Памятка логопеда для родителей имеющих ребенка с дцп

Оксана Колченко
Памятка родителям детей с детским церебральным параличом

Памятка родителям детей с детским церебральным параличом.

У детей с ДЦП выделяются различные формы речевых нарушений. Наиболее частая форма речевой патологии при ДЦП –дизартрия. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи, просодики,речевого дыхания,голоса и артикуляционной моторики При нормализации произношения у детей дизартрией нужно стремиться сначала ослабить проявления расстройств иннервации речевого аппарата. Этого можно достичь с помощью применения логопедического массажа.Рекомендую делать ребенку массаж языка с помощью зубной щетки:-продольное,поперечное и спиралевидное поглаживание. Направление при гипотонусе от кончика языка к корню, при гипертонусе наоборот)

Также можно использовать пассивную гимнастику языка:

Выведение языка из ротовой полости вперед.

Втягивание языка назад.

Опускание языка вниз (к нижней губе).

Поднимание языка вверх (к верхней губе).

Боковые отведения языка (влево и вправо).

Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости.

Приподнимание кончика языка к твердому небу.

Легкие плавные покачивающие движения языка в стороны.

Пассивная гимнастика губ.

Собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, проводят движение к средней линии).

Собирание нижней губы (тем же приемом).

Собирание губ в трубочку ("хоботок", производя движение к средней линии.

Растягивание губ в "улыбку", фиксируя пальцами в углах рта.

Поднимание верхней губы. Опускание нижней губы.

Смыкание губ для выработки кинестетического ощущения закрытого рта.

При развитии мелодико-интонационной стороны речи особое значение имеет навык управления движением голоса вверх-вниз. Поэтому очень важно научить ребенка пользоваться голосом различной высоты. Нужно постепенно формировать умение повышать и понижать голос в пределах звука, слога, слова и фразы Развитию мелодико-интонационной стороны речи, гибкости, модуляций голоса способствуют игры-инсценировки и чтение сказок по ролям.

В процессе развития просодики проводится работа по формированию и коррекции нарушений темпо-ритмических характеристик речи. Ритм организует не только двигательную активность, но и слово, руководит как темпом, так и динамическим особенностями речи. В работе над темпом и ритмом можно использовать такие движения, как отхлопывание и притоптывание. Допускается отстукивание ритма одной или двумя ногами, отхлопывание в ладоши или одной рукой по телу или столу. При этом ударному слогу соответствует более громкий хлопок или удар ногой по полу, неударному - тихий. Важным разделом работы является восприятие и воспроизведение ритма стихотворений.

• Проговаривание скороговорок и чистоговорок;

Желаю Вам успехов!

Материал подготовила учитель-логопед ПМПК:Колченко О. В.


Представляю краткое руководство для родителей, воспитывающих ребенка с ДЦП, направленное на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
melkaya_motorika.docx 678.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пластилином, с тестом, глиной

Способствуют : развитию мелкой моторики , ловкости рук, творчества.

- скатать шарик, раскатать колбаску, сделать лепёшку, колечко, сушку и т. д. ;

- разрезать на кусочки;

- мять и отщипывать;

- выкладывать рисунок или его часть;

- надавливание монеткой, чтобы получился отпечаток;

Способствует : развитию мелкой моторики, внимания, ориентировки на листе бумаги, закрепление цвета, величины, геометрических форм.

-Рисование карандашом, мелками , восковыми мелками , кистью.

- Рисование ватой, палочкой, пальчиком, мокрой губкой.

- Рисование краской, гуашью, углём.

- Рисование и раскрашивание пальцем, фломастером, ручкой, маркером и нетрадиционными предметами

- Работа по трафарету.

- Дорисовывание предметов и деталей.

- Рисование по опорным точкам.

- Работа в книжках – раскрасках с крупными картинками

Способствуют : развитию мелкой моторики и ловкости и гибкости пальчиков, развития внимания , сообразительности.

- Складывание различных фигур.

- Разрывание бумаги на мелкие части .

- Комкание и скатывание бумажного мячика.

- Аппликация из бумаги, салфеток.

Игры с пуговицами – пуговичный массаж

Способствуют развитию мелкой моторики , ловкости рук, закреплению цвета и формы, величины, пространственной ориентировки, творчества, фантазии, смекалки, сообразительности.

