Поза лягушки у ребенка это дцп

Заболевание церебральным параличом нередко приводит к патологическим изменениям в строении и функциональности суставно-связочного аппарата. Поэтому родители ребенка с ДЦП должны с постоянным и неусыпным вниманием следить, чтобы малыш не усугубил свое состояние.

Опасность W-позы

Нахождение ребенка в W-позе при сидении на полу приводит к выворачиванию суставов, растяжению связок и мышц, и, в конечном итоге, к патологическим изменениям в геометрии нижних конечностей. Когда ребенок еще мал и его костные ткани не окрепли, нагрузка W-позы может привести к искривлению костей.


Важно, однако, что в большинстве случаев родители в силах предотвратить появление подобных нарушений.

Что происходит с ногами ребенка, сидящего в позе лягушки?

Говорит Бабур Курбанов, основатель и руководитель Bamboo Care Medical Consulting, врач, специалист по традиционной китайской медицине: «Поза лягушки у ребенка, чаще называемая W-позой, относится к одной из патологических поз. Если ребенок часто принимает подобное положение и подолгу находится в этой позе, у него развиваются вывихи и подвывихи голеностопного и коленного суставов, дисплазия тазобедренного сустава.

Специалисты по профилактической педиатрии добавляют: W-поза ощущается ребенком как удобная, потому что не требует больших усилий на поддержание равновесия. Однако поза лягушки препятствует активным движениям, ограничивает зону досягаемости, в известной степени обездвиживает ребенка.

Сидя в W-позе, ребенок не имеет возможности тянуться к далеко лежащей игрушке, не получаются у него и свободные ротации (вращения) корпуса. Между тем, именно в играх происходит тренировка умения перемещать вес тела. Даже изначально здоровому ребенку обеспечено замедление развития умения координировать движения, выполнять тонкие ориентационные задачи, рисовать, лепить, писать, бегать – если он упорно садится в W-позу!

Убрать W-позу из жизни ребенка!

Лечение неправильного положения при сидении на плоской поверхности подразделяется на пассивную и активную части.

Прежде всего, родители, заметившие предпочтение ребенка к нахождению в W-позе, должны незамедлительно пересадить малыша, по возможности разъяснив ему вредность подобного положения. Как правило, дети с вниманием относятся к доброжелательно высказанным замечаниям и скоро привыкают к необременительному запрету.

Запрещая малышу позу лягушки, предложите несколько других способов играть в положении сидя. Присесть ненадолго можно на корточки. Опуститься пониже можно на плотно сведенных коленках. Можно сесть на одну сторону бедра с опорой на руку: это не слишком удобная поза, и в скором времени ребенок переменит положение, пересев на другое бедро и вытянув ноги в противоположную сторону.


Пример, помощь и доброе слово действуют лучше любого насилия!

Помогите ребенку сидеть правильно

Обзаведитесь достаточным количеством невысоких и удобных для сидения предметов. Это могут быть низкие скамейки, небольшие плотные подушки, предметы мебели из вспененных материалов, маты и т.п.



Лечение последствий длительного нахождения в W-позе

Участвуйте в детских играх, предлагая малышу активные перемещения наряду с занятиями в статичном положении. Расположите игровой инвентарь так, чтобы ребенку приходилось тянуться к игрушкам. Пусть он наклоняется вперед, стоя на коленях и опираясь на одну руку, а другой достает до необходимого ему предмета.

Делайте с малышом гимнастические упражнения, помогающие наращивать силу и формирующие мышечный корсет в поясничной области тела. Наклоны в стороны с руками на поясе и с мячом, поднятым над головой; повороты влево и вправо с одновременным сведением и разведением рук; пролезание сквозь обруч или эластичное кольцо, опускаемое сверху от рук до пят, либо поднимаемое от пола вверх… Эти и другие упражнения помогут вашему малышу обрести уверенность в движениях.

Не упустите время! Поза лягушки не требует обязательного и немедленного обращения к хирургу. В ваших силах, родители, избавить ребенка от последствий неправильных привычек.

Развитие ребенка. Какие симптомы должны встревожить родителей.

