточное финансирование расходов по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями во многих регионах приводит к низкому уровню протезно-ортопедической помощи Патрушев С. Б. Теоретические основы формирования государственных (специализированных) образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья // Среднее профессиональное образование. - 2009. - N 1. -С. 15-17.

Фундаментом социальной политики по отношению к инвалидам становится реабилитация, восстановление и активизация способностей инвалидов к относительно независимой жизни. Практическая реализация курса социальной политики приобретает разный оттенок на практике.

Так, недостаточно развита законодательная база в области медицинской реабилитации, особенно в той ее части, которая призвана служить предупреждению заболеваний, приводящих к инвалидности, в частности по организации и содержанию первичной медико-санитарной помощи, доступной всем слоям населения; по созданию системы раннего выявления и профилактики инвалидности; по четкой регламентации правил техники безопасности, производственной санитарии, приспособления рабочих мест, оборудования и производственной среды в целях предупреждения утраты профессиональной трудоспособности или предупреждения болезни (или ее обострения).

Одним из главных критериев эффективности социальной политики в отношении инвалидов, по идее, должна быть ее ориентация на выход максимально возможного числа лиц из состояния инвалидности. Полная реабилитация означает снятие статуса инвалида. Два других показателя - частичной реабилитации и утяжеления инвалидности (дереабилитация) - отражают процесс перетекания инвалидов из группы в группу. Частичная реабилитация - переход в более легкую группу (для третьей группы, естественно, отсутствует). Утяжеление инвалидности или дереабилитация - переход в более тяжелую (соответственно, для первой группы невозможен).

Изучение практических механизмов реализации даже отдельных пунктов закона на уровне отдельно взятого города раскрывает огромные просчеты и особенности практической действительности. Например, чтобы оценить, какие возможности, и ограничения в сфере трудовой деятельности налагает законодательство для социальной группы инвалидов, необходимо рассмотреть и проанализировать два взаимосвязанных аспекта:

- права и обязанности инвалидов в сфере трудовых отношений и занятости;

- возможности и ограничения, которые имеют работодатели при использовании труда инвалидов. Государственные органы медико-социальной экспертизы и реабилитации, социальной защиты населения, которые обозначают проблему инвалидов в сфере занятости, маркируют следующие права инвалидов, которые должны соблюдаться.

- инвалиды имеют право на необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов, ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками;

- для инвалидов 1-й и 2-й групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 35 часов в неделю, с сохранением полной оплаты труда;

- привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья;

- инвалидам предоставлено право перевода на более легкую работу в соответствии с медицинским заключением, временно или без ограничения срока, при таком переводе за работниками сохраняется прежний средний заработок в течение 2-х недель со дня перевода;

- работающие инвалиды имеют право на получение лекарств по рецептам врачей с 50 % скидкой, а также на обеспечение санатарно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях;

- имеют право на льготные условия для предпринимательской деятельности;

- общественные объединения инвалидов, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность, имеют льготы по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и др. платежей в бюджеты всех уровней Куличенко Р. Размышления специалиста // Социальная работа. - 2006. - N 3. -С. 38-40.

Согласно Закону о социальной защите инвалидов в РФ, целью социальной защиты инвалидов признается обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ. Статья 15 Закона предусматривает обеспечение свободного доступа людей с ограниченными возможностями к жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям, а также беспрепятственное пользование общественным транспортом, средствами связи и информации.

К сожалению, ни данная статья Закона, ни другие постановления и акты в отношении безбарьерной среды обитания для инвалидов в России пока не выполняются.

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.получение детьми с ОВЗ качественного общего профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, адаптации о обеспечения полноценного участия в житзни общества,эффенкьтивной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
normativno-pravovoe_obespechenie_deyatelnosti_sistemy_obrazovaniya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx 44.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного общего профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, адаптации и обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности .

Проблема специального образования и на современном этапе является актуальнейшей, т.к. до сих пор наблюдаются массовые нарушения конституционного права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и отсутствие прогресса в течение длительного времени в её решении. Остро стоит задача - оптимизировать систему специального образования в целях адекватного её развития. И в первую очередь с этой целью следует разработать оптимальную нормативно-правовую базу специального образования на федеральном и региональных уровнях, уровне образовательной организации.