-Катание пуговицы, поставленной на ребро, каждым пальцем по очереди;

- заполнять просторную коробку пуговицами;

- перетереть пуговицы между ладонями;

- найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и т. д. ;

- застёгивание и расстегивание пришитой пуговицы;

- составление узора из пуговиц;

-перекладывание пуговиц в разные емкости, в том числе с прорезями

Способствует развитию мелкой моторики , развитие ловкости пальцев рук, пространственной ориентировки, творчества, мышления, тактильных ощущений.

- наматывание нитей на клубок;

- выкладывание по образцу.

Способствуют развитию моторики , усидчивости, глазомера; совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук; развитие логического мышления и органов артикуляции.

- шнуровка на игрушке – основе.

Игры с игрушечной гирляндой . Основой служит шнурок или веревочка, на которую нанизываются игрушки разной формы. Ребенку показывают, как их можно перебирать, снимать со шнурка, одевать, передвигать по шнурку.

Дорисовывание прямых линий помогает освоить плоскостное пространство

Источники: ЗАКРЕВСКАЯ О.В. Развивайся, малыш! : Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Причины ДЦП, симпмтомы и лечение. ДЦП: когда хирургическое вмешательство возможно?

Такие заболевания, как ДЦП, гидроцефалия, спинномозговая грыжа, принято считать неизлечимыми. Однако сегодня нейрохирурги лечат самые сложные случаи, которые ещё десять лет назад считались приговором. Для родителей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом, а также для персонала Домов ребенка, куда попадают дети с нейрохирургическими заболеваниями, общественная благотворительная организация "Ты ему нужен" составила полезную памятку с кратким объяснением сути заболеваний и полезными контактами врачей, фондов и реабилитационных центров. Публикуем главу из памятки, посвященную детскому церебральному параличу (ДЦП).


ДЦП — это группа не прогрессирующих нарушений двигательных функций головного мозга, обусловленных его недоразвитием или повреждением, как правило, в перинатальном периоде. ДЦП рассматривают как следствие ряда расстройств и нарушений, как вторичное заболевание.

Какие причины приводят к ДЦП

  • Генетический фактор (на момент рождения головной мозг недоразвит, неполноценен)
  • Ишемия (нарушение кровоснабжения) или гипоксия (кислородное голодание) головного мозга, как правило, во время беременности или в период родов
  • Инфекционные заболевания матери в период беременности (краснуха и др.)
  • Инфекционные заболевания ребенка (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит, арахноидит)
  • Патология беременности
  • Механический фактор (травма во время родов или перед ними, или вскоре после них)
  • Гемолитическая болезнь новорожденных (несовместимость крови матери и плода).

Опасные симптомы, которые позволяют заподозрить ДЦП у детей первых месяцев жизни:

  • Ребенок быстро устает во время кормления
  • Отсутствие движений или наоборот лишние движения
  • Не осваивает двигательные навыки согласно возрасту (не держит голову, не переворачивается, не сидит и прочее)
  • Судороги
  • Не произносит звуков
  • Конечности сильно напряжены или, наоборот, вялые.
  • Двигает конечностями только с одной стороны (например, только правой рукой)

Первичные признаки ДЦП:

  • Нарушение мышечного тонуса (спастичность, ригидность, гипотония, дистония)
  • Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы, параличи)
  • Нарушение равновесия
  • Речевые нарушения
  • Нарушения координации (падает без причины, кивает головой, выполняет неконтролируемые движения руками или ногами)

Основные проблемы, которые испытывают дети с ДЦП:

  • Нарушение постурального контроля — невозможность контролировать собственную позу. Сюда относится:
    • возможность поддерживать симметричность тела,
    • возможность переносить вес тела во всех направлениях и возвращаться в стартовую позу,
    • возможность удерживать прямую позу относительно силы тяжести, возможность двигаться без излишних усилий
    • в некоторых случаях — спастичность (непроизвольное болезненное сокращение мышц), некотролируемые движения руками или ногами
  • Мышечная слабость
  • Контрактуры (ограниченность движений в суставе)
  • Постуральные деформации (деформации, вызванные неправильным положением тела)
  • Эпилепсия
  • Нарушения речи
  • Болевой синдром
  • Проблемы с кормлением
  • Нарушение зрения
  • Нарушение слуха
  • Психические расстройства

Наблюдение, лечение и реабилитация при ДЦП

В связи с тем, что ДЦП имеет несколько форм, которые могут принципиально отличаться по симптомам, лечение и реабилитацию подбирает врач или группа врачей индивидуально под каждого ребенка в зависимости от формы, степени тяжести заболевания и возраста ребенка.