Любовь Харитонова д.м.н., профессор кафедры педиатрии с инфекционными болезнями у детей факультета усовершенствования врачей РГМУ

Развитие как механизм

Нормальный, полноценный, с точки зрения врачей, ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и выполнять определенные движения. Если все эти функции появляются вовремя, это означает, что головной мозг малыша и его двигательный аппарат развиваются правильно. Поэтому, обнаружив не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта центральной нервной системы или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.


Дело в том, что нервная система ребенка, так же как и иммунная, развивается по мере того, как он растет, поэтому то, насколько интеллектуально развитым будет ваш малыш, во многом зависит от условий, в которых он находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не только хороший уход (кормление, купание и т.д.), но и полноценное общение как с равноправными членами семьи.

Интеллектуальное развитие малыша, особенно совсем маленького, зависит и от режима воспитания и ухода, созданного родителями. Например, дети, которых постоянно держат завернутыми в одеяло (с ногами и руками), поздно начинают ползать и брать предметы руками. Существует и другая крайность: родителям кажется правильным торопить развитие малыша. Конечно, путем тренировки ребенка можно приучить, например, раньше сидеть или стоять. Однако эти ранние успехи не только ему не полезны, но даже вредны. Чтобы малыш вырос гармоничной личностью, надо просто соблюдать определенные правила воспитания, режим питания и сна. Обеспечьте его игрушками, постоянно разговаривайте с ним, следите, чтобы он вовремя приобретал необходимые его возрасту навыки, а в случае отставания незамедлительно обратитесь к врачу.

Понять, как развивается малыш, вам поможет наша схема. Изучая ее, не забывайте, что каждый ребенок растет не столько по "книжному", сколько по своему собственному "графику", и это нормально.

Он родился!

Новорожденный физически беспомощен, его движения неопределенны. К моменту рождения он обладает пищевым рефлексом, который проявляется в том, что ребенок ищет мамину грудь и сосет ее. Хорошо заметен оборонительный (защитный) и ориентировочный рефлексы. Защитный рефлекс проявляется миганием глаз, ориентировочный — движением глаз к источнику света. Однако малыш пока не в состоянии следить за предметами глазами. Если вы коснетесь внутренней стороны ладошек новорожденного пальцем, он схватится за него. В этом возрасте малыш, захватив большие пальцы рук папы или мамы, хорошо удерживается в висячем положении. Спит он в позе лягушки: лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками, и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.

Что должно встревожить родителей? Малыш не сосет, не реагирует на свет, спит с вытянутыми вдоль туловища ручками и ножками.

В этом возрасте малыш замечает яркие предметы. Он вздрагивает или мигает, если слышит резкий звук, пытается прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Появляются первые неопределенные звуки — гуление, первая улыбка. На несколько секунд, в основном лежа на животе, малыш может удерживать голову в вертикальном положении. Он потягивается, пытается отталкиваться ногами и ползти. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет упереться ножками в опору (например, в пол). С момента рождения и до 2 месяцев малыш спит около 20 часов в сутки.

Что должно встревожить родителей? Малыш не реагирует на резкие звуки, спит мало (бодрствует между двумя-тремя кормлениями) или наоборот много (когда его приходится будить, чтобы покормить), плохо ест (не доедает положенный объем пищи).

Малыш хорошо следит глазами за двигающимися предметами, поворачивает голову в сторону на человеческий голос, прекращает сосать, если вы показываете ему яркий предмет. Лежа на животе, он поднимает голову и приподнимает грудь, на 1-1,5 минуты удерживает голову. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет стоять, правда, пока подгибая ножки. Исчезает способность удерживаться в висячем положении и стремление ползать. Он улыбается в ответ на улыбку и гулит уже более отчетливо. Ребенок пробует удерживать предметы всей рукой, и его движения уже не такие беспорядочные и неопределенные, как раньше.

Что должно встревожить родителей? Малыш не проявляет эмоций, безразличен к окружающему, не реагирует на улыбку близких, не удерживает предметы рукой и не съедает положенный объем пищи.