Права детей с ограниченными возможностями здоровья закреплены на различных уровнях в следующих нормативных документах:

Международный уровень (Международные нормативно-правовые акты)

Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями:

  • разработаны в качестве общего руководства для планирования действий в области образования лиц с особыми потребностями, опираются на национальный опыт участвующих стран, а также резолюции, рекомендации, стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов;
  • каждый человек с каким-либо умственным или физическим недостатком имеет право выразить свои пожелания в отношении своего образования в той мере, в которой это может быть точно установлено;
  • родители пользуются неотъемлемым правом на то, чтобы с ними консультировались относительно форм образования, которые в лучшей степени удовлетворяли бы потребностям, обстоятельствам или чаяниям их детей;
  • обучение следует соответствующим образом адаптировать к потребностям детей, а не подгонять детей к заранее устоявшимся предположениям относительно организации и характера учебного процесса;
  • в рамках инклюзивных школ дети с особыми образовательными потребностями должны получать любую дополнительную помощь, которая может им потребоваться для обеспечения их эффективного образования;
  • службы поддержки имеют решающее значение для успешного проведения в жизнь политики в области инклюзивного образования.

(Законодательно-правовые акты Российской Федерации)

  • Основным документом, регламентирующим деятельность всех взрослых, взаимодействующих с детьми, всех специалистов образовательных организаций, является Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года. Именно положения Конвенции лежат в основе всех нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность системы образования.
  • Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, подписана 24 сентября 2008 года. Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав детей-инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни в обществе лиц с ОВЗ.
  • Гарантии прав детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации.

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России было принято более 300 нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов детей с ограниченными возможностями здоровья. После принятия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены в:

(Законодательно-правовые документы региона области)

Локальные акты образовательной организации.

Правовую основу деятельности образовательной организации составляют не только нормативные документы федерального и регионального уровня, но и локальные акты. Причем только грамотно составленные локальные акты имеют юридическую силу.

Процесс локального правотворчества проходит несколько стадий:

- инициативная стадия – возникновение идеи издания локального акта. На этой стадии, прежде всего, принимается решение компетентного органа о необходимости издания локального акта, о выработке проекта, обосновывается необходимость принятия (изменения, отмены) акта, собирается и анализируется вся имеющаяся информация по данному вопросу (изучаются законодательство, инструктивно-методические материалы, информационные письма и т.д.);

- подготовка проекта локального акта – подготовка текста локального акта. В содержательном отношении это один из важнейших этапов правотворческого процесса. Подготовленный проект до его обсуждения и согласования должен быть проверен на соответствие законодательству Российский Федерации, а также правилам русского языка;

- обсуждение и согласование проекта локального акта. После разработки проекта локального акта он должен быть обязательно обсужден среди тех категорий участников образовательного процесса, чьи интересы он затрагивает.

- принятие и утверждение локального акта. Процедура принятия утверждения локальных актов должна быть регламентирована уставом;

- введение в действие локального акта, последняя стадия правотворческого процесса. Процедура введения в действие локального акта неразрывно связана с доведением его содержания до сведения адресатов, так называемое обнародование локального акта. Существует две традиционные формы обнародования локальных актов:

1) ознакомление под роспись;

Документально оформленный локальный акт имеет установленную форму и реквизиты. Локальные акты образовательного учреждения действуют только в пределах самой образовательной организации и не могут регулировать отношения, складывающиеся вне её. Локальные акты образовательного учреждения издаются в виде приказов, решений, положений, инструкций и правил.

В деятельности образовательного учреждения ранее применялись локальные акты:

  1. Устав
  2. Положение о педагогическом совете
  3. Положение о классном руководстве
  4. Положение о логопедическом кабинете
  5. Положение о библиотеке
  6. Положение об аттестационной комиссии
  7. Положение о методических объединениях
  8. Положение о критериях оценки качества труда педагогов
  9. Положение о материальном стимулировании сотрудников
  10. Положение о системе оплаты труда работников
  11. Положение о защите персональных данных
  12. Правила внутреннего трудового распорядка
  13. Положение об общем собрании трудового коллектива
  14. Положение о школьном ПМПк
  15. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
  16. Должностные инструкции сотрудников
  17. Приказы и распоряжения директора
  18. Правила поведения учащихся
  19. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса
  20. Правила приема детей в школу
  21. Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся и семей
  22. Положение о внутришкольном контроле Исчерпывающего ответа на вопрос о количестве локальных актов

образовательной организации нет, есть некоторый минимальный набор локальных актов, наличие которых является обязательным.

Среди локальных нормативных можно выделить две группы:

  • акты, для которых законодательно определена не только сфера их применения, но и их конкретный вид:

- правила внутреннего распорядка учащихся (п.1 ч.3.ст.28 Федерального

  • акты, для которых законодательно определена лишь сфера их применения:

Функция локального нормативного акта – детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей правовой нормы применительно к условиям данного образовательной организации с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий.

Деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения регламентируется следующими нормативными документами: - Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года. № 288.

- Приказом МО РФ «Об утверждении форм свидетельств государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения,

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.