Основная задача родителей — научиться выполнению необходимых техник, чтобы ежедневно самостоятельно заниматься в домашних условиях. Врач расписывает план, а мама ему следует. Нужно стремиться максимально научить ребенка самообслуживанию.

Реабилитация должна быть индивидуальная, ежедневная, комплексная, с двигательными целями (ставим цель научить держать ложку, достигаем и ставим новую цель).

Если у ребенка сильная спастика или болевой синдром — сначала снимаем симптомы, а потом проводим гимнастику и прочие процедуры. Если они вызывают обратно тяжелые состоянии — отменяем это процедуры.

Какие врачи и как часто должны наблюдать ребенка с ДЦП

  • Наблюдения: ортопед, невропатолог (возможны отставания в умственном развитии), логопед, психиатр, диетолог, эндокринолог, физиотерапевт, реабилитолог.
  • Обследование тазобедренных суставов — рентген (1 раз в год до 8 лет при 2-5 степени, далее по клиническим показаниям).
  • Клиническое обследование (оценка спастичности 2 раза в год до 9 лет, далее 1 р в год).

Основные акценты в реабилитации

  • Развитие дополнительной и/или альтернативной коммуникации (например, с помощью жестов, картинок). Таким детям нужно повышенное общение.
  • Лечебная гимнастика: в основном направлена на растяжение мышц, развитие реакции на равновесие, на координацию, на правильное позиционирование (преодоление и торможение неправильных поз и положения тела).
  • Иппотерапия (стимулирует движение, работает много мышц, заставляет концентрироваться, благоприятно влияет на психику ребенка).
  • Плавание, гидромассаж (в воде ребенок расслабляется). Некоторые дети начинают первые шаги делать в воде, поскольку именно в воде могут расслабиться мышцы.

Чем отличается лечение ДЦП у детей

  • Направлено на предупреждение развития осложнений — неправильное развитие мышц и суставов.
  • Перед лечением необходимо определить уровень двигательного развития и коммуникативных функций ребенка в зависимости от возраста (есть шведская программа, куда загружают данные ребенка, и она показывает, какие методы лечения и реабилитации подходят). После чего определяется прогноз заболевания и потенциал ребенка, и уже потом выстраивается схема лечения и комплекс реабилитации.
  • Должно быть ранним, индивидуальным, комплексным, длительным.
  • Раннее лечение — своевременное создание базиса для выработки нормальных реакций, позы, реакции равновесия, адекватную стимуляцию сенсорной и моторной деятельности ребенка.
  • Индивидуальный подход к лечению предполагает учет характера и степени поражения нервной и нервно-мышечной систем, а также общего соматического состояния ребенка.
  • Комплексное лечение включает ортопедические мероприятия, физиотерапию, лечебную физкультуру, занятия с логопедом, медикаментозную терапию.
  • Медикаментозная терапия назначается с целью стимуляции мозга и улучшения его метаболизма, коррекции нарушений мышечного тонуса, обменных процессов в мышечной ткани, снижения внутричерепного давления, нервно-рефлекторной возбудимости.


В каких случаях при ДЦП возможно хирургическое вмешательство

Оперативные методы лечения применяются при определенных стандартизированных доказательных критериях — при формировании контрактур и деформаций опорно-двигательного аппарата.

При контрактурах применяется "тенотомия" — рассечение сухожилия. После операции обязательно нужны ортезы — иначе операция бессмысленна. Позаботьтесь, чтобы ортез был сделан к тому времени, как снимут гипс, продумайте это заранее, можно сделать по квоте. (Для ортеза нужен слепок с ноги. Снимают половину гипса, делают слепок и обратно надевают лангетку, ребенок 2 недели ждет ортез в лангетке.)

При спастике возможны следующие виды нейрохирургических операций:

  • Селективная (спинальная) ризотомия — это двухстороннее иссечение корешков спинного мозга. После операции мышечный тонус частично восстанавливается, боли уходят, и ребенок чувствует гораздо меньшее напряжение.