Находясь в вертикальном положении, малыш может сосредоточить взгляд и следить за предмете" 5-6 минут. Теперь он четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается. Ребенок уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается. Лежа на животе, он может подниматься, опираясь на локти и предплечье, пробует сидеть (если его поддерживают за попку), переворачиваться со спины на бок, держать голову. Движения его ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит погремушки, хлопает в ладошки и тянет их в рот. Теперь малыш узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям. Он смеется, если доволен, и кричит, если что-то идет не так. Гулит малыш уже на все лады и с удовольствием слушает музыку.

Что должно встревожить родителей? К концу третьего месяца малыш не может удерживать полову сам, не следит за движущимися предметами, не улыбается и не меняет выражения лица, пугается при появлении чего-то необычного, не координирует движения.

Подведем итог Что необходимо малышу в возрасте до 3 месяцев? Внимание родителей и близких людей. Ему нравится, когда мама и папа берут его на руки, разговаривают и общаются с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки. Приучите малыша спать в собственной кроватке. В этом возрасте ребенку необходимы погремушки, они должны быть подвешены над кроваткой так, чтобы он мог сначала ударять по ним, а потом и хватать ручками.

Лежа на животе, малыш следит за движущимися предметами, ощупывает мамину грудь. Теперь, увидев незнакомое лицо, он может испугаться, или наоборот заинтересоваться. Приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони, переворачивается со спины на живот, хватает, гладит предметы. Он дольше гулит, и в его "песенках" появляются певучие и гортанные звуки. Свое неудовольствие малыш выражает хныканьем.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не переворачивается со спины на живот, не удерживает предметы и не реагирует на посторонних людей.

Малыш по-разному реагирует на разных людей. Он уверенно хватает предметы руками и так же уверенно тянет их в рот. Теперь малыш хорошо сидит, держась за что-нибудь руками. Если вы возьмете его под мышки, он будет стоять почти прямо, не подгибая ножки.

Что должно встревожить родителей? Малыш плохо сидит или не делает попыток сесть, не узнает родителей.

Малыш уже переворачивается с живота на спину и наоборот, со спины на живот. Теперь он сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках. Если вы подтянете его за руки, он поднимется на ножки, а если поддержите за грудь — сделает первые попытки переступить с одной ноги на другую. Малыш уже хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую игрушку, начинает искать исчезнувшие предметы. Он умеет смеяться, хныкать, плакать и реагировать на эмоции других людей. Малыш пытается произносить слоги, он назовет маму — "ма", а бабушку — "ба".

Что должно встревожить родителей? Малыш не может сидеть даже с поддержкой.

Начало пути маленького исследователя малыш тянется к своему изображению в зеркале и удивляется ему. Теперь он сам поднимает и тянет в рот выпавшую бутылочку, становится на четвереньки, ползает, сидит, встает на колени, опираясь на перила кроватки. Если вы будете поддерживать его под мышки, он начнет шагать. Его движения становятся целеустремленными, например, он умеет перекладывать предмет из руки в руку, проситься на ручки, протягивать руки маме, папе. Малыш начинает повторять слоги: "ба-ба-ба", "ма-ма-ма".

Что должно встревожить родителей? Ребенок не переворачивается с живота на спину и обратно, ему трудно доносить предметы до рта. Опираясь на ноги, он не способен выдержать собственный вес. Малыш ничему не радуется, не обнимает маму и папу, не следит глазами за движущимися предметами, не проявляет интереса к игре в "ку-ку", не лепечет.

Подведем итог. Что необходимо малышу в возрасте 4-7 месяцев? Он нуждается в еще большем внимании близких. Малыш любит обнимать родителей, и в этом удовольствии ему нельзя отказывать, ведь именно так он пытается победить в себе чувство страха. Постарайтесь разобраться в его лепете, отвечайте словами и жестами. В этом возрасте малышу нужны жесткие игрушки, но ему по-прежнему полезны прежние "друзья": погремушки, кольца.

Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового. Он сам садится и из этого положения может лечь. Теперь малыш умеет стоять, держась одной рукой, а если вы поддержите его за ручки, сделает попытку пройтись. Он учится играть в "ладушки", то есть старается хлопать в ладоши.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не сидит, не пытается встать или не может долго стоять. У него постоянно плохое настроение, ему не доставляют радости ни игрушки, ни присутствие родителей.

Теперь малыш уже сам ищет спрятанный или упавший предмет. Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его вперед). Если вы поддержите его за обе ручки, он сможет сесть и встать на колени. Малыш уже может собирать мелкие предметы, глазами следит за падением предметов. Во время еды пробует пользоваться. собственным пальцем. Ребенок начинает осваивать жесты, например, качает головой, пытаясь объяснить, чего он не хочет.

Что должно встревожить родителей? Малыш не может шагать, не умеет стоять без опоры и найти спрятанный предмет.

Малыш стоит и поднимается без опоры и делает попытки передвигаться, держась за одну руку. Он учится подражать движениям взрослых, открывает и закрывает дверцы, берет мелкие предметы двумя пальцами. Малыш называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами. Теперь он умеет выполнять простые требования и понимает запрещение.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не стоит, не пытается ходить, не произносит слоги.

В конце 1-го года жизни (11-12 месяцев) малыш уже может наложить один предмет на другой, приседает без опоры, нагибается не приседая, чтобы поднять предмет, хорошо ходит, держась за одну руку (в 11 месяцев), делает первые шаги сам (в 12 месяцев). Он знает названия многих предметов, различает части тела, выполняет требования, произносит отдельные слова: мама, папа. С удовольствием имитирует действия других людей.

Что должно встревожить родителей? В возрасте 8-12 месяцев малыш не ползает, ползает с трудом или ползет в какую-нибудь одну сторону, не может стоять без поддержки. Он не пользуется жестами, например не машет ручкой на прощанье, не произносит простые слова. Не может изменить позу — переместиться из положения сидя на четвереньки, не способен брать игрушки из коробки.

Подведем итог. Что необходимо малышу в возрасте 8-12 месяцев? Малыш любит двигаться, играть с взрослыми, он требует к себе внимания, активно участвует во всех домашних делах. Ему необходимы игрушки (например, мячи и механические игрушки) и пространство для активной игры (комната, где бы малыш мог свободно передвигаться).

Малыш уверенно ходит, его словарный запас обогащается: теперь он произносит отдельные слова (к 15-18 месяцам), а затем предложения из двух, трех слов (к 18-24 месяцам). Он различает словесные обозначения близких: мама, папа, бабушка, дедушка. Начинает бегать, поднимается и спускается с лестницы. Теперь он сам может снять что-то из одежды, знает и показывает, где находятся нос, глаза. Малыш берет предметы большим и указательным пальцем, учится рисовать, рассматривает картинки, интересуется обществом сверстников, подчиняется требованиям взрослых.

Что должно встревожить родителей? В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова, он не может выполнить простую просьбу, с трудом играет в "ладушки", к 18 месяцам так и не начал ходить. Свои потребности он выражает плачем, не беспокоится по поводу отсутствия мамы, папы.

Подведем итог. Что необходимо двухлетнему малышу? И снова главное для малыша — ваше внимание, поэтому проводите с ним больше времени. Подарите ему детский стол, стульчик, кубики, пирамиду, состоящую из 3-4 колец, стаканчики разной формы. Не забудьте про мягкие игрушки, предметы для игры в воде, "хозяйственные инструменты" (молоток, колышки, посуду). Обзаведитесь игрушками для прогулки: ведром, лопаткой, машинками.

Малыш ест ложкой, правда, владеет ей пока нетвердо. Он много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает на картинках предметы, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 250-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Что должно встревожить родителей? Ребенок не может передвигаться сам, снимать одежду, строить простые фразы, он путает названия частей тела, не проявляет интереса к другим детям.

Подведем итог. Что необходимо трехлетнему малышу? Ему важно чувствовать, что родители всегда готовы включиться в его деятельность, что для них он — самый интересный человек на свете. В этом возрасте ребенок остро чувствует любовь и нелюбовь своих близких и формирует свои привязанности, которые сохраняются на всю жизнь. Малыш должен иметь вещи, которые можно брать и носить: книжки, машинки, игрушки. Покажите ему, как пользоваться пастелью, большими мелками и бумагой. Держите под рукой книжку с картинками, где изображены простые действия, и просите малыша показать и назвать персонажей. Учите ребенка конструировать предметы, отвинчивать и завинчивать крышки.