Селективная невротомия проводится при деформациях стоп, мышечной дистонии и частичных спастических парезах. Для начала определяется та мышечная группа, которая имеет повышенный тонус. Врач осуществляет доступ к периферическому нерву, выявляет нейроны, провоцирующие напряжение, и пересекает их.

  • Имплантация баклофеновой помпы. Помпа представляет собой круглый металлический диск 2-3 см толщиной и около 7 см в диаметре. Помпа имплантируется под кожу в области живота и после этого программируется при помощи пульта дистанционного управления. Заправляется баклафеном, снимающим спастику, который поступает непосредственно в спинномозговую жидкость постоянными дозами. Из плюсов — эффективное снижение спастичности мышц, позволяющее вести более активный образ жизни. Из минусов — необходимость заправки баклафена по мере его использования в условиях стационара примерно каждые 3 мес.
  • Установка (имплантация) нейростимулятора. Нейростимулятор состоит из батареи и электроники. Он имплантируется подкожно и вырабатывает электрические импульсы, необходимые для стимуляции спинного мозга, что ведет к уменьшению спастики.

Куда обращаться, если у ребенка ДЦП

Клиники, отделения нейрохирургии

Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Москва, 4-я Тверская-Ямская, д.16
www.nsi.ru

ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России
г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 132/1
www.neuronsk.ru

ФГБУ Федеральный центр нейрохирургии Министерства здравоохранения Российской Федерации
г. Тюмень, ул. 4 км Червишевского тракта, д. 5
www.fcn-tmn.ru

Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава
Москва, ул. Талдомская, д. 2
www.pedklin.ru

Фонды, у которых есть программы по оплате реабилитации при ДЦП:

  1. Мир счастья
  2. Созидание
  3. Милосердие (фонд создан в 2006 году для помощи детям-сиротам и детям-инвалидам с тяжелыми заболеваниями, которые находятся на воспитании в детских домах, школах-интернатах, приютах, домах ребенка):
  4. Галчонок
  5. Артемка
  6. Росспас
  7. Предание
  8. Помоги.орг
  9. Русфонд
  10. Правмир
  11. Дети Земли
  12. Мир помощи
  13. Добросердие
  14. Счастливый мир
  15. Бумажный журавлик
  16. Димина мечта
  17. Адели
  18. Помоги спасти жизнь
  19. Клуб добряков
  20. Гольфстрим

Выберите книгу со скидкой:


Книга: "Ускоряйся! Наука DevOps. Как создавать и масштабировать высокопроизводительные цифровые организации"

350 руб. 874.00 руб.


Псевдонаука и паранормальные явления: Критический взгляд

350 руб. 712.00 руб.


Python для сложных задач: наука о данных и машинное обучение

350 руб. 1578.00 руб.


Магия психотерапии: Как наука помогает изменить жизнь к лучшему

350 руб. 650.00 руб.


Наука раскрытия преступлений: Опыт израильского криминалиста

350 руб. 750.00 руб.


Эйнштейн гуляет по Луне: Наука и искусство запоминания + Покет-серия

350 руб. 290.00 руб.


Наука успеха: Как фокусироваться на важном и найти свой уникальный путь

350 руб. 650.00 руб.


Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.


Мир, полный демонов: Наука - как свеча во тьме

350 руб. 790.00 руб.


Разоблаченная Изида. Т. 1. Наука

350 руб. 282.00 руб.


Наука в поисках Бога

350 руб. 750.00 руб.


Вера против фактов: Почему наука и религия несовместимы

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Мешавкина Ольга ЕвгеньевнаНаписать 2781 23.04.2017

Номер материала: ДБ-407678

  • Школьному психологу
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    23.04.2017 2483
    23.04.2017 3481
    23.04.2017 712
    23.04.2017 1078
    23.04.2017 1306
    23.04.2017 2152
    23.04.2017 2100

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Успех реабилитации детей с ДЦП в равной мере основывается и на эффективности лечебных методик, и на неустанности родительского труда. Зачастую именно непрерывная и грамотная родительская опека дает возможность больному ребенку получить необходимые навыки, влиться в социум, наполнить жизнь достойным содержанием.