Малыш начинает активно пользоваться многосложными фразами, становится любознательным. Он пытается рисовать человека и животных. Ребенок любит шумные подвижные игры, возню с детьми и взрослыми, игры с правилами, с удовольствием наряжается. С ним нужно много играть, позволять разговаривать по телефону, общаться с другими детьми дома и на прогулке. Рассматривайте вместе альбом с фотографиями и называйте знакомых людей, слушайте песенки и напевайте их. Читайте сказки, стихи и просите малыша пересказывать их содержание. Пришла пора обзавестись различными предметами для подвижных игр: матрасом, подушками, мячами, шведской стенкой.

Особые дети - счастливые дети!

Неврологический статус недоношенного ребенка оценивается по общепринятой схеме, которая предусматривает отражение крика новорожденного, его позы, двигательной и эмоциональной активности, оценку состояния черепно-мозговых нервов, сухожильных рефлексов, рефлексов новорожденных, мышечного тонуса. По совокупности полученных данных делают заключение о состоянии нервной системы.

Крик и эмоциональные реакции недоношенного I степени не отличаются от аналогичных показателей доношенного ребенка. Крик эмоционален, и длительность его адекватна действию раздражителя (голода, мокрых пеленок, тактильных и болевых раздражителей). У глубоко недоношенных детей (менее 31 недели) крик обычно слабый, быстро угасает.

У недоношенных детей, рожденных при сроках более 32 недель, при правильном уходе формирование эмоциональных реакций может быть таким же, как у доношенных детей: на 3-4 неделе появляется ротовое внимание, к 1 месяцу - улыбка. Стойкая реакция мимического оживления на контакт со взрослым у глубоко недоношенных детей формируется к 2 месяцам. Отсутствие или задержка появления эмоциональных реакций свидетельствуют об отставании психического развития. Пронзительный, монотонный, долго неугасающий крик или отсутствие крика являются признаками патологии.

Двигательная активность недоношенного ребенка, рожденного при сроке более 34 недель, не отличается от двигательной активности доношенного, он совершает некоординированные, атетозоподобные движения, причем атетоидный компонент обычно выражен со стороны верхних конечностей, этот компонент сохраняется длительнее у более незрелых детей (2-4 недели). У глубоко недоношенных детей спонтанная двигательная активность снижена, может отмечаться (обычно при крике) мелко амплитудный тремор подбородка и верхних конечностей не более 2 недель. Появление патологических движений в виде крупно амплитудного тремора, судорог свидетельствуют о раздражении центральной нервной системы. Причины появления патологической двигательной активности разнообразные: нарушение гемоликвородинамики, субарахноидальные кровоизлияния, нейроинфекции, как текущие, так и перенесенные внутриутробно, кровоизлияния в вещество мозга, метаболические нарушения (гипокальциемия, гипогликемия, гипербилирубинемия).

Значительная гиподинамия и адинамия недоношенного являются патологией и могут быть обусловлены тяжелым гипоксическим поражением нервной системы, внутричерепным кровоизлиянием, надпочечниковой недостаточностью, гипокалиемией и др.

При осмотре следует обращать внимание на ассиметрию позы. Ассиметрия может быть по спастическому гемотипу (свидетельствует о поражении центрального пирамидного пути), по вялому монотипу (это связано с повреждением периферической нервной системы). На фоне общей мышечной гипотонии негрубую ассиметрию позы бывает очень трудно обнаружить. Для уточнения характеристики мышечного тонуса используются некоторые приемы: проба на тракцию за руки, оценка сопротивления, которое оказывает ребенок при пассивных движениях, при сгибании-разгибании, разведении, приведении рук и ног, в рефлексе Робинзона, подвешивание вниз лицом (поза Ландау) и др. При патологии нервной системы у ребенка может быть неправильная установка кистей (когтистая, ластовидная кисть) и стоп (свисающая, варусная, вальгусная стопа).

Осмотр головы. Форма головы у новорожденного может быть изменена в связи с конфигурацией ее в родах; эти изменения обычно исчезают через 2-3 недели; сохранение деформации в течение более длительного срока свидетельствует о нарушении внутриутробного развития мозга. Окружность головы недоношенного ребенка оценивается с учетом гестационного возраста. Размеры большого родничка обычно составляют 2,5-3,5 см. У глубоко недоношенных детей все швы открыты, пальпируются боковые и малый родничок, отмечается податливость костей по ходу швов.

Рефлексы новорожденных. Рефлексы орального автоматизма, направленные на обеспечение акта сосания, формируются рано. Сосательный рефлекс появляется с 24 недель внутриутробного развития, с 32 недель он хорошо выражен. Таким образом, ребенок с недоношенностью I-II степени должен самостоятельно активно сосать. Рефлекс Бабкина вызывается даже у глубоко недоношенных детей, но может быть без фазы сгибания головы, у больных детей он часто отсутствует или снижен.

Из рефлексов спинального автоматизма у детей со сроком гестации 29-31 неделя вызывается хватательный рефлекс, но сгибание пальцев вялое, захватывание усиливается к 34-35 недели, в 36 недель оно выражено так хорошо, что ребенок может быть приподнят над кроваткой. Рефлекс Моро (точнее, его первую фазу) можно определить у ребенка, рожденного на 29 неделе; полностью рефлекс вызывается в 32 недели. Рефлекс Бауэра появляется на 30-31 неделе, иногда его можно определить у детей, рожденных на 29 неделе. Рефлексы опоры и автоматической ходьбы появляются на 30-31 неделе гестации.

Выраженная ассиметрия рефлексов (нормально вызываются с одной стороны, снижены или отсутствуют с другой стороны) связана, как правило, с поражением периферической нервной системы на уровне нервов, корешков, клеток передних рогов спинного мозга. Ассиметрия рефлексов может быть обусловлена центральными гемипарезами и плегиями, тогда со здоровой стороны рефлексы выражены удовлетворительно, а с больной - усилены.

Угнетение рефлексов, несоответствие их степени недоношенности и их чрезмерная выраженность свидетельствуют о патологии нервной системы и могут служить прогностическим признаком.

На мышечный тонус недоношенного ребенка оказывают влияние миелоэнцефальные позотонические рефлексы: ассиметричный шейный тонический рефлекс и лабиринтный тонический рефлекс. У недоношенных, рожденных ранее 36-37 недели, ассиметричный шейный тонический рефлекс может быть выражен более отчетливо, чем у доношенных детей.

У детей с недоношенностью I степени безусловные и позотонические рефлексы исчезают в те же сроки, что и у доношенных детей. У детей с меньшим гестационным сроком эти рефлексы могут сохраняться еще 1-2 месяца. Если задержка редукции безусловных и позотонических рефлексов более продолжительная, то это свидетельствует об отставании ребенка в развитии.

Из сухожильных рефлексов у новорожденных чаще других можно вызвать коленные рефлексы. При выраженном угнетении центральной нервной системы коленные рефлексы могут быть снижены или могут совсем отсутствовать. Повышение сухожильных рефлексов или расширение их зоны свидетельствует о нарушении функции центрального пирамидного пути.

В заключение следует подчеркнуть, что оценка неврологического обследования недоношенного ребенка должна проводиться по совокупности полученных данных и при комплексном их сопоставлении. Изменение какого-либо рефлекса при отсутствии других неврологических нарушений не имеет самостоятельного диагностического значения.

У новорожденного мышечный тонус повышен симметрично. Повышение его держится до периода появления произвольных движений (3—4 мес). Формированию нормальной позы в период новорожденности и первые месяцы жизни придается большое значение, так как оно предшествует своевременному правильному развитию двигательных навыков.
У новорожденных и грудных детей могут иметь место различные патологические позы, свидетельствующие о нарушении мышечного тонуса.