Глубокое понимание сути реабилитационных мероприятий, четкое исполнение врачебных рекомендаций и развивающих методик, пунктуальность в соблюдении расписания занятий и процедур могут снизить потребность ребенка, страдающего церебральным параличом, в частом пребывании в лечебном учреждении.


Умение правильно построить реабилитационный процесс порождает у детей с ДЦП интерес к занятиям. Увлеченность ребенка – верный инструмент повышения результативности реабилитации! Заинтересованность помогает детям с ДЦП познавать мир, осваивать речь, нарабатывать двигательные навыки, усваивать необходимые знания, понимать собеседника, интеллектуально расти.

Поэтому первое, что должны сделать родители, это выяснить и удовлетворить потребности ребенка с ДЦП в познании.

Мир познается руками

Инстинктивное желание потрогать любой предмет присуще всем детям, в том числе и больным ДЦП. Тактильные контакты воспринимаются позитивно, развивая и эмоциональную, и интеллектуальную составляющую детского разума.

Ребенку с церебральным параличом полезны разнообразные упражнения для рук. Учите малыша совершать любые скоординированные движения руками: волнообразные и круговые, вытягивания вперед и в стороны, скрещивание в горизонтальной и вертикальной плоскости, хлопки в ладоши.



Удобные, ухватистые игрушки простой формы оптимальны для проведения занятий. Дайте ребенку подержать в руках деревянный шар, резиновый мяч, плотно скатанный клубок шерстяной пряжи. Научите малыша удерживать предмет на ладони, сложенной лодочкой; покажите, как нужно поддерживать одной рукой другую и как подхватывать предмет согласованным движением обеих рук.

В ежедневных занятиях обязательно практикуйте поглаживания и потирания рук, имитирующие мытье: мягкое раздражение тактильных рецепторов дистальных отделов верхних конечностей стимулирует работу мозга, формирует позитивный настрой; помогает ребенку, страдающему ДЦП, сосредоточиться на умственной деятельности.

Музыка – отличный помощник в реабилитации ДЦП

Музыка среднего темпа с выраженным мелодическим рисунком помогает детям с ДЦП выполнять движения в заданном ритме. Выбирайте понятные и узнаваемые произведения простого звучания; пойте, притопывайте и хлопайте в ладоши, показывая детям пример и призывая их к повторению ваших движений.

Упражнения под музыку помогают малышам координировать движения, дают осознание способности эмоционального восприятия мелодии, дарят радость. Избегайте музыкальных записей с резкими перепадами громкости звучания. Чередуйте мелодии мажорной и минорной тональности, быстрого и медленного темпа.

Содержание занятий определяется потребностями ребенка с ДЦП

При любом взаимодействии с ребенком, страдающим церебральным параличом, родители должны понимать: из-за нарушенного здоровья и умственной отсталости дети с ДЦП с опаской воспринимают окружающую среду, испытывают страх перед малознакомыми людьми, быстро устают и от физических и эмоциональных нагрузок.

Уделяя больному ребенку возможный максимум времени, вы достигнете полного понимания страхов, желаний и потребностей малыша. Мысленно поставьте себя на место вашего ребенка – и заботьтесь о нем так, как будто он – это вы.


Увеличьте количество физических контактов с малышом, почаще обнимайте его, берите на руки, разговаривайте с ним. Повторяя простые слова повседневных выражений, вы побудите ребенка говорить. Научившись понимать его лепет, вы избавите его от большинства страхов, научите доверять, воспитаете в нем ощущение безопасности.

Переходить к групповым занятиям можно только после того, как малыш перестанет воспринимать окружающих как угрозу.

Групповое обучение детей с ДЦП

Групповое обучение детей с ДЦП представляет собой цикл занятий группы, характеризуемой примерно равными способностями участников. Занятия предусматривают активную реакцию каждого ребенка на слова и действия ведущего. В силу необходимости поддержания постоянного контакта воспитателя и с каждым из детей, группы совместного обучения детей с ДЦП, как правило, малочисленны.


Учебные занятия в группе позволяют детям с церебральным параличом уменьшить свою зависимость от окружающих. Совместное обучение нескольких детей с ДЦП помогает формированию у них адекватного самосознания, облегчает познание законов социума, ускоряет учебный процесс.