Асимметричное положение конечностей может быть при гемипарезах, акушерских плекситах, а также некоторых врожденных заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Состояние мышечного тонуса определяется при исследовании пассивных движений. Голова ребенка при этом должна находиться по средней линии, чтобы избежать влияния тонических рефлексов на мышечный тонус. Оцениваются выраженность и симметричность мышечного тонуса. Достоверно оценить мышечный тонус у новорожденных и грудных детей можно лишь при проведении повторных исследований и сопоставлении их результатов. Нарушение его может проявляться снижением или повышением.

У детей, родившихся в асфиксии, мышечная гипотония — частый симптом. Она наблюдается с первых дней жизни. Тяжелая и длительная гипотония в постнатальный период является неблагоприятным прогностическим признаком в отношении развития в дальнейшем неврологических нарушений. При детском церебральном параличе глубокая гипотония наблюдается в ранней стадии заболевания. Мышечная гипотония отмечается также у недоношенных детей, при гемолитической болезни новорожденных, пороках и травмах спинного мозга, хромосомных синдромах, наследственных нервно-мышечных заболеваниях. При изолированном поражении периферических нервов (невриты, плекситы) она носит локальный характер. Синдром мышечной гипотонии является наиболее ранним признаком наследственных нарушений обмена веществ, которые протекают с поражением нервной системы (фенилкетонурия, гистидинемия, гомоцистинурия, липидозы и др.).

Некоторые соматические заболевания (рахит, пороки сердца) также характеризуются снижением мышечного тонуса. В каждом конкретном случае диагноз может быть уточнен на основании специфической картины, биохимических и электромиографичееких исследований.

Повышение мышечного тонуса у детей раннего возраста чаще всего связано с поражением головного мозга. Ранним признаком мышечной гипертонии является увеличение сопротивляемости пассивным движениям. Мышечная гипертония сопровождается повышением сухожильных рефлексов, иногда клонусами стоп, коленных чашечек, кистей. Однако клонусы у детей раннего возраста наблюдаются реже, чем у старших.

Резко выраженная гипертония с первых дней жизни бывает при врожденном деструктивном поражении мозга (порэнцефалия, микрогирия, глиоматоз и др.) В этих случаях сразу после рождения мышечный тонус значительно превышает физиологический, отмечаются общая скованность, тугоподвижность, иногда контрактуры в крупных суставах, ограничение спонтанных движений. Мышечную гипертонию можно наблюдать у детей, родившихся в асфиксии, а в более старшем возрасте— при задержках психомоторного развития.

У детей первого года жизни мышечная гипертония наиболее часто наблюдается при детском церебральном параличе.
При оценке состояния мышечного тонуса необходимо учитывать его динамику, степень выраженности и сочетание с другими патологическими симптомами.

  • вязание (3471)
  • сладкая жизнь (3313)
  • на радость мясоедам (2857)
  • больной вопрос (2498)
  • удивительная выпечка (2258)
  • я буду лучше. (2103)
  • закусим (2000)
  • ударим по овощам (1505)
  • погребок (1306)
  • подсказки для жизни (1186)
  • ни дня без салата (1064)
  • необычный десерт (789)
  • рыбный день (779)
  • на природе, во саду и в огороде. (745)
  • поэзия красок (724)
  • шитье и крой (551)
  • праздник (498)
  • похудею 100% (442)
  • манящий мир цветов (440)
  • ручная работа (393)
  • а что на первое? (381)
  • боль души стекала на бумагу (358)
  • музыка внутри нас (304)
  • интересная история (279)
  • винный погребок (256)
  • прошу слова (247)
  • интерьер (168)
  • постимся вкусно, сытно, с удовольствием (166)
  • ПуншМорсКоктейль (146)
  • книги, фильмы (128)
  • как эхо дней, давно ушедших (фото) (115)
  • пиццерия на дому (107)
  • хлеб всему голова (101)
  • чайная пауза (77)
  • ароматы кофе (76)
  • явилась мысль (73)
  • готовим из. от закуски до десерта (58)
  • сами учимся (32)
  • в ладошки-по крошке (23)
  • компьютерная помощь (4)

Это восточное упражнение известно еще с древности, и применялось от многих физических и психоэмоциональных проблем. Оздоровительные движения направлены на тренировку той мускулатуры, которая обычно не прорабатывается. Это упражнение особенно рекомендуется делать при сахарном диабете, варикозном расширении вен, заболевании суставов и плоскостопии.


Эффект позы "Лягушка"

растягивает и разрабатывает голеностопные суставы;

укрепляет коленные суставы и восстанавливает их пластичность;

помогает при плоскостопии;

улучшает метаболизм, пищеварение, выводит шлаки и токсины;

расслабляет и укрепляет всю мускулатуру;

способствует укреплению осанки.


грыжи в паху или животе;

перепады давления;

полученные серьезные травмы;

боли в позвоночнике;

нарушения кровообращения;

высокая температура;

заболевания в острой стадии или обострение хронических процессов.

Лягушка классическая

И. П. – лежа на животе. Руки вытяните вдоль туловища. Согните ноги в коленях и попытайтесь пятками достать до ягодичных мышц. Обхватите ладонями ступни. Медленно приподнимайте голову и грудь вверх. Слегка надавливая на ступни, подтягивайте их к ягодицам, а затем по обе стороны тазобедренных суставов.

Лягушка упрощенная

И. П. – лежа на животе. Используется только одна нога, а вторая выпрямлена, свободной ладонью упритесь в пол. Потянитесь корпусом вверх, отрывая тазовую часть от пола. Кисти рук и пятка направлены вниз.

Лягушка для новичков

И. П. как в упрощенном варианте. Свободная рука лежит перпендикулярно телу. Сгибая свободную руку, опирайтесь на предплечье, приподнимая верхнюю часть туловища вверх.

Перевернутая лягушка

И. П. – стоя на коленях, сведенных вместе, ступни расставлены на ширину таза, пальцами назад. Садитесь между ступней, располагая кисти сверху. Медленно отклоняйте туловище, пока голова не коснется пола. Потяните вверх бедра и ступни. Пальцами ног попытайтесь прикоснуться к тазобедренным суставам.

После того, как вы освоите все упражнения, суставы и мышцы окрепнут, тело станет более гибким, тогда можно будет приступить к более сложным движениям


Усложненная лягушка

1.И.П. – стоя на коленях. Медленно откланяйтесь назад, левая ладонь лежит на левой ступне. Правой кистью обхватите правую стопу, пальцы руки и ноги направлены в одну сторону. Прижимайте голень правой ноги к ее бедру. Усложняйте выполнение, касаясь правой рукой пола, а левую руку выпрямляйте сзади, держа перпендикуляр к телу.

2. И. П. – как в упражнении для новичков. Согните левую ногу, приподнимая ступню вверх. Левой ладонью обхватите лодыжку с внутренней поверхности ступни. Подтягивая ногу вверх, оторвите бедренную часть от пола.

3. И. П. – стоя, стопы расставлены на ширину плеч, параллельно друг другу. Делайте наклон, опуская кисти между ног и приводя плечи к бедрам, упирайтесь ладонями по обеим сторонам стоп. Затем сгибайте руки до тех пор, пока локоть не образуется угол в 90 градусов. Опираясь на руки, попытайтесь приподнять ступни от пола, расслабляя мышцы.

Некоторые рекомендации

Приступайте к упражнениям лучше в свободной одежде без обуви, чтобы не стеснять движений. Выполняйте движения медленно и плавно, чтобы не защемить мышцы. Начинайте с простых упражнений, и не приступайте к усложненным вариантам, не освоив более простые. Сконцентрируйтесь на выполнении и сохраняйте дыхание спокойным и размеренным.

Статья предназначена только для ознакомительных и образовательных целей и не заменяет профессиональные медицинские консультации, диагностику или лечение. Всегда консультируйтесь со своим врачом по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть о состоянии здоровья.

Рубрики: я буду лучше.
больной вопрос
Метки: здоровье поза лягушка сахарный диабет варикозное расширении вен заболевания суставов плоскостопие

Процитировано 25 раз
Понравилось: 19 пользователям

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.