В группе сверстников ребенок с ДЦП обретает навыки общения, избавляется от гнетущего ощущения собственной неполноценности, обучается понимать мотивы совершения поступков. Важно, однако, комплектовать группы детьми сходного интеллектуального уровня. Это и облегчает общение, и позволяет малышам учиться друг у друга.

Нередко в учебных группах вырабатывается настоящий командный дух. Сообща дети с ДЦП добиваются впечатляющих побед над болезнью!

Индивидуальное обучение детей с ДЦП

Индивидуальные учебные программы для детей с ДЦП разрабатываются специалистами лечебных учреждений. Несмотря на объемность, программы индивидуального обучения с успехом реализуются родителями малыша.

Целевая программа обучения может включать в себя элементы программ групповых занятий. Но основной упор делается на преодоление проблем, свойственных конкретному ребенку. Так, индивидуальное обучение малыша со сниженной функциональностью рук может включать в себя игры с предметами, неприменимыми в групповой терапии, и требующими непосредственного участия взрослого.

Перебирая вместе с ребенком нанизанные на прочную нить бусины, возводя сооружения из строительного конструктора, помогая найти решения предметных головоломок, играя с веревочными узорами, родители не только формируют у детей с ДЦП моторные навыки, но и помогают малышам обретать уверенность в себе.


Для больного ДЦП ребенка индивидуальные занятия – важнейший и незаменимый этап социализации; путь к преодолению умственной отсталости; отличная подготовка к групповым занятиям. Кроме того, созидательный контакт с родителями неизменно повышает настроение малыша, создает позитивную атмосферу, дает понимание: учеба – это радость!

Когда начинать реабилитацию ДЦП?

Большинство программ реабилитации ориентированы на детей с ДЦП, достигших трехлетнего возраста. Однако индивидуальные занятия можно – а во многих случаях и нужно – начинать раньше. Подробные консультации у квалифицированных специалистов помогут сформировать эффективную и необременительную для больного ребенка программу.

Особенно высока ценность раннего начала реабилитации ДЦП в случаях, осложненных преждевременным рождением ребенка, перенесенной неонатальной асфиксией, диагностированной билирубиновой энцефалопатией. Реабилитационные программы в подобных случаях включают в себя воздействие на ребенка световыми и звуковыми импульсами, и проводятся с использованием игрушек, помогающих развивать моторную и когнитивную функции организма.

Главные принципы реабилитационных занятий при ДЦП

Принцип первый. Создавайте ребенку, больному ДЦП, условия для активной деятельности. Сводите к минимуму время пассивного наблюдения и вспомогательной занятости ребенка во время занятий. Активность ребенка – залог возникновения самостоятельности, необходимой для поступательного и прогрессивного развития личности.


Принцип второй. Побуждайте ребенка к подражанию в выполнении учебных действий с одновременным поощрением его стремления сделать упражнение как можно лучше, быстрее, четче. Приучая детей к важности достижения победы, вы даёте им возможность выдерживать конкурентную борьбу. Постоянное соревнование с другими участниками, умение принимать помощь от сильных и оказывать поддержку слабым – основа взаимоотношений между людьми, ключ к нахождению своего места в обществе.

Помните: лишь постоянное, планомерное и полное использование возможностей обучения дает детям с ДЦП шанс развить свой потенциал, получить достаточное количество навыков, обрести независимость.

Метод профессора Петё – эффективный инструмент реабилитации при ДЦП

Венгерский профессор медицины Андраш Петё разработал свой метод реабилитации детей с ДЦП более шестидесяти лет назад. Иначе называемый кондуктивной педагогикой, метод Петё заключается в проведении группового обучения больных ДЦП в увлекательных совместных играх под руководством специально обученного педагога.


Метод Петё предусматривает использование особо сконструированных приспособлений – мебели, игрового инвентаря. Эффективность метода Петё в реабилитации ДЦП подтверждена десятилетиями апробации в клиниках Америки, Западной Европы, Японии и Китая.

К сожалению, в домашних условиях метод кондуктивной педагогики реализовать непросто. Однако клиники Юньчена с успехом проводят занятия по методу Петё со своими маленькими пациентами. Кондуктивная педагогика максимизирует потенциал мобилизации автономной моторики детей. Стимулируя интерес к занятиям, петотерапия делает участие детей в развлекательных и ритмических упражнениях желанным и радостным.